Проведение театральной недели в детском саду. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Театральная неделя

Проведение театральной недели в детском саду. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Театральная неделя

Театральная неделя
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

План проведения тематической недели «Театр для дошкольников»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Перспективный план проведения тематической недели «Театр для дошкольников»

Старшая группа № 2

Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства

Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) .

Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.) .

Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Работа с родителями: • Наглядная агитация о проведении недели театра в ДОУ.

• Беседы с родителями по теме недели.

• Организация и проведение совместных мероприятий:

-участие в обогащении игровой среды в группах;

-участие в оформлении фотовыставки «Мы в театре»;

• Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни ребенка»

Примерный перспективный план проведения недели театра для дошкольников

День первый «Мы пришли в театр»

1. Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.) .

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

2. Знакомство детей со сказочными героями. Цель: развитие интереса к театральной деятельности.

3. Тема. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) .

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

4. Показ иллюстраций, фотографий московских театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. с разными видами театров.

1. Педагоги планируют: игры-беседы, чтение сказок с показом театра. Например:

• «В гостях у сказки», «Здравствуйте герои сказок»;

• «Что я видел? » (из личного опыта детей о посещении театра)

2. Худ. творчество «Мой любимый герой» Цель: Учить в рисунке передавать образ любимого персонажа.

Вторая половина дня

1. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя») ; воспитывать дружеские взаимоотношения.

2. Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».

Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

3. Показ театра (по выбору воспитателя). Цель: пробудить эмоциональный отклик у детей на просмотр сказки.

Работа с родителями: Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели.

День третий «Куклы-артисты»

1. Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

2. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что

является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.

3. Чтение русской народной сказки (по возрасту детей)

4. Показ прочитанной сказки с использованием игрушек би-ба-бо (по выбору воспитателя) .

– мл. и ср. – показ воспитателем;

– старшие и подг. – показ детьми.

– «Куклы-игрушки и куклы-артисты» (беседа с детьми по плану воспитателя)

Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра.

Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.

Вторая половина дня

1. Театральное кукольное представление. Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству.

2. Психогимнастика. «Разные лица».

Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

3. «Знакомство с куклами-марионетками». Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами.

4. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем

Работа с родителями:

консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной… ». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для д

День второй «Наши руки не для скуки»

1. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.

2. Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.

3. Работа с одним из видов театров:

– диалоги: волк – лиса, волк – медведь, мышка – волк.

Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.

4. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.

1. Художественное творчество:

изготовление игрушек – самоделок оригами-сказки. Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать персонажей к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

Аппликация коллективная «Стоит в поле теремок». Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.

Аппликация коллективная «Колобок». Цель: совершенствовать умение детей наклеивать готовые формы; развивать творческое начало; составлять общую композицию.

Вторая половина дня

1. Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.

2. Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». Цель:

3. Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору воспитателя). Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

4. С/р игра «Поездка в кукольный театр». Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

Работа с родителями: Предложить родителям познакомиться с афишами московских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.

День четвертый «Мы- артисты»

1. Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”. Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.

2. Психогимнастика. Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.

Читать еще:  Утилизатор на че как принять участие. Как принять участие в программе "Утилизатор" на телеканале "ЧЕ"

– «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу? ») ;

3. Игры “Передай позу”, “Что мы делали, не скажем”.

Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность.

Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

С. О. Д. Импровизация по мотивам русских народных сказок.

Работа по постановке сказок.

Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

Рисование афиши предстоящего шоу мыльных пузырей. Привлекать детей к художественной деятельности.

Вторая половина дня

1. Работа над альбомом “Все о театре”.

Цель: Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).

2. С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

3. Игры по мотивам сказок «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит».

4. С/р игра «В гости к трем медведям». Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации и импровизации

Работа с родителями: Познакомить родителей с театральной афишей – репертуаром московских театров для детей дошкольного возраста. Все группы

День пятый «Театр и музыка»

1. Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.

2. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок.

3. Ритмопластика. Музыкальная композиция: «Карнавал животных», «Поездка в зоопарк». Цель: Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно, двигаться по площадке не наталкиваясь, друг на друга.

4. Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей. Цель: Побуждать детей к активному участию в играх.

Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят», балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка», оперы «Снегурочка» и др.

Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере «Снегурочка»

(к балету «Щелкунчик»)

Прослушивание записи музыкальных сказок по возрасту детей.

Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства.

Вторая половина дня

1. Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей».

Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами.

2. Игровой прием «Отгадай, кто это? ». Цель: по характеру музыки определить персонажа из сказки.

3. Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.

4. Игра-путешествие «В мире музыки и танца». Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства

5. Музыкальное шоу – представление с мыльными пузырями. Цель: создать радостное и веселое настроение; побуждать детей стать активными участниками представления; учить передавать полученные впечатления ярко и эмоционально.

Работа с родителями: Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация “Театральная неделя”.

Театральная неделя «По сказкам дедушки Корнея» (далее – Неделя театра) организуется в соответствии с планом мероприятий, проводимых в честь празднования 150-летия открытия первого детского сада в Росс.

Тематическое планирование театральной недели для среднего возраста.

Третий год в детском саду в апреле проходит театральная неделя посвященная «Дню театра».Все группы дошкольного возраста готовят в течение учебного года свою постановку. В процессе работы мы учим.

Сценарии сказки “Колобок”.

Театр – всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. А как интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля! Театр является одной из самых ярких красо.

Аналитическая справка по итогам проведенных мероприятий театральной недели.

Тематическая неделя «Театра»

Тематическая неделя театра

Работа с родителями

«Мы пришли в театр»

1.Знакомство с понятием театр. Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.). Просмотр презентации «Что такое театр?»
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

2. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).
Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
3. Показ иллюстраций, фотографий московских театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. 4. Создание мини-музея «Наш театр».

Цель: закрепить основные понятия о театре, его атрибутах. Учить создавать свой маленький музей; подбирать материал.

1. Беседа с детьми «В гостях у сказки». Просмотр фрагмента из музыкального спектакля «Золушка» (МТЮЗ им. Н. Сац)

Цель: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.

2. Конструирование «Театральная маска».

Цель: учить детей самостоятельно создавать театральную маску; делать заготовку, используя шаблон; правильно пользоваться ножницами.

1. Конструирование «Билет в театр» Цель: учить детей самостоятельно изготавливать атрибуты (билеты) к игре.

2. Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».
Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

3. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

1.Беседы с родителями по теме недели. 2. Оформление информационного листа «Театр и дети». 3.Домашнее задание – сделать маску вместе с ребенком.

«Наши руки не для скуки»

1. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром – рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.
2. Пальчиковая гимнастика «Перчатка и мышата». Цель: развитие моторики и речи, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.
3. Работа с перчаточными куклами-ба-бо: (с персонажами: мышка, зайка, лиса, их диалоги: мышка – зайка, зайка-лиса, мышка-лиса)
Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.
4. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.

Художественное творчество:
Аппликация коллективная «Театр оригами». Цель: совершенствовать умение детей складывать из бумаги маски животных; развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.

Читать еще:  Сообщение о видах графики станковой плакатной промышленной. Где разница между цветной графикой и живописью

1. Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.
2. Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».

3. Игра «Попробуйте сами».

Пальчиковый театр «Колобок». Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

Предложить родителям познакомиться с афишами московских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.

1. Продолжать знакомство с видами театров для детей (настольный, плоскостной театр, театр кукол бибабо, пальчиковый театр, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
2. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.
3. Чтение русской народной сказки «По щучьему велению», беседа по содержанию.
4. Показ кукольного спектакля «По щучьему велению» Театра кукол им. С. Образцова с использованием ИКТ (видеоролик). После показа предложить детям самостоятельно попробовать обыграть героев сказки с помощью плоскостных фигурок. Цель: приобщение детей к театральному искусству.

Коммуникация «Куклы-игрушки и куклы-артисты» Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.

1. Театральное кукольное представление. Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству.
2. Психогимнастика. «Разные лица».
Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.
3. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами.
4. Оформление мини-музея «Музей кукол»

Домашнее задание – прочитать или посмотреть с ребенком дома сказку Н.Сутеева «Кто сказал мяу?», «Цыпленок и утенок».

1.Упражнение «Расскажи стихи А. Барто с помощью мимики и жестов».

Цель: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.

2. Психогимнастика 1 вариант «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу?»); 2 вариант «Цыпленок и утёнок».

Цель: учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, испуганно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера.

3. Игра «Что мы делали, не скажем». Цель: развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действию с воображаемыми предметами.

1. Работа по постановке сказки: 1 вариант Н. Сутеева «Кто сказал мяу?» ; 2 вариант «Цыпленок и утенок». Цель: развивать умение самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. развивать память, внимание, творчество и фантазию.

2. Просмотр сказки «Дюймовочка»

1. С/р игра «Мы -артисты». Постановка сказки 1 вариант Н. Сутеева «Кто сказал мяу?»; 2 вариант «Цыпленок и утенок». Цель: познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

2. Художественное творчество «Мой любимый сказочный герой» Цель: воспитывать желание передавать образ сказочного героя с помощью изобразительных средств.

3. Работа над альбомом «Наши любимые сказки». Цель: учить детей делиться своими впечатлениями о любимых сказках; работать вместе, создавая альбом. Развивать эстетический вкус.

Выставка детских работ.

1.Знакомство с музыкальными театрами.

Цель: дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как «опера», «балет», «музыкальная сказка».

2. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок. поговорить о театральных профессиях – дирижер, музыканты.

Музыка. 1. Просмотр фрагмента спектакля – оперы «Снежная королева» (МТЮЗ им. Н. Сац)

2. Ритмопластика «Цветок».

Цель: развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность, пластика. 3.Музыкальные народные и хороводные игры. Цель: побуждать детей к активному участию в играх.

1.Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей». Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами, с помощью характерных движений передавать образ животного. 2.Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Цель: побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.

1.Познакомить родителей с театральной афишей Музыкального детского театра им. Н. Сац. 2.Просмотр презентации «Неделя театра в детском саду». 3.Оформление фотоматериала.

Планирование недели театра (старшая группа)

Алеся Чистова
Планирование недели театра (старшая группа)

Неделя театра

Группа № 5. “Школа № 2115” СП5

– создание условий для развития творческой активности детей (оборудование помещения, подготовка атрибутов, костюмов,

музыкального и светового оформления);

– приобщение детей к театральной культуре (виды театрального искусства, особенности театрального искусства, театр снаружи и изнутри,

– развитие речи: дикции, речевого дыхания; формирование у детей отношения к четкой и ясной речи, как к основе успешного общения;

обучение умению вести диалог и монолог;

– развитие мыслительных способностей детей, воображения, фантазии, восприятия, внимания (составление логической цепочки

произведения, умение импровизировать, делать вывод, отстаивать свою точку зрения);

– развитие вербальных и невербальных форм общения (освоение выразительных движений и интонаций, умения слушать собеседника);

– развитие эмоциональной сферы (сочувствие, сопереживание, развитие умения правильно выражать свои чувства)

– развитие устойчивого интереса к театральной деятельности.

Темы Содержание работы Формы

«Мы пришли в театр»

Первая половина дня.

1. Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический и др.).

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

2 Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) .

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

3. Показ иллюстраций, фотографий московских театров.

Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад разных видов театра.

Вторая половина дня

1. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

2. Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».

Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

Работа с родителями: Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели.

Вторн ик.

Разгадывание загадок о театре.

Цель: учить детей узнавать по описанию различные понятия темы (Скоморохи, режиссер, диалог, грим, кукловод, афиша, декорации, парик и др., активизировать в речи и уточнить их. Развивать логическое мышление, поддерживать интерес к изучаемой теме.

Читать еще:  Мария Ивакова: «Я развиваю свою пластику, чтобы максимально точно выражать себя посредством внешности. Мария Ивакова: «Я развиваю свою пластику, чтобы максимально точно выражать себя посредством внешности Излишки скрывает под одеждой

Первая половина дня.

1. Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки).

Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

2. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо.

Беседа о том, как правильно пользоваться куклами и познавательный рассказ «История появления кукол би-ба-бо».

Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра.

Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.

Вторая половина дня

1. Театральное кукольное представление.

Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству.

2. Психогимнастика «Разные лица».

Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

3. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.

Цель: совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем

Работа с родителями:

Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей.

Сре да.

Первая половина дня.

1. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром масок, театром теней.

Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.

2. Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие.

Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.

3. Работа с одним из видов театров:

– диалоги: волк – лиса, волк – медведь, мышка – волк.

Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.

4. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”.

Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.

Викторина, имитационные упражнения «Сказочные персонажи».

Цель: учить детей узнавать персонажей знакомых сказок по описанию, по отрывку произведения, изображать героев сказок. Развивать логическое мышление, артистические способности.

Вторая половина дня.

Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Соломенный бычок» (по выбору воспитателя). Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

Игры детей со звучащими инструментами.

Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.

С/р игра «Поездка в кукольный театр».

Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

Работа с родителями: предложить родителям познакомиться с афишами московских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.

Четве рг.

Первая половина дня

1. Игровое упражнение «Пьеро и Арлекин».

Цель: учить детей выполнять упражнения утренней зарядки, выступая в образе различных персонажей, менять характер движений, их динамику в соответствии с заданием.

Обогащать двигательный, коммуникативный и социальный опыт детей.

2.«Мы –артисты!» Беседа с детьми о костюмах артистов театра, гриме и др.

Какую бы ты хотел сыграть роль?

Цель: закрепить знания о театральной жизни актеров за кулисами сцены, развивать творческую фантазию у детей

3. Чтение стихотворения А. Барто «В театре».

4.«Знакомство с куклами-марионетками».

Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами.

Вторая половина дня.

С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки).

Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

Игры по мотивам сказок «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит».

Работа с родителями: познакомить родителей с различными видами театрализованных игр, принципами и приемами их организации, развивающими и воспитательными возможностями.

Пятни ца.

Первая половина дня.

1. Знакомство с музыкальными театрами.

Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.

2. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок.

Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито,

удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать

выдержку, терпение, соучастие.

«Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу?») ; «Фраза по кругу»

Вторая половина дня.

1. Игровой прием «Отгадай, кто это?».

Цель: по характеру музыки определить персонажа из сказки.

2. Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать

Внесение атрибутов в музыкальный уголок (ксилофон, свистульки, дудки, бубени др.) Изображения балетной постановки, оперы, мюзикла. Диск сдетскими песнями для

Работа с родителями: предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра.

Ежедневное планирование недели «До свидания, лето!» (средняя группа) 28.08.2017 год. Понедельник. Инд. работа. Беседа «Расскажи о лете» закрепить признаки лета Работа по развитию основных движений: прыжки.

Ежедневное планирование тематической недели «Дикие животные» (первая младшая группа) Февраль 1 неделя. Понедельник. Тема недели: Дикие животные. Цель: знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать.

Ежедневное планирование. Первая младшая группа. Март. Тема недели «Птицы» Март. Тема недели «Птицы» Понедельник. Утро. Приём детей. Утренний фильтр. Беседы с родителями о прошедших выходных, о состоянии здоровья.

Фотоотчет об изучении темы «Профессии» в рамках недели «Праздник весны и труда» (старшая группа) Вот и закончилась самая интересная и познавательная неделя, которая была у нас в группе. Началась эта неделя с того, что ребята, придя в.

Планирование Недели зимних игр и забав (старшая группа) Понедельник. Утро. Беседа «Весело зимой». Задачи: уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных.

Итоговое занятие «Путешествие в сказочную страну театра» (старшая группа) Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: Совершенствовать артистические навыки детей в плане.

Календарный план тематической недели «День знаний» (старшая группа) Дата: 5- 9 сентября День недели ООД Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание.

Перспективное планирование тематической недели «Маленькие исследователи» (подготовительная группа) июль 4я неделя «Маленькие исследователи» Цель: формировать у детей представления о том, как люди получают новые знания. Задачи: познакомить.

Планирование тематической недели «ПДД» (средняя группа) Тема Недели “ПДД” средняя группа (лето) Понедельник 03.07.2017 г. Утро: Минутка вхождения в день: «Солнышко лучистое, покажись!» Задачи:.

Планирование тематической недели «Семья» (средняя группа) Понедельник 10.07.2017 г. Утро: Минутка вхождения в день: «Здравствуй, небо голубое!» Задачи: продолжать развивать навыки социального поведения;.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/04/01/teatralnaya-nedelya
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/tematicheskaya_nedelya_teatra_231755.html
http://www.maam.ru/detskijsad/planirovanie-nedeli-teatra-starshaja-grupa.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии