Рисование фрукты в старшей группе по фгос. Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Рисование фрукты в старшей группе по фгос. Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Портал педагога

Автор: Панченко Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ “ДС№6”
Населённый пункт: Краснодарский край. Ст.Староминская
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект ООД по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе “Фрукты для Незнайки”
Дата публикации: 20.03.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект ООД по изобразительной деятельности (рисование)

в старшей группе «Фрукты для Незнайки»

Программные задачи:
Учить передавать в рисунках характерную форму и окраску-знакомых фруктов. – Продолжать развивать композиционные умения (расположения предметов равномерно по всему листу бумаги). – Развивать умение работать над замыслом (заранее, до начала работы, мысленно представлять содержание своего рисунка). – Продолжать вырабатывать навыки закрашивания карандашом в одном направлении, неотрывными/движениями, без пропусков, не выходя за контур, с равномерным умеренным нажимом.
Материал:
Листы бумаги, карандаши, восковые мелки, иллюстрации с изображением фруктов; иллюстрации с нарисованными контурами фруктов.
Предварительная
работа: Д/и «Чудесный мешочек» – классификация фруктов. Д/и «Что где растет», «Когда это бывает». Д/и «Определи на вкус».
ХОД
Дети стоят полукругом, Ребята, у нас сегодня много гостей. Мы рады видеть вас у себя в группе, нам очень приятно, что вы к нам пришли. Как гостеприимные хозяева, мы должны поприветствовать дорогих гостей. Утро настало, солнышко встало – Эй, братец Федя, Разбуди соседей! Вставай Большак, вставай, Указка! Вставай, Середка! Вставай, Сиротка! И Крошка-Митрошка!
Привет, Ладошка! Все потянулись… И проснулись! Кисти рук скрещены, пальцы растопырены. Четыре пальца правой руки сжать в кулак. Большой палец поднять вверх и выполнять им круговые движения. Большим и указательным пальцем правой руки щелкать по кончикам пальцев левой руки, начиная с большого пальца. Щелчок в центр ладошки. Руки поднять вверх, пальцы растопырить и быстро пошевелить ими. В. – Но у нас ещё гость – это Незнайка. Он принёс интересные картинки, но он не знает, что там нарисовано. Мы ему, конечно, поможем. – Посмотрите внимательно на картинки Что там нарисовано? Д. – Фрукты В. – А какие фрукты, вы знаете? Д. – Слива, апельсин, лимон, яблоко, груша, вишня и т. д. В. – Ребята,- а на чём растут фрукты. Д. – На деревьях. В как называются такие деревья Д. – Фруктовые. В А, что можно приготовить из фруктов. Д. – варенье, компот, повидло и т. д В. – Ребята, давайте поможем Незнайке и нарисуем для него фрукты. – Проходите к своим местам, берите всё, что нужно для рисования и располагайтесь удобнее для работы. Перед работой, я предлагаю вам отдохнуть Физминутка «Садовник» Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст. Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз. Починили мы забор, «Ударяют» молотком. Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок. — Ты скажи, садовник наш, Что ты нам в награду дашь? – Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу. Груш медовых, самых крупных, Спелых яблок, вишен целый килограмм. Вот что вам в награду дам! – Чтобы ваши рисунки получились красивыми, вспомните, как надо располагать предметы на листе бумаги? Д, – Не очень маленькими и не близко друг к другу? В. – Верно. Я предлагаю вам тоже не сразу рисовать фрукт полностью, а нарисовать контур, а я по вашим контурам постараюсь отгадать, какие фрукты вы изобразили. – подумайте, решите и приступайте к рисованию. (Дети рисуют, прохожу, отгадываю по контуру, какой фрукт они рисуют). В. – Закрашивать старайтесь аккуратно, не выходя за контур нарисованного. По окончании предлагаю принести свои рисунки и показать их Незнайке, рассказать какие фрукты они нарисовали. В. – Я думаю, теперь Незнайка знает, как выглядят фрукты, где они растут, и что из них можно приготовить. – Вы у меня, ребята, дружные, гостеприимные, готовые прийти на помощь не только друг другу, и другим. В. Незнайка возьмёт с собой ваши рисунки и покажет их своим друзьям. (Дети отдают рисунки Незнайке)

Конспект интегрированного занятия на тему: «Волшебные фрукты для моего друга» с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Нетрадиционная техника рисования

Читать еще:  Жилетки женские вязаные крючком схемы. Вязаный жилет и жакет для женщины. Видео и схемы

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Волшебные фрукты для моего друга»

с использованием нетрадиционной техники рисования

в старшей группе

Подготовила и провела:

воспитатель Лазутина М.В.

Цель: – формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

– расширять представления детей о здоровом образе жизни, закрепить знания фруктов, учить рассуждать и делать выводы.

– продолжать учить детей работать с красками (гуашью), закрашивать, не заходя за контур;

– продолжать развитие речи детей: обогащать словарный запас, формировать умение строить предложение, добиваться правильного и четкого произношения слов;

– развивать умение дозировано использовать изобразительный материал (манную крупу) при работе;

– развивать творческое воображение, мышление, фантазию;

– вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье;

– воспитывать чувство сопереживания за друзей;

– воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание узнавать новое.

ИНТЕГРАЦИЯ : «Познавательное развитие», «Социально – Коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие».

Материал: компьютер( видеописьмо), картон, подставки, тряпочки, гуашь, кисточки, клей, клеенка, манная крупа.

Воспитатель обращается к детям: «Посмотрите у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает».

Проходите на ковер:

Здравствуй небо (руки вверх).

Здравствуй Земля (приседают).

Здравствуйте мои друзья (руки вперед).

Раздается сигнал сообщения по компьютеру.

Воспитатель: ребята, нам пришло видеописьмо, давайте посмотрим от кого оно.

Сообщение от Кати: ребята, я заболела, ко мне приходил доктор и сказал, что я не берегла свое здоровье, мне нужно есть много витаминов и фруктов, чтобы выздороветь. Помогите мне, пожалуйста, я очень о вас скучаю и хочу в садик. А еще мой друг Саша тоже заболел, и скучает по вам.

Сидя на стульях на ковре.

Воспитатель: Ребята, какие правила нужно соблюдать, чтобы не заболеть? Что мы делаем, когда проснёмся и в течение всего дня?

(Соблюдаем режим дня, делаем зарядку и умываемся).

Воспитатель: Правильно, зарядка, водные процедуры…, обязательно должны выполняться каждый день, от этого зависит наше здоровье. Здоровье превыше всего!

Дети: Мыть с мылом руки перед едой; не забывать умываться, чистить зубы;

Воспитатель: стоит ли днём спать? каждый день гулять на свежем воздухе? Не сидеть много часов перед телевизором и компьютером? Как должен правильно сидеть человек? А какой должна быть еда?( полезной, не жирной, разнообразной, вкусной, с витаминами).

Д/игра «Советы» Дети встают в круг.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: – Нет, нет, нет!

1.Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

2.Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

– Нет, нет, нет, нет!

3.Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

4. Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

– Нет, нет, нет, нет!

Воспитатель: мы вспомнили правила здорового образа жизни, что следует есть, чтобы не заболеть. Мы готовы помочь Саше и Кате? Давайте для них нарисуем не просто фрукты, а волшебные фрукты, для этого мы будем использовать манную крупу.

Воспитатель: Подойдите к столу, здесь лежат заготовки с изображением фруктов. Выбирайте, что будете рисовать, это что? апельсин, а какой сок получится из апельсина? А это что за фрукт? Яблоко, груша, слива. Какой сок получится из этих фруктов?

Занимайте свои места за столами.

Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас.

Нанесем на картон кистью слой клея.

Пока клей не высох, щепоткой насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине.

(Дети встают друг за другом)

Массаж спины «Дождик».
Дождик бегает по крышам, /Похлопывают ладонями друг друга по спине/
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше – /Постукивают пальчиками по спине/
Бом! Бом! Бом!
– Дома, дома посидите, – /Поколачивают кулачками по спине/
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите, – /Растирают ребрами ладоней по спине/
Бом! Бом! Бом!
А уйду – тогда гуляйте. /Поглаживают ладонями по спине/
Бом. Бом. Бом.

Читать еще:  Кто стал победителем в шоу экстрасенсы. Тимофей Руденко стал победителем «Битвы экстрасенсов

Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь лист готов к покраске. Красим гуашью.

Закончили. Ребята, вы такие молодцы, спасибо за рисунки, они очень красивые. Давайте отправим их нашим друзьям, пусть он выздоравливают и не скучают. И попробуют дома нарисовать такие же волшебные фрукты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: “Гравю.

Конспект рисования к дню космонавта с использованием нетрадиционных техник рисования.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе на тему:«Букет цветов&raquo.

Данный конспект нод используется для обучения старших дошкольников рисованию с помощью нетрадиционной техники.

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый.

Учить рисовать с помощью трафарета и жесткой кисти, методом “тычка” одуванчик;- вспомнить и закрепить знания о строении одуванчика;- развивать эстетическое восприятие окружающего мира;- .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Сочные фрукты»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6лет), по теме «Сочные фрукты». Этот конспект занятия, будет полезен воспитателям старшей группы ДОУ. На данном занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Сочные фрукты».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Цель НОД: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.

Образовательные: Расширять представление детей о фруктах;

Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование ватными палочками).

Развивающие: Развивать изобразительное творчество, продолжать развивать умение радоваться красивым рисункам. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков. Речевые: Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением. Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к природе и интерес к художественному творчеству.

Оборудование: Контуры фруктов на альбомных листах, чистые листы бумаги, гуашь, ватные палочки, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, давайте начнём занятие приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!

– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты (дети называют разные достоинства рядом стоящему ребёнку не только напрямую, но и через сравнения).

Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад и по дороге обратила внимание, что в садах нашего села уже поспели фрукты. У меня был с собой фотоаппарат, и я сфотографировала созревшие фрукты. Посмотрите, какая красота!

(Показ фото или картинок).

Картинка №1 – фото «Фруктовое дерево с красными яблоками»

Воспитатель: Назовите фрукты, которые вы видите.

Воспитатель: Какого цвета яблоки?

Дети: Красные, желто-красные.

Воспитатель: Яблоки какой формы?

Воспитатель: Нарисуйте в воздухе. (Дети рисуют в воздухе пальчиком фрукты круглой формы)

Картинка №2 – фото «Фруктовое дерево с зелеными яблоками»

Воспитатель: А тут вы видите тоже поспевшие яблоки, но другого цвета. Какого цвета яблоки?

Картинка №3 фото «Ветка со сливой».

Воспитатель: Назовите фрукт, который вы видите.

Воспитатель: Какого цвета слива?

Дети: Синяя, фиолетовая.

Воспитатель: Слива какой формы?

Воспитатель: Нарисуйте в воздухе. (Дети рисуют в воздухе пальчиком фрукты овальной формы)

Картинка №4 фото «Фруктовое дерево с грушами».

Воспитатель: Назовите фрукты, которые вы видите.

Воспитатель: Какого цвета груши?

Дети: Желтые, зеленые.

Воспитатель: А груши какой формы?

Дети: Продолговатой, необычной. (Дети рисуют в воздухе пальчиком грушевидные формы).

Воспитатель: Молодцы, все знаете, какие фрукты растут в наших садах. А теперь отгадайте загадки. Только отгадками будут не только фрукты, растущие в наших садах, но и фрукты, привезенные к нам из жарких стран. Будьте внимательнее!

Читать еще:  Антитеза краткое определение. Что такое теза? Примеры антитезы в художественной литературе

В середине – сладко. (Слива)

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

  1. Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

  1. Самый кислый фрукт на свете,

Но полезен даже детям.

Из теплых стран нам шлет поклон!

Наш желтый друг…(Лимон)

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

  1. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все мои загадки! Я знаю, ребята, что вы хорошо умеете рисовать кисточками и любите это занятие. А сегодня мы будем рисовать фрукты ватными палочками, так же как рисовали бабочек на прошлом занятии.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты».

Как у нашей Зины Фрукты в корзине:

Дети делают ладошки «корзинкой».

Чтоб ребята кушали,

Персики и сливы

До чего красивы!

Сгибают пальчики, начиная с мизинца.

Вкуснее наших фруктов нет!

Этот пальчик — апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик — слива,

Этот пальчик — абрикос.

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик — груша.

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик — ананас,

Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.

Фрукт для вас и для нас.

(Показывают ладошками вокруг и на себя.)

Стук в дверь, Воспитатель идет открывать дверь (берет куклу Буратино)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прибежал?

Воспитатель: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, вы же знаете, как мне нравится Мальвина, хочу подарить ей много – много вкусностей, а что именно не могу придумать.

Воспитатель: А фрукты Мальвина любит?

Буратино: Конечно, и яблоки, и сливы, и груши!

Воспитатель: Буратино, мы сегодня будем рисовать фрукты, может быть, ты останешься с нами на занятии, а когда мы нарисуем, то ты сможешь сам выбрать понравившиеся фрукты и угостить ими Мальвину. Ребята, вы согласны со мной?

Дыхательная гимнастика и физкультминутка.

Воспитатель: Меня одна щедрая хозяйка угостила яблочком. Какой аромат от яблока исходит! Давайте понюхаем. (Подносит к носу каждого ребенка яблоко)

Ах, какое яблочко!

Круглое и вкусное! (Руки на поясе, приседания)

Ароматно и свежо.

Сладкое, хрустящее! (Наклоны вперед)

Груши тоже хороши,

Мы сорвем их скоро. (Подскоки)

Фрукты соберем! (Руки вверх, на носочках)

Воспитатель: А теперь присаживайтесь за столы и будем рисовать фрукты.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Перед вами контуры фруктов, вы подумайте и решите, какие фрукты будете рисовать. Перед рисованием макаем ватную палочку в воду, лишнюю воду убираем об край стакана, а потом макаем в краску нужного цвета. Рисуем аккуратно, не выходя за контур рисунка, и не забываем оставлять немного места между точками, чтобы наш рисунок был похож на мозаику. Что решил рисовать Сережа?

Сережа: Я буду рисовать сливы.

Воспитатель: Хорошо. А что решила рисовать Света?

Света: Я хочу нарисовать груши.

Воспитатель: Хорошо. Дети, Буратино наблюдает за нами, следите за осанкой и приступайте рисовать.

Предложить полюбоваться получившимися рисунками.

Работы выставляются на отдельный стол, отбираются лучшие путем анализа.

Буратино выбирает понравившиеся фрукты для Мальвины, с разрешения детей, «срывает» их с дерева, благодарит и уходит.

Воспитатель благодарит детей за работу. Предлагает им приступить к наведению порядка на своих рабочих местах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М.

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен.

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо .

конспект занятия по рисованию-нетрадиционная техника рисования.

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров.

В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук.

Обогащение словаря ребёнка в рамках увлекательного приключения.

Источники:

http://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=6761
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/10/29/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-na-temu-volshebnye-frukty-dlya
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/10/18/konspekt-neposredstvennoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v-starshey

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии