53 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рисование по замыслу средняя группа ноябрь. Перспективное планирование «рисование», средняя группа

«Рисование по замыслу». Конспект НОД в средней группе

Светлана Панчехина
«Рисование по замыслу». Конспект НОД в средней группе

Тема: «По замыслу»

Программное содержание: Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать самостоятельность.

Материалы: цветные карандаши, альбомные листы на каждого ребенка.

Иоо: познавательное развитие; речевое развитие.

1. Организационый момент. Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они рисовали раньше. (Ответы детей.) Затем воспитатель поясняет, что сегодня они будут рисовать каждый то, что хочет, интересуется у детей, что им хотелось бы нарисовать.

2. Напоминание приема рисования. Воспитатель напоминает правила рисования: умение правильно держать карандаш, рисовать крупно во весь лист, закрашивать рисунок карандашом, проводя линии и штрихи в одном направлении (сверху вниз или слева направо, не выходить за пределы контура.

3. Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает индивидуально, по необходимости. В ходе выполнения рисунков воспитатель поощряет интересный замысел, стимулирует дополнение рисунков походящими по смыслу изображениями, задает вопросы, побуждающие расширять замысел. После окончания работы воспитатель предлагает детям прикрепить готовые рисунки на магнитную доску, рассмотреть их, выбрать наиболее интересные, а тех, кто нарисовал их, попросить рассказать о них. Воспитатель хвалит детей, задумавших и воплотивших наиболее интересные образы.

4. Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять».

Один, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять (Дети сжимают и разжимают пальцы)

Этот пальчик – гриб нашел,

Этот пальчик — резал гриб (Загибают пальцы по очереди

Этот пальчик — стол накрыл начиная с мизинца)

Этот пальчик — кушал гриб

А этот пальчик — ничего не делал, просто так смотрел

(Дети слегка постукивают по большому пальцу)

5. Итог: Что сегодня делали? Чем рисовали? Что рисовали?

Перспективное планирование по рисованию (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Учить изображать предметы овальной формы, располагая их на всем листе и передавая основной цвет.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Рисование по замыслу средняя группа ноябрь. Перспективное планирование «рисование», средняя группа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО СЮЖЕТНОМУ РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

МБДОУ детский сад 26

Воспитатель: Н.Н. Шишкина

Читать еще:  Сказки для детей средней группы по фгос. Конспект комплексного занятия в средней группе «Как мы любим сказки

городской округ Королёв

Московской области

2016 год

Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического воспитания, связанным с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка. Ребенок в рисунке живет и чувствует, выражает свои желания и интересы. Сюжетное рисование на тему, предложенную воспитателем, является творческим отражением впечатлений действительности, вместе с тем оно суммирует знания, приобретенные в предметном рисовании.

Рисование по собственному замыслу детей дает выход потребности ребенка изобразить все, в том числе и то, что не вошло в занятия предметным и сюжетным рисованием.

В большей мере, чем предметное и сюжетное рисование, рисование по собственному замыслу развивает самостоятельность и инициативу детей, способствует проявлению их индивидуальности.

Рисунки по собственному замыслу ребенка показывают, что обучение детей изображению предметов помогает относительно полно и убедительно выразить в рисунках свои впечатления и мысли об окружающем. Чаще всего в практике детских садов используются карандаши и краски. Каждый из материалов имеет свои достоинства, особенности и возможности, и воспитателям следует обдумать, какой из них надо предложить при выполнении того или иного рисунка, какой материал поможет добиться наибольшей выразительности образа.

Дети на пятом году жизни любознательны, их интересы выходят за рамки семьи и детского сада, окружающий мир привлекает их. Работая с детьми, надо опираться на умения и знания, полученные ими в предшествующем году.

Если при рассматривании предметов с трехлетними детьми педагоги выделяли два-три признака — мяч круглый, красный, ленточки синие, длинные и короткие, то внимание детей четырех лет можно привлечь к большему количеству признаков. Это повышает интерес к рассматриванию, образ предмета становится ярче, полнее. Слова, которыми воспитатель описывает признаки предмета, запоминаются и постепенно входят в активный словарь детей.

Задачи обучения сюжетному рисованию в средней группе.

• Формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (деревья зимой, дома на нашей улице, и т. д.).

• Расширять тематику детских работ; поддерживать желание изображать знакомые предметы: посуду, овощи, фрукты, цветы, деревья, транспорт, животных. Явления природы: дождь, снег. Учить самостоятельно находить простые сюжеты в окружающей жизни, художественной литературе.

• Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало.

• Создавать условия для самостоятельного художественного творчества.

• Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги.

• Научить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор; показать, из каких деталей складываются многофигурные композиции, как по-разному выглядит с разных сторон один и тот же объект.

Тематика занятий.
Сентябрь.

«Нарисуй картинку про лето».
Цель:
учить доступными средствами отражать полученные впечатления.
«По небу летят разноцветные шары».
Цель:
продолжать знакомить с приёмами изображения предметов овальной и круглой формы.

Читать еще:  Как выглядят девушки из эквестрии. Куклы Май Лит Пони - Девушки Эквестрии (Equestria Girls)

«На яблоне поспели яблоки».
Цель:
Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности. Передавать в рисунке образ фруктового дерева.

Рисование по представлению «Храбрый петушок»
Цель:
рисование петушка гуашью. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта.

«Вышла курочка гулять».
Цель:
Учить рисовать курочку, передавая форму тела (овал). Развивать образное восприятие, воображение.

Октябрь.

Рисование «Ёжик с яблоком»
Цель: учить рисовать ёжика передовая характерные особенности. Закрепить умение рисовать предметы круглой формы.

«Осень, листья с дерева летят»
Цель:
учить передавать картину осени. Продолжать учить рисовать дерево.
«Сказочное дерево».
Цель:
Учить создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в передаче правильного строения дерева.

Ноябрь.

Рисование по замыслу.
Цель:
учить, самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.
Рисование по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей»
Цель:
создание простых графических сюжетов по мотивам сказок. Понимания обобщённого способа изображения разных животных (мышь и воробья).

«Рыбки плавают в аквариуме».
Цель:
учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники.

Декабрь.

«Маленькой ёлочке холодно зимой».
Цель:
Учить передавать в рисунке несложный сюжет.

«Наша нарядная ёлка».
Цель:
Рисование новогодней ёлки гуашью с передачей особенности её строения и размещения в пространстве.

Январь.

Рисование «Мы слепили снеговиков».
Цель:
закрепить умение изображать предметы круглой формы разной величины.
Рисование красками (по представлению)

«снеговик в шапочке и в шарфике»
Цель
: рисование нарядных снеговиков в шапочке и шарфике. Развитие глазомера, чувства цвета, форма и пропорции.

Рисование «мышка и мишка»
Цель:
самостоятельный отбор содержания рисунка, Решение творческой задачи: изображение контрастных по размеру образов (мышки и мишки) с передачей взаимоотношении между ними. Получение серого цвета для рисования мышки.

Февраль.

Рисование «сова на веточке сидит».
Цель:
создание простой композиции. Передача особенности внешнего вида конкретной птицы – сова – строение тела и окраски.

«Дома на нашей улице».
Цель:
Учить создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных форм, ряды окон.

Март.

«Красивый букет для мамы».
Цель:
Учить рисовать красивые цветы.
Рисование «Красивая кукла для мамы».
Цель:
учить детей передавать образ игрушки изображать фигуру человека передовая её основные части. Развивать фантазию и воображение.

«Моё любимое солнышко».
Цель:
развивать образное представление, воображение.

Апрель.

«Сказочный домик – теремок».
Цель:
Учить передавать в рисунке образ сказки.
Рисование «по морям, по волнам»
Цель:
Учить создавать элементарный сюжет передовая характерные особенности моря и лодки.

«Самолёты летят сквозь облака».
Цель: учить изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления.

Читать еще:  В чем отличие художественной литературы от научной? Примеры. Художественный и научный стиль

Май.

Рисование «цыплята на лугу»
Цель:
Рисование простых сюжетов, свободный выбор изобразительно-выразительных средств, для передачи настроения персонажа.

«Нарисуй картинку про весну».
Цель: Учить передавать в рисунке впечатления от весны.

Конспект НОД рисование «По замыслу» в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Данный материал направлен на развитие мелкой моторики пальцев, творческих способностей, воображения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД рисование в средней группе

«По замыслу»
Воспитатель МДОУ г. Саранска «Детский сад №43 комбинированного вида» Власова Алина Евгеньевна

Цель: Создавать условия для развития умения рисовать простые сюжеты по замыслу .

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка .

Развивать творческие способности, воображение.

Раздаточный материал: Цветные карандаши, альбомный лист на каждого ребенка.

Дидактический материал: Рисунки в качестве примера, кукла Маша.

Содержание образовательной деятельности

1)Воспитатель: Здравствуйте Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришёл?

-Верно, кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней! (Здороваются)

-Посмотрите, какая кукла Маша грустная. Она мне сказала, что не умеет рисовать. Ребята, а вы умеете рисовать? (Да)

2)-Давайте нарисуем кукле рисунок, чтобы она не грустила. (Да)

-А что бы вы хотели нарисовать Маше? (Цветок, игрушку, машину)

-Какие у вас интересные идеи, я тоже нарисовала кукле: яблоко, дерево и шарик. (Вывешивает на показ рисунки в качестве примера)

-Чем мы сегодня с вами будем рисовать? (Карандашами)

-А какого цвета они бывают? (Дети начинают перечислять цвета)

-Но перед тем как рисовать, давайте сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»

Раз, два, три, четыре, пять, ( загибать пальцы на обеих руках)

Выпал снег, идем гулять. (волнообразные движения руками сверху вниз)

Ты нас, мама, не ищи, (поочередное касание одинаковых пальцев, начиная с больших)

Горку строить будем мы. (концы пальцев соединить под прямым углом)

Горку не простую, (соединить ладони вместе)

Горку ледяную, (соединить пальцы под углом)

Будем очень мы стараться, (сжать пальцы в кулаки, большие пальцы поднять вверх)

Чтоб потом на ней кататься. (правой рукой погладить тыльную сторону левой руки)

Воспитатель: Прежде чем рисовать выпрямили спинки, ножки вместе. Давайте вспомним как правильно нужно держать карандаш. (Показ)

-Рисунок нужно рисовать во весь лист (Выполняют указания)

-Закрашиваем полностью (Воспитатель наблюдает во время работы, помогает при необходимости)

3) Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? (Рисовали рисунки для Маши)

-Чем рисовали? (Карандашами)

( Воспитатель вызывает по очереди несколько детей для описания своих работ)

-Молодцы ребята, Маша рада что вы нарисовали для неё так много рисунков. Давайте повесим их на доску, чтобы полюбоваться ими. Маша их заберёт чуть позже.

-А сейчас давайте попрощаемся с куклой Машей (До свидания Маша!)

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-po-zamyslu-v-srednei-grupe.html
http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/dekabr/no-1602-tematicheskoe-planirovanie-po-syuzhetnomu-risovaniyu-v-sredney-gruppe/
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/02/21/konspekt-nod-risovanie-po-zamyslu-v-sredney-gruppe

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector