Разум и чувства в рассказе олеся. Почему любовь Ивана Тимофеевича и Олеси стала трагедией? Можно ли считать виновным в этом «ленивое сердце» героя? (по произведению А.И

Разум и чувства в рассказе олеся. Почему любовь Ивана Тимофеевича и Олеси стала трагедией? Можно ли считать виновным в этом «ленивое сердце» героя? (по произведению А.И

Почему любовь Ивана Тимофеевича и Олеси стала трагедией? Можно ли считать виновным в этом “ленивое сердце” героя?

В своей ранней повести “Олеся” А. И. Куприн выразил мечту о существовании личности, не испытавшей никаких воздействий противоречивой среды, общества, и живущей лишь своими искренними порывами. Главной героиней произведения, на мой взгляд, можно считать девушку Олесю. Она не знакома с цивилизацией, с детства живет в лесу, в окружении древних поверий своих предков.

Поэтому Олесе абсолютно чужды общественные нормы поведения, она признает лишь зовы души, свои истинные потребности, которые умеет слышать и различать. По сюжету повести юная

Сама природа сообщила людям жажду красоты, гармонии, высоких порывов, полного слияния с родной душой. Вместе с тем – она ограничила их возможности. Кто-то может преодолеть эту ограниченность, кто-то на такое не способен… На мой взгляд, развитие сюжета всего произведения постоянно подталкивает нас к одной мысли – любовь между Олесей и Иваном Тимофеевичем невозможна. Больше того, она может закончиться настоящей трагедией.

В чем причина именно такого развития событий? Думаю, главным образом, в натуре героя, в его характере, сформировавшимся под влиянием городской интеллигентской среды. Иван Тимофеевич обладает положительными качествами – он добр, воспитан, образован. Однако в нем нет главного – цельности натуры, искренности, умения слушать свое сердце и не бояться следовать его зову.

Над героем довлеют всевозможные социальные предрассудки, преодолеть которые он не в силах. Недаром автор характеризует Ивана Тимофеевича как человека с “ленивым” сердцем, у которого эмоции задавлены разумом, стереотипами. Мы чувствуем, что в душе “цивилизованного” героя есть какой-то нравственный изъян, который мешает ему быть счастливым и дать счастье другому человеку. Этот человек душевно глух и равнодушен, он просто не умеет думать и заботиться о других.

Так, Иван Тимофеевич готов заставить Олесю выбирать между собой и бабушкой, он не думает о том, чем может закончиться стремление Олеси пойти в церковь. Помимо этого, герой дает возможность своей возлюбленной убедить себя в необходимости их расставания. Такое эгоистичное поведение этого персонажа становится причиной настоящей трагедии в жизни девушки, да и самого Ивана Тимофеевича. Олеся и ее бабушка вынуждены покинуть деревню, потому что им грозит реальная опасность со стороны местных жителей. Жизнь этих героев оказывается во многом разрушенной, не говоря уже о сердце Олеси, которая искренне любила Ивана Тимофеевича.

Таким образом, мы видим, что основной конфликт повести заключен в столкновении и противопоставлении двух человеческих типов – “естественного” и “цивилизованного”. Они, по мнению писателя, четко связаны с противоречием между обществом “природным” и обществом “социальным”. Мир, из которого изгнаны Олеся и старуха Мануйлиха, – мир деревни – олицетворяет в повести современное писателю общество. Куприн показывает, что он лишен поэтичности и гармонии, жесток и уродлив.

Автор подчеркивает необыкновенную неразвитость его обитателей , их рабские привычки , страшную забитость, темноту, необразованность в сочетании с почти звериной жестокостью . Коллективный портрет этого мира – пьяная деревенская толпа на празднике Святой Троицы: “Невыносимо жаркий воздух, казалось, весь был насыщен отвратительным смешанным запахом перегоревшей водки, лука, овчинных тулупов, крепкой махорки-бакуна и испарений грязных человеческих тел. Пробираясь осторожно между людьми и с трудом удерживая мотавшего головой Таранчика, я не мог не заметить, что со всех сторон меня провожали бесцеремонные, любопытные и враждебные взгляды”. Эта ревущая, безудержная, дурно пахнущая безликая масса была готова на все: искалечить, уничтожить, убить любого чужака, причем не только Олесю, но и Ивана Тимофеевича. Мы видим, что те, кто ходит в церковь и считает себя христианами, оказываются хуже зверей.

Олеся поняла это давно, исключив саму возможность общения с миром, несущим зло: “Нам людей не надо”. Но она готова понять и простить их, и даже уехать, отказавшись от своего счастья, чтобы не вводить людей “во грех”. А вот деревня хочет не примирения, а разрушения и насилия. Человеческий мир не выдерживает испытания любовью, он не создан для счастья и гармонии, говорит нам Куприн своей повестью. Современная цивилизация порождает таких людей, как Иван Тимофеевич, – она убивает в них душу, лишает самого главного – трепетного, жаждущего сердца.

Именно поэтому настоящее чувство обречено в человеческом мире на трагическую гибель.

Часть С ЕГЭ по тексту С. Маршака “О лексическом значении слова” “Какое же необъятное, неисчерпаемое море – человеческая речь!”, с этой фразы русский литературный критик С. Маршак повествует читателю о лексическом значении слова. Лишь словами мы способны передавать различные чувства и.

Анализ стихотворения “Элегия” Стихотворение “Элегия” было написано в 1874 году и стало ответом Н. А. Некрасова на высказывания в адрес поэта многих критиков. Один из них писал: “То, что составляло его любимую тему.

Читать еще:  Биография влада кадони. Кадони Влад: биография, карьера, личная жизнь Влад кадони дом 2 личная жизнь

Алексей Иванович Недавно, готовя цикл телевизионных передач “Писатели детства”, я перечитал все доступные мне его Сочинения, включая записные книжки, воспоминания о нем, говорил с людьми, его знавшими… Но так и не нашел.

Письмо Татьяны к Онегину Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу еще сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать. Но вы, к моей несчастной доле Хоть каплю.

Герой времени в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” В романе “Отцы и дети” И. С. Тургенев описывает русское общество 1859-60-х годов. В это время в России особенно обострились противоречия между революционными демократами, которых представляли разночинцы, и либеральными дворянами.

Народ в романе в стихах “Евгений Онегин” А. С. Пушкин показал в романе духовные поиски лучших представителей русского дворянства, отразил жизнь этой социальной группы во всем ее многообразии и сложности. В. Г. Белинский заслуженно назвал это произведение.

Какие эпизоды 3-х дневного скитания Мцыри я считаю особенно важными и почему? Поэма Лермонтова “Мцыри” была написана в 1839 году и писалась как романтическое произведение. Это исповедь кавказского юноши, прожившего свою основную часть жизни в дали от родины, в монастыре. Еще совсем.

Тема женской доли в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Своеобразным поискам счастливого человека посвящено одно из лучших произведений Н. А. Некрасова – поэма “Кому на Руси жить хорошо”. Герои поэмы путешествуют по земле русской. На их пути встречаются люди.

Двойственность изображения светского общества в романе “Евгений Онегин” Сознание человека, систему жизненных ценностей, как известно, во многом формируют нравственные законы, принятые в обществе. Пушкин пишет в романе как о столичном, так и о московском и провинциальном дворянстве. Особое.

Своеобразие проблематики ранней прозы М. Горького на примере одного из рассказов Жизнь сера, а русская в особенности, но зоркий глаз М. Горького скрашивал тусклость обыденщины. Полный романтических порывов, Горький сумел найти живописную яркость там, где до него видели одну бесцветную грязь.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ “Развитие силовых и координационных качеств на материале легкой атлетики” 5 класс ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Для учащихся 5 класса Тема: Развитие силовых и координационных качеств на материале легкой атлетики . Тема взята из примерной программы основного общего образования.

Свято “Масляна в гостях у нас” Лунає запис українських народних мелодій. Вбігають ведучі, в руках у них гілки, прикрашені червоними і білими стрічками 1 ведучий. Поспішали ми до вас, Щоб віддати цей наказ! 2 ведучий. Він.

Урок-размышление по драме Ф. Шиллера “Разбойники” На работу по пьесе я отвожу два урока, третий – обобщающий урок-размышление. На первых уроках идет подробная работа над текстом пьесы, чтение по ролям. В процессе подготовки к итоговому уроку.

Свидание Андрея Болконского с Пьером Безуховым в Богучарове “Война и мир” – одно из тех великих произведений, над которым можно размышлять бесконечно, поскольку Толстой рассматривает жизнь человека в различных ракурсах. Этот роман поднимает высоконравственные проблемы, волнующие человека в.

Сочинение на тему “родной край” Город, улица, дом, тропинка, знакомая до боли, – вот она моя маленькая родина. Ей всего 80. Много это или мало? Не знаю. А мне всего 14. Я по сравнению с.

“Учить детей – дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей” Трудно не согласиться с высказывание М. Горького, что “Учить детей – дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей”. Автор поднимает вопрос о той важной.

Романтизм и реализм в искусстве XIX в В первой половине XIX в. романтизм был ведущим направлением в изобразительном искусстве. В произведениях художников-романтиков легко прослеживаются знакомые по художественной литературе тенденции: с одной стороны, уход творческого “я” в царство.

Особенности эпических произведений В каждом из литературных родов различна природа художественного образа, каждый из них использует свои, именно ему свойственные средства создания образа. “От лирического образа, сосредоточенного на изображении лишь отдельного переживания, –.

Павел Крусанов – ШИНЕЛЬ ЗАМЯТИНА Евгений Иванович Замятин Если задуматься, кого из русских литературных грандов можно было бы, не кривя душой, назвать бесспорным основоположником жанра, придется испытать определенное затруднение с ответом. Пушкин с романом в.

Черты классицизма, романтизма и реализма в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Написанная в начале XIX столетия, а именно в 1821 году, комедия Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума” впитала в себя все особенности литературного процесса того времени. Интересно проанализировать формальные и.

Сейчас вы читаете: Почему любовь Ивана Тимофеевича и Олеси стала трагедией? Можно ли считать виновным в этом “ленивое сердце” героя?

Почему любовь Ивана Тимофеевича и Олеси стала трагедией? Можно ли считать виновным в этом «ленивое сердце» героя? ( по произведению

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Почему любовь Ивана Тимофеевича и Олеси стала трагедией? Можно ли считать виновным в этом «ленивое сердце» героя? ( по произведению.

В своей ранней повести «Олеся» (1898) А.И. Куприн выразил мечту о существовании личности, не испытавшей никаких воздействий противоречивой среды, общества, и живущей лишь своими искренними порывами.

Читать еще:  Майнкрафт версия 1.1 точка 5. Как получить командный блок в Minecraft PE? Полный список изменений

Главной героиней произведения, на мой взгляд, можно считать девушку Олесю. Она не знакома с цивилизацией, с детства живет в лесу, в окружении древних поверий своих предков. Поэтому Олесе абсолютно чужды общественные нормы поведения, она признает лишь зовы души, свои истинные потребности, которые умеет слышать и различать.

По сюжету повести юная героиня влюбляется в человека из совсем другого мира – она встречает мужчину, родившегося и воспитанного в городе, испытавшего на себе все «разлагающее» влияние цивилизации. Между героями зарождается искреннее чувство, которое раскрывает сущность характеров обоих.

В кратком, насыщенном бытовыми деталями повествовании Куприн выразил свои представления о внутреннем преображении личности посредством любви. Сама природа сообщила людям жажду красоты, гармонии, высоких порывов, полного слияния с родной душой. Вместе с тем — она ограничила их возможности. Кто-то может преодолеть эту ограниченность, кто-то на такое не способен…

На мой взгляд, развитие сюжета всего произведения постоянно подталкивает нас к одной мысли – любовь между Олесей и Иваном Тимофеевичем невозможна. Больше того, она может закончиться настоящей трагедией.

В чем причина именно такого развития событий? Думаю, главным образом, в натуре героя, в его характере, сформировавшимся под влиянием городской интеллигентской среды. Иван Тимофеевич обладает положительными качествами – он добр, воспитан, образован. Однако в нем нет главного – цельности натуры, искренности, умения слушать свое сердце и не бояться следовать его зову. Над героем довлеют всевозможные социальные предрассудки, преодолеть которые он не в силах. Недаром автор характеризует Ивана Тимофеевича как человека с «ленивым» сердцем, у которого эмоции задавлены разумом, стереотипами.

Мы чувствуем, что в душе «цивилизованного» героя есть какой-то нравственный изъян, который мешает ему быть счастливым и дать счастье другому человеку. Этот человек душевно глух и равнодушен, он просто не умеет думать и заботиться о других.

Так, Иван Тимофеевич готов заставить Олесю выбирать между собой и бабушкой, он не думает о том, чем может закончиться стремление Олеси пойти в церковь. Помимо этого, герой дает возможность своей возлюбленной убедить себя в необходимости их расставания.

Такое эгоистичное поведение этого персонажа становится причиной настоящей трагедии в жизни девушки, да и самого Ивана Тимофеевича. Олеся и ее бабушка вынуждены покинуть деревню, потому что им грозит реальная опасность со стороны местных жителей. Жизнь этих героев оказывается во многом разрушенной, не говоря уже о сердце Олеси, которая искренне любила Ивана Тимофеевича.

Таким образом, мы видим, что основной конфликт повести заключен в столкновении и противопоставлении двух человеческих типов – «естественного» и «цивилизованного». Они, по мнению писателя, четко связаны с противоречием между обществом «природным» и обществом «социальным».

Мир, из которого изгнаны Олеся и старуха Мануйлиха, – мир деревни – олицетворяет в повести современное писателю общество. Куприн показывает, что он лишен поэтичности и гармонии, жесток и уродлив. Автор подчеркивает необыкновенную неразвитость его обитателей (Ярмола, деревенские бабы), их рабские привычки (стремление при всяком удобном случае поцеловать у «пана» ручку), страшную забитость, темноту, необразованность в сочетании с почти звериной жестокостью (убийство конокрада Яшки, готовность забить камнями Мануйлиху с Олесей).

Коллективный портрет этого мира – пьяная деревенская толпа на празднике Святой Троицы: «Невыносимо жаркий воздух, казалось, весь был насыщен отвратительным смешанным запахом перегоревшей водки, лука, овчинных тулупов, крепкой махорки-бакуна и испарений грязных человеческих тел. Пробираясь осторожно между людьми и с трудом удерживая мотавшего головой Таранчика, я не мог не заметить, что со всех сторон меня провожали бесцеремонные, любопытные и враждебные взгляды».

Эта ревущая, безудержная, дурно пахнущая безликая масса была готова на все: искалечить, уничтожить, убить любого чужака, причем не только Олесю, но и Ивана Тимофеевича.

Мы видим, что те, кто ходит в церковь и считает себя христианами, оказываются хуже зверей. Олеся поняла это давно, исключив саму возможность общения с миром, несущим зло: «Нам людей не надо». Но она готова понять и простить их, и даже уехать, отказавшись от своего счастья, чтобы не вводить людей «во грех». А вот деревня хочет не примирения, а разрушения и насилия.

Человеческий мир не выдерживает испытания любовью, он не создан для счастья и гармонии, говорит нам Куприн своей повестью. Современная цивилизация порождает таких людей, как Иван Тимофеевич, – она убивает в них душу, лишает самого главного – трепетного, жаждущего сердца. Именно поэтому настоящее чувство обречено в человеческом мире на трагическую гибель.

Почему любовь Ивана Тимофеевича и Олеси стала трагедией? Можно ли считать виновным в этом “ленивое сердце” героя? ( по произведению А. И. Куприна “Олеся”)

В своей ранней повести “Олеся” (1898) А. И. Куприн выразил мечту о существовании личности, не испытавшей никаких воздействий противоречивой среды, общества, и живущей лишь своими искренними порывами. Главной героиней произведения, на мой взгляд, можно считать девушку Олесю. Она не знакома с цивилизацией, с детства живет в лесу, в окружении древних поверий своих предков. Поэтому Олесе абсолютно чужды общественные нормы поведения, она признает лишь зовы души, свои истинные потребности, которые умеет слышать и различать. По сюжету повести юная героиня влюбляется в человека из совсем другого мира – она встречает мужчину, родившегося и воспитанного в городе, испытавшего на себе все “разлагающее” влияние цивилизации.

Читать еще:  Как простым карандашом нарисовать очаровательную собаку. Красивая собака карандашом поэтапно

Между героями зарождается искреннее чувство, которое раскрывает сущность характеров обоих. В кратком, насыщенном бытовыми деталями повествовании Куприн выразил свои представления о внутреннем преображении личности посредством любви. Сама природа сообщила людям жажду красоты, гармонии, высоких порывов, полного слияния с родной душой. Вместе с тем – она ограничила их возможности.

Кто-то может преодолеть эту ограниченность, кто-то на такое не способен… На мой взгляд, развитие сюжета всего произведения постоянно подталкивает нас к одной мысли – любовь между Олесей и Иваном Тимофеевичем невозможна. Больше того, она может закончиться настоящей трагедией.

В чем причина именно такого развития событий? Думаю, главным образом, в натуре героя, в его характере, сформировавшимся под влиянием городской интеллигентской среды. Иван Тимофеевич обладает положительными качествами – он добр, воспитан, образован. Однако в нем нет главного – цельности натуры, искренности, умения слушать свое сердце и не бояться следовать его зову. Над героем довлеют всевозможные социальные предрассудки, преодолеть которые он не в силах.

Недаром автор характеризует Ивана Тимофеевича как человека с “ленивым” сердцем, у которого эмоции задавлены разумом, стереотипами. Мы чувствуем, что в душе “цивилизованного” героя есть какой-то нравственный изъян, который мешает ему быть счастливым и дать счастье другому человеку. Этот человек душевно глух и равнодушен, он просто не умеет думать и заботиться о других. Так, Иван Тимофеевич готов заставить Олесю выбирать между собой и бабушкой, он не думает о том, чем может закончиться стремление Олеси пойти в церковь.

Помимо этого, герой дает возможность своей возлюбленной убедить себя в необходимости их расставания. Такое эгоистичное поведение этого персонажа становится причиной настоящей трагедии в жизни девушки, да и самого Ивана Тимофеевича. Олеся и ее бабушка вынуждены покинуть деревню, потому что им грозит реальная опасность со стороны местных жителей.

Жизнь этих героев оказывается во многом разрушенной, не говоря уже о сердце Олеси, которая искренне любила Ивана Тимофеевича. Таким образом, мы видим, что основной конфликт повести заключен в столкновении и противопоставлении двух человеческих типов – “естественного” и “цивилизованного”. Они, по мнению писателя, четко связаны с противоречием между обществом “природным” и обществом “социальным”. Мир, из которого изгнаны Олеся и старуха Мануйлиха, – мир деревни – олицетворяет в повести современное писателю общество. Куприн показывает, что он лишен поэтичности и гармонии, жесток и уродлив.

Автор подчеркивает необыкновенную неразвитость его обитателей (Ярмола, деревенские бабы), их рабские привычки (стремление при всяком удобном случае поцеловать у “пана” ручку), страшную забитость, темноту, необразованность в сочетании с почти звериной жестокостью (убийство конокрада Яшки, готовность забить камнями Мануйлиху с Олесей). Коллективный портрет этого мира – пьяная деревенская толпа на празднике Святой Троицы: “Невыносимо жаркий воздух, казалось, весь был насыщен отвратительным смешанным запахом перегоревшей водки, лука, овчинных тулупов, крепкой махорки-бакуна и испарений грязных человеческих тел. Пробираясь осторожно между людьми и с трудом удерживая мотавшего головой Таранчика, я не мог не заметить, что со всех сторон меня провожали бесцеремонные, любопытные и враждебные взгляды”. Эта ревущая, безудержная, дурно пахнущая безликая масса была готова на все: искалечить, уничтожить, убить любого чужака, причем не только Олесю, но и Ивана Тимофеевича. Мы видим, что те, кто ходит в церковь и считает себя христианами, оказываются хуже зверей.

Олеся поняла это давно, исключив саму возможность общения с миром, несущим зло: “Нам людей не надо”. Но она готова понять и простить их, и даже уехать, отказавшись от своего счастья, чтобы не вводить людей “во грех”. А вот деревня хочет не примирения, а разрушения и насилия.

Человеческий мир не выдерживает испытания любовью, он не создан для счастья и гармонии, говорит нам Куприн своей повестью. Современная цивилизация порождает таких людей, как Иван Тимофеевич, – она убивает в них душу, лишает самого главного – трепетного, жаждущего сердца. Именно поэтому настоящее чувство обречено в человеческом мире на трагическую гибель.

Источники:

http://studentguide.ru/shkolnye-sochineniya/pochemu-lyubov-ivana-timofeevicha-i-olesi-stala-tragediej-mozhno-li-schitat-vinovnym-v-etom-lenivoe-serdce-geroya.html
http://my-soch.ru/sochinenie/pochemu-lyubov-ivana-timofeevicha-i-olesi-stala-tragediej-mozhno-li-schitat-vinovnym-v-etom-lenivoe-serdce-geroya–po-proizvedeniyu
http://soch.biographiya.com/pochemu-lyubov-ivana-timofeevicha-i-olesi-stala-tragediej-mozhno-li-schitat-vinovnym-v-etom-lenivoe-serdce-geroya-po-proizvedeniyu-a-i-kuprina-olesya/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии