Рабочая программа воспитателя доу по театральной деятельности. Основы театральной культуры

Рабочая программа воспитателя доу по театральной деятельности. Основы театральной культуры

Программа по театрализованной деятельности “Театральная мозаика”

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса и является приоритетным направлением. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей представляет театрализованная деятельность.

Сейчас такое время, когда о чем бы ни заговорили, будь то наука, промышленность, образование или искусство, – все обрастает массой проблем. Да, в наше время, время стрессов, резких взлетов и ещё белее резких падений в судьбах людей. Пресса, телевидение, фильмы, даже детские мультфильмы несут в себе достаточно большой заряд агрессии, атмосфера насыщена отрицательными, тревожными и раздражающими явлениями. Все это обрушивается на незащищенное эмоциональное поле ребенка, нарушая развитие всех психических процессов (воображение, память, внимание). Эти нарушения отрицательно воздействуют на развитие творческих способностей, чем и обусловлена актуальность данной программы.

Театр воздействует на ребенка комплексом художественных средств: применяется художественное слово, наглядный образ, музыкальное сопровождение. Сказки, спектакли пользуются у детей неизменной любовью. В дошкольном возрасте нужно показать ребенку примеры дружбы, доброты, трудолюбия, честности. Ребенок проигрывает много ролей, что заставляет его сопереживать персонажам. Дети учатся в коллективе, видеть красоту, сочувствовать.

Используя театрализованное творчество, позволяет воспитывать у них отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Расширять и углублять знания об окружающем мире. Развивать у ребенка психические процессы (внимание, память, воображение), эмоционально-волевую сферу ребенка.

Новизна данной программы заключается в том, что драматизация сказок игры, кукольных постановок, этюды, соответствуют единой теме. Арсенал игр упражнений и техник используемых в кружковой деятельности огромен. Он включает в себя использование игрушек кукол-марионеток, методики релаксационного характера, а так же сочинение сказок, историй разные формы художественной экспрессии.

Театрализованные игры включают в себя беседы по тематике, знакомство детей с культурным наследием русского народа, формирование любви к фольклору, укреплять традиции народных праздников.

Сказки раскрывают ребенку мир взрослых, будят его фантазию, развивают воображение, знакомят с героями этнических произведений.

Основная цель: развитие творческих способностей ребенка, психологическое раскрепощение посредством театрализованных игр.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

  1. «Художественная литература», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках спектаклей, игр, занятий, праздников, и самостоятельной театрализованной деятельности.
  2. «Изодеятельность», где дети знакомятся с иллюстрациями близкими по содержанию, сюжету спектакля. Рисуют разными материалами по сюжету спектакля, или его персонажей.
  3. «Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с предметами ближайшего окружения, культурой, бытом и традицией народов севера, что послужит материалом входящим в театрализованные игры и спектакли.
  4. «Музыкальное воспитание», где дети знакомятся с музыкой к очередному спектаклю. Отмечают характер музыки, дающий полный характер героя, и его образ.
  5. «Развитие речи» где дети используют скороговорки, чистоговорки, потешки. Развивается четкая дикция.

Задачи программы:

  1. Создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать свое состояние в игре.
  2. Выработать чувство ответственности в своих силах.
  3. Помочь формированию взаимоотношений.
  4. Научить детей слушать, воспринимать, отвечать на вопросы, пересказывать, сочинять.
  5. Помочь в овладении средствами образной выразительности (интонации, пантомимы).
  6. Помочь овладению коммуникативными навыками и развитию эмоциональной сферы детей.
  7. Поддерживать желание выступать перед детьми, родителями и сотрудниками детского сада.
  8. Продолжать знакомить детей с традициями и культурой коренных народов Севера.

Реализация работы по программе:

  • Программа реализуется через кружковую работу.
  • Работу с родителями, где проводятся совместные театрализованные представления, праздники, кукольные театры, спортивные соревнования.
  • Внутреннее убранство группы и зала, где живут и воспитываются дети.
  • костюмы и атрибуты для спектаклей и игр, должны быть доступны детям и радовать их своим внешним видом.

Организация работы по программе

Формы работы

1. Групповые занятия

Продолжительность занятия зависит от возраста детей.

Занятия проводятся два раза в неделю. Время проведения занятий: 3-4 лет – 15 мин, 5-6 лет – 20-25 мин, 6-7 лет – 30 и более минут.

Принципы проведения занятий.

  • Наглядность в обучении – осуществляется на восприятии наглядного материала.
  • Доступность – занятие составлено с учетом возрастных особенностей, построенного по принципу дидактики (от простого к сложному)
  • Проблемность – направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций.
  • Развивающий и воспитательный характер обучения – на расширение кругозора, на развитие патриотических чувств и познавательных процессов.

Часть 1. Вводная

Цель вводной части – установить контакт с детьми, настроить детей на совместную работу.

Основные процедуры работы – чтение сказок, рассказов, стихов. Игры « Бегал заяц по болоту», «Сидит белка на тележке», «А каток, каток, каток», «Дует ветер нам в лицо» и.т. д

Часть 2. Продуктивная

В нее входит художественное слово, объяснение материала, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, направленный на активизацию творческих способностей детей.

  • сказкотерапия, с элементами импровизации.
  • разыгрываются этюды, стихи, потешки, сказки, небольшие рассказы с использованием мимики и пантомимики (Короткова Л.Д. Сказкотерапия для дошкольников)
  • Игры на развитие воображения и памяти – игры включают в себя запоминание стихов, потешек, пиктограмм, схем, небольших рассказов.
  • рисование, аппликации, коллажи – использование различных видов нетрадиционного рисования, использование природного и бросового материала.

Часть 3. Завершающая

Цель занятия – получение знаний посредством создания совместных спектаклей, игр, викторин. А так же получение ребенком положительных эмоций на занятии. На практических занятиях по ИЗО деятельности организуются выставки детских работ.

2. Индивидуальная работа

На индивидуальных занятиях с детьми разучивают стихи, потешки, загадывание и отгадывание загадок и схем.

3. Работа с родителями

  • привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов.
  • консультации для родителей.
  • анкетирование.
  • совместные спектакли.

Таблица 1. План взаимодействия с родителями

Рабочая программа Театральной студии «Театр кукол»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад общеразвивающего вида № 34 “Ромашка” третьей категории

Заведующая Л.А. Пироженко

от 28.12.2015 года

Театральной студии «Театр кукол»

Протокол педсовета №2

от 28.12.2015 года

Воспитатель Бычкова Лариса Васильевна

Принципы проведения театрализованной деятельности

Формы работы с детьми

Рекомендации по работе ролью

Режим работы кружка

Интеграция образовательных областей

Здоровье сберегающие технологии

Планируемые результаты к концу года

Работа с родителями

Учебно- тематическое планирование

Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы.

Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано с подготовкой и показом инсценировок по мотивам художественных произведений, в том числе и сказок. Учитывая интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общеизвестное значение сказки для духовно-нравственного и эстетического воспитания детей. Сказки учат дружить, развивает у младших дошкольников умение быть дружными, трудолюбивыми; сказка предостерегает об опасности — можно попасть в беду, а уж если так случилось, не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; учат слушаться родителей, старших. В сказке высмеиваются такие черты характера, как страх и трусость, вознаграждается трудолюбие, мудрость восхваляется, забота о близком поощряется. Жанр сказок является той самой щедрой почвой для «взращивания» представлений о добре и зле, ведь их смысл – в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, защите слабых и обиженных. В сказке ребенок встречается с идеальными образами героев, что помогает ему выработать определенное нравственное отношение к жизни. Сценические образы – образы обобщенные, и поэтому каждый конкретный образ всегда несет ребенку большую информацию о жизни, людях, социальном опыте окружающего его общества.

Читать еще:  Конвертер валют рубли в доллары. Переводчик денег: Гривны UAH, Рубли RUB, Доллары USD, Евро EUR

Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает воспитанникам постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу, сделать правильный моральный выбор.

Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления малышей театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее воспринимать содержание этих произведений. Однако им интересен не только просмотр спектакля в настоящем театре, но и деятельное участие в своих собственных представлениях: подготовка декораций, кукол, создание и обсуждение сценариев.

Уже театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка.

Увиденное и пережитое в настоящем театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления.

Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребенка. Они в полном объеме развивают речь ребенка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить еще в раннем детстве, поскольку нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в присутствии незнакомых лиц. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театр в детском саду. Театрализованные игры всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в спектаклях и представлениях, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это конкретный зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Благодаря произведениям, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно поэтому детский спектакль оказывает позитивное влияние на детей.

Приобщение детей к духовным и нравственным ценностям, развитие личности через театрализованную деятельность.

Последовательно знакомить детей с различными видами театра;

Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением;

Систематизировать представления о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости;

Формировать у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;

Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.

Развивать умения оценивать результаты своей работы и работы сверстников;

Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.

Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность;

Развивать фантазию, творчество, проявлять свою индивидуальность и неповторимость;

Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Воспитывать чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.

Воспитывать культуру общения и поведения на занятиях, во время подготовки и проведения спектаклей;

Воспитывать чувства осознанной необходимости друг в друге, понимания, взаимопомощи, дружбы.

Принципы проведения театрализованной деятельности:

Принцип адаптивности, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребёнка.

Принцип развития, предполагающий целостное развитие личности ребёнка и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.

Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.

Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя.

Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.

Принцип ориентировочной функции знаний. Форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач

Читать еще:  Анализ 4 действия горе от ума таблица. Урок по литературе «Чтение и анализ четвертого действия комедии А.С Грибоедова «Горе от ума» (9 класс)

Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.

Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности,

1.Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.

2.Музыкально-творческая. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.

3.Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.

Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.

4.Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве:

Что такое театр, театральное искусство;

Какие представления бывают в театре;

Кто такие актеры;

Какие превращения происходят на сцене;

Как вести себя в театре.

5.Работа над спектаклем. Базируется на сценариях и включает в себя темы «Знакомство с пьесой» (совместное чтение) и «От этюдов к спектаклю» (выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев; создание эскизов и декораций; репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля; обсуждение его с детьми). К работе над спектаклем широко привлекаются родители (помощь в разучивании текста, подготовке декораций, костюмов).

Формы работы с детьми:

• инсценировки и драматизация

• разучивание произведений устного народного творчества

• словесные, настольные и подвижные игры.

• пантомимические этюды и упражнения.

Рекомендации по работе над ролью:

составление словесного портрета героя;

фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр;

работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа, места на сценической площадке, мимики, интонации;

подготовка театрального костюма;

Правило индивидуальности. Драматизация – это не просто пересказ сказки, в ней нет строго очерченных ролей с заранее выученным текстом.

Дети переживают засвоего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребенком, будет совсем не похож на героя, сыгранного другим ребенком. Да и один и тот же ребенок, играя во второй раз, может быть совсем другим.

Проигрывание упражнений на изображение эмоций, черт характера, обсуждение и ответы на мои вопросы являются необходимой подготовкой к драматизации, к «проживанию» за другого, но по-своему.

Правило всеобщего участия.В драматизации участвуют все дети.

Если не хватает ролей для изображения людей, зверей, то активными участниками спектакля могут стать деревья, кусты, ветер, избушка и т.д., которые могут помогать героям сказки, могут мешать, а могут передавать и усиливать настроение главных героев

Правило помогающих вопросов. Для облегчения проигрывания той или иной роли после знакомства со сказкой и перед ее проигрыванием мы с детьми обсуждаем, «проговариваем» каждую роль. В этом помогают вопросы детям: что ты хочешь делать? Что тебе мешает в этом? Что поможет сделать это? Что чувствует твой персонаж? Какой он? О чем мечтает? Что он хочет сказать?

Правило обратной связи. После проигрывания сказки проходит ее обсуждение: Какие чувства ты испытывал во время спектакля? Чье поведение, чьи поступки тебе понравились? Почему? Кто тебе больше всего помог в игре? Кого ты хочешь теперь сыграть? Почему?

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое», где дети знакомятся с иллюстрациями близкими по содержанию, сюжету спектакля. Знакомятся с музыкой к очередному спектаклю, отмечают характер музыки, дающий полный характер героя, и его образ, осваивают различные танцы, разучивают песни.

«Познавательное», где дети знакомятся с предметами ближайшего окружения, культурой, бытом и традициями, музыкой, танцами, к спектаклю что послужит материалом, входящим в театрализованные игры и спектакли.

«Речевое» где дети знакомятся с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках спектаклей, игр, занятий, праздников, и самостоятельной театрализованной деятельности. Используют скороговорки, чистоговорки, потешки. Развивается четкая дикция.

«Физическое» использование подвижных-сюжетных игр.

«Социально-коммуникативное» участие в спектаклях, подготовка к ним. Дети приучаются к порядку: убирают помещение после занятий, расставляют все по местам в театральном кружке и после художественного творчества. Знакомство с правилами поведения в театральном кружке; ознакомление с правилами безопасного передвижения в помещении; ознакомление с правилами обращения с мелкими предметами; формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх. Использование дидактических игр.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по театральной деятельности в старшей группе

Транскрипт

1 МКДОУ детский сад «Ласточка» Кыштовского района Новосибирской области. Рассмотрено Согласовано Утверждено на заседании методического заместитель заведующего приказ совета МКДОУ д/с «Ласточка» МКДОУ д/с «Ласточка» от 20 г. протокол Никифорова О.В.. заведующий от 20 г. 20 г. МКДОУ д/с «Ласточка» Куц Е.А. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по театральной деятельности в старшей группе на учебный год Составитель: Дагаева И.Ю. На основе программы: Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Театр творчество дети. М., 995

2 Пояснительная записка Актуальность Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития детей в детском саду. Новизна В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения. Гипотеза Программа основана на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции. Таким образом, работа над этюдами не менее важна, чем сам спектакль. Цели программы: Создание наиболее благоприятных условий для формирования у детей социальных норм поведения, как к одному из главных путей в достижении успеха. Основные задачи. Знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, музыкальные комедии, народный балаганный театр). 2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества. 3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях. Структура программы В программе выделено два типа задач. Первый тип это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей ребенка средствами детского театра. Второй тип это образовательные задачи, которые связаны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре. Организация театральной деятельности в детских садах. Занятия проводятся раз в неделю. Программные задачи Развивать чуткость к сценическому искусству. Развивать и совершенствовать творческие способности детей средствами театрального искусства. Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации. Совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, быстроту реакции, инициативность и выдержку, восприятие детей, умение согласовывать свои действия с партнерами. Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками. Учить оценивать действия других детей и сравнивать со своими действиями.

Читать еще:  Читать сказку оскара уайльда кентервильское привидение. Книга кентервильское привидение читать онлайн

3 Расширять представления детей об окружающей действительности. Активизировать ассоциативное и образное мышление. Развивать воображение и веру в сценический вымысел. Учить действовать на сценической площадке естественно. Совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами. Развивать умение по-разному выполнять одни и те же действия в разных обстоятельствах, ситуациях. Развивать умение владеть своим телом. Совершенствовать двигательные способности, гибкость, выносливость, ритмические способности и координацию движений. Развивать способность создавать образы живых существ и предметов через пластические возможности своего тела, с помощью жестов и мимики. Углублять представления о предметах, театральных куклах, декорациях. Учить сравнивать, группировать, классифицировать, понимать значение обобщающих слов. Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве ширмы, сцены. Воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к куклам, декорациям, реквизиту, костюмам. Расширять и уточнять представления детей о видах кукольных театров, уметь различать их (настольный театр, верховые куклы, тростевые куклы, куклы-марионетки, куклы с «живой рукой», люди-куклы). Активизировать и уточнять словарь детей. Расширять словарный запас. Совершенствовать умение использовать слова точно по смыслу. Закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать дикцию, работать над интонационной выразительностью речи. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Воспитывать культуру речевого общения. Поддерживать инициативу детей в пересказывании содержания литературного текста, сохраняя выразительные средства, характерные для данного произведения. Формировать умение составлять небольшие рассказы, сказки из личного опыта, используя тростевых кукол. Изучать и совершенствовать правила манипуляции с тростевыми куклами. Формировать навыки импровизации диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках, побуждать детей сочинять новые, используя персонажей известных сказок, изменив характеры героев на противоположные. Совершенствовать навыки коллективного сочинения рассказав из личного опыта с использованием театральных кукол. Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию. Воспитывать гуманные чувства. Формировать представления о честности, справедливости, доброте. Воспитывать отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Развивать способность анализировать свои поступки, поступки сверстников, героев художественной литературы. Формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи. Побуждать использование импровизации на заданный текст в жанре песни, танца, марша для создания образа персонажа кукольного и драматического спектаклей. Развивать творческую самостоятельность детей, побуждая передавать настроение, характер музыки пластикой своего тела, театральными куклами, создавая яркий танцевальный образ героя. Поощрять стремление детей подбирать знакомые попевки от разных звуков, включать их в игровые импровизации в самостоятельной деятельности. Воспитывать желание играть с театральными куклами. Поощрять желание принимать активное участие в праздниках, досугах и развлечениях, используя импровизационные умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Познакомить с устройством театра снаружи и изнутри. Воспитывать зрительскую культуру.

4 Календарно-тематическое планирование на год. 33 часа п/ п Наименование мероприятия Кол во часов Театральная игра. Знакомство с разделами программы «Художественное слово» 2 Ритмопластика. Свободная импровизация. Игры. Жесты. Двигательные способности: ловкость, подвижность. Упражнения в попеременном напряжении и расслаблении основных групп мышц. 3 Культура и техника речи Речевое дыхание, правильная артикуляция, дикция, четкое произношение слов. Веселые слова и фразы 4 Основы театральной культуры. Виды театрального искусства: драматические, музыкальные ( опера, балет, оперетта) и кукольным театром 5 Театральная игра. Знакомство со сказкой «Репка». Представление детьми главных героев. Распределение ролей. 6 Ритмопластика Разнообразные жесты. Пластиковая импровизация. 7 Культура и техника речи. Техника речи. Дыхание. Громкость. Тембр. 8 Основы театральной культуры. Экскурсия в ЦДОД. Театр и профессии в нем. 9 Театральная игра. Изготовление костюмов. Репетиция сказки «Репка» на сцене. 0 Ритмопластика. Отработка движений и текста. Культура и техника речи. Дикция. Скороговорки. Репетиция. 2 Основы театральной культуры. Постановка сказки «Муха – Цокотуха». 3 Театральная игра. Сочинение этюдов по сказкам. Импровизация игры – драматизации на темы знакомых сказок. 4 Ритмопластика. Пластическая импровизация 5 Культура и техника речи. Работа над дикцией и произношением. Стихи и скороговорки. 6 Основы театральной культуры. Экскурсия в библиотеку Театральный словарь: Сцена, занавес, кулисы, задник, партер, амфитеатр, балкон, гардероб, фойе, буфет, антракт 7 Театральная игра. Творческие игры со словами. 8 Ритмопластика Пластическая импровизация 9 Театральная игра. Знакомство со сказкой «Теремок». Обсуждение героев сказки. Представление детьми главных героев. Распределение ролей. 20 Ритмопластика Пластическая импровизация 2 Культура и техника речи. Дикция. Скороговорки. Репетиция. 22 Основы театральной культуры. Правила поведения на концерте, в театре, в музее. 23 Театральная игра Репетиция сказки «Теремок». 24 Ритмопластика. Пластическая импровизация 25 Культура и техника речи. Понятия «тон голоса», «речь», «общение». Специфика речевого общения 26 Основы театральной культуры. Инсценировка сказки «Теремок». 27 Театральная игра Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».

5 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. Чистякова М.И. Психогимнастика 2. Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. М., Куцакова Л.В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активнотворческого. М., Ледяйкина Е.Г., Топникова Л.А. Праздники для современных малышей. Ярославль, Мирясова В.И. Играем в театр. Сценарии детских спектаклей о животных. М., Петрова Т.Н., Сергеева Е.А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., Поляк Л. Театр сказок. СПб., Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Театр творчество дети. М., 995.

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/582555/
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/dokumenti-dou/342094-rabochaja-programma-teatralnoj-studii-teatr-k
http://docplayer.ru/50786565-Rabochaya-programma-po-teatralnoy-deyatelnosti-v-starshey-gruppe.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии