Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников – файл n1.doc

Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников – файл n1.doc

Музыкальное воспитание дошкольников, учебное пособие, Радынова О.П., 1998

Музыкальное воспитание дошкольников, учебное пособие, Радынова О.П., 1998.

Пособие содержит теоретический, музыковедческий, методический материал, раскрывающий основы работы с детьми дошкольного возраста.
Особое внимание уделено различным видам музыкальной деятельности дошкольников и формам их организации с учетом уровня развития способностей каждого ребенка.

МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА И ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ.

Музыка возникла в глубокой древности. Об этом свидетельствует множество найденных предметов с изображениями музыкальных инструментов, исполнителей, хотя сами музыкальные произведения далеких эпох до нас не дошли.
Издавна музыка признавалась важным и незаменимым средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. В Древней Греции даже существовало учение, в котором обосновывалось воздействие музыки на эмоции человека. Доказывалось, что некоторые мелодии укрепляют мужество и стойкость, другие же, наоборот, изнеживают. В чем своеобразие музыки как искусства? Сравним ее с живописью, скульптурой, литературой. Музыка не может с той же долей конкретности, как эти виды искусства, изобразить или описать жизненные явления (хотя некоторыми возможностями изобразительности она обладает). Можно ли с помощью звуков передать определенное содержание? Что мы называем содержанием музыки?

Видный психолог Б.М. Теплов писал: «В наиболее прямом и непосредственном смысле содержанием музыки являются чувства, эмоции, настроения». (Психология музыкальных способностей.— М.;Л., 1947. — С. 7.)
Особенностью музыки является то, что она может с огромной непосредственностью и силой передавать эмоциональное состояние человека, все богатство чувств и оттенков, существующих в реальной жизни.

ОГЛАВЛЕНИЕ.

От авторов.
Глава I. Значение музыки в воспитании детей.
Глава II. Методы и приемы музыкального воспитания детей.
Глава III. Музыкальная деятельность детей .
Глава IV. Развитие у детей музыкального восприятия.
Глава V. Детское музыкальное исполнительство.
Глава VI. Детское музыкальное творчество.
Глава VII. Музыкально-образовательная деятельность.
Глава VIII. Формы организации музыкальной деятельности детей.
Глава IX. Занятия.
Глава X. Музыка в повседневной жизни детского сада.
Глава XI. Деятельность педагогического коллектива по музыкальному воспитанию детей.
Словарь музыкальных терминов.
Литература.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Музыкальное воспитание дошкольников, учебное пособие, Радынова О.П., 1998 – fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

“Музыкальное воспитание дошкольников”, Радынова О.П.

“Музыкальное воспитание дошкольников”, Радынова О. П., Катинене А. И., Палавандишвили М. Л., – это наследие Н. А. Ветлугиной. Именно поэтому в работе соблюдены основные принципы технологии, предложенные ранее Ветлугиной.

Краткая характеристика

Учебник Радыновой О. П. «Музыкальное воспитание дошкольников» построен так, что многочисленные виды музыкальной деятельности находятся в тесной связи, дополняют друг друга. Под музыкальным воспитанием в детском саду авто подразумевает четко продуманный педагогический процесс, который направлен на становление творческой личности малыша посредством развития творческих способностей, воспитания музыкальной культуры.

Как планирует достигать поставленной задачи О. П. Радынова? Музыкальное воспитание дошкольников, по мнению автора, должно осуществляться через восприятие детьми различной музыки.

Специфика пособия

Учебник Радыновой, Катинене «Музыкальное воспитание дошкольников» построен так, чтобы приобретение умений, навыков, знаний стало не самоцелью, а средством формирования вкусов, интересов, потребностей, предпочтений детей. Данный курс направлен на развитие составных частей музыкального и эстетического сознания.

На чем основывается музыкальное воспитание дошкольников? Радынова, Катинене А. И. убеждены в том, что при пении, прослушивании композиций, игре на инструментах происходит формирование и развитие основных личностных способностей детей. Они предлагают то произведение, которое было предложено дошкольникам для прослушивания, оркестровать, дополнить танцевальными движениями.

На что делает акцент в своей программе О. П. Радынова? Музыкальное воспитание дошкольников, по мнению автора – это не только привитие навыков игры на различных инструментах, но и формирование у ребенка умения чувствовать каждый инструмент.

Авторами программы введено понятие «словарь эмоций».

Что вкладывает в смысл этих слов Радынова Ольга Петровна? Музыкальное воспитание дошкольников сопровождается накоплением тех слов, которые характеризуют настроение, чувства, характер, предаваемые в музыке.

Осмысление «чувственности» услышанной композиции автор программы связывает с умственными операциями: сравнением, синтезом, анализом. Создание у дошкольника «словаря эмоций» позволяет расширять представления о тех чувствах, которые выражены в музыке.

Приемы деятельности

Какие обязательные приемы работы предполагает музыкальное воспитание дошкольников? Радынова О. П., Катинене А. И. предлагают использовать карточки во время занятий, а также иные дидактические пособия, способствующие формированию у детей наглядно-образного восприятия. Они выделяют несколько форм проведения музыкальных занятий: фронтальные, индивидуальные, групповые.

Каким содержанием наполняют их Радынова, Катинене, Палавандишвили? Музыкальное воспитание дошкольников они предлагают реализовывать посредством тематических, доминантных, типовых, комплексных занятий.

Актуальность методики

Разные виды искусства имеют специфические средства воздействия на человека. Почему так актуально музыкальное воспитание дошкольников? Радынова, Катинене, Палавандишвили доказали воздействие этого вида искусства на ребенка с раннего детского возраста. При разработке методики они основывались на информации о том, что музыка, которую слушает мама, влияет на последующее развитие малыша, находящегося во внутриутробном периоде.

Читать еще:  Африканские женские имена и их значение. Женские африканские имена и значения — выбор красивого имени для девочки Африканские женские имена

Музыкальное воспитание дошкольников Радынова, Катинене, Палавандишвили называют самым действенным средством формирования эстетического вкуса у подрастающего поколения россиян. Она имеет большую силу эмоционального действия, формирует вкусы, чувства маленького человека.

Результаты современных научных исследований говорят о том, что развитие художественных способностей, формирование основ культуры нужно начинать в раннем детстве. На этих выводах основывалась О. П. Радынова. Теория и методика музыкального воспитания дошкольников, предлагаемая автором, в полной мере учитывает возрастные и индивидуальные особенности малышей.

Музыка имеет интонационную природу, подобную речи. Аналогично процедуре овладения ребенком навыками общения должно происходить и знакомство с музыкальными произведениями различных стилей и эпох. Ребенок должен привыкнуть к интонации, передаваемой композитором, научиться сопереживать настроению произведения.

Что отмечает в своей методике О. П. Радынова? Методика музыкального воспитания дошкольников, предложенная автором, основывается на приобретении эмоционального опыта. Он позитивно отразится на совершенствовании мышления, воспитании чуткости к искусству, красоте.

Что дает музыкальное воспитание дошкольников? Радынова О. П. и ее соавторы убеждены в том, что только при развитии эмоций, интересов, вкусов ребенка можно рассчитывать на приобщение его к музыкальной культуре. Дошкольный возраст является особенно важным для последующего овладения ребенком основами музыкальной культуры.

Если в процессе музыкальной деятельности будет создано эстетическое сознание, это станет отличной базой для последующего духовного становления. Именно поэтому так важно правильное музыкальное воспитание дошкольников. Радынова О. П. отмечает, что во время музыкального занятия важно помнить и об общем развитии подрастающего поколения.

У дошкольников есть некоторый опыт и знания о человеческих чувствах, присутствующих в повседневной жизни. Именно на их основе должно происходить музыкальное воспитание дошкольников. Радынова О. П. вместе с двумя соавторами предлагает расширять социальный опыт малышей посредством музыки.

Индивидуальность методики

Кроме нравственного аспекта, музыкальное воспитание обладает огромным потенциалом для формирования эстетических чувств у малышей. Приобщаясь к музыкальному культурному наследию, ребенок знакомится с разными сведениями о музыке, что позволяет ему впитывать культурное наследие предков.

Музыка влияет и на интеллектуальное развитие подрастающего поколения. Кроме получения разных сведений о музыке, которые обладают познавательным значением, в рамках беседы происходит совершенствование коммуникативных навыков дошкольников. Умение образного представления и воспроизводства мелодии связано с определенными умственными операциями: сравнением, сопоставлением, анализом, запоминанием. Это позитивно сказывается на общем развитии малыша.

Одной из важнейших музыкальных способностей является эмоциональная отзывчивость на услышанную мелодию. Это позволяет развивать в подрастающем поколении определенные качества личности: доброту, сочувствие, сопереживание.

Творческая деятельность дошкольников

Одной из главных задач эстетического развития и воспитания является формирование их музыкальных способностей.

Деятельность предполагает активный процесс овладения культурными достижениями, общественным опытом. Человек в течение своей жизни знакомится с разными видами деятельности, благодаря чему у него формируются определенные личностные качества.

В деятельности дошкольников, предполагаемой в рамках музыкальных занятий, происходит совершенствование воображения, мышления, памяти, восприятия искусства.

Ребенок осваивает некие действия, которые помогут ему получить внешний результат. К примеру, при знакомстве с песней малыши слушают вступление, стараются запомнить тот момент, когда они должны петь. Прослушивание предполагает улавливание темпа, отражение эмоциональности исполнения куплетов и припева.

Действия могут быть предметными, внешними: малыш двигается, поет, дирижирует, играет на простейшем музыкальном инструменте. Кроме того в рамках музыкального занятия дошкольник учится воспринимать музыку, ощущать ее настроение, сравнивать хоровое и сольное исполнение, прислушиваться к собственному голосу.

При многократном повторении подобной методики происходит постепенное усвоение и отработка навыков. Их совокупность дает ребенку возможность справляться с новыми действиями, позволяет ему совершенствовать свои личностные качества.

Специфичность музыкального воспитания в ДОУ

В настоящее время выделяют несколько видов музыкальной деятельности малышей: восприятие, исполнительское искусство, творчество, образование.

У них есть свои разновидности, описываемые в авторской программе Радыновой О. П., Катинене А. И., Палавандишвили М. Л. К примеру, восприятие музыки допускается через самостоятельную работу, а также как результат предварительной иной деятельности. Творчество и исполнительство реализуются в пении, игре на простых музыкальных инструментах, ритмичных движениях.

Музыкально-образовательная деятельность подразумевает общую информацию о музыке как отдельном виде искусства, а также определенные знания о музыкальных жанрах, инструментах, композиторах. Любой вид музыкальной деятельности, обладая специфическими особенностями, предполагает овладение дошкольниками теми способами деятельности, без которых она невозможна. Музыка способствует формированию гармонически развитой личности дошкольника. Именно поэтому важно применять все виды музыкальной деятельности, чтобы в полной мере удовлетворять заказ государства по ФГОС второго поколения.

Взаимосвязь видов деятельности по Радыновой О. П.

На основе материала Н. А. Ветлугиной, О. П. Радыновой была создана схема, показывающая взаимосвязь компонентов музыкального воспитания дошкольников.

При восприятии музыки, имеющей разную эмоциональную окраску, происходит развитие ладового чувства.

Музыкально-слуховые представления в дошкольном возрасте развивают с использованием тех видов деятельности, которые позволяют их проявлять: игры по слуху на музыкальных инструментах, пения. Ритмическое чувство отражается в ритмичных движениях, воспроизведении с помощью хлопков ритма мелодии, в пении. Развитие эмоционального отклика на определенную музыку формируется у дошкольников в процессе любых видов музыкальной деятельности.

Читать еще:  Как выглядит россия глазами иностранцев. Россия глазами иностранцев: ожидания против реальности

Как сформировать музыкальное восприятие дошкольников

Восприятие представляет собой процесс отражения явлений и предметов в коре головного мозга, оказывающих действие на анализаторы человека. Это не механическое, зеркальное отображение мозгом того, что он видит и слышит. Это активный процесс, который можно считать первым этапом мыслительной деятельности.

Восприятие музыки начинается с того момента, когда ребенок еще не включился в иные виды музыкальной деятельности, не может воспринимать другие области искусства.

Восприятие музыки является ведущим вариантом музыкальной деятельности в любых возрастных рамках дошкольного периода. Воспринимать, слушать музыку – означает отличать ее характер, следить за сменой настроений. Музыкант-психолог Е.В. Назайкинский, на которого ссылается в своей методике О. П. Радынова, предлагает отличать два термина: музыкальное восприятие и восприятие музыки. Под первым термином он подразумевает состоявшееся восприятие от музыки – осмысленное и прочувствованное.

В ином случае музыку ребенок начинает воспринимать как обычные звуки, раздражающие орган слуха. Взрослый и ребенок имеют разный жизненный опыт, поэтому и восприятие музыки у них различается. У малышей оно отличается эмоциональностью, непроизвольностью. По мере взросления, овладения навыками речи, ребенок начинает соотносить музыкальные звуки с явлениями, знакомыми ему из жизни, выявлять характер услышанного произведения.

Дети старшего дошкольного возраста имеют достаточный жизненный опыт, поэтому при восприятии музыки их впечатления гораздо разнообразнее, чем у 2-3-летних малышей.

Заключение

Качество восприятия зависит не только от возраста, но и от интересов, вкусов. Если малыш развивается в «немузыкальной» среде, у него часто формируется отрицательное отношение к классической музыке. Она не находит в нем эмоционального отклика, так как малыш с детства не привык к сопереживанию, открытому выражению своих чувств. Программа Радыновой О. П., Катинене А. И., Палавандишвили М. Л. позволяет включать в воспитательный процесс не только эмоции, но и логическое мышление.

Во время первоначального прослушивания музыкального произведения ребенок постигает его смысл. При повторном звучании образ углубляется, становится более прочувствованным, осмысленным. Многократное прослушивание одного музыкального произведения способствует воспитанию творчества и музыкальности у детей дошкольного возраста.

Именно поэтому нужно формировать навыки выявления отличий в музыке с раннего детства. Каждый возрастной этап характеризуется определенными выразительными средствами, которые помогают ребенку отличать различные музыкальные стили: это игра, слово, движение. Программа предполагает получение с раннего детства разных музыкальных впечатлений, накапливание опыта восприятия искусства.

Авторы программы убеждены в том, что воспитание посредством мира искусства в детском саду является организованным педагогическим процессом, который направлен на воспитание музыкальной культуры, формирование творческих способностей дошкольников с целью развития творческой, высоконравственной личности.

Простота и логика данной методики отмечены многими воспитателями, которые апробировали ее в своей работе. Они на практике подтвердили эффективность программы, а также ее универсальность.

Поиск материала «Музыкальное воспитание дошкольников, учебное пособие, Радынова О.П., 1998» для чтения, скачивания и покупки

Найденные материалы, документы, бумажные и электронные книги и файлы:

Search results:

  1. Музыкальноевоспитаниедошкольников | Радынова.

Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного воспитания высших и средних педагогических учебных заведений.

О. П. Радынова , А. И. Катинене, М. Л. Палавандишвили. Музыкальное воспитание дошкольников . Учебное пособие .

Музыкальное воспитание дошкольников . Учебное пособие . Для студентов факультетов дошкольного воспитания средних и

© Радынова О. П., Катинене А. И., УДК 373.21:78(075.32) Палавандишвили М. Л., 1991! © Издательский центр «Академия», 1998 ОТ.

Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного воспитания высших и средних педагогических учебных заведений.

О. П. Радынова , А. И. Катинене, М. Л. Палавандишвили. Музыкальное воспитание дошкольников . Учебное пособие .

Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного воспитания высших и средних педагогических учебных заведений.

О. П. Радынова , А. И. Катинене, М. Л. Палавандишвили. Музыкальное воспитание дошкольников . Учебное пособие .

Музыкальное воспитание дошкольников . Радынова О.П., Катинене А.И. М.: Академия Москва, 1998. — 240 с. Пособие содержит теоретический, музыковедческий, методический материал, раскрывающий основы работы с детьми дошкольного возраста .

Музыкальное воспитание дошкольников Год выпуска: 1998 Автор: О.П. Радынова , А.И.Катинене Жанр: учебное пособие Издательство: Академия Москва Язык: Русский Формат: DjVu Качество: Отсканированные страницы Количество страниц: 240 ISBN 5-7695-0182-0.

Радынова О.П. Книга является учебным пособием , в котором обобщаются последние

О.П. Радынова . МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В двух частях Часть 1. Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве.

Радынова О.П. Музыкальное развитие детей Часть 1 Учебное пособие Автор: Радынова О. П. Название: Музыкальное развитие детей Издательство: “Гумманитарный издетельский центр ВЛАДОС”

формирования основ музыкальной культуры начиная с дошкольного возраста .

Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста . Учебник для студентов высших учебных заведений.

Радынова Ольга Петровна, Комиссарова Людмила Николаевна. Теория и методика музыкального воспитания детей.

Читать еще:  Тема недели музыкальные инструменты подготовительная группа. Тематическая неделя «С музыкой и песней жить интересней» в рамках проекта «Вот оно какое, наше лето! Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Радынова О.П., Груздова И.В., Комиссарова Л.Н.

От 230 руб. В издании рассматриваются основы музыкального воспитания дошкольников, методы и приемы развития музыкального восприятия у детей. Раскрыты цели и задачи музыкального воспитания детей. Подробно изложены формы и способы организации.

Радынова О.П., Катинене А.И. Музыкальное воспитание дошкольников . Файл формата djvu. размером 6,58 МБ.

В учебном пособии рассматриваются вопросы теории и методики музыкального воспитания детей дошкольного возраста , отмечается своеобразие.

Радынова О.П. Книга является учебным пособием , в котором обобщаются последние

О.П. Радынова . МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В двух частях Часть 1. Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве.

Москва: ВЛАДОС, 1997. — 606 с. Книга является учебным пособием, в котором обобщаются достижения науки и практики в области музыкального развития детей, обосновываются положения о необходимости формирования основ музыкальной культуры начиная с.

Музыкальное воспитание дошкольников . Пособие содержит теоретический, музыковедческий, методический материал

Название: Музыкальное воспитание дошкольников . Автор: О.П. Радынова , А.И.Катинене Издательство: Академия Москва Год.

Радынова О.П., Катинене А.И. Музыкальное воспитание дошкольников . Файл формата pdf. размером 3,05 МБ.

В учебном пособии рассматриваются вопросы теории и методики музыкального воспитания детей дошкольного возраста , отмечается своеобразие.

Название: Музыкальное воспитание дошкольников . Автор: О.П. Радынова , А.И.Катинене Издательство: Академия Москва Год: 1998 Страниц: 240

Особое внимание уделено различным видам музыкальной деятельности дошкольников и формам их организации с учетом уровня.

В учебном пособии рассматриваются вопросы теории и методики музыкального воспитания детей

Радынова О.П., Катинене А.И. Музыкальное воспитание дошкольников .

Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного воспитания высших и средних.

Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного воспитания высших и средних педагогических учебных заведений.

Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников . Файл формата zip.

РАДЫНОВА О.П. Музыкальное воспитание дошкольников . I характеристика курса теория и мето дика музыкального воспитания до

Музыкальная деятельность дошкольников — это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и.

Учебник Радыновой О. П. « Музыкальное воспитание дошкольников » построен так, что многочисленные виды музыкальной деятельности находятся в тесной связи, дополняют друг друга. Под музыкальным воспитанием в детском саду авто подразумевает четко.

Музыкальное воспитание дошкольников : Пособие для студентов пед. ин-тов, учащихся пед. уч-щ и колледжей, муз. руководителей и воспитателей дет. сада / О. П. Радынова , А. И. Катинене, М. Л. Палавандишвили; Под ред. О. П. Радыновой .

Главные вкладки. Технология О.П. Радынова учебно -методическое пособие по музыке на тему.

Технология развития творческого слышания музыки , формирования основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста .

Москва: ВЛАДОС, 1997. — 398 с. Книга является учебным пособием, в котором обощаются достижения науки и практики в области музыкального развития детей, обосновываются положения о необходимости формирования основ музыкальной культуры начиная с.

Учебно -методический комплект к программе « Музыкальные шедевры» для детей дошкольного (и младшего школьного) возраста включает в себя программу, методические рекомендации, систему занятий для всех возрастных групп детского сада, бесед-концертов, развлечений.

Рабочая программа (проект) по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду.

РАДЫНОВА О.П. Музыкальное воспитание дошкольников . I характеристика курса теория и мето дика музыкального воспитания до школьников

Теория и методика музыкального воспитания детей — одна из учебных дисциплин на факультетах дошкольного воспитания .

Методы и приемы музыкального воспитания дошкольников , их сущность и специфика. В настоящее время в педагогике не существует

Наглядный метод в музыкальном воспитании имеет две разновидности: наглядно-слуховой и наглядно-зрительный (по О.П. Радыновой ).

Читать бесплатно книгу Музыкальное воспитание дошкольников . Учебное пособие ( Радынова О. П.,Катинене А. И.,Палавандишвили М. Л.) и другие произведения в разделе Каталог. Доступны электронные, печатные и аудиокниги, музыкальные произведения, фильмы.

Парциальная программа музыкального воспитания « Музыкальные шедевры» О.П. Радынова . библиотека материалов.

Автор программы Ольга Петровна Радынова . Цель программы – формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста .

Особое внимание уделено различным видам музыкальной деятельности дошкольников и формам их организации с учетом уровня развития способностей каждого ребенка. Обо всём этом и не только в книге Музыкальное воспитание дошкольников (О. П. Радынова , А. И.

Музыкальное воспитание дошкольников . Авторы: О. П. Радынова , А. И. Катинене, М. Л. Палавандишвили.

Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста . Учебник для академического бакалавриата.

На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Музыкальное воспитание дошкольников, учебное пособие, Радынова О.П., 1998»

Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.

Нашлось 23 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).

Источники:

http://nashol.com/20190816112667/muzikalnoe-vospitanie-doshkolnikov-uchebnoe-posobie-radinova-o-p-1998.html
http://fb.ru/article/385734/muzyikalnoe-vospitanie-doshkolnikov-radyinova-o-p
http://nashol.biz/searchdoc/112667

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии