Рецензия на фильм защитники от евгений. Рецензия на фильм защитники от евгений Герои и актеры

Рецензия на фильм защитники от евгений. Рецензия на фильм защитники от евгений Герои и актеры

Национальное достояние. Рецензия на фильм «Защитники»

С 23 февраля в российских кинотеатрах фильм «Защитники» — очередная работа маргинального персонажа и спорного режиссера Сарика Андреасяна. Навеянная успехом западной супергероики, картина о советских сверхлюдях не покажется убедительной и оригинальной даже самому наивному зрителю.

Enjoy Movies и Сарик Андреасян приобрели не самую чистую репутацию благодаря череде заметных провалов, травле со стороны популярных блогеров и агрессивному отношению к критике. Армянско-российский режиссер увлекся заигрыванием с аудиторией, отчего его манера общения в социальных сетях устаканилась в форме пассивно-агрессивной. Сравнение себя с Тарантино, пренебрежительное отношение к коллегам и открытая конфронтация с поклонниками привели к тому, что от Сарика перестали ждать хоть чего-то хорошего.

Когда три года назад Андреасян анонсировал «первый российский фильм о супергероях» за смешные для такого проекта 10 миллионов долларов, ему логичным образом никто не поверил. Он интриговал бездарными артами, показывал трейлеры, которые разбирали на гифки с полигональным медведем и спецэффектами из фильмов 1998 года. Черный пиар — визитная карточка постановщика, пытающегося смеяться над самим собой. Отсюда результат: «Защитники» — трэш-пародия на голливудское кино, залитая на YouTube киноманом-любителем. Здесь нет патриотизма и российского колорита — это чистая калька с Marvel и DC c отвратительной графикой, пустыми персонажами и сюжетной линией, написанной на альбомном листе двоечником сценарных курсов.

В результате ссоры двух гениальных советских ученых на свет появились «Защитники» — группировка специального назначения, которая в рамках проекта «Патриот» должна спасти Москву от наваждения одного из гениев. Он, после неудачного эксперимента, превратился в кукольное подобие Бэйна из комиксов про Бэтмена: двухметровый верзила с нарисованными кубиками пресса, обмотанный электрическими кабелями, с помощью которых он может управлять любой техникой. Когда его видишь, то сразу ждешь, когда он заорет: «Шредер, где мой технодром?!»

У супер-чоповцев, которые тут вместо главных героев, способности не менее тривиальные: телепортирующийся казах с двумя мечами, парень-медведь с пулеметом, невидимая девушка, и армянин, управляющий камнями. Сюжетно зрителю не объясняют, чего вдруг они согласны работать вместе спустя 40 лет, по какой причине решили отомстить своему «создателю», и почему снова готовы сотрудничать с правительством, сломавшим им жизнь. Да и вопросов не возникает: у героев фильма вообще нет ни прошлого, ни настоящего — они ходячие наборы супергеройских характеристик и штампов, которые, правда, пару раз удачно шутят. Персонажи по умолчанию знакомы друг с другом «с тех самых времен», но почему-то общаются между собой максимально неестественно. Перекидываются фразами вроде «это я научил тебя такому-то приему» настолько шаблонно, что даже режиссер боится лишний раз поставить их в кадр всех вместе.

Позади сюжетного хлама творится «масштаб» — представьте, что мы написали это слово большими буквами красного цвета. Андреасян развлекается изо всех сил: прибегает к слоу-мо, словно Бондарчук или отсылает к трилогии Нолана. Пока его герои что-то там выясняют в драках со статистами, он между делом сносит Останкинскую башню, взрывает комплекс «Москва-Сити» и в целом устраивает в столице локальный ад. Повсюду видна рука Сарика: персонажи в диалогах не попадают ртом в реплики, а сюжетные фрагменты перемешаны, отчего теряешься в хронологии. Нарисованный медведь с чего-то парит над поверхностью и отбрасывает непропорциональную тень, взрывы, кажется, забыли сделать объемными, из-за чего они видны только на фоне.

«Защитники» — это цирк, устроенный одним режиссером для собственного развлечения, в котором пьяные клоуны бьют истощенных животных на фоне декораций, нарисованных от руки.

Интригу с происхождением главных героев зрителю благополучно разрушают сценаристы. Они сразу показывают зрелых персонажей, которые по какой-то причине минуты за четыре быстренько пересказывают свою историю, как по бумажке; рассказывают зрителю про убитого брата и похороненную дочь, но так быстро и невнятно, что вряд ли вы что-то запомните. Режиссер, по-видимому, уверен, что вместо внятного бэкграунда гораздо важнее показать, как главный злодей корчит рожи, а медведь громко рычит в камеру. В конце они все равно уйдут в закат, а российские спецслужбы обнаружат еще несколько «защитников» — таких же бесхребетных и картонных — только теперь, похоже, на задворках Антарктики.

Из-за накала безумия за историей перестаешь следить после первых 20 минут. Даже героям наплевать что на полуразрушенную Москву, что на какого-то там злодея с детонатором. Они перемещаются в пространстве, то выясняя отношения в городе, то сражаясь с массовкой в Сибири. Несколько боевых сцен выглядят выигрышно на фоне общего наплевательского отношения к материалу, но только в том случае, если вы не смотрели хотя бы сериал «Сорвиголова». В таком же состоянии все остальное: шутки смешные, если не смотрели «Стражей Галактики», а спецэффекты неплохие, если вы 10 лет назад пропустили первого «Железного Человека».

Читать еще:  Даль пословицы и поговорки на тему справедливость. Небольшие, короткие пословицы и поговорки для детей о справедливости: сборник с объяснением смысла

В России и до «Защитников» были картины про супергероев: «Черная молния» копировала по кадрам «Человека-паука», «Супербобровы» удачно выезжали на хорошем юморе, а «Индиго» были просто хромающими «Людьми Икс» про детей. Но все перечисленные старались и привносили что-то новое. Андреасян даже финальную битву покадрово плагиатит у всех сразу.

Зрители простили бы ему попытку создать собственный мир выдуманных супергероев, критики бы поставили лишний балл за старание и новый взгляд на привычный сюжет из комиксов. Андреасян не восстановил себе репутацию тем, что снял очередной фильм про суперлюдей, которым не сказал вообще ничего нового. «Защитники» — плохое кино не из-за бездарных диалогов или просроченных спецэффектов. Это просто кино ни о чем, ни для кого; снятое, чтобы просто быть. Очередная картина Сарика, как говорится, «в портфолио». Спасибо, что всего 100 минут.

«Защитники» в российском прокате с 23 февраля.

Киноафиша

«Нам нужны свои Бэтмены и Супермены!» – заявил как-то Сарик Андреасян, после чего снял историю про сверхлюдей, генетически измененных еще в сороковых годах прошлого века добровольно и не очень. «Защитники» – первый российский фильм про супергероев, пионер будущей франшизы. Режиссер уже приступил к работе над сиквелом, вдохновившись откликами за рубежом. Следующая часть планируется в сотрудничестве с китайскими коллегами, что обещает присоединение к четверке сверхлюдей и зарубежных героев.

«Из года в год люди ждут продолжения экранизации комиксов про Тора, Капитана Америку», – как-то делился Андреасян в интервью. «Мы почувствовали, что нам нужен такой же продукт, отечественный. Не три богатыря – странно бы было их видеть в супергероической картине! – но наши, русские супергерои».

Кадр из фильма «Защитники»

Режиссер не скрывал того, что персонажи создаются по прототипам уже имеющихся американских произведений. Более того, Андреасян даже настаивал на этом, выставляя свое детище как ответ американской кинематографической интервенции.

Внешне фильм «Защитники» действительно напоминает попытку создать альтернативу американским героям комиксов. Сюжет выстроен по всем канонам произведений Marvel и DC: узнаваемые архетипы персонажей, нарочитая комиксность отдельных сцен, мотивы, широкое использование всех возможностей компьютерной графики. При этом, Андреасян, как и обещал, заложил достаточное количество мощных ментальных кодов, чтобы «Защитники» не оказались просто слепком с американских фильмов. Из-за этого – умышленно ли, или случайно – произведение стало аккуратным высмеиванием всех имеющихся историй про супергероев.

Кадр из фильма «Защитники»

Ненавязчивый юмор и простой сюжет напоминают больше первые попытки американской киноиндустрии экранизировать своих персонажей. Многие злодеи тогда еще обладали достаточно сложной предысторией и когда-то были, в общем-то, неплохими людьми, по тем или иным причинам ставшими персонами нон-грата. Теперь вот, пытаются вернуть справедливость, но где-то ошиблись с выбором, ступив на неверную дорожку.

Даже при условии вполне ожидаемого всплеска негодования, билеты на «Защитников» будут покупаться в меньшей степени в целях «поддержать отечественного производителя». Хотя бы потому, что «Защитники» – фильм красивый, являющий собой симбиоз компьютерной графики и живых персонажей. Многонациональная труппа актеров – просто живое воплощение российской души, где нашлось место и настоящей славянской красавице, и бородатому богатырю, и крепкому казаху.

Кадр из фильма «Защитники»

Лер в исполнении Себастьяна Сисака объединяет в себе качества Железного Человека и Капитана Америки: он – безусловный лидер, способный сплотить остальных. Вместе с тем, ему присущи высокие моральные установки, которые, впрочем, не мешают ему легко согласиться на месть. Он несет в себе идею единства, а также зачатки возможной любовной линии с руководителем программы «Патриот» Елены Латиной (Валерия Шкирандо). Впрочем, эту ниточку, как и не раскрытую до конца любовную линию между Арсусом и Ксенией, режиссер приберег как минимум на сиквел.

То же самое касается и самой истории персонажей, в частности, героини Алины Ланиной, Ксении. Она – единственная, кто решился рисковать собой не ради мести и торжества справедливости, но ради себя самой. Вместе с тем, несмотря на недоверие у общественности, возникшей после просмотра трейлеров, ей удалось сыграться с остальными. А между персонажами Ланиной и Антона Пампушного (Арсус) химия получилась, которую трудно не заметить.

Читать еще:  Основы китайской живописи у-син. У-син рисование Какие китайские кисти для акварели подходят

Предыстория и свои собственные проблемы, трагедия выбора, неожиданные сюжетные повороты и предательства, проблема последствий нечеловеческой силы – все это в фильме есть. Латина так вообще настоящий Джеймс Бонд в юбке, мамка для сверхлюдей и личный психолог каждого по совместительству. А организация «Патриот» здесь – словно русский эквивалент Щ.И.Т., в меньшей степени похожий на армейскую действительность.

Кадр из фильма «Защитники»

Вместе с тем, в фильм прокрались такие спорные моменты, как профессор на вражеской территории и без охраны, самозашивающиеся штаны Арсуса или акцентирование внимания на его отношении к Ксении. Словно бы режиссер не верит в то, что аудитория догадается без явных подсказок. Сделанный за рубежом компьютерный медведь, обошедшийся в 1 млн долларов, заметно уступает по качеству и пластике отечественным компьютерным спецэффектам. Впрочем, это лучше, чем заставлять играть настоящего медведя.

При этом, у фильма немало плюсов: самый забавный в истории киноиндустрии слив главного антагониста – словно воссозданная сцена очередного поражения Шредера в «Черепашках-ниндзя» 1987 года – самый масштабный способ решить проблему с жилищным вопросом после погрома, а также аккуратное внимание к деталям: разница в звуке в зависимости от помещения, полосы от подошв кирзовых сапогов и т.д.

«Люди еще не готовы к нам» – заявляет Хан и оказывается абсолютно прав: после американских историй про супергероев странно видеть российскую версию историй про наших сверхлюдей. Однако, надо же с чего-то начинать, и с этой ролью «Защитники» прекрасно справляются, подготавливая почву для следующих историй. И Андреасян не собирается останавливаться: в планах уже, помимо сиквела, значатся «Избранные» по мотивам произведений Беляева. «Защитники» – только самое начало развертывания программы «Патриот» на отечественных экранах.

Фильм выходит в прокат с 23 февраля 2017 года

Расписание и покупка билетов на фильм «Защитники»

Рецензия к фильму “Защитники” от Кэтти-бри

Эрзац (На конкурс)

Каждый раз, выходя из кинозала после очередного нашего «блокбастера», в голове крутится один и тот же вопрос. Как?! Как они раз за разом завлекают публику на наши фильмы ложками мёда, чтобы потом в зале утопить их в канистре с фосфорной кислотой?! А каким был многообещающим 2013 год, когда наши глаза радовались после сеансов «Метро» и «Легенды 17»? Мы наивно считали, что российское кино поднимается с коленей. Что мы прогрессируем. Что ж, может оно и так, но прогрессирует российский кинематограф явно куда-то не туда – фильмы без бюджета вроде «Коллектора» и «14+» получаются душевные, актёры играют, а не кривляются, и их даже хочется пересматривать. А как выходит очередной эпичный фильм, призванный показать Западу что и мы на что-то годны, получается либо очень средненько, либо вообще никак. Посудите сами – идём на «Экипаж» – обнаруживаем, что фильм по всем статьям уступает советскому оригиналу, хотим посмотреть на жестокое мясо «Викинга» – получаем маловразумительное нечто про то как Козловскому Бог открылся, хотим посмотреть фантастический фильм про инопланетян – получаем историю для гопников, которую надо смотреть под пивасик и семечки. Я полагаю, что все уже догадались, к чему я это всё.

Как обычно, сюжет. О-о-о-о, сюжет феноменальный, не сомневайтесь. Итак, чокнутый учёный создаёт бюджетную пародию на Мстителей, после чего окончательно сходит с ума, ждёт пятьдесят лет (результаты его опытов, как и он сам, не стареют), а потом заявляется в центр Москвы со сверхспособностью контролировать любую технику в небольшом от себя радиусе с армией непонятных людей, которые почему-то внезапно клоны. Клоны кого, нам так и не сообщают, зато у них у всех на голове тепловизоры, я к этому ниже ещё вернусь. Ну так вот, и остановить этого учёного с его армией ноунеймов и техникой аж в три трансформера и два десятка танков и самолётов призваны вовсе не ядерная ракета – а четыре плода его советских экспериментов, а именно: Флэш-азиат, Халкомедведь (он тоже учёный, как и Брюс Баннер), Сью Шторм, у которой из способностей оставили только невидимость (и то под дождём, это вообще отдельная песня) и Кэрри из «Телекинеза» мужского пола, который почему-то может управлять только камнями. А, ну и ещё вся из себя бравая майор Майор, которая их всех собирает и вроде как играет жизненного наставника, хотя всем «Мстителям» уже лет по сто, тогда как ей едва ли тридцатник. По-моему, блестящий сюжет. Исключительно блестящий.

Читать еще:  Загадка про баян музыкальный инструмент. Загадки про музыкальные инструменты: альт, фортепиано, баян

На самом деле, для бюджета в шесть с половиной миллионов долларов фильм очень неплох, и оттого вдвойне жаль, что его запороли. Но давайте сначала о хорошем. У «Защитников» очень качественный визуальный ряд – он неторопливый, можно всё рассмотреть, при этом экшен-сцены занимают аж процентов 30 хронометража. Вообще фильм в плане зрелищности интересен, и за него не стыдно. Москву (почему-то из нулевых) красиво разрушают, падает Останкинская телебашня, разносится деловой центр Moscow City. Суперспособности тоже не режут глаз – спецэффекты гармонично встраиваются в операторскую работу.

К актёрской игре претензии есть, но они не очень критичны – в конце концов, звёзд первой величины для фильма не привлекали, в отличие от тех же «Викинга» и «Притяжения». Алина Ланина и Валерия Шкирандо отыгрывают типичных «куколок в форме», и отыгрывают немного лениво, но они органичны, а это главное. Сисак, Мадиев и Пампушный – остальная троица героев, тоже хороши, особенно получился Флэш Санжара Мадиева. Что же касается Станислава Ширина, сыгравшего злодея Куратова, то он достаточно грозный, но с абсолютно невнятной мотивацией. Что касается треков, то популярные композиции «в тему» звучат почему-то только в первые десять минут фильма, а потом композитор Жеряков разбавлял фильмами простыми, но эффектными музыкальными запилами.

Всё-таки Сарика Андреасяна жалко. Он искренне пытается снимать своё, оригинальное кино. Так было и с прошлогодней «Мафией», чем-то отдающей «Троном», и с недавним хорошим «Землетрясением», и сейчас. Но проблема «Защитников» лежит на поверхности. Она такая же, как и в «Мафии». Имя её – Андрей Гаврилов, он же сценарист этих двух фильмов.
Ну не всем дано писать сценарии! Особенно, для таких важных для российского кинематографа фильмов, как этот. Складывается впечатление, что он пишет не сценарий для фильма, а фанфик на одну из серий мультсериала «Мстители». И самое страшное, что Сарик ему безоговорочно доверяет, и снимает именно по его сценарию. А что именно не так в сценарии, я опишу дальше. Людям со слабой психикой предлагаю дальше не читать. Серьёзно, я предупредила. Нет? Ну, тогда на свой страх и риск.

В «Защитниках» ужасные, пошлые, отвратительные диалоги. Хуже, чем в «Мафии». Такое впечатление, что все актёры – боты, которым интеллект прописывал студент двухмесячного курса программистов. Все действия разжовываются для зрителя так, как будто зрители последние два века лежали в криогенных камерах и вообще ничего не знают о современном мире.
Логика персонажей и их поведение не поддаются никакому осмыслению. Вот защитникам говорят, что они могут объединить силы, и передать их друг другу, герои тут же берутся за руки и передают! Никакого обучения, никакого развития. Если тебе сказали, что ты можешь, значит будь добр тут же смоги.
В то, что другие страны забили на Россию в момент разноса её столицы я ещё могу поверить. Но в то, что её захватили с помощью пятидесяти единиц не самой серьёзной боевой техники? Извините, но нет.
В фильме огромное количество логических ошибок и просчётов. Вот местная Сью Шторм говорит, что она может менять температуру своего тела по своему желанию, а ровно через две минуты её раскрывают с помощью, внимания, тепловизора. Который различает объекты именно с помощью разницы в температуре между ними и окружающей средой. Или вот ещё пример – учёный, участвовавший в создании героев, на момент событий фильма ещё жив (и вполне себе такой жизнерадостный старичок), а дети одного из героев уже мертвы от старости. Это как?! И вообще, сделали бы в День Защитника Отечества антагониста иностранцем, что ли. Смотрится очень двусмысленно.
Такие примеры можно приводить в таком количестве, что эта рецензия превратится в полноценный рассказ на десяток страниц. Но я, пожалуй, не буду больше раскрывать степень абсурда происходящего, это просто надо увидеть самому.

Подводя итоги, скажу, что фильм «Защитники» вполне себе мог бы стать хорошим, даже отличным кинокомиксом. Но безобразнейший сценарий превратил его в кашу, над которой даже смеяться не хочется. А именно это будут делать люди в большинстве стран мира, ведь прокат нашей ленты уже согласован в ряде стран Европы, Китае, а возможно, о ужас, и в США.

Любите и верьте в наше кино – и однажды оно станет лучше.

Источники:

http://disgustingmen.com/kino/guardians-review
http://www.kinoafisha.info/reviews/8326756/
http://www.kinonews.ru/userreview_1499/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии