Рисование морозные узоры в подготовительной группе лыкова. Конспект ООД в подготовительной группе «Морозные узоры» (декоративное рисование)
“Морозные узоры”
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
конспект организации и проведения НОД рисование в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Филиал №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»
Конспект НОД по рисованию
в подготовительной к школе группе «Морозные узоры»
Зорина Наталья Владимировна-
Цель : Научить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание рисовать, создать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда.
Задачи : Учить рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.
Демонстрационный материал : Плакаты «Зимнее окно», «Зима».
Технологические карты «Морозные узоры»
Раздаточный материал : Тонированный синий гуашью альбомный лист, кисть белка, белая гуашь, баночка с водой, салфетки.
Методические приемы : беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, подведение итогов.
1.Вводная часть.
– Ребята, скажите, а сейчас какое время года? (Зима).
– Правильно ребята. Сейчас у нас зима. (показываю иллюстрации с зимнем пейзажем). А какие изменения в природе у нас происходят зимой? (На улице холодно, лежит снег, солнышко не греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке)
– . Мы с вами тоже подготовились к зиме. Одели свои теплые шубы, шапки, сапоги.
– А какие краски преобладают? (ответы детей)
– Скажите, что ещё бывает белым зимой? (снег, сугробы, деревья в снегу, снежинки, узоры на стекле).
Сегодня я для вас приготовила зимние загадки:
1. По утрам в рассветной мгле
Кто рисует на стекле?- (Мороз).
2. Вырос лес – белый лес
Пешком в него не войти,
На коне не въехать.- (Зимние узоры на окне).
Об этой особенности зимы поэты рассказывали так:
Прилетели к нам метели,
Залепили снегом щели.
На окне старик – Мороз
Льдинкой, росписи нанес. ( Г. Ладонщиков)
А сейчас я предлагаю вам представить, что за окном морозно и наши окна покрывают красивые зимние узоры. Пофантазировать вам поможет музыка Петра Ильича Чайковского.
Предлагаю нарисовать узоры с помощью движений, музыки и лент.
(дети с белыми лентами импровизируют узоры под музыку П.И. Чайковского «Зимние грезы»).
Приглашаю детей к просматриванию картины «Ожидание» К.Васильева.
-Какое время года изображено на картине?
-Как вы догадались?- ( На стекле узоры)
-Какое время дня изображено на картине?- (вечер, горит свеча, в комнате темно)
-Только ли белой краской работал художник?-
-Какие тона использовал художник для передачи цвета в узорах?- (розовый, желтый, голубой )
Ледяные узоры не чисто белые, в них отражается пламя свечи, свет синего зимнего вечера, поэтому есть на морозных узорах желтые, розовые и лиловые блики.
-На что похожи зимние узоры?
А сейчас я приглашаю вас отдохнуть перед нашим волшебным экраном.
Дети садятся на ковер перед экраном видеопроектора и смотрят слайды на тему: «Зимние узоры».
-Вы сегодня увидели разные зимние узоры. Давайте пофантазируем и нарисуем свои узоры.
Ненадолго закройте глаза и представьте их.
-Вам удалось придумать узор?-
Тогда проходите на свои рабочие места.
3. Практическая часть.
Предлагаю детям нарисовать «морозные» узоры в стиле кружевоплетения применяя декоративные элементы -точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелком, сетка, цветок, петля и прочие.
Звучит музыка «Зимние грезы» П.И. Чайковского. Дети приступают к работе. По ходу деятельности обращаю внимание детей на плотное заполнение, элементами поверхности листа соблюдая последовательность – от центра к краям. Напоминаю, что узоры должны быть ажурными, легкими.
Индивидуально помогаю советом детям, у кого возникли затруднения.
4.Рассматривание результатов работы.
По окончании свои работы дети ставят на подставки. Рассматривают работы. Предлагаю каждому ребенку рассказать о том, какие узоры они увидели на окне.
5.Итог. Подвожу итог работы детей и предлагаю вспомнить и спеть песню о зимних узорах «Дед Мороз».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР.Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”.Рисование “Морозные узоры”.
Познакомить деитей с различными видами батика (узелковый, холодный и свободная роспись) развивать творческую фантазию детей.
Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инциативы, выражения индивидуальности.Существует много техник нетрадиционного рисования.
Итак, изобразительная деятельность для детей с задержкой психического развития нуждается в целенаправленном развитии. Однако поступательное движение в данном направлении будет невозможным.
Рисование в нетрадиционной технике.
Конспект НОД по реализации ОО “Художественное творчество” рисование “Морозные узоры” (техника “Саксаул”).
В рамках проведения тематической недели Зимние игры и забавы был проведен досуг для детей средних и старших групп на тему: “Морозные узоры”, где детям были предложены увлекательные игры с различными м.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Морозные узоры»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
формирование эстетического отношения к художественно-творческой деятельности через использование нетрадиционной техники рисования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
Возраст воспитанников : для детей подготовительной к школе группе 6-7 лет.
Вид НОД: тематическое
Формы организации : индивидуальная, фронтальная.
Цель: формирование эстетического отношения к художественно-творческой деятельности через использование нетрадиционной техники рисования.
-расширить знания детей о нетрадиционной технике рисования «фотокопии» рисование свечой;
-формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую зимнему настроению.
– с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности ;
-продолжать развивать творческое воображение и фантазию;
-развивать самостоятельность в создании узора;
-развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
-воспитывать интерес к зимним явлениям природы;
-воспитывать аккуратность при выполнении работ.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическому развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция детских видов деятельности : продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы, рассматривание узоров на окнах.
Словарная работа: фотокопия, узор, завитки, вьюжная
Планируемый результат: Расширить знания детей о нетрадиционной технике рисования «фотокопии». Знать холодные цвета, уметь выполнять роспись на «окне» . Применять умение работать индивидуально и в группе, находить особенности размещения росписи на «окне» . Ребенок способен опираться на свои знания и применять графические умения и навыки. Средства и оборудование:
технические: аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года»,
методические : образцы узоров,
организационные : альбомный лист, кусочек свечи, гуашь синего цвета, кисть с широким ворсом, баночка с водой, простой карандаш, губки, салфетки, конверт, снежинки.
Воспитатель : Ребята, давайте сначала мы с вами поздороваемся.
Ласково и нежно улыбнулись
Руками к солнцу потянулись,
Лучик солнца взяли
И к сердцу прижали.
Друзьям его послали
И дружно «Здравствуйте» сказали.
Воспитатель : Ребята, когда я пришла утром в детский сад, у меня на столе лежал конверт. Но перед тем как его открыть, давайте вспомним, какое сейчас время года!
Воспитатель : А вам, ребята, нравится зима? Почему?
Дети: Можно кататься на санках, играть в снежки, лепить веселого снеговика.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какая бывает зима?
Дети : Холодная, морозная, снежная, вьюжная.
Воспитатель: Правильно. Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я сегодня, придя утром в группу, обнаружила на столе письмо, а от кого оно неизвестно. Чтобы узнать это, надо отгадать загадку. Вы мне поможете?
Воспитатель : Кто без кисти и краски зимой рисует сказки?
Интересно, кто же этот художник?
Воспитатель : Молодцы, ребята. Конечно, Мороз.
А теперь настало время открыть конверт.
Воспитатель: Посмотрите внимательно в нашем конверте лежат рисунки, что на них нарисовано?
Воспитатель : Ребята, вы обращали внимание на то, какими удивительными узорами украшает Мороз окна домов. Одно его холодное дыхание на окно, и вмиг украшается стекло ледяными завитками, похожими по форме на хохломскую роспись. Только роспись эта не золотого цвета, а белого и голубого. Скажите, пожалуйста, так как же на стеклах получаются такие красивые узоры?
Дети : Их рисует Мороз.
Воспитатель: На самом деле ребята, от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки – иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали.
Воспитатель: К сожалению, мы можем любоваться этими снежными узорами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы попробуем создать такие узоры на бумаге. Сегодня с вами мы превратимся в настоящих морозцов-волшебников и будем украшать окна узорами. Согласны?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза?
Дети: Так не получится.
Воспитатель: А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования, который называется «фотокопия». Возьмите в руки кусочек свечки и попробуйте провести им по листу бумаги меньшего размера.
Воспитатель: Оставляет ли свеча видимые следы?
Дети: Нет, не оставляет.
Воспитатель: А сейчас покройте сверху гуашью голубого цвета, разбавленной водой. Для этого наберите гуашь на кисть и обмакните в воду. Проделайте это несколько раз, чтобы вода стала голубой. Теперь обмакиваем край губки в цветную воду и равномерно окрашиваем то место, где провели свечой.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой.
Воспитатель : То, что было нарисовано воском, не закрашивается, а проступает поверх цветного фона. Поэтому технику и назвали «фотокопией»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились?
Дети: Потому что свечу делают из воска
Воспитатель: Свечка состоит из воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, проявляется после нанесения на него краски, разведенной водой.
Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо — нарисуем морозные узоры с помощью свечи.
Воспитатель: Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику «Зимние забавы».
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались.
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Отряхнулись, съели суп,
(Загибание пальчиков, указательный и средний пальцы «идут» по столу, лепят комочки, крошат крошки, указательным пальцем ведут по ладони другой руки, поворачивают ладони, отряхивают, воображаемой ложкой едят, руки под щёку.)
Воспитатель : Рисовать мы будем по плану:
1. Придумать эскиз будущего узора.
2. Выполнить рисунок при помощи простого карандаша, а затем обвести его след восковой свечой.
3. Равномерно покрыть рисунок гуашью голубого цвета, разбавленной водой при помощи губки.
-Гуашь с водой разводим в палитре и обмакиваем в закрашенную воду губку, затем равномерно наносим на лист бумаги, окрашивая его полностью.
4. Самостоятельная работа детей.
Фоном звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».
Дети самостоятельно выполняют рисунки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель : Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы они высохли. А мы пока отдохнем. Пройдём на ковёр и представим, что мы снежинки.
Дети берут в руки снежинки и выполняют движения по тексту.
Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
И на землю снова сели.
Воспитатель . Посмотрите, ребята, сколько новых окошек появилось у нас в группе ! И на каждом неповторимые узоры . Вот Дедушка Мороз будет рад тому , что среди вас растут такие прекрасные художники!
Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, как называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы?
Воспитатель: Вам понравилось работать в этой технике? А что именно?
Дети : Интересно было рисовать свечой, как потом все проявлялось.
Воспитатель: А, что было самым трудным в этой технике рисования? А, что самым легким? Зачем мы учились рисовать морозные узоры? Настя, какой узор тебе понравился больше всего и почему? Похвалить каждого ребенка за конкретный результат. Наше путешествие подошло к концу, я вами очень довольна, у вас получились замечательные узоры, и думаю, что Дедушке Морозу, они тоже очень понравятся.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Морозные узоры»
Оксана Зубкова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Морозные узоры»
Учить детей рисовать морозные узоры. Создавать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая линия, прямая линия). Закреплять знания о зимних природных явлениях.
Развивать интерес к изобразительной деятельности, творческое воображение, фантазию. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.
Воспитывать интерес к изучению природных явлений и отображение их в изобразительной деятельности.
Беседы, рассматривание узоров на окнах; разучивание стихов о морозных узорах; рассматривание альбомов на тему «Зима»,репродукций картин, беседа об искусстве кружевоплетения на примере вологодских мастериц; рассматривание кружевных изделий; рисование элементов декоративного декора кружев.
Методы и приёмы:
Показ, рассказ, художественное слово, беседа, практические действия детей, анализ работ.
Материалы и оборудование:
Тонированные листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.
Ход ООД:
Звучит музыка «Январь» (Времена года)
П. И. Чайковского
-Ребята, послушайте отрывок из стихотворения.
На стекле морозный иней (Н. Френкель)
На стекле – морозный иней.
Сколько черточек и линий!
Знаю только я одна,
Кто стоит там у окна.
Воспитатель предлагает посмотреть в окно и начинает вести беседу в вопросно-ответной форме.
– Какое сейчас время года?
– Нравится ли вам зима?
– Что интересного, происходит именно зимой?
– Какие знаете зимние загадки:
1. По утрам в рассветной мгле, кто рисует на стекле? (Мороз).
2. Без рук, без ног, а рисовать умеет? (Мороз).
3. Вырос лес – белый лес пешком в него не войти,
На коне не въехать. (Зимние узоры на окне).
Каждую зиму на окнах происходят чудеса, которые появляются на окнах. Они как сказочные картины, которые можно долго рассматривать и любоваться этими узорами. Интересно откуда же они появляются, и кто их рисует? Кто знает? (Ответы детей – мороз). Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
А еще есть приметы про мороз. Очень давно люди, чтоб узнать погоду, смотрели на окна, и если рисунок узора тянется вниз, погода будет снежной, пасмурной, а если вверх, то ясной, солнечной.
Физкультминутка (движения выполняются по тексту)
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос.
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть. (А. Рождественская)
– Ребята, как можно нарисовать такие сказочно красивые узоры?
– У вас на столах заготовки окон. Вам надо нарисовать на них
морозные узоры.
– Давайте пофантазируем и нарисуем свои узоры.
Ненадолго закройте глаза и представьте их.
– Вам удалось придумать узор?-
– Какие краски можно использовать при рисовании морозных узоров?
(«холодные» цвета – белила)
Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.
1, 2, 3, 4 мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий.
Предложить детям нарисовать «морозные» узоры в стиле кружевоплетения, применяя декоративные элементы – точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая линия, прямая линия с узелком.
Звучит музыка «Зимние грезы» П. И. Чайковского. Дети приступают к работе. По ходу деятельности воспитатель обращает внимание детей на плотное заполнение, элементами поверхности листа, соблюдая последовательность – от центра к краям.
Воспитатель напоминает, что узоры должны быть ажурными, легкими.
Индивидуально помогает советом детям, у кого возникли затруднения.
Зрительная гимнастика «Игра Буратино»
По окончании работы дети оформляют свои работы в виде окон на ватмане (дом). Рассматривают работы, выделяя наиболее аккуратные, интересные работы и рассказывают, чем понравилась выбранная работа. Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о том, какие узоры они увидели на окнах.
Конспект занятия «Морозные узоры» Цель: дать знания о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» – рисование свечой. Задачи: – учить детей рисовать морозные узоры..
Конспект НОД по художественно-эстетическому восприятию (рисование) «Морозные узоры» для второй младшей группы группа 2-6 “Рыбки” Цели занятия: – вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. – развивать зрительную наблюдательность, способность.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике коллажа с элементами аппликации в старшей группе «Морозные узоры на окне» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (коллаж) с элементами аппликации в старшей группе «Морозные узоры на окошке» Интеграция.
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Морозные узоры» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Конспект занятия «Морозные узоры для Деда Мороза» Цели : Создать условия для развития интереса детей к изобразительному творчеству. Задачи: Познакомить детей с техникой рисования фотокопией.
Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры. Зимнее окошко» Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; ребенок овладевает основными.
НОД по рисованию «Морозные узоры» в старшей группе Цель: развивать воображение, самостоятельность, творчество у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать знания о нетрадиционной.
Продуктивная деятельность в подготовительной группе «Морозные узоры на окнах» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры» в средней группе Рисование «Морозные узоры» Цель: обогащать изобразительный опыт нетрадиционными техниками рисования. Задачи:- познакомить детей с нетрадиционными.
Украшение окон к Новому году «Морозные узоры» С началом зимы чувствуется приближение долгожданного новогоднего праздника. Доброй традицией стало украшение окон во всех образовательных.
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/02/28/moroznye-uzory
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/12/04/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-risovanie-v-podgotovitelnoi-grupe-po-teme-moroznye-uzory.html