Рисование 2 младшая группа елка. Организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе

Рисование 2 младшая группа елка. Организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе

Рисование 2 младшая группа елка. Организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

  • Учить создавать простую сюжетную картину (по теме «Зима»).
  • Учить использовать в работе нетрадиционную технику (рисование ватными палочками, использование шаблона-трафарета и «тычка»).
  • Закреплять знания детей о зиме.
  • Развивать умение различать и называть форму (круг, треугольник). Цвет (красный, желтый, зеленый, синий, белый).
  • Развивать диалогическую форму речи: формировать умение вести диалог с воспитателем, понимать заданный вопрос и уметь на него ответить.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать внимание и мышление.
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность.
  • Воспитывать интерес к природе, любовь и бережное отношение к ней.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Социально – коммуникативное развитие », « Речевое развитие », « Физическое развитие ».

Предварительная работа. Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседа о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей, отгадывание загадок, наблюдения на прогулке за нашей ёлочкой.

Словарная работа: лед, снег, зима, мороз, ветер, метель, вьюга, снегопад.

Материал:

  1. листы бумаги белого цвета (А4) с заранее нарисованным большим треугольником (делает воспитатель),
  2. ватные палочки (на каждого ребенка), самодельные «тычки»,
  3. гуашь зеленого, белого, красного, синего, желтого цветов,
  4. палитра,
  5. стаканчики с водой,
  6. набор елочных шаров разного цвета и размера,
  7. салфетки для рук – на каждого ребёнка.

Оборудование: доска, иллюстрация новогодней елки (плакат); елка, наряженная игрушками в группе, магнитофон, набор елочных шаров разного цвета и размера, аудиозаписи.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, все ко мне. (Всех детей воспитатель собирает вокруг себя). Мне нужна ваша помощь. Мне сегодня загадали загадку, но я не смогла ее отгадать. Вы поможете мне отгадать эту сложную загадку? Правда, поможете? Вот спасибо, мои хорошие. Тогда слушайте очень внимательно загадку:

Всем ребятам нравится

Зелёная красавица.

Шарики, иголочки

На новогодней … (ёлочке).

Дети: Елочке!

Воспитатель: Все правильно. Это же елочка. Как же я не догадалась? Вы мои помощники. Что бы я без вас делала? Спасибо вам всем большое.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кажется, кто-то стучит…. Давайте послушаем. (Стук повторяется). Кто там стучит в дверь? Ребятки, кто это? Давайте посмотрим…

Воспитатель открывает дверь в группу. За дверью стоит небольшая елочка (искусственная) на ней прикреплен конверт с письмом и под ней лежат краски (гуашь). (Воспитатель вносит елочку и краски в группу к детям).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости! Это же та самая елочка, про которую мы отгадали загадку. Но она пришла к нам не одна. Она пришла к нам с красками.

(Дети рассматривают гостей).

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим елочку. Ой, а что это на нашей елочке?

Воспитатель: Надо посмотреть, что это такое. (Воспитатель разворачивает конверт). Ребята, это для нас письмо. Давайте прочтем, что в нем написано? (Воспитатель зачитывает детям письмо).

Меня зовут Ёлочка! Я шла к вам по льду. Мне встречались на пути метель и снегопад. Был сильный мороз. Но я все равно пришла к вам.

Я очень хочу попасть к вам в детский сад на Новый Год! Но мне нужна ваша помощь. На праздник все приходят нарядными. Украсьте меня, пожалуйста! А помогут вам веселые краски!

Воспитатель: Дети, поможем нашей елочке?

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что написано в письме? Елочка к нам шла через метели, был сильный мороз и снегопад. А когда бывает мороз и снегопад?

Воспитатель: Молодцы! Конечно зимой. (Воспитатель показывает детям иллюстрации). Рис. 1.

Ребятки, а чем же мы будем украшать елочку? А давайте посмотрим на нашу елочку, которая уже наряжена и стоит у нас в группе. Мы же ее украшали все вместе. (Дети подходят к наряженной елке и рассматривают ее). Что весит на елке?

Воспитатель: Правильно шары. А какого цвета шары?

Дети: зеленые, красные, синие, желтые.

Воспитатель: Правильно. А какого шары размера?

Дети: ответы детей. (Большие и маленькие).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте найдем в нашей группе все зеленого цвета (ответы детей: машина, стол, детская посуда…). А теперь красного цвета (книга, конструктор, поезд…), желтого цвета и т.д.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давай посмотрим на елочку. У нее первые ветки короткие, вторые длинные, третьи ещё длиннее, а последние самые длинные. К низу она становится все больше и больше.

Читать еще:  Художники иллюстраторы детских произведений. Художники - иллюстраторы любимых детских книг

Давайте еще раз вспомним, как растут веточки на елочке. (Закрепляем с детьми знания).

(На доске размещен плакат с изображением елки). Рис. 2.

Воспитатель: Какие все молодцы. А теперь сядем за столы. Ребята, посмотрите, что у каждого лежит на столе. Бумага, зеленая краска и карандаш с губкой вы его же знаете. Это «тычок». Рис. 3.

На бумаге нарисован треугольник. Он очень похож на нашу елочку, только его надо раскрасить. А в какой цвет мы будем раскрашивать?

Дети: В зеленый цвет.

Воспитатель: Все верно. Сейчас я покажу как мы будем рисовать елку. А чтобы ёлочка получилась красивая, надо внимательно послушать, как её нарисовать. Я беру наш волшебный «тычок», обмакиваю его в зеленую краску и прижимаю «тычок» к бумаге сверху вниз (побежал-побежал «тычок» вниз). Прижали – убрали, еще раз прижали- убрали. Когда краска закончится, надо снова обмакнуть его в зеленую краску и продолжить. Елочка должна стать вся зеленая и пушистая.

Ребята, давай еще раз вспомним, как рисовать будем. (Закрепление). Молодцы! Рис. 4.

Воспитатель: Дети, приступаем к рисованию. Давайте все возьмём правильно «тычок» и будем делать нашу елочку красивой и пушистой.

(Дети выполняют работу самостоятельно под контролем воспитателя).

После того как эта часть работы выполнена, дети оставляют свои работы на столах, чтобы они могли высохнуть.

Воспитатель: А теперь мы все станем елочками. Подойдите все ко мне поближе. Дети выходят из-за столов и подходят к воспитателю. Слушайте внимательно.

Звучит аудиозапись (минусовка): Оскар Фельцман «Елочка-елка лесной аромат».

Физкультминутка

Ёлка.

Наша ёлка велика (круговое движение руками),

Наша ёлка высока (встать на носочки),

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),

Достаёт до потолка (потянуться).

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

(Пока проводится физкультминутка, помощник воспитателя добавляет на столы детям краску и недостающие материалы).

Воспитатель: Ну, вот мы с вами немного отдохнули, а теперь нам надо продолжить нашу работу. Елочку мы сделали зеленой и пушистой, а украсить мы ее еще не украсили. Чего не хватает на елке?

Воспитатель: Конечно. Нам нужно украсить елочку шарами разного цвета и размера. Для этого нам понадобятся тычки и ватные палочки. Большие шары мы будем рисовать большим «тычком», а маленькие ватными палочками.

Ребята, перед вами стоят краски разных цветов. Давайте вспомним их цвета. (Закрепление).

Дети называют цвета.

Воспитатель: А теперь будем рисовать большие шары. Возьмем «тычок», обмакнем его в красную краску и прижмем «тычок» к бумаге. Убрали «тычок». Вот и получился у нас шар. В другом месте еще нарисуем такой же шар. Дети, приступаем к рисованию. Давайте все возьмём правильно «тычок» и нарисуем шарик. Какие вы все молодцы! Рис. 5.

После того, как нарисованы красные большие шары начинаем рисовать маленькие шарики другого цвета. Для этого мы возьмем ватную палочку и обмакнем ее в желтую краску. И так же будем рисовать как и красные шары. Приложили палочку к бумаге – убрали, приложили – убрали. Как у вас ловко и красиво получается украшать нашу елочку.

Теперь возьмем чистую палочку и другого цвета краску. Как мы будем рисовать шарики? Расскажите мне.

Дети: ответы детей. (Идет закрепление).

Далее дети самостоятельно продолжают выполнять работу.

(Рисование сопровождается словами – подсказками, если ребёнку нужна помощь, воспитатель рисует элемент на своём листочке).

Воспитатель: Дети, вы все молодцы! Все хорошо потрудились! Вот что у нас получилось. Рис. 6.

Все красиво украсили свои елочки. Теперь нарядная елочка обязательно придет к нам на праздник. А теперь давайте разомнем наши ножки, споем и станцуем для наших елочек.

Дети танцуют и поют вместе с воспитателем «В лесу родилась елочка».

(В конце елочки были вырезаны и склеены в конусы и подарены родителям).

Приложение

Рис. 1 Иллюстрации для словарной работы (зима, снегопад, вьюга, метель).

Рис. 2 Плакат новогодней елки.

Рис. 3 Материалы для работы.

Рис. 4. Рисуем елочку техника «тычок».

Рис. 5. Елочка с шарами.

Рис.6. Новогодние Елочки.

Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: “Зимний лес” младшая группа.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

НОД : «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

Тема: «Зимний лес»

Лексическая тема: Зима

Вид занятия: тематическое занятие

Форма образовательной деятельности: групповая

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое

Цель: Заинтересовать детей созданием изображения падающего снега с использованием нетрадиционной техники

Читать еще:  Рисование на тему дары осени старшая группа. Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Натюрморт с овощами и фруктами» (подготовительная группа)

рисования (рисование ладошками)

Образовательные: Продолжать учить детей передавать в рисунке образ снежной зимы с помощью нетрадиционной техникой рисования, изображать снег на деревьях.

Развивающие: Развивать у детей эстетическое восприятие и эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы.

Воспитательные: Создать у детей радостное настроение.

Предварительная работа: Рассматривание картинок о зиме, проведение беседы о безопасном поведении в зимний

период, познакомить снегом.

Оборудование: ватман, стаканчик с водой, салфетки, мольберт, столик, снеговик, ведерко.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Чечек» комбинированного вида

с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

по теме «Зимний лес» второй младшей группе

Воспитатель старшей группы:

Наскыл-оол Милана Ролландовна

с. Кызыл-Мажалык – 2020г

НОД : «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

Тема: «Зимний лес»

Лексическая тема: Зима

Вид занятия: тематическое занятие

Форма образовательной деятельности: групповая

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое

Цель : Заинтересовать детей созданием изображения падающего снега с использованием нетрадиционной техники

рисования (рисование ладошками)

Образовательные: Продолжать учить детей передавать в рисунке образ снежной зимы с помощью нетрадиционной техникой рисования, изображать снег на деревьях.

Развивающие: Развивать у детей эстетическое восприятие и эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы.

Воспитательные: Создать у детей радостное настроение.

Предварительная работа : Рассматривание картинок о зиме, проведение беседы о безопасном поведении в зимний

период, познакомить снегом.

Оборудование: ватман, стаканчик с водой, салфетки, мольберт, столик, снеговик, ведерко.

Технологическая карта НОД

Здравствуйте ребята! Ребята, а у нас сегодня гость, а кто вы узнаете, если загадку отгадаете.

Меня не растили

Из снега слепили

Вместо носа ловко

А на голове ведро

Воспитатель : Кто это ребята?

Воспитатель : Правильно, молодцы, отгадали загадку.

(Входит снеговик с ведерком снега)

Дети стоят в кружочке и поздороваются

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Снеговик : Здравствуйте ребята! А куда я попал?

Воспитатель : Уважаемый, снеговик, ты попал в детский сад, к ребятам.

Снеговик : Ой, а как вас здесь много! У вас весело, у вас есть друзья.

Вы играете, и занимаетесь. Ребята, а я один. И мне не с кем жить. В моем городе совсем не осталось снега (показывает на картину) А я без снега не могу.

Воспитатель : Деревья, дома, без снега и на земле нет снега. Не грусти, уважаемый, снеговик, не расстраивайся. Ребята! Поможем нашему снеговику, пусть в городе будет настоящий снегопад.

Дети отвечают на вопросы Снеговика

Проектирование решений проблемной ситуации,

или начало выполнения действий по задачам

Снеговик : Ребята, а посмотрите, что я вам принес

(Воспитатель берет ведерко у снеговика и показывает детям)

Воспитатель : Ребята, а скажите какой снег?

Дети : Снег белый, пушистый, холодный, мокрый, легкий, мягкий, сверкает на солнце.

Воспитатель : Укроем снегом дома и деревья. А как мы это сделаем?

Воспитатель : Правильно, но сначала давайте пальчики разомнем.

«Ручки дружно разомнем, пальчики переберем

1 – 2, 1 – 2, 1 хорошо нам развлекаться,

Но пора и делами заниматься».

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Мы можем купить, сшить, нарисовать

Снежинками, полосками, цветочками и т.

Выполняют пальчиковую гимнастику

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Воспитатель: У нас есть волшебные краски, которые помогут нам нарисовать «Снежную картину».

Воспитатель: Дети, а теперь приступим к работе. – Давайте поможем Снеговику разукрасить лес в белый свет. Сегодня мы будем рисовать не кисточками, а ладошками и пальчиками.

(Показ воспитателя приема рисования с пальчиками)

Воспитатель: Смотрите внимательно, как мы будем рисовать на деревьях снег. Я свою ладошку обмакиваю в белую краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю – получился на дерево снег. Посмотрите ладошка грязная, что нужно делать? Да, вытереть мокрой салфеткой.

Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас: Обмакиваем ладошки в белую краску и прикладываем его к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски, чтобы наши деревья были белыми, яркими. Перед тем приступить к работе, давайте поиграем в игру.

Музыкальная физкультминутка«Зайка беленький сидит»

А теперь начинаем рисовать. (Дети рисуют снег, звучит тихая музыка)

Воспитатель : Ну, молодцы ребята постарались, вот какой снежный город получился. Снеговик, а тебе нравится?

Снеговик : Да, нравится!

Предлагаю снеговику присесть на стул и полюбоваться, как дети рисуют снежную картину)

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: рисование» в младшей группе «Ёлочка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: рисование» в младшей группе «Ёлочка»

Программное содержание:

Образовательные:

Учить передавать в рисовании образ елочки (ствол, ветки);

Читать еще:  Коммуникация ознакомление с художественной литературой. Методика работы с книгой в процессе ознакомления с художественной литературой (старший дошкольный возраст)

– Учить рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, наклонных);

– Учить располагать изображение на листе бумаги;

– Уметь ритмичными линиями, мазками рисовать снег.

Развивающие:

Развивать умение пользоваться красками и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, хорошо промывать кисть, промокать её о тряпочку);

– Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

– Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать интерес детей к рисованию;

– Воспитывать самостоятельность в работе.

Активизация словаря: макушка, ствол, ветки, короткие, длинные.

Оборудование: Игрушка заяц, иллюстрация с изображением ёлки, альбомный лист, краски, кисточки с подставкой, баночки с водой, тряпочки по количеству детей.

Предварительная работа: Рассматривание елки на прогулке; беседа; рассматривание иллюстраций; наблюдения на прогулках; загадывание загадок; чтение сказок; пение песен.

Методические приемы:

  • создание игровой мотивации, сюрпризный момент
  • рассматривание и беседа, вопросы
  • показ с объяснением
  • физкультминутка «Ёлочка»
  • рисование в воздухе, указание
  • самостоятельная работа
  • рефлексия и обыгрывание

Ход НОД

Дети стоят около воспитателя.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам прискакал?

Зайчик: Здравствуйте дети! (Дети здороваются).

Воспитатель: Почему, зайчик, ты такой грустный?

Зайчик: В лесу много разных деревьев, но мало елочек. А под ними очень хорошо прятаться от холода и от ветра. Нарисуйте для меня и моих друзей –ёлочки (достает образец из конверта).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке и нарисуем для них елочки! Пройдите и сядьте за столы.

Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать. Давайте рассмотрим елочку.

– Скажите мне, пожалуйста, какого елочка цвета?

– Да, елочка у нас зеленая. И зимой и летом одним цветом.

– Что у нее есть? (показывает на ствол) – Ствол.

– Какой ствол? – Прямой, высокий.

– Что еще есть у елки? (показывает на ветки) – Ветки.

– Куда смотрят ветки? – Смотрят вниз.

– Посмотрите, а у елочки ветки, какие? Короткие или длинные?

– Внизу ветки длинные-длинные, а на макушке короткие.

– Как называется верхняя часть елочки? – Макушка.

Повторяем за мной: ветки длинные, короткие, а наверху макушка.

Воспитатель: Посмотрите как надо рисовать елочку.

Набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так. Немного отступаем сверху, прикладываем кисть и ведем не отрывая сверху вниз. Это ствол.

Теперь вверху, на самой макушке, рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз.

Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами.

Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные.

Промываю кисть, осушаю ее о тряпочку, кисточка «попрыгает» по тряпочке и ставлю в подставку ворсом вверх.

Физкультминутка. (Дети стоят около стола).А сейчас мы с вами поиграем.

Елочка в лесу жила,

Елка маленькой была.

А потом росла, росла,

Поднялась под небеса.

Ветки вниз наклонены,

Дружат парами они.

Прибежали к елке зайки,

Заскакали на лужайке. Дети стоят около стульчиков.

Присаживаются на корточки.

Постепенно встают, руки поднимают вверх.

Покачивают рукам из стороны в сторону.

Дети опускают руки вниз – в стороны.

Прижимают руки к груди, изображая лапки зайчика.

Поскоки на месте.

Молодцы. Садитесь за столы.

Воспитатель: А теперь ребятки подняли кисточки. Все вместе проводим в воздухе линию. Вот. От ствола пошли ветки. Снизу начинаем. Ветки длинные справа, слева, опять справа, слева … Ближе к макушке ветки становятся короче.

– Вот так. Молодцы!

– Ребятки, а теперь положите листы точно так, как я сейчас показываю.

– Все правильно положили?

– Берем в руки кисточку. Кисть держим тремя пальцами правой руки.

– А теперь обмакните кисточку в баночке с водой, не забываем отжимать кисточку о край баночки.

– Набираем кисточкой коричневую краску для рисования ствола. И начинаем рисовать.

Самостоятельное выполнение работы детьми.

В ходе работы воспитатель оказывают помощь, рисуя ель на своем листе.

Готовые работы воспитатель вывешивают на доске.

Воспитатель: Посмотрите какой лес получился из ваших елочек, а тебе зайка понравились ёлочки?

Зайчик: Молодцы, у вас получились красивые елочки, с прямыми стволами, красивыми веточками, теперь всем зайчикам будет тепло под вашими елочками.

Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня занимались. А ты, зайчик, оставайся с нами, поиграй. (Проводится игра «Зайка беленький сидит»).

Источники:

http://2018.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/avgust/no-4222-konspekt-nod-po-hudozhestvenno-esteticheskomu-razvitiyu-risovanie-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-tema-novogodnyaya-elochka/
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2020/02/13/nod-hudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie-risovanie
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/01/27/konspekt-nod-po-obrazovatelnoy-oblasti-hudozhestvenno-esteticheskoe

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии