1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программа для дошкольников по театральной деятельности. Образовательная программа дополнительного образования детей Программа рассчитана на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Программа дополнительного образования по театральной деятельности с детьми 3-6 лет
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа)

Удивительный мир детства, особенно периода, когда ребенок еще не ходит в школу. И удивителен он не потому, что это беззаботное детство, как кажется взрослым. Нет, это возраст, когда малыш живет в мире чудес и воспринимает их как радостное, веселое и совершенно естественное явление. А где же может увидеть ребенок чудеса, превращения, волшебства? Конечно же, в театре. Детский театр рождается из » «оживления» предмета, неутолимого желания играть и действовать, горячей веры в сказку и мечты о чуде!

Сила воздействия театрализованной деятельности на ребёнка огромна, её педагогические возможности неисчерпаемы. Театрализованная деятельность весьма успешно используется в работе с детьми всех возрастов.

Программа предусматривает развитие природных способностей детей средствами театрального искусства. При этом используются средства и методы решения творческих задач с учётом этапов дошкольного детства.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад «Алёнушка»

Принято на заседании

от « _____ » ___________ 201___ г.

ЦРР — детского сада «Аленушка»

от « ____ » __________ 201__ г.

Программа дополнительного образования

по театральной деятельности

с детьми 3-6 лет

Руководитель театрального кружка «Гномики»:

Серебренникова Ирина Фёдоровна

количество часов: 34ч.

Основанием для разработки Программы послужили такие нормативно правовые документы, как

3. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

5. Образовательная программа ДОУ «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой) 2015 г

6. Правила оказания платных образовательных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 г. № 706

Удивительный мир детства, особенно периода, когда ребенок еще не ходит в школу. И удивителен он не потому, что это беззаботное детство, как кажется взрослым. Нет, это возраст, когда малыш живет в мире чудес и воспринимает их как радостное, веселое и совершенно естественное явление. А где же может увидеть ребенок чудеса, превращения, волшебства? Конечно же, в театре . Детский театр рождается из » «оживления» предмета, неутолимого желания играть и действовать, горячей веры в сказку и мечты о чуде!

Сила воздействия театрализованной деятельности на ребёнка огромна, её педагогические возможности неисчерпаемы. Театрализованная деятельность весьма успешно используется в работе с детьми всех возрастов.

Программа предусматривает развитие природных способностей детей средствами театрального искусства. При этом используются средства и методы решения творческих задач с учётом этапов дошкольного детства.

Актуальность программы ориентирована на целостное развитие личности ребёнка. Дает возможность познакомить дошкольников с театральным искусством. Театральная
деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощение образа, побуждает их к созданию новых образов.

Новизна программы заключается:

— в раннем включении детей в театрализованную деятельность;

-драматизация сказок, игры, кукольных постановок, этюдов, мини-сценок и т.д. соответствует единой теме — творческому самовыражению ребенка.

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства. Предусмотрено поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности (песенной, танцевальной, игровой) в процессе театрального воплощения.

В своей работе с детьми мы использовали технологии успешного обучения и воспитания: учебно-методическое пособие по театральной деятельности « Кукляндия » М.И.Родиной и А.И.Бурениной и методическое пособие по интелектуальнотворческому развитию детей от 2 до 7 лет М.И.Родиной «Бусоград» или Волшебные игры Феи Бусинки»

Программа рассчитана для дошкольников от 3 до 6 лет. Театральная деятельность проводится один раз в неделю во второй половине дня. Всего 34 встречи.

Цель программы: всесторонне развивать личность ребёнка через театральную деятельность.

Основными задачами программы являются:

• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;

• Снимать зажатость и скованность;

• Развивать интегративные качества, эмоциональную отзывчивость, креативность;

• Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;

• Формировать социально-личностные качества, коммуникативность;

• Развивать интерес к сценическому искусству;

• Развивать двигательные способности, ловкость, подвижность;

• Развивать умение пользоваться разнообразными жестами;

• Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

• Развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов;

• Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;

• Знакомить с театральной терминологией, видами театрального искусства;

• Развивать эмоционально-волевую сферу ребенка;

• Знакомить с устройством зрительного зала и сцены;

• Воспитывать культуру поведения в театре .

Психологическая комфортность, раскрепощенность, стимулирующие развитие духовного потенциала и творческой активности.

Сформированность умений находить средства выразительности и эмоциональности состояния.

Расширение импровизационных способностей детей: мимика, жест, пантомимика.

Развитие нравственно — коммуникативных и волевых качеств личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело до конца); произвольных познавательных процессов (внимание, память, восприятие, любознательность).

Развитие всех сторон речи, четкой, ясной дикции.

Привлечение внимания родителей к новым формам работы по всестороннему развитию личности ребенка.

К концу реализации программы предполагается что: дети должны знать назначение театра, деятельность работников театра, виды театров, знать 5—8 артикуляционных упражнений; дети должны уметь передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи, воплощать свои замыслы собственными силами и организовывать деятельность других детей, контролировать внимание, понимать и эмоционально выражать различные состояния персонажа с помощью интонации, выразительно прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями, принимать позы в соответствии с настроением и характером изображаемого героя, изменять свои переживания, выражение лица, походку, движения в соответствии с эмоциональным состоянием; дети должны иметь представления о сценическом движении, о выразительном исполнении с помощью мимики, жестов, движений, об оформлении спектакля (декорации, костюмы); дети должны владеть навыками культурного поведения в театре, подбора собственных выразительных жестов, произнесения небольших монологов, произнесения развернутых диалогов в соответствии с сюжетом инсценировки.

Читать еще:  Кто такие орки? Смотреть что такое "Орки" в других словарях. Как вы расу назовете, так она и

Программа построена с учетом следующих принципов:

1) принцип систематичности и последовательности;

2) принцип культуросообразности;

3) принцип сочетания научности и доступности;

4) принцип интеграции

Встречи в кружке проходят один раз в неделю, во второй половине дня. Для детей 3-4 лет по 15 минут, для детей 4-5 лет по 20 минут и для детей 5-6 лет по 25 минут.

Программа дополнительного образования «Творческая мастерская» (театрализованная деятельность)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Ягодка» Данковского муниципального района Липецкой области

Подколзина Наталия Владимировна

1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Детство — это радость, игра, слияние с природой. С самого раннего возраста ребенок нуждается в обогащении яркими художественными впечатлениями, знаниями, умениями выражать свои эмоции. Это способствует проявлению творчества в различных видах деятельности. Поэтому очень важно приобщать детей к музыке, живописи, литературе и, конечно, театру. Театр — это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.

Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях; зародит стремление в нем самому нести в жизнь прекрасное и доброе. В театрализованных играх-представлениях с помощью та­ких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, походка разыгрываются определенные литературные произве­дения. Дети не только знакомятся с его содержанием, воссоз­дают конкретные образы, но и учатся глубоко чувствовать со­бытия, взаимоотношения между героями этого произведения. Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творче­ства (художественно-речевого, музыкально-игрового, танце­вального, сценического). Программа развивает эмоционально-волевую сферу дошкольников, творческие способности детей средствами театрального искусства. Необходимо сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества. Навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети должны применять и в повседневной жизни.

Синтетический характер всех театрализованных игр и, в особенности, игр-представлений (спектаклей) позволяет успеш­но решить многие воспитательно-образовательные задачи до­школьного учреждения: развить художественный вкус, твор­ческие способности, сформировать устойчивый интерес к теат­ральному искусству, что в дальнейшем создает у ребенка по­требность обращаться к театру, как к источнику эмоциональ­ного сопереживания, творческого соучастия.

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает к созданию новых образов. Важнейшим в театрализованных играх является процесс репетиций, процесс творческих переживаний. Большое внимание уделяется импровизационным моментам. Ведь главное – это понимание смысла и атмосферы пьесы, музыкальной сказки. Театральная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Творчество в работе с детьми дает возможность развивать одновременно всех детей, независимо от уровня их подготовленности. Нельзя ориентироваться на среднего ребенка, тем самым тормозя развитие одаренных детей. Театральные игры позволяют развиваться каждому в удобном для него темпе. Занимаясь с детьми театрализованной деятельностью, мы основываемся на представлениях выдающегося русского психолога Л.С.Выготского: «Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества; важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом выражении его воплощении».

Направленность дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Творческая мастерская» .

Данная программа направлена на художественно — эстетическое развитие детей средствами театрально-игровой деятельности.

-соответствует принципу развивающего образования, целью которого является художественно — эстетическое развитие ребенка;

-сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

-обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к творческому развитию детей дошкольного возраста;

Важнейшим условием эффективности программы является определение ее ценностных ориентиров.

Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность программы.

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности.

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства. Предусмотрено поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности (песенной, танцевальной, игровой) в процессе театрального воплощения.

Составление программы основывалось на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развиваются символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции.

Цель программы — развитие сценического творчества детей дошкольного возраста средствами театрализованных игр и игр-представлений.

Основанием для разработки Программы послужили следующие причины:

Недостаточное развитие у детей дошкольного возраста сценических навыков и речевого творчества.

Отсутствие комплексной программы по театральной деятельности для детей дошкольного возраста.

Основные задачи программы

Воспитывать у детей миролюбие, доброжелательное поведение, создавать благоприятные условия для развития эмоционально-волевой сферы.

Последовательно знакомить детей с различными видами театра (кукольный, драматический, музыкальный и т.д.).

Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, моделировать навыки социального поведения в заданных условиях.

Первый год обучения

Задачи по театрально-игровой деятельности для детей 4 — 5 лет.

Рассказать детям о том, что театр — особый волшебный мир. Главные волшебники в театре — артисты. Они с помощью осо­бых средств могут рассказать нам о разных событиях, о пере­живаниях людей. В театре работает много людей. Кроме артистов, художни­ки, композиторы, писатели (драматурги), гример и др.

Читать еще:  Реферат: Влияние Запада на русскую культуру. Влияние западноевропейской литературы на русский символизм

Познакомить детей с приемами кукловождения «живой рукой», пальчикового театра, театра карти­нок на руке.

Работать над речевым дыханием детей, добиваться четкой дикции, умения менять темп, силу звука, работать над инто­национной выразительностью речи.

Продолжать учить детей самостоятельно выбирать средства для передачи образов, передачи диалогов, действий героев, со­вершенствовать исполнительские умения детей, стимулировать желание детей изменять действия, вводить свои реплики.

Побуждать детей проявлять самостоятельность в выборе вы­разительных средств при создании образов персонажей, учить чувствовать своего партнера, стремиться подыгрывать ему.

Второй год обучения

Задачи по театрально-игровой деятельности для детей 5-6 лет.

Продолжать знакомить с основными средствами художественной вырази­тельности: интонация, мимика, жест. Рассказывать детям о том, что театры бывают разные: в оперном театре артисты поют, в балетном — все мысли, чув­ства героев передают движениями, в драматическом театре они разговаривают, в кукольном — все действия, разговор осуществляются с помощью кукол. Есть особый вид театра — детский. В нем ставят спектакли для детей.

Продолжать знакомить детей с приемами кукловождения марионеток, с «живой рукой», бибабо, пальчикового театра, театра карти­нок на руке.

Совершенствовать речевое дыхание детей, добиваться четкой дикции, умения менять темп, силу звука, работать над инто­национной выразительностью речи.

Продолжать учить детей самостоятельно выбирать средства для передачи образов, передачи диалогов, действий героев, со­вершенствовать исполнительские умения детей, стимулировать желание детей изменять действия, вводить свои реплики.

Побуждать детей проявлять самостоятельность в выборе вы­разительных средств при создании образов персонажей, учить чувствовать своего партнера, стремиться подыгрывать ему.

Совершенствовать умение детей вживаться в образ, постоянно совершен­ствуя его, находя наиболее яркие выразительные средства для воплощения.

Расширять жанровый диапазон спектаклей, предлагая де­тям такие варианты, как: спектакль на художественно-рече­вой основе, спектакль-опера, фольклорный спектакль на об­рядовой основе. Воспитывать стремление доставлять своей иг­рой радость окружающим.

Третий год обучения

Задачи по театрально-игровой деятельности для детей 6 -7 лет.

Углублять знания детей о театре, как о виде искусства. Сфор­мировать устойчивый интерес к театральному искусству, по­требность каждого ребенка обращаться к театру, как источни­ку особой радости, эмоциональных переживаний, творческого соучастия.

Через театр научить ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародить стремление в нем самому нести в жизнь пре­красное и доброе.

Ребенок должен знать, что в прекрасном мире театра все необычно. Артисты по-разному рассказывают о событиях, о пе­реживаниях людей. Уточнить сведения об основных средствах выразительности. Уточнить представления детей об особенно­стях различных театров: опера, балет, драматический театр, народный балаганный театр, кукольный, детский.

Познакомить с театрами своего города (наиболее известны­ми). Расширить диапазон сведений о тех, кто работает в теат­рах (режиссер, постановщик танцев, хормейстер, гример и т.д.).

Закрепить навык поведения во время просмотра спектакля; в целом уточнить знания правил поведения во время посеще­ния театра.

Перед началом спектакля необходимо не только знать его название, но и познакомить с содержанием. В фойе посмотреть фотовыставку к этому спектаклю (фото­графии артистов и сцены из спектакля). Определить любимый вид жанра, наметить любимые сюже­ты и разыграть их (как оперу, балет, драматический спектакль или кукольный).

Стимулировать активность детей к организации самостоя­тельной театрализованной деятельности.

Закреплять навыки кукловождения различных кукольных театров (бибабо, на гапите, пальчиковый , с «жи­вой рукой», настольный, теневой и др.).

Познакомить с новыми типами театров: напольный (люди-куклы, конусный); тростевой.

Формировать устойчивый интерес к кукольному театру, желание управлять куклами различных систем.

Подводить детей к умению проявлять самостоятельность в выборе варианта постановки сказки (тип театра, сольное или коллективное исполнение с музыкальным сопровождением и без него).

Совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность в создании обра­зов различных персонажей. Побуждать детей самостоятельно сочинять и разыгрывать небольшие сказки, сценки.

Ставить детей в поисковую ситуацию в выборе выразитель­ных средств для передачи образа, развивать способность к сво­бодному выбору движений, действий, жестов, мимики, инто­нации, к передаче игрового образа. В целом, развивать сцени­ческое творчество.

Способствовать расширению диапазона эмоционального вос­приятия выражения различных эмоций (радость, горе, удив­ление, испуг и пр.).

Ввести новый тип игр-спектаклей: спектакль пантомимы, спектакль ритмопластики, фольклорный спектакль на обря­довой основе, спектакль-балет или спектакль на хореографи­ческой основе. Развивать умение детей выражать основные эмоции и адек­ватно реагировать на эмоции окружающих.

Отличительные особенности данной программы.

Данная программа отличается от других аналогичных программ тем, что состоит из трех разделов, соответствующих возрастным периодам дошкольного детства от 4 до 5 лет, от 5 до 6 лет и от 6 до 7 лет. В программе выделено два типа задач.

Первый тип- это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей ребенка средствами детского театра.

Второй тип- это образовательные задачи, которые связаны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре.

В данной программе предусмотрено знакомство с разными видами театра, кукол по способу управления ими.

Побуждать интерес к театрально – игровой деятельности, создавать необходимые условия для её проведения.

Поощрять участие детей в этом виде деятельности, формировать положительное отношение к нему.

Развивать речь детей с помощью кукольного театра: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и чёткого произношения слов.

Побуждать детей сочинять сказку с помощью педагога, используя для этой цели кукол настольного театра.

Использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках. Развивать память, внимание, мышление детей.

Формировать умение передавать мимикой, позой, жестами, движением основные эмоции. Обучать детей адекватному эмоциональному реагированию: пониманию эмоционального состояния другого человека и умению выразить своё.

Знакомить детей с приёмами кукловождения настольных кукол. Формировать умение концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.

Обучать детей сопровождать движение куклы песенкой, придуманной самостоятельно на отдельные слоги.

Поощрять желание участвовать в танцевальных импровизациях.

Поддерживать стремление играть и импровизировать на шумовых музыкальных инструментах.

Вызывать желание по собственной инициативе участвовать в песенных, игровых и танцевальных импровизациях.

Сайт для Вас — Site to You

Интересная и полезная информация

Похожие публикации

Названия пиратских кораблей из тематического раздела (сайта) «Веселый Роджер» (с пиратского сайта спиратил)
Документ
«Бриг “Чёрный призрак”. Когда — то принадлежал одному известному пирату. Торговцы как огня боялись этого корабля. Он знаменит тем, что появлялся буква. полностью>>

Читать еще:  Тоби Магуайр: по сравнению с Ди Каприо я сильно проигрываю. Лицом к лицу — «Великий Гэтсби» — ДиКаприо и Магуайр

Именуем в дальнейшем “Заказчик”, в лице, действующего на
Документ
1.1. Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работу, указанную в п. 1.2 настоящего Договора, и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обя. полностью>>

Консультирование широко распространенный сегодня и один из основных инструментов в области интеллектуальных технологий. Консультативная практика применяется в
Документ
Консультирование — широко распространенный сегодня и один из основных инструментов в области интеллектуальных технологий. Консультативная практика при. полностью>>

Годовая контрольная работа по мхк в 9 классе
Документ
А.6. Назовите литературный жанр, очень распространенный в Киевской Руси и, как констатировал Б.А. Рыбаков, «являющийся сильным оружием церковной пропа. полностью>>

Образовательная программа дополнительного образования детей Программа рассчитана на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Муниципальное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего

школьного возраста Прогимназия «15» «Солнышко»

Центр дополнительного образования

Рассмотрено на заседании Утверждено:

Совета центра дополнительного ______________________

образования председатель ЦДО от « »——————— 2010 г. Солодовникова В.А.

Образовательная программа дополнительного образования детей

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Срок реализации программы — один год.

Составитель: музыкальный руководитель

прогимназии № 15 «Солнышко» Валова Е.С.

Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего, то, что не только психологи, но и педагоги практики начинают осознавать и видеть результаты своей воспитательной и образовательной деятельности в развитии личности каждого ребёнка, его творческого потенциала, способностей, интересов.

Однако, следует отметить, что современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, все чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограниченны, а игры однообразны. Кроме того в последнее время многие дошкольники и школьники увлекаются компьютерными играми, которые не способны компенсировать отсутствие детского сообщества, без которого невозможно полноценное психическое и социальное развитие личности ребёнка.

В последнее время представители различных наук (педагогической, психологической, искусствоведческой), а также педагоги — практики обратили серьёзное внимание на влияние «взрослого» искусства на детей. Необходимо подчеркнуть, что сейчас тема детского театрального искусства становится очень актуальной. На современном этапе в области дополнительного образования детей специалистами разработано и применяется на практике ряд интересных в методическом плане парциальных программ, в том числе такие известные программы как «Театр-творчество-дети» (авторы Н.Ф.Сорокина, Л.Г.Миланович), «Волшебный мир театра» (автор С.И.Мерзлякова).

Наша прогимназия работает с детьми дошкольного возраста по программе «Развитие» (авторский коллектив под руководством Л.А.Венгера). В данной программе отсутствует раздел по театральной деятельности, поэтому я разработала программу дополнительного образования для детей дошкольного «В некотором царстве, в некотором государстве…», которая способна, на мой взгляд, средствами театрального искусства совершенствовать всестороннее развитие детей, гармонизовать отношения ребёнка с окружающим миром, что в дальнейшем послужит ему защитой от социальных противостояний. Программа «В некотором царстве, в некотором государстве…» относится к программам художествено-эстетической направленности, так как ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей и склонностей, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой импровизации.

Она ориентирует взрослых (воспитателей, родителей) на создание условий для активизации у ребёнка эстетических установок как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения.

Программа рассчитана на сотворчество педагогов, которые не разучились играть и фантазировать. Её использование позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребёнок начинает чувствовать, что логика – это не единственный способ познания мира, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно.

Важно подчеркнуть, что в работе театрального кружка принимают участие воспитатели и родители. Несомненно, совместная творческая деятельность детей и взрослых позволяет преодолеть традиционный подход к режиму жизни образовательного учреждения, которому присущи зарегламентированность и искусственная изоляция детей разного возраста, ограниченный спектр их общения друг с другом и разными взрослыми (дети оказываются включенными в свою изолированную «ячейку» — возрастную группу – и общаются, как правило, с тремя- четырьмя взрослыми). Поэтому, такая организация театрализованной деятельности детей не только создаёт условия для приобретения новых знаний, умений и навыков, развития способностей детского творчества, но и создаёт полноценную среду развития, помогает каждому ребёнку найти своё особенное место, стать полноценным членом сообщества. Таким образом, подобная организация театрализованной деятельности способствует самореализации каждого ребёнка и взаимообогащению всех, так как взрослые и дети выступают здесь как равноправные партнёры взаимодействия. Именно в общем спектакле ребёнок естественно и непринуждённо усваивает богатейший опыт взрослых, перенимая образцы поведения. Кроме того в такой совместной деятельности педагоги лучше узнают детей, особенности их характера, темперамента, мечты и желания.

Создаётся микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького человека, забота о нём, доверительные отношения между взрослыми и детьми.

Основной целью программы на выбранном нами приоритете общечеловеческих ценностей, является формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач. Поскольку каждый ребенок — это прежде всего творческая личность, поэтому важно развить сильные стороны этой личности, помочь ей раскрыться на сцене — это является основной задачей программы. В программе выделено ещё два типа задач.

Первый тип – это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей ребенка средствами детского театра.

Второй тип – это образовательные задачи, которые связаны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре.

Для того, чтобы воплотить в жизнь эти важнейшие задачи, программой предусмотрено применение разнообразных методов и приёмов.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/02/26/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-po-teatralnoy-deyatelnosti-s
http://infourok.ru/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-tvorcheskaya-masterskaya-teatralizovannaya-deyatelnost-747992.html
http://site-to-you.ru/sty/index-id=31467.php

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector