Рекомендации “родителям будущих первоклассников”. Рекомендации психолога родителям первоклассников

Рекомендации “родителям будущих первоклассников”. Рекомендации психолога родителям первоклассников

Рекомендации психолога родителям первоклассников

Статья школьного педагога-психолога Хабибуллиной В.Н.

Мой ребёнок первоклашка

В каждой семье, где ребенок пошел в первый класс, начинается новый наполненный жизненными сложностями и проблемами период. Этот жизненно важный период, можно пройти «безболезненно» если соблюдать самые простые правила.

  • Будите его спокойно, без криков и упреков. Проснувшись, он должен видеть Вашу улыбку и слышать Ваш ласковый голос. Не подгоняйте его с утра и не дер­гайте по пустякам. Тем более не стоит с утра наваливать на ребенка его вчерашние оп­лошности (даже если перед сном он так и не убрал на место игрушки – сейчас не время делать ему по этому поводу замечание).

  • Не торопите его. Правильно рассчитать время, которое нужно ему на сборы в школу – это Ваша, а не его задача. И если он не успевает собраться – это Ваша вина: завтра разбудите его пораньше на столько, на сколько он “закопался” сегодня.

  • Покормите ребенка перед школой: даже если малыш кушает в школе, до школьного завтрака пройдет несколько уроков, и не дело, если на них ребенок будет думать о бутерброде с маслом, а не о таблице умножения.

  • Сделайте так, чтобы Ваши ребенок ходил в школу и из школы в сопровождении взрослых или надежных старших товарищей; предупредите учителя и воспитателя, что детей ни при каких обстоятельствах не могут встречать и отвозить домой посторонние люди, в том числе женщины!

  • Прощаясь с ребенком, не нагружайте его фразами “смотри, не балуйся”, “веди себя хорошо”, “смотри, чтобы сегодня не было плохих отметок” и т.п. Гораздо полезнее на прощанье пожелать малышу удачи, подбодрить, найти хоть пару ласковых слов – ведь у него впереди трудный день.

Забираем ребенка из школы:

  • При встрече ребенка из школы, забудьте фразы типа: “Что ты сегодня получил?”, “Как успехи в школе” или, еще хуже, ироничные высказывания вроде: “Ну как, сегодня без двоек?”, “Ну, двоечник, как успехи?”. Встречайте малыша спокойно, не обрушивай на него тысячу вопросов, дайте ему расслабиться (вспомните, как Вы сами себя чувствуете после тяжелого рабочего дня и многочасового общения с людьми). Но если ребенок чересчур возбужден и сам жаждет сходу поделиться чем-то, едва вернувшись со школы – не откладывайте разговор на потом, выслушайте его – это не займет много времени. Подумайте о том, как иногда Вам самим важно, чтобы Вас кто-нибудь выслушал.
  • Если Вы видите, что ребенок огорчен и молчит – не допытывайтесь, пусть успокоится. Тогда и расскажет все сам. А нет – осторожно поинтересуйтесь потом сами. Но не пытайтесь удовлетворить свое любопытство сию минуту. Уважайте чувства ребенка.

  • Регулярно беседуйте с учителем Вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
  • Интересуйтесь успехами ребенка у учителя, не в присутст­вии малыша! А, выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку «взбучку». Для того чтобы делать какие-либо выводы, нужно выслушать обе стороны. Учителя иногда бывают субъективны – они тоже люди и не застрахованы от предвзятого отношения к своим уче­никам.
  • Оставьте свой телефон (лучше и личный и рабочий) классному руководителю, чтобы с Вами могли легко и быстро связаться.

Делаем домашнее задание:

  • Не требуйте от ребенка, чтобы он сразу после школы садился за уроки. Перерыв в 2-3 часа ему просто необходим. А еще лучше, если Ваш первоклашка поспит полтора часика – это лучший способ восста­новить умственные силы. Помните, что лучшее время, для приготовле­ния уроков – с 15 до 17 часов.
  • Не заставляйте его делать все уроки в один присест. После 15-20 минут занятий лучше делать 10-15-минутные “переменки”, и лучше, если они будут подвижными.
  • Не сидите над душой, когда ребенок делает домашнее задание. Дайте ему возможность работать самостоятельно. Но уж если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка (“не волнуйся, все получится”, “давай разберемся вместе”, “я тебе помогу”) и похвала, даже если у него не очень-то получается, жизненно необхо­димы. Иначе быстро отобьете у ребенка охоту просить Вас о помощи в будущем.
  • Не торгуйтесь: “Если ты сделаешь, то. “. Это порочная практи­ка – у ребенка выработается неверное представление о цели его учебы, и он может начать думать, что учась, делает тебе одолжение, за которое Вы ему “платите” игрушками, сладостями или возможностью делать то, что ему хочется. Кроме того, условие, которое Вы ставите ему, может неожиданно оказаться невыполнимым вне зависимости от ребенка, и Вы окажешься в сложной ситуации – либо быть последовательной до конца, и тем самым несправедливой по отношению к ребенку, либо на­рушить свое “родительское слово”.

  • Хотя бы полчаса в день посвятите только ребенку, не отвлека­ясь на домашние заботы, телефонные звонки, телевизор и общение с другими членами семьи. Пусть в этот момент он поймет, что для вас нет ничего важнее его дел, его забот, радостей и неудач. Да, конечно он уже взрослый и уже ходит в школу, но это всё тот же ваш ребенок, который хочет тепла и ласки, ту родительскую любовь, которую он получал и раньше и даже больше.
  • Желательно, выработайть единую тактику общения с первоклассником всех взрослых в семье. А свои разногласия по поводу того, что “педагогич­но”, а что нет – решайть без него. Если что-то не получается, посове­туйтесь с учителем, школьным психологом, почитайте соответствую­щую литературу. Не надо думать, что все решится само собой. Изобретать велосипед, конечно, не возбраняется, но жизнь ребенка не самый подходящий полигон для экспериментов.

  • Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость – как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений, например: «Ты на полчаса можешь больше посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше – за плохие». Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.

  • Помните, что в течение учебного года есть “критические” периоды, когда учиться становится сложнее, ребенок быстро утомляется у него снижена работоспособность. Для первоклашки это: первые 4-6 недель (и 3-4 недели для учеников 2-4-х классов), затем – конец 2-й четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул I середина третьей четверти. В эти периоды нужно быть особенно вни­мательной к состоянию ребенка.

  • Учтите, что даже “совсем большие” дети (как часто можно слышать в обращении к 7-8-летним: “ты уже большой!”) любят сказку на ночь, песенку или ласковое поглаживание. Все это успокаивает малыша. Помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не напоминать ему перед сном о неприятностях, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п. Завтра новый день, и в ваших руках сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным. Поверьте, можно прожить его без того, чтобы читать ребенку нотации.

  • Ваше участие и ваш интерес положительно скажутся на развитии познавательных способностей ребен­ка. И эти способности вы также сможете ненавязчиво направлять и укреплять в дальнейшем. Сдерживайтесь и не ругайте школу и учителей в присутствии ребенка. Нивелировка их роли не позво­лит ему испытать радость познания.
  • Не сравнивайте ребенка с одноклассниками, как бы они ни были вам симпатичны или наоборот. Вы лю­бите ребенка таким, какой он есть, и принимаете таким, какой он есть, поэтому уважайте его индивиду­альность.
  • Будьте последовательны в своих требованиях. Если стремитесь, например, чтобы ребенок рос самостоя­тельным, не спешите предлагать ему помощь, дайте ему почувствовать себя повзрослевшим. С пониманием относитесь к тому, что у вашего малыша что-то не будет получаться сразу, даже если это кажется вам элементарным. Запаситесь терпением. Помните, что высказывания типа: «Ну, сколько раз тебе нужно повторять? Когда же ты, наконец, научишься? Что же ты такая неумеха?» — кроме раздра­жения с обеих сторон, ничего не вызовут.
  • Хорошо, если ребенок в трудный первый год учебы будет ощущать поддержку. Ваша вера в успех, спо­койное, ровное отношение помогут ребенку справиться со всеми трудностями.

1. Азарова Т. Требования семьи и школы. / Т.И. Азарова // Школьный психолог. 2002.№ 3.С 23-26.

2. Бодалева А.А. Популярная психология для родителей/ А.А. Бодалев, М.: Педагогика., 1989. 85 с.

3. Блонский П.П. Психология младшего школьника / под ред. А.И. Липкиной, Т.Д. Марциновской. – М.: Институт практической психологии, 1997. – 575 с.

4. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб.: Союз, 1997. – 225 с.

6. Гиппенрейтер Ю. Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так? http://www.koob.ru/gippenreiter_yuliya Корнеева Е.Н. Детские капризы: Что это такое и как с этим справиться. – Екатеринбург: У-Фактория, 2006. – 177 с.

7. Сорокина В.В. Негативные переживания детей в начальной школе/В.В. Сорокина// Вопросы психологии. 2003 №3 С. 12-17

Рекомендации психолога родителям будущих первоклассников
консультация на тему

Составитель: Е.М. Кудряшова, руководитель школьной Службы сопровождения

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА

РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Скоро в школу. Этой осенью Ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к школе. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей.

В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

Хочет ли ребенок в школу?

Определить отношение ребенка к школе помогут вопросы:

  • Хочешь ли ты идти в школу?
  • Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе?
  • Как ты думаешь, с кем лучше учиться – в школе с учительницей и с детьми или дома с мамой?
  • Что делает учитель в школе?
  • Для чего нужны парта и звонок в школе?

Для формирования у ребенка позитивного настроя к школе Вы можете делать следующее:

1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.

Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека.

Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе.

Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться

Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое имя и фамилию, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи

Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши. Все это как у взрослых, но – личная собственность ребенка!

И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе

Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад.

В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут. », «Двойки будут ставить. », «В классе засмеют. » Но всё же это недопустимо. В некоторых ситуациях «здесь и сейчас» эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.

5. Не старайтесь быть для ребенка учителем

Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых.

Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями.

Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых.

Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.

6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи

Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные – проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений

«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне. » должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он стремится подражать Вам во всем.

8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе

Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.

9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни

Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не перед самим выходом на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.

10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения

Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни – еще более сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.

11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком

Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы.

Продуктовые универсамы – очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите в спокойном темпе и сразу и больше не повторяйте. Это хороший способ развития внимания, памяти ребенка и воспитания его ответственности.

Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?

Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной.

Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение.

Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины…

12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность

Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса.

Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое.

Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.

Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка.

Учите ребенка чувствовать.

Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.

13. Нужно ли наказывать ребёнка за отсутствие успехов в обучении?

Этого делать не рекомендуется, ведь первоклассник ещё ничему не научился.

Наказать можно за непослушание. Однако помните, что нельзя наказывать трудом или лишением прогулки и игры.

Небрежно выполненное задание необходимо переделать, но не поздно вечером.

Попытайтесь вселить в ребёнка уверенность в своих силах, подбодрите его и подскажите, как лучше сделать задание.

Хвалите первоклассника даже за самые маленькие успехи, и тогда вам не придётся думать о наказании.

Не скупитесь на ласку: поцелуи, объятия, ласковые слова – все это нужно и вам, и ребенку.

Ни в коем случае нельзя:

  • пугать малыша школой. Старайтесь избегать выражений типа: «Вот в школе тебя научат! Там тебя поставят на место!»
  • подрывать авторитет учителя и скептически ухмыляться на слова ребенка «А Мария Ивановна нам сказала так…»
  • выполнять вместо первоклассника домашнее задание, а не вместе с ним
  • воспринимать плохие оценки малыша как приговор всем его способностям
  • заниматься воспитанием, когда Вы раздражены, устали, плохо себя чувствуете. Сначала отдохните.

Помните, сейчас Ваш ребенок как никогда нуждается в Вашей помощи!

Критерии готовности ребёнка к школе

Готовность к школе:

  • физическая,
  • нравственная,
  • психологическая,
  • мыслительная.
  • Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН 2.42.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению.
  • Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.
  • умение строить отношения с учителем;
  • умение общаться со сверстниками;
  • вежливость, сдержанность, послушание;
  • отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки);
  • Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.
  • это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний;
  • это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);
  • умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
  • это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

Развитие школьно-значимых психологических функций:

  • развитие мелких мышц руки (ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
  • пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше – ниже, вперед – назад, слева – справа);
  • координация в системе глаз – рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ (узор, фигуру), зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
  • развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
  • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
  • развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово – картинка либо слово – ситуация).
  • Наиболее важные показатели – это развитие мышления и речи.
  • Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова: «потому что»; «если, то»; «поэтому».
  • Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай».
  • Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.

Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.

Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний

  • Важно учить не читать, а развивать речь; не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.
  • Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.
  • Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.
  • Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.
  • Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.
  • Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!

Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка.

Памятка «Рекомендации психолога родителям будущих первоклассников»

Рекомендации психолога родителям будущих первоклассников

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.)

Психологическую готовность к школьному обучению можно сравнить с фундаментом здания: хороший крепкий фундамент – залог надежности и качества будущей постройки.

Компоненты готовности ребенка к школе

Ø Мотивационный компонент – отношение к учебной деятельности как к общественно важному делу и стремление к приобретению новых знаний.

Ø Интеллектуальный компонент предполагает достижение достаточного уровня развития познавательных процессов (восприятие, внимание, память, мышление), а также наличие общих знаний о мире (время суток, элементарные математические, основные животные, домашний адрес и т.д.).

Ø Эмоционально-волевой компонент – способность ребенка управлять своими эмоциями и контролировать свое импульсивное поведение.

Ø Социально-психологический компонент – умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми. Коммуникативная готовность предполагает наличие различных способов общения – словесного и невербального, межличностного и делового.

Ø Речевой компонент предполагает овладение грамматикой и лексикой языка, определенная степень осознанности речи, становление функций (общения, обобщения, планирования, оценивания и т.д.) речи.

Ø Психомоторный компонент предполагает: уровень общего физического развития, особенности глазомера, умение ориентироваться в пространстве, наличие способности к подражанию, степень развития сложнокоординированных движений рук.

Основные рекомендации для родителей (опекунов)

1) Избегайте чрезмерных требований к ребенку. Предоставляйте ему право на ошибку. Ребенок не должен панически бояться ошибиться.

2) Способствуйте развитию у ребенка умения общаться. Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым и детьми, умеет ли он взаимодействовать и сотрудничать.

3) Приводя ребенка в первый класс, необходимо отчетливо понимать, что для него должны меняться не только место пребывания, режим и вид деятельности, но и вся шкала ценностей, которую он создал за свои 7 лет. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным.

4) Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, почувствовал вкус к познанию нового. Говорите с ребенком о школе и объясняйте значимость обучения. Рассказывайте о своих школьных годах.

5) Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником.

6) Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка.

7) Уделите особое внимание развитию произвольности поведения. Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу. Играйте с ним в различные игры с правилами. Например, «Совы и мыши», «Светофор», «Съедобное-несъедобное», «Найди и промолчи», «Дождь», «Сорока» и т.д.

8) Каждый день занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка.

9) Организуйте распорядок дня: стабильный режим дня, сбалансированное питание, полноценный сон, прогулки на свежем воздухе.

10) Давайте ребенку упражнения для развития двух полушарий мозга. Например, «Рисование одновременно двумя руками», упражнение «Слон», «Перекрестные движения» и т. д.

Источники:

http://school370003.edusite.ru/p72aa1.html
http://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2017/02/12/rekomendatsii-psihologa-roditelyam-budushchih
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/pamyatka_rekomendatcii_psihologa_roditelyam_budushih_150529.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  «Музыкотерапия как метод регуляции эмоционального благополучия дошкольников". Музыкотерапия - лечение музыкой
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии