Речевая характеристика татьяны лариной. Образ Татьяны Лариной в «Евгении Онегине» Пушкина

Речевая характеристика татьяны лариной. Образ Татьяны Лариной в «Евгении Онегине» Пушкина

Речевая характеристика татьяны лариной. Образ Татьяны Лариной в «Евгении Онегине» Пушкина

Какие черты «милы» автору в образе Татьяны Лариной? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

«Евгений Онегин» – роман в стихах, написанный А.С. Пушкиным в 20-30е годы XIX века. В произведении существуют два основных женских образа – сёстры Ларины. Однако только одну из них, а именно Татьяну, автор удостаивает эпитетом «милая». Так какие же черты в образе этой девушки «милы» Пушкину? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к героине.

Татьяна Ларина не отличалась ни красотой, ни «свежестью румяной», коими была одарена Ольга. Большее внимание автор уделяет внутреннему миру героини. Татьяна была не похожа на сверстниц: «дика, печальна, молчалива» девушка часами могла сидеть у окна в одиночестве. Героиня «любила на балконе предупреждать зари восход»; это говорит о том, что девушка умеет видеть прекрасное, ей свойственны мечтательность, сентиментальность.

В отличие от сестры и её подруг Татьяна не любила проводить время за куклами и иглами , ей «рано нравились романы», откуда девушка взяла образ «идеального» мужчины, который нашёл своё отражение в Евгении Онегине . В этого молодого человека Татьяна влюбляется в первую же встречу и с этих пор чувствует «тоску любви». Автор

Вы видите только 30% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 5000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

  • 2 из 3 К1 Глубина понимания темы и убедительность аргументов
  • 2 из 2 К2 Уровень владения теоретико-литературными знаниями
  • 3 из 3 К3 Обоснованность привлечения текста произведения
  • 3 из 3 К4 Композиционная цельность и логичность изложения
  • 2 из 3 К5 Следование нормам речи
  • ИТОГО: 12 из 14

Анна Геннадьевна Маслова

1. Те­ма со­чи­не­ния рас­кры­та с опо­рой на ав­тор­скую по­зи­цию, сфор­му­ли­ро­ва­на соб­ствен­ная точ­ка зре­ния, но до­пу­ще­на 1 фак­ти­че­ская ошиб­ка.
2. В со­чи­не­нии ис­поль­зу­ют­ся тео­ре­ти­ко-ли­те­ра­тур­ные по­ня­тия для ана­ли­за про­из­ве­де­ния; ошиб­ки и неточ­но­сти в ис­поль­зо­ва­нии по­ня­тий от­сут­ству­ют.
3. Текст рас­смат­ри­ва­е­мо­го про­из­ве­де­ния при­вле­ка­ет­ся обос­но­ван­но и до­ста­точ­но раз­но­сто­ронне (при­сут­ству­ют ци­та­ты с ком­мен­та­ри­я­ми к ним, крат­кий пе­ре­сказ со­дер­жа­ния, необ­хо­ди­мый для до­ка­за­тель­ства суж­де­ний, об­ра­ще­ние к мик­ро­те­мам тек­ста и их ин­тер­пре­та­ция, раз­но­го ро­да ссыл­ки на изоб­ра­жен­ное в про­из­ве­де­нии).
4. Со­чи­не­ние ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ком­по­зи­ци­он­ной цель­но­стью, его ча­сти ло­ги­че­ски свя­за­ны, внут­ри смыс­ло­вых ча­стей нет на­ру­ше­ний по­сле­до­ва­тель­но­сти и необос­но­ван­ных по­вто­ров.
5. До­пу­ще­но 3 ре­че­вые ошиб­ки.

Сочинение образ и характер Татьяны Лариной В Евгении Онегине (Пушкин А. С.)

Татьяна росла в деревне в помещичьей семье. Она, в отличие от своей сестры Ольги, не блистала красотой и свежестью. С самого раннего возраста она была задумчива и печальна, никогда не ласкалась к родителям, никогда не играла в куклы:

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

Любимым занятием Татьяны было чтение.

Больше всего ей нравились романы; она любила мечтать о настоящей любви, и романы ей в этом помогали:

Ей рано нравились романы;

Они ей заменяли все;

Она влюблялася в обманы

И Ричардсона и Руссо.

После первой встречи Евгения и Татьяны, Онегин сразу понял, что Татьяна не похожа на таких людей, которые его окружали раньше. А Татьяна, увидев человека практически с другой планеты, влюбилась в Онегина. Он так запал ей в душу, что она лишилась спокойствия и сна:

Тоска любви Татьяну гонит,

И в сад идет она грустить,

И вдруг недвижны очи клонит,

И лень ей далее ступить.

Наконец, Татьяна решается написать Онегину письмо, в котором раскрывается ее прекрасная невинная душа, исполненная неизведанным чувством любви.

Она с нетерпением ждет ответа, но письма от Онегина все нет.

Следующая встреча происходит в саду, где Онегин произносит свое признание.

Он говорит о том, что их брак будет ошибкой, а семейная жизнь – мукой. Думаю, он был прав, когда говорил о том, что их ждет:

Я, сколько ни любил бы вас,

Привыкнув, разлюблю тотчас;

Начнете плакать: ваши слезы

Не тронут сердца моего,

А будут лишь бесить его.

Татьяна же спокойно выслушала его и не промолвила ни слова. По-моему, Евгений поступил справедливо, «явил души прямое благородство», не подумав, однако, про чувства Татьяны.

Вскоре Ларины отмечают день рождения Татьяны, на котором Онегин (за то, что Ленский втянул его в эту затею) начинает ухаживать за Ольгой. Это задевает не только Ленского, который впоследствии вызывает Онегина на дуэль, но и Татьяну, которая прячет свою боль внутри, и никто не знает о ее страданиях.

Последний этап их отношений разворачивается в Петербурге.

Но теперь Татьяна – не наивная деревенская девушка, а светская дама, жена князя. Каждое ее появление в свете полно достоинства, при этом люди испытывают тайную робость и уважение.

Читать еще:  Тина канделаки - биография, информация, личная жизнь. Тина Канделаки: биография, личная жизнь, фото

Теперь очередь Онегина писать письма, но Татьяна на них не отвечает, что вполне понятно. Последняя их встреча происходит в доме князя. Когда Евгений входит в одну из комнат, то видит:

Княгиня перед ним, одна,

Сидит, не убрана, бледна,

Письмо какое-то читает

И тихо слезы льет рекой,

Опершись на руку щекой.

Пораженный Евгений падает перед ней на колени. В этот момент становятся лишними слова, потому что и так все понятно. Но молчание прерывается словами Татьяны:

Довольно, встаньте. Я должна

Вам объясниться откровенно.

Татьяна поступает так, как и должна поступить: она просит Евгения прекратить преследование, потому что она замужем и уважает своего супруга:

Я вас люблю (к чему лукавить?)

Но я другому отдана:

Я буду век ему верна.

Несмотря на то что Евгений и Татьяна очень разные, между ними немало общего. Во-первых, родители к ним относились почти одинаково: они не знали ласки и прямого проявления чувств. Во-вторых, каждый из них проводил время за чтением книг, когда хотел отдалиться от жизни.

В-третьих, они рано или поздно научились скрывать свои чувства под маской. Но только Евгений скрывал скуку и безразличие, когда хотел выглядеть влюбленным и страстным. А Татьяна скрывала свои чувства и страдания под безжизненной маской. Также им двоим трудно прямо говорить о своей любви, поэтому и были написаны эти письма. И, конечно, самое важное их сходство – это богатый внутренний мир.

Различий между Татьяной и Онегиным можно подобрать не так уж много. Онегин рос в Петербурге, а Татьяна – в деревне. Воспитание их также различалось. Ребенком Евгений был «резов и мил», а Татьяна – грустна и задумчива. Но главное отличие этих героев заключается в отношении к чувствам любимого. Татьяна, будучи княгиней, не винит Онегина за то, что он отверг ее когда-то, она ему даже благодарна. А Онегин, наоборот, считает ее жестокой и холодной дамой, так как она не отвечает ему взаимностью.

Когда Татьяну привозят в Москву (в надежде найти ей хорошего жениха), она не может находиться в этом блеске, ей плохо, она мечтает вновь вернуться в деревню, к нетронутой природе, к простым людям:

Татьяна смотрит и не видит,

Волненье света ненавидит;

Ей душно здесь… она метой

Стремится к жизни полевой,

В деревню, к бедным поселянам,

В уединенный уголок,

Где льется светлый ручеек,

К своим цветам, к своим романам

И в сумрак липовых аллей,

Туда, где он являлся ей.

Там, в Москве, она встречает своего будущего мужа, который увозит ее в Петербург. Там она привыкает к постоянным балам, светским вечерам. Втайне все восхищались ею, потому что она была выше всех этих людей, достойнее и благороднее:

Она была не тороплива,

Не холодна, не говорлива,

Без взора наглого для всех,

Без притязаний на успех,

Без этих маленьких ужимок,

Без подражательных затей…

Все тихо, просто было в ней.

И даже самые блестящие красавицы не могли сравниться с ней, своей безжизненной мраморной красотой они не могли ее затмить.

В каждом слове, связанном с Татьяной, выражается преклонение Пушкина перед ней. Действительно, в ней воплощается идеал женщины. Такой и должна быть настоящая женщина; в юности она испытывала глубокие страдания, которые тяжело ее ранили, она готова была умереть за свою любовь, но она достойно приняла отказ, хотя и испытывала невыносимую боль. А когда она стала женщиной, то спокойно отказала любимому мужчине, потому что благородство души не позволило предать мужа. Думаю, такие женщины рождаются нечасто, если они вообще есть. Конечно же, мудрость была спутницей Татьяны, пожалуй, с самого рождения.

Отношение автора наиболее ярко, по-моему, выражено в следующих строках:

Как величавая луна,

Средь жен и дев блестит одна.

С какою гордостью небесной

Земли касается она!

Как негой грудь ее полна!

Как томен взор ее чудесный.

Белинский писал о Татьяне: «В ней нет тех болезненных противоречий, которыми страдают слишком сложные натуры; Татьяна создана как будто из одного цельного куска, без всяких приделок и примесей. Любовь для нее могла быть или величайшим блаженством, или величайшим бедствием жизни. При счастии взаимности любовь такой женщины – ровное светлое пламя; в противном случае – упорное пламя, которому сила воли, может быть, не позволит прорваться наружу, но которое тем разрушительнее и жгучее, чем больше оно сдавлено внутри».

Читать еще:  Алексей николаевич толстой петр 1 история создания. Cочинение «История создания романа А.Н

Мне Татьяна представилась образно как цветок, случайно придавленный каблуком к земле, но который не сломался, несмотря на свою хрупкость. Какой-то внутренний стержень не позволил ей быть раздавленной. И вот этот цветок снова расцвел, но стал более крепким и выносливым.

При чтении романа я удивлялась: неужели может быть такой необыкновенный человек. Ни разу из ее уст не прозвучало ни упрека, ни одной жалобы. Она была намного выше того, чем любят заниматься многие люди. Татьяна все переживала внутри себя. Чувства ее были настолько чисты и высоки, что, наверно, ни один человек не был достоин узнать хотя бы небольшую их часть. Она посчитала, что Онегин – достойный человек, но эгоизм его был сильнее, и он слишком поздно понял, что потерял…

Речевая характеристика татьяны лариной. Образ Татьяны Лариной в «Евгении Онегине» Пушкина

Татьяна Ларина в пушкинском «Евгении Онегине» (см. его полный текст, краткое содержание по главам и анализ) – полная противоположность своей сестре Ольге во внешности и характере. Ещё ребенком она жила в родной семье одиноко, «казалась девочкой чужой», не любила детских игр и молча могла просиживать целые дни у окна, погруженная в мечты. Но внешне неподвижная и холодная, Татьяна жила сильной внутренней жизнью. «Страшные рассказы няни» сделали ее фантазеркой, ребенком «не от мира сего».

Чуждаясь наивных деревенских развлечений, хороводов и игр, Татьяна зато всей душой отдалась народному мистицизму, её наклонность к фантазированию прямо влекла к этому:

Татьяна верила преданьям
Простонародной старины:
И снам, и карточным гаданьям,
И предсказаниям луны.
Ее тревожили приметы.
Таинственно ей все предметы
Провозглашали что-нибудь,
Предчувствия теснили грудь.

. Вдруг увидя
Младой двурогий лик луны
На небе с левой стороны,
Она дрожала и бледнела.
Что ж? тайну прелесть находила
И в самом ужасе она:
Так вас природа сотворила,
К противоречию склонила.

От сказок няни Татьяна рано перешла к романам.

Они ей заменяли все,
Она влюблялася в романы
И Ричардсона, и Руссо.

Из фантазерки-девочки Татьяна Ларина сделалась «мечтательной девушкой», которая жила в своем особом мире: она окружала себя героями своих любимых романов и была чужда деревенской действительности.

Давно её воображенье,
Сгорая негой и тоской,
Алкало пищи роковой.
Давно сердечное томленье
Теснило ей младую грудь.
Душа ждала кого-нибудь.

Татьяна Ларина. Художник М. Клодт, 1886

Появился Онегин (см. Образ Онегина). Среди соседей-помещиков он выглядел слишком заметным и оригинальным, и Татьяна без труда уверовала, что это и есть герой, которого она давно ждала. У неё

. открылись очи,
Она сказала: это он!

И вот, она бросается к своим давно перечитанным романам, чтобы опять беседовать с любимыми героями

Теперь с каким она вниманьем
Читает сладостный роман,
С каким живым очарованьем
Пьет обольстительный обман.

Все любимые ею романические герои

Все для мечтательницы нежной
В единый образ облеклись,
В одном Онегине слились.

Себя она воображает тоже героиней, подругой дорогих ей романических героев Клариссой, Юлией, Дельфиной. Немудрено, что в книгах она находит «свой тайный жар, свои мечты». Под свежим впечатлением перечитанных книг она сочиняет Онегину письмо, в котором повторяет слова и даже фразы любовного письма Юлии к Сен-Пре из романа Руссо.

Разговор Татьяны с няней перед сочинением этого письма по своей художественности и психологической правдивости принадлежит к изумительным пушкинским сценам. В беседе восторженной девушки со старухой сталкивается простонародное воззрение на любовь с искусственно-приподнятым романическим чувством; сталкиваются наивная старость и наивная юность.

Пушкин старается оправдать в глазах читателей поступок Тани. С нежным чувством умиления склоняется он к поэтическому образу своей героини и просит для неё снисхождения. Она так чиста и так наивна. В ней нет ни тени кокетства, нет той лжи, которыми вооружены светские красавицы

. в милой простоте
Она не ведает обмана
И верит избранной мечте.

Она «любит без искусства». «Послушная влеченью чувства», Татьяна доверчива; к тому же она

. от небес одарена
Воображением мятежным,
Умом и волею живой,
И своенравной головой,
И сердцем пламенным и нежным.
Ужели не простите ей
Вы легкомыслие страстей?

Евгений Онегин был «тронут» посланием Тани Лариной, но он «привычке милой не дал ходу»: его пугала перспектива связать свою свободу «браком» и опуститься до скучной жизни провинции. От перспективы семейного счастья с наивной, провинциальной девицей на него пахнуло «прозой». Воспользоваться неопытностью Евгений не захотел: слишком «неинтересна» была для него, «опытного охотника», вся эта несложная интрига, «борьба» для него была слишком легка. Кроме того, он ведь корчил в это время байроновского Чайльд-Гарольда, а тот, как раз, в подобном случае, отверг любовь героини, сказав:

Читать еще:  Эдуард успенский где и чем занимается. Презентация по чтению на тему: Эдуард Успенский

Флоранса! если б сердце это
Я для любви не схоронил
Тогда б, поверь, любовь поэта
К твоим ногам я положил,
Но ты не можешь быть моею
У нас различные пути!
(«Чайльд-Гарольд»)

Приблизительно то же сказал Онегин Татьяне при личном свиданье. Только он прибавил еще нравоучение в духе тех, которые расточал Грандисон (идеальный герой романа Ричардсона), любивший читать нравоучения «неопытным» девицам, которые предлагали ему свою любовь:

Учитесь властвовать собой!
Не всякий вас, как я поймет,
К беде неопытность ведет!

Не без юмора рассказывает Пушкин, как «проповедовал» Онегин. Но поэт тут же спешит добавить, что, в этом случае, Евгений поступил «очень мило», он тут «явил души прямое благородство». Сама Татьяна впоследствии, признавала, что в этот «страшный час» он поступил «благородно». И, конечно, если Онегин не любил Татьяны, он поступил прекрасно, но сам Пушкин указывает, что он почти полюбил ее. Онегин впоследствии сам говорит, что был накануне любви: «привычке милой не дал ходу» из эгоизма. Он убоялся потерять «свободу» и предпочел разыграть разочарованного Чайльд-Гарольда, разбив чистое и честное сердце Татьяны. Эта «игра» в разочарованье была «ложью». Она стоила счастья двух молодых жизней, и потому вина Онегина велика.

Онегин и Татьяна. Художница Е. Самокиш-Судковская, 1908

После убийства на дуэли Ленского Евгений Онегин уехал из деревни. Но Татьяна не могла забыть его. Воспользовавшись отъездом Онегина, она проникла в его дом и перечитала его любимые книги. Оказалось, Евгений больше всего интересовался Байроном, да романами, где выводились типы разочарованных и озлобленных людей.

Вчитавшись в эти романы, Татьяна поняла, по каким рецептам жил Онегин, «чудак печальный и опасный». И, вот, Татьяна Ларина спрашивает себя

Что ж он? Ужели подражанье?
Ничтожный призрак, иль еще
Москвич, в гарольдовом плаще,
Чужих причуд истолкованье,
Слов модных полный лексикон,
Уж не пародия ли он?

Простая деревенская барышня теперь лучше поняла Онегина, но не разлюбила его. Она простилась с ним навсегда, полная сожалений, что счастье, столь близкое и возможное, не осуществилось потому, что «добрый малый» в Онегине был побежден «модой». Вероятно, и в сердце Татьяны, после первой ошибки, иссякли романические мечты, и она сумела стряхнуть с себя влияние книг, книжных чувств и книжных идеалов. Её умственный кругозор расширился: теперь «ей открылся мир иной». Татьяна стала сознательнее и проще относиться к жизни. Уступая желанию матери, она вышла замуж за пожилого князя, известного и почтенного. Татьяна вступила в брак без любви, но полная уважения к мужу; она теперь смотрела в жизнь трезво и спокойно.

Через некоторое время Онегин встретил ее в Петербурге и был поражен переменой, с ней происшедшей: вместо наивной, мечтательной и восторженной барышни перед ним была спокойная, выдержанная великосветская дама, закованная в непроницаемую броню светских «приличий». Онегин влюбился в нее без памяти, теперь он никого уже не «корчил» из себя, он был теперь просто «добрый малый», с утомленным, несчастным сердцем. Евгений ничего не ждал для себя от своей любви, но он не смог справиться с собой и написал Татьяне письмо, в котором каждое слово было правдиво и выстрадано. Произошло последнее объяснение героев.

Татьяна во время него сбросила свою маску «великосветского тона» и предстала перед Евгением простой, сердечной женщиной, у которой навеки разбито сердце (см. текст монолога Татьяны в конце романа). Она призналась Онегину, что несчастна, призналась, что любит его, но заключила свою речь словами:

…Я другому отдана
И буду век ему верна!

Такое глубокое понимание обязанностей жены освящает образ Татьяны. Эти две строчки бросают яркий свет на её сердце, все непонятное в этой душе проясняется. Одинокая девочка в родной семье, Татьяна оттуда, из недр хорошей, простой русской семьи, вынесла свои семейные идеалы, и свято сохранила их в сутолоке интернациональной столичной жизни.

Русская критика признала Татьяну «идеальным образом русской женщины». Конечно, странно утверждать, что Пушкин создал Татьяну, чтобы изобразить идеальную героиню. Он просто рисовал русскую жизнь, с одинаковой любовью относясь ко всем своим героям и Онегину, и Ленскому, и Татьяне. Он изобразил на них, какое зло та «ложь», которой жило русское общество, потерявшее связи с народной основой. Татьяне нужно было разочароваться в Онегине, чтобы суметь воспитать в своем сердце зародыши той «правды», которые были вложены в него влияниями русской жизни.

Источники:

http://neznaika.info/check/lit-write/2913.html
http://www.kritika24.ru/page.php?id=2913
http://rushist.com/index.php/literary-articles/3409-obraz-tatyany-larinoj-v-evgenii-onegine-pushkina

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии