Распиловка история бензопилой. Пила — информация на портале энциклопедия всемирная история

Распиловка история бензопилой. Пила — информация на портале энциклопедия всемирная история

История создания бензопилы

По рунету разгуливает список, в котором собраны интересные вопросы типа: «Почему слово «аббревиатура» такое длинное?» или «Почему чтобы закончить работу в Виндовс нужно нажать на СТАРТ?». На днях я задумался над столь же сложным вопросом: «Когда была сделана первая бензопила?»

Казалось бы простой вопрос. Но вот ответа на него не нашлось.

Первая в мире бензопила

Оказывается, на право считаться изобретателем бензопилы претендуют многие современные производители этой чудо-машины, но прав может быть только один из них. Пришлось искать самому.

Поиск по русско- и англоязычному интернету результатов не дал. Точнее почти не дал. Я узнал, что бензопилы появились в 1920-х и что именно в этот период их «первыми создали» большинство их тех кто претендует на звание «Создатель бензопилы». Так же я узнал, что задолго до моего рождения, очень солидные журналы писали о том, что бензопилы очень старое изобретения и в подтверждение приводили фотографии.

Но тут возникала проблема. Те кто об этом рассказывал, могли точно назвать номер журнала, страницу, описать что изображено на фотографии и что написано под ней, НО самих фотографий не было (либо были, но их качество было даже хуже чем съёмки лунных экспедиций). Вобщем пришлось брать дело в свои руки и шевелить мышкой.

Таинственное фото

Через полчаса и две чашки чая таинственная фотография была обнаружена.

Обложка еженедельника «Scientific American» за 22 января 1910: Saw-Driven Engine Cutting Redwood.Моё состояние: эйфория, граничащая с шоком. Оказывается, 100 лет назад люди жили уже не в каменном веке, а могли создавать весьма сложные агрегаты. А уж то, что шина цепной пилы была тогда такой же как и сейчас не лезло ни в какие ворота. Самый же важный вопрос: На чём она работает? На картинке не видно, а к тому моменту карбюраторному двигателю внутреннего сгорания было лет двадцать минимум.

Если кто не в курсе, «шина» это такая штука которая из пилы торчит и по которой цепь бегает.

Честно скажу, я не знаю на чём работала та пила, но обязательно узнаю. Ведь я уже прошёл значительную часть пути к этому Знанию.

В связи с невозможность обнаружить Творца пилы, я отправился окольным путём.

Ночь первая: Первопроходцы

С подачи коллег (подбросили идею, а сами ушли домой спать!) я начал патентные изыскания. Выяснилось что в интернете можно получить доступ к патентной библиотеке США и ознакомится с документами начиная с 1790 года.

В течении следующих часов я ознакомился с форматами американских патентов, с тем как в течении последних 100 лет менялись требования к оформлением патентов, с принципами построения классификатора патентов и выяснил какой раздел классификатора мне нужен. Я стал мастером по патентному поиску. Но я так и не узнал кто первым сделал бензопилу. Я даже не узнал кто её первым запатентовал. Но в результате почти написал обзор по истории бензопил.

Краткое содержание первого варианта первой части «Всемирной истории бензопиления», который был почти написан, но так и не увидит свет.

— Бензопила по сути своей является «цепной пилой». Значит, что бы найти изобретателя нужно всего лишь узнать кто первый присоединил к цепной пиле бензиновый двигатель. Осталось лишь проследить этапы эволюции цепных пил «от амёбы до человека»

— 1 сентября 1885 года некий Walter S. Shipe запатентовал цепную пилу. Он не удосужился указать как и к чему её крепить, но сообщил что лучше всего к пиле подключать лошадь или паровую машину. Бензопила на лошадиной тяге? Всё-таки каменный век был не так давно!

— 7 октября 1902 хитрец John Arthur Brines получил патент на мобильную пилу. Она каталась на колёсике и вместо известной нам шины имела U-образную раму. Не слишком напрягаясь с двигателем он дал расплывчатую формулировку, мол «подойдёт любой подходящий для нашего дела двигатель». К тому же название своему изобретению он дал «Sawing apparatus».

Читать еще:  Почему Матрену называют праведницей? Почему именно рассказчик, а не односельчане понимает, что Матрена – праведник, без которых «не стоит земля»? (по рассказу А.И. Солженицына «Матрёнин двор»)

Признавать такий «аппаратус» первой бензопилой не хотелось и я сказал себе что, двигатель внутреннего сгорания в 1902 году должен быть размером с Зимний дворец и значит уместиться на каталке Джона не мог.

— Наконец, после Великой Октябрьской Социалистической Революции появилась на свет пила достойная быть предком бензопилы.

Настоящая ручная компактная пила, с современной шиной и цепью. Причём ручная она в прямом смысле слова, потому как приводится в действие путём вращения ручки. До заветной цели остаётся один шаг- прикрепить мотор.

— Вот ведь открытие. Никогда бы не подумал. Вот так дремучее средневековье.

Подумать только, уже в 1930 году, приличная пила с нормальной компоновкой и к тому-же ЭЛЕКТРО. И кстати, бензиновых не видно ещё лет 5, а те которые есть на допотопной U-образной раме. Вот оно величайшее научное открытие современности: электрические цепные пилы появились раньше бензиновых.

Дойдя до открытия примата электропилы перед бензопилой я решил что-то делаю не так и решил лечь спать, благо было уже утро и наступило время, когда нормальные интернетчики ложатся спать. К тому же машина 1910 года наводила на мысль что прогресс шёл быстрее, чем мне виделось. Я решил утром копнуть поглубже. Лучше бы я этого не делал.

Гринпинская трясина: шаг вправо, шаг влево…

На утро/обед, не до конца проснувшись, я начал копать по сторонам. Первые же взмахи лопатой показали, что я очень мало знаю о классификаторе патентов, но зато много чего имею сказать об интимной жизни родителей создателей классификатора. Цепные пилы были рассредоточены равномерным слоем по всему классификатору и присутствовали везде, где только можно, за исключением той категории, где было написано «Chain Saw».

Сперва обнаружился патент 1911 года на цепную электропилу, потом в 1912-13 детально проработанные чертежи цепных пил с паровым и пневмоприводом. Они хоть и были на U-образной раме, но прорисованы до последнего винтика, что давало надежду что данные агрегаты были воплощены в железе.

Потом обнаружился патент 1905 года на цепную пилу с пневмоприводом. И можно сказать, что конструктивно это была пила с шиной.

Мир рушился. В следующие полчаса я нашёл патент на шину от 1883 года (против первоначальной цепи 1885), а потом вообще полноценную пилораму на цепной пиле от 1868 года.

Вобщем, пришлось отказаться от почти написанного первого варианта «Всемирной истории бензопиления» и начать писать сразу второй вариант. Хочется надеяться, что я смогу это сделать до того как накопаю материалов на третий.

Самая первая бензопила в мире. Радость лесорубов

Процесс резки и пиления у человека в крови: начиная от батона и колбасы и заканчивая деревьями в три обхвата и глыбами мрамора. Без качественной и надежной бензопилы, прошедшей свой многовековой и еще неоконченный путь развития, свою жизнь и работу теперь не может представить ни домашних дел мастер, ни профессионал. Техника пиления была освоена первобытными людьми еще восемь тысяч лет назад с пришедшим к ним пониманием, что зазубренный инструмент режет лучше, чем гладкий. Древнейшая, дошедшая до наших времен примитивная пила для распиловки кости и дерева была сделана из цельного куска кремния – для такой работы требовалось значительное применение физической силы.

Для обработки каменных глыб в конце эпохи неолита появилась кремниевая пластина с зубцами, под которые в процессе пиления для лучшего трения сыпали смоченный водой и выполняющий роль абразива песок. Пиление насквозь при таких трудозатратах не являлось таким уж необходимым: мастер делал глубокий пропил, а затем клиновидной колотушкой раскалывал камень на две части. Именно благодаря технике пиления появилась возможность придавать изделиям правильные геометрические формы, что стало эволюционным прорывом в технологических и строительных процессах.

Читать еще:  Михалков раскритиковал пренебрежение райкина к чувствам верующих. Михалков о Райкине: «Хотелось бы понять, где его ущемили?» «А кто-нибудь рискнул бы поставить спектакль, порочащий пророка Мухаммеда? Никита михалков о выступлении райкина

Историческое развитие первой бензопилы

Ключевые элементы, вошедшие в дальнейшем в конструкцию самой первой бензопилы (цепная пила Уолтера С. Шайпа, шина, карбюраторный двигатель внутреннего сгорания) были изобретены в конце XIX века.

Прародитель современной бензопилы появился сравнительно недавно – в начале XX века. В 1926 году известным немецким инженером-механиком и владельцем машиностроительного завода «A. Stihl Ingenieursbüro» по производству стиральных машин и паровых котлов Андреасом Штилем был оформлен патент на механическую цепную пилу, оснащенную электрическим двигателем.

Запатентованная цепная пила весила почти полцентнера и обслуживалась двумя физически крепкими рабочими-операторами. При всей мощной работе инженерной мысли к 1929 году удалось уменьшить ее солидный вес только на пару килограмм. Штиль начал искать другие пути увеличения мощности инструмента при уменьшение его веса и в качестве эксперимента решился на замену электродвигателя бензиновым. В том же году изобретатель представил пробный экземпляр цепной механической пилы с ДВС мощностью 6 л.с. и весом 46 кг, это была самая первая бензопила в мире.
Это инновационное направление и стало основополагающим для дальнейшей эволюции бензопилы – Штиль оформляет патент на созданную им пильную цепь и шины, внедряет в собственное производство центробежную муфту сцепления и систему смазки маслом цепей под давлением.

В 1943 году Штилем по заказу Вермахта для военно-стратегических целей была выпущена двуручная цепная бензопила KS-43. Особо легкие, из сплава магния, корпуса воздухонагнетателя, топливного бака и поплавкового карбюратора снизили общий вес до 36 кг.

В 1947 году лесоруб и основатель компании «Oregon» Джозеф Буфорд Кокс модернизировал пильную цепь, разработав новую C-образную форму стальных зубьев.

По-прежнему тяжелый вес инструмента ограничивал спрос на него среди рядовых потребителей, и до конца сороковых годов пила оставалась востребована только как профессиональный инструмент лесорубов и строителей. Выпущенная в 1950 году компанией STIHL сверхлегкая пила весом всего 16 килограмм произвела эффект разорвавшейся бомбы, а дальнейшее усовершенствование конструкции позволило в 1954 году вывести на рынок садово-строительного инструмента еще более легкую 11-килограммовую модель с двухтактным ДВС. И, начиная с этого момента, бензопила прочно закрепилась в бытовом арсенале домашних мастеров.

1959 стал годом создания безредукторной, ставшей легендой среди первых бензопил STIHL Contra с мембранным карбюратором, допускающим вращение пилы во всех пространственных плоскостях. Незначительный по сравнению с предыдущими моделями вес 12,2 кг впервые позволил работать с ней одному оператору, увеличивая производительность лесозаготовок в разы. Так началась эпоха компактных бензопил.

В 60-х годах цепные бензопилы продолжают совершенствоваться: разрабатывается антивибрационная система и электронный блок зажигания, компанией Husqvarna предлагается принцип «двух масс» с отделением двигателя от рукоятки.

Разработки 70-х годов направлены на создание максимально комфортных условий для работающего с бензопилой: появился обогрев рукояти, тормоз моментальной остановки цепи QuickStop, активируемый инерционной силой автоматический тормоз, однорычажная система управления, рычаг блокировки газа.

В середине 80-х годов разрабатывается боковое устройство натяжения цепи, система смазки цепи Ematic, экологически чистое адгезионное масло для цепей BioPlus, катализатор двухтактных двигателей.

В 90-х конкуренция между STIHL и Husqvarna дает несколько знаковых патентов: безынструментальное натяжение цепи и центробежную систему очистки воздуха Air Injection.

Двадцать первое столетие

Совершенствование и модификация как самих бензопил, так и их ключевых составляющих продолжается и в наше время. Новые и новейшие технологии позволяют делать бензопилы более мощными, экологически чистыми и экономными.

На рынке достаточно много зарекомендовавших себя производителей современных, надежных и качественных бензопил: это и стоявшие у истоков самого изобретения STIHL и Husqvarna, и другие компании – японская ECHO, итальянская Oleo-Mac, американская Partner, южнокорейская Hyundai.

История пилы

Прообраз современной пилы был создан человеком более 4 тысяч лет назад. Эти предметы представляли собой камни, имеющие зазубрины с одного края. Применялись такие пилы для обработки древесины, кости, мягких пород камней. Затачивали каменные пилы об углы скал или подбирали уже готовые куски. Аналогичные инструменты использовали и древние скульпторы при создании статуй богов.

Читать еще:  Кристины асмус и гарика сколько лет вместе. Гарик харламов ушел от жены к кристине асмус

Древние римляне и египтяне делали свои пилы медными. Таким инструментом они пилили даже камень, подсыпая в место распила абразивные мателиалы. Пилы из железа впервые появились у скандинавов. Они отливали свои орудия труда в каменных формах. Однако качество этих пил было низким, и они не выдерживали конкуренцию с топорами. И только спустя много столетий древние греки догадались делать пилы методом ковки, что позволило добиться высокой твердости металла и, как следствие, повысить качество изделий. Зубцы этих пил были острее и вследствие более правильной заточки лучше пилили материал.

Механические пилы впервые появились в Германии в 1322 году. Они были установлены на лесопилке и приводились в движение водой. Данное изобретение перевернуло представление немцев о методах добычи древесины. Впоследствии аналогичные лесопилки появились в Шотландии, Англии и других странах. Но была и обратная сторона в механизации процесса вырубки леса. Лесорубы не могли конкурировать с механизированными лесопилками и разорялись. В результате, лишившись работы, они начинали мстить виновникам, уничтожая своих механических конкурентов. Так, в США именно по вышеуказанным причинам была ликвидирована первая паровая лесопилка, прообраз будущих бензопил.

Следующим этапом в истории создания пилы стало изобретение ленточных экземпляров. Они представляли собой замкнутые стальные ленты с зубьями, расположенными с одного края. Натягивалась такая лента на двух вертикальных шкивах. В 1808 году в Англии впервые была запатентована такая конструкция пилы. Интересно, что спустя 26 лет на такую же пилу был получен патент во Франции человеком по фамилии Этьено, а еще через 2 года — Б. Бейкером в США. Но широкое распространение ленточные пилы получили лишь к концу XIX века. Такая задержка была вызвана тем, что производители не могли добиться точного соединения концов ленточной пилы. Лучшие инструменты этого класса в те времена изготавливали во Франции, которая сохранила свое лидерство в производстве этого товара до наших дней.

Цепная пила была придумана в первой трети XX века. Однако за сто лет до этого немецкий доктор Бернард Хайн применял цепную пилу для распиливания костей. Но распространения его изобретение не получило ввиду большого веса изделия и сомнительного удобства при эксплуатации. Данный вид пил получил признание только в XX веке.

Прорывом в истории создания пил стали запатентованные изобретения Андреаса Штиля — электрическая цепная пила (1926 год) и бензопилы марки «Shtihl» (1929 год). Имя «Shtihl» у профессионалов ассоциируется с качеством и надежностью инструмента. В настоящее время компания «Shtihl» обладает большим количеством патентов в сфере машиностроения, ее товары занимают значительную нишу рынка инструментов и пользуются огромной популярностью благодаря отличной точности и исключительной надежности.

После войны, в середине XX века, эффективность цепной пилы была существенно повышена путем усовершенствования цепи инструмента и оптимизации его работы. Это сделал лесоруб Джозеф Бафорд Кокс. Однажды во время отдыха он наблюдал за личинкой жука-короеда, которая с необычайной легкостью прогрызала себе путь в твердом дереве, при этом направление ее движения и скорость никак не зависели от направления волокон дерева. Рассмотрев поближе челюсти этого жука, Кокс повторил их форму в стальных зубьях-резцах цепной пилы. Эффект не заставил себя ждать. Форма оказалась настолько удачной, что его инструменты стали активно покупаться. В дальнейшем Кокс вместе с женой создал фирму «Oregon», специализирующуюся на производстве шин и цепей, использующихся в большинстве инструментов до настоящего времени.

Источники:

http://dm-st.ru/node/148
http://proinstrumentinfo.ru/benzopila-kak-vsyo-nachinalos/
http://xn—-dtbjalal8asil4g8c.xn--p1ai/instrumentyi/istoriya-pilyi.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии