Программа дополнительного образования “логоритмика в волшебных носочках”. Упражнения, активизирующие внимание
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
«ЛОГОРИТМИКА В ВОЛШЕБНЫХ НОСОЧКАХ»
Программа дополнительного образования «Логоритмика в волшебных носочках» разработана для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Цель программы – организация коррекционного пространства в условиях ДОУ, обеспечивающего преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой через систему логоритмических занятий.
• развивать у детей координированные движения рук, ног во время ходьбы и бега;
• формировать правильную осанку, умение ориентироваться в пространстве, имитационные движения;
• развивать зрительное и слуховое внимание; учить переключать внимание, включая смену движений;
• учить различать темпы мелодий, различать чувство ритма, петь соответственно со звучанием музыки;
• развивать физиологическое дыхание, артикуляционный аппарат, мимику;
• развивать силу голоса и выразительность речи и пения;
• развивать мелкую моторику, точность движений;
• формировать правильную артикуляцию звуков;
• развивать творчество и инициативу.
В программе представлены: учебно-тематический план дополнительной образовательной деятельности и примерное тематическое планирование дополнительной образовательной деятельности кружка «Логоритмика в волшебных носочках».
Занятия по логоритмике проводит логопед совместно с музыкальным руководителем 1 раз в неделю во вторую половину дня.
Занятия составляются с опорой на лексические темы.
Для реализации программы дополнительного образования «Логоритмика в волшебных носочках» необходимо тесное сотрудничество с родителями воспитанников, которое направлено на вовлечение семьи в коррекционный процесс. В работе по данному направлению используются разнообразные формы сотрудничества:
ü игровой семинар-практикум «Речь-ритм-движение», с целью овладения родителями практическими упражнениями и способами разнообразить игровую деятельность дошкольников с ОНР средствами логоритмических упражнений;
ü стендовая информация «От движения к речи», «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождение» несёт цель педагогического просвещения;
ü буклеты, памятки «Как играть дома в логоритмические игры»;
ü привлечение родителей к созданию атрибутов для игр и упражнений;
ü информационная страничка на официальном сайте ДОУ «Советы логопеда»;
ü открытые итоговые мероприятия для родителей.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение № 1
Результаты диагностики неречевых психических функций (в баллах)
Фамилия, имя ребенка
Слуховое внимание
Восприятие и воспроизведение ритма
Ориентирование в пространстве
Состояние общей моторики
Состояние мелкой моторики
Приложение № 2
Структура дополнительной образовательной деятельности
1. Вводная часть составляет примерно 10% от времени всего занятия.
Предусматривает приветствие, объявление педагогом темы предстоящего занятия и проведение ритмической разминки. Задача ритмической разминки — подготовить организм ребенка к предстоящей моторной и речевой нагрузке. Разминка включает различные виды двигательных упражнений под музыку; ходьбу спокойного характера, энергичную ходьбу, маршировку и бег с изменением направления с перестроениями, а также со сменой видов движений.
2. Основная часть составляет 70-80% времени занятия.
В зависимости от логопедического диагноза детей и от этапа коррекционной работы она включает в себя разнообразные виды музыкальных, двигательных и речевых упражнений.
3. Заключительная часть по времени непродолжительна (около 10-15%).
Заканчивается любое логоритмическое занятие, как правило, упражнениями на восстановление дыхания, релаксацию, различными видами спокойной ходьбы и легкого бега. Проводится подведение итогов занятия. Дети, отвечая на вопросы педагога, еще раз называют тему пройденного занятия, закрепляют полученные на нем знания в виде новых слов, выражений или информации об окружающем мире. В заключении педагог дает оценку работы детей на занятии.
Приложение № 3
Примерное тематическое планирование дополнительной образовательной деятельности кружка «Весёлые носочки»
Источники:
http://cyberpedia.su/20x18e9.html