0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Против чего направлена повесть «Шинель» и как в ней раскрывается тема возмездия. Кто главный горой повести Шинель? Каков его характер и образ жизни? Против чего направлена повесть и как в ней рассказывается тема возмездия

Против чего направлена повесть «Шинель» и как в ней раскрывается тема возмездия. Кто главный горой повести Шинель? Каков его характер и образ жизни? Против чего направлена повесть и как в ней рассказывается тема возмездия

В гоголевской повести «Шинель» активно презентуется и разрабатывается тема «маленького человека», в данном произведении эта проблема носит остро социальный характер. К слову, и в целом повесть была задумана и воплощена именно в этом ключе.

Самый главный выразитель этой идеи — Акакий Ака­киевич Башмачкин, бедный чиновник, который перебивается от жалованья к жалованью. Он ведёт тихую жизнь, незаметен и жалок.

В его образе Гоголь постарался воплотить целый класс таких, подобных Башмачкину, людей. Это класс всех бедных и обездоленных людей, безответных и тихих.

Уже в самом начале произведения, автор даёт установку на эту определённую проблему. Примечателен эпизод, когда родители выбирают Акакию имя при его рождении и никак не могу выбрать. В итоге оно получается одним из нелепейших, какие только можно было дать ребёнку в XIX веке. Указывается то, что эта проблема приспособленности к действительности указана уже в начале.

Акакий Акакиевич находится в постоянной борьбе с обстоятельствами. Он замкнут, нелюдим. Он служит в серой каморке в департаменте. Ему ничего не нужно кроме маленького серого мирка, в котором он может ото всех спрятаться.

Башмачкин старается трудиться, но все его усилия проходят мимо и не приносят пользы ни ему самому, ни окружающим. Для посторонних людей он жалок, беспомощен. А сам себя он почти никак не ощущает и не видит со стороны своей жалкости.

Трагизм заключается в том, что Башмачкин абсолютно лишён всех прав на жизнь. Он старается выжить, хочет выразить свою значимость, но при общении с другими вышестоящими чиновниками он чувствует робость, которая не даёт ему самореализоваться. Им движет чувство справедливости, он пытается пожаловаться, доказать свою правоту, но его ото всюду гонят. Конечно, что с такой тонкой и ранимой душой, да и в условиях проживания в непригодных для здоровья условиях, Башмачкин гибнет. В образе шинели, фактическом орудии его убийства, как раз и выражается вся злость автора, направленная на произвол и бездушие.

Таким образом, повесть Гоголя обличает человеческое бездушие и наплевательское отношение к своей службе. Маленький человек обречен, никто не способен помочь ему, пока каждый не задумается над своим поведением. Да и сам маленький человек становится неким символом произвола и насилия над человеческой личностью, которые так были популярны в чиновничьем обществе в XIX веке.

Драматизм ситуации подчёркивается также с помощью фантастики. Читать произведение местами страшно. Мистические вкрапления определяют образ Башмачкина ещё более трагически.

Тема возмездия воплощена в повести следующим образом. Мертвец Башмачкин встречается на пути значительного лица. Естественно, что мертвецу теперь всё равно и он судит своего встречного. Почему именно Башмачкин является в образе мертвеца? – Потому что в реальной жизни, при своей жизни, Башмачкин просто не смог бы воплотить своё возмездие в силу своего характера, условий жизни и обстоятельств вообще.

1.Кто главный герой повести. — Чиновника зовут Акакий Акакиевич Башмачкин.
2.Каков его характер и образ жизни.
У Гоголя Башмачкин «был то, что называют вечный титулярный советник, над которым, как известно, натрунились и наострились вдоволь разные писатели, имеющие похвальное обыкновенье налегать на тех, которые не могут кусаться» . Автор, конечно, не скрывает своей иронической усмешки, когда описывает духовную ограниченность и убожество своего героя. Акакий Акакиевич был робким, бессловесным существом, безропотно сносившим «канцелярские насмешки» своих сослуживцев и деспотическую грубость начальников. Отупляющая работа переписчика бумаг парализовала в нем какие бы то ни было духовные интересы.
3.Что вы могли бы сказать об отношении автора к герою.
Автор к герою относится вроде бы без щепетильности. Он показывает его внутреннее убожество, ограниченность и скудость интересов, неспособность мыслить логически, поразительное косноязычие. Но при этом он как бы отстраняется от этих его отрицательных свойств, приглушает их, не делает на них акцента. Зато крупным планом демонстрирует душевное незлобие, безропотное терпение забитого жизнью бедняка.
4.Против чего направлена повесть и как в ней раскрывается тема возмездия
Повесть направлена против бездушия чиновничьего мира, его обезличенности, против отождествления человека с принадлежащи­ми ему вещами, что неизбежно ведёт к рабству у вещей. Говоря обобщённо, автор протестует против выноса центра подлинной лич­ности за пределы этой личности и переноса её в должность («значи­тельное лицо» как предмет страха и фетиша) , в предмет (шинель) .

Акакий Акаки­е­вич Башмач­кин
внешне ничем не примечательный человек, что Н. В. Гоголь сразу открыто заявляет (“нельзя сказать чтобы очень замечательный”). В тусклом облике героя отсутствует нечто запоминающееся, особенное, бросающееся в глаза. Отсюда в словесном портрете повторы неопределённого “несколько”, которое обозначает малое количество чего-то, уменьшительный суффикс -еньк-, отрицающая большое приставка не-.

Безликость внешности Башмачкина словно компенсируется трепетным отношением к службе. Акакий Акакиевич живёт только своей работой: “Мало сказать: он служил ревностно, — нет, он служил с любовью”. Занятия писаря он не оставляет и дома, спать ложится, “улыбаясь заранее при мысли о завтрашнем дне: что-то Бог пошлёт переписывать завтра? ” Даже на насмешки чиновников герой реагирует лишь тогда, когда они мешают ему “заниматься своим делом”.
Максимальное сближение личной жизни и службы оборачивается равнодушием к себе. А подобная безучастность к собственной персоне всегда чревата наблюдаемым нами жалким видом Акакия Акакиевича, его безответностью и униженностью, которых он до поры до времени не чувствует.
Преображает героя мечта о новой шинели. С появлением её изменяются неприметная внешность и поведение Башмачкина: “С лица и с поступков его исчезло само собою сомнение, нерешительность — словом, все колеблющиеся и неопределённые черты”. Изменяется характер: “. сделался как-то живее, даже твёрже. ” Изменяется сама жизнь: “. существование его сделалось как-то полнее, как будто бы он женился. ”
В Акакии Акакиевиче просыпается горделивое достоинство солидного чиновника, одетого так, как подобает, и чувствующего себя в своей одежде очень комфортно. Потому, придя в департамент, герой поручает шинель, против обыкновения, “в особый надзор швейцару”, требуя должного почтения к себе и своей одежде.
про возмездие—Акакия Акакиевича по дороге домой избивают и отнимают новую шинель. Он идет за правдой к частному приставу, с трудом попадает на прием, но понимает, что надежды вернуть шинель мало. В департаменте советуют идти к «значительному лицу» . Акакий Акакиевич пробивается на прием к генералу. Генералу обращение посетителя кажется фамильярным, он топает ногами и выставляет его. Перепуганный Акакий Акакиевич уходит, по дороге простужается, лежит в горячке.

Читать еще:  Сколько стоит участвовать в программе давай поженимся. Вся правда про «Давай поженимся»: житель Казани стал женихом в шоу Ларисы Гузеевой

В бреду он видит Петровича, который шьет ему шинель с западнями для воров, и генерала, распекающего его. Умирает. В департаменте спохватываются только на 4-й день.
Вскоре по городу распространяются слухи, что у Калинкина моста стало показываться привидение — «мертвец в виде чиновника, ищущего какой-то утащенной шинели и под видом стащенной шинели сдирающий со всех плеч, не разбирая чина и звания, всякие шинели» . После ухода Акакия Акакиевича генерал почувствовал нечто вроде сожаления, послал к нему, узнал о его смерти, несколько огорчился, но быстро развеялся на вечере у приятеля. Однажды, отправляясь к знакомой в гости, чувствует, что кто-то схватил его за воротник. Оборачивается, узнает Акакия Акакиевича (привидение) , который требует себе шинель и отнимает ее у генерала. С того дня генерал изменился, стал менее высокомерным по отношению к своим подчиненным. Появления чиновника-мертвеца прекратились.

Повесть Шинель написана в 1842 году. В ней Гоголь очень удачно развивает начатую А.С. Пушкиным в рассказе «Станционный смотритель» тему маленького человека .

Главный герой повести, Акакий Акакиевич Башмачкин , простой писарь в департаменте, не владеет собственной судьбой — он слишком мелок для этого. У даже почти нет чувств, кроме любви к своей шинели. Когда ее похищают, он умирает. Но история, рассказанная о нем, абсолютно банальна. Именно в этом и главная сила повести — в том, что описанное запросто могло случиться с любым из простых людей.

Типический характер Башмачкина

Через образ Башмачкина нарисован быт Петербурга, низших его слоев. Из окон здесь выливают помои, а чтобы накопить денег и позволить себе новую шинель, нужно жестко экономить. Над Башмачкины смеются товарищи, а он обижается и не понимает, что где-то возможна другая жизнь. Сжалился над ним некий молодой чиновник, который сказал, что маленький человек тоже достоин сочувствия.

Чтобы справить себе новую шинель, Башмачкин жертвует всем . Момент получения ее — это момент высшего счастья, Акакий Акакиевич мгновенно меняется. На него начинают обращать внимание люди, его хвалят. И когда однажды, по дороге из гостей, шинель похищают на улице, жизнь его идет под откос. Башмачкин пытается искать ее, но ему отказывают, т.к. для таких мелких людей справедливости нет — никому не интересны их проблемы, никто не хочет им помогать. Очевидно, что если бы несчастье случилось у человека влиятельного и обеспеченного, отреагировали бы по-другому. Но Акакий Акакиевич натыкается лишь на стену равнодушия.

В повести появляется Значительное лицо — по-видимому, какой-то молодой генерал. По сути, он неплохой человек, но недавно полученный высокий чин сбивает его с пути истиного. Поэтому он сурово относится к Башмачкину, когда тот обращается за помощью. Выйдя от генерала огорченным, он простужается на улице и в итоге умирает от горячки. Значительное лицо, узнав об этом, даже переживает. Но недолго.

Протест против социального неравенства и несправедливости

Но в финале мы видим, что несчастья могут происходить со всеми, независимо от статуса или сословия. После смерти Акакий Акакиевич начинает метаться призраком по улицам, срывая шинели со всех прохожих, вплоть до значительного лица. Таким образом он добивается высшей справедливости — возмездие, даже со стороны маленького человека, может настигнуть кого угодно.

Гоголь явно критикует существующий в России бюрократические порядки и искренне сочувствует своему герою. Он допускает в повествовании юмор, но очень деликатный.

Впоследствии «Шинель» станет отправной точкой для целого литературного направления («натуральной школы»), которое решит описывать именно жизнь мелких, рядовых людей. Многие писатели второй половины XIX века потом говорили, что «все мы вышли из гоголевской «Шинели».

1.Герой повести — Акакий Акакиевич Башмачкин, мелкий чиновник одного из петербургских департаментов, униженный и бесправный человек «низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек».2. Герой повести Гоголя во всем обижен судьбой, но он не ропщет: ему уже за пятьдесят, он не пошел дальше переписки бумаг, не поднялся чином выше титулярного советника (статский чиновник 9-го класса, не имеющий права на приобретение личного дворянства — если он не родился дворянином) — и все-таки смирен, кроток, лишен честолюбивых мечтаний. Нет у Башмачкина ни семьи, ни друзей, не ходит он ни в театр, ни в гости. Все его «духовные» потребности удовлетворяются переписыванием бумаг: «Мало сказать: он служил ревностно, — нет, он служил с любовью». За человека его никто не считает. «Молодые чиновники подсмеивались и острились над ним, во сколько хватало канцелярского остроумия. » Ни одного слова не отвечал Башмачкин своим обидчикам, даже не прекращал работы и не делал ошибок в письме. Всю жизнь Акакий Акакиевич служит на одном и том же месте, в одной и той же должности; жалованье у него мизерное — 400 руб. в год, вицмундир давно уже не зеленого, а рыжевато-мучного цвета; выношенную до дыр шинель сослуживцы называют капотом.3.Гоголь не скрывает ограниченности, скудности интересов своего героя, косноязычия. Но на первый план выводит другое: его кротость, безропотное терпение. Даже имя героя несет это значение: Акакий — смиренный, незлобивый, не делающий зла, невинный. Появление шинели приоткрывает душевный мир героя, впервые изображены эмоции героя, хотя Гоголь не дает прямой речи персонажа — только пересказ. Акакий Акакиевич остается бессловесным даже в критическую минуту своей жизни. Драматизм этой ситуации заключается в том, что никто не помог Башмачкину. 4.«Сюжет «Шинели» чрезвычайно прост. Бедный маленький чиновник принимает важное решение и заказывает новую шинель. Пока ее шьют, она превращается в мечту его жизни. В первый же вечер, когда он ее надевает, шинель у него снимают воры на темной улице. Чиновник умирает от горя, и его приведение бродит по городу.Рассказ о «посмертном существовании» Акакий Акакиевича полон ужаса и комизма одновременно. В мертвенной тишине петербургской ночи он срывает шинели с чиновников, не признавая бюрократической разницы в чинах и действуя как за Калинкиным мостом (то есть в бедной части столицы), так и в богатой части города. Лишь настигнув непосредственного виновника своей смерти, «одно значительное лицо», которое после дружеской начальственной вечеринки направляется к «одной знакомой даме Каролине Ивановне», и, сорвав с него генеральскую шинель, «дух» мертвого Акакий Акакиевича успокаивается, исчезает с петербургских площадей и улиц. Видимо, «генеральская шинель пришлась ему совершенно по плечу».

Как раскрывается тема возмездия в повести шинель. Кто главный горой повести Шинель? Каков его характер и образ жизни? Против чего направлена повесть и как в ней рассказывается тема возмездия

1.Герой повести — Акакий Акакиевич Башмачкин, мелкий чиновник одного из петербургских департаментов, униженный и бесправный человек «низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек».2. Герой повести Гоголя во всем обижен судьбой, но он не ропщет: ему уже за пятьдесят, он не пошел дальше переписки бумаг, не поднялся чином выше титулярного советника (статский чиновник 9-го класса, не имеющий права на приобретение личного дворянства — если он не родился дворянином) — и все-таки смирен, кроток, лишен честолюбивых мечтаний. Нет у Башмачкина ни семьи, ни друзей, не ходит он ни в театр, ни в гости. Все его «духовные» потребности удовлетворяются переписыванием бумаг: «Мало сказать: он служил ревностно, — нет, он служил с любовью». За человека его никто не считает. «Молодые чиновники подсмеивались и острились над ним, во сколько хватало канцелярского остроумия. » Ни одного слова не отвечал Башмачкин своим обидчикам, даже не прекращал работы и не делал ошибок в письме. Всю жизнь Акакий Акакиевич служит на одном и том же месте, в одной и той же должности; жалованье у него мизерное — 400 руб. в год, вицмундир давно уже не зеленого, а рыжевато-мучного цвета; выношенную до дыр шинель сослуживцы называют капотом.3.Гоголь не скрывает ограниченности, скудности интересов своего героя, косноязычия. Но на первый план выводит другое: его кротость, безропотное терпение. Даже имя героя несет это значение: Акакий — смиренный, незлобивый, не делающий зла, невинный. Появление шинели приоткрывает душевный мир героя, впервые изображены эмоции героя, хотя Гоголь не дает прямой речи персонажа — только пересказ. Акакий Акакиевич остается бессловесным даже в критическую минуту своей жизни. Драматизм этой ситуации заключается в том, что никто не помог Башмачкину. 4.«Сюжет «Шинели» чрезвычайно прост. Бедный маленький чиновник принимает важное решение и заказывает новую шинель. Пока ее шьют, она превращается в мечту его жизни. В первый же вечер, когда он ее надевает, шинель у него снимают воры на темной улице. Чиновник умирает от горя, и его приведение бродит по городу.Рассказ о «посмертном существовании» Акакий Акакиевича полон ужаса и комизма одновременно. В мертвенной тишине петербургской ночи он срывает шинели с чиновников, не признавая бюрократической разницы в чинах и действуя как за Калинкиным мостом (то есть в бедной части столицы), так и в богатой части города. Лишь настигнув непосредственного виновника своей смерти, «одно значительное лицо», которое после дружеской начальственной вечеринки направляется к «одной знакомой даме Каролине Ивановне», и, сорвав с него генеральскую шинель, «дух» мертвого Акакий Акакиевича успокаивается, исчезает с петербургских площадей и улиц. Видимо, «генеральская шинель пришлась ему совершенно по плечу».

Читать еще:  Почему обломов не ходит на службу. Обломов — пассивный протест против окружающего зла (по роману И

Повесть Шинель написана в 1842 году. В ней Гоголь очень удачно развивает начатую А.С. Пушкиным в рассказе «Станционный смотритель» тему маленького человека .

Главный герой повести, Акакий Акакиевич Башмачкин , простой писарь в департаменте, не владеет собственной судьбой — он слишком мелок для этого. У даже почти нет чувств, кроме любви к своей шинели. Когда ее похищают, он умирает. Но история, рассказанная о нем, абсолютно банальна. Именно в этом и главная сила повести — в том, что описанное запросто могло случиться с любым из простых людей.

Типический характер Башмачкина

Через образ Башмачкина нарисован быт Петербурга, низших его слоев. Из окон здесь выливают помои, а чтобы накопить денег и позволить себе новую шинель, нужно жестко экономить. Над Башмачкины смеются товарищи, а он обижается и не понимает, что где-то возможна другая жизнь. Сжалился над ним некий молодой чиновник, который сказал, что маленький человек тоже достоин сочувствия.

Чтобы справить себе новую шинель, Башмачкин жертвует всем . Момент получения ее — это момент высшего счастья, Акакий Акакиевич мгновенно меняется. На него начинают обращать внимание люди, его хвалят. И когда однажды, по дороге из гостей, шинель похищают на улице, жизнь его идет под откос. Башмачкин пытается искать ее, но ему отказывают, т.к. для таких мелких людей справедливости нет — никому не интересны их проблемы, никто не хочет им помогать. Очевидно, что если бы несчастье случилось у человека влиятельного и обеспеченного, отреагировали бы по-другому. Но Акакий Акакиевич натыкается лишь на стену равнодушия.

В повести появляется Значительное лицо — по-видимому, какой-то молодой генерал. По сути, он неплохой человек, но недавно полученный высокий чин сбивает его с пути истиного. Поэтому он сурово относится к Башмачкину, когда тот обращается за помощью. Выйдя от генерала огорченным, он простужается на улице и в итоге умирает от горячки. Значительное лицо, узнав об этом, даже переживает. Но недолго.

Протест против социального неравенства и несправедливости

Но в финале мы видим, что несчастья могут происходить со всеми, независимо от статуса или сословия. После смерти Акакий Акакиевич начинает метаться призраком по улицам, срывая шинели со всех прохожих, вплоть до значительного лица. Таким образом он добивается высшей справедливости — возмездие, даже со стороны маленького человека, может настигнуть кого угодно.

Гоголь явно критикует существующий в России бюрократические порядки и искренне сочувствует своему герою. Он допускает в повествовании юмор, но очень деликатный.

Впоследствии «Шинель» станет отправной точкой для целого литературного направления («натуральной школы»), которое решит описывать именно жизнь мелких, рядовых людей. Многие писатели второй половины XIX века потом говорили, что «все мы вышли из гоголевской «Шинели».

1.Кто главный герой повести. — Чиновника зовут Акакий Акакиевич Башмачкин.
2.Каков его характер и образ жизни.
У Гоголя Башмачкин «был то, что называют вечный титулярный советник, над которым, как известно, натрунились и наострились вдоволь разные писатели, имеющие похвальное обыкновенье налегать на тех, которые не могут кусаться» . Автор, конечно, не скрывает своей иронической усмешки, когда описывает духовную ограниченность и убожество своего героя. Акакий Акакиевич был робким, бессловесным существом, безропотно сносившим «канцелярские насмешки» своих сослуживцев и деспотическую грубость начальников. Отупляющая работа переписчика бумаг парализовала в нем какие бы то ни было духовные интересы.
3.Что вы могли бы сказать об отношении автора к герою.
Автор к герою относится вроде бы без щепетильности. Он показывает его внутреннее убожество, ограниченность и скудость интересов, неспособность мыслить логически, поразительное косноязычие. Но при этом он как бы отстраняется от этих его отрицательных свойств, приглушает их, не делает на них акцента. Зато крупным планом демонстрирует душевное незлобие, безропотное терпение забитого жизнью бедняка.
4.Против чего направлена повесть и как в ней раскрывается тема возмездия
Повесть направлена против бездушия чиновничьего мира, его обезличенности, против отождествления человека с принадлежащи­ми ему вещами, что неизбежно ведёт к рабству у вещей. Говоря обобщённо, автор протестует против выноса центра подлинной лич­ности за пределы этой личности и переноса её в должность («значи­тельное лицо» как предмет страха и фетиша) , в предмет (шинель) .

Акакий Акаки­е­вич Башмач­кин
внешне ничем не примечательный человек, что Н. В. Гоголь сразу открыто заявляет (“нельзя сказать чтобы очень замечательный”). В тусклом облике героя отсутствует нечто запоминающееся, особенное, бросающееся в глаза. Отсюда в словесном портрете повторы неопределённого “несколько”, которое обозначает малое количество чего-то, уменьшительный суффикс -еньк-, отрицающая большое приставка не-.

Безликость внешности Башмачкина словно компенсируется трепетным отношением к службе. Акакий Акакиевич живёт только своей работой: “Мало сказать: он служил ревностно, — нет, он служил с любовью”. Занятия писаря он не оставляет и дома, спать ложится, “улыбаясь заранее при мысли о завтрашнем дне: что-то Бог пошлёт переписывать завтра? ” Даже на насмешки чиновников герой реагирует лишь тогда, когда они мешают ему “заниматься своим делом”.
Максимальное сближение личной жизни и службы оборачивается равнодушием к себе. А подобная безучастность к собственной персоне всегда чревата наблюдаемым нами жалким видом Акакия Акакиевича, его безответностью и униженностью, которых он до поры до времени не чувствует.
Преображает героя мечта о новой шинели. С появлением её изменяются неприметная внешность и поведение Башмачкина: “С лица и с поступков его исчезло само собою сомнение, нерешительность — словом, все колеблющиеся и неопределённые черты”. Изменяется характер: “. сделался как-то живее, даже твёрже. ” Изменяется сама жизнь: “. существование его сделалось как-то полнее, как будто бы он женился. ”
В Акакии Акакиевиче просыпается горделивое достоинство солидного чиновника, одетого так, как подобает, и чувствующего себя в своей одежде очень комфортно. Потому, придя в департамент, герой поручает шинель, против обыкновения, “в особый надзор швейцару”, требуя должного почтения к себе и своей одежде.
про возмездие—Акакия Акакиевича по дороге домой избивают и отнимают новую шинель. Он идет за правдой к частному приставу, с трудом попадает на прием, но понимает, что надежды вернуть шинель мало. В департаменте советуют идти к «значительному лицу» . Акакий Акакиевич пробивается на прием к генералу. Генералу обращение посетителя кажется фамильярным, он топает ногами и выставляет его. Перепуганный Акакий Акакиевич уходит, по дороге простужается, лежит в горячке.

Читать еще:  Хронологическая таблица биографии алексея толстого. Основные даты жизни и творчества а

В бреду он видит Петровича, который шьет ему шинель с западнями для воров, и генерала, распекающего его. Умирает. В департаменте спохватываются только на 4-й день.
Вскоре по городу распространяются слухи, что у Калинкина моста стало показываться привидение — «мертвец в виде чиновника, ищущего какой-то утащенной шинели и под видом стащенной шинели сдирающий со всех плеч, не разбирая чина и звания, всякие шинели» . После ухода Акакия Акакиевича генерал почувствовал нечто вроде сожаления, послал к нему, узнал о его смерти, несколько огорчился, но быстро развеялся на вечере у приятеля. Однажды, отправляясь к знакомой в гости, чувствует, что кто-то схватил его за воротник. Оборачивается, узнает Акакия Акакиевича (привидение) , который требует себе шинель и отнимает ее у генерала. С того дня генерал изменился, стал менее высокомерным по отношению к своим подчиненным. Появления чиновника-мертвеца прекратились.

Популярное

  • Заявление 4 часа. Заявление на отгул Человеку, который имеет свой плей л.

Как написать заявление на отгул Человеку, который имеет свой плей л.

Как отпроситься с работы – способы и правильные причины Человеку, который имеет свой плей л.

Несколько вопросов по повести Шинель.

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

1.Кто главный герой повести. — Чиновника зовут Акакий Акакиевич Башмачкин.
2.Каков его характер и образ жизни.
У Гоголя Башмачкин «был то, что называют вечный титулярный советник, над которым, как известно, натрунились и наострились вдоволь разные писатели, имеющие похвальное обыкновенье налегать на тех, которые не могут кусаться» . Автор, конечно, не скрывает своей иронической усмешки, когда описывает духовную ограниченность и убожество своего героя. Акакий Акакиевич был робким, бессловесным существом, безропотно сносившим «канцелярские насмешки» своих сослуживцев и деспотическую грубость начальников. Отупляющая работа переписчика бумаг парализовала в нем какие бы то ни было духовные интересы.
3.Что вы могли бы сказать об отношении автора к герою.
Автор к герою относится вроде бы без щепетильности. Он показывает его внутреннее убожество, ограниченность и скудость интересов, неспособность мыслить логически, поразительное косноязычие. Но при этом он как бы отстраняется от этих его отрицательных свойств, приглушает их, не делает на них акцента. Зато крупным планом демонстрирует душевное незлобие, безропотное терпение забитого жизнью бедняка.
4.Против чего направлена повесть и как в ней раскрывается тема возмездия
Повесть направлена против бездушия чиновничьего мира, его обезличенности, против отождествления человека с принадлежащи­ми ему вещами, что неизбежно ведёт к рабству у вещей. Говоря обобщённо, автор протестует против выноса центра подлинной лич­ности за пределы этой личности и переноса её в должность («значи­тельное лицо» как предмет страха и фетиша) , в предмет (шинель) .

Акакий Акаки­е­вич Башмач­кин
внешне ничем не примечательный человек, что Н. В. Гоголь сразу открыто заявляет (“нельзя сказать чтобы очень замечательный”). В тусклом облике героя отсутствует нечто запоминающееся, особенное, бросающееся в глаза. Отсюда в словесном портрете повторы неопределённого “несколько”, которое обозначает малое количество чего-то, уменьшительный суффикс -еньк-, отрицающая большое приставка не-.

Безликость внешности Башмачкина словно компенсируется трепетным отношением к службе. Акакий Акакиевич живёт только своей работой: “Мало сказать: он служил ревностно, — нет, он служил с любовью”. Занятия писаря он не оставляет и дома, спать ложится, “улыбаясь заранее при мысли о завтрашнем дне: что-то Бог пошлёт переписывать завтра? ” Даже на насмешки чиновников герой реагирует лишь тогда, когда они мешают ему “заниматься своим делом”.
Максимальное сближение личной жизни и службы оборачивается равнодушием к себе. А подобная безучастность к собственной персоне всегда чревата наблюдаемым нами жалким видом Акакия Акакиевича, его безответностью и униженностью, которых он до поры до времени не чувствует.
Преображает героя мечта о новой шинели. С появлением её изменяются неприметная внешность и поведение Башмачкина: “С лица и с поступков его исчезло само собою сомнение, нерешительность — словом, все колеблющиеся и неопределённые черты”. Изменяется характер: “. сделался как-то живее, даже твёрже. ” Изменяется сама жизнь: “. существование его сделалось как-то полнее, как будто бы он женился. ”
В Акакии Акакиевиче просыпается горделивое достоинство солидного чиновника, одетого так, как подобает, и чувствующего себя в своей одежде очень комфортно. Потому, придя в департамент, герой поручает шинель, против обыкновения, “в особый надзор швейцару”, требуя должного почтения к себе и своей одежде.
про возмездие—Акакия Акакиевича по дороге домой избивают и отнимают новую шинель. Он идет за правдой к частному приставу, с трудом попадает на прием, но понимает, что надежды вернуть шинель мало. В департаменте советуют идти к «значительному лицу» . Акакий Акакиевич пробивается на прием к генералу. Генералу обращение посетителя кажется фамильярным, он топает ногами и выставляет его. Перепуганный Акакий Акакиевич уходит, по дороге простужается, лежит в горячке.

В бреду он видит Петровича, который шьет ему шинель с западнями для воров, и генерала, распекающего его. Умирает. В департаменте спохватываются только на 4-й день.
Вскоре по городу распространяются слухи, что у Калинкина моста стало показываться привидение — «мертвец в виде чиновника, ищущего какой-то утащенной шинели и под видом стащенной шинели сдирающий со всех плеч, не разбирая чина и звания, всякие шинели» . После ухода Акакия Акакиевича генерал почувствовал нечто вроде сожаления, послал к нему, узнал о его смерти, несколько огорчился, но быстро развеялся на вечере у приятеля. Однажды, отправляясь к знакомой в гости, чувствует, что кто-то схватил его за воротник. Оборачивается, узнает Акакия Акакиевича (привидение) , который требует себе шинель и отнимает ее у генерала. С того дня генерал изменился, стал менее высокомерным по отношению к своим подчиненным. Появления чиновника-мертвеца прекратились.

Источники:

http://dvoris.ru/makiyazh/protiv-chego-napravlena-povest-shinel-i-kak-v-nei-raskryvaetsya-tema/
http://bestgeneric.ru/kak-raskryvaetsya-tema-vozmezdiya-v-povesti-shinel-kto/
http://sprashivalka.com/tqa/q/19273291

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector