10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рисование ладошками зима младшая группа. Конспект занятия в ясельной группе «волшебница зима»

Конспект занятия ООД по рисованию во второй младшей группе «Волшебница Зима»

Мария Забродина
Конспект занятия ООД по рисованию во второй младшей группе «Волшебница Зима»

Конспект занятия ООД по рисованию во II младшей группе по теме: «Волшебница Зима»

Цель: Заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги, путем нанесения размашистых мазков; Закреплять умение своевременно насыщать ворс кисти краской, правильно держать кисть; Воспитывать интерес к работе с гуашью, способствовать возникновению чувства радости от получения результата.

Материал: иллюстрации на зимнюю тему, листы бумаги (1/2 альбомного листа) с нарисованными на них свечой зимними пейзажами, гуашь голубого цвета, кисти, салфетки – на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент: Дети с воспитателем беседуют у окна.

Воспитатель: — Посмотрите, как красиво на улице! – Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима.)

— А какие приметы зимы вы знаете? (снег лежит, холодно, дуют холодные ветры.)

— Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад.)

А дует сильный ветер и кружит снег в воздухе? (Вьюга, метель, пурга.)

Зима – самое красивое время года.

— Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес (показывает первую картину) .

Ульяна, расскажи, что ты видишь на этой картине? (деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле снег)

— Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки и деревья.

Воспитатель показывает на следующую картину:

— Максим, а что изображено на этой картине? (здесь снеговики, снежная горка, снежный дом)

— Да, наверное, дети гуляли после снегопада и сделали много разнообразных снежных построек. А помните, мы с вами лепили из снега снеговиков? (да)

— Как мы это делали? (катали снежные комки разные по величине)

— А какой формы были наши снежные комки? (круглые)

— А знаете, что я предлагаю? Давайте вы нарисуете свои зимние картины.

Ребята, а давайте сначала поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре,

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,

«Лепим» двумя руками

Чертим руками круг

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

2. Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите на столы. У нас есть волшебные листочки. Мы их раскрасим волшебными красками, и на листочках появится волшебница зима.

Показывает способы рисования: «Плавно ведем кистью слева направо, закрашиваем всю поверхность листа.

Дети берут листочки, на которых свечой нарисован зимний пейзаж и кисточкой наносят краску на лист. Появляется рисунок. Готовые работы выставляются.

3. Итог:

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие чудесные рисунки у нас получились!

Что на них изображено (Ответы детей)

Вам понравилось быть волшебниками?

Молодцы ребята. Вы очень все постарались.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебница зима» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебница — зима» Цель: познакомить детей.

Конспект ООД по развитию речи «Волшебница зима» в средней группе Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебница Зима» Занятие по рисованию в старшей группе «Волшебница — Зима» Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования.

Конспект занятия по ФЦКМ «Волшебница Зима» во второй младшей группе Конспект занятия по ФЦКМ/ вторая младшая группа/2018 – 2019 уч. год Тема: «Волшебница — Зима!» Подготовила и провела: Воспитатель МДОУ.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе. Зимушка-зима. Цель:Закрепить умение правильно держать кисть. Проявлять интерес к работе с краской. Способствовать возникновению чувства радости от получения.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группе Задачи: 1. продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе; 2. Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши; 3. Развивать.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Идет волшебница зима» в средней группе детского сада Тема: «Идет волшебница зима…» Цель: создать условия для развития у детей творческих способностей. Задачи: Развивать эстетический вкус, мелкую.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Вода-волшебница» Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Вода-волшебница». Тема: «Вода – волшебница» Цель: Создать условия для творческой деятельности.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимушка — зима» (рисование ватными палочками). Задачи: совершенствовать навыки рисования.

Проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Проект «Волшебница — зима» во второй младшей группе Ольга Марченко Проект «Волшебница-зима» во второй младшей группе Характеристика проекта:.

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Рисование 1 младшая группа тема зима. Конспект занятия в ясельной группе «волшебница зима»

Коллективная работа в первой младшей группе «Зимушка-зима»

Провела:Косенок С.Ю.
Коллективная работа в первой младшей группе «Зимушка-зима» (нетрадиционное рисование)

Цель: учить детей рисовать в технике «Веселые ладошки и пальчики» вносить в рисунок дополнения (снег, снежные сугробы) ; обогащающие его содержание.

Читать еще:  Модный приговор где васильев выгнал женщину. Александра васильева убрали из "модного приговора".

Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово. Развивать навыки общения и речь. Ввести в словарь детей новое слово: сугроб.

Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ладонью, пальцем).

Познакомить с цветами: белый, синий.

Развивать чувство формы, цвета композиции.

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Зимушка-зима»

Воспитывать интерес к красивым явлениям природы.

Наблюдение за снегопадом, на прогулке, рассматривание зимних иллюстраций, заучивание стихотворения З. Александровой «Снежок».

Игры со снежками.

Материалы: тонированный синий лист бумаги формат А-3, белая гуашь, иллюстрации зимы, снежинок.

Наглядность: Тематические картинки «Зима».

Ребята наступила прекрасное время года Зима.

В гости к нам зима пришла,

Много снега принесла.

Вот на крышах снег – снег,

На деревьях снег – снег,

На дорожках снег – снег,

На машинах снег – снег.

Всюду – всюду снег – снег,

(Рассматривание иллюстраций с изображением (снежинок, снегопада.)

Сегодня я принесла вам картину, только на ней ничего не нарисовано. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а нашими ладошками и пальчиками.

Ребята, кто знает какого цвета снежок? (ответы детей).

Рисовать мы будем белый сугроб и снежок.

Смотрите, как мы с вами будем рисовать снежок. Обмакнем наш пальчик в краску и прикладываем на нашу картинку.Снега на улице много и мы нарисуем очень много снега.(дети рисуют снег) .

Ребята посмотрите наши пальчики нас грязные и мы вытрем их салфеткой.

(поднять руки вверх)

Над землей кружатся

На землю ложатся

(покружиться и присесть)

(поднять руки вверх, потянуться)

Какие большие сугробы у нас выросли.

И теперь мы будем рисовать сугроб. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее. И убираю- получился мой отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно делать?

Да, вытереть хорошо мокрой салфеткой.

Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:

Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги.

Теперь будем пробовать. Аккуратно, по одному, обмакиваем ладошку в краску и прикладываем ее вниз делаем сугроб. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски, что бы было хорошо видно наш сугроб.

Ребята, а кто скажет какого цвета краска? (белая) .Молодцы!

Молодцы, ребята, хорошо постарались! Какая красивая картина у нас получилось! Давайте полюбуемся! Оставим ее подсыхать.

А сейчас идем мыть ручки, чтобы они у нас были чистыми.

Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада»

О. В. Павлова «Художественное творчество комплексные занятия первая младшая группа»


Цель: выполнение рисунка способом примакивания.

Задачи:
1) Формирование элементарные представления о признаках времени года зима.

2) Вызвать интерес к созданию образа снегопада, пополнить активный словарь по теме.

3) Развивать умение рисовать ватными палочками, развивать мышление, воображение, способствовать развитию мелкой моторики.

4) Воспитывать доброе отношение к природе, интерес к познанию окружающего мира

Материалы и оборудование: мешок, игрушка снеговик, ватные палочки, гуашь белого цвета, вода в баночках, синий цветной картон.

Воспитатель находит волшебный мешок, заглядывает в него, находит снеговика.

Меня растили, из снега слепили, вместо носа ловко вставили морковку, глаза – угольки, губы – сучки, холодный, большой, кто я такой?

Воспитатель: ребята, это снеговик. Он принес для вас интересные картинки. Вы знаете какое сейчас время года? Сейчас зима. А зимой становится очень холодно и выпадает снег. Снег холодный, белый. Где лежит снежок? На дорогах, на крышах домов, на деревьях. Дети лепят из снега снеговика.

Воспитатель: но у нашего снеговика совсем нет друзей, давайте нарисуем для него снегопад, чтобы стало побольше снега, из которого можно лепить снеговичков.

Основная часть.
Воспитатель: Давайте я покажу вам, как мы будем рисовать снег. Я беру ватную палочку, немного смачиваю её водой: напоминаю, что обмакиваем мы только ватную часть палочки. Наша ватная палочка не хочет пачкаться, поэтому окунаем в краску лишь её «голову».
Воспитатель рисует снег способом «примакивания» — прикладывает ватную палочку к листу бумаги и тут же «отрывает», такие манипуляции проделываются по всему листу. После того, как воспитатель продемонстрировала детям весь процесс рисования, она просит воспитанников правильно взять ватную палочку и изобразить на бумаге, как падает снег.

Динамическая пауза.
Воспитатель предлагает детям выполнить движения по тексту:

Солнце греет слабо,
(Руки вверх и вниз.)
И трещит мороз,
(Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы
(Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос.
(Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,

(Прыжки на месте.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.

(Дети кружатся.)
Самостоятельное выполнение

Рефлексия.
Воспитатель: молодцы! Давайте покажем снеговичку наши работы. Посмотри, снеговичок, какой у нас получился снегопад. Как стало красиво кругом! Снег везде лежит. После того, как дети закончили свои рисунки, рассмотреть их вместе, предложить вместе разместить для высыхания и потом показать своим

Ребята, а нашему снеговичку пора прощаться, пока он в тепле не расстаял, до свидания!

Конспект открытого занятия по рисованию

в 1 младшей группе .

Воспитатель Петрикова А. А.

2006-2007 учебный год

учить детей рисовать красками при помощи пальца, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать эстетическое воспитание. Воспитывать эмоциональную отзывчивость .

Читать еще:  Неаполь что посетить за 1 день. Достопримечательности Неаполя — что посмотреть туристам

рисование красками при помощи пальца. Рассматривание картин с изображением зимнего пейзажа. Разучивание подвижных игр.

мягкие игрушки (заяц, лиса); разведенная гуашь голубого цвета; рисунок – зайчик; вода в банках; тряпочки; салфетки.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель . Какое сейчас время года?

Воспитатель . Ребята, вы знаете, что зимой бывает холодно, дуют ветры, свистит вьюга, выпадает много снега. Послушайте какое стихотворение я вам прочитаю.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

А сейчас ребята, я даю вам в руки платочки и вы превратитесь в «снежинки».

Воспитатель читает стихотворение, а дети кружатся. После игры дети садятся на стульчики. Вдруг раздается стук и появляется зайчик (игрушка).

Заяц рассказывает как он гулял, веселился в зимнем лесу на полянке и вдруг он увидел лису. Лиса хочет поймать зайку! Заяц просит помощи у детей.

Воспитатель . Ребята, мы поможем зайчику спрятаться?

Дети . Да, поможем.

Воспитатель . Как же нам это сделать? Кажется я придумала, нужно нарисовать много снега и запутать лису.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы и с помощью пальчика голубой гуашью нарисовать на листочке снег.

Воспитатель показывает на собственном примере как нужно действовать, помогает тем, кто не отважился опустить палец в краску.

После того, как дети нарисовали, воспитатель накрывает работами детей изображение зайца.

Воспитатель . Ой! Как много следов получилось!

Запутали мы лису: походила, походила она по полянке и ушла.

После этого воспитатель открывает изображение зайца и радуется вместе с детьми тому, что лиса его не нашла.

Зайка благодарит детей за помощь и приглашает поиграть.

Дети и воспитатель играют в игру «лиса и зайцы».

По лесной лужайке

Разбежались зайки. (дети бегут врассыпную по залу)

Вот какие зайки,

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок, (дети садятся на корточки, правой

Вот какие зайки, рукой имитируют действие лапки зайца)

Вдруг вбегает лисичка – рыжая сестричка (оглядывается).

Ищет, где же зайки, зайки – побегайки (старается поймать убегающих малышей).

Лисичке не удалось догнать зайчат.

Дети – зайчики радуются своей победе.

Воспитатель. Ребята, какие же вы у меня молодцы! Все – то вы умеете: и рисовать, и играть, и петь, и танцевать, и бегать, а самое главное — какие вы добрые, никого никогда не оставите в беде.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме: «Волшебница Зима»

Цель: Заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги, путем нанесения размашистых мазков; Закреплять умение своевременно насыщать ворс кисти краской, правильно держать кисть; Воспитывать интерес к работе с гуашью, способствовать возникновению чувства радости от получения результата.

Материал: иллюстрации на зимнюю тему, листы бумаги (1/2 альбомного листа) с нарисованными на них свечой зимними пейзажами, гуашь голубого цвета, кисти, салфетки – на каждого ребенка.

1. Организационный момент: Дети с воспитателем беседуют у окна.

Воспитатель: — Посмотрите, как красиво на улице! – Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима.)

А какие приметы зимы вы знаете? (снег лежит, холодно, дуют холодные ветры.)

Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад.)

А дует сильный ветер и кружит снег в воздухе? (Вьюга, метель, пурга.)

Зима – самое красивое время года.

Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес (показывает первую картину) .

Полина, расскажи, что ты видишь на этой картине? (деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле снег)

Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки и деревья.

Воспитатель показывает на следующую картину:

Андрей, а что изображено на этой картине? (здесь снеговики, снежная горка, снежный дом)

Да, наверное, дети гуляли после снегопада и сделали много разнообразных снежных построек. А помните, мы с вами лепили из снега снеговиков? (да)

Как мы это делали? (катали снежные комки разные по величине)

А какой формы были наши снежные комки? (круглые)

А знаете, что я предлагаю? Давайте вы нарисуете свои зимние картины.

Ребята, а давайте сначала поиграем.

Раз, два, три, четыре,

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,

«Лепим» двумя руками

Чертим руками круг

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

2. Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите на столы. У нас есть волшебные листочки. Мы их раскрасим волшебными красками, и на листочках появится волшебница зима.

Показывает способы рисования: «Плавно ведем кистью слева направо, закрашиваем всю поверхность листа.

Дети берут листочки, на которых свечой нарисован зимний пейзаж и кисточкой наносят краску на лист. Появляется рисунок. Готовые работы выставляются.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие чудесные рисунки у нас получились!

Что на них изображено (Ответы детей)

Вам понравилось быть волшебниками?

Молодцы ребята. Вы очень все постарались.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. Продолжать учить набирать краску на.

Конспект занятия в ясельной группе «Волшебница зима»

Тема. «Волшебница зима»

Автор: Кожемяченко Л.М.

Обучающая:
создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; поддерживать и развивать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразными действиями с ними.

Читать еще:  Рисование ладошками в детском саду: разнообразие тем и специфика организации занятий. «Методика и организация проведения занятий по рисованию в детском саду

Развивающая:
Знакомить детей с характерными признаками зимы (зимой холодно, идет
снег), со свойствами снега. Продолжать развивать умение обследовать предметы, содействовать запоминанию и использованию детьми названий обследовательских действий.

Речевая:
Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, выраженных свойствах и качествах.

Воспитывающая:
Воспитывать умение открывать новые возможности игрового отражения мира.

Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций

Оборудование: музыкальный центр, запись звуки «Метели», игра «Мороз».

Материалы: картинки зимней и летней одежды, ледяные бусы, коробочка с сосудом горячей воды, снежинки, картинки-заготовки с изображением зимнего пейзажа с деревом без снега, клей, вата, шнурки, крышки.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте! (обнять всех детей)

Воспитатель. Ой, дети посмотрите, все в снежинках, все кружится, все блестит! Кто же так украсил? Я знаю! Это волшебница Зима!

Воспитатель. Здравствуй, зимушка-зима!

Замела ты все дома,

Елки в шапки нарядила,

Белой шалью двор укрыла,

Снег в сугробы намела.

Все бело — зима пришла!

Воспитатель. Зимушка –зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. И даже можно ее услышать. Ну-ка давайте закроем глазки и прислушаемся, услышим нашу зиму.
Звуки метели.

Воспитатель. Услышали, как поет метель и воет вьюга? Зимушка – зима приходит к нам не одна, а с морозами. Но мы морозов не боимся, нужно по теплее одеться и на месте не стоять, а играть и бегать. Давайте подойдем к столам, где лежит разная одежда, летняя и зимняя. Найдите, пожалуйста ту, которую одевают зимой.

Дидактическая игра «Выбери зимнюю одежду»

Воспитатель. Ну, раз мы тепло оделись, нам мороз не страшен. Давайте покажем, как мы морозов не боимся.

Экспериментальная деятельность «Свойство льда»

Воспитатель. Ой, ребятки, посмотрите, что я нашла. Как вы думаете, что это? (бусы) Это ледяные бусы. Посмотрите, какие они красивые, какой прозрачный лед. А как вы думаете лед теплый или холодный? (Холодный). Попробуйте, какой лед скользкий. Ребятки, посмотрите , мы бусы подержали в руках, какие стали наши руки? (мокрые) А почему руки наши мокрыми стали (Потому — что лед стал таять от наших теплых рук.) Интересно кто их потерял? А, наверное, это зимушка зима потеряла. Давайте мы их положим в коробочку, пускай они там полежат. А когда пойдем на улицу, заберем и повесим на дерево. Зимушка — зима увидит их и заберет.
(Воспитатель кладет бусы в сосуд с горячей водой).

Воспитатель. Ребята, а как дети зиме радуются, что зимой можно делать (можно снеговиков из снега лепить, на санках кататься, на лыжах, на коньках, можно снежный дом построить, а можно и в снежки поиграть.)
Воспитатель. Ребятки, а из чего вы лепили снежки? (из снега) А вы знаете какой он снег? (Белый, холодный, легкий, мокрый) Верно ребятки, но если рассмотреть снег поближе, то мы увидим там много, много маленьких снежинок. Снежинки легкие их можно запросто сдуть с ладошки. Давайте поиграем со снежинками.

Игра на дыхание «Сдуй снежинку»

— Ребята, а вы хотите побыть снежинками?

— Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинок превратитесь!

— Подул ветерок и наши снежинки полетели!

Ой, летят — летят снежинки (бег врассыпную)

Это зимушка — зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)

Все снежинки закружились, (кружатся)

И на землю опустились! (приседают и кладут снежинки на пол)

Воспитатель. Зима украшает снегом все на своем пути: леса, поля, озера, дома, деревья. Все становится белым, красивым, заснеженным. А давайте и мы с вами украсим наши деревья снежком.

Ручной труд «Снежное дерево»

Воспитатель. Будьте внимательны, сначала намажьте ветки дерева клеем, а затем отрывайте кусочки ваты и прикладывайте к веткам дерева.

— Молодцы дети, зима очень порадуется , когда увидит ваши красивые деревья в снегу. Да и бусы нужно не забыть отдать ей.
(Воспитатель подходит и достает бусы, а там одна ниточка)
Воспитатель. Ой, а что же случилось с бусами? (Они растаяли). В группе у нас очень тепло и поэтому бусы растаяли и превратились в воду. А что же делать? Зимушка зима очень рассердится. Я знаю ребятки, давайте мы сделаем для зимы много разных бус. Тогда Зимушка – зима будет очень рада.
Но прежде чем мы начнем работать поиграем с нашими пальчиками.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Дети усаживаются на свои места и изготавливают бусы из нестандартного оборудования ( крышек).

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-od-po-risovaniyu-vo-ii-mladshei-grupe-po-teme-volshebnica-zima.html
http://www.schroquest.ru/health-and-beauty/risovanie-1-mladshaya-gruppa-tema-zima-konspekt-zanyatiya-v-yaselnoi-gruppe.html
http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-v-yaselnoy-gruppe-volshebnica-zima-1033353.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector