2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Римский колледж по другому называется рафаэль санти. Рафаэль Санцио – великий художник эпохи Возрождения

Римский колледж по другому называется рафаэль санти. Рафаэль Санцио – великий художник эпохи Возрождения

Art Renaissance Italy

Видеоматериалы

Родиной великого итальянского архитектора и живописца, Рафаэло Санти, известного как Рафаэль, стал городок Урбино — столица небольшого герцогства в Италии. Дата рождения — 28 марта 1483 года.

Первые свои уроки живописи Рафаэль получил от Джованни Санти — своего отца. Скорее всего, одновременно он брал уроки и у Тимотео Вити — тот был не особо известен, но достаточно одарен. В 16 лет Рафаэль поступил в ученики к Пьетро Венуччи, носившему прозвище Перуджино, возглавлявшему в то время живописцев в Урбино. Творчество Рафаэля наиболее ярко отражает идеи Высокого возрождения.

Особенность творчества Рафаэля в том, что он произвел синтез достижений своих предшественников. Им был создан свой собственный идеал человека, свое представление о гармонии и красоте. У своего учителя, Перуджино, Рафаэль взял плавные линии, свободу расположения фигур в пространстве, это характерные особенности его более поздних, зрелых произведений.

В своих произведениях Рафаэль воплотил идеи гуманизма эпохи ренессанса. Это представления о свободе человека, о возможностях его физического и духовного совершенствования. Конечно, эти представления и мечты были очень далеки от реалий, в которых жил художник. Однако ему удалось отразить устремления и те, вехи, которые уже были достигнуты обновленной культурой Италии, и к которым стремились другие народы и последующие эпохи.

Его образы так благородны, обаятельны и влекущи за счет неповторимой гармонии, потрясающего чувства меры, умения сочетать реальные и воображаемые, фантастические образы.

Мадонна де Фалиньо

В период с 1504 по 1508 годы Рафаэль живет и творит во Флоренции, где его творчество, конечно, подверглось влиянию Микеланджело и Леонардо да Винчи. Именно в это время его работы обретают зрелость, именно тогда он производит на свет лучшие свои работы, в том числе и знаменитую Мадонну с младенцем.

Рафаэль занимается росписью станцы делла Сеньятура (комнаты печати), где демонстрирует талант монументалиста декоратора. В этой зале расположены такие его работы как «Диспут», «Афинская школа» — они находятся на длинных стенах, на узких другие его работы «Парнас», «Мудрость, Умеренность и Сила». Творения этой залы отличаются изяществом и величием. Талант Рафаэля всегда находил своих почитателей и недостатка в заказчиках он никогда не испытывал. Более того, для того, чтобы справляться со всеми заказами он прибегал к услугам помощников, которые работали над декоративной частью картин. В последние годы, портреты, написанные им, поднимают уровень его мастерства до уровня Леонардо да Винчи. После смерти Брамане в 1514 году, занимал пост архитектора собора Св. Петра.

Рафаэль в своем письме к Бальдассаре Кастильоне разъясняет идеальность своего искусства очень просто. Он говорит о том, что, для того, чтобы изобразить прекрасную женщину, ему нужно увидеть много красавиц, имея рядом и других судей, которые подтвердят, что женщины прекрасны, и тут же говорит об отсутствии, как первых, так и вторых, и поэтому он обращается к своему воображению, к своим идеям, которые стремятся к совершенству.

Эти его «идеи» имеют под собой в основе трактаты Платона. Его «Мадонны» передают красоту, и изящество матерей, портреты соплеменников передают достоинство и величие, несут на себе печать потрясающей одухотворенности. Рафаэлю удалось то, что наши современники считают его исторической заслугой, он смог создать синтез двух миров — греческой классики и христианского мира. Такое «эллинизированное христианство», имеющее в основе неоплатонизм, присущий эпохе ренессанса вместило в себя предшествующий опыт развития итальянского искусства, ушедшего от средневековых традиций. Это момент утверждения нового художественного идеала в искусстве Запада.

Рафаэль сумел претворить гуманистические идеи своего времени в образы простые и ясные, которые передавали и повседневные и философские понятия.

Современники вспоминают Рафаэля, как человека сердечного, поддающегося внешним влияниям. У него была приятная внешность, «патрицианское лицо». Он держался уверенно, но без высокомерия. Натура же у него была мягкая, почти женственная.

Его тонкая одухотворенность сквозит уже в его ранней работе «Мадонне Конестабиле», которая нынче хранится в Эрмитаже. Композиция «Обручение Марии» демонстрирует его умение работать с композиционным решением своих произведений, располагать фигуры в пространстве, связывать их с окружением. В этих ранних работах он демонстрирует свое становление мастера Высокого Возрождения — это подтверждает и манера построения чертежа, и гармония архитектурных форм, и цельность, уравновешенность частей композиции.

Любую картину или фреску Рафаэль воспринимал единым организмом, он считал, что заново создает реальность, облагороженную художником. В его образах и создаваемых пространствах есть элементы классической архитектуры и природных объектов. Даже не изображая архитектурные объекты, Рафаэль создает свою композицию подобно архитектурной, расчленяя пространство и используя ритмическое ее построение. Он умело использует характерные структурные формы живописных композиций, которые рождаются из линейных форм — кругов и полукружий, и рождающиеся из них сферы или купола полусферы. Все части его картин подчинены циркулярному движению, они располагаются то вдоль плоскости, создавая глубину, то разворачиваются по кругу, то двигаясь по спирали.

За год до смерти Рафаэль заканчивает самую известную свою картину, которая заслуженно считается вершиной его творчества — знаменитую Сикстинскую мадонну, которая писалась для церкви святого Сикста в Пьяченце.

Рафаэль задумал представить таинство явления Богоматери, как чудо зримое. Для этого он использует раздвинутый занавес. В подобных сценах занавес обычно поддерживают ангелы, в этой же картине занавес как будто раздвинут святым духом. То, что Богоматерь — явление неземное свидетельствует то, с какой легкостью, босая шествует она по облакам, прижимая к груди сына.

В своем творении Рафаэлю удалось совместить черты идеальные, той религиозной идеальностью, которая присуща всем святым душам с естественной человечностью. Небесная царица несет свое дитя навстречу людям. Она идет с гордостью матери, которая выносила божественное дитя, в каждом ее движении недосягаемость — она уже не принадлежит себе и этому миру, у нее другое предназначение.

Ее нежное лицо несет печать невыразимой скорби — она тревожится и предвидит судьбу дитя. Изначально картина находилась в хоре монастырской церкви св. Сикста в Пьяченце. Там она казалась парящей. Издалека она казалась плоской — темным пятном на светлом фоне. Если же приблизиться к картине, то впечатление меняется, зрителя захватывают новые ощущения.

Плоскостная бестелесность пропадает, все фигуры становятся объемными, в каждой из них появляется жизнь. И перед зрителем уже не Богоматерь, парящая в облаках, а женщина, идущая нам на встречу. Ее одежда как будто колышется в потоке воздуха — край плаща и покрывало отбросил встречный ветер, а занавес, открывающий фигуры перед нами, помогает создавать полную иллюзию движения.

Замысел художника объединяет два пространства, то, которое находится по ту сторону холста, воображаемое идеальное пространство и реальное пространство, в котором находятся зрители. Для того чтобы убедиться, что перед нами холст подходить к нему и дотрагиваться не обязательно.

Понимая, что перед нами просто искусно окрашенный холст мы в мыслях и в чувствах, на уровне более тонких материй чувствуем себя рядом с Богоматерью. И, если в самом начале возникает ощущение, что Мадонна спускается к нам, то непродолжительное время, побыв рядом с ней, появляется чувство, что это мы поднимается к ней навстречу. Тем не менее это не смущает зрителя, не вызывает внутреннего конфликта. Ощущение нереальности проходит и Мадонна замирает.

Интересно, что в этой работе художник не использует изображения неба или земли. Нет никаких архитектурных декораций или пейзажей, так характерных для работ Рафаэля. Все действие происходит в облаках, которые заполняют всю картину. Облака, более плотные в нижней части картины, в верхней нежные и светящиеся. Изображение занавеса обрамляет фигуры плотно, поэтому издалека создается ощущение рисунка плоского, а сложность изображенного пространства только угадывается.

Тем, кто рассматривает произведение издалека, Мария становится Небесной Царицей, а сама картина — чудное видение. После приближения начинаешь замечать другие детали. Для зрителя, который видит, как Мать несет к людям сына, открывается вся ее жертвенность и скорбь. Маленький Христос, не по-детски серьезен и торжественен. Ребенок прижимается к матери, она же символизирует опору, решимость и силу. Рафаэль, благодаря своим работам стал одним из крупнейших и известнейших художников мира.

Умер великий художник рано. Ему было всего 37 лет, когда он покинул этот мир. Днем его смерти стало 6 апреля 1520 года. За свою недолгую творческую жизнь он стал одним из основоположников искусства возрождения.

Биография Рафаэля Санти – величайшего художника эпохи Возрождения

Рафаэль Санти — величайший художник эпохи Возрождения. Его кисти принадлежат такие шедевры мировой живописи, как «Сикстинская Мадонна», «Мадонна Грандука», «Три грации», «Афинская школа» и др.

Биография Рафаэля Санти

В 1483 г. в городе Урбино, в семье живописца Джованни Санти родился сын, которого назвали Рафаэлем. С самого детства он наблюдал, как работает в мастерской его отец, и учился у него искусству живописи. После смерти отца Рафаэль попал в мастерскую великого художника Пьетро Перуджино в Перудже. Именно с этой провинциальной мастерской и начинается биография Рафаэля Санти как живописца. Его первыми работами, которые в дальнейшем получили признание любителей искусства, были фреска «Мадонна с младенцем», хоругвь, на которой была изображена «Святая Троица», и образ на алтаре «Коронование святого Николы из Толентино» для храма в городе Читта-ди-Кастелло. Эти работы были написаны ним в 17-летнем возрасте. В течение двух-трех лет Рафаэль создавал картины исключительно религиозной тематики. Особенно нравилось ему рисовать Мадонн. За этот период он написал «Мадонну Солли», «Мадонну Конестабиле» и др. Первыми работами не на библейские темы были картины «Сон рыцаря» и «Три грации».

Биография Рафаэля Санти: флорентийский период

В 1504 году Рафаэль переезжает из Перуджи во Флоренцию. Здесь он знакомится с величайшими художниками того времени Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти и другими флорентийскими мастерами, и их работы производят на него глубочайшее впечатление. Рафаэль начинает изучать технику работы этих мастеров и даже делает копии с некоторых картин. Например, до сих пор сохранилась его копия холста Леонардо «Леда и лебедь». У Микеланджело – большого мастера изображения человеческого тела – он старается перенять технику рисования правильных поз и мимики лица.

Художник Рафаэль. Биография: римский период

В 1508 году 25-летний живописец едет в Рим. Ему доверяют монументальную роспись некоторых стен и потолка в Ватиканском дворце. Вот где может по-настоящему проявить себя художник Рафаэль! Биография его, начиная с этого периода, ведет мастера к вершине славы. Его гигантская фреска «Афинская школа» была признана шедевром высшими духовными чинами.

Какое-то время Рафаэль Санти руководит строительством собора Святого Петра. В то же время он создает еще несколько Мадонн. В 1513 году художник заканчивает работать над одной из самых знаменитых картин мировой живописи — «Сикстинской Мадонной», которая более других увековечила его имя. Благодаря этой картине он завоевал расположение папы Юлия II, который назначил его на должность главного художника апостольского Престола.

Его основной работой при папском дворе было расписывание парадных покоев. Однако художник также успевал рисовать портреты знатных вельмож, сделал несколько своих автопортретов. Вся биография Рафаэля Санти тем не менее связана с написанием картин с изображением Мадонны. В дальнейшем искусствоведы объясняли это его пристрастие желанием найти идеал чистоты и непорочности. Миру известны более 200 картин с изображением Мадонны, принадлежащих кисти Рафаэля, хотя это далеко не точное их число. Рафаэль Санти умер в 37-летнем возрасте в Риме, однако его картины продолжают вот уже многие века восхищать ценителей настоящего искусства.

Рафаэль Санти. Где посмотреть работы Рафаэля в Риме и Флоренции

Рафаэль Санти (Raffaello Sancti) – один из трех титанов эпохи Высокого Возрождения наряду с Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонаротти. Рафаэль был выдающимся живописцем, а также архитектором, гений которого выражался в особом умении синтезировать все достижения его современиков. В его искусстве сочеталась мягкая грациозность и утонченность живописи Перуджино, загадочность портретов Да Винчи и глубина творческой мысли Микеланджело.

Рафаэль родился 6 апреля 1483 г. в небольшом городе Урбино (регион Марке) в семье Джованни Санти, придворного живописца герцога Монтефельтро. С самого детства будущий гений эпохи Возрождения впитал тягу к прекрасному, а основы живописи перенял от собственного отца. Дом, где жила семья Рафаэля в Урбино, сохранился до сих пор. Сегодня в нем размещается музей – Дом Рафаэля .

Если верить ряду источников, то отец отвез маленького Рафаэля в Перуджу и отдал в обучение к прославленному мастеру Пьетро Перуджино. А в возрасте всего лишь 17-ти лет Рафаэль сам состоялся как признанный художник. В одном из документов, датированных 1500 годом, о нем пишут уже как о мастере – магистре (magister).

К 1504 г. Рафаэль переселился во Флоренцию, которая в то время считалась самым лучшим местом для совершенствования живописной техники. Художник прожил во Флоренции 4 года (этот период творчества художника называется «флорентийским»), хотя периодически работал и в других близлежащих городах, прежде всего в Перудже и Урбино. Именно во Флоренции Рафаэль впервые познакомился с творчеством своих выдающихся современников – Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Фра Бартоломео. Вдохновленный их творчеством, Рафаэль постепенно оставит изящную манеру, перенятую от Перуджино, в пользу более мощных и монументальных форм.

Рафаэль Санти. Где посмотреть его работы во Флоренции

Галерея Палатина (Палаццо Питти)

  • Портреты богатого торговца тканями из Перуджи Аньоло Дони и его жены Маддалены Дони
  • «Мадонна под балдахином» , написанная Рафаэлем для алтаря церкви Санто-Спирито

Галерея Уффици

  • «Мадонна со щеглом» — картина Рафаэля, написанная во флорентийский период его творчества.
  • «Папа Лев X с двумя кардиналами» – один из лучших групповых портретов эпохи Возрождения. На картине изображен Папа Лев X с племянниками, кардиналами Джулио Медичи (будущий Климент VII) и Луиджи де Росси (справа). Портрет написан по случаю бракосочетания Лоренцо Медичи в 1518 г. Мать Лоренцо писала, что во время одного из застолий Лоренцо приказал поставить портрет на стол, за которым сидели гости – настолько он был реалистичным, что казалось, будто Папа и кардиналы лично почтили обед своим присутствием.

Рафаэль Санти. Где посмотреть его работы в Риме

К концу 1508 года Рафаэль (возможно, по совету своего дальнего родственника архитектора Донато Браманте) переезжает в Рим, где поступает на службу к Папе Римскому Юлию II.

Музеи Ватикана (Апостольский дворец)

В возрасте всего 25-ти лет Рафаэль получил довольно почетный и ответственный заказ от папы Юлия II на роспись комнат (станц) в Апостольском дворце .

Юлий II категорически не желал жить в апартаментах своего предшественника Александра III Борджиа, которого считал приспешником дьявола. Так как папские покои были украшены портретами и изречениями ненавистного ему Борджиа, Юлий II заказал себе новые апартаменты – станцы, этажом выше.

Всего Рафаэль совместно с помощниками расписал 4 комнаты для Юлия II. Хотя многие поначалу были возмущены тем, что молодому выскочке в этих комнатах было позволено уничтожить росписи предшественников Кастаньо, Пьеро делла Франческа, Синьорелли, Перуджино, Содома и Перуцци, впоследствии станцы стали считаться одним из величайших шедевров Западного искусства.

  • Станца делла Сеньятура / Stanza della Segnatura (Зал подписей, использовался для подписания и скрепления печатью важных документов)

По мнению исследователей, именно эту комнату Рафаэль расписал практически полностью сам (в то время как росписи других залов, по мере увеличения заказов, он поручал также и своим помощникам).

Фрески Рафаэля, которыми украшены стены станцы делла Сеньятура, — аллегорические изображения человеческой деятельности: «Афинская школа» — философия, «Диспута» — богословие, «Мудрость, умеренность и сила» — правосудие, «Парнас» — поэзия.

Самая знаменитая из них — «Афинская школа» (1509-1511 гг.), которая относится к главным шедеврам эпохи Возрождения.

На фреске изображен античный мир философии, который считался идеалом для просвещенных людей эпохи Возрождения. На фреске изображена Академия, основанная Платоном в IV в. до н.э. Рафаэль, конечно, знал, что Академия располагалась под открытым небом, но решил поместить ее в величественном здании, которое должно было подчеркнуть значимость Античности как золотого века человеческой мысли.

Под арочными сводами воображаемого здания мы видим прославленных античных философов (и одновременно – прославленных современников самого Рафаэля, что подчеркивает преемственность эпох). Две центральные фигуры – Платон (внешне схожий с Леонардо да Винчи) и Аристотель. Сидящий на ступеньках Гераклит Эфесский напоминает Микеланджело, а в геометре Евклиде (лысом старце, вокруг которого столпились ученики) угадывается образ архитектора собора Святого Петра Донато Браманте. В правом нижнем углу на зрителей смотрит молодой юноша – так Рафаэль включил в фреску самого себя.

  • Станца д’Элиодоро (Stanza d’Eliodoro)

В этой зале наиболее примечательна фреска «Изгнание Элиодора из Храма» .

Фреска изображает эпизод из Ветхого Завета. Элиодора, похитившего пожертвования из Храма, повергает ниц конь небесного воина. По центру расположена фигура молящегося первосвященника Онии. Не случайна фигура Юлия II (слева – старец в красной мантии). Она должна была воплощать упрочнение позиций церкви в тот момент, когда ее существованию угрожали внутренние противоречия и внешние враги.

Еще одна заслуживающая внимание фреска в станце д’Элиодоро – «Освобождение апостола Петра из темницы» . Тема этой фрески была особенно дорога Юлию II: он очень чтил римскую церковь Сан-Пьетро-ин-Винколи, где хранятся кандалы апостола Петра. В этой церкви 30 лет спустя было воздвигнуто его надгробие, спроектированное Микеланджело.

В левой верхней части композиции Рафаэль изобразил луну, частично скрытую облаками. Это одно из первых реалистичных изображений ночного неба в итальянском искусстве.

В двух других станцах (станца Константина и станца дель Инчендио ди Борго) работали преимущественно ученики Рафаэля по эскизам, оставшимся после его смерти.

Пинакотека Ватикана

Пинакотека Ватикана – коллекция произведений живописи от Средневековья до XIX века. Целый зал Пинакотеки посвящен произведениям Рафаэля. Здесь выставлены такие картины, как «Мадонна ди Фолиньо» (1511 г.), «Коронование Марии» (1502—1504 гг.), «Мадонна с младенцем и святыми» (1533—1535 гг.), а также гобелены, сделанные по эскизам Рафаэля для Сикстинской капеллы. Здесь же находится и последняя картина, написанная Рафаэлем перед своей смертью, – «Преображение» .

Собор Святого Петра

В 1514 году Юлий II назначил Рафаэля архитектором собора Святого Петра, поручив разработать проект реконструкции. Собор начал строить в 1506 г. архитектор Браманте, избравший форму греческого (равностороннего) креста. После смерти Браманте работы ненадолго возглавил Рафаэль, который вернулся к более традиционной для католичества форме латинского креста. И хотя проект реконструкции после его смерти был изменен, все же Рафаэля тоже можно отнести к сонму архитекторов, работавших над созданием одного из величайших зданий христианского мира.

Церковь Санта-Мария-дель-Пополо

Помимо Римских пап Юлия II и Льва X, главным меценатом Рафаэля в Риме был крупный банкир Агостино Киджи (его банк имел более 100 филиалов по всей Италии и за границей). Архитектура Рафаэля практически не дошла до наших дней (спроектированные им здания были либо перестроены, либо разрушены), хотя при жизни Рафаэля его архитектурный талант довольно высоко оценивался. Тем интереснее созданная по проекту Рафаэля погребальная капелла Агостино Киджи в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, сохранившаяся до наших дней.

Капелла богато украшена живописью, скульптурами, мозаикой. К сожалению, ни сам Рафаэль, ни Агостино Киджи не дожили до завершения работ. Капелла была завершена уже в XVII в. гением барокко Джованни Лоренцо Бернини.

Капелла Киджи и «дьявольская дыра» на полу капеллы упоминаются в романе Дэна Брауна «Ангелы и Демоны».

Церковь Санта-Мария-дель-Пополо входит в маршрут экскурсии «Вечный город и магия кино» . Для заказа пишите => planmytrip@wowitaly.ru, +7 910 476 3433 (WhatsApp)

Галерея Боргезе

На втором этаже галереи Боргезе находится картина «Снятие с креста» – раннее творение Рафаэля, написанное им в молодом возрасте. Первоначально она находилась в церкви Сан-Франческо в Перудже. По приказу папы Павля V Боргезе группа мужчин под покровом ночи проскользнула в церковь и выкрала картину. В итоге она стала одной из ключевых в коллекции его племянника Шипионе Боргезе.

Галерея Дориа-Памфили (Galleria Doria Pamphilj)

Галерея Дориа-Памфили – это частная картинная галерея, расположенная в палаццо Дориа-Памфили на виа дель Корсо (в другом крыле здания до сих пор проживает княжеская семья Дориа-Памфили). В галерее представлены работы итальянских и зарубежных мастеров, в том числе Караваджо, Тинторетто, Рубенса. Есть здесь и картина Рафаэля – двойной портрет венецианского дипломата Андреа Наваджеро и гуманиста и поэта Агостино Беззано.

Национальная галерея старинного искусства (Galleria Nazionale d’Arte Antica)

В Национальной галерее старинного искусства в палаццо Барберини находится «Форнарина» , один из самых известных светских портретов Рафаэля. Историки искусства считают, что на портрете изображена возлюбленная Рафаэля Маргарита Лути, известная как Форнарина (т.е. «дочь булочника»). Считается, что после одного такого страстного визита к Форнарине у художника поднялась высокая температура, и он скоропостижно умер в возрасте 37 лет.

Говорили, что Форнарина была возлюбленной Рафаэля, хотя не доказано, существовала ли эта женщина в реальности. Интересно, что продолжительное время Рафаэль был обручен с племянницей своего друга и покровителя, могущественного кардинала Довицци ди Биббиены. Мария Биббиена так долго ждала свадьбы с Рафаэлем, что умерла раньше, чем это произошло. По иронии судьбы Рафаэль умер вскоре после нее, в возрасте всего 37 лет и в день своего рождения 6 апреля. И Рафаэль, и Мария похоронены рядом в римском Пантеоне .

Церковь Санта-Мария-делла-Паче (Santa Maria della Pace)

В крошечной церкви, находящейся недалеко от площади Навона, обратите внимание на часовню справа. Здесь можно увидеть фреску «Сибиллы (прорицательницы) и ангелы», написанную Рафаэлем под вдохновением росписей Микеланджело в Сикстинской капелле. Фреска создана для капеллы Киджи – всё того же Агостино Киджи, богатого банкира и мецената.

Церковь Сант-Агостино (Sant’Agostino)

Церковь Сант-Агостино, известная тем, что в старину большую часть прихожанок составляли женщины пониженной социальной ответственности, тоже находится недалеко от площади Навона. В церкви находятся работы Караваджо и Сансовино, а также капелла, спроектированная Бернини. На третьем столбе по правую руку находится фреска Рафаэля «Пророк Исайя» , в которой тоже чувствуется влияние Микеланджело на молодого художника.

Вилла Фарнезина

По заказу банкира Агостино Киджи Рафаэль наряду с другими выдающимися художниками участвовал в оформлении его строящейся виллы. Впоследствии вилла получила название Фарнезина по имени семейства Фарнезе, купившего эту виллу в 1579 г.

Многие работы Рафаэля для виллы Фарнезина были позже закончены его учениками, нофреска «Триумф Галатеи» была полностью выполнена лично художником. Согласно мифу, Галатея была прелестной морской нимфой, влюбленной в Акида-Ациса, сына лесного бога Пана. Влюбленный в Галатею, но отвергнутый нимфой сицилийский циклоп Полифем подстерег Акида и убил его. Галатее не оставалось ничего другого, как превратить своего возлюбленного в прекрасную речку.

Рафаэль не стал описывать эти драматические события, а остановился на моменте триумфа любви. Галатея предстает перед нами в окружении различных морских существ – гиппокампов, тритонов, дельфинов (больше напоминающие хищных существ).

Также для виллы Агостино Киджи Рафаэль написал фрески на другие мифологические темы.

Вилла Мадама

Вилла Медичи (переименованная позднее в виллу Мадама) строилась по заказу кардинала Джулио Медичи, кузена Папы Льва X. Позднее Джулио Медичи сам стал Папой, приняв имя Климента VII. Проект был поручен Рафаэлю. Строительство началось в 1518 г., а в 1520 г. Рафаэль умер. При его жизни успели построить только одно крыло и начать отделочные работы в лоджии, ведущей в сад. Лоджия Рафаэля на вилле Мадама – великолепный пример интерьера в стиле эпохи Возрождения.

*Одну из самых знаменитых работ Рафаэля «Сикстинская мадонна» можно посмотреть в Германии в Дрезденской картинной галерее. Одно время эта картина была самой знаменитой в мире во многом благодаря той огромной сумме, которую за нее заплатил Фридрих III Август Саксонский. Король Саксонии приобрел эту работу Рафаэля у церкви Святого Сикста в Пьяченце. Именно поэтому Мадонна называется Сикстинской и известна именно под этим именем, хотя ее истинное название «Мадонна с младенцем и со святыми Сикстом и Варварой» (в этой церкви хранятся их мощи).

Из всех изображений Мадонны, когда-либо написанных Рафаэлем, эта Мадонна – самая величественная и единственная, изображенная в полный рост и почти в натуральную величину. , 1512-1513 гг. (Дрезденская картинная галерея)

Источники:

http://flourishing.ru/high-renaissance/raphael
http://fb.ru/article/124433/biografiya-rafaelya-santi-velichayshego-hudojnika-epohi-vozrojdeniya
http://zen.yandex.ru/media/id/5a2ece888139ba7d264ac4dd/5bb6063590688600aa54c93b

Читать еще:  Проблема влияние прогресса на человека аргументы. Проблема негативных последствий научного прогресса по тексту И.Эренбурга (ЕГЭ по русскому)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector