Рисование в подготовительной группе тема дары осени. Конспект занятия по рисованию на тему: «Дары осени
Содержание
- 1 Рисование в подготовительной группе тема дары осени. Конспект занятия по рисованию на тему: «Дары осени
- 1.1 Рисование в подготовительной группе тема дары осени. Конспект занятия по рисованию на тему: «Дары осени
- 1.2 № 121 КонспектНОД «Дары осени»
- 1.3 Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Натюрморт «Дары осени. Фруктовая сказка» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- 1.4 Скачать:
- 1.5 Предварительный просмотр:
- 1.6 По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- 1.7 Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Дары осени»
- 1.8 Ход занятия:
Рисование в подготовительной группе тема дары осени. Конспект занятия по рисованию на тему: «Дары осени
№ 121 КонспектНОД «Дары осени»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразделение, реализующее образовательную программу дошкольного образования, — «Детский сад»(446028, Самарской области г. Сызрань, пр. Королёва, д. 7-А)
Подготовила воспитатель: Парамонова. Е. В.
План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе.
Тема: «Дары осени»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Закреплять обобщающие понятия «фрукты», «ягоды», «урожай».
Дать представления о характерных свойствах ягод и фруктов.
Продолжать формировать понимание последовательности созревания плода, устанавливать причинно-следственные связи.
Упражнять в согласовании прилагательных с существительным.
Формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения. Активизировать словарь детей: фрукты, ягоды, урожай, сад, садовод.
Развивать способность детей составлять описательный рассказ о фруктах и ягодах. — Продолжать формировать умения детей рассказывать о пользе ягод и фруктов для здоровья человека.
Закреплять умение взаимодействовать со сверстниками во время игры. «Речевое развитие»
Продолжать формировать умения передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов и ягод.
Закреплять навыки работы с гуашевыми красками.
Создать условия для восприятия литературного произведения.
Развивать двигательную активность, умения сочетать слово с движением.
Развивать мелкую моторику рук .
Создать условия для восприятия литературного произведения.
Методы и приемы:
— практические: дидактическая игра, динамическая пауза, сюрпризный момент, обследование, создание художественного продукта- рисунка;
— наглядные: рассматривание иллюстраций, муляжей (фрукты, ягоды).
— словесные: загадки о фруктах и ягодах, ситуативный разговор, чтение, рассказ, вопрос.
Материалы и оборудование: корзинка с фруктами и ягодами, кукла – бибабо дедушка Урожай, ширма, блюдо, иллюстративный материал, чудесный мешочек, игра «Вкусный сок», половинки нарисованных фруктов и ягод апельсин, яблоко, лимон, арбуз, груша, слива; образец с разной композицией расположения фруктов и ягод. У детей листы бумаги в виде круга диаметром 8 см, кисти, гуашь.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
1. Динамическая пауза «Яблоко»
Цель: развивать двигательную активность детей, умение сочетать слово с движением
2.Пальчиковая игра «Апельсин»
Цель: развивать мелкую моторику.
Рисование «Дары осени».
Цель: формировать умения передавать в рисунке характерные особенности фруктов и ягод.
1.Игровое упражнение «Рисунок загадка»
Цель: развивать способности находить вторую половину целого.
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: формировать умения находить и узнавать на ощупь предметы.
3. Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цель: определение последовательности природного цикла (от цветка к плоду). 4.Моделирование проблемной ситуации «Что находиться в корзине?»
Цель: развивать умения находить решения проблемной ситуации.
1. Игра- путешествие «В гости к дедушке Урожаю» Цель: развивать умения договариваться и взаимодействовать друг с другом.
1.Отгадывание загадок.
Цель: развивать вербально -логическое мышление.
2. Составление описательного рассказа по схеме «Подарки осени».
Цель: развивать связную речь; активизировать словарный запас детей словами: фрукты, ягоды, круглые, сочные, сладкие, кислые, сок.
3.Словесная игра «Вкусный сок».
Цель: упражнять в согласовании существительного с прилагательным.
4. Беседа о фруктах, ягодах.
Цель: развивать связную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением.
Чтение художественной литературы (восприятие)
Чтение стихотворения А. Игебаев «Щедрый урожай»
Цель: способствовать образному восприятию стихотворения.
Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Натюрморт «Дары осени. Фруктовая сказка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема недели: Урожай. О хлебе
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе.
Натюрморт «Дары осени. Фруктовая сказка»
1. Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта. Учить рисовать несложную композицию из трех- четырех предметов акварелью. Познакомить с понятие «блик» , способами его рисования. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов.
2. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте .
3. Воспитывать любовь к природе, желание передавать её красоту в рисунке.
Методы и приёмы :
Беседа, художественное слово, объяснение, поощрение, указания, индивидуальная работа с детьми, анализ.
Словарная работа : Блик
Оборудование и материалы :
Репродукции натюрмортов , натюрморт (натура) акварель, листы белой бумаги для акварели формата А4, кисти (белка №1, 2, 4, стаканчики с водой, влажные салфетки на каждого ребенка.
Рассматривание репродукции натюрмортов; иллюстраций с фруктами и цветами, заучивание пальчиковой гимнастики «Компот» .
1. Вводная часть. Беседа.
— Ребята, давайте вспомним с вами такой жанр изобразительного искусства – натюрморт. Сегодня рассмотрим одну из таких картин- репродукцию автора И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды» .
— Что вы видите на картине?
— Эта картина называется «Цветы и плоды» . Почему художник ее так назвал?
— К какому жанру живописи она относится?
-Натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура» , но это название далеко не определяет всей сути и многообразия этого жанра. Рассматривая натюрморты, мы можем наблюдать богатство природного мира и мира вещей, окружающих человека. Художники, изображая обычные вещи, показывают их красоту, неповторимость. В натюрмортах вещи говорят о себе , предлагают полюбоваться красотой их формы, фактуры, цвета, заставляют нас ощутить аромат.
— Чем отличаются натуральные ф рукты и цветы от изображенных на картине?
— Какого цвета фрукты изобразил художник?
— В чем вы видите красоту такого сочетания и формы?
— Что в первую очередь привлекло ваше внимание?
Предложить детям найти композиционный центр картины, обратить внимание на сочетание цветов, т. е. колорит.
Сегодня в гости к нам
Что если нам понравится такое угощенье,
То мы без промедленья все можем рисовать.
-А что же приготовила нам щедрая осень? Смотрите, какие красивые фрукты!
Воспитатель предлагает детям составить из них композицию в вазе. Сказать , что предметы в композиции могут частично закрывать друг друга, например, яблоко может лежать на столе перед вазой.
2. Основная часть. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь педагога..
— Предлагаю приступить к работе. Напоминаю несколько правил при пользование кисточкой и акварелью:………………………………….
— Чтобы кисточка была послушна в ваших руках, нам необходимо размять наши пальчики, для этого мы выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот,
( Левую ладошку держим «ковшиком»)
Фруктов нужно много. Вот:
( правой рукой «мешаем»)
Будем яблоки крошить
( Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого.)
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
( Опять «варим» и «мешаем»)
Угостим честной народ.
Показать детям, как правильно сделать набросок основных деталей простым карандашом — при рисовании натюрморта с натуры важно точно передать положение предметов, все детали. Линия должна быть едва заметна, чтобы потом не просвечивала сквозь акварель.
Следующий этап работы — прокладка тоном. Не прорисовывая деталей, обобщенно, наносится светлый тон акварелью. По просохшему накладывается более насыщенный, для выделения темных частей. Главное в акварели, чтобы она оставалась прозрачной. Обратить внимание детей , что при освещении предметов на них видны светлые блики — в зависимости от освещения с той или другой стороны. Для передачи блика в рисунке на его месте остается светлый тон, темный не накладывается.
Самостоятельная работа : По ходу НОД проводится индивидуальна работа с затрудняющимися детьми.
Анализ работ : Ребята, вы сегодня были настоящими художниками, вы очень старались и поэтому у вас всё получилось красивые натюрморты .
Давайте рассмотрим с вами все рисунки, придумайте название своему натюрморту . Дети проводят анализ своих рисунков. Ребята, а теперь давайте оформим выставку и у нас получится с вами замечательный, яркий натюрморт , который мы обязательно покажем нашим родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта.
Программное содержание. Закреплять и расширять представления о приметах осени. Вызывать желание рисовать осенний лес.Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (методом тычка).Раз.
Задачи: продолжать формировать у детей представление о грибах (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития .
Занятие по рисованию в подготовительной группе «Натюрморт» Задачи: Познакомить детей с новым жанром живописи — натюрмортом. Развивать формообразующее движение, умения рисовать акварел.
Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и.
Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к животным холодных стран. Обучающие: 1. Учить детей использовать свои .
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Натюрморт «Осенние дары».
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Дары осени»
наталья Басаргина
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Дары осени»
Цель: учить на основе впечатлений и знаний и умений, самостоятельно определять содержание натюрморта, его композицию, цветовую гамму предметов, фона, а также способы изображения в рисунке.
Материалы: кукла Петрушка, гуашь, кисточки, бумага, баночки с водой.
Ход занятия:
Педагог напоминает, что дети научились изображать разные овощи, фрукты, осенние ветки, знают их форму и цвет, умеют составлять из них красивые натюрморты.
Сегодня вы сами придумаете и изобразите свои осенние натюрморты. В натюрморте могут быть самые разнообразные овощи, фрукты, грибы, осенние ветки. Их можно изобразить в вазе, в корзинке, на блюде. Вы знаете, что в каждом натюрморте есть главный предмет. Чем он выделяется среди других предметов? (Расположением, величиной, цветом.) О чем следует помнить, когда изображаешь другие предметы? (Что эти предметы должны подходить к главному предмету по величине, но отличаться от него по цвету или оттенкам.) Предложив детям приступить к работе, воспитатель предоставляет им полную самостоятельность.
В конце занятия детские работы выставляются на стенде.
— Давайте поиграем,- предлагает педагог. – Пригласим посмотреть наши натюрморты Петрушку. Он, конечно, не знает, что такое натюрморт.
Надевает на руку Петрушку.
-Петрушка, мы хотим показать тебе наши натюрморты.
_А что такое натюрморт?- спрашивает Петрушка.
Если видишь на картине,
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или вазу в хрустале,
Может быть стакан кефира, Литр кваса или торт-
Значит эта вся картина
Будет зваться — натюрморт.
-А я вижу натюрморт. Вон он на стене висит. На нем тоже предметы природы нарисованы!- восклицает Петрушка.
-Петрушка, а ты знаешь, что в каждом натюрморте есть главные предметы?- спрашивает педагог.
-А как узнать, какой предмет главный?
Воспитатель предлагает ребенку объяснить Петрушке, чем отличается главный предмет от других. Можно продолжить беседу с Петрушкой и поговорить о связи других предметов с основными через их величину,цвет и расположение.
Конспект занятия «Дары осени» Дары осени. Цель: закрепить знания о явлениях осенней природы, обратить внимание на красоту этого времени года. Обогащать и совершенствовать.
Фотоотчет об осенней выставке «Дары осени» в подготовительной группе Составитель: Иванова Елена Владимировна Цель: привлечение к совместной творческой деятельности детей и их родителей. Осенняя пора настолько.
Конспект образовательной ситуации по подготовке к обучению грамоте с детьми средней группы «Дары осени» Конспект образовательной ситуации по подготовке к обучению грамоте с детьми средней группы на тему: «Дары осени. Знакомство со звуком «И».
Конспект ООД по экологии в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет «Дары осени» Конспект ООД по экологии в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет. Тема: «Дары осени» Цель: Закрепить знания детей об овощах.
Конспект организации работы творческой мастерской детей и родителей старшего дошкольного возраста «Дары Осени» Тема совместной творческой деятельности детей и взрослых «Дары сени» Цель: Организация совместной творческой деятельности в системе взаимодействия.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени Тема: «Дары Осени». Возрастная группа: Вторая младшая группа. Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: организованная.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Ищем следы осени» «Ищем следы осени» Программное обеспечение: учить детей составлению описательного рассказа о времени года с помощью мнемотаблиц; закрепить.
Конспект занятия в старшей группе «Дары осени». Конспект занятия старшей группы: «Дары Осени». Цели занятия: Развивать интерес у детей к изобразительной художественной деятельности. Научить.
Осеннее развлечение «Дары осени» во II младшей группе Ведущий: (показывая презентацию «Осень») Ребята, какое время года вы узнаете на картинке? Что бывает осенью? Что происходит с природой?.
Выставка «Дары Осени» Осень-чудная, золотая пора, когда хочется расслабиться и наслаждаться великолепными осенними деньками. Мы с ребятами в детском саду организовали.
Источники:
http://vospitately.ru/baza-publikaciy/publikacii/no-121-konspektnod-dary-oseni/
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/12/14/tema-nedeli-urozhay-o-hlebe-konspekt-nod-po-risovaniyu-v
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-po-risovaniyu-dary-oseni.html