Расскажите, почему Шилов – плохой художник, а Брюллов – хороший? Почему Шилов – плохой художник, а Брюллов – хороший? Они ведь похожи.

Расскажите, почему Шилов – плохой художник, а Брюллов – хороший? Почему Шилов – плохой художник, а Брюллов – хороший? Они ведь похожи.

Уважаемый читатель спрашивает: Объясните, почему Шилов – плохой художник, а Брюллов – хороший?

Хорошо, сейчас расскажу, почему Шилов, а также многие другие нынешние художники, например, арбатские портретисты, а также писцы «портретов по фотографиям» – это плохие портретисты с точки зрения профессионализма.

– Только, пожалуйста, без придыханий типа «Брюллов же гений!». Не-не, на уровне «мурашек» я всё воспринимаю. Но вот, скажем, как человек причастный филологии, я могу объяснить, почему Есенин – поэзия, а Асадов – повидло на палочке, не только на уровне «верьте мне, люди», но и вполне аргументированно на пальцах. Но с Шиловым я не искусствовед, тут я простой потребитель. Я спинным мозгом чую, когда меня дурят, и в блестящем фантике пустышка, но хочу, чтобы мне разложили.

Ладно, так сложнее и намного дольше, но пусть будет на пальцах.
Для этого мне, правда, придется посравнивать картины Шилова с произведениями других художников – а некоторые осуждают подобный метод доказательств как слишком простой.

(Написала это и пригорюнилась немного, но тут мне попалось в закладках интервью Антоновой по сабжу: ” Меня иногда спрашивают: почему вы отзываетесь о портретах Шилова небрежно, так сказать? Да, такой портретист, как Шилов, — очень тяжелый случай. И чтобы это объяснить, я должна рядом поставить картину. Не обязательно Рембрандта. Достаточно Репина, Серова. Но ведь зритель, у которого не воспитан взгляд, — он этого не видит”. Если уж Антонова не знает, как по-другому объяснить, то чего мне велосипед изобретать? Будем сравнивать).

Читать еще:  Стиль звездных детей: сын певицы Жасмин - Мирон. Жасмин: биография Какой рост у певицы жасмин

Итак, вот несколько быстрых приемов, которые помогут вам распознать мазню (плохой портрет).

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ ПОНИМАНИЯ

Человек на портрете написан так, будто сидит на фоне задника в фотоателье
Свет на фигуру может падать с одной стороны, а на фоне идти с другой, фигура может вообще не сочетсться с фоном,
по-научному – модель не интегрирована в воздушно-пространственную среду.

Итак, это Брюллов:
смотрите, люди у него нормально “встроены” в окружающую атмосферу

и когда они не на природе, а на нейтральном фоне, с ними тоже все в порядке

Это Шилов


Голова как будто приставлена к телу.
Художник явно уделял ей чересчур большое внимание, «вылизывал» ее, она заметно отличается от остального тела.

А в футбол за тебя кто играть будет? Пушкин!

Фабрицо написал эти портерты еще в 2019-м, но сейчас на них вновь обратили внимание. Возможно, потому, что именно в этом году Петербург примет несколько матчей чемпионата Европы по футболу 2020 года.

Биримбелли давно творит в жанре, соединяющим современность и историю. В 2016-м 46-летний Фабрицио – он живет в Риме и болеет за местный футбольный клуб “Рома” – создал коллекцию портретов, на которых изобразил известных футболистов в сверкающих рыцарских доспехах и эффектных эполетах времен наполеоновских войн.

Вот, например, Криштиану Роналдо:

Публикация от fabrizio (@pupazzaro) 10 Июл 2016 в 11:19 PDT

Потом Фабрицио стал рисовать исторических личностей в форме сборных стран, откуда они родом. Аристотель играет за Грецию:

Публикация от fabrizio (@pupazzaro) 4 Май 2019 в 3:18 PDT

Фридерик Шопен – за Польшу:

Публикация от fabrizio (@pupazzaro) 7 Июн 2019 в 4:57 PDT

Никола Тесла – за Югославию:

Читать еще:  Сюжет и композиция литературного произведения. Элемент композиции в художественном произведении: примеры

Публикация от fabrizio (@pupazzaro) 22 Июл 2019 в 4:08 PDT

В футболке сборной России Биримбелли нарисовал Федора Достоевского, а в майке сборной СССР – Александра Пушкина. Почему так?

– Просто я выбрал две лучшие, на мой взгляд, футболки в истории вашего футбола, – сказал художник корреспонденту “Родины”. – Майку, в которой советская сборная играла на чемпионате мира 1982 года, запомнил еще в детстве. И Пушкин чем-то похож на футболистов начала 1980-х. Или они на него.

А Достоевского одел в современную футболку сборной, потому что бороду, как у него, и сегодня носят хипстеры.

Выбор в пользу писателей Биримбелли объясняет просто: “Пушкин – отец русской литературы, а Достоевский – отец современного романа”.

Фабрицио проникся любовью к русской литературе, побывав в гостях у друзей в Петербурге. Вместе они гуляли по городу во время белых ночей, смотрели, как разводят мосты.

– И вот стоим мы на берегах Невы, а один из моих русских друзей начинает декламировать поэму “Медный всадник”, – вспоминает Биримбелли. – Слушайте, по-русски я знаю буквально пару слов, но насколько страстно он читал! Это действительно впечатлило меня. Потом я прочитал “Всадника” на итальянском и тоже проникся. Тогда я понял, почему друг тогда был так эмоционален.

Достоевский Фабрицио тоже оказался близок. Больше всего ему понравился роман “Игрок”.

– Поэтому я нарисовал у него на руке татуировку в виде двух игральных кубиков, – объясняет Биримбелли. – Мне нравится, как Достоевский в “Игроке” исследует темную материю человеческой души.

Возможно, итальянец добавит кого-то из классиков в свою “сборную России”. Фабрицио говорит, что ему часто пишут с просьбой изобразить ту или иную историческую российскую персону в образе футболиста:

Читать еще:  Как попасть в музыкальный топ iTunes за тысячу рублей и начать зарабатывать миллионы. Музыка как стартап, или почему iTunes — зло

– Так что нарисую еще несколько выдающихся людей вашей страны в необычном облике.

Источники:

http://pvych-dvych.livejournal.com/3185698.html
http://rg.ru/2020/02/13/zachem-italianskij-hudozhnik-sdelal-dostoevskogo-i-pushkina-futbolistami.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии