Рассказы с иллюстрациями в 1 младшей группе. Методика подготовки и проведения занятия по чтению художественной литературы в первой младшей группе

Рассказы с иллюстрациями в 1 младшей группе. Методика подготовки и проведения занятия по чтению художественной литературы в первой младшей группе

Методика подготовки и проведения занятия по чтению художественной литературы в первой младшей группе. Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе Конспект по чтению первой младшей группе

Наталья Купрешкина
Занятие по чтению художественной литературы в 1 младшей группе. Чтение стихотворения С. Маршака «Кто колечко найдёт»

по чтению художественной литературы

в 1 младшей группе «Чтение стихотворения

«Солнечный детский сад»

Цели : Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию поэтического произведения и учить понимать его содержание.

Вызывать эмоциональный отклик и желание помочь девочке.

Закреплять представления детей о домашних птицах.

Заинтересовать детей рассматриванием иллюстраций В. Лебедева к стихотворению .

Развивать воображение, фантазию.

Пособия : Иллюстрированная книжка С. Маршака «Кто колечко найдёт , игрушки – кот, гусь, курица, индюк, сорока, кукла, колечко .

Предварительная работа : знакомство с домашними животными и птицами, чтение стихотворений , потешек о домашних птицах, животных.

Интеграция областей : познание, чтение художественной литературы ,

здоровье, социализация, коммуникация.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что где-то за дверью плачет кукла. Педагог и дети открывают дверь, обращаются к кукле. Заводят беседу.

Куколка, как тебя зовут? (Оля)

Что же плачешь, Оленька? Что у тебя случилось?

Ребятки, давайте спросим у Оли? (воспитатель делает вид, что Оля говорит на ушко) .

Куколка Оля сказала мне, что она потеряла колечко ? Ребятки, а как же нам её успокоить, помочь ей? (Поискать колечко )

Ребятки. А вы хотите узнать, что же всё-таки случилось с Оленькиным колечком ? Давайте присядем и нашу Оленьку посадим на стульсик. (Дети садятся на стульчики)

Ребята, посмотрите, какая у меня интересная книжечка, здесь написано про Оленькино колечко .

Чтение стихотворения . Воспитатель в соответствии с текстом выставляет игрушки – кошки, гуся, курицы, индюка, сороки.

Ребятки. А кто же хотел помочь найти колечко для Оли ? (дети смотрят на игрушки и называют их) .

Да, вот эти домашние птицы. (Воспитатель обращает внимание на животных) . Все хотели помочь. (Воспитатель незаметно одевает колечко кукле и дочитывает строчки стихотворения до конца ).

Ой. Посмотрите, у Оли колечко на пальчике сверкает?

Заключительная беседа с куклой Олей.

Оля, ты больше не будешь терять колечко ? (Нет)

Ребятки, куколка Оля наверно проголодалась. Давайте мы накроем на стол и её напоим чаем с вареньем.

Переход в сюжетно-ролевую игру «Напоим куклу Олю чаем» .

Современные дети не читают. Эта аксиома будоражит умы и учёных, и педагогов, и родителей, которые, к слову сказать, сами нечасто берут книгу в руки. Поэтому детям мало читают вслух. Миссия воспитателя в детском саду в том, чтобы постараться переломить ситуацию в обратную сторону, то есть приобщить карапузов к книгам, показать, сколько интересного и занимательного таится на печатных страницах. Так что подготовка занятия по чтению художественной литературы – это не просто методически грамотная переработка информации по теме, а настоящий творческий процесс, который должен захватить педагога, а затем и малышей.

Цели и задачи занятий по чтению

Движущая сила развития малыша – пример, а книга целенаправленно побуждает карапузов к подражанию. И такие нравственно-этические категории, как доброта, любовь к людям, справедливость приходят к детям незаметно. Они учатся ориентироваться во всём многообразии моделей человеческого поведения, выбирая наиболее приемлемый вариант для себя.

В связи с этим цели занятий чтением художественной литературы в первой младшей группе заключаются в следующем:

  • приобщить ребят к мировой сокровищнице культурного наследия, в частности, к детской литературе;
  • расширить кругозор;
  • развить умения аналитически воспринимать информацию на слух, то есть кратко отвечать на вопросы по сути услышанного, делать пересказ отдельных эпизодов;
  • работать над развитием речи;
  • развивать фантазию, воображение;
  • воспитывать интерес к процессу чтения.

Основная цель занятий – приобщение малышей к чтению

Задачами таких занятий с малышами 1,5–3 лет является:

  • знакомство с народным и авторским творчеством (сказками, потешками, стихотворениями, песенками);
  • обучение узнавать персонажа по описанию (например, животное);
  • пополнение словарного запаса;
  • развитие способности понимать сюжет услышанного произведения;
  • тренировка навыков драматизации;
  • воспитание сопереживания, чуткости к героям произведений;
  • пробуждение любознательности.

Приёмы

Работая с малышами, необходимо очень тщательно подбирать комбинации приёмов, способствующих более полному восприятию художественного произведения, а также помогающих реализовать поставленные цели и задачи. Наиболее подходящими с этой точки зрения можно назвать такие приёмы:

Виды занятий по чтению

Художественное слово сопровождает весь образовательный процесс в детском саду. Так, даже гимнастика после пробуждения выполняется под рифмовки и потешки. Выделяются такие виды чтения:

  • чтение в рамках занятия;
  • чтение перед сном (обычно это сказки в прозе);
  • чтение стихотворений (в качестве сопровождения режимных моментов – приёма пищи, сборов на прогулку и пр.);
  • чтение песенок с последующим заучиванием текстов (например, при подготовке утренников).

Это интересно. В детском саду регулярно проводятся конкурсы чтецов, чтения, посвящённые творчеству известных литераторов (например, «Пушкинские чтения»). Правда, участие в них малышей первой младшей группы является скорее исключением, чем правилом.

Читать еще:  Разочарование в светской жизни болконского. « Духовные искания Андрея Болконского: поиски смысла жизни

Методика организации и проведения занятия по чтению

Любой вид работы с детьми должен быть уместным по времени. Для чтения вслух этот промежуток определён между 16.00 и 16.30. При этом время непрерывного чтения не должно превышать 4–5 минут, а занятия в целом – 10 минут.

Начиная новое произведение, воспитатель не должен забывать озвучить его жанр (к примеру, «Детки, сегодня я расскажу вам сказку…»). Обратите внимание, что произносить названия жанров нужно полностью и чётко, то есть «прочитаю сказочку» оказывается недопустимым.

Требования к проведению занятий

Почему иногда опытного рассказчика малыши не слушают, а новичка воспринимают с удовольствием? А потому, что неважно, кто рассказывает. Куда существеннее как(!). В том числе и эти аспекты оговорены в требованиях Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к проведению занятий по чтению художественной литературы в первой младшей группе.

Как мотивировать

От того, с каким настроением дети начнут занятие, зависит будут ли достигнуты все поставленные цели. В этом контексте особую важность приобретают приёмы мотивации. С детьми 1,5–3 лет можно использовать довольно обширный набор, комбинируя варианты.

Какие жанры изучаются

В первой младшей группе на занятиях по чтению дети знакомятся с:

Чтение художественной литературы 1 младшая группа
материал (младшая группа) на тему

Чтение художесивенной литературы 1 младшая группа по Винниковой Г.И.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Чтение потешки« Как у нашего кота»

Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 48

Помочь детям понять содержание потешки. Вызывать желание послушать потешку ещё раз. Учить концентрировать внимание, способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Мягкая игрушечная кошечка.

Игровой момент. Чтение потешки. Беседа по вопросам. Физкультминутка.

Рассматривание картинок “Кто что делает?”.

Заучивание потешки «Какунашегокота».

Рисование кошки в технике «тычки» (коллективная работа).

Литературный проект совместно с родителями «Я и моя кошка»

Чтение потешки «Бу-бу-бу- я рогатый»

Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 48

Вызвать интерес к фольклору; учить понимать содержание поэтического произведения; развивать эмоциональную сферу, слуховое внимание, речевую активность. Воспитывать любовь к родному языку.

Шапочки зайчат для каждого ребёнка.

Игрушка коза; ширма настольная.

Повторение потешки вместе с детьми.

Подвижная игра «Кот и мыши».

Чтениепотешки про оладушки.

Игра «Бегите ко мне»

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Беседа «Зачем нужны потешки»

«Еду-еду, к бабе, к деду»

Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 50

Учить слушать и понимать содержание потешки. Вызывать интерес к фольклору; учить концентрировать внимание, включаться в игровые действия, предложенные воспитателем; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки. Воспитывать уважение к взрослым

Лошадки-каталки. Дед и баба – персонажи кукольного театра. Подарки: платок и поясок.

Чтение потешки. Беседа по вопросам. Физкультминутка. Чтение потешки вместе с детьми.

Рассматривание картинок к потешки.

Дидактическая игра «Лошади с бубенцами»

Подвижная игра «Мыши водят хоровод».

Конкурс – работа на рулоне обоев по Дымковской росписи

Чтение потешки «Баю- баю, за рекой»

Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 47

Книга для чтения в детском саду 2-4 года, стр. 17.

Вызвать интерес к фольклору; объяснить содержание поэтического произведения; привлечь к инсценировке по потешке; научить выполнять действия в соответствии с текстом. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

Ширма в форме домика с декорациями: солнце прячется за реку; внутренняя сторона спальни, кровать с изображением спящего ребёнка; кукла Андрюшка.

Чтение потешки. Беседа по вопросам. Драматизация.

Заучивание потешки «Баю- баю, за рекой»

Хоровая игра «Каравай»

Консультация «Роль потешки в развитие речи ребёнка»

С. Чёрного «Приставалка»

Книга для чтения,стр. 110,

Г. И.Винникова, «Занятия с детьми 2-3 лет» стр.52

Привлекать к диалогу со взрослым; развивать и активизировать словарь детей; осваивать структуру простого предложения.

Игрушки: кукла-мальчик, кошечка, птичка, лягушка; кукольная кроватка.

Игровой момент. Чтение стихотворения. Беседа

Рассматривание иллюстрации к стихотворению СашиЧерного «Приставалка»

Дидактическая игра «Дочки матери»

Беседа «Мои любимые стихи»

Анкетирование «Какие стихи читаем детям?»

Е. Благининой «Обедать»

Г.И. Винникова, «Занятия с детьми 2-3 лет» стр.54

Учить детей понимать обращённую к ним речь, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства; развивать и активизировать словарь, включать в него знакомые действия. Воспитывать любовь к животным.

Кукла Маша, Игрушечные: собачка, кошечка, курочка, тарелка, миска, блюдце, черепок, стол,стул, скатерть.

Чтение стихотворения. Беседа по вопросам. Физкультминутка. Игры детей с персонажами стихотворения.

Дидактическая игра « Маша хочет кушать».

Игра – инсценировка «Дочки – матери»

Рассматривание диких и домашних животных.

Консультация «Сидим правильно за столом»

Чтение потешки «Козушка-белоногушка»

Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 56

С помощью потешки осуществить первое знакомство с козой и волком. Эмоционально и ярко выделить торжество доброго начала; воспитывать гуманные чувства; способствовать эстетическому обогащению, используя художественные возможности фольклорного слова и наглядные средства (иллюстрации).

Альбом с «сюрпризными» картинками.

Рассматривание альбома. Беседа по картинкам. Чтение потешки. Физкультминутка.

Интегрированное игра – занятие: «Козушка – белоногушка»

Читать еще:  Королевская художественная галерея. Голландская живопись Голландская живопись, в изобразительном искусстве

Чтениедетямпотешек, песенок, прибауток Вместе с детьми спеть про Козушку – белоногушку (на мотив русской народной песни «Барыня») с выполнениями хлопков в такт мелодии и игровых движений кистями рук (фонарики).

Оформление буклета к потешки « «Козушка – белоногушка»

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели»

Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 58

родолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем.

Детские игрушечные санки для кукол, лошадки картонные, персонажи кукольного театра (баба, дед, тётушка, девочка Катя).

Беседа о времени года – зима. Рассматривание во время прогулок снежок.

Рассматривание на картинках катания на санках и лыжах.

Конкурс рисунков «Зимушка-зима»

Инсценировка русской народной сказки « Козлята и волк»

Г.И.Винникова «Занятия с детьми» 2-3 лет) стр. 61, зан.9.

Поддерживать речевую активность и инициативу, стремление вступать в речевое общение; на основе сказки расширить представления об отношениях между матерью и детьми; укреплять материнский авторитет, прививать послушание; на примере образов Козы и Волка показать противоборство добра и зла; утвердить торжество доброго начала.

Персонажи кукольного театра: волк, коза, козлята(2-3 шт.), избушка Козы.

Индивидуальная работа по развитию речи.

«Волк и семеро козлят»

Оказание посильной помощи в работа над костюмами куклам для инсценировки сказки «Козлята и волк»

Повторение сказок «Репка» и «Курочка ряба»

В.В. Гербова, А.И.Максакова, «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр.63,зан.34

Напомнить детям содержание знакомых сказок, побуждать их к подговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи; ввести в активный словарь слова, встречающиеся в сказках.

Фигурки деда и бабки –персонажи сказок.

Игра с фигурками настольного театра.

Консультация «Развиваем внимание и память у детей»

Чтения стихотворения «Снег» А.Барто

В.В. Гербова, А.И.Максакова, «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр.70,зан.42

Учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом, выполнять соответствующие тексту движения (собираться в кружок; «вертеться, как снежок»); понимать инструкцию взрослого.

Белые платочки или шапочки

Подвижная игра «Снежинки»

Конкурс рисунков «Снежинки»

Чтение потешки « Из- за леса, из-за гор едет дедушка Егор»

Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 65

Закрепить и расширить знания детей о домашних животных, их значении в жизни людей ( на лошадке ездят, коровка даёт молоко и т. п.); познакомить с новым фольклорным жанром-потешками-небыличками. Дать детям почувствовать курьёзность описываемых ситуаций, их юмористичность.

Фланелеграф; рисованные композиции (дед Егор на лошадке, бабушка на коровке, дети на телятках, внуки на козлятках); набор игрушек из пособия « Скотный двор».

Чтение потешки. Физкультминутка

Беседа о домашних животных. Рассматривание диких и домашних животных. Подвижная игра. Проигрывание потешки –небылички с показом персонажей на фланелеграфе.«Лошадка».

Беседа «Где живут дикие животные»

Оформление папки «Мы идем в зоопарк»

Чтение потешки «Коза-Хлопота»

Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 67

Закрепить и расширить знания о домашних ( коза и козлята) и диких животных ( волк, медведь и лиса); обратить внимание на их отличительные особенности. Высветить образ козы – доброй и мудрой матери, оберегающей своих детей

Плоскостные изображения животных (козы, козлят, волка, медведя, лисы), фланелеграф.

Чтение потешки с наглядным сопровождением. Игра с фигурками животных «Что изменилось?».

Чтение сказок о животных.

Игра с фигурками животных «Что изменилось?».

Опрос «Какая сказка самая любимая у вашего ребенка?»

Настольный театр «Теремок»

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в 1 мл.гр. детского сада» стр. 234, зан. 1.

Учить малышей слушать сказку, различать по внешнему виду животных, правильно называть их. Учить детей принимать участие в драматизации сказки, формировать интонационную выразительность речи.

«Теремок» из театра «Би-ба-бо» (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь), домик.

Инсценировка сказки «Теремок»

Рисование «Мы рисуем теремок» (коллективная работа).

Беседа «Лесные жители».

Показ животных из сказки.

Игра детей с персонажами сказки

Консультация «Роль сказки в жизни ребенка»

Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики»

Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 70

Учить понимать стихотворные произведения; включаться в игру по содержанию стихотворения; создавать у малышей радостное настроение.

Подвижная игра «Солнечныйзайчик» Рассматривание оттаявшего снега. Игра с солнечными зайчиками. Игровой момент с поиском солнечного зайчика. Повторение стихотворения.

Наблюдение за солнечным зайчиком на стене группы.

дымковской игрушки из соленного теста и её роспись красками.

Чтение стихотворения А.Барто «Игрушки»

В.В. Гербова, А.И.Максакова, «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр.110,зан.97

Познакомить детей с новыми стихами, помочь понять их содержание; формировать умение выделять из разряда стихотворений то, которое особенно понравилось.

Чтение потешки. Беседа по вопросам. Физкультминутка. Чтение потешки вместе с детьми. Дидактическая игра

Консультация «Читаем вместе с детьми»

Е. Чарушина «Курочка»

В. В.Гербова « Занятия по развитию речи в первой мл.гр. детского сада» стр. 68, зан.39.

Учить понимать содержание литературных произведений; осваивать формы монологической речи; формировать умение рассказывать об эмоционально значимых событиях 2-3 предложениями.

Читать еще:  Каким человеком назвал базаров николая петровича. Сборник идеальных эссе по обществознанию

Фигурки курочки и цыплят.

Игровая ситуация. Чтение рассказа.

Пересказ прочитанного с участием детей.

Индивидуальная работа для развития речевой активности.

Консультация «Развиваем речь ребёнка»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал представляет собой сборник текстов художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: “Русский фольклор”, “Фольклор народов мира”.

Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» старшей группы.

Консультация для педагогов.

Книга – не учебник, она не дает готовых рецептов, как научить ребенка любить литературу,потому, что научить сложному исскуству чтения и понимания книги очень трудно.

Программа образовательной области «Чтение художественной литературы» разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. .

Тема: Чтение М.Пляцковского «Какая бывает зима». .

Проведение открытого просмотра занятия «В гостях у гномов» (Использование методов сказкотерапии в целях речевого развития младших дошкольников в средней групп.

Конспект НОД «Чтение художественной литературы в первой младшей группе детского сада»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Конспект НОД «Чтение художественной литературы в первой младшей группе. В. Берестов «Котёнок»

Тема: «Стихотворение В. Берестова « Котёнок » .

Цель: Ознакомление детей с содержанием произведения В. Берестова « Котёнок » .

Интеграция ОО : познание, музыка, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы .

Образовательные: учить определять животное по описанию. Пополнить словарный запас: « котёнок » , «мяу» , «прыг-скок» , «цап-царап» .

Развивающие : развивать способность понимать содержание стихотворения.

Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к животным.

Материалы и оборудование : иллюстрация к стихотворению, игрушка котёнок , платок.

Предварительная работа : загадывание загадок про животных, развитие умения по словесному описанию взрослого отгадывать животное, проявлять эмоциональную отзывчивость на песн ю «Кошка» , отвечать на простые вопросы.

1. Вводная часть.

(Дети занимают свои места. На столе игрушка, накрытая платком) .

Воспитатель: Кто же это спрятался у нас под платочком? У него мягкая шубка, острые коготочки, пушистый хвостик и длинные усы. Не узнаёте? Ещё наш гость умеет мурлыкать и мяукать: «Мурр…мяу…» Кто же он? (Ответы детей) . Значит о ком мы сегодня будем говорить? (Ответы детей) . Да, это котёнок . (Снимает платок с игрушки) . Котёнок маленький , у него нет имени. Давайте придумаем ему имя.

2. Основная часть.

Воспитатель: Котёнок Пушок – это детёныш мамы- кошки. Как и всякий маленький ребёнок, он очень любит бегать, прыгать, а иногда не прочь и побаловаться.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про котёнка .

Если кто-то с места сдвинется,

На него котёнок кинется .

Если что-нибудь покатится,

За него котёнок схватится ,

Не уйдёшь из наших лап!

Вопросы к детям:

– Про кого рассказывается в стихотворении? (Ответы детей) .

– Как прыгает котёнок Пушок ? (Прыг-скок.)

– Как ловит котёнок Пушок клубок ? (Цап-царап) .

Как котёнок мяукает ? (Мяу) .

(Ответы детей хором и индивидуально) .

Воспитатель: А сейчас вы, мои ребятки, станете котятками.

(Дети встали возле стульчиков) .

Все котятки мыли лапки

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшко

Вот так, вот так!

А потом они играли

Вот так, вот так (прыжки)

А потом они устали

Вот так, вот так!

Воспитатель: Молодцы, ребятки!

Давайте нашему котёнку Пушку споём песенку «Киска» .

(Дети подпевают звукоподражательные слова) .

– Кто сегодня был у нас в гостях? ( Котёнок ) .

– Как его зовут (Пушок) .

– Покажите, как Пушок прыгает?

Воспитатель: Слушайте, что говорит вам Пушок (Мяу,мяу,мяу) , это он говорит вам « До свидания !» .

Самоанализ проведения НОД по ознакомлению детей с художественной литературой

Тема: «Стихотворение В. Берестова « Котёнок » .

Цель: Ознакомление детей с содержанием произведения В. Берестова « Котёнок » .

Предварительная работа : загадывание загадок про животных, развитие умения по словесному описанию взрослого отгадывать животное, проявлять эмоциональную отзывчивость на песн ю «Кошка» , отвечать на простые вопросы.

Наиболее удачно получилось провести запланированный объем работы. Все задания дети выполнили успешно, с удовольствием. Занятие было интересным, легким, подвижным, вызвало у детей положительные эмоции. Речь четкая, ясная, выразительная, со сменой интонации, с юмором. Детям давала четкие указания, быстро и легко установила с детьми контакт и заинтересовала их предстоящей деятельностью.

Приёмы руководства деятельностью детей:

1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей, сюрпризный момент.

2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.

3. Приёмы поддержания интереса у детей: физкультминутка, исполнение песенки, чередование видов деятельности.

4. Приёмы оценки: поощрение.

Трудности, возникшие в ходе проведения: не возникало. Всё занятие прошло успешно, на высоком уровне.

В следующий раз необходимо обратить внимание на (предложения по улучшению): усложнить занятие посредством дидактических, интеллектуальных игр, игровых упражнений.

Общий вывод: Занятие прошло на высоком организационном и техническом уровне. Длительность занятия соответствовала нормам для данного возраста. Программные задачи НОД были достигнуты. Активность детей в процессе НОД высокая. Соблюдена взаимосвязь структурных частей НОД.

Источники:

http://thestrip.ru/brovi/metodika-podgotovki-i-provedeniya-zanyatiya-po-chteniyu-hudozhestvennoi/
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/04/chtenie-hudozhestvennoy-literatury-1-mladshaya-gruppa
http://infourok.ru/konspekt-nod-chtenie-hudozhestvennoy-literaturi-v-pervoy-mladshey-gruppe-detskogo-sada-3159453.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии