Развивающее занятие (предшкольная подготовка). Логопедическое занятие «Четыре художника

Развивающее занятие (предшкольная подготовка). Логопедическое занятие «Четыре художника

Конспект итогового интегрированного занятия в группе предшкольной подготовки «Тропинка в Страну Знаний»

Лидия Дегтярева
Конспект итогового интегрированного занятия в группе предшкольной подготовки «Тропинка в Страну Знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия в ГПП (с использованием ИКТ)

«Тропинка в Страну Знаний»

Подготовила и провела учитель группы предшкольной подготовки

Екатерининского филиала МБОУ «Никифоровская СОШ №1»

Дегтярева Лидия Николаевна)

Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников ГПП, предусмотренных «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

Задачи: закрепить счет в прямом и обратном порядке в пределах 10,20;

знание геометрических фигур;

умение сравнивать числа;

определять соседей числа, предыдущее и последующее числа;

решать математические задачи в стихах;

состав чисел из двух меньших;

ориентировку на листе бумаги;

умение составлять из слогов слова;

делить слова на слоги;

определять ударную гласную в слове;

составлять предложения и схемы к ним;

развивать умение анализировать свою работу,

давать ей самооценку.

Раздаточный и демонстрационный материал: три дороги; силуэты камней с цифрами, карточки с геометрическими фигурами по количеству детей, карточки со словами для деления на слоги, карандаши, листы бумаги по количеству детей, картинки для пирамидки, по пять фишек на каждого ребенка, капельки со слогами, цветные магниты для звукового анализа слова Школьник, солнышко и тучки по количеству детей для рефлексии, презентация.

Ход занятия. Оргмомент. Дети в кругу:

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

– А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в ГПП похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе два года. Наша тропинка выложена кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас читать, другой – считать, третий – дружить, четвертый – петь и танцевать. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее и взрослее. Давайте же сегодня еще раз пройдемся по нашей тропинке и вспомним, чему же мы научились в ГПП, и готовы ли мы отправиться в другую волшебную страну – Страну Знаний?

Дорогие ребята! Предлагаю отправиться в путешествие. Вы готовы? Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? Направо пойдете – угодите сразу к Бабе – Яге. Здесь в конце дорожки, ждет в ступе Баба – Ёжка. Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем? (Дети рассуждают, дают ответы). Конечно же, правильно, пойдем прямо. Но посмотрите внимательно. Чтобы добраться до Страны Знаний нам необходимо выполнить задания. Итак, вы готовы? Давайте вспомним правило – как вести себя на занятии:

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно,

На уроке не болтай, как заморский попугай,

Ответить хочешь не шуми, а только руку подними.

-Посмотрите, впереди дорога завалена камнями. (Приглашает детей к доске с силуэтами камней). Чтобы нам пройти, надо их разобрать. Обращается по очереди к детям.

– Возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее после числа 5;

– С цифрой, обозначающей число, стоящее перед числом 9;

– С цифрой, обозначающей число, стоящее между числами 7 и 9;

– Уменьши число 10 на один и возьми камень с цифрой, обозначающей это число;

– Увеличь число 9 на один и возьми камень с цифрой, обозначающей это число;

– Возьми камень с цифрой, обозначающей соседа цифры 7 слева.

– Давайте сложим эти камни в стороне от дороги. Путь открыт. Идем дальше.

Следующее задание на смекалку:

«У трех братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье?» (4)

«На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?» (3).

«5 человек ждали поезда 5 часов. Сколько времени ждал каждый?» (5 часов).

«У бабушки Даши внучка Маша, внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?» (Двое).

«На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?» (4).

«Таня ходила в детский сад всю зиму, весну и лето, а Сережа – целый год. Кто из них меньше времени ходил в детский сад?» (Таня)

«Катя прожила уже три весны, три лета, три зимы и три осени, а Сережа три года. Кто из них старше? Почему? (ровесники)

«Галя не ходила в детский сад пять дней, а Сережа – одну неделю. Кто из детей больше времени не ходил в детский сад?» (Сережа)

«У Оли есть сестричка. Она на два года старше ее. На сколько лет Оля моложе своей сестры?» (на два года)

3 задание: вставь пропущенные цифры (Слайд).

1 2 3 5 7 8 9 10 13 16 17 19 20

1 2 3 6 8 9 10 12 14 15 16 19 20

20 19 18 16 15 14 11 9 8. .. 4 3 .2 1.

(дети выполняют задание)

4 задание: найти и заштриховать многоугольники и назвать оставшиеся геометрические фигуры (заштриховали пятиугольник, шестиугольник, восьмиугольник, остались круг, овал, квадрат, треугольник).

Идем дальше по тропинке. Обратите внимание, цветов нет, клумба пустая. Попробуйте решить задачки. За каждый правильный ответ вы получите цветочки, которые сможете посадить на клумбу. Но не торопитесь с ответом, прежде обдумайте его (работа с карточками – цифрами).

Задачи в стихах:

1. Красиво вышила Татьяна

Две лилии и два тюльпана.

Какие чудные цветы!

А сколько их – нам скажешь ты. (4)

2. Стала курица считать

Желтых пять и черных пять,

А всего (десяток).

3. У маленькой Светы

Еще дала три Алла.

Сколько всего стало? (7)

4. Три цыпленка стоят,

На скорлупку глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (5)

5. Шесть платков. А два из них

Сколько вышить нам осталось –

Подсчитаем скоро мы. (4)

6. На тарелочке семь слив,

Вид их очень уж красив.

Съел четыре сливы Павел.

Сколько мальчик слив оставил? (3)

7. Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Пять спустились за ручей.

Сколько было всех гусей? (9)

Дети сажают цветы на клумбы. – Посмотрите, как красиво стало.

-Посмотрите, какие необычные деревья в стране Знаний. Чтобы они ожили, надо заполнить пустые кружки на веточках числами так, чтобы сумма чисел на каждой паре кружков равнялась числу на вершине дерева. (Дети, опираясь на знание состава числа, выполняют задание. К концу выполнения задания включается аудиозапись шума деревьев).

– У нас получился настоящий парк.

– В нашем путешествии «Рекламная пауза», слушаем внимательно и отвечаем. Из какой сказки это объявление?

а) Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину; (Сказка о рыбаке и рыбке)

б) Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка – Ряба)

в) Организую зимнюю рыбалку. Недорого. («Лиса и волк»)

г) Отмою все; (Мойдодыр)

д) Отнесу пирожок вашей бабушке; (Красная шапочка)

е) Лечу зверей с выездом в любую часть света; (Доктор Айболит)

ж) Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Задание 7. Предлагаю поиграть в игру: «Какой», «Какая», «Какое».

– Ребята! Подумайте и скажите, какой должен быть – учебник? (чистый, интересный, красочный)

– какая должна быть учительница? (красивая, добрая, умная, справедливая)

Читать еще:  Бондарев юрий васильевич краткая биография. Любопытные факты о жизни и творчестве писателя

– скажите, вода какая? (чистая, светлая, горячая, холодная, соленная)

– ответьте, яблоко, какое? (красное, спелое, кислое, червивое)

– какое бывает солнце? (яркое, ласковое, лучистое, палящее)

Спасибо всем! Продолжаем наше путешествие.

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай. (Шаг с высоким подниманием колена).

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши. (Подскоки).

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй. (Ходьба на носках, руки в стороны).

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Дальше веселей шагай,

Маршируй, не отставай.

И вот мы проходим аллею Ответов. Задание 8: решите примеры и сравните числа.

5 8 15 10 12 16 17 19

9 4 13 20 10 11

Задание 9 (слайды со схемами слов)

Игра «Составьте слова» – нужно придумать слова по схеме, которую вы видите на экране.

Теперь внимание на экран, другая схема, кто первый придумает слово по ней?

– Молодцы! Мы с вами приближаемся к Стране Знаний. Осталось совсем немного.

Задание 9: разделить слова на слоги;

Ребенок, хлопая в ладоши, проговаривает слова, деля их на слоги: шапка, сорока, супница, картинка, машина, радуга, малина.

Игра «Пирамидка. (Сидя).

Необходимо вам составить пирамидку из картинок. Наверху пирамидки слово, которое состоит из одного слога, ниже из двух и внизу из трех слогов.

Проводится игра «Слово рассыпалось». Дети разгадывают, расставляя буквы по местам:

КИЖЁ….ЁЖИК) БЕЛХ….(ХЛЕБ) БЫРА (РЫБА)

Задание №10 составить предложения по схеме;

– Из чего состоят предложения?

«СОЛНЦЕ СВЕТИТ». «МАЛЬЧИК КОРМИТ СОБАКУ».

Отложите столько фишек, сколько слов в предложении.

Саша рисует красивый кленовый лист.

Посадил дед репку.

-Это очень сложное задание. Посмотрите внимательно на капельки, в них спрятались слоги. Кто составит из них слова? – Умнички! Спасибо!

Графический диктант. А сейчас нам надо совершить «путешествие по клеточкам».

Дети берут листы бумаги в клетку, учитель диктует.

Графический диктант «Кораблик».

1 клетка вправо, 10 клеток вниз, 4 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 10 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 5 клеток вправо, 1 клетка вверх, 4 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх.

– Молодцы, ребята, а сейчас давайте поиграем.

Воспитатель стоит с вытянутой рукой, ладонью вниз. Дети указательный палец подставляют под ладонь воспитателя. На последнем слове, воспитатель закрывает ладонь, и чей палец оказался в руках, тот и отвечает на вопрос.

«Под моею крышей

Собрались все мыши,

Белки, зайцы, лисы, цап.»

Вопросы:- Какой день недели наступает после четверга?

-Посчитай от 8 до 13.

– Назови соседей числа 8.

– Назови месяц, какой наступает после марта.

– Посчитай от 9 до 5.

-Назови времена года.

-Назови весенние месяцы.

– Назови части суток.

– В какой стране мы живем?

– Назови президента России.

– Назови выходные дни.

– Какое время года наступает после весны?

– Назови одним словом (яблоко, вишня, абрикос, слива). И т. д.

Вы сегодня очень хорошо все работали, спасибо, я вами горжусь! Вы сегодня все были внимательными, находчивыми, дружными. А как будет называться каждый из вас, когда пойдет в школу? – Школьник. (Звуковой анализ цветными фишками).

Но, сначала вспомните и скажите:

Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Какие могут быть согласные? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)

Каким цветом мы обозначаем гласные? (красным).

Каким цветом мы обозначаем твердые согласные? (синим).

Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные? (зеленым).

– Куда мы с вами пришли? (Учитель по очереди открывает буквы, прикрепленные на магнитной доске, и дети читают слово) Страна Знаний.

Вот, ребята, и закончилось наше путешествие. Как вы считаете, вы уже готовы шагнуть с нашей тропинки на ступеньки школы? (Да)

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».

– Ребята, а что вам нужно будет иметь в портфеле, когда пойдете в школу?

Стихи о школьных принадлежностях.

Сценка «Три подруги».

Песня «Настоящий друг»

Учитель вручает за хорошую работу призы.

ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.

Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ Перспективное планирование Основы планирования воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении [cut=Читать.

Развивающее занятие (предшкольная подготовка)

Развивающее занятие с детьми подготовительной группы

клуба «Совёнок» ( пятилетки)

учитель: Фролова Татьяна Ивановна

упражнять детей в умении составлять небольшой связный рассказ по картинке;

обогащать словарный запас – называть отличительные признаки зимы;

упражняться в чтении и конструировании букв и слогов;

упражняться в количественном сравнении предметов;

развитие мелкой моторики руки;

развивать психические процессы: память, внимание, мышление;

воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту в окружающем мире.

Музыкальный ряд (П.И. Чайковский «Времена года», мелодия из м.ф. «Падал

прошлогодний снег»); таблица «Времена года»; снежинка, вырезанная из бумаги; магнитные буквы,; « волшебный мешочек»; игрушка – котёнок; подвижная картинка – панно; таблица букв.

Для детей: листы для штриховки «Снеговик», счётные палочки, буквы разрезной азбуки, карандаши.

Звучит отрывок из сборника П.И. Чайковского «Времена года»

Учитель читает стихотворение Е. Трутнева «Четверо художников»

Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил всё подряд один.

Лес и поле белые, белые луга,

У осин заснеженных ветки, как рога.

У второго синие небо и ручьи,

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки-кружева,

Первые проталинки, первая трава.

На картинах третьего красок и не счесть,

Жёлтая, зелёная, голубая есть:

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые, пушистые в небе облака.

А четвёртый золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды.

Всюду бусы-ягоды зреют по лесам.

Кто же те художники? Догадайся сам!

– О каких четырёх художниках говорится в стихотворении? Какие времена года вы знаете?

– Какое время года на нашей картине ? (Осень)

– Как догадались? ( туча и дождь, жёлтые листья на деревьях)

– Чем хороша осень?

– Во время нашего занятия эта картинка будет изменяться. Но чтобы это превращение произошло, вам придётся потрудиться. Готовы?

Артикуляционная игра «Узнай звук»

Ведущий (педагог или ребёнок) произносит звук «про себя», чётко артикулируя. Дети по движениям губ ведущего угадывают звук и произносят его вслух.

-Что мы сейчас угадывали? (звуки) Значит, звуки мы произносим и слышим. Да?

– А как звуки обозначаются на письме? (Буквами)

Исчезла туча с дождём

Игра «Волшебный мешочек»

Определить на ощупь букву. Оделась девочка

Рассказывание стихотворений о буквах.

Давайте с вами вспомним стихи про буквы, которые учили на занятиях.

Дети рассказывают стихи о буквах, которые достали из мешочка.

Опала листва с дерева.

Релаксационная разминка (под музыку)

– Встаньте, поставьте ноги широко, руки опустите вдоль тела, глаза закройте. Представьте, что вы – деревья. Ноги – корни, крепкие и устойчивые. Они прочно уходят в землю. Вы чувствуете себя уверенно, спокойно. Ствол – тело, ровен, гибок, он слегка покачивается, но не ломайся. Ветки – руки, свободно колышутся над стволом. Листья – пальцы, легко «шелестят», слегка задевая друг друга.

На доске таблица с напечатанными буквами, которые расположены в произвольном порядке (каждая из них может встречаться несколько раз). Детям предлагается сосчитать, сколько раз встречается на доске та или другая буква, названная педагогом.

Читать еще:  Уйгурский театр музыкальной комедии. Новый уйгурский театр Где расположен и как проехать

– Сосчитайте, сколько здесь букв А, М.

– Каких букв больше на таблице? А каких меньше? На сколько?

-Выложите буквы их счётных палочек. ( 1 группа – букву А, 2 группа – М )

– Сколько вам понадобилось палочек, чтобы выложить букву А? (3)

– Сколько вам понадобилось палочек, чтобы выложить букву М? (4)

– Каму понадобилось палочек больше? На сколько больше?

Появились сосульки на крыше дома.

– Как кричат в лесу люди, когда заблудятся? (АУ)

Один ребёнок составляет этот слог у доски, а остальные на партах.

– Как кричит маленький ребёнок? (УА)

Один ребёнок выкладывает слог у доски, а остальные на партах.

– Ребята посмотрите, как изменилась наша картинка. Что изменилось? ( исчезла тучка с дождём, опали листья, выпал снег, девочка оделась, появились сосульки и сугробы)

– Какое время года сейчас на этой картинке? (Зима)

III . Ответы на вопросы. Составление простых предложений.

– Пришло время познакомиться с девочкой на нашем рисунке. Её зовут Маша. Она живёт в этом домике, но не одна. Угадайте, кто живёт с Машей .

На лапках цап-царапки,

Педагог показывает игрушку – котёнка.

– Этого котика зовут Пушок. Сегодня я расскажу вам историю, которая приключилась с ним. Проснулся как-то утром Пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда полакал из блюдечка молока. Поиграл с фантиком, привязанным на верёвку. И решил пойти погулять на улицу. Маша открыла ему дверь, но только котёнок сделал несколько шагов вперёд, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он ещё никогда не видел. Скорее отбежал он от дверей и спрятался под кровать.

– Ребята, чего же так испугался котёнок? Что он в первый раз увидел на улице? (Он увидел снег)

– Чтобы Пушок не боялся снега, давайте ему расскажем про него. Какой бывает снег? ( Снег бывает белый, холодный, пушистый…)

– А из чего состоит снег? (Снег состоит из снежинок.)

– Посмотри, Пушок, это снежинка.

Педагог показывает вырезанную из бумаги снежинку.

Ребята, расскажите Пушку, какая снежинка? (Снежинка лёгкая, воздушная, резная, ажурная, белая, красивая.)

– А что снежинки умеют делать? (Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять)

– А когда много снега падает с неба, как это называется? (Это называется снегопад)

– Сколько снега намело – не пройти! Давайте с вами представим, что мы в валенках идём по глубокому снегу. (Дети имитируют движения). Возьмите с собой Пушка, мы покажем ему, что ничего страшного в сугробах нет.

Дети играют в игру «Идём по глубокому снегу»: идут с трудом, лепят снежки, бросают снежки друг в друга, едут на лыжах.

– Молодцы все дошли. А теперь отряхните снег с пальто, валенок, шапки. С Пушка стряхнём тоже. Не бойся, Пушок, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают. И снег бывает только зимой. Ребятки, кто хочет рассказать Пушку о зиме, какая она?

Пушок: Спасибо, ребята, я не боюсь снега и зимы. Буду каждый дань ходить на улицу. Спасибо вам и до свидания!

– Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой на улице? (В снежки, кататься на лыжах, лепить снеговика.)

– Давайте и мы с вами слепим снеговика. (Штриховка на листочках . Звучит мелодия из м.ф. «Падал прошлогодний снег» ) Во время штриховки проводится пальчиковая гимнастика.

На картине появляется снеговик.

– Не смотря на то, что зимой холодно, всё-таки это замечательное и весёлое время года. Вы согласны?

Дети рассказывают стихи о зиме.

Идёт зима дорогами,

Крадётся, как лиса.

Покрыто всё сугробами,

В лесную чащу тихо

Берёзки очень рады:

– Спасибо за наряды!

Пушистые и белые

Зима наряды сделала.

И для лесов, и для полей –

Пускай им будет потеплей!

Деревьям всем в лесочке,

Зима дала платочки,

А в шубки их одела –

– С кем мы сегодня познакомились?

– Чем на занятии занимались?

– Вы сегодня хорошо потрудились и за это получаете подарок. (лист с изображением сказочных героев для раскрашивания)

Развивающее занятие (предшкольная подготовка). Логопедическое занятие «Четыре художника

Высокий уровень – 8-10 пар слов

Средний уровень – 5-7 пар слов

Низкий уровень – менее 5 пар слов

Задание 5 : Упражнение на развитие объёма кратковременной слуховой памяти «Каскад слов».

Попросите ребёнка повторять за вами слова. Начинайте с одного слова, затем называйте два слова, ребёнок повторяет обязательно в этой же последовательности, три слова и т.д. (интервалы между словами – 1 секунда).

Когда ребёнок не сможет повторить определённый словесный ряд, зачитайте ему такое же количество слов, но других (для этого следует подготовить другой список слов).

Если во второй попытке ребёнок справился с этим словесным рядом, то переходите к следующему ряду, и так до тех пор, пока и во втором прочтении ребёнок не сможет воспроизвести заданное количество слов.

  1. Огонь.
  2. Дом, молоко.
  3. Конь гриб, игла.
  4. Петух, солнце, асфальт, тетрадь.
  5. Крыша, пень, вода, свеча, школа.
  6. Карандаш, машина, брат, мел, птица, хлеб.
  7. Орёл, игра, дуб, телефон, стакан, сын, пальто.
  8. Гора, ворона, часы, стол, снег, книга, сосна, мёд.
  9. Мяч, яблоко, шапка, морковь, стул, бабочка, метро, цыплёнок, носки.
  10. Грузовик, камень, ягоды, портфель, санки, молоток, девочка, скатерть, арбуз, памятник.

    Ребёнок познаёт мир и учится мыслить. Он учится анализировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

    Малыш может столкнуться с трудностями при выполнении этих заданий. В этом случае объясните ему принцип выполнения заданий, а затем предложите ему аналогичные упражнения.

    Задание 1 : Ответь на вопросы:

    1.Чего в огороде больше – картофеля или овощей?

    2.Кого в лесу больше – зайцев или зверей?

    3.Чего в шкафу больше – одежды или платьев?

    Ответы: 1- овощей, 2- зверей, 3-одежды.

    Задание 2 : Прочтите ребёнку рассказы и попросите ответить на вопрос после каждого рассказа.

    1. Саша и Петя были одеты в куртки разного цвета: синюю и зелёную. Саша был одет не в синюю куртку.

    В куртку какого цвета был одет Петя? (синюю)

    2.Оля и Лена рисовали красками и карандашами. Оля рисовала не красками. Чем рисовала Лена? (красками)

    3.Алёша и Миша читали стихи и сказки. Алёша читал не сказки.

    Что читал Миша? (сказки)

    4.Растут три дерева: берёза, дуб и сосна. Берёза ниже дуба, а дуб ниже сосны. Какое дерево самое высокое? Какое самое низкое?

    5.Серёжа, Женя и Антон соревновались, кто быстрее бегает. Серёжа прибежал быстрее Жени, а Женя – быстрее Антона. Кто прибежал первым, а кто – последним?

    6.Жили-были три щенка: Кузя, Тузик и Шарик. Кузя пушистее Тузика, а Тузик пушистее Шарика. Какой из щенков самый пушистый? Какой самый гладкий?

    Задание 3 : Ответь на вопросы:

    1.Какое животное больше – лошадь или собака?

    2.Утром мы завтракаем, а в полдень …?

    3.Днём светло, а ночью …?

    4.Небо голубое, а трава …?

    5.Черешня, слива, вишня – это …?

    6.Почему, раньше чем проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы?

    7.Что такое Москва, Калуга, Курск?

    8.Чем отличается день от ночи?

    9.Маленькая корова – это телёнок, маленькая собака – это …? Маленькая овечка – это …?

    10.Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем, что у них одинакового?

    11.Почему у всех автомобилей есть тормоза?

    12.Чем похожи молоток и топор?

    13.Чем похожи друг на друга белка и кошка?

    14.Чем различаются гвоздь и винт? Как бы ты их узнал, если бы они тут лежали рядом с тобой, на столе?

    15.Футбол, теннис, плавание – это…?

    16.Какие ты знаешь виды транспорта?

    17.Чем отличается старый человек от молодого?

    18.Почему люди занимаются спортом?

    19.Почему стыдно уклоняться от работы?

    20.Зачем на письмо нужно наклеивать марку?

    Когда это возможно, старайтесь, чтобы ребёнок дал 2-4 варианта ответов, задавая ему вопрос: «А ещё?»

    Норма не менее 15 правильных ответов.

    Задание 4 : Найди лишнее слово:

    Читайте ребёнку группу слов. 3 слова в каждой являются близкими по значению и могут быть объединены по общему для них признаку, а 1 слово отличается от них и должно быть исключено. Предложите ребёнку найти лишнее слово.

    1.Старый, дряхлый, маленький, ветхий.

    2.Храбрый, злой, отважный, смелый.

    3.Яблоко, слива, огурец, груша.

    4.Молоко, творог, сметана, хлеб.

    5.Час, минута, лето, секунда.

    6.Ложка, тарелка, сумка, кастрюля.

    7.Платье, шапка, рубашка, свитер.

    8.Мыло, зубная паста, метла, шампунь.

    9.Берёза, дуб, сосна, земляника.

    10. Книга, телевизор, магнитофон, радио.

    Задание 5 : Упражнение на развитие гибкости ума.

    Предложите ребёнку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.

    1.Назови слова, обозначающие деревья.

    2.Назови слова, относящиеся к спорту.

    3.Назови слова, обозначающие зверей.

    4.Назови слова, обозначающие домашних животных.

    5.Назови слова, обозначающие наземный транспорт.

    6.Назови слова, обозначающие воздушный транспорт.

    7.Назови слова, обозначающие водный транспорт.

    8.Назови слова, относящиеся к искусству.

    9.Назови слова, обозначающие овощи.

    10.Назови слова, обозначающие фрукты.

    К 6-7 годам речь ребёнка должна быть связной и логичной, с богатым словарным запасом. Малыш должен правильно слышать и произносить все звуки родного языка. Развитие устной речи – основное условие успешного овладения письмом и чтением.

    Больше разговаривайте с ребёнком, просите его пересказывать мультфильмы, которые он смотрит, книги, которые читаете. Предлагайте составлять рассказы по картинкам.

    Если ваш ребёнок испытывает трудности при произнесении отдельных звуков или плохо различает звуки на слух, то вам следует обратиться за помощью к логопеду.

    Задание 1 : Определи на слух, какими звуками различаются слова.

    Прочтите ребёнку пары слов. Ребёнок должен давать ответ после каждой пары.

    Коза – коса, игра – игла, дочка – точка, день – тень, почка – бочка.

    Высокий уровень – без ошибок

    Средний уровень – 1 ошибка

    Низкий уровень – 2 и более ошибки

    Задание 2 : Хлопни в ладоши, когда услышишь другой звук.

    Прочтите ребёнку цепочки звуков.

    Высокий уровень – без ошибок

    Средний уровень – 1 ошибка

    Низкий уровень – 2 и более ошибки

    Задание 3 : Хлопни в ладоши, когда услышишь слово, которое отличается от других звуком.

    Прочтите ребёнку ряды слов.

    Рама, рама, рама, лама, рама.

    Колобок, колобок, коробок, колобок.

    Коса, коса, коса, коза, коса.

    Голос, голос, колос, голос, голос.

    Высокий уровень – без ошибок

    Средний уровень – 1 ошибка

    Низкий уровень – 2 и более ошибки

    Задание 4 : Правильно подбери противоположные по смыслу слова.

    Ребёнок должен правильно подобрать противоположное слово к каждому из предложенных. Ошибкой считается ответ типа «громкий – негромкий».

    Высокий уровень – без ошибок

    Средний уровень – 1 ошибка

    Низкий уровень – 2 и более ошибки

    Задание 5 : Ответь на вопросы.

    Прочтите ребёнку вопросы. Он должен правильно подобрать слова к каждому из предложенных.

    Что бывает: кислым, быстрым, красным, мягким?

    Кто умеет: прыгать, плавать, рычать, петь?

    Что делает: рыба, самолёт, лягушка, машина?

    Высокий уровень – без ошибок

    Средний уровень – 1-2 ошибки

    Низкий уровень – 3 и более ошибки

    Задание 6 : Объясни значения слов.

    Прочитайте ребёнку слово. Попросите объяснить его значение. Перед тем, как выполнять это задание, объясните ребёнку на примере слова «стул», как его выполнять. При объяснении ребёнок должен назвать группу, к которой принадлежит этот предмет (стул – это мебель), сказать из чего состоит данный предмет (стул сделан из дерева) и объяснить, для чего он нужен (он нужен для того, чтобы на нём сидеть).

    Тетрадь, самолёт, карандаш, стол.

    Высокий уровень – ребёнок объяснил правильно все понятия

    Средний уровень – ребёнок объяснил правильно 2-3 понятия

    Низкий уровень – ребёнок объяснил правильно не более одного понятия

    Задание 7 : Послушай внимательно рассказ.

    Прочтите ребёнку рассказ и предложите ответить на вопросы.

    Утром первоклассник Толя вышел из дому. На дворе была вьюга. Грозно шумели деревья. Испугался мальчик, стал под тополем, думает: «Не пойду в школу. Страшно».

    Тут он увидел Сашу, стоявшего под липой. Саша жил рядом, он тоже собирался в школу и тоже испугался.

    Мальчики увидели друг друга. Им стало радостно. Они побежали навстречу, взялись за руки и вместе пошли в школу.

    Вьюга выла, свистела, но она уже была не страшной.

    Ответь на вопросы:

    1.Про кого говорилось в рассказе?

    2.В каком классе учились мальчики?

    3.Отчего мальчикам стало радостно?

    Высокий уровень – ребёнок правильно ответил на все вопросы

    Средний уровень – ребёнок правильно ответил на 2 вопроса

    Низкий уровень – ребёнок правильно ответил только на 1 вопрос

    На момент поступления в школу ребёнок должен иметь определённый запас знаний и представлений об окружающем мире. Хорошо, если у него есть элементарные знания о растениях и животных, о свойствах предметов и явлений, знания в области географии и астрономии, представление о времени. Ниже перечислены основные вопросы об окружающем мире, на которые ребёнок должен уметь ответить.

    Назови времена года и приметы каждого времени года.

    Чем отличаются дикие животные от домашних?

    Какую пользу приносят домашние животные?

    Каких ты знаешь хищных животных?

    Каких ты знаешь травоядных животных?

    Назови перелётных и зимующих птиц. Почему их так называют?

    Какие ты знаешь травы, деревья, кустарники?

    Чем отличаются травы от деревьев и кустарников?

    Назови садовые и полевые цветы.

    Как называются плоды сосны, дуба, яблони?

    Какие ты знаешь явления природы?

    Назови части суток по порядку.

    Чем отличается день от ночи?

    Назови по порядку дни недели.

    Назови весенние, летние, осенние, зимние месяцы года.

    Что больше: минута или час, день или неделя, месяц или год?

    Назови месяцы по порядку.

    Какие ты знаешь страны?

    Какие ты знаешь города, в каких странах они находятся?

    Чем отличается город от деревни?

    Какие ты знаешь реки?

    Чем отличается река от озера?

    Какие ты знаешь планеты?

    На какой планете мы живём?

    Как называется спутник Земли?

    Кто лечит людей?

    Кто пишет стихи?

    Кто сочиняет музыку?

    Кто пишет картины?

    Кто строит дома?

    Кто водит автомобили?

    Кто шьёт одежду?

    Кто играет в кино и театре?

    Какой предмет нужен, чтобы:

    -разговаривать на расстоянии;

    -наблюдать за звёздами;

    Какие ты знаешь виды спорта?

    В каких видах спорта нужен мяч? Коньки?

    Какие ты знаешь музыкальные инструменты?

    Каких ты знаешь писателей?

    Что такое честность, доброта, жадность, трусость, лень, трудолюбие?

    Зачем нужно учиться? Работать?

    Как правильно переходить дорогу?

    Что бывает деревянным, стеклянным, металлическим, пластмассовым?

    Что бывает мягким, твёрдым, сыпучим, гладким, жидким, острым?

    Список использованной литературы:

    1.Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г. Щербинина С.В. Готов ли ваш ребенок к школе? Книга тестов. – М.: ООО “Издательство “Росмэн-Пресс”. – 2002. – 80 с. – (Школа для дошколят)

    2.Ковалева Е.С., Синицына Е.И.. Готовим ребёнка к школе. – М.: Лист Нью, Вече, КАРО 2001.-256с.,ил.

    3.Морозова О.В. Я иду в школу./Большая книга о школе для маленьких детей. Ростов/Д: “Феникс”, 2000. – 320с.

    4.Чивикова Н.Ю. Как подготовить ребёнка к школе. – М.: Рольф, 2001. – 208с.

    Источники:

    http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-itogovogo-integrirovanogo-zanjatija-v-gp-tropinka-v-stranu-znanii.html
    http://infourok.ru/razvivayuschee-zanyatie-predshkolnaya-podgotovka-841009.html
    http://nach.lang-gimn6.edusite.ru/p20aa1.html

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии