1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проектная работа «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя


Если сегодня мы будем учить так,

как учили вчера, мы украдем

у наших детей завтра.

Джон Дьюи

Сегодня информатизация – это один из основных путей модернизации системы образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе.

Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ.

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности педагог должен не только уметь пользоваться компьютером, интернет-ресурсами и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности современных детей.

Использование педагогом ИКТ в работе:

  • Стимулирует развитию детской познавательной активности;
  • Повышает качество музыкального образования и воспитания каждого ребёнка (по-новому использовать на занятиях музыки текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию и её источники);
  • Обогащает методические возможности занятия музыки, придать ему современный уровень;
  • Помогает активизации творческого потенциала ребенка;
  • Способствует воспитанию интереса к музыкальной культуре.
  • Способствует личностному и профессиональному росту педагогов.

Применение технических средств ИКТ помогают решить ряд задач:

  • Сделать образовательную музыкальную деятельность интересной, насыщенной и занимательной, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у детей к обучению.
  • Использование компьютера существенно расширяет понятийный ряд музыкальных тем, делает доступным и понятным детям специфику звучания музыкальных инструментов и т.д.
  • Сделать музыкальный материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные и кинестетические — реализация на практике индивидуализации обучения детей обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень с учетом ФГОС дошкольного образования Технические средства ИКТ.

Технические средства ИКТ

  • компьютер, ноутбук, планшет
  • мультимедийный проектор
  • интерактивная доска
  • магнитофон, видеоплеер
  • телевизор
  • принтер, сканер, фотоаппарат, видеокамера
  • микшерский пульт, звуковая карта, микрофоны
  • синтезатор ,медийная клавиатура

Использование ИКТ в непосредственно образовательной деятельности можем разделить на разделы по основным видам музыкальной деятельности.

Так, в разделе «Слушание музыки» использую компьютерные презентации, которые, или создаю сама, или нахожу в интернете. Это обогащает процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение.

Презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления детей.

Интересно, ярко и понятно можно познакомить дошкольников с разными видами искусства, такими, как театр, балет, опера, продемонстрировав не только фотоматериал, но и видеоролики.

Многие из материалов размещаю в своей группе в социальной сети «ВКонтакте» «Музыкальный руководитель — волшебник», чтобы родители смотрели и слушали вместе с детьми.


Раздел «Пение»

Чтобы разучить песню, мы сначала слушаем, а выучив, прослушиваем, выразительно ли она спета, как звучит. В этом нам помогает видеокамера, или аудиозапись.

Для лучшего запоминания текста, создаю презентации, в которых использую мнемотехнику.

А также применяю презентации для развития голоса, дыхания, активно использую артикуляционную гимнастику в сопровождении видеоряда. Дети учатся управлять своим голосом с помощью упражнений, следуя за схематическим изображением мелодии на экране.

В разделе «Музыкально-ритмические движения» реализую такую форму как просмотр видео танца и затем постепенное проучивание, а также использование мнемотехники в запоминании последовательности движений.

Раздел «Музыкально-дидактические игры»

Всем известно, что основное назначение музыкально-дидактических игр — формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука.

Использую в форме викторины с целью закрепления знаний детей, а также в целях диагностики.

Тестовые задания создаю сама в понятной для дошкольников игровой форме.

С помощью интерактивной доски, дети сами отвечают на вопросы, решают поставленные задачи. И, надо сказать, делают это с огромным удовольствием.

Раздел «Игра на музыкальных инструментах»

При обучении игре на детских музыкальных инструментах я использую видеозаписи концертов симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов, сольное звучание различных инструментов; объяснять, что такое оркестр, группа инструментов, знакомить с профессией дирижёра. Посмотрев видеозаписи, у детей появляется интерес к слаженному исполнению музыки на детских музыкальных инструментах, правильному звукоизвлечению. Зачастую использую материал который малодоступен детям.

Для того, чтобы облегчить процесс исполнения детьми того или иного музыкального произведения, вовремя вступить нужному инструменту, создаю специальный видеоряд, где на экране изображен тот музыкальный инструмент, который должен играть в данный момент.

И конечно мы просматриваем мультфильмы с классической музыкой

  • «Детский альбом» режиссер И.Ковалевская. В мультфильме представлены некоторые пьесы из «Детского альбома». В нем нет слов, но дети смотрят с огромным интересом. Очень интересен замысел мультфильма, объединивший разные пьесы гениального композитора.
  • «Гномы и горный король» режиссер И.Ковалевская. Мультфильм- фантазия на музыку Э.Грига. Мультфильм тоже без слов и очень хорошо развивает фантазию детей.
  • «Фантазия 2000» У.Дисней, яркий и красочный мультфильм на классическую музыку композиторов разных эпох. Это как бы несколько мультфильмов в одном мультфильме.
  • «Петя и волк», режиссер И.Медведева. Замечательный мультфильм с музыкой С.Прокофьева, которая знакомит детей с симфонической формой. Также хочу посоветовать фильм 1976 г. «Петя и волк», режиссера Г,Бабушкина, где сказка представлена в виде спектакля.
  • «Снегурочка», режиссер А.Снежкоблоцкая, по мотивам оперы Римского- Корсакова «Снегурочка». Мультфильм для старших дошкольников, знакомит детей с жанром оперы.
  • «Сказки старого пианино» Е.Петкевич, мультфильм, рассказывающий о великих композиторах и многие другие.
Читать еще:  Художники Франции (французские художники). Лучшие французские художники «Портрет спящей обнаженной чиновницы»

Система музыкального воспитания в детском саду предполагает не только разнообразие видов музыкального воспитания, но и вариативность форм музыкальной деятельности детей.

Это совместная музыкально-образовательная деятельность, праздники, развлечения, тематические вечера, концерты, инсценировки, вечера досуга и другое.

Для любой формы музыкальной деятельности тоже существуют презентации, видеофильмы, видеоролики, слайд-шоу, записи детских выступлений на утренниках, познавательные учебные фильмы, детские мультфильмы.

На праздниках и развлечениях использую видеопрезентации в нескольких направлениях.

  • Первое-это анимационный фон. Включаю видеоролики для создания праздничной атмосферы. Зачастую это требует большой предварительной работы. Например, на День Матери я заранее собирала фотографии мам с детьми. Получился очень трогательный видеоролик, который понравился всем.
  • Другое направление- это когда видеопрезентация становится частью сюжетной линии. Очень часто на праздниках и досугах к детям с экрана обращаются мульт-герои с какой-либо просьбой, Всё это позволяет разнообразить досуговую деятельность, привлечь внимание детей, вызвать эмоциональный подъём, создать радостное настроение.
  • Использую компьютер для подбора музыкального сопровождения для праздников, развлечений, музыкальной деятельности и написания сценариев, нотных партитур, и т. д.
  • Мультимедийные презентации очень гармонично вписываются в праздник, как часть утренника.
  • На развлечениях и праздниках так же можно использовать слайды как иллюстративный, анимационный фон мероприятий. С помощью мультимедиа, зрелищно смотрятся такие развлечения с детьми и родителями как «Угадай мелодию».

Хочу напомнить, что при всем разнообразии и многограности ИКТ, необходимо соблюдение санитарно- гигиенических норм при просмотре мультимедийной электронной презентации.

  • очень важно, чтобы расстояние до экрана составляло не менее 50 см, изображение было чёткое при создании электронной презентации необходимо определить стиль презентации, подобрать фон, обработать иллюстрации, и конечно самое важное помнить, что материал должен быть доступен для ребёнка.
  • 5-7 минут в течении занятия.

Всё должно быть в меру!

И несмотря на ИКТ в нашей жизни — помните, что самое важное и эффективное это живое общение и живая музыка!

Музыкальный руководитель Киреевой Э.И.

Альманах педагога

Автор: Якупова Рилана Ахтемьяновна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №239
Населённый пункт: город Уфа Республики Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ»
Дата публикации: 21.09.2016
Раздел: дошкольное образование

ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ»

«Каждый участник образовательного процесса

сам решает, идти в ногу с будущим

или вышагивать пятками назад»

Анатолий Гин.
Руководитель международной лаборатории Образовательных технологий «Образование для Новой Эры»
Современные ИКТ и их роль в системе образования.
В начале XXI века человечество вошло в новую стадию своего развития — ученые и политики, предприниматели и педагоги, все чаще говорят о наступлении информационной эры. И действительно, современную жизнь уже довольно сложно представить без использования информационных технологий. Стремительно развивающаяся научно- техническая революция стала основой глобального процесса информатизации всех сфер жизни общества. В условиях динамично меняющегося мира, по стоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. Информатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества.
Основной

современной жизни.
Информатизацию образования следует рассматривать как одно из важных средств достижения поставленной цели. При этом имеется в виду решение ряда последовательных
задач: техническое оснащение, создание дидактических средств,

модернизации системы образования.
Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ. Отечественные и зарубежные исследования использования компьютера в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этих технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребёнка (исследования С.Л. Новосёловой, И. Пашелите, Г. П. Петку, Б. Хантер и др.). Осознав, что информатизация общества ведет за собой информатизацию образования, я поняла, что освоение ИКТ жизненная необходимость для каждого педагога дошкольного образования. Педагоги-музыканты, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий музыкального образования.
Что такое ИКТ?
Более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология.

Компьютерные (новые информационные) технологии обучения — это процесс

подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых

является компьютер.
Детский сад — часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался на музыкальном занятии. Помочь музыкальному руководителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.
По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения дошкольников

компьютер обладает рядом преимуществ:

— предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей

огромный интерес к деятельности;

— компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

— движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;

— компьютер является отличным средством для решения задач обучения;

— ИКТ вовлекают обучающихся в учебный процесс, способствуют наиболее широкому

— использование развивающих компьютерных программ;

— использование мультимедийных презентаций.
Но вместе с тем необходимо помнить, что компьютер не заменит эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Он только дополняет педагога, а не заменяет его.
Функции компьютера в педагогической деятельности

Читать еще:  Уильям Блейк – биография и картины художника в жанре Романтизм, Символизм – Art Challenge. Мистические работы уильяма блейка

Источник (учебной, музыкальной) информации.

Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение.

Средство подготовки выступлений.
Если говорить об использовании информационных технологий на музыкальных занятиях, то здесь они помогают решить ряд задач: — Делают музыкальный материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные и кинестетические. Таким образом, музыкальный руководитель может реализовать на практике идею индивидуализации обучения детей. — Использование компьютера существенно расширяет понятийный ряд музыкальных тем, делает доступным и понятным детям специфику звучания музыкальных инструментов и т.д. — Становятся базой для формирования музыкального вкуса, развития творческого потенциала ребёнка и гармоничного развития личности в целом.
Возможности применения ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников.
Музыкальный руководитель может применять различные образовательные средства ИКТ, как при подготовке к музыкальному занятию, на занятии (при объяснении нового материала, разучивании песен, танцев, повторения, для закрепления усвоенных знаний), так и на развлечениях и праздниках. Большую помощь при подготовке и проведению музыкальных занятий оказывает педагогу пакет Microsoft, который включает в себя, кроме известного всем текстового редактора Word, ещё и электронные презентации Power Point. . Используя возможности программы Power Point можно создавать мультимедийные презентации.

Мультимедиа презентации – электронные диафильмы, включающие в себя

проекционного экрана
. Использование презентационных инструментальных средств позволяет привнести эффект наглядности в занятия и помогает ребенку усвоить материал быстрее, акцентировать внимание на значимых моментах излагаемой информации; создавать наглядные эффектные образы в виде схем, диаграмм, рисунков, графических композиций. В каком-то смысле презентация — это оживший буклет или каталог. Поэтому мультимедийные презентации год от года становятся все более востребованной и эффективной формой проведения занятий. Для педагога данная программа открывает широкие возможности, так как проста в использовании, почти не требует специальных навыков, позволяет создавать в ней не только иллюстративный ряд, но и интерактивные игры, тесты и даже мультфильмы. При объяснении нового материала создание слайдов даёт возможность использовать анимацию, которая помогает поэтапно представить учебный материал. Выделение объектов, передвижение их по слайду акцентирует внимание детей на главном в изучаемом материале. С помощью компьютера дети могут виртуально бродить по залам музеев (например, музею музыкальных инструментов), знакомиться с творчеством композиторов и даже изучать нотную грамоту. По моему мнению, современное музыкальное занятие, это занятие, которое насыщено новыми приемами педагогической техники на всех его этапах. У детей под влиянием экрана активно развивается аудиовизуальное восприятие. В таком случае музыкальный и художественный образы воспринимаются глубже, полнее, ярче, потому как звучание музыки дополняется картинами, движениями, развитием, а изображение картин и образов дополняется звуками. В своей работе с детьми я использую презентации как средство наглядности на занятиях при изучении нового материала, для закрепления пройденного, контроля и проверки знаний (викторины, тесты), диагностики качества обучения (тесты). Например, при знакомстве детей с симфоническим оркестром я использую презентацию «Инструменты симфонического оркестра». Перед детьми очень наглядно представлен весь оркестр и группы инструментов. Звучание каждого инструмента дает возможность детям слышать полную картину мира симфонического оркестра. Используя возможности программы PowerPoint, мной были разработаны презентации, посвященные знакомству с творчеством композиторов. Очень нравятся детям презентации – сказки, которые вводят
их в мир музыкальной грамоты («Мажор и минор», «Королевство Скрипичного ключа» и др.). Стремительное развитие мультимедийных презентаций и масштабность их применения в сфере образования объясняется в первую очередь многочисленными преимуществами использования. К ним относятся:
1.

Информационная емкость — основным отличием презентаций от остальных

разместить достаточно большой объем графической, текстовой и звуковой

могут быть использованы различные типы дисков, USB-карты, но независимо

от формы и емкости, все эти типы носителей отличаются компактностью и

Доступность — достоинства презентации в том, что ее просто сделать;

звуковые и визуальные образы, подобрать доминирующие цвета и цветовые

восприятию и лучшему запоминанию материала;

Многофункциональность — возможность многократного использования одной

графическими материалами, модификации.
Использование такой информационной технологии позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного. Задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др. Используя возможности программы Power Point я разрабатываю и использую презентации по всем видам музыкальной деятельности:
Восприятие

музыки:
во время знакомства с творчеством того или иного композитора использую портреты, видеоряд иллюстраций к музыкальным произведениям, знакомлю с жанрами музыки и т.д.
Музыкально-ритмические движения и танцы:
использую мнемотаблицы, с помощью которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев.

Пение:
по графическому изображению можно разучивать различные попевки, упражнения для развития голосового аппарата, по картинкам-подсказкам узнавать и учить песни.
Музыкально-дидактические

игры:
развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма можно, используя презентации «Весело – грустно», «Три жанра музыки», «Определи ритм» и др.
Игра на ДМИ:
с помощью презентаций знакомлю детей с музыкальными инструментами, их звукоизвлечением. По схемам разучиваем партии в оркестре.
На

развлечениях
и праздниках так же можно использовать слайды как иллюстративный, анимационный фон мероприятий.
Но самое главное – это то, что дети могут изучать новую тему в процессе игры. А

в детском саду, игра является самым главным методом обучения.
Также наиболее распространенной коммуникационной технологией и соответствующим сервисом в компьютерных сетях стала технология компьютерного способа пересылки и обработки информационных сообщений, обеспечивающая оперативную связь между людьми. Электронная почта может использоваться педагогами для консультации, отправки контрольных работ и профессионального общения с коллегами. С каждым днем все больше педагогов начинает заниматься собственными разработками информационных ресурсов и других средств ИКТ, многие из которых попадают в сеть Интернет. Если даже педагог и не занимается собственными разработками, то он может использовать уже созданные Интернет-ресурсы. Умение пользоваться интернетом позволяет быть в курсе событий, происходящих в педагогических сообществах, отслеживать анонсы событий (проведение конкурсов, семинаров), получать консультации по актуальным проблемам, размещать свои работы в медиатеках, там же знакомиться с разработками мероприятий своих коллег – педагогов, хранить свои файлы. Общение на форумах с коллегами со всей России помогает идти вперед в работе музыкального руководителя. Заявить о себе и своей деятельности педагогическому сообществу помогают социальные сети, где я делюсь своими наработками. Работа с родителями – еще одно поле деятельности для педагога, и здесь компьютер может оказать неоценимую роль. Различные презентации можно использовать на родительских собраниях и совместных с родителями мероприятиях. Результаты диагностики детей можно представлять в виде таблиц и диаграмм. Многие родители также пользуются интернет ресурсами. В связи с этим нами был создан сайт нашего детского сада, где находится моя страничка. В этой теме я создала темы наиболее интересные для родителей это: консультации для родителей, музыкальные занятия, новости, интересные ссылки, тесты для родителей, фотографии различных мероприятий. Также с помощью сайта родители могут задать мне интересующие вопросы.

Читать еще:  Коммуникация ознакомление с художественной литературой. Методика работы с книгой в процессе ознакомления с художественной литературой (старший дошкольный возраст)

Проблемы использования ИКТ
Но, наряду с плюсами, возникают различные проблемы применения ИКТ в работе музыкального руководителя:
1.

Нет компьютера в домашнем пользовании педагога.

Нет компьютера в музыкальном кабинете ДОУ.

Недостаточная компьютерная грамотность педагога.

Недостаточное программное обеспечение.

Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях.

Бесплановость, случайность применения ИКТ.

Перегруженность занятия демонстрацией.
На современном этапе развития информационных технологий, возрастают потребности в специалистах более высокого уровня профессионального мастерства. Для современного педагога должно быть обычным делом: поиск необходимой информации, работа с электронной почтой, используя информационные сети. Педагог должен использовать в повседневной и дальнейшей профессиональной деятельности локальные и глобальные компьютерные сети: уметь анализировать полученную информацию, самостоятельно находить новых друзей и коллег в разных странах мира, вести переписку, даже слышать и видеть их.
Вывод
Таким образом, с помощью ИКТ усиливается информационное взаимодействие между субъектами информационно-коммуникативной предметной среды, результатом которой является формирование более эффективной модели обучения, повышается мотивация к изучению общественных дисциплин.
Применение ИКТ позволяет добиться следующих результатов:

Повышение эффективности процесса обучения.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Транскрипт

1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

2 Компьютерные (новые информационные) технологии обучения- это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

3 ЦЕЛЬ : Приобщение детей к различным видам музыкальной деятельности средствами ИКТ. ЗАДАЧИ: — Активизировать процесс формирования музыкальных способностей детей средствами ИКТ; — Развивать умственную и эмоциональную сферу ребенка с помощью ИКТ; — Воспитывать музыкальный вкус и расширять кругозор дошкольников.

4 Использование информационных технологий позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного, задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др.

5 Источник информации Создание фонотек, обработка музыкальны х файлов Создание дидактически х материалов, картотек Обобщение и распростран ение опыта работы Функции компьютера в педагогической деятельности муз. руководителя Наглядное пособие Мониторинг по отслеживанию результатов достижений воспитанников Оформление документации

6 Музыкальный руководитель может применять различные образовательные средства ИКТ в любом виде деятельности: — на музыкальных занятиях — на развлечениях, праздниках — в методической деятельности — в работе с родителями — в работе с педагогами

7 Использование компьютерных презентаций в досуговой деятельности

8 Использование анимационного фона

9 Использование ИКТ по видам музыкальной деятельности: Восприятие музыки Иллюстрации к музыкальным произведениям Видеоиллюстрации песен и муз. произведений Жанровые картинки

10 ЗНАКОМСТВО С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ

11 Музыкально-дидактические игры

12 Оформление документации начало года конец года 10 0 высокий средний низкий

13 Работа с родителями

14 Большую помощь при подготовке и проведению музыкальных занятий оказывает педагогу пакет Microsoft, который включает в себя, кроме известного всем текстового редактора Word, ещѐ и электронные презентации Power Point. Используя возможности программы Power Point можно создавать мультимедийные презентации. Подготовка презентаций — серьѐзный творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия детей. При создании электронной презентации необходимо соблюдать следующие требования: — определить стиль презентации, подобрать фон; — обработать и оптимизировать иллюстрации; — применять звуковые эффекты только в том случае, если они не отвлекают от основного содержания; — не перегружать презентацию эффектами анимации

15 Обмен педагогическим опытом, материалом, авторскими и творческими наработками с коллегами из других стран и городов, стал наиболее доступен с появлением педагогических форумов в сети интернет. Так же хочется отметить появившуюся возможность участвовать в различных он-лайн конкурсах, создавать личные минисайты, портфолио и возможность публиковать свои работы на различных сайтах электронных периодических изданий.

16 Интернет-ресурсы в помощь музыкальному руководителю

18 Для создания презентаций, обработки и создания музыкальных и видеофайлов можно воспользоваться следующими сайтами: 1 В режиме онлайн: Изменяет темп (скорость). Тональность остается прежней. Изменяет тональность. Удаление голоса из песни (задавка) 2 Создать картинку с текстом 3. Программа для нарезки музыки mp Минусовки студии «Ступеньки к звѐздам»: 7. архив звуковых эффектов:

19 Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребѐнка достаточно эффективным, откроет новые возможности музыкального образования не только для самого ребѐнка, но и для музыкального руководителя. В дальнейшем хотелось бы продолжить работу по изучению литературы по данной теме, по обновлению коллекции картинок, картотек, созданию новых фильмов, поиск и изучение нового программного обеспечения, позволяющего создавать более технологичные музыкально дидактические игры.

20 Многое предстоит переосмыслить и сделать, чтобы использование ИКТ в музыкальном воспитании заняло своѐ достойное место. При этом, конечно же, не стоит забывать: в деле музыкального воспитания важнейшей остаѐтся роль музыкального руководителя, которого не сможет заменить ни один компьютер!

21 ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ: Петелина Н.В. «Использование информационнокоммуникационных технологий на уроках музыки в начальной школе. Афанасьева О.В. «Использование ИКТ в образовательном процессе» Беляков Е.В. «Понятие ИКТ и их роль в образовательном процессе» Круглова Л. «Информационные технологии как часть культурно- информационной среды детей дошкольного возраста»

Источники:

http://dsad172.ru/konsultatsii-spetsialistov/konsultatsii-ot-muzyikalnogo-rukovoditelya/news535.html
http://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=7394
http://docplayer.ru/45861108-Ispolzovanie-informacionno-kommunikacionnyh-tehnologiy-v-rabote-muzykalnogo-rukovoditelya.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector