Профессиональная библиотека школьного библиотекаря серия 2 подписка. Твой старый хозяин тебя пережил

Профессиональная библиотека школьного библиотекаря серия 2 подписка. Твой старый хозяин тебя пережил

Профессиональная библиотека школьного библиотекаря серия книг: 7 книг – скачать в fb2, txt на андроид или читать онлайн

Профессиональная библиотека школьного библиотекаря

Школьные библиотеки, дружественные мозгу

В книге известного канадского специалиста в области школьных библиотек дается портрет ученика XXI века, представлена концепция современной школьной библиотеки как «дружественного мозгу» когнитивно-ориентированного центра, рассмотрены профессиональные требования, предъявляемые к педагогу-библиотекарю…

Рубакин Николай Александрович. Хрестоматия

Хрестоматия отражает материалы о жизни и деятельности Н. А. Рубакина, его вкладе в мировое читателеведение, самообразование, просвещение, библиопсихологию. Материалы хрестоматии адресованы библиотекарям и другим специалистам в области чтения, студентам библиотечно-информационных факультетов. Это уни…

Субъектность литературно-художественной деятельности

В книге психолога Оксаны Кабачек предпринята попытка рассмотреть роль субъектности в литературной и читательской деятельности. Многолетние экспериментальные исследования разновозрастных слушателей-читателей и сочинителей позволили автору найти ответы на некоторые, традиционные в читателеведении, воп…

Виртуальное образовательное пространство. Создание интерактивного учебного пространства школы

Книга подготовлена группой известных специалистов в области школьных библиотек из США и Канады. Она отражает тенденции формирования в школах Северной Америки виртуальных образовательных пространств (ВОП). Дается определение ВОП и подробная характеристика его пяти частей (центров): информационного це…

Новое образовательное пространство. Выигрывают учащиеся

Книга подготовлена группой известных специалистов в области школьных библиотек из США и Канады. Она отражает тенденции в развитии образовательных пространств нового типа в школах Северной Америки. Авторы рассматривают данные тенденции в свете современных задач школьного образования по формированию н…

Библиопсихология. Библиопедагогика. Библиотерапия

В коллективной монографии, посвященной 150-летию основоположника «библиологической психологии» Николая Александровича Рубакина, представлены статьи о различных сторонах деятельности самого Н.А. Рубакина, а также о психологических аспектах творчества А.П. Чехова, Ф.М. Достоевского, А.С. Пушкина (ч. 1…

Библиосфера и инфосфера в культурном пространстве России. Профессионально-мировоззренческое пособие

Главное противоречие техногенной цивилизации заключается в стремительном возрастании технической мощи и духовном обнищании культуры информационного общества. Для того чтобы научно-техническое могущество служило во благо, а не во вред России, нужно востребовать знания и мудрость российской интеллиген…

Записки школьного библиотекаря

Записки школьного библиотекаря

Март. Оформила на библиотечном стенде фотовыставку «Девочки и книги». Стоят мальчишки из 5 класса Саша, Паша и Вова, показывают что-то пальцем и громко смеются. Спрашиваю:
Нравится?
Да! Только Настьку отсюда надо убрать.
Почему?
Некрасивая!.
Бежит мимо Настя, о которой и идёт речь:
Зоя Ивановна, они все тупые!
* * *
Готовлю выставку ко Всемирному Дню здоровья. Спрашиваю мальчика из 7 класса, каких он знает писателей, которые были ещё и врачами. Сейчас, думаю, назовёт Даля, Чехова, может быть, Булгакова. А он подумал и говорит:
Зигмунд Фрейд.
* * *
Девочки из 11 класса:
Дайте нам, пожалуйста, чёрную книгу с белым пером.
Что это за книга?
Нам учитель задал. Толстая, чёрная, а на обложке белое перо.
О русской литературе?
Да!
* * *
5 класс: Настя, Ия, Тоня и Селена:
Учительница нам так интересно рассказала про друга Паустовского. Паустовский о нём пишет в рассказе «Кот-ворюга». Этот друг написал очень хороший рассказ про первую любовь.
А как фамилия друга? Как рассказ называется?
Фамилию мы не знаем, а рассказ так и называется: «Первая любовь»
Я предложу вам почитать другую книгу, тоже очень хорошую «Дикая собака Динго или повесть о первой любви» Фраермана.
Точно! Это он и есть. Это и есть фамилия друга Паустовского. Фраерман! Фраерман!
* * *
Игорь, 10 класс:
Есть биография Толстого?
Есть, но уже всё выдано. Возьми биобиблиографический словарь «Русские писатели». Там есть небольшая статья. Возьмёшь?
Да. Не подводить же учителя!
* * *
6 класс.
Нам задали читать писателя Гранта.
«Дети капитана Гранта»?
Нет. Фамилия такая: Грант.
Не знаю такого писателя.
Достали учебник, проверили:
Грин! Александр Грин!
* * *
В библиотеке те же читатели-помощники из 5 класса: Селена, Настя, Дария и Саша . Подбираю книги ко Дню Победы. Спрашиваю:
Кто знает, что такое «гимнастёрка»?
Это гимнастка.
Как гимнастка?
Которая занимается гимнастикой.
* * *
На библиотечном кружке читаем сказку Валентины Соловьевой «У привидения день рождения». Маленькое привидение Ухтоша – в наволочке. Его Гешка с Лёшкой несут к Мёртвому озеру, чтобы бросить его туда. Ухтоша не может выбраться из наволочки.
Азиза, 1 класс:
Нужно было ему как следует учить сопромат. Вот почему он не может выбраться из наволочки!
* * *
Читаем про Ухтошу. Лешка с Гешкой придумали аппарат для ловли Трюхов.
Азиза, 1 класс:
Хоть один-то раз их глупость пригодилась на пользу.
Аня, 1 класс:
А что они с ними сделали? Убили?
Нет. Просто поймали и выпустили на свободу далеко-далеко за городом, где нет озера.
* * *
Книга про Ухтошу прочитана. У нас — прощание с Ухтошей. Показываю детям на занятии кружка увеличенные копии иллюстраций к книге о маленьком привидении. Дети всё рассказали по картинкам, добавляя удивительные детали, которые я сама уже и забыла. Всё-таки читали почти целый учебный год: книга-то большая. Например, про маму Ухтоши.
Кем работала мама Ухтоши?
Ночной Красавицей!
Как она пугала хулиганов?
Смотрела внимательно им в глаза.
И начинала медленно таять в воздухе.
С тихим зловещим смехом!
Дети назвали даже почти все предметы, которые Ухтоша учил в школе для привидений. Я смотрю на Пашу из 1-ого класса, который играет с каким-то предметом.
Я знаю, о чём сейчас думает Паша. Это и есть телепатия.
Азиза, 1 класс:
И я могу прочесть Пашины мысли. Он думает, как бы ему поиграть, чтобы никто не мешал.
Паша:
Нет! Я хочу рассказать, что такое регенерация!
И сумел объяснить, хотя слово «регенерация» назвал неправильно, я теперь уже и не вспомню, как именно.
* * *
Ваня, 7 класс:
– Мне по географии надо написать реферат про дяденьку Беринга.
* * *
Настя Цыцива и Селена из 5 класса делали на домоводстве винегрет. С полными тарелками прибежали в библиотеку:
Угощайтесь!
Мальчишки смеются:
Сейчас отравят Зою Ивановну!
* * *
Аня, 2 класс:
Дайте мне «Сказку о потерянном времени».
А кто написал эту книжку?
Я не знаю
Это Евгений Шварц.
Хи-хи-хи… Шварценеггер…..
* * *
Владик, 2 класс:
Хочу, чтоб скорей наступило лето! Прямо дождаться не могу!
А что так?
А чтоб маму пугать майскими жуками. Так его в руку берёшь (и показал, как – З.К.) и – к маме. А она визжит!
А жук?
Он жужжит и перебирает лапками. Хочет выбраться.
А ты не боишься жуков?
Не то, чтобы сильно. Но всё-таки боюсь. Я потому и беру чёрные перчатки и надеваю чёрные очки.
* * *

Читать еще:  Идейно-художественное своеобразие прозы бунина. Сочинение «Лиризм прозы и поэзии Бунина

Читатель из 11 класса:
Мне нужна книга о женщине.
О какой женщине?
Не помню.
Всё же вспомни хоть что-нибудь.
Рядом стоят одноклассники:
– Да ему нужен рассказ «Старуха Изергиль».

Правда о библиотеках. Если коротко — там ад

Издавна считалось, что работа библиотекаря — не бей лежачего. Знай себе, раздавай-получай книжки, сидя в тихом закутке, да гоняй чаи с коллегами. Наверное так и было. Раньше. Теперь же новая метла замела с такой скоростью, что лучшие московские сотрудники, годами работавшие на своём месте, вынуждены сменить сферу деятельности. Правда ли, что в библиотеках всегда бездельничали? И почему сегодня там невыносимо?

Вот что мне удалось выяснить. Но, для начала небольшой экскурс.

За долгие века существования у библиотек не было вопроса «зачем они?». Они хранили документы, в которых содержалось знание, накопленное человечеством и давали возможность пользоваться этими документами, чтобы знания жили и развивались. Из этого следует, что главный смысл в работе библиотек – это помощь образованию. Только в этом контексте библиотеки остаются таковыми и имеют значение.

Более ста лет назад, когда книги стали доступными и выпускались тиражами более 100 экземпляров, возникла идея создания народных бесплатных читален. Они мыслились как места, где обученные грамоте крестьяне и мещане могли бы углубить свои знания, расширить кругозор, т.е. носили ту же образовательную функцию. Удивительно, но после революции большевики не только не забыли о таких читальнях, но и придали им новый статус – массовая библиотека!

Вообще, идея систематизировать библиотечную работу возникла в СССР благодаря жене Ильича – Надежде Крупской: они стали массовыми, отраслевыми, учебными и т.д. И, что важно! Разные виды библиотек отвечали интересам различных направлений. Но, в конечном итоге, будь то библиотека при КБ им. Туполева, учебная библиотека при МГУ или массовая библиотека в деревне Верхние Колдыри – все они существовали для развития образования, науки и промышленности! Позже широким движением были уничтожены отраслевые библиотеки, при НИИ, обслуживавшие космическую, военную отрасли и промышленность. Потом взялись за научные. И поверьте, далеко не всё из них шло в макулатуру. Многое теперь можно найти за рубежами России, где эти документы используются по назначению.

При этом, до массовых библиотек дело не доходило долго. Ну а кому они нужны со своими плюс-минус подобными фондами и убитыми помещениями? Но, нашлись умники, которые написали «дорожную карту» и для этой области культуры. И начались показательные выступления из всех громкоговорителей, мол, вот как мы классно модернизируем библиотеки. Используя федеральные законы (в частности ФЗ № 223 от 18 июня 2011 г. «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц») эти деятели вывели и без того скудные бюджетные средства из использования их по прямому назначению, превратив из денег в услугу, причем, плохого качества.

Читать еще:  Популярные артисты 70 х годов. Как заказать звезду на праздник цены на юбилей, день рождения

Были у бюджетной организации ставки технического персонала (уборщицы, разнорабочие), она могла их нанять и обеспечивать чистоту, мелкий технический ремонт и работу, связанную с физическими нагрузками. Теперь же эти средства разом передаются организации, занимающейся уборкой помещений и выигравшей торги (что-то типа аукциона только наоборот: кто меньше попросит за свои услуги, тот и победил). В договоре у них все красиво написано, а на деле за те деньги, которые они просят нельзя обеспечить и половину работы.

В результате, библиотеки (а также — школы, сады, поликлиники, больницы!) убирают сотрудники после работы. Каждый начальник сам решает как ему обеспечить уборку помещения: стращать сотрудников увольнением или лишением премии, менять каждые 2 месяца уборщицу от клининговой компании, которых обманывают и не платят деньги за уборку, убираться самим или платить из своего кармана. Мы уже не говорим о людях, которые не от хорошей жизни берутся мыть по 2-3 помещения от 200 до 700 кв.м. каждое ежедневно за 4000р. в месяц и через 2 месяца уходят, не получив ни копейки за свою работу!

А пресловутый ФЗ № 271 от 03.06. 2016 года, внесший поправки в ТК и другие законы, касающиеся оплаты труда и установивший, в частности, за руководителями бюджетных организаций право на определение размеров заработной платы сотрудникам администраций из сэкономленных средств, на деле вылился в массовые сокращения библиотекарей, учителей, врачей и младшего персонала. Всё это назвали оптимизацией. Не надо мол, нам такого количества «бездельников, прожирающих бюджетные средства», надо кинуть кость в виде небольшой прибавки к зарплате согласным, послушным и исполнительным (что не всегда означает профессиональным) и заставить их работать за троих, положив с прибором на должностные инструкции и нормы рабочего времени. В результате зарплаты руководителей стали мегавысокими, а зарплата персонала повысилась, как и хотел президент со своими майскими указами. Но чуть-чуть.

Но этого мудрецам, создавшим «дорожную карту», показалось недостаточным. Один вопрос оптимизировать и экономить, а другой – дополнительно зарабатывать, используя государственные помещения и технические средства для платной деятельности. На бумаге такая деятельность призвана частично перевести бюджетные учреждения на самофинансирование, а на деле большинство библиотек не поимели даже лампочек, купленных на ими же заработанные средства.

Фактически, многие библиотекари ведут успешную коммерческую деятельность в рамках бюджетной организации и не имеют даже материального стимула для этой дополнительной работы. Как в известной шутке: «Скажите, а что мне за это будет? Не бойтесь, вам за это ничего не будет!» Впрочем, любая другая инициатива, умение или дополнительная нагрузка вознаграждается по этому же принципу. А поскольку опытные сотрудники и заведующие, начавшие эту самую платную деятельность 5 лет назад, быстро поняли, что их банально используют и поумерили пыл, их начали убирать. Но не увольнять, поскольку это незаконно! А создавать невыносимые условия работы, когда человек, как загнанная лошадь сам подаёт заявление об увольнении. Или устраивать внеочередные, дополнительные аттестации с нелепыми требования к профессионализму, типа: «чем отличается библиографическое описание от библиографической записи?» (тема курса каталогизации, которую проходят на 2 курсе университета).

Еще нелепее выглядят эти аттестации, если принять во внимание, что аттестующие не имеют библиотечного образования, сами только что вычитали это в справочнике и, по сути, вообще незнакомы с библиотечной работой. НО! Ещё 2-3 года назад всем соискателям места в библиотеке объясняли, что они должны иметь исключительно библиотечное или педагогическое образование или пойти учиться за свои деньги этой профессии. Отчего же тогда, руководители и их заместители, до того работавшие в районных управах, краевых органах власти, десятым помощником пятого руководителя в Департаменте культуры или вовсе трудившимся в каком-нибудь молодёжном комитете, могут руководить отраслью, в которой они не разбираются?

Читать еще:  Письменные характеристики жилина и костылина. Чем отличаются характеры жилина и костылина

Осознав, что с бывалыми профессионалами им не сладить, они начали тотальные проверки всего: целевого использования помещений, пожарной безопасности, ведения документации, культурно-массовой деятельности, посещаемости, книговыдачи, состояния книжных фондов на предмет недостачи или переизбытка. Нужно было за что-то зацепиться, чтобы признать заведующую профнепрегодной и предложить ей уйти на должность библиотекаря под руководством нового заведующего лет 25-30 младше без профильного образования, без опыта руководящей работы и должного уровня культуры.

Новые заведующие не умеют ничего, за них работают опытные сотрудники и бывшая заведующая (если она осталась и согласилась работать за нового заведующего), они приказывают и распоряжаются, придерживаясь генеральной линии руководства. Чтобы доказать их эффективность, администрация кидает им деньги на косметический ремонт, который проводится силами сотрудников в рабочее время без отрыва от основной деятельности, новые дешевые стеллажи и красочную плёнку для дверей. А потом, в районные СМИ поступит информация, что после обновления, открыла свои двери суперсовременная библиотека. И опа – цель достигнута: и без того скудное бюджетное финансирование урезано до минимума, руководители получают огромные зарплаты, народу создана за гроши иллюзия обновления. Но это о земном.

Однако, есть еще более прискорбный аспект этого «обновления». Создатели «дорожной карты» не могли не понимать, что сокращение книжных фондов и сведение массового чтения до уровня проведения досуга, упразднение бесплатных культурных мероприятий, прекращение сотрудничества массовых библиотек со школами, детскими садами и клубами, фактически отменяет вековую цель библиотечной работы – образование!

Да и правда, кому оно нужно? Библиотеки теперь будут именоваться громким именем «досуговые учреждения». В них, по мнению создателей «дорожной карты», будут выступать ансамбли песен и плясок, проводиться показы мод, мастер-классы по мейкапу, групповые психологические тренинги, будут кататься роллеры, заседать анонимные алкоголики и пенсионеры-садоводы. И если они уж так захотят, смогут взять первую попавшуюся красивую книгу с полки, чтобы провести время дома.

Да и библиотечные профессиональные навыки теперь уже станут не так важны, ведь книги предполагается ставить не в порядке ББК или УДК, а по темам в произвольном порядке, карточные каталоги будут отменены вовсе, а электронный каталог не сможет помочь найти нужную книгу, а только даст сведения о том у кого она на руках и до какого дня, и есть ли она в библиотеке вообще. Теперь списки литературы на лето от школ – это проблема родителей. Ведь раньше библиотекари подбирали для детей по 5-6 книг за одно посещение для летнего чтения, но после отмены ББК сделать это не удастся. А с учетом того, что из 8 библиотекарей осталось 2-3 и они будут производить регистрацию читателей, осуществлять электронную книговыдачу, ведение статистической информации, запись новых читателей, прием и оформление новых книг, текущую работу с фондом, осуществлять отчетно-плановую деятельность, платные услуги и многое другое, то возле библиотечных полок читатель останется наедине со своими нуждами и потребностями. Вашему ребёнку надо почитать «Белый клык» Дж. Лондона или рассказ Платонова? Ищите, да обрящете!

За последние годы количество читателей в библиотеках увеличилось почти вдвое. Это связано с падением уровня жизни, дороговизной книг и повсеместными платными услугами. Библиотеки оставались последним пристанищем для мам с детьми, где они могли получить грамотную консультацию по книжному репертуару, посетить бесплатный спектакль хорошего детского театра, послушать лекцию, поучаствовать в беседе, посетить мастер-класс, посмотреть мультики, поиграть в игровой комнате. И все это бесплатно! Все это делали красивые, образованные, культурные женщины, а не слепые старушки или сумасшедшие старые девы, как убеждают нас создатели «дорожной карты», призывающие в библиотеки молодежь. Делали без финансирования, из подручных средств, часто за свои деньги.

Теперь Департамент культуры рапортует о росте количества читателей в библиотеках, которые пришли туда якобы после обновления. А тем временем существует понятие «государственный заказ». Именно он определяет бюджетное финансирование. Оно включает качественное библиотечное обслуживание и бесплатную культурно-массовую деятельность! Существует закон о библиотечной деятельности, который определяет библиотеки как культурные и образовательные учреждения. Как это вяжется со всем вышеизложенным? А очень просто. Пока мы молчим и принимаем все эти нововведения, нарушающие наши права, мы даём возможность де-факто признать на законном уровне наличие пресловутой новой реальности!

Источники:

http://bookash.pro/ru/series/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0+%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%8F/
http://www.proza.ru/2010/05/20/810
http://echo.msk.ru/blog/nasedkin_a/2210270-echo/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии