Рисование колосьев пшеницы в старшей группе. Как нарисовать пшеницу карандашом поэтапно

Рисование колосьев пшеницы в старшей группе. Как нарисовать пшеницу карандашом поэтапно

Как нарисовать пшеницу, колосья, поэтапно?

Нарисовать колосья пшеницы не сложно, если у Вас есть вспомогательная инструкция в картинках, которая наглядно Вам покажет весь процесс рисования. По ней нарисовать пшеницу сможет даже ребенок. Рисовать будет вот такую пшеницу:

Нарисуем сначала стебельки столько, сколько Вам необходимо, их может быть много, а может и всего один, далее начинаем прорисовывать колоски снизу вверх:

Причем верхушка должна получиться уже, чем низ

Таким образом прорисовываем каждый стебель:

Теперь рисуем небольшие отростки вокруг колосков:

Добавим немного листьев:

По желанию добавляем фон:

Можно раскрашивать если нужно.

Нарисуем несколько колосьев пшенице, для этого возьмем карандаши бумагу. Рисовать пшеницу будет этапами, поэтому выделим следующие:

Первый этап.На нем изобразим заготовки колосьев пшенице. Рисунок внешне будет очень похож на камыш.

Второй этап. Добавляем на наш рисунок круглые формы, так что внешне они похоже на вербу.

Третий этап. Прорабатываем более точные формы колосьев пшенице. Еще добавим на колосьях такие элементы как усики.

Четвертый этап. Является заключительным на нашем рисунке. Чтобы рисунок был приближен к настоящему добавляем штриховку. И рисуем еще большие усики на колосьях пшенице.

Нарисовать пшеницу можно несколькими способами. Это могут быть, как сложные изображения (с прорисовкой каждого зернышка), так и простые.

Все зависит от вашего мастерства. Я, например, никогда пшеницу не рисовала, поэтому воспользовалась бы простым вариантом для начала). Например, таким:

  • на листе бумаги работаем простым карандашом и используем ластик, если надо.
  • делаем легкий, едва заметный набросок – рисуем тонкие прямые, немного изогнутые линии.
  • затем в верхней части линий рисуем саму пшеницу. Нам надо изобразить зернышки. Прежде, чем начать их рисовать, вспомним, как мы с вами изображали в детстве листочки. Помните)? Вот такие вот заостренные элементы и рисуем. Можно сделать колосья из более округлых зерен.
  • теперь, чтобы колосок был более реалистичным, проведем очень тонкую линию с каждой стороны колоска.
  • рисуем “усики” тоненькими полосками.

Все. Наш рисунок готов. Убираем лишние линии и можем нарисовать еще несколько колосков, если того требует рисунок. А затем уже можно окрасить пшеницу. Для этого можно использовать желтую и коричневую краску. Но можно и только с карандашом поработать.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе “Колосок”

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Дельфинчик» общеразвивающего вида

Конспект организованной образовательной деятельности

по рисованию в старшей группе «Колосок».

Подготовила и провела

Цель: расширить знания детей о колоске , учить рисовать колосок гуашевой краской , передавая особенности его строения, закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки, воспитывать художественный вкус , воспитывать желание помогать другим. Воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, в гости к нам пришли Хрюша и Степашка.

Читать еще:  Красивые фотки в школе. Как нарисовать карандашом школу и учителя: поэтапные мастер-классы с фото для детей

Хрюша и Степашка: Здравствуйте, ребята. Сегодня у Каркуши день рождения и мы хотим ее поздравить.

Воспитатель: А подарок вы приготовили?

Хрюша и Степашка: мы хотели испечь для Каркуши каравай, но из чего его пекут, мы не знаем. Пришли к вам за помощью.

Воспитатель: Поможем Степашке и Хрюше?

Ребята мы с вами уже знаем, что бы у нас на столе появился хлеб сначала нужно замесить тесто. А тесто замешивают из муки. А муку делают из зерна, которое молят на мельнице. А зёрна растут в колосьях.

Хрюша и Степашка: А где же нам взять столько колосков?

Воспитатель: Не переживайте, и тут мы вам поможем. Мы с ребятами сейчас нарисуем вам колоски.

Ребята, посмотрите на картинку что на ней изображено (поле) Правильно это поле, на котором растут много колосьев, посмотрите какое оно красивое. А какие цвета использовал художник что бы нарисовать поле колосьев? (жёлтый, оранжевый, коричневый). Давайте покажем Хрюше и Степашке как растут колоски.

В землю зёрнышко попало.

(Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)

Прорастать на солнце стало.

Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко!

Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!

Дождик землю поливал, и росточек подрастал!

(Дети вытягивают руки вперёд, встряхивают ладонями)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся

(руки на пояс, повороты туловищем в право, в лево)

Золотые колоски на ветру качаются ,

(Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз, качают руками).

Поспел урожай! Приезжай, убирай!

Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места. Посмотрите на картинку, с изображением колоска, из чего он состоит? (стебель, зёрна и усики). Сначала мы нарисуем стебель, потом начнём рисовать семена они у нас какой формы ребята? (овальной). Правильно, потом мы прорисуем усики тоненькой кисточкой аккуратно между зёрнышек. Посмотрите как красиво получается (воспитатель показывает как получилось у него), а рядом мы нарисуем ещё один колосок.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Какие красивые колоски у вас получились. Теперь Хрюша и Степашка смогут поздравить Каркушу с днем рождения.

Хрюша и Степашка: Спасибо, ребята за помощь, до свидания.

Воспитатель: А мы давайте вспомним, от куда к нам пришел хлеб? Что было сначала? (Ответы детей).

Вот он – хлебушко душистый,
С хрупкой корочкой витой,
Вот он теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб»

Ирина Сергеевна Панова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб»

Интеграция всех образовательных областей.

Читать еще:  Как нарисовать эквестрия герлз игры дружбы. Как нарисовать "Эквестрию Герлз"? Рисуем Сумеречную Искорку

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

-Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов;

-Учить гармонично располагать изображение на листе бумаги;

-Закреплять знания о жанре живописи пейзаж.

-Развивать умение рисовать фон, изображая небо и землю;

-Развивать видение эстетической красоты в пейзаже.

-Воспитывать умение работать красками аккуратно.

Предварительная работа: Просмотр презентации: «Откуда к нам на стол хлеб пришёл Рассматривание и рисование по точкам колоса, зерна, снопа из колосьев.

Оборудование и материалы:

Репродукции картин с изображением пшеничных полей, пшеничных колосьев.

Альбомные листы формата А4, гуашь, кисти, подставки для кистей, банки с водой, тряпочные салфетки.

Ход занятия

Стихи про пшеницу

У пшеницы путь особый,

Чтобы зёрна стали сдобой

Нужно солнышком налиться,

Дождевой воды напиться,

Постоять под небесами

Золотыми колосками,

Покачаться на ветру

И однажды поутру

Соберут в снопы пшеницу,

Увезут в село, в станицу

На крылатой мельнице

чьей-то доброю рукой

Станут зёрнышки мукой.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (ответы детей) Правильно о хлебе.

Воспитатель: Посмотрите на картины перед вами, что вы можете про них сказать (ответы детей)

Воспитатель: Правильно это пейзаж. Что изображено на пейзаже?

Давайте вспомним, что такое пейзаж? Пейзаж – это жанр искусства, изображающий природу или какую-нибудь местность (лес, роща, поле, и т. д.)

Какие жанры искусства вы еще знаете?

Правильно: Натюрморт и портрет.

Воспитатель: Давайте рассмотрим наш пейзаж, что на нем нарисовано?

Дети: Поле. Пшеничное поле. Небо.

Как художник изобразил поле, небо?

Дети: Поле жёлтого цвета.

Воспитатель: Почему поле жёлтого цвета?

Дети: Потому, что оно состоит из колосков, а они жёлтого цвета.

Воспитатель: Кажется, что от картины исходит свет. Ребята, давайте мы с вами побудем художниками и нарисуем пейзаж, но чтобы начать рисовать нам нужно размять свои пальчики.

Муку в тесто замесили, Сжимают и разжимают пальчики.

А из теста мы слепили: Прихлопывают ладошками, «лепят».

Пирожки и плюшки, Поочередно разгибают пальчики

Сдобные ватрушки, начиная с мизинца.

Булочки и калачи –

Все мы испечем в печи. Обе ладошки разворачивая вверх.

Очень вкусно! Гладят живот.

Воспитатель: Сначала подготовим фон для рисунка. Как вы думаете, какой фон мы с вами будем изображать? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, фоном нам послужит голубое небо и пшеничное поле жёлтого цвета. Напомню вам, что небо должно быть прозрачным, для этого мы наносим на бумагу кистью чистую воду и добавляем каплю краски: верхняя часть листа – синяя краска, нижняя часть листа -жёлтая. И разгоняем мокрой кистью краску по мокрой поверхности листа бумаги. (показ воспитателя) Подождем немного, пока лист подсохнет.

Булка колосом росла, Дети поднимают руки вверх, покачивают

Зерном под жерновом была, Вып. Упр. «Кормление птиц».

А в печи её испек Хлопают одной ладошкой по другой.

Читать еще:  Нарисуй свою иллюстрацию. Как нарисовать иллюстрацию к сказке «Серебряное копытце»? Прорисовка мелкой кистью

Добрый мастер – хлебопёк! Вып. Упр. «Поднос».

Поднимают большие пальцы рук.

Молодцы, а сейчас начинаем рисовать колосок. (Показ воспитателя)

Набираем на кисть краску жёлтого цвета и рисуем стебель колоса, далее снова набираем краску и путём примакивания ворса кисти рисуем зёрна в колосе.

Обращаю внимание детей на то, что основным фоном является поле, а в поле растёт великое множество колосков. Поэтому можно нарисовать колосков кто сколько захочет!

По окончании рисования рассматриваем рисунки.

О каком жанре искусства мы сегодня говорили? (пейзаж)

Что на занятии мы рисовали? (пшеничное поле и колоски)

Трудно было рисовать, что именно? (ответы детей)

Понравились вам ваши рисунки? (ДА)

Нравится вам заниматься рисованием? (ДА)

Воспитатель: Вы такие молодцы! Очень красивые пшеничные поля и колосья у вас получились, и небо самое настоящее синее и голубое!

Оформляем выставку детских работ.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Задачи: – Совершенствовать знания о хлебе; формировать знания о том, как получается мука; – Активизировать и расширить словарный запас.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры «Поле чудес» Итоговое занятие в подготовительной группе в форме игры «Поле чудес» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме «Поле чудес» Тема: «Что мы знаем о Коми крае» Программное содержание: 1) Систематизировать знания детей о городах, реках, животном и растительном мире,.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе Тема: «Как хлеб на стол пришел» Цель: формирование представления детей о труде взрослых; показывать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе. Тема: «Петушок с семьей» (набор сувениров по мотивам Гжели). Задачи: 1. Украшать элементы гжельской росписи предметы сложного контура.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Хлеб-всему голова!» Уважаемые коллеги, хочу поделиться идеей проведения занятия по лепке на тему “Хлеб” мы с ребятами лепили Колосок из фасоли и макарон “паутинка”,.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме: «Хлеб- всему голова». Цель: Дать представление о том, что хлеб.

Конспект занятия по рисованию «Лунная ночь» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию «Лунная ночь» с использованием нетрадиционной техники рисования «градиент», в подготовительной группе. Выполнила.

Конспект занятия по рисованию (средняя группа) Тема «Хлеб — всему голова» Программные задачи: – создать у детей радостное настроение; – воспитание чувства коллективизма; – развивать воображение, фантазию; Материал:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Салют Победы» Программное содержание: 1. Развивать умение работать в нетрадиционной технике: рисовать методом “Тычок” 2. Формировать представление о.

Источники:

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/979051-kak-narisovat-pshenicu-kolosja-poetapno.html
http://infourok.ru/konspekt-ood-po-risovaniyu-v-starshey-gruppe-kolosok-3301210.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu-pole-pshenichnoe-koloski-zolotistye.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии