Развлечение «Путешествие по музыкальной стране» для детей старшего дошкольного возраста.

Развлечение «Путешествие по музыкальной стране» для детей старшего дошкольного возраста.

Учитель начальных классов

Путешествие по музыкальной стране

Цель: формирование музыкально – эстетической культуры учащихся.

Задачи:

1. познакомить с музыкальными инструментами и их историей; расширять кругозор учащихся.

2. развивать эстетический вкус, музыкальную память.

3. воспитывать любовь к музыке, дисциплину.

Форма проведения: Урок – путешествие

Оборудование:

1. музыкальные ребусы

2. каринки с музыкальными инструментами

3. фонограммы песен «Утята», «Веселые гуси», «Мы – маленькие дети»

Литература.

1. Троицкая Н.Б. Сценарии школьных праздников: Метод. пособие/ Н.Б. Троицкая, Г.А. Королева. – М.: Дрофа, 2004.

2. Домрина Е.Н. Беседы о музыке. – Ленинград, 1982.

3. Тутубалина Н.В. Познавательные викторины для детей младшего школьного возраста./ Н.В. Тутубалина. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

План

1. Организационный момент

2. Вводная беседа

3. В гостях у Скрипичного ключа

4. Путешествие по городу Музыкальных Инструментов

5. Прогулка по городу Песен.

Ход урока – путешествия

– Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке вы узнаете, как и откуда появилась музыка, музыкальные инструменты.

Говорить и петь древние люди начали одновременно. Потом они научились извлекать из различных предметов звуки. Появились первые, очень примитивные музыкальные инструменты.

Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку. А вы когда-нибудь слышали музыку птичьих голосов, музыку дождя, ветра? Музыка живет повсюду, проявляясь в разных звуках.

В. Семернин «Музыка всюду живет»

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живёт –

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода –

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!

Тихие слёзы свои

Ива роняет у брода…

Трелью приветствуют ночь соловьи.

Мир наполняет природа.

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт, –

Только прислушаться надо.

– Ребята, вспомните, где ещё вам слышались звуки музыки? (ответы детей)

Музыка – один из видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии, она является художественным отражением жизни. Музыка служит взаимопониманию людей, пробуждает и поддерживает в них чувство родства, воплощает общественные идеалы, помогает каждому обрести смысл жизни.

– Сейчас я приглашаю вас совершить чудесное путешествие по Музыкальной стране. Мы побываем в городе Музыкальных инструментов, сходим в гости к Скрипичному ключу и совершим прогулку по городу Песен.

– Сначала мы отправимся в гости к Скрипичному ключу.

Два крючка – две закорючки,

Две малюсенькие штучки,

Ими дверь не отопрешь,

Их и в руки не возьмешь.

Не от шкафа платяного,

Не от мишки заводного,

А скажу вам наперед:

Два ключа от знаков – нот.

– Познакомьтесь, ключ скрипичный (показываю изображение скрипичного ключа)

На второй всегда линейке,

Он сидит, как на скамейке.

– Есть ещё и ключ басовый. (показываю изображение басового ключа)

Он и добрый, и суровый,

На четвертой он линейке

Место с краю занимает,

Ноту «фа» октавы малой

Ключ басовый открывает.

«5 ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка». (ноты)

– Какие ноты вы знаете? (до, ре, ми, фа, соль, ля, си)

– Как они расположены на нотном стане? (на доске – нотный стан, дети рисуют ноты)

– Как не задуматься над тем, что одни и те же известные звуки гаммы: до, ре, ми, фа, соль, ля, си – Бетховен превращает в сонаты «Аппассионата» и «Лунная», Чайковский – в 12 пьес «Времена года» и оперу «Евгений Онегин», Хачатурян – в знаменитый вальс к драме Лермонтова «Маскарад», а Дунаевский – в одну из самых проникновенных песен о столице нашей Родины «Моя Москва».

– Вы, конечно, понимаете, что отдельные звуки – это ещё не музыка. Звуки должны быть организованы в связную музыкальную речь.

– Ребята, если вы по-настоящему любите музыку, то подружитесь с нотками крепко-накрепко. Тогда вам откроется неведомый мир музыкальных звуков, вы научитесь понимать музыку, слышать её в окружающей природе. Вы поймете, какое многообразие мелодий могут составить всего семь ноток – подружек. Именно они делают окружающий нас мир еще прекрасней и добрей.

– Сейчас я предлагаю вам отгадать музыкальные ребусы (см. в приложении)

– Следующий конкурс «Музыкальные слова»:

1. Назовите животное, в названии которого есть нота «ре» (черепаха)

2. Назовите растение, в названии которого есть нота «соль» и еще одна нота. (фасоль)

3. Назовите птицу и цветок, в названиях которых есть нота «си» (синица, сирень)

4. Назовите птицу и растение, в названиях которых есть нота «до» (удод, подорожник)

Конкурс «С миру по нотке»: за одну минуту надо вспомнить слова, в которых есть слоги – ноты.

Под музыку – играют, под музыку – поют,

Под музыку танцуют ребята все вокруг.

– Приглашаю вас исполнить танец «Утята».

– А сейчас на нашем пути город Музыкальных Инструментов.

– Вам знакомы жители этого города? Назовите их.

– А теперь отгадайте, о каком инструменте идет речь.

Громче флейты, громче скрипки,

Громче труб наш великан,

Он ритмичен, он отличен,

Наш весёлый… (барабан)

– Барабан (показываю картинку) – ударный инструмент. Это самый древний инструмент в мире. Ещё первобытный человек выбивал ритмы по костям мамонта, по деревянному бруску, глиняным кувшинам. Барабаны гремят во время военных походов, торжественных церемоний, народных празднеств. Барабаны используют во всех видах оркестра: симфоническом, духовном, народном, эстрадном, джазовом. В симфоническом оркестре барабаны изображают раскаты грома, орудийную канонаду. С барабаном торжественно маршируют по Красной площади воспитанники военно-музыкального училища, открывая военный парад.

– Представляю вам другой инструмент.

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив звучит издалека, поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив, я называюсь… (скрипка)

– Посмотрите на этот нежнейший и красивейший из струнных инструментов (показываю картинку). Древний предок теперешней скрипки – славянский инструмент – состоял из долбленного деревянного корытца, покрытого плоской пластинкой, трёх струн, лукообразного смычка. Это был поистине всенародный инструмент: бродячие музыканты, странствуя из города в город, из страны в страну, играли на таких скрипках на ярмарках. Скрипку не пускали во дворцы, где звучал голос виолы. Первые скрипки в их современном виде появились в Европе в начале 16 века. Во всем мире известны итальянские мастера Амати, Гварнери, Страдивари. На инструментах, созданных руками этих итальянских скрипичных мастеров, играют выдающиеся скрипачи мира.

– А теперь послушайте загадки про другие инструменты.

1. Тянется, а не резина;

С клапанами, а не машина;

Песни поет, а не радио. (баян)

2. Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Вам знаком… (аккордеон)

3. Морщинистый Тит

Всю деревню веселит (гармонь)

Гармонь, аккордеон и баян – духовые клавишные инструменты. При помощи мехов нагнетается воздух, он приводит в колебание металлические пластины – язычки. Так возникает звук. Первую ручную гармонь сделали в 1822 году. Есть много разновидностей русской гармони – ливенка, Елецкая, хромка, саратовская, тульская и др. О гармони писали стихи С.Есенин, А.Твардовский, А.Прокофьев и др. поэты. Гармонь и баян сопровождают все деревенские праздники. В наши дни широко распространен баян – разновидность гармони. Своё название баян получил по имени легендарного древнерусского певца – сказителя Баяна.

Читать еще:  Конспект занятия по разделу "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе на тему: "Чтение рассказа Н. Носова "Фантазеры"

– А это что за инструменты?

1. У какого инструмента есть и струны и педаль?

Что же это? Несомненно, это славный наш… (рояль)

2. Стоит шкаф: крышку открываешь – зубы торчат.

Пальцами нажимаешь – звуки получаешь. (пианино)

В конце 18 века итальянский мастер Бартоломео Кристофори создал новый вид клавишного инструмента. В усовершенствованном виде он стал называться фортепиано. Фортепиано – это клавишно-ударный инструмент. Во время нажатия на клавишу по струне ударяет специальный деревянный молоточек, обтянутый войлоком. Основное качество этого инструмента – яркий, певучий звук и возможность играть на нём очень громко и очень тихо. Отсюда и название инструмента – фортепиано (громко – тихо). Современные разновидности фортепиано – это рояль и пианино. Они отличаются формой и расположением струн (у рояля струны натянуты горизонтально, а у пианино – вертикально). Первым композитором, который начал писать именно для фортепиано, был немецкий композитор Людвиг Ван Бетховен.

– О каких инструментах идёт речь?

1. У костра сыграть нам рада семиструнная… (гитара)

2.Треугольник, три струны

Выходите плясуны (балалайка)

Балалайка является родственницей гитары, только у неё всего три струны. В 18-19 вв. она была, пожалуй, самым распространенным музыкальным инструментом. Под неё плясали во время праздников, пели песни, про неё складывались сказки. Более ста лет тому назад на балалайку обратили внимание любители музыки, захотели дать простому, «мужицкому», инструменту новую жизнь, чтобы он зазвучал в концертных залах. Прежде всего, балалайку усовершенствовали, и в 1887г. Создали в Петербурге «Кружок любителей игры на балалайке», который потом был преобразован в Великорусский оркестр. Сейчас балалайка известна во всем мире. Многие композиторы создают для неё произведения.

Конкурс «Найди лишнее слово»

– На доске записаны слова, найдите лишнее.

1. Скрипка, труба, гитара, балалайка (труба, остальные струнные)

2.Пианино, аккордеон, барабан, рояль (барабан, остальные клавишные)

3.Смычок, струны, дирижерская палочка, клавиши (струны, т.к. остальные сделаны из дерева)

– А сейчас мы отправляемся в город Песен.

Песня является самым древним и самым распространенным музыкальным жанром в наши дни. О песне говорят, что она родилась вместе с человеком. В древнегреческих мифах, появившихся за тысячи лет до нашей эры, мы находим рассказы о силе влияния песен. Пение муз, покровительниц поэзии и разных видов искусств, в сопровождении звуков золотой кифары, на которой играл бог солнца Аполлон, было настолько прекрасным, что кругом воцарялась тишина, и даже Арес, бог войны, забывая о шуме кровавых битв.

Легендарный певец Орфей не только доставлял своим пением наслаждение, но и усмирял диких животных. Имя Орфея стало синонимом замечательного певца; его лира, на которой он аккомпанировал себе, – эмблемой искусства, а пение муз оставило нам великое слово – музыка.

С незапамятных времен песня, ставшая выразителем благородных, высоких чувств, у всех народов обрела способность волновать человеческие сердца, помогать людям в жизни.

– Ребята, а вы любите петь?

– Какие песни вы знаете? (ответы детей)

Конкурс «Угадай песню по описанию»

1. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет. («Чему учат в школе»)

2. Песенка о плохой погоде в день рождения. («Песенка крокодила Гены»)

3. Песня о трагической гибели маленького насекомого. («В траве сидел кузнечик»)

4. Песня о кусочке земли, на котором растут бананы и кокосы, и очень весело проводится время. («Чунга-Чанга»)

5. Песня о людях, чей дом – лес, а жизнь – дорога. («Песенка друзей»)

6. Песня об одинокой красавице («Во поле березка стояла»)

7. В какой песне можно узнать про глагол и про тире? («Чему учат в школе»)

8. В какой песне на свадьбе пьют молоко? («Золотая свадьба»)

– Песню можно не только спеть, но и инсценировать.

– Давайте и мы с вами попробуем инсценировать песню «Весёлые гуси»

В завершении нашего путешествия я предлагаю исполнить песню «Мы – маленькие дети».

“Путешествие в музыкальную страну”
методическая разработка (старшая группа)

Это квест. Дети с музыкальным руководителем по ходу праздника ищут предметы,которые связаны с музыкой.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект музыкального развлечения в старшей группе.

ТЕМА : «Путешествие в музыкальную страну»

ЦЕЛЬ : Способствовать развитию личностных и музыкальных компетенций посредством современной игровой технологии квеста.

1.Актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания.

2 Закреплять навыки вокального исполнения, игры на музыкальных инструментах.

3. Познакомить воспитанников с элементами нотной грамоты

Развивающие:
1.Способствовать развитию творческих способностей детей: музыкально-ритмическому , тембровому слуху;
2. Развивать мышление, память, воображения при помощи наглядного моделирования;

Воспитательные:
1. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.
2. Воспитывать в детях чувство эмпатии, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ : игровой, словесный, наглядный, проблемно – поисковый

ОБОРУДОВАНИЕ: коробка, цветок, бабочка, ноты, музыкальные инструменты, музыкальный центр, фортепиано.

(Дети под музыку входят в зал с муз. рук., встают в полукруг, здороваются с детьми).

М. Р : Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в музыкальном зале. Скажите, ребята, что значит слово «здравствуйте» ? (Дети отвечают). Правильно, значит, мы желаем здоровья! Так давайте же поздороваемся все вместе.

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце» : кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо» : руки поднимают вверх.)

Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)

Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева» .)

Здравствуй, утро! (Жест вправо.)

Здравствуй, день! (Жест влево.)

Нам здороваться обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны!

(Звучит волшебная музыка, влетает шарик, к нему привязано письмо)

М. Р : Ой, посмотрите, какой красивый шарик. А на нём письмо. От кого же оно может быть? Давайте прочитаем.

М. Р. читает письмо : «Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки . В моей волшебной музыкальной стране случилась беда, Злая Колдунья заколдовала всех жителей, и в нашем волшебном королевстве перестала звучать музыка. Чтобы расколдовать жителей музыкальной страны, нужно выполнить много заданий, одной мне не справиться. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. В путешествии вашей помощницей станет Сказочная Карта, которая появится по волшебному слову, а путь покажет Скрипичный ключ! Желаю вам доброго пути!»

М. Р.: Ребята, отправимся в путешествие в музыкальную страну? Поможем Фее Музыки расколдовать жителей этой удивительной страны? (Ответы)

М. Р.: Тогда отправляемся в путешествие. Вперед, навстречу приключениям!

М р: А чтобы наше волшебное путешествие началось, я угощу вас невидимыми волшебными конфетами. Приготовьте свой язычок, я бросаю конфетки. Ловите!

Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету»

Раз – я вижу конфету, за правой щекой. Дети прячут язык за правую щёку

Два – я вижу конфету за левой щекой. Дети прячут язык за левую щёку

Три – не вижу конфеты я никакой! Дети открывают широко

Конфеткой угостились, Дети облизываются

И в волшебников превратились.

М р: Ребята, что нужно сделать, чтобы волшебная карта появилась? (Дети отвечают) Повторяйте за мной : Сказочная карта, покажись, сказочная карта появись! (Дети повторяют, музыка, появляется карта)

Читать еще:  Поставить приложение храбрость трусость. Можно ли оправдать трусость? (ЕГЭ по литературе)

М. Р. (Рассматривает карту с детьми). Какая интересная Карта! Откуда мы начнем наше путешествие ?

М. Р: А вот и волшебные острова Музыкальной страны. Идём друг за другом, не отстаём. (музыка, круг по залу). Вот наш первый остров, который называется «Музыкальные инструменты»

М. Р. Где будем искать первое задание?

(дети рассматривают карту и находят где спрятано первое задание)

Дети : В коробке.

М. Р.: На этом острове живут музыкальные инструменты. Но здесь случилась неразбериха, Злая колдунья перепутала все инструменты, и теперь они не помнят, как они называются и к каким группам инструментов относятся.

М. Р: Открываем коробку…. Ой, ребята, здесь загадки про музыкальные инструменты. Давайте угадаем.

М Р: Следующее задание. Перед вами ряд музыкальных инструментов -гитара, балалайка, пианино. Какой инструмент лишний?

М. Р.: Молодцы, ребята. Давайте ещё посмотрим, все ли мы задания выполнили на Острове музыкальных инструментов?

М. Р. : Инструменты знаете на пять, а теперь настало время поиграть.

Ход игры : Выбирается «дирижер». Остальные дети распределяются на 3-4 подгруппы, размещаясь соответственно группам инструментов. Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя). Дирижер руководит своим оркестром – дирижирует, показывает, какой группе инструментов играть, когда играть всем вместе, когда – выбранным солистам.

М. Р: Ну что, ребята, со всеми заданиями на этом острове мы справились, здесь теперь полный порядок, а мы отправляемся дальше. (музыка) И следующий остров «Танцевальный».

М. Р: Смотрите, ребята внимательно на карту, где находится задание?

Д: В цветке. (Дети находят)

М.Р. читает: На нашем острове, вот беда, танцевать разучились навсегда. Помогите нам, друзья.

М. Р: 1 задание. Ребята, нужно внимательно послушать музыкальное произведение, угадать его.

(Дети слушают вальс цветов из балета «Щелкунчик»)

М. Р: Какой танец? Кто композитор? Какие ещё знаете танцы?

М.Р. Молодцы, ребята. А теперь читаем следующее задание.

«Предлагаем в пары встать, полечку потанцевать»

М. Р: Ну что, ребята. И на этом острове порядок, со всеми заданиями справились. Пора отправляться дальше. А поможет нам добраться до последнего острова на нашей волшебной карте, необычный сказочный транспорт – топатундель. Чтобы его завести, нужно всем дружно произнести следующие слова: Топатундель – топатундель- топатундель -бумс!

М. Р: Вот мы с вами очутились на острове, который называется «Домисолька». На этом острове живут весёлые нотки.

М.Р: Ребята, посмотрите, где спрятано задание?

Д : В бабочке(нотка). (Находят).

М. Р. Читает. Дорогие друзья, помогите ноткам вернуться в свой домик, на свои места. Ребята, а как называется домик, где живут ноты? (Ответы). А сколько всего ноток в музыке?А как они называются? Давайте нотки найдём и поместим их в с вой домик.

М. Р: Ребята, а если нотки сложить вместе, что получается? (Ответы детей: песенка ). Вы любите петь песенки? (Ответы детей).

М. Р.: (Вокально-хоровая работа)

“У” и вниз “вот как я пою”

“А” А – а-а-а-а – к нам пришла весна,

“И” и -и -и -и -и – гости к нам пришли.

“ЛЯ” ля-ля-ля-ля-ля – вот и песня вся!

(звучит музыка, заходит Фея Музыки).

Фея Музыки: Дорогие ребята, вот вы и добрались до последнего острова. Вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились. Злые чары Колдуньи рассеялись, и в нашем Королевстве вновь стала звучать музыка. Спасибо вам.

М. Р: Здравствуй, милая Фея, мы с ребятами рады были помочь тебе и всем жителям этой удивительной страны под названием «Музыка». Правда ребята? (ответы)

(Фея играет с детьми в игралочку-обнималочку. Танцует.)

Фея музыки: А теперь мне пора возвращаться!

Фея Музыки: До новых встреч, мои маленькие друзья. До свидания.

М. Р. : Ну что, ребята, встаём друг за другом и отправляемся в наш любимый детский сад. (Музыка)

М. Р.: Вот мы очутились с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Ну а сейчас настала пора прощаться

Музыкальный руководитель (пою). До свидания.
Дети (поют): До свидания

Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну музыки»

Мария Козлюк
Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну музыки»

Тема: «Путешествие в страну музыки»

Цель: Расширение представлений у детей о музыкальных инструментах и музыкальной грамоте, создание условий для развития музыкальных способностей.

• Закрепить навыки самостоятельного исполнения знакомых песен и танцев.

• Закреплять и расширять знания детей о духовых, ударных и струнных инструментах.

• Продолжить знакомство с нотной грамотой.

• Развивать музыкальный слух, чувство ритма и творческие способности.

• Способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности: в игре на музыкальных инструментах, в исполнении песни, слушании музыки.

• Продолжать воспитывать интерес к классической музыке.

• Воспитывать доброе и внимательное отношение друг к другу.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера.

Интеграция образовательных областей:

• П. И. Чайковский «Вальс цветов»

• Слова Н. Виноградовой, музыка С. Полонского «Весенняя песенка»

• С. В. Рахманинов «Итальянская полька»

• Слова и музыка Л. Абелян «Прекрасен мир поющий»

• Танец-игра «Ручеёк» с платочком, автор движений А. И. Буренина, русская народная мелодия «Гори, гори ясно»

• Выполнение творческих заданий на развитие музыкального слуха и чувства ритма.

• Слушание пьес: П. И. Чайковского «Вальс цветов» и С. В. Рахманинов «Итальянская полька».

• Знакомство с элементами нотной грамоты.

• Разучивание песен «Прекрасен мир поющий» и «Весенняя песенка»

• Разучивание танца-игры «Ручеёк» с платочком.

Дети под «Менуэт» П. Мориа входят в зал,

встают полукругом перед гостями.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте дети! Посмотрите, сколько гостей в нашем зале! Давайте мы с ними поздороваемся нашим музыкальным приветствием: «Здравствуйте».

– Ребята, а вы любите путешествовать? (ответ детей)

– Тогда я приглашаю вас отправиться в удивительную страну под названием «Музыка». Вы готовы? (ответ детей)

– Закрываем глаза. Раз-два-три – чудо к нам приди! 1 слайд

(под музыку из к/ф «Мери Поппинс» музыкальный руководитель одевает шляпку и берет зонтик)

М. р. : Вот мы с вами оказались в музыкальной стране.

– Я Мэри Поппинс, но не обычная, а музыкальная.

Попробуйте угадать мою музыкальную загадку:

Пять линеек — дом для нот,

Нота в каждой здесь живет.

Люди в мире разных стран

Зовут линейки. (нотный стан)2 слайд

– Сколько линеек в нотном стане? (5)

– Как зову «короля» всех нот? (Скрипичный ключ) *

– Сколько нот в музыкальной палитре? (7) *

– Давайте их споем. Дети поют гамму.

– Эти ноты умеют творить чудеса, и именно они создали замечательную страну Музыки.

В зал сердитой походкой заходит Мисс Эндрю,

обходит детей, встает у экрана.

МЭ: Что это вы тут собрались?

МП: Здравствуйте, Мисс Эндрю. Я пригласила ребят познакомиться с моими друзьями – жителями музыкальной страны – нотками.

МЭ: Какие ноты, какая музыка? От нее у меня болит голова. И что это за кляксы у вас тут нарисованы? Безобразие! Они мешают мне соблюдать чистоту и порядок! Все убрать, все стереть! (Берет тряпку и делает вид, что стирает все с экрана, ноты пропадают. Видит скрипичный ключ, забирает его со стены)

Читать еще:  Древняя и новая япония с кириллом самурским. Кирилл Самурский: как фотографировать людей

– Какой интересный ключик, наверное, им можно открыть много разных интересных чемоданов и сундучков. Заберу-ка я его, вам он все равно ни к чему. (кладет ключ в сумку) И чтобы больше не шумели! (уходит)

МП: Мисс Эндрю забрала скрипичный ключ и стерла все ноты. Но это не беда! Нотки не исчезли, а просто испугались строгой Мисс Эндрю. Мы продолжим наше путешествие по музыкальной стране, отыщем все нотки и вернём их на нотный стан. Итак, отправляемся.

Слышится звучание барабана.

Воспитатель: Ой, как интересно, куда же мы попали?

МП: Ребята, давайте послушаем, мы слышим мелодию? (Нет)

– А что слышим? (Барабан) Но это тоже музыка. Барабан отбивает ритм. А без него нет музыки.

– Мы попали на дорогу Звуков. 3 слайд

– И чтобы найти нотку «До» мы должны выполнить задание. А поможет нам в этом мой волшебный зонтик.

Зонтик, зонтик, покружись,

В ритм скорее обратись!

Ритмическая игра с зонтиками. 4,5,6 – слайды

На экране появляются ритмические рисунки-зонтики. МП выбирает ребенка по музыкальной считалке «Пляшут зайцы», тот прохлопывает ритм, дети говорят правильно ли прохлопан ритм. Выбрать 3 детей.

После выполнения задания на экране появляется нота «До».7 слайд

Воспитатель: Вот мы и вернули нотку «До».

МП: А какие вообще звуки бывают? (шумовые и музыкальные) 8 слайд

Дети: 1. Все на свете дети знают

Звуки разные бывают

Журавлей прощальный клекот

Самолета громкий рокот,

2. Гул машины во дворе.

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка

Тихий шелест ветерка.

3. Это звуки – шумовые,

Только есть еще другие:

Не шуршащие, не стуки

Музыкальные есть звуки.

– А какими бывают музыкальные звуки? (тихие-громкие, высокие-низкие)

МП: Молодцы, дети! Вот мы и нашли нотку «Ре». 9 слайд

Звучит мелодия «Весенней песенки»

Воспитатель: Опять какая-то музыка звучит. Вам она, случайно не знакома? (Знакома)

– Что же это? (Дети называют песню)

МП: Правильно, ведь мы сейчас находимся в городе Песен. 10 слайд

– Давайте споем нашу песню о весне. 11 слайд

– И споём мы песню стоя у стульчиков.

Дети встают у стульчиков и поют «Весеннюю песенку».

Затем садятся на места.

– Вот мы и отыскали нотку «Ми». 12 слайд

Появляется декорация города Музыкальных инструментов. 13 слайд

МП: Ну, вот мы и в городе музыкальных инструментов. Что вы видите перед собой? 14 слайд

Ответ детей: Музыкальные инструменты.

МП: Назовите их? Только, чтобы дать ответ, поднимайте руку.

Ответ детей: Дети по очереди называют музыкальные инструменты.

МП: Молодцы, а как одним словом называется группа музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах?

Ответ детей: Оркестр. 15 слайд

МП: А кто главный человек в оркестре?

Ответ детей: Дирижер.

МП: Правильно! Конечно, дирижер! Я предлагаю вам создать свой оркестр, а я буду дирижером. Берите инструменты и занимайте свои места.

Дети берут инструменты. Встают полукругом.

Оркестр С. В. Рахманинов «Итальянская полька»

Воспитатель: Вот мы и отыскали нотку «Фа». 16 слайд

МП: Продолжаем наше путешествие. 17 слайд

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились

Игра игрой сменяется,

А дружба не кончается,

– А поиграем мы с вами на поляне Музыкальных Игр.

Игра «Ручеёк» с платочком 18 слайд

МП: Вот и нашлась нота «Соль». 19 слайд

– Чтобы отыскать нотку «Ля» нужно отгадать загадки. И без вашей сообразительности тут не обойтись. 20 слайд

1. В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

2. Он пишет музыку для нас,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет?

3. Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль.

4. Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло все: играет.

Воспитатель: Молодцы! Вы вернули ноту «Ля». 21 слайд

– Ребята, слышите, музыка играет!

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

– Что это за музыка? Ответы детей.

МП: А какая эта музыка песенная, маршевая или танцевальная? (Танцевальная)

– Правильно, мы попали в Город Танцев. 22 слайд

– А какие танцы вы знаете. (Дети называют: вальс, полька, полонез, менуэт и другие).

– Посмотрите, на небе радуга появилась! 23 слайд

Воспитатель: В небе радуга-дуга замыкает берега

Расцветая все ясней

Чудо краски светят в ней.

Пусть ответит тот, кто знает

Или сможет сосчитать,

Сколько красок, в ней играет

Моря озаряя гладь. (ответы детей)

– В радуге, как и в музыке 7 цветов. Давайте произнесем волшебные слова и эти краски оживут. К. О. Ж. З. Г. С. Ф.

Воспитатель: Возьмите ваши разноцветные султанчики и потанцуйте под эту волшебную музыку.

Дети берут султанчики и исполняют танец.

МП: Одна из ноток спряталась в радуге. Давайте угадаем, какая?

В синем цвете – нотка «Си». 23 слайд

Я скажу, вы продолжайте, дружно нотки называйте!

Знаем гамму мы давно. Впереди всех нота (до)

А за нею на горе машет ручкой нота (ре)

Третья нота из семи, безусловно, нота (ми)

Нарисована графа, а под нею нота (фа)

В огороде есть фасоль, здесь же в нотах только (соль)

Быстро пальцем шевеля, проиграл я ноту (ля)

У ребят у всех спроси. Гамма кончилась на (си)

– Вот мы и вернули все нотки домой на нотный стан.

– Теперь там вновь царят уют и порядок. Но чего-то нам все же не хватает?

Дети: Скрипичного ключа!

Заходит Мисс Эндрю.

МЭ: Какой бесполезный ключик вы мне подсунули, он не открывает ни одного чемодана, ни одного сундучка! Еще один бесполезный предмет в моей сумке!

МП: Мисс Эндрю, это не простой ключик! Верните его нам, пожалуйста!

МЭ: Да забирайте, мне такой ни к чему! И вообще мне пора в банк, по моим важным делам. (отдает ключ, уходит)

МП: От замков ключи различны,

У меня же – «Ключ скрипичный».

Коль поставишь в нотный стан,

Встанут ноты по местам!

Стихи детей: 25 слайд 1. Без музыки, без музыки.

Нельзя прожить никак –

Не станцевать без музыки

Ни польку, ни гопак.

2. И в вальсе не покружишься,

И маршем не пройдёшь,

И песенку весёлую

Ты в праздник не споёшь!

3. Пусть музыка всё наполняет вокруг.

Да здравствует музыка – солнечный друг.

Дети встают полукругом и исполняют

песню «Прекрасен мир поющий».

МП: Вот и подошло к концу наше путешествие и наше занятие. Дети, вам понравилось путешествие в страну музыки? Ответы детей.

– И сегодня я вам хочу подарить на память нотки.

Музыкальный руководитель раздаёт нотки.

– До свидания, до новых встреч!

Дети с воспитателем под музыку выходят из зала.

Источники:

http://alena-verhoturceva.ru/methods/summaries-of-lessons/item/23-puteshestvie-po-muzykalnoj-strane
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/12/02/puteshestvie-v-muzykalnuyu-stranu
http://poisk-ru.ru/s36292t18.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии