Рисование по замыслу средняя группа ноябрь. Перспективное планирование по ИЗО (средняя группа)

Рисование по замыслу средняя группа ноябрь. Перспективное планирование по ИЗО (средняя группа)

«Рисование по замыслу». Конспект НОД в средней группе

Светлана Панчехина
«Рисование по замыслу». Конспект НОД в средней группе

Тема: «По замыслу»

Программное содержание: Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать самостоятельность.

Материалы: цветные карандаши, альбомные листы на каждого ребенка.

Иоо: познавательное развитие; речевое развитие.

1. Организационый момент. Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они рисовали раньше. (Ответы детей.) Затем воспитатель поясняет, что сегодня они будут рисовать каждый то, что хочет, интересуется у детей, что им хотелось бы нарисовать.

2. Напоминание приема рисования. Воспитатель напоминает правила рисования: умение правильно держать карандаш, рисовать крупно во весь лист, закрашивать рисунок карандашом, проводя линии и штрихи в одном направлении (сверху вниз или слева направо, не выходить за пределы контура.

3. Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает индивидуально, по необходимости. В ходе выполнения рисунков воспитатель поощряет интересный замысел, стимулирует дополнение рисунков походящими по смыслу изображениями, задает вопросы, побуждающие расширять замысел. После окончания работы воспитатель предлагает детям прикрепить готовые рисунки на магнитную доску, рассмотреть их, выбрать наиболее интересные, а тех, кто нарисовал их, попросить рассказать о них. Воспитатель хвалит детей, задумавших и воплотивших наиболее интересные образы.

4. Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять».

Один, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять (Дети сжимают и разжимают пальцы)

Этот пальчик – гриб нашел,

Этот пальчик – резал гриб (Загибают пальцы по очереди

Этот пальчик – стол накрыл начиная с мизинца)

Этот пальчик – кушал гриб

А этот пальчик – ничего не делал, просто так смотрел

(Дети слегка постукивают по большому пальцу)

5. Итог: Что сегодня делали? Чем рисовали? Что рисовали?

Перспективное планирование по рисованию (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Учить изображать предметы овальной формы, располагая их на всем листе и передавая основной цвет.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Перспективный план работы по ИЗО и развитию творческих способностей в средней группе

Непосредственно-образовательная деятельность
«Осеннее дерево»
Задачи: Познакомить с приемами печати печатками. Развивать чувство композиции и ритма.
«Грибы в лукошке»
Задачи: Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатании печатками. Закрепить умение украшать предметы простым узором (полоска из точек), используя рисование пальчиком. Развивать чувство композиции.

Совместная деятельность воспитателя с детьми
Дидактическая игра « Что стало не так?»
Задачи: Развивать наблюдательность детей, учить выделять цветовые свойства, сравнивая одно предметное изображение с другими по представлению.

Дидактическая игра «Украсим платок»
Задачи: Формировать умение понимать законы композиции, подбирать разнообразные сочетания цветов, используя их в декоративной аппликации. Подводить детей к пониманию того, что красота узора зависит от повторения одних и тех же элементов одного цвета.

Самостоятельная деятельность детей
Привлечь детей к оформлению спальни для куклы Маши (рисование ковров на стену; паласа на пол; красивых салфеток на стол). Развивать пространственное воображение. Предоставить разные варианты с правом выбора технике воплощений.

Работа с родителями
Провести анкетирование родителей на тему: «Что рисует ваш ребенок?»
Папка-передвижка « Роль рисования в жизни ребёнка»

Непосредственно-образовательная деятельность
«Осенний лес» (коллективная работа)
Задачи: Познакомить с картиной И. Левитана «Золотая осень», с тем, как художник передает красоту осенней природы; закрепить умение рисовать деревья, передавать красоту осенней природы, колорит; развивать умение рисовать на одном листе бумаги, создавая коллективную работу.

«Подсолнухи»
Задачи: Упражнять в рисовании пальчиками. Формировать умение рисовать стебель и листья у подсолнуха. Закреплять навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции.

Совместная деятельность воспитателя с детьми
Дидактическая игра «Найди такой же»
Задачи: Закреплять умение узнавать и правильно называть голубой цвет, различать четыре оттенка голубого цвета. Закреплять понятие «цвет», «оттенок». Формировать умение осуществлять последовательный выбор оттенков голубого цвета в порядке убывания светлоты.

Тематический досуг: «Сказочный лес»
Задачи: Вызвать у детей интерес к сказочному образу, развивать воображение. Доставить радость от встречи со знакомыми сказочными героями. Развивать умение использовать полученные навыки и умения.

Самостоятельная деятельность детей
Побуждать детей к созданию декораций к спектаклю по мотивам сказки «Капризка» авт. Т.Н.Караманенко и Ю. Г.Караманенко.

Работа с родителями
Консультация на тему: «Приобщение к нетрадииионной технике рисования»
(фитодизайн)

Непосредственно-образовательная деятельность
«Мои любимые рыбки»
Задачи: Упражнять в рисовании предметов овальной формы. Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Развивать умение тонировать лист разными цветами акварели. Развивать цветовосприятие.

«Съедобное королевство»
(фитодизайн в технике аппликации)
Задачи: Развиваем целостное восприятие предмета. Формировать умение определять на ощупь разные виды крупы. Учить составлять композицию из разных видов круп.

Совместная деятельность воспитателя с детьми
Дидактическая игра «Волшебные краски»
Задачи: Закрепить знания детей о зеленом цвете. Развивать умение получать зеленый цвет, смешивая на палитре два основных цвета: синий и желтый цвета. Упражнять в дифференциации синего, желтого и зеленого цвета.

Дидактическая игра «Найди лишний квадрат»
Задачи: Упражнять в решении задач, основанных на умении устанавливать сходство и различия между зрительно воспринимаемыми цветными изображениями. Продолжать формировать умение исключать объект темного тона из множества светлых.

Самостоятельная деятельность детей
Поддерживать стремление детей заниматься фитодизайном. Для этого создать условия: заготовить зернышки и семечки от разных растений и деревьев.

Работа с родителями
Беседа на тему: «Искусство русской глиняной игрушки» (журнал «Дошкольное воспитание» №9, 1989 г. Стр.43)

Непосредственно-образовательная деятельность
«Елочные игрушки»
Задачи: Упражнять в рисовании восковыми мелками елочных игрушек. Закрепить умение тонировать рисунок акварелью, печатать пробкой.

Читать еще:  Кто такой гончаров иван александрович. Гончаров Иван Александрович – краткая биография

«Два петушка сорятся» (рисование ладошкой)

Задачи: Совершенствовать умение делать отпечатки ладонями и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество.

Совместная деятельность воспитателя с детьми
Дидактическая игра «Составь узор»
Задачи: Формировать умение создавать орнаментальные узоры, используя холодные и теплые цвета. Упражнять в дифференциации теплых и холодных цветов при создании орнаментальных узоров из элементов четырех оттенков, выбирая нужные оттенки из нескольких предложенных.

Дидактическая игра «Мозаика»
Задачи: Добиваться красивого сочетания элементов по цвету в процессе игры с мозаикой. Способствовать развитию художественного вкуса детей.
Самостоятельная деятельность детей
По замыслу
Задачи: Создать условия для совершенствования умений и навыков в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в разных нетрадиционных техниках. Способствовать развитию воображения, творчества.

Работа с родителями
Беседа на тему: «Природа цвета и цвет природы»
(журнал «Дошкольное воспитание» №10, 2002 г. Стр.72)

Непосредственно-образовательная деятельность
«Новогодняя елка»
Задачи: Расширять умение передавать в рисунке образ нарядной новогодней елки, равномерно распределять украшения по всему дереву; закрепить умение рисовать гирлянды овальных бус с чередованием по цвету и расположению; видеть красоту в сочетании темно-зеленого цвета ели с яркими и светлыми цветами.

«Снеговичок» (скатывание бумаги)
Задачи: Закрепить навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комканье бумаги и рисование. Формировать умение дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка). Развивать чувство композиции.

Совместная деятельность воспитателя с детьми
Дидактическая игра «Оденем кукол»
Задачи: Формировать умение устанавливать соответствия между несколькими предметами, ориентируясь на признак предмета. Развивать умение использовать простейшие приемы установления тождества цвета однородных объектов.

Дидактическая игра «Наведем порядок»
Задачи: Продолжать учить определять закономерность, в которой расположены цветные элементы в ряду, достраивая его, используя все предложенные элементы.

Самостоятельная деятельность детей
«Рисование по настроению»
Задачи: Создать условия для развития оптико- пространственного восприятия, воображения. Способствовать развитию тонкой моторики рук, сенсомоторики. Закрепить знания о зимней палитре.

Работа с родителями
Консультация на тему: «Как занять ребенка» (журнал «Дошкольное воспитание» №2, 1992г. Стр. 68 и №5, 1992г. Стр.47)

Непосредственно-образовательная деятельность
«Портрет зимы»
Задачи: Закрепить умение рисовать восковыми мелками, украшать деталями, тонировать лист в цвета зимы (голубой, синий, фиолетовый). Развивать цветовосприятие.

«Кораблики в море» (знакомая форма – новый образ)
Задачи: Формировать умение рисовать кораблики, используя в качестве шаблона для обведения ступню. Закрепить умение раскрашивать рисунок акварелью. Воспитывать аккуратность. Развивать воображение.

Совместная деятельность воспитателя с детьми
Дидактическая игра «Наведем порядок»
Задачи: Формировать умение определять закономерность расположения цветных элементов в ряду, достраивая его, используя предложенный набор, в котором присутствуют лишние элементы.

Развлечение «Путешествие по радуге»
Задачи: Познакомить детей с последовательным расположением цветов в спектре. Упражнять в выкладывании цветов радуги по памяти. Формировать умение определять недостающий цвет спектра.

Самостоятельная деятельность детей
Поощрять желание детей самостоятельно заниматься лепкой, применяя на практике ранее полученные знания и навыки.

Работа с родителями
Консультация на тему: «Использование различного материала в изодеятелъности»
«Рисование с детьми дошкольного возраста» под. ред.Т. Казаковой

Непосредственно-образовательная деятельность
«Весеннее солнышко» (рисование ладошками)
Задачи: Закрепить умение рисовать в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. Формировать умение смешивать разные краски кистью прямо на ладошке.

«Открытка для мамы»
Задачи: Совершенствовать умение печатать по трафарету и в рисовании пальчиками. Развивать чувство композиции, ритма.

Совместная деятельность воспитателя с детьми
Досуг «Гжельская сказка»
Задачи: Формировать потребность в прекрасном; воспитывать чувство гордости за талант своего народа; уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу (украшение костюма гжельской красавицы)

Дидактическая игра «Окраска воды»
Задачи: Закрепить умение узнавать и правильно называть три оттенка коричневого цвета. Обогащать речь словосочетаниями: «предмет коричневого цвета», темный (светлый) оттенок коричневого цвета. Формировать умение получать оттенки коричневого цвета, используя способ окраски воды.

Самостоятельная деятельность детей
Побуждать детей повторно возвращаться к своим работам и совершенствовать их, украшая узором, прорисовывая детали.

Работа с родителями
Индивидуальная беседа на тему: «Лепим и расписываем по-гжелъски»
(журнал «Дошкольное воспитание» №1, 1997 стр.22)

Непосредственно-образовательная деятельность
«Весна в звуках нежных, хрупких» (рисование по мокрому)
Задачи: Формировать умение видеть красоту природы, выделять главные отличительные ее особенности. Развивать умение рисовать по своему замыслу под музыку, отражая свои чувства в весенних тонах акварели. Совершенствовать навыки работы в акварельной технике.

«Красивые цветы»
Задачи: Продолжать учить рисовать цветы разными приемами: примакиванием в разных направлениях, рисованием круглых и овальных форм. Развивать наблюдательность и умение воспринимать красоту окружающего мира.

Совместная деятельность воспитателя с детьми
Дидактическая игра «Какой кружок не подходит»
Задачи: Упражнять в решении задач, основанных на умении устанавливать сходство и различия между зрительно воспринимаемыми цветными изображениями Продолжать формировать умение исключать объект светлого тона из множества темных.

Дидактическая игра «Кто больше увидит»
Задачи: Развивать умение оперировать представлениями о цвете в реальных действиях. Расширять знания о предметах, их частях, имеющих признак белого и черного цвета. Формировать умение замечать цвет, желание обнаружить как можно больше объектов заданного цвета.

Самостоятельная деятельность детей
Поддерживать стремление детей оформить декорации к сказке «Колобок». Создать для этого необходимые условия.

Работа с родителями
Беседа на тему: «О взаимосвязи игры и изобразительной деятельности» (журнал «Дошкольное воспитание» №6, 1997г. Стр.25)

Непосредственно-образовательная деятельность
«Одуванчики»
Задачи: Закрепить умение детей работать восковыми мелками и акварелью, печатать печатками. Учить создавать выразительный образ одуванчиков. Развивать чувство композиции.

«Березки на поляне» (коллективная работа на ткани)
Задачи: Вызвать чувство радости от восприятия произведений живописи; воспитывать любовь к природе; создавать радостную, светлую коллективную работу на ткани. Развивать умение изображать березы разными приемами рисования кистью: ровный ствол – всем ворсом, тонкие веточки- концом кисти, листву- примакиванием.

Читать еще:  Как сделать анализ художественного произведения. Как правильно анализировать литературные произведения, чтобы запомнить и обсуждать их

Совместная деятельность воспитателя с детьми
Дидактическая игра «Кто быстрее»
Задачи: Совершенствовать знания о белом, черном и сером цвете. Развивать зрительное дифференцирование при восприятии ахроматических цветов и их оттенков в большом пространстве. Упражнять в определении цвета удаленных объектов.

Дидактическая игра «Найди и принеси»
Задачи: Закреплять знания о холодных и теплых тонах. Формировать умение группировать объекты на основе самостоятельно найденных общих признаков и обозначению образованной группы обобщающим словом: «теплые тона», «холодные тона».

Самостоятельная деятельность детей
Побуждать детей к созданию иллюстраций к сказке «Три медведя»

Работа с родителями
Консультация на тему: «Ознакомление дошкольников пейзажной живописью. как
часть эстетического и художественного
восприятия» (д/в №9, 1999 г. стр 69)

Перспективный план по рисованию.
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) на тему

Перспективный план по рисованию.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рисование по замыслу “Нарисуй картинку про лето”

Учить доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования цветными карандашами

Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе”,с.27

Рисование “Помидор и огурец”

Учит изображать предметы овальной и круглой формы, умение изменять направление движения по одной дуге к другой

Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа”,с. 11

Декоративное рисование“Украшение фартука”

Учить составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента

Рисование “Красивые цветы”

Учить предавать части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо её промывать и осушать

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рисование восковыми мелками “На яблоне поспели яблоки”

Продолжать учить рисовать дерево. Учить передавать образ фруктового дерева

Рисование, ватные палочки “Золотая осень”

Учить изображать осень. Упражнять в рисование дерева, передавая осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками

Отпечатки листьев. Гуашь “Осенние листья”

Учить делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета.

Колдина “Рисование с детьми 4-5 лет”, с. 17

Рисование “Сказочное дерево”

Учить создавать сказочный образ. Учить закрашивать

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рисование карандашами “Филимон-ая лошадь”

Воспитывать интерес к народному творчеству. Учить расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов

Рисование с элементами аппликации “Зайка серенький стал беленьким”

Учить видоизменять выразительный образ зайчика. Создать условия для экспериментирования при сочетании техник.

Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа”, с.58

Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь “Котёнок”

Продолжать учить передавать особенности предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью

Рисование по представлению “Храбрый петушок”

Учить рисовать гуашевыми красками, сочетая формы цвета. Совершенствовать технику владения кистью

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рисование декоративное “Укрась юбку дымковской барышни”

Продолжать знакомить с народным декоративным искусством. Упражнять в приеме росписи. Закреплять в работе с красками

Рисование кистью. Гуашь “Зимний пейзаж”

Начинать знакомить с пейзажем. Учить рисовать деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж. Используя белую и черную гуашь

Оттиск скомканной бумагой. Гуашь “Снежная баба”

Продолжать рисовать предметы ,используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить образ кистью

Учить изображать Снегурочку в шубке. Закреплять в рисовании кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рисование ватными палочками. Гуашь “Чашка”

Учить крупно рисовать предметы посуды с натуры простым карандашом. Учить самостоятельно подбирать цвета, обводить точками карандаш ватными палочками

Рисование цветными карандашами “Мишутка”

Продолжать рисовать простым карандашом, а потом оформлять работу в цвете. Учить рисовать стоящего медведя ,стоящего на задних лапах, правильно располагать части и соотнося их по размеру

Рисование “Кто в каком домике живет”

Учить создавать предмет состоящий из прямоугольных, квадратных, треугольных частей

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель“Кораблик”

Учить рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками

Рисование “Самолеты летят сквозь облака”

Учить изображать самолеты летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш

Рисование “Грузовая машина”

Учить создавать образ любимой игрушки..закреплять умение передавать форму детали

Рисование кистью. Гуашь “Петух и краски ”

Расширить представления об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рисование кистью и пальцем. Гуашь “Веточка мимозы ”

Учить рисовать кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком

Рисование декоративное с элементами аппликации “Красивые салфетки”

Учить рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать сочетание элементов декора по цвету и форме

Рисование кистью. Гуашь “Семья неваляшек”

Учить рисовать с натуры простым карандашом определенного размера, предавать характерные особенности неваляшек

Рисование “Девочка пляшет”

Учить рисовать фигуру человека. Учить передавать простые движения, закреплять приемы закрашивания

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рисование кистью. Гуашь“Дерево”

Учить рисовать по представлению большое дерево во весь лист, передавая упрошенное строение ствола и кроны. Закреплять умение рисовать крону :закрашиванием, тычок и т.д.

Рисование кистью. Акварель. Гуашь “Звездное небо”

Учить тонировать мокрый лист бумаги акварелью. Учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки. Познакомить с новым способ – набрызгивание

Рисование дидактическое “Радуга – дуга, не давай дождя”

Продолжать самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами. Развивать чувство цвета

Рисование декоративное (с натуры) “Весёлые матрешки (хоровод)”

Познакомить с матрешкой как видом народной игрушки. Учить рисовать с натуры, по возможности передавая форму, пропорции и элементы одежды.

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рисование “Сказочный домик – теремок”

Читать еще:  Что такое музыкальные образы аккомпанемент рефрен. Значение слова аккомпанемент в словаре музыкальных терминов

Учить передавать образ сказки

Рисование ладошкой. Гуашь “Рыбка”

Познакомить с печатью ладошкой. Закреплять умение дорисовывать образ кистью

Рисование кистью. Гуашь“Бабочка”

Учить самостоятельно, рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить закрашивать предмет яркими цветами и красивыми узорами

Рисование “Нарисуй какую хочешь картинку”

Учить задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЛЕПКЕ

Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе”

И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа”

Г.С. Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа”

Д.Н. Колдина “Лепка с детьми 4-5 лет”

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Лепка предметная “Ушастые пирамидки”

Учить лепить пирамидки из дисков разной величины с верхушкой животного. Показать планирование работы

Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа”,с.28

Лепка из пластилина “Корзина с ягодой”

Учить лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики между ладонями

Колдина “Лепка с детьми 4-5 лет”, с. 13

Лепка “Огурец свекла”

Познакомить с приемами лепки овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета

Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе”, с. 30

Лепка из пластилина “Пирог”

Продолжать лепить округлые предметы, сплющивая шарик между ладонями, украшать изделия

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Лепка “Большие и маленькие морковки”

Учить лепить предметы удлиненной формы . закреплять лепить большие и маленькие предметы

Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя знакомые приемы для уточнения формы

Лепка “Сливы и лимоны”

Закреплять умение лепить предметы овальной формы

Пластилинография “Листья по ветру летят”

Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Лепка из пластилина“Улитка”

Продолжать раскатывать из шарика столбик и сворачивать его спиралькой, оттягивать и закруглять концы

Лепка –сюжетная “Вот ёжик – ни головы ни ножек….”

Учить лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами при создании колючей “шубки”

Лепка по дымковской игрушке “Уточка”

Познакомить с игрушками, обратить на обтекаемую форму, роспись

Лепка по мотивам венгерской сказки “Два жадных медвежонка”

Учить лепить медвежат конструктивным способом ( в парах)

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Закреплять ранее усвоенные приемы в лепке знакомых предметов

Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передачи характерных особенностях рыбки, учить обозначать стекой чешуйки

Лепка “Девочка в шубке”

Учить выделять части человеческой фигуры в одежде, передавать их с соблюдением пропорций

Лепка из пластилина “Ёлочка зеленая”

Учить передавать строения елки, соединяя между собой столбики разной длины в определенной последовательности

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Лепка сюжетная “Снегурочка танцует”

Учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса., располагать вертикально, придавая устойчивость. Показать приемы передачи движения

Лепка “Чашка и блюдце”

Продолжать лепить шар вдавливая в него большой палец, выравнивать края пальцами. Раскатывать столбик и прикреплять. Закреплять умение скатывать шар и сплющивать

Лепка из пластилина “Пирамида”

Закреплять умение скатывать шары разных размеров и расплющивать их между ладонями, располагать полученные круги в определенном порядке

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Знакомство с скульптурой малых форм

Познакомить с новым видом изобразительного искусства –скульптурой малых форм. Учить понимать содержание скульптуры и ее выразительные средства. Дать представления о том, что скульптура изготавливается из различного материала

Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа”, с. 76

Лепка из пластилина“Самолеты”

Продолжать раскатывать столбики на картоне движениями вперед – назад и соединять их. Упражнять в работе со стекой

Лепка (коллективная) “Птички на кормушке”

Учить передавать простую позу. Учить объединять свою работу с товарищами.

Лепка с дополнител. материалом “Кораблик”

Продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края. Учить дополнять образ деталями

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Лепка из пластилина “Семья матрешек”

Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для устойчивости. Продолжать знакомить с приемом сглаживания. Закреплять умение украшать изделие барельефом

Лепка (коллективная) “Утка с утятами”

Продолжать знакомить с дымковскими игрушками. Учить лепить фигурки на подставке, передавая разницу в величине

Пластилинография “Цветик – семицветик”

Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон

Учить лепить четвероногое животное. Закрепить приемы лепки

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учить изображать фигуру человека, правильно передовая соотношение частей с величиной

Лепка “Птичка клюет зернышки на блюдечке”

Закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами

Учить лепить знакомыми приемами и новые – вдавливание и оттягивания, уравнивая их пальцами

Познакомить с филимоновскими игрушками. Вызвать желание слепить игрушку

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон дополняя рисунок

Лепка из пластилина“Теремок”

Учить делить столби5ки и выкладывать их них нужное изображение в виде барельефа. Закреплять умение работать стекой

Лепка из пластилина с использованием природного материала “Лебедь на озере”

Закреплять умение соединять в поделке природный материал и пластилин. Упражнять в соединении деталей

Пластилинография “Букет цветов”

Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план разработан для 1 -ой младшей и 2-ой младшей группы с учетом работы в центре искусства.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РИСОВАНИЮ.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РИСОВАНИЮ.

Перспективный план по рисованию для старшей группы на год.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию в средней группе (на основе программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки»).

Перспективный план НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования.

Перспективный план по рисованию в первой мл гр. в соответствии с ФГОС.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-po-zamyslu-v-srednei-grupe.html
http://ped-kopilka.ru/blogs/knjazeva-irina/perspektivnyi-plan-raboty-po-izobrazitelnoi-dejatelnosti-i-razvitiyu-tvorcheskih-sposobnostei-v-srednei-grupe.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/01/18/perspektivnyy-plan-po-risovaniyu

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии