Рецензия на рассказ драгоценная пыли из сборника константина паустовского золотая роза. Золотая роза

Рецензия на рассказ драгоценная пыли из сборника константина паустовского золотая роза. Золотая роза

Рецензия на рассказ «Драгоценная пыль» из сборника К. Г. Паустовского «Золотая роза»

Константин Георгиевич Паустовский был настоящим художником слова. Благодаря своему таланту он мог перенести читателя в любой уголок красивейшей страны — России. Недаром он много путешествовал. И поистине самые лучшие его произведения — о природе. Нас восхищают авторское ощущение природы, его чувства, выраженные гениальным русским языком — языком Пушкина и Лермонтова, языком Тургенева. Мы видим представленные нашему взору картины природы. Очерк «Язык и природа» — это своего рода статья для начинающих писателей. Автор показывает в рецензируемом мною тексте главное, по его мнению, умение писателя: умение чувствовать то, о чем пишешь. Ведь только в этом случае читатель увидит яркий и живой образ, «тогда за каждым … ело-, вом видишь и чувствуешь, о чем говоришь, а не машинально произносишь их». Я невольно соглашаюсь с Паустовским, читая его рассказы.

Единой проблемой охвачено все произведение: неумение нынешних людей искусства (особенно в области литературы) связывать язык с природой. Действительно, слова, вырывающиеся из твоей души от переизбытка чувств, звучат намного выразительнее, чем лицемерное высказывание о вещах, не понятых до конца, ибо не испытанных.

Основная мысль, пронизывающая рассказ, идея его — это восхваление силы нашего родного языка, с его помощью можно достигнуть небывалых высот, им можно раскрыть все-все, спрятанное далеко в сознании человека. Русский язык сотворяет чудеса, он — волшебник. Точно и правильно подобран эпиграф ко всему циклу «Алмазный язык», куда и входит анализируемое произведение — «Язык и природа». Вот эти замечательные слова Николая Васильевича Гоголя: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название еще драгоценнее самой вещи».

В этом авторском очерке присутствуют не только живые описания природы, но и реальные герои. Их всего двое: какой-то встреченный Паустовским писатель и маленький мальчик. Выбор сих персонажей не случаен, они далеко не второстепенные. «Автор сочинений о городе» поражается «фантазии» Константина Георгиевича, позволяющей писать об «этой мертвой» природе.

Сразу же после этого момента Паустовский переносит повествование в деревенский дом, где к нему обращается совсем еще маленький мальчик: «Пошли смотреть грома».

Напрашивается авторское сравнение; он противопоставляет взрослого человека мальчику. Взрослый погрузился в обыденность, а мальчик еще способен просто чувствовать и жить своими ощущениями.

Молодая душа говорит: «смотреть гром», хотя зрелый человек, зацикливаясь на правильности, не позволяет появиться такому странному словосочетанию, как будто гром можно только слушать.

Константин Георгиевич выступает за понимание природы каждой «клеткой» нашей души. Тут играет роль не только фантазия, надо просто открыть себя на «растерзание» всем пяти чувствам.

Это прекрасно получалось у Паустовского. Даже простое, казалось бы, слово «дождь» несет в себе столько живого, разного и неповторимого. Он и спорый, и грибной, и ливневый. Особенно изобилует художественными деталями слепой дождь (дождь, идущий при солнце). В народе о нем говорят: «Царевна плачет». Писатель восхищен таким высоким пониманием прекрасного, и это при том, что народ (особенно деревенский) считается далеким от искусства. А настоящее искусство можно наблюдать не только на избранных великолепных творениях, но и на любой бытовой сцене.

Какой великолепной образностью наделяет автор дождь! Дождь «крапает», дождик «шепчет» или «звенит».

А какое трогательное отношение автора к такому красивому явлению, как заря! «Заря» нельзя говорить громко, считает он. Это тихое пробуждение природы, граница между ночью и утром.

Читать еще:  Кто является основой для создания образа базарова. Образ Базарова из «Отцы и дети» (Школьные сочинения)

Писатель сравнивает в рассказе утреннюю и вечернюю зарю, летнюю и осеннюю. Природа с его слов представляется нам как живой человек, требующий нашей любви, человек с определенным характером.

Свой рассказ автор завершает стихотворением Александра Сергеевича Пушкина, доказывая тем самым, что русский язык не был бы столь многозвучен, красочен и ярок без поэтов и писателей земли русской.

«Люди, создавшие такой язык, — великие и счастливые люди», — говорит Паустовский.

Я тоже горда, что говорю на языке искусства. (Ведь можно жить в этой стране и говорить не на языке классиков.) Прочитав этот очерк, я в полной мере ощутила все то, что пытался донести до нас автор. Мне захотелось самой слиться с природой, на многое я не обращала внимания, хотя хорошо чувствую живой мир, окружающий меня.

Такова сила языка, им можно убедить человека в том, что не видно глазами. Это великое оружие, нужно только правильно им пользоваться.

Школьные сочинения

Сочинение: Что я понял, прочитав сборник К. Г. Паустовского «Золотая роза»

Уже на закате лет Константин Георгиевич Паустовский написал очень мудрое и глубокое по своему содержанию произведение, которое назвал «Золотая роза». Обычно на склоне лет люди начинают задумываться над тем как они прожили свою жизнь, над тем какие ошибки они совершили, над тем как они могут в данный момент их исправить, над тем что еще они успеют сделать, чтоб оставить после себя незабываемый след для потомков. Так вот, основываясь на своем богатом жизненном опыте, хорошенько все переосмыслив, и, взвесив все за и против, многие начинают новую жизнь, которая полна радости, счастья, восторга. Таким образом, Константин Георгиевич Паустовский приоткрывает нам завесу тайны смысла жизни и постижения счастья в своей книге «Золотая роза». Поэтому многие из тех, кто прочитал данное произведение, нашли для себя в нем ответы на возникающие по течению жизни вопросы.

Первый рассказ этой книги, который мы рассмотрим подробнее, называется «Драгоценная пыль». В нем автор описывает нам историю парижского мусорщика Жане Шамете. Наше знакомство с главным героем проходит во время его службы в армии. Не поучаствовав ни в одном бою, Жане выпадает счастливый случай покинуть армию и вернуться на родину. Но при этом он получает задание отвезти во Францию маленькую дочь полкового командира Сюзанну. Так вот, в процессе общения девочки и Шамета мы и узнаем о жизни главного героя в мельчайших подробностях. Он так трогательно, нежно, по-детски наивно вспоминает о своем детстве, что читатель напрочь забывает о нелегком несладком настоящем Жана. В основном все воспоминания его связаны с родным домом, с родными местами, с обычаями и легендами его родных мест. Одна из историй, рассказанных для Сюзи, связана с золотой розой.

По преданиям, ее владелец наделялся неземным счастьем. Золотая роза – является основной нитью рассказа, она проходит через все произведение в качестве немаловажного элемента. Можно сказать, она является фундаментом данного произведения, на этой небольшой детали построена вся сюжетная линия рассказа. Золотая роза олицетворяет что-то прекрасное, светлое, неземное – что-то, что можно назвать счастьем. Заметьте, Паустовский не описывает нам тяжелую долю Жане Шамете, он не призывает читателя к жалости или состраданию к этому персонажу, это было бы слишком просто для такого великого писателя и тонкого психолога как Константин Георгиевич. В этом и есть вся его суть: даже на предсмертном одре главный герой- мусорщик, изображен как творец счастья, как достойный человек, как сказочное создание. Так вот этот рассказ о золотой розе вселил в души Шамета и Сюзи надежду на благополучие, веру в счастье, он воплотил легенду в жизнь, воссоздав золотую розу из старого предания в жизнь. Жаль только, что не все способны увидеть золотую розу, поверить в ее существование и магическую, волшебную силу. Ведь и в обычной розе кто-то видит только колючие жесткие шипы, а кто-то прекрасный благоухающий бутон. И в жизни, настоящую цену счастья знают те, кто поистине познал всю глубину горечи и невзгод.

Читать еще:  Интересные факты из жизни достоевского. Интересные факты из жизни Достоевского: Биография Достоевский

Так почему же Константин Георгиевич Паустовский решает закончить свой рассказ так трагично – смертью Жане Шамете? Ведь, казалось бы, он только что докопался до истины, теперь бы вот жить, да жить. Но… в этом весь Паустовский.

По легенде древних мудрецов, людям не случайно в жизни предопределен такой период как старость. Человек становится не интересен сам себе, когда вроде, он все уже знает. Хотя я бы поспорила с мудрецами, ведь одной жизни не хватит, чтоб знать абсолютно все. Но, Шамет опостылел сам себе, уже не было сил смотреть на себя в зеркало. Он называл себя неуклюжей образиной, ковыляющей на ревматических ногах. Жан очень долго, упорно и тяжело шел к своей цели, и вот когда она наконец-то достигнута, его жизнь теряет всяческий смысл, он теряет к ней интерес и все вокруг безвозвратно рушится. Главный герой узнает, что Сюзанна покидает страну и навсегда уезжает в Америку. Жане Шамете познал смысл жизни, он поверил в счастье, и узнал что значит быть счастливым. Поэтому покидает этот бренный мир он с улыбкой на устах.

Так о чем же этот рассказ? Он о простом человеческом счастье. Оказывается не так много для этого надо. Нужно просто по-другому, с другого ракурса, с другой точки зрения посмотреть на вещи, на то, что нас окружает. В рассказе К.Г.Паустовского «Золотая роза» нет хитросплетенного сюжета, нет неожиданных поворотов событий, он не держит нас в интриге и напряжении. Читая его, можно просто отдохнуть душой. Произведение побуждает подумать, переосмыслить свою жизнь, переоценить свои ценности. Как-то по-домашнему тепло и добро становится на душе после чтения этого рассказа.

Рецензия на рассказ «Драгоценная пыль» из сборника К. Г. Паустовского «Золотая роза»

Рисуя ветку, надо слышать, как свистит ветер.
Тин Нун

Константин Георгиевич Паустовский был настоящим художником слова. Благодаря своему таланту он мог перенести читателя в любой уголок красивейшей страны — России. Недаром он много путешествовал. И поистине самые лучшие его произведения — о природе. Нас восхищают авторское ощущение природы, его чувства, выраженные гениальным русским языком — языком Пушкина и Лермонтова, языком Тургенева. Мы видим представленные нашему взору картины природы. Очерк “Язык и природа” — это своего рода статья для начинающих писателей. Автор показывает в рецензируемом мною тексте главное, по его мнению, умение писателя: умение чувствовать то, о чем пишешь. Ведь только в этом случае читатель увидит яркий и живой образ, “тогда за каждым . ело-, вом видишь и чувствуешь, о чем говоришь, а не машинально произносишь их”. Я невольно соглашаюсь с Паустовским, читая его рассказы.
Единой проблемой охвачено все произведение: неумение нынешних людей искусства (особенно в области литературы) связывать язык с природой. Действительно, слова, вырывающиеся из твоей души от переизбытка чувств, звучат намного выразительнее, чем лицемерное высказывание о вещах, не понятых до конца, ибо не испытанных.
Основная мысль, пронизывающая рассказ, идея его — это восхваление силы нашего родного языка, с его помощью можно достигнуть небывалых высот, им можно раскрыть все-все, спрятанное далеко в сознании человека. Русский язык сотворяет чудеса, он — волшебник. Точно и правильно подобран эпиграф ко всему циклу “Алмазный язык”, куда и входит анализируемое произведение — “Язык и природа”. Вот эти замечательные слова Николая Васильевича Гоголя: “Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название еще драгоценнее самой вещи”.
В этом авторском очерке присутствуют не только живые описания природы, но и реальные герои. Их всего двое: какой-то встреченный Паустовским писатель и маленький мальчик. Выбор сих персонажей не случаен, они далеко не второстепенные. “Автор сочинений о городе” поражается “фантазии” Константина Георгиевича, позволяющей писать об “этой мертвой” природе.
Сразу же после этого момента Паустовский переносит повествование в деревенский дом, где к нему обращается совсем еще маленький мальчик: “Пошли смотреть грома”.
Напрашивается авторское сравнение; он противопоставляет взрослого человека мальчику. Взрослый погрузился в обыденность, а мальчик еще способен просто чувствовать и жить своими ощущениями.
Молодая душа говорит: “смотреть гром”, хотя зрелый человек, зацикливаясь на правильности, не позволяет появиться такому странному словосочетанию, как будто гром можно только слушать.
Константин Георгиевич выступает за понимание природы каждой “клеткой” нашей души. Тут играет роль не только фантазия, надо просто открыть себя на “растерзание” всем пяти чувствам.
Это прекрасно получалось у Паустовского. Даже простое, казалось бы, слово “дождь” несет в себе столько живого, разного и неповторимого. Он и спорый, и грибной, и ливневый. Особенно изобилует художественными деталями слепой дождь (дождь, идущий при солнце). В народе о нем говорят: “Царевна плачет”. Писатель восхищен таким высоким пониманием прекрасного, и это при том, что народ (особенно деревенский) считается далеким от искусства. А настоящее искусство можно наблюдать не только на избранных великолепных творениях, но и на любой бытовой сцене.
Какой великолепной образностью наделяет автор дождь! Дождь “крапает”, дождик “шепчет” или “звенит”.
А какое трогательное отношение автора к такому красивому явлению, как заря! “Заря” нельзя говорить громко, считает он. Это тихое пробуждение природы, граница между ночью и утром.
Писатель сравнивает в рассказе утреннюю и вечернюю зарю, летнюю и осеннюю. Природа с его слов представляется нам как живой человек, требующий нашей любви, человек с определенным характером.
Свой рассказ автор завершает стихотворением Александра Сергеевича Пушкина, доказывая тем самым, что русский язык не был бы столь многозвучен, красочен и ярок без поэтов и писателей земли русской.
“Люди, создавшие такой язык, — великие и счастливые люди”, — говорит Паустовский.
Я тоже горда, что говорю на языке искусства. (Ведь можно жить в этой стране и говорить не на языке классиков.) Прочитав этот очерк, я в полной мере ощутила все то, что пытался донести до нас автор. Мне захотелось самой слиться с природой, на многое я не обращала внимания, хотя хорошо чувствую живой мир, окружающий меня.
Такова сила языка, им можно убедить человека в том, что не видно глазами. Это великое оружие, нужно только правильно им пользоваться.

Читать еще:  Мила блюм и тимур чиковани после проекта вместе. Мила блюм: «когда я сообщила, что еду на «каникулы в мексике», родители были в шоке

5670 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Источники:

http://allknow.info/paustovskiy/8284-recenziya-na-rasskaz-dragocennaya-pyl-iz-sbornika-k-g-paustovskogo-zolotaya-roza.html
http://soch-russ.narod.ru/index-2310.htm
http://www.litra.ru/composition/get/coid/00019701184864085851

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии