Рисование в старшей группе фрукты в корзине. Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Рисование в старшей группе фрукты в корзине. Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Портал педагога

Автор: Панченко Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ “ДС№6”
Населённый пункт: Краснодарский край. Ст.Староминская
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект ООД по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе “Фрукты для Незнайки”
Дата публикации: 20.03.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект ООД по изобразительной деятельности (рисование)

в старшей группе «Фрукты для Незнайки»

Программные задачи:
Учить передавать в рисунках характерную форму и окраску-знакомых фруктов. – Продолжать развивать композиционные умения (расположения предметов равномерно по всему листу бумаги). – Развивать умение работать над замыслом (заранее, до начала работы, мысленно представлять содержание своего рисунка). – Продолжать вырабатывать навыки закрашивания карандашом в одном направлении, неотрывными/движениями, без пропусков, не выходя за контур, с равномерным умеренным нажимом.
Материал:
Листы бумаги, карандаши, восковые мелки, иллюстрации с изображением фруктов; иллюстрации с нарисованными контурами фруктов.
Предварительная
работа: Д/и «Чудесный мешочек» – классификация фруктов. Д/и «Что где растет», «Когда это бывает». Д/и «Определи на вкус».
ХОД
Дети стоят полукругом, Ребята, у нас сегодня много гостей. Мы рады видеть вас у себя в группе, нам очень приятно, что вы к нам пришли. Как гостеприимные хозяева, мы должны поприветствовать дорогих гостей. Утро настало, солнышко встало – Эй, братец Федя, Разбуди соседей! Вставай Большак, вставай, Указка! Вставай, Середка! Вставай, Сиротка! И Крошка-Митрошка!
Привет, Ладошка! Все потянулись… И проснулись! Кисти рук скрещены, пальцы растопырены. Четыре пальца правой руки сжать в кулак. Большой палец поднять вверх и выполнять им круговые движения. Большим и указательным пальцем правой руки щелкать по кончикам пальцев левой руки, начиная с большого пальца. Щелчок в центр ладошки. Руки поднять вверх, пальцы растопырить и быстро пошевелить ими. В. – Но у нас ещё гость – это Незнайка. Он принёс интересные картинки, но он не знает, что там нарисовано. Мы ему, конечно, поможем. – Посмотрите внимательно на картинки Что там нарисовано? Д. – Фрукты В. – А какие фрукты, вы знаете? Д. – Слива, апельсин, лимон, яблоко, груша, вишня и т. д. В. – Ребята,- а на чём растут фрукты. Д. – На деревьях. В как называются такие деревья Д. – Фруктовые. В А, что можно приготовить из фруктов. Д. – варенье, компот, повидло и т. д В. – Ребята, давайте поможем Незнайке и нарисуем для него фрукты. – Проходите к своим местам, берите всё, что нужно для рисования и располагайтесь удобнее для работы. Перед работой, я предлагаю вам отдохнуть Физминутка «Садовник» Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст. Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз. Починили мы забор, «Ударяют» молотком. Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок. — Ты скажи, садовник наш, Что ты нам в награду дашь? – Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу. Груш медовых, самых крупных, Спелых яблок, вишен целый килограмм. Вот что вам в награду дам! – Чтобы ваши рисунки получились красивыми, вспомните, как надо располагать предметы на листе бумаги? Д, – Не очень маленькими и не близко друг к другу? В. – Верно. Я предлагаю вам тоже не сразу рисовать фрукт полностью, а нарисовать контур, а я по вашим контурам постараюсь отгадать, какие фрукты вы изобразили. – подумайте, решите и приступайте к рисованию. (Дети рисуют, прохожу, отгадываю по контуру, какой фрукт они рисуют). В. – Закрашивать старайтесь аккуратно, не выходя за контур нарисованного. По окончании предлагаю принести свои рисунки и показать их Незнайке, рассказать какие фрукты они нарисовали. В. – Я думаю, теперь Незнайка знает, как выглядят фрукты, где они растут, и что из них можно приготовить. – Вы у меня, ребята, дружные, гостеприимные, готовые прийти на помощь не только друг другу, и другим. В. Незнайка возьмёт с собой ваши рисунки и покажет их своим друзьям. (Дети отдают рисунки Незнайке)

Читать еще:  Значение имени нелли, происхождение, характер и судьба имени нелли. Значение имени Нелли

Конспект интегрированного занятия на тему: «Волшебные фрукты для моего друга» с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Нетрадиционная техника рисования

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Волшебные фрукты для моего друга»

с использованием нетрадиционной техники рисования

в старшей группе

Подготовила и провела:

воспитатель Лазутина М.В.

Цель: – формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

– расширять представления детей о здоровом образе жизни, закрепить знания фруктов, учить рассуждать и делать выводы.

– продолжать учить детей работать с красками (гуашью), закрашивать, не заходя за контур;

– продолжать развитие речи детей: обогащать словарный запас, формировать умение строить предложение, добиваться правильного и четкого произношения слов;

– развивать умение дозировано использовать изобразительный материал (манную крупу) при работе;

– развивать творческое воображение, мышление, фантазию;

– вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье;

– воспитывать чувство сопереживания за друзей;

– воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание узнавать новое.

ИНТЕГРАЦИЯ : «Познавательное развитие», «Социально – Коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие».

Материал: компьютер( видеописьмо), картон, подставки, тряпочки, гуашь, кисточки, клей, клеенка, манная крупа.

Воспитатель обращается к детям: «Посмотрите у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает».

Проходите на ковер:

Здравствуй небо (руки вверх).

Здравствуй Земля (приседают).

Здравствуйте мои друзья (руки вперед).

Раздается сигнал сообщения по компьютеру.

Воспитатель: ребята, нам пришло видеописьмо, давайте посмотрим от кого оно.

Сообщение от Кати: ребята, я заболела, ко мне приходил доктор и сказал, что я не берегла свое здоровье, мне нужно есть много витаминов и фруктов, чтобы выздороветь. Помогите мне, пожалуйста, я очень о вас скучаю и хочу в садик. А еще мой друг Саша тоже заболел, и скучает по вам.

Сидя на стульях на ковре.

Воспитатель: Ребята, какие правила нужно соблюдать, чтобы не заболеть? Что мы делаем, когда проснёмся и в течение всего дня?

(Соблюдаем режим дня, делаем зарядку и умываемся).

Воспитатель: Правильно, зарядка, водные процедуры…, обязательно должны выполняться каждый день, от этого зависит наше здоровье. Здоровье превыше всего!

Дети: Мыть с мылом руки перед едой; не забывать умываться, чистить зубы;

Воспитатель: стоит ли днём спать? каждый день гулять на свежем воздухе? Не сидеть много часов перед телевизором и компьютером? Как должен правильно сидеть человек? А какой должна быть еда?( полезной, не жирной, разнообразной, вкусной, с витаминами).

Д/игра «Советы» Дети встают в круг.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: – Нет, нет, нет!

1.Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

2.Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

– Нет, нет, нет, нет!

3.Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

4. Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

– Нет, нет, нет, нет!

Воспитатель: мы вспомнили правила здорового образа жизни, что следует есть, чтобы не заболеть. Мы готовы помочь Саше и Кате? Давайте для них нарисуем не просто фрукты, а волшебные фрукты, для этого мы будем использовать манную крупу.

Воспитатель: Подойдите к столу, здесь лежат заготовки с изображением фруктов. Выбирайте, что будете рисовать, это что? апельсин, а какой сок получится из апельсина? А это что за фрукт? Яблоко, груша, слива. Какой сок получится из этих фруктов?

Занимайте свои места за столами.

Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас.

Читать еще:  Родился т шевченко. Современный Кобзарь из прошлого: Каким был Тарас Григорьевич Шевченко

Нанесем на картон кистью слой клея.

Пока клей не высох, щепоткой насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине.

(Дети встают друг за другом)

Массаж спины «Дождик».
Дождик бегает по крышам, /Похлопывают ладонями друг друга по спине/
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше – /Постукивают пальчиками по спине/
Бом! Бом! Бом!
– Дома, дома посидите, – /Поколачивают кулачками по спине/
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите, – /Растирают ребрами ладоней по спине/
Бом! Бом! Бом!
А уйду – тогда гуляйте. /Поглаживают ладонями по спине/
Бом. Бом. Бом.

Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь лист готов к покраске. Красим гуашью.

Закончили. Ребята, вы такие молодцы, спасибо за рисунки, они очень красивые. Давайте отправим их нашим друзьям, пусть он выздоравливают и не скучают. И попробуют дома нарисовать такие же волшебные фрукты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: “Гравю.

Конспект рисования к дню космонавта с использованием нетрадиционных техник рисования.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе на тему:«Букет цветов&raquo.

Данный конспект нод используется для обучения старших дошкольников рисованию с помощью нетрадиционной техники.

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый.

Учить рисовать с помощью трафарета и жесткой кисти, методом “тычка” одуванчик;- вспомнить и закрепить знания о строении одуванчика;- развивать эстетическое восприятие окружающего мира;- .

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Фрукты»

Людмила Дудняк
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Фрукты»

Конспект занятия по теме «Фрукты».

Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.

Образовательные: Расширять представление детей о фруктах;

Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование ватными палочками).

Развивающие: Развивать изобразительное творчество, продолжать развивать умение радоваться красивым рисункам. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков. Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к природе и интерес к художественному творчеству.

Оборудование: Контуры фруктов на альбомных листах, чистые листы бумаги, гуашь, ватные палочки, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук игрушка Чебурашка.

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.

Предварительная работа: Отгадывание загадок о фруктах,чтение сказки о фруктах.

Воспитатель. – Ребята, какое сейчас время года?

– Какие приметы осени вы знаете?

(Опадают листья, птицы улетают в тёплые края, становится холоднее, люди надевают тёплую одежду, собирают урожай.)

Воспитатель. -Да, осенью люди собирают с полей и в садах урожай. Какие плоды собирают осенью вы узнаете, если отгадаете загадки.

В середине – сладко. (Слива)

2. Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

3. Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

-Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, о чем были загадки?

– Где растут фрукты?

Картинка №1 – фото «Фруктовое дерево с красными яблоками»

Воспитатель: Назовите фрукты, которые вы видите. – Какого цвета яблоки? -Яблоки какой формы?

Картинка №2 фото «Ветка со сливой».

– Назовите фрукт, который вы видите.

-Какого цвета слива?

Слива какой формы?

Картинка №3 фото «Фруктовое дерево с грушами».

Назовите фрукты, которые вы видите.

-Какого цвета груши?

А груши какой формы?

«Фрукты»

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками – “много”)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Читать еще:  Почему распалась группа "руки вверх"? Чем занимаются сергей жуков и алексей потехин по отдельности. Мнение солиста группы: почему распалась группа Руки вверх? История возникновения группы-легенды

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

Стук в дверь, Воспитатель идет открывать дверь (берет Чебурашку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прибежал?

Воспитатель: Здравствуй, Чебурашка!

Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, вы же знаете, что самый лучший мой друг это крокодил Гена и я не знаю чем мне его угостить.

Воспитатель: А фрукты Гена любит?

Чебурашка: Конечно, и яблоки, и сливы, и груши!

Воспитатель: Чебурашка, мы сегодня будем рисовать фрукты, может быть, ты останешься с нами на занятии, а когда мы нарисуем, то ты сможешь сам выбрать понравившиеся фрукты и угостить ими Гену. Ребята, вы согласны со мной?

Воспитатель: А теперь присаживайтесь за столы и будем рисовать фрукты.

Дети садятся за столы.

В сад за сливами пошли

Палец сильный и большой

(поднять большие пальцы обеих рук)

В сад за сливами пошёл,

Указательный с порога

Указал ему дорогу,

(указательный жест указательным пальцем)

Средний палец самый меткий —

Он срывает сливы с ветки!

(средний оттянуть и отпустить)

А мизинчик в землю косточки сажает.

(мизинец «вдавливаем в землю» круговыми движениями)

Воспитатель: Перед вами контуры фруктов, вы подумайте и решите, какие фрукты будете рисовать. Перед рисованием макаем ватную палочку в воду, лишнюю воду убираем об край стакана, а потом макаем в краску нужного цвета. Рисуем аккуратно, не выходя за контур рисунка, и не забываем оставлять немного места между точками, чтобы наш рисунок был похож на мозаику.

Воспитатель: Дети, Чебурашка наблюдает за нами, следите за осанкой и приступайте рисовать.

Предложить полюбоваться получившимися рисунками.

Работы выставляются на отдельный стол, отбираются лучшие путем анализа.

Чебурашка выбирает понравившиеся фрукты для Гена, с разрешения детей, «срывает» их с дерева, благодарит и уходит.

Воспитатель благодарит детей за работу. Предлагает им поиграть “Угадай на вкус”. (Используются фрукты :слива, яблоко, груша)

Занятие окончено.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Портрет мамы» Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Портрет мамы» Наталья Костюгова Цель: Воспитывать любовь, заботу, нежное отношение.

«Смешарики». Конспект занятия по рисованию в старшей группе “Смешарики “,пожалуй один из самых любимых мультфильмов у современных детей. Именно его героев мы и решили сегодня нарисовать. -Ребята, я.

Конспект занятия «Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты» Цель: Познакомить с названиями фруктов,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с недостатками слуха «Где растут овощи и фрукты» Цели занятия: Коррекционные- научить детей правильно произносить звуки речи,отвечать на вопросы по изученной теме, развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Цель: создание условий для формирование у детей представлений об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: -упражнять различать слова,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Фломастер и мышка» Конспект занятия по рисованию: в старшей группе. Воспитатель: Аксакова. СК. Образовательные области: Творчество. Разделы: Рисование фломастерами.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Осеннее дерево».Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весенний натюрморт» Задачи: 1. Познакомить детей с новым изобразительным материалом- акварельные мелки. 2. Продолжать учить детей рисовать натюрморт с натуры.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Военная техника» Интеграция ОО : ” Социально – коммуникативное развитие “, ” Познавательное развитие “, ” Речевое развитие “, ” Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Кот и мыши» Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию рисованию на Тему: «Кот и мыши» Подготовила Ст. воспитатель:.

Источники:

http://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=6761
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/10/29/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-na-temu-volshebnye-frukty-dlya
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-frukty.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии