Рассказ о профессии художника. Художественные профессии, где пригодится навык рисования

Рассказ о профессии художника. Художественные профессии, где пригодится навык рисования

Художественная деятельность: профессии связанные с рисованием

Выпускников школ, обладающих хорошими творческими способностями, часто интересуют профессии, связанные с рисованием. Список таких профессий ищут в Сети многие абитуриенты, выбирая, куда поступать. Мы расскажем о художественных профессиях, дадим их список и описание каждой из специальностей. Данная информация может заинтересовать не только вчерашних школьников, но и всех тех, кто решил сменить сферу деятельности на более творческую.

Художник

Отвечая на вопрос, какие профессии связаны с рисованием, большинство людей, в первую очередь, вспомнит о художниках. Художники создают картины и графические рисунки, выполняя работы в самой разной манере и технике. От уличных портретистов до тех, кто рисует картины для галерей — специальность художника многолика, однако всех ее представителей объединяет творческое начало.

Особенность профессии состоит в том, что стать художником можно, не обучаясь вовсе — многие известные гении были яркими самородками. Однако пренебрегать художественными образованием не стоит. После окончания художественной школы можно пойти в ВУЗ, чтобы закрепить навыки реалистического рисунка, который является базовым для всех других форм творческого самовыражения.

Полезное видео: сколько зарабатывает художник?

Иллюстратор

Художник, который рисует иллюстрации для книг, называется художником-иллюстратором. Его отличает знание специфики книгоиздательского дела и полиграфии. Без соблюдения заданных требований создать коммерческую иллюстрацию, которая не только бы отражала содержание книги, но и была бы привлекательна для покупателя, невозможно.

В некоторых случаях мастерство художника имеет значение ничуть не меньшее, чем качество текста, например, при печати детских книг. А в такой сфере, как создание комиксов, иллюстратор является полноценным соавтором.

Это интересно! Выбираем профессии, связанные с современным творчеством

Педагог ИЗО

Среди профессий, связанных с изобразительным искусством, особое место занимает преподаватель. Без педагогов, обучающих рисованию в общеобразовательных и художественных школах, колледжах и высших учебных заведениях, не было бы прекрасных художников и дизайнеров. Сейчас востребованы специалисты, обучающие детей рисованию уже с дошкольного возраста.

Часто педагогами становится профессиональные художники, но можно работать в этой сфере и без самостоятельной практики.

Реставратор

Задачей реставратора является восстановление поврежденных временем и людьми произведений изобразительного искусства. Обладателю данной профессии требуется не только талант, но и основательная научная подготовка, поскольку к древним шедеврам нельзя даже прикасаться без соблюдения множества технических нюансов.

Иконописец

Перечисляя профессии, где нужно рисовать, нельзя не упомянуть ремесло иконописца. Далеко не каждого церковь допускает до росписи храмов и создания икон. Иконописец должен досконально знать особенности техники и канон священных изображений, складывавшийся веками.

Важно! Часто иконописные мастерские создает при монастырях, однако работать в них могут и верующие миряне.

Ремесло иконописца сегодня становится все более актуальным в связи с возрождением религиозного сознания в России.

Графический дизайнер

В широком смысле дизайном именуется создание внешнего вида самых разных объектов, окружающих человека, от интерьера до автомобилей, мобильных телефонов и бытовой техники.

Графический дизайнер рисует:

  • рекламные баннеры и проспекты;
  • торговые знаки;
  • страницы сайтов;
  • упаковки продуктов питания.

В настоящее время эта профессия одна из самых распространенных и популярных. Чтобы стать дизайнером, недостаточно уметь хорошо рисовать, нужно еще владеть современными компьютерными программами, применяющимися в той или иной отрасли.

3D-моделлер

Моделированием трехмерных предметов на компьютере занимаются 3D-моделлеры. Они создают не только объёмные «чертежи» будущих реальных объектов в ландшафтном дизайне и при производстве вещей, но и рисуют внешний облик персонажей фильмов и компьютерных игр.

Распространенные программы для 3D-моделирования:

  1. AutoCAD.
  2. Google SketchUp.
  3. Autodesk 3ds Max.
  4. Blender.
  5. Maya.

Декоратор

Перечисляя профессии, связанные с художественной деятельностью, нельзя не упомянуть работу художника-декоратора. Данные специалисты оформляют интерьеры, например, для шоу и театральных постановок или при запуске новых бизнес-центров. Чтобы продемонстрировать заказчику, как будет выглядеть преображаемое пространство, декоратор может нарисовать его в разных ракурсах и вариантах, а затем воплотить задумку в жизнь.

Татуировщик

Мастер татуировок наносит изображение на тело человека, вводя под кожу пигменты с помощью специальных приспособлений. Большое значение в этой профессии имеет создание эскиза – рисунка, который впоследствии будет перенесён на кожу. Татуировщик должен на 100% выполнить заказ клиента. Если заказчик пришёл с собственным изображением, задача татуировщика — максимально точно перенести его на кожу, что невозможно без наличия художественных способностей.

Мультипликатор

Мультипликаторы — художники, создающие анимационные фильмы и ролики. При традиционном способе производства мультфильмов специалистов разделяют на постановщиков, которые определяют внешний облик персонажей и главные кадры сцен, а также аниматоров, оживляющих изображение на экране. Мультипликация – кропотливый труд, кому-то он может показаться монотонным из-за прорисовки тысяч кадров. В настоящее время при создании мультфильмов активно используются компьютерные технологии, овладение которыми требует немалого времени и опыта.

Модельер

Художник-модельер или дизайнер одежды — человек, занимающийся проектированием предметов гардероба. Связь данной профессии с изобразительным искусством очевидна. Способность нарисовать одежду персонажа — это первый шаг к созданию собственных модных коллекций.

Разработкой новых фасонов пальто, платьев, свитеров и других предметов одежды занимаются модельеры-конструкторы, а за техническую часть отвечают модельеры-закройщики.

Возьмите на заметку! Подходят данные профессии для девочек, рисунки которых с детства были посвящены нарядам любимых кукол.

Читать еще:  Приказ об утверждении условий пяти тиражных всероссийских государственных лотерей в поддержку развития физической культуры и спорта, право на участие в которых связано с внесением платы, проводимых в режиме реального времени — Российская газета. Лотереи В

Архитектор

Без архитекторов здания были бы безликими конструкциями, а улицы городов представляли бы нагромождения бетонных коробок. Архитектор — это нечто среднее между художником и инженером, поскольку наряду с разработкой концепции внешнего вида строения, он занимается созданием чертежей и проектной документации, а также инспектирует строительные площадки.

Основное качество архитектора — это развитое пространственное воображение. Зачастую работа начинается с эскиза — пейзажного рисунка, в который вписано новое здание.

Ювелир

Ювелир занимается производством изделий из золота, серебра и драгоценных камней. Обязательным условием создания новой линейки украшений является разработка полноценного проекта каждого изделия. Художественные аспекты данной профессии, связанные с наличием вкуса и умением представить заранее облик готового предмета, играют немалую роль.

Мастера-ювелиры умеют наносить рисунок на поверхность металла, работая в техниках тиснения, гравировки, филиграни и других.

Картограф

Картограф — это тот, кто рисует карты. Данная специализация носит прикладной характер, для овладения ею необходимо множество познаний в географии, математике, геодезии. Картограф работает главным образом на компьютере, занимаясь обработкой данных, полученных при полевой или спутниковой съёмке. Однако нельзя считать данную профессию исключительно технической, поскольку для наиболее эффективного представления информации на карте необходимы навыки дизайна.

Кондитер

Когда перечисляют профессии, связанные с рисованием, зачастую забывают о работе кондитера. Между тем, для украшения выпечки требуются немалые художественные способности, поскольку в настоящее время покупателями востребованы красивые торты с рисунками и сложными узорами. Талантливый специалист, способный создавать изображения и даже скульптурные композиции на сладостях — мечта любого кондитерского цеха. Его заработная плата значительно выше, чем у коллег, занимающихся сугубо производственным процессом.

Полезное видео: профессии, связанные с рисованием

Вывод

Таким образом, если Вы хорошо рисуете, то можете выбрать любую из обширного перечня профессий, требующих умения рисовать. В одних сферах рисунок – основной продукт, в других – вспомогательный, однако без хороших навыков передачи изображения профессионалам в этих областях не обойтись.

Профессии, связанные с рисованием

Digital-дизайнер – профессия для творческих людей, имеющих развитую фантазию, владеющих навыками рисования. Ее можно освоить после 11 класса в вузах или в школах дизайна.

Специалист по VIP-гардеробу знает все тонкости ухода за одеждой и обувью, созданных из различных материалов.

Искусство каллиграфии существует и как отдельная профессия, и как вспомогательный навык гравёров, иллюстраторов и др.

Профессия фитодизайнера сочетает в себе творческую работу дизайна-флориста и техничное построение цветочной композиции согласно требованиям заказчика.

Ручную вышивку по праву называют живописью иглой. И произведения лучших мастеров можно назвать настоящими произведениями искусства.

Допечатная подготовка требует соблюдения всех установленных требований для конкретного оборудования, которые составляет и проверяет специалист по pre-press.

Флеш-анимация является частью сайтов, рекламных баннеров, игр. Даже самые серьезные сайты не обходятся без небольших вкраплений интерактивности для привлечения посетителей, поэтому можно рассчитывать на стабильное наличие заказов.

Успешный 3D-Дженералист объединяет в себе навыки множества специалистов, поэтому он востребован в современном мире «господства» трехмерной графики.

3D-аниматор — новая профессия, возникшая одновременно с появлением компьютерных программ, обрабатывающих трехмерную графику. Искусство 3D-аниматора заключается в том, чтобы вдохнуть в персонажа душу и сотворить живой, одушевленный мир вокруг.

Одна из привилегий художника – возможность отразить в своих произведениях красоту мира, вкладывая в них свои чувства и мысли.

От правильной работы конфекционера зависит удобство и качество одежды, которую приобретает каждый из нас.

Мастер создает кукол в первую очередь для украшения интерьеров покупателей, выставки в галереях. Также, куклы могут использоваться для мультфильмов и постановок в кукольных театрах.

Стекло – это живая субстанция. И только мастерство может сделать его послушным.

Мозаичист – мастер, а точнее художник, создающий неповторимый шедевр изобразительного искусства на фасадах зданий или в их интерьере.

Художник росписи по эмали – профессионал, характеризующийся креативностью и развитым воображением, который отличается кропотливостью и терпением в своей нелегкой работе.

Для того чтобы создавать исключительно красивые образцы миниатюрной живописи необходимо обладать хорошей координацией, воображением и художественными навыками.

Роспись по ткани – одно из направлений, которое выбирают художники, склонные к кропотливому труду и обладающие хорошим вкусом.

Специалист по композитингу необходим на финальной стадии обработки фильма, ролика или компьютерной игры. Его работа находит широкое применение, в первую очередь, в телевизионном производстве и направлена на создание определенных визуальных эффектов.

Одна из основных задач дизайнера – создание и обеспечение презентабельного и понятного интерфейса мобильных приложений.

Fullstack-дизайнер достаточно востребован, так как обладает большим количеством профессиональных знаний и навыков.

Аэрография не только украшает автомобиль, но и защищает его от угона.

Конспект ООД «Профессия — художник»

Виктория Белая
Конспект ООД «Профессия — художник»

Актуальность: Актуальность проблемы определяется тем, что познавательное развитие – важнейшая сторона развития ребенка. Оно

способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы

личности, влияет на познание нравственной стороны действительности,

повышает и познавательную активность.

Новизна: использование ИКТ технологии во время образовательного процесса.

Цель: обогащение знаний детей о профессии художник.

Читать еще:  Борхес история жизни и творчества. Смотреть что такое "Борхес, Хорхе Луис" в других словарях

в доступной форме донести понятия о профессиональной деятельности художника;

расширить представления о жанровой разновидности живописи;

развитие интереса к детской литературе об искусстве;

развитие интереса к учебно-познавательной деятельности;

развитие творческой активности детей.

Предполагаю, что ознакомление с профессией художника поможет:

вызвать у детей интерес к данной творческой профессии – художник;

расширить знания о трудовых действия, материалах, которые художник

использует в своей работе; закрепить знания детей жанров живописи.

Репродукции картин известных художников И. Левитан «Золотая осень»; Ф. П. Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка»; И. И. Шишкин «Перед грозой»; И. Е. Репин «Автопортрет». Иллюстрации с изображением разных профессий людей искусства.

ИКТ (презентация «Профессия- художник)

Для проведения игры необходимы рюкзаки(2 рюкзака, наполненные разными вещами (обязательно: карандаши, фломастеры, краски, кисти, палитра, альбом, ластик).

Для творческого задания детям необходимы цветные карандаши, изображения автомобилей для раскрашивания.

Рассказ воспитателя о профессии – Художник, просмотр презентации,

художественное слово (загадки, стих С. Черткова,

Ход мероприятия:

Воспитатель мотивирует детей на деятельность

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами продолжим говорить о профессиях. Кто из вас помнит, что такое профессия?

А я предлагаю вам посмотреть на наш экран внимательно и послушать загадку, а после попробывать догадаться, о какой профессии мы сегодня будем говорить.

Воспитатель: У меня есть карандаш,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я … (художник).

Дети: –Художник!

Воспитатель: Правильно, сегодня речь пойдет о профессии художника. Художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создает художественные произведения.

Он и фрукты, и природу

Нарисует, и портрет.

Взял художник на работу

Кисти, краски и мольберт. (С. Чертков)

Воспитатель: ребята кто из вас знает, чем занимается художник?

Дети: художник-рисует картины, портреты.

Художник обладает талантом изображать мир в своих произведениях. Он в своих картинах может показать события далекого прошлого, изобразить героев сказок и романов, показать духовный мир человека, его эмоции и чувства. Для создания произведения художнику нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков. Некоторые произведения художники рисуют годами. Самые красивые картины и другие произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях. Посмотрите на экран. Здесь у нас тоже собраны репродукции лучших картин. А еще вы можете взять и посмотреть книги и альбомы о великих художниках и их произведениях.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю прослушать загадки и угадать, чем пользуется художник в своей работе: (воспитатель загадывает загадки)

1. Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует … (карандаш)

2. На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог. (мелок)

3. Я люблю купаться в краске.

Совершенно без опаски

С головою окунаюсь,

А потом, не вытираясь,

По бумажному листу

Или тканому холсту

Влево, вправо, вверх и вниз

Я гуляю. Кто я? (кисть)

4. Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький. (фломастер)

5. Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

Чтоб подправить всё потом,

6. Вы меня перелистали –

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице – дом,

На последней – хвост жар-птицы.

А всё вместе я –. (альбом)

7. Чтобы ноты разложить,

У музыкантов есть пюпитры,

А чтобы краски разводить,

Художникам нужны… (палитры)

Воспитатель: Все разобрали, молодцы! Ребята, а знаете ли вы, что профессия художника имеет много разновидностей. Как вы думаете, кто такой живописец, портретист, реставратор, театральный художник, художник по костюмам, художник-мультипликатор? (дети стараются ответить).

Воспитатель: Правильно, живописец любит рисовать пейзажи – это любимые уголки природы, разные времена года.

Портретист рисует лицо человека, передаёт его черты, характер.

Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины, картины. При помощи этих людей мы можем увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад.

Театральный художник. Без его работы не проходит не одно представление в театре. Только он умеет и знает, как оформить сцену. Увидев сцену, мы с вами понимаем, в какое время года, внутри здания или на улице идёт действие.

Художник по костюмам придумывает новые модели разнообразных и красивых костюм.

Художник-мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует интересную историю на бумаге. При помощи этих людей мы на экранах телевизоров видим очень много сказок.

Итак, мы с вами узнали, как на протяжении многих столетий художники изображали в своих картинах окружающий их мир, всю его многообразную природу, животных, предметы, человека и его жизнь. Отсюда возникло деление картин по жанрам:

– Картины, изображающие природу, называли жанром пейзажа;

– Изображение красивых вещей и предметов – жанром натюрморта;

– Рисование человека – жанр портрета; а изображение животных – жанром анималистки.

Воспитатель: Ребята, вы запомнили, какие жанры живописи существуют?

Дети: жанр-пейзажа, натюрморта, портрета.

Воспитатель: все правильно!Об этих жанрах поэт Александр Кушнер и композитор Григорий Гладков написали песенку. Я пердлагаю её послушать, а кто знает может подпевать! (Звучит «Песня о картинах» стихи Александра Кушнера, музыка Григория Гладкова):

Читать еще:  Марфа петровна преступление и наказание характеристика. Характеристика образа марфы петровны

Если видишь, на картине

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, –

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, –

Знай, что это натюрморт.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, –

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, –

Воспитатель: Ребята как вы думаете, какими качествами должен обладать художник, чтобы нарисовать картину? А почему вы так думаете?

Дети: художник должен быть аккуратным, усидчивым, терпеливым, наблюдательным, творческим.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, художник должен быть аккуратным, усидчивым, терпеливым, наблюдательным, творческим.

Воспитатель: Ребята, чтобы художниками быть, надо чтобы мы были здоровыми и наши руки никогда не уставали, в этом нам поможет физминутка «Юные волшебники».

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Будем дружно рисовать,

И картины создавать.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что недавно появился новый вид живописи: рисунок на автомобиле. Занимаются этим художники-аэрографы. Наверное, вы уже встречали красиво разрисованные машины на улице. Хотите попробывать стать художниками-аэрографами?

Воспитатель: Я вам предлагаю пройти к столам, присесть и выбрать себе картинку с машиной. А теперь представьте, как мог бы быть разрисован ваш автомобиль и попробуйте создать автомобиль своей мечты. (Дети раскрашивают картинки с изображением автомобилей. Из них делается выставка для родителей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие замечательные машинки у вас получились!Сейчас я вам предлагаю поиграть.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Воспитатель: Ребята, а вы помните литературного персонажа Незнайку? Дети: да!

Воспитатель: А как он собирался стать художником?

Дети: Он собрал огромную сумку – сложил туда вещи, которые хотел взять с собой, чтобы рисовать картину.

Воспитатель: Все правильно! Но все-ли он верно взял! (воспитатель показывает большой рюкзак, где вместе сложены различные вещи: и те, которые необходимы для занятий рисованием, и те, которые не нужны художнику в работе).

Воспитатель: Давайте поможем ему – нужно разобрать вещи и выбрать те, которые пригодятся художнику. А для того чтобы нам было ещё интереснее,я предлагаю вам ребята разделиться на две команды. (Дети делятся на команды, игра проводится в виде соревнования).

Воспитатель: Все разобрали, молодцы!

Воспитатель: Ребята, о какой профессии мы с вами говорили? Что нового вы узнали о профессии художника?

Какими инструментами пользуется художники?

Какими качествами должен обладать художник, чтобы нарисовать картину?

Какие жанры живописи вы запомнили?

Вам понравилось наше занятие?

На этом наше занятие завершается.

Дети делятся своими впечатлениями. Оформляют выставку работ.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Профессия художник» бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Няганский технологический колледж» Беседа.

Конспект НОД для средней группы «Творческие профессии: художник» Тема: творческие профессии: художник. Цель: Знакомить детей с разными видами профессий, способствовать расширению знаний о творческих профессиях,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Я — художник» Цель: Знакомить детей с разными видами профессий, способствовать расширению знаний о творческих профессиях, познакомить с конкретными видом.

Конспект НОД по окружающему миру «Мороз — удивительный художник» «Мороз – удивительный художник» Цель: Формировать художественный вкус детей, развивать творческий потенциал, благодаря умению видеть, замечать.

Конспект НОД по окружающему миру «Мороз удивительный художник» для детей 5–6 лет «Мороз – удивительный художник» Цель: Формировать художественный вкус детей, развивать творческий потенциал, благодаря умению видеть, замечать.

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством в старшей группе «Художник-пейзажист И. И Шишкин» Тема: Художник-пейзажист И. И Шишкин ЦЕЛЬ: 1)Познакомить детей с таким жанром живописи, как-пейзаж. 2)Учить воспринимать содержание пейзажной.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Художник-пейзажист И. И. Шишкин» Цель: Познакомить детей с таким жанром живописи, как-пейзаж. Задачи: Образовательные: Учить воспринимать содержание пейзажной картины, понимать.

Конспект НОД по развитию речи и слушание рассказа Г. Скребицкого «Художник-Осень» (подготовительная группа) Конспект НОД по развитию речи и слушание рассказа Г. Скребицкого «Художник — осень» Задачи: – отгадывать загадки, выделяя существенные признаки.

Конспект ООД по лепке «Я и моя будущая профессия» в старшей группе Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в старшей группе №11 «Лучики» Тема: «Я и моя будущая профессия».

Конспект занятия «Путешествие в мир живописи. Павел Моисеевич Гречишкин-Ставропольский художник» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей подготовительной группы по теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЖИВОПИСИ ПАВЕЛ МОИСЕЕВИЧ.

Источники:

http://znaniya.guru/karera/hudozhestvennaya-deyatelnost.html
http://www.profguide.io/professions/school-items/drawing/
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-poznavatelnogo-vechera-a-znaete-li-vy-profesija-hudozhnik.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии