1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разница в обучении акустической и классической гитарой. Чем отличается классическая гитара от акустической

Разница между акустической и классической гитарой

Хотя и то и другое — гитары, разница между классической и обычной акустической гитарой довольно существенная. Давайте разбираться, чем они отличаются.

Основные отличия:

  • Струны
  • Дерево
  • Способ крепления струн к корпусу
  • Ширина грифа
  • Размеры / форма инструмента
  • Струны

На акустической гитаре стоят стальные струны с оплёткой и без, а на классической — нейлоновые. Пожалуй, это самое главное, в чём отличается акустика и классика.

Естественно, ощущения при игре на этих гитарах совершенно различные, звучат нейлоновые и стальные струны тоже по-разному, поэтому и применяются эти гитары в разных стилях музыки. Нейлоновые струны мягче, но нельзя сказать, что на классической гитаре легче играть. Там много своих нюансов и любой инструмент потребует долгих часов занятий, прежде чем начнёт получаться что-то более-менее приятно звучащее.

Железные струны звучат в популярных песнях. Почти везде. Нейлон используется реже, обычно если нужно какое-то испанское или восточное настроение в композиции.

Конечно же, и то и другое — классно звучит, тут нет никаких правил. Что лучше подходит — то и используете. Нейлон звучит мягче. Железо — более перкуссивно, хорошо звучит с боем и переборами.

Дерево

Хотя некоторые породы древесины используются для сборки и акустических и классических гитар, всё-таки есть несколько важных отличий.

Самые популярные породы дерева для акустических гитар:

  • Ситхинская ель (передняя дека)
  • Ель Энгельмана (передняя дека)
  • Красная ель (передняя дека)
  • Красное дерево (используется как в корпусе так и в грифе)
  • Энтандрофрагма цилиндрическая или сапеле (используется как в корпусе так и в грифе)
  • Палисандр (задняя дека и обечайки)
  • Акация или коа (передняя, задняя дека и обечайки)
  • Клён (задняя дека и обечайки)
  • Орех (задняя дека и обечайки)
  • Вишня (задняя дека и обечайки)
  • Кедр (передняя дека, также используется в классических гитарах)
  • Чёрное дерево макассар (задняя дека и обечайки — используется редко)
  • Тасманское чёрное дерево (задняя дека и обечайки — используется редко)

Самые популярные породы древесины для классических гитар:

  • Кедр (передняя дека)
  • Ель — разные сорта, но Энгельман — самый популярный (передняя дека)
  • Красное дерево (передняя, задняя дека и обечайки)
  • Клён (передняя, задняя дека и обечайки)
  • Палисандр (задняя дека и обечайки)
  • Энтандрофрагма цилиндрическая или сапеле (задняя дека и обечайки)
  • Кокоболо (задняя дека и обечайки)
  • Акация или коа (задняя дека и обечайки)

Как видите, различия есть и это сказывается на характере звучания инструмента.

Способ крепления струн к корпусу гитары

Есть 2 основных способа крепления струн к корпусу гитары, также как и 2 типа струн — с шариками на конце и без шариков.

Струны «с шариками» обычно ставятся на акустику, в корпусе гитары есть специальные дырочки, куда вставляется конце струны с шариком и далее зажимается специальным колышком. шарик не даёт струне выскочить из корпуса гитары.

Нейлоновые струны с шариками тоже бывают, но они не прячутся в гитару, а вставляются в порожек. Обычно нейлоновые струны идут без шариков и просто обматываются вокруг порожка вот так.

Ширина грифа

На классических гитарах это как правило 2” (50 мм) и выше

На акустических — 43 мм (1 11/16”) или 44 мм (1 ¾” ). У 12-струнных моделей ширина грифа может быть больше, чтобы уместить все струны, но эти 2 размера — самые распространённые.

Само собой ширина грифа = расстояние между струнами. Шем шире гриф, тем больше расстояние. У классических гитар оно больше. Поэтому многие музыканты любят обычные акустические гитары, ведь на них играть удобнее.

Размер и форма корпуса гитары

Есть много типов корпуса у акустических гитар, не будем их все перечислять, однако главное отличие от классики в том, что классика имеет более компактный корпус, чем акустика.

Конечно, бывают и акустические гитары с уменьшенным корпусом, но стандартные модели акустических гитар больше, чем классические. Это нужно учитывать при покупке кейса или чехла для вашего инструмента.

Также, покупая кейс для акустической гитары, важно понимать что универсального решения нет и кейс для джамбо и дредноута — это 2 большие разницы.

Анкер

Это такая железная штука внутри грифа, которая регулирует его прогиб. В акустических гитарах анкер есть, потому что стальные струны создают высокое натяжение и без анкера гриф просто сломается. В классических гитарах анкер не используется, так как натяжение струн на них намного меньше.

Крепление грифа к корпусу

На большинстве акустических гитар гриф крепится к корпусу в районе 14 лада. Иногда встречаются модели, где гриф крепится к корпусу в районе 12 лада, но это большая редкость.

На большинстве классических гитар гриф крепится к корпусу в районе 12 лада. Бывают исключения, но редко.

Колки

Колки на классической гитаре, как правило имеют открытый механизм, а на головке грифа под них есть специальные вырезы.

На акустической гитаре вырезов, как правило, нет, колки обычно имеют закрытый механизм.

Вырез под грифом

Классические гитары с вырезом встречаются гораздо реже. Это связано с дороговизной производства таких инструментов. Сделать стабильную классику с вырезом гораздо сложнее чем без выреза. Ну и, как правило, доступ к последним ладам — это уже требование серьёзного опытного музыканта. Начинающим это не нужно.

Читать еще:  Год рождения леонардо да винчи. Леонардо да винчи - биография, личная жизнь, творчество художника

Выводы

Несмотря на то, что в последнее время граница между акустической и классической гитарой сильно размылась, это всё так же два разных типа инструментов с характерным им звучанием, тембром и ощущением при игре. Всё это сказывается на звучании. Пожалуй, самое важное отличие — это то, что эти гитары просто звучат по-разному. Нельзя сказать, что одно лучше чем что другое. Это дело вкуса. Если вам нравится классика, вы хотите учиться играть по нотам, изучать испанскую гитару, фламенко, романсы и т.п. — ваш выбор — классическая гитара. Если вы хотите быстро подобрать любимую песню и вам нравится современная музыка, выбирайте акустику

P.S. Несколько важных замечаний, которые могут вам помочь с выбором.

  • На классической гитаре не играют медиатором, а играют пальцами, обычно приёмом «перебор».
  • Классическая гитара звучит тише, чем акустическая. Соответственно акустика звучит громче. Из-за корпуса и железных струн.
  • Нейлоновые струны расстраиваются быстрее, чем железные
  • Боем лучше играть на акустике
  • У акустики тоньше гриф, для многих это удобнее
  • Акустика подоходит для большего числа стилей музыки, чем классика
  • У акустики более длинный гриф, доступ к высоким ладам проще, чем у классики
  • Стальные струны менее чувствительны к перепадам температуры
  • Классическую гитару нужно чаще настраивать, потому что строй у неё плывет со временем
  • На железных струнах начинающему гитаристу играть больнее. Должны появиться и пройти мозоли, после этого станет проще. Кожа станет толще.
  • Классическая гитара звучит мягче, романтичнее, идеально подходит для латинской музыки
  • Классическая гитара меньше в размерах, с ней легче путешествовать

Получай купоны
и скидки!

Подпишись на эксклюзивные обзоры и интересные статьи, узнавай о новинках первым.

Электрогитара, акустическая или классическая: с какой начать учиться?

Когда со мной связываются потенциальные ученики, как правило, они рассказывают некую краткую предысторию о том, что именно их привело к преподавателю. Все эти истории достаточно разные, однако, за время своей профессиональной деятельности я стал замечать в них общие черты. В данной статье я бы хотел остановиться на одной из часто описываемых потенциальными учениками ситуаций: «Я очень хочу научиться играть на электрогитаре, но у меня есть проблема. Я никогда не играл на акустической (классической) гитаре, а многие говорят, да и я сам читал разные статьи о том, что прежде чем учиться играть на электрогитаре, надо освоить азы на акустике или классике. Но меня акустическая или классическая гитары вообще не привлекают, а вот электрогитара наоборот. Насколько критично отсутствие умения играть на акустической (классической) гитаре для того, чтобы начать обучение на электрогитаре?»

Дело в том, что классическая гитара, акустическая гитара и электрогитара — три абсолютно разных музыкальных инструмента, отличающихся не только по звуку, а еще и по своему функционалу. Следовательно, они различаются и по технике звукоизвлечения. Чтобы было понятнее, приведу в пример парочку аналогий. Если человек захотел научиться водить легковой автомобиль и с этой целью пришел в автошколу, вряд ли тамошние преподаватели будут ему предлагать пройти обучение езде на мотоцикле или на самосвале. Несмотря на то, что данные виды транспорта ездят по одним дорогам, они все-таки кардинально друг от друга отличаются. Точно так же люди, желающие заниматься боксом, скорее всего, не станут обращаться к тренеру по греко-римской борьбе, так как очевидно, что это два абсолютно разных вида единоборств. И если данные утверждения практически ни у кого сомнения не вызывают, то с гитарами, дело обстоит совершенно иначе.

К сожалению, достаточно большое количество людей действительно не понимают разницы между классической, акустической и электрогитарой. Конечно же, достаточно много людей отдают себе отчет в том, что вышеперечисленные инструменты мало чем пересекаются. Однако среди них есть убежденные в том, что нельзя приступать к обучению игре на электрогитаре, не научившись играть на акустике или классике. Со всей ответственностью смею заверить, что данные убеждения являются исключительно стереотипом и не представляют собой никакой информационной ценности. Следование этим необоснованным домыслам является грубой ошибкой, которая не приведет ни к чему, кроме как к потерянным впустую средствам и времени. Откуда берется данный стереотип, вопрос второй. Кто-то прочитал в интернете, кто-то догадался сам, кому-то это объяснял преподаватель, который либо некомпетентен и сам верит в эту чушь, либо просто мошенник, пытающийся продержать у себя ученика как можно дольше любой ценой.

На самом деле, ни малейшей связи между акустической, классической и электрогитарой нет, за исключением количества струн (и то не всегда). Как уже говорилось ранее, каждый из этих музыкальных инструментов имеет свои специфику и функционал, которые накладывают на него определенные особенности, выражающиеся в технике звукоизвлечения. То есть, если музыкант хорошо владеет, например, акустической гитарой, это отнюдь не означает, что он без подготовки сможет овладеть электрогитарой или классической гитарой.

Различия между гитарами по технике звукоизвлечения

Чем же электрогитара отличается от акустической и классической? Возьмем, к примеру, такой параметр как чистота звукоизвлечения. Электрогитара, в отличие от акустики или классики, по сути, представляет собой гиперчувствительный инструмент, так как в подавляющем большинстве случаев ее используют при игре на перегрузе. Она настолько чувствительна, что требует постоянного тотального контроля за глушением лишних струн. Ярковыраженная грязная игра на акустической или классической гитаре подразумевает прямую атаку лишних струн вместо/вместе с игровыми. С электрогитарой все гораздо сложнее. Даже если медиатор бьет по игровым струнам идеально точно, лишние струны в случае отсутствие глушения все равно будут резонировать, что мгновенно будет слышно из динамика комбика в виде кучи грязи и всевозможных призвуков. Именно поэтому одной из главных проблем, встречающихся на пути начинающих электрогитаристов является чистое звукоизвлечение. На акустической и классической гитарах возникновение таких ситуаций также возможно, однако оно не будет столь очевидным для людей с неразвитым слухом. Чтобы научиться слышать на акустике и классике резонирование соседних струн и наложение не созвучных (диссонирующих) нот, вызванное побочной вибрацией лишних струн, нужен определенный опыт игры на данных музыкальных инструментах, которого у новичков, конечно же, нет. Следовательно, руки при игре на разнотипных гитарах будут работать в совершенно ином режиме.

Читать еще:  Александр георгиевич васильев. Александр Васильев, солист «Сплина»: биография, творчество и интересные факты

Очевидно, что рассчитывать на чистую игру на электрогитаре, обучаясь при этом только на классике или акустике, не стоит. Это абсолютно не означает, что электрогитара лучше акустической или классической — они просто разные. А вот какая из них лучше (вернее будет сказать, больше нравится), должен решать каждый сам за себя, опираясь при этом исключительно на вкусовые (музыкальные) предпочтения. По-другому ответить на столь субъективный вопрос невозможно.

Об универсальности преподавателей

Пример с чистым звукоизвлечением является лишь одним из множества параметров, так или иначе, по-своему трактующимся при игре на разнотипных гитарах. И каждый параметр вносит существенные коррективы в технику игры на данных инструментах. Значимость этих различий я лично прочувствовал на себе в 2003 году, когда, отучившись три года по специальности «классическая гитара» у одного из лучших преподавателей России Леонида Резника, я не смог совладать с электрогитарой, потратив уйму времени на тщетные попытки самостоятельного освоения этого музыкального инструмента. Впоследствии в период с 2004 по 2006 год мне удалось пройти полный курс обучения игре на электрогитаре у одного из лучших и самых востребованных преподавателей Москвы Юрия Сергеева.

В жизни я всегда стараюсь с осторожностью относиться к универсальным решениям. Какие бы ни были распрекрасные современные смартфоны, они никогда не будут записывать звук так, как это сделает отдельный хороший микрофон, никогда не сфотографируют так же качественно, как это сделает достойный зеркальный фотоаппарат, не зазвучат так, как это сделает адекватная акустическая система и т.д. Как бы ни цинично это прозвучало, на мой взгляд, со специалистами ситуация аналогичная. Чем универсальнее специалист, тем хуже он выполняет каждую из своих функций. Это относится и к музыкантам, и к преподавателям. Однако и в данном правиле могут быть исключения (и я знаком с людьми, продемонстрировавшими это на личном примере), но они возможны только при выполнении ряда определенных требований.

Конечно же, одним из необходимых требований является умение достойно играть на музыкальном инструменте. Но, как известно, хороший музыкант далеко не всегда является хорошим преподавателем. В моем понимании, компетентность преподавателя заключается, прежде всего, в наличии у него программы обучения игре именно на том музыкальном инструменте, уроки которого он предлагает. Напомню, что под программой обучения в моем понимании подразумевается целый комплекс учебно-методических элементов, выполнение которых направлено на достижение конкретных результатов в освоении определенного музыкального инструмента. Не трудно догадаться, что раз классическая, акустическая и электрогитара настолько сильно отличаются друг от друга, то и программы обучения игре на данных инструментах мало в чем будут совпадать.

Достаточно давно я принял решение связать свою профессиональную карьеру именно с электрогитарой. Несколько лет назад мне удалось составить и откатать свою программу обучения, которая является основой моей нынешней преподавательской деятельности. Разработка программы обучения в моем понимании представляет собой кропотливый труд, требующий определенного количества времени, преподавательского опыта, стабильного потока учеников, сбора статистических данных, систематического анализа полученных результатов, на основе которого программа будет модернизироваться и т.д. и т.п. По моему глубокому убеждению, чтобы преподавать на другом музыкальном инструменте, не превратившись при этом в очередного «универсального» в плохом смысле слова специалиста, необходимо будет пройти весь этот путь с самого начала.

Заключение

Не секрет, что труд разнорабочего оплачивается гораздо меньше, чем труд специалиста узкого профиля. Совпадение? Нет, скорей объективная закономерность. Обучать боксу должен боксер, ездить на легковом автомобиле — инструктор с правами категории «B». Совершенно точно, музыка и уж тем более преподавательская деятельность исключением здесь не является. Поэтому если есть желание освоить акустическую гитару, настоятельно рекомендую обратиться к преподавателю по игре на акустической гитаре. Если есть желание познать классическую гитару, ищите преподавателя специализирующегося на классической гитаре. А если вы мечтаете научиться играть на электрогитаре, то я к вашим услугам!

Акустическая и классическая гитара: сходство и отличие инструментов

Чем отличается акустическая гитара от классической, этот вопрос волнует всех, кому приходится выбирать инструмент для занятий. По внешнему виду классику от акустики отличают округлые формы сравнительно небольшого барабана. Звучание будет отличаться за счет того, что в деке акустического есть вставка под голосником из более плотной элитной древесины, что облагородит звучание корпуса, выполненного из бюджетной (хвойной). Но подобное дополнение можно встретить и на профессиональной классике с нейлоновыми струнами.

Акустическая гитара

Все гитары имеют общие корни – мексиканские, но акустическому звучанию мы обязаны американским джазовым, блюзовым мелодиям, для которых банджо оказался очень резким. Металлические струны на гитаре, в которой, в отличие от банджо, есть голосник, оказались оптимальным решением – они усилили звук, сделали ее звонче. А дребезжащий, порою каркающий, резкий призвук характерный для стиля кантри, пропал за счет особенностей конструкции барабана.

Видоизменение внешнего вида, увеличение корпуса и резонаторной коробки, соответственно, поспособствовало получению глубокого бархатистого звучания инструмента с металлическими струнами. Если использовать на этом корпусе нейлоновые, звук станет классическим. Определить, что такое акустическая гитара можно так – это улучшенный вариант классической. Но и потомок испанки для камерного исполнения музыки неоднократно был усовершенствован мастерами, музыкантами, которым хочется расширить аудиторию своих слушателей. В результате симбиоза возможностей акустической и электрогитары появилось еще два вида инструментов – полуакустические и электроакустические.

Читать еще:  Роль автора как создателя литературного произведения. К данному материалу относятся разделы

Электроакустические – это дооснащенные акустические:

  • системой подзвучки;
  • пьезо-звукоснимателем;
  • конденсаторным микрофоном;
  • активным преампом.

Внешний вид, устройство практически совпадают. За счет того, что за длительность звучания гитары отвечают магнитные звукосниматели, на передней части корпуса возможны художественные трансформации – нижняя и верхняя часть не обязаны в этой модели быть симметричными. Полуакустические звукоснимателями не оснащаются, их звук без предварительной очистки поступает на динамик. Чистота звучания зависит от опыта и художественного чутья звукооператора, выводящего звук с микрофона на динамики на высоких, средних или низких частотах.

Особенности и свойства

Длина инструмента предполагает сильное натяжение струн, что сказывается на особенностях конструкции:

  • увеличенные габариты корпуса, относительно классической модели;
  • несколько сглажена форма округлостей деки у грифа;
  • анкерная вставка проходит сквозь весь гриф;
  • усиленный держатель струн, закрепленный на корпусе;
  • количество ладов свыше 19;
  • колки могут группироваться на планках по 3 шт., быть независимыми друг от друга.

Используется как обычный аккомпанирующий и сольный инструмент в составе вокально-инструментальной группы, работающей в стиле народной, классической музыки. Преимущество перед электрогитарой – живой звук.

Классическая гитара

При условии усиления держателя на деке, на классическую гитару можно устанавливать металлические толстые струны. За счет этого инструмент будет звучать громче, но его звук не будет иметь характерного для акустики объема из-за формы резонаторной коробки. Звук получается обтекаемым или удаленным, сухим или насыщенным, что зависит от выбранного способа звукоизвлечения.

Особенности и свойства

Чем отличается обычная гитара от акустической:

  • размером, формой корпуса, что определяет величину рабочей поверхности струны;
  • материалом изготовления струн – нейлон;
  • стандартом количества ладов – 19 шт.;
  • колки устанавливаются с обеих сторон головки инструмента (по 3 шт.);
  • порожек, отделяющий 12 лад от 13, находится на стыке грифа с барабаном.

В чем разница акустической и классической гитары

Различия заключаются в звучании и широте диапазона. По строю, способам звукоизвлечения, постановке рук при игре, подбору репертуара они одинаковы. Классическая гитара в последнее время чаще используется для обучения, а акустическая заменила ее на сцене.

Конструкция

Отличие конструкции акустических гитар от классических гитар – струны первой имеют большую рабочую поверхность, а место соединения грифа с кузовом и декой варьируется за счет увеличения самого грифа или уменьшения расстояния между порожками. У классической гитары эти параметры неизменны. Корпус стандартной меньше, а гриф немного шире, благодаря чему играть на ней удобнее.

При сравнении акустической (концертной) гитары с обыкновенной, значимой для взрослого музыканта разницы не наблюдается. Классический вариант преимущество дает только начинающим юным музыкантам. Хорошо освоив 19 ладов на мягких струнах, можно переходить к более качественно звучащему инструменту.

Материалы изготовления

Качественные инструменты изготавливаются из шпона. В бюджетных может использоваться ель, она будет со звонким и резким голосом. Древесина плодовых деревьев дает бархатистый звук. Для исполнителей классических произведений мастера предлагают комбинированные деки и корпуса, выполненные из нескольких видов элитной древесины. Сушка заготовок профессиональных инструментов длится от нескольких лет до несколько десятилетий. Клей, лак у каждого мастера имеет особую рецептуру. На фабриках музыкальных щипковых инструментов также используется несколько разных рецептов лаков и клея.

Классическая, оркестровая или концертная изготавливается из сортов древесины, имеющих определенные характеристики звучания. К ним относятся ясень, кедр, груша, клен. При выборе инструментов из разных ценовых категорий, именно фактор выбора древесины, лака для покрытия влияют на ценообразование.

Звучание и громкость

Звук и громкость зависят от качества резонансной деки, основного материала барабана. От исправности грифа, устойчивости порожков зависит чистота звучания. Громкость зависит от способа извлечения звуков.

Интересно! Выбранный набор струн тоже определяет, к какой из этих категорий будет относиться инструмент. Нейлоновые мягкие – это признак классической, звучание которой М. Глинка охарактеризовал как продолжение тишины. Металлические, дающие звонкий длительный звук – аксессуар акустической, она появились значительно позже. Цыгане, на которых сетовал великий композитор за то, что они испортили всю народную музыку, натягивали струны из конского волоса.

Звучание акустики более громкое и плотное – «мясистое», как говорят музыканты. При определенном подборе материалов звучание классической будет наравне с акустической.

Способы игры

Пиццикато – прием извлечения звуков кончиками пальцев. Исполнение на средней громкости обеспечит перебор – более сильный нажим на бас большим пальцем, остальные звуки аккорда с подцепа струн пальцами снизу.

Интересно! Самые громкие аккорды извлекаются боем, самый распространенный в исполнении дворового репертуара – «восьмерка».

Можно использовать щипки двумя пальцами. К этому способу игры на гитаре относится перебор и флажолет, если говорить о правой руке. Есть способы добиваться звучания инструмента только пальцами левой руки – глиссандо, срыв.

Большие возможности дает медиатор, используемый при исполнении сольных партий. Кроме удара сверху и подцепа, медиатор позволяет играть хаотическое и ритмическое тремоло.

Преимущественная методика игры на классике – пальцевая, акустика же сочетает использование пальцев, медиатора, технику подтяжки струн.

Преимущества гитар

Сильные стороны акустических представителей в громкости, комфортных крепежах ремня, удобстве применения медиатора и брендовой техники. На обычной проще обучаться, легче работать со струнами и воспроизводить композиции классического направления. Ценовой сегмент более доступный.

Выбор между двумя инструментами

В начале обучения ребенка выбор следует остановить на классическом варианте. Акустическая гитара на сегодняшний день для остальных музыкантов дает большие возможности. Начинающим музыкантам рекомендуется выбирать инструмент на слух – послушать звучание разных аксессуаров.

Источники:

http://www.kombik.com/blog/read/raznica-mezhdu-akusticheskoj-i-klassicheskoj-gitaroj/
http://guitar-science.ru/lessons/articles/classic-acoustic-electric/
http://proguitaru.ru/vidy-gitar/chem-otlichayetsya-akusticheskaya-gitara-ot-klassicheskoy/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector