Проект по театрализованной деятельности «Щелкунчик» (для детей старшей группы). Проект (подготовительная группа) на тему: проект “Щелкунчик”

Проект по театрализованной деятельности «Щелкунчик» (для детей старшей группы). Проект (подготовительная группа) на тему: проект “Щелкунчик”

Проект по театрализованной деятельности «Щелкунчик»
проект (старшая группа)

Проект по театрализованной деятельности “Щелкунчик”

Скачать:

Предварительный просмотр:

Проект по театрализованной деятельности «Щелкунчик»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Одним из направлений развития детей дошкольного возраста, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту ДО, является художественно- эстетическое развитие. Важной задачей эстетического воспитания является формирование в детях эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей.

Театрализованная деятельность является богатейшим полем для эстетического развития детей и развития их творческих способностей, способствует общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению новой информации, новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости, целеустремленности, проявлению интеллекта, эмоций при проигрывании ролей, повышает самооценку, помогает ребенку демонстрировать свою позицию, умения, знания, фантазию.

Главное в театрализованной деятельности -это общение детей между собой и со взрослыми в процессе постановки и демонстрации спектакля. Важно помочь детям раскрыться, показать свои лучшие качества, дать шанс творческой реализации, высвободить таланты общения, сочувствия, познания. И это все происходит в атмосфере радости, тепла и любви.

На наш взгляд сюжет сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» хорошо подходит для постановки в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста. Он хорошо демонстрирует борьбу добра и зла, учит сопереживать и помогать героям сказки. Приближается самый долгожданный детский праздник, Новый год, а какой праздник обойдется без сказки и прекрасной музыки П. И. Чайковского.

Цель проекта: Развитие творческих способностей детей старшей группы посредствам подготовки и постановки театрализованного представления по сказке Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».

• Расширить представление детей и родителей о театре, его истории, театральной терминологии.

• Совместно с родителями создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности.

• Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности и желание выступать перед зрителям.

• Воспитывать нравственные качества у детей.

Тип проекта: творческий, краткосрочный (3 недели).

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, родители, воспитатели).

Сроки и место реализации:

Подготовительный этап: с 09.12.2019 по 13.12.2019;

Основной этап: с 16.12.2019 по 20.12.2019;

Заключительный: с 23.12. 2019 по 26.12.2019.

Материально- технические: фотоаппарат, компьютер, мультимедийное оборудование с видео и презентациями по теме; магнитофон с аудио записями (сказки, музыка П. Чайковского и пр.); детские музыкальные инструменты; наглядные иллюстрации; фотографии, картинки по теме «Театр», «Щелкунчик» и пр.; материалы для изо и конструктивной деятельности (краски, карандаши, природный, бросовый материал и пр.); настольный театр;

Учебно – методические: раскраски; картинки; конспекты НОД; сценарий театрализованной постановки; загадки, стихи;

Информационные ресурсы: сеть «Интернет»; Журналы «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра»;

Показ Новогоднего представления по сказке Э. Гофмана “Щелкунчик» родителям и детям детского сада.

Пополнение предметно- развивающей среды группы для театрализованной деятельности.

Расширение у детей знаний о театре, театральной терминологии, появление устойчивого интереса к сказкам, театрализованной деятельности у детей и родителей.

Формирование у детей нравственных качеств, чувства взаимопомощи, сопереживания и пр.

План реализации проекта:

1 этап- подготовительный:

Постановка цели, задач;

Сбор информации, литературы, дополнительного материала: 1) о театре, театральной деятельности; литературного и дидактического материала; аудио и видео записи сказки «Щелкунчик»;

2) выставка по теме «Наш Щелкунчик»: фотографии, рисунки, атрибуты про Щелкунчика;

3)изготовление настольного театра плоскостных кукол;

4)оформление картотеки: игр и упражнений «Актерский тренажер», загадок, стихов, дидактических игр;

5) оформление группы по сказке «Щелкунчик»,

6)подготовка атрибутов и декораций к новогоднему представлению.

2 этап- основной:

Работа с детьми:

– физминутки, подвижные игры «Снежинки» М. Картушина, «Два Мороза»; «Снежная фигура замри.»;

– чтение сказок про Новый год и Рождество;

-рассматривание иллюстраций художников к сказкам;

-игры- драматизации «Снежинки» М. Картушиной, инсценировка «Потанцуй со мной, дружок» англ. нар. песня;

-игры на выразительность жестов, на выражение эмоций (См. Приложение. «Актерский тренажер»; «Загадки без слов»);

– отгадывание загадок о зиме, театре и пр. ;

-разучивание песен и танцев к новогоднему представлению;

– знакомство с правилами поведения в театре (См. Приложение. Презентация «Правила поведения в театре»);

– конструирование из бросового материала персонажей, атрибутов и пр. ;

– коллективная аппликация по сказке «Щелкунчик» «Вальс снежных хлопьев»;

-прослушивание аудио сказки «Щелкунчик», фрагментов музыки из балета «Щелкунчик», просмотр видео по теме «сказки»; просмотр мультфильма «Щелкунчик», фрагментов из балета П. Чайковского «Щелкунчик»;

– музыкальное мероприятие по слушанию музыки «Приглашаем в город Конфетенбург» (слушание фрагментов музыки из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»);

Читать еще:  Рисование цветов нетрадиционными способами в детском саду. Использование нетрадиционных техник рисования

-самостоятельное детское творчество (рисование персонажей, импровизирование движений героев под музыку, сочинение стихов и пр.); раскрашивание фигурок балерин, сцен из М/Ф «Щелкунчик»;

-чтение наизусть отрывков стихов и сказок;

-дидактические игры: «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой?», «Чей костюм (предмет?», «Вспомни слова (песенку) героя», «Импровизируем под музыку (изображая персонаж)», «В театре», «Загадки феи Драже»;

-репетиция отдельных эпизодов Новогоднего представления с музыкальным сопровождением;

-придумывание своей сказки (продолжение «старой сказки», другой конец этой сказки, введение новых героев, «старые» герои в современных условиях и т. д.);

-сочинение стихов по мотивам сказки «Щелкунчик»;

Работа с родителями:

-Беседа «Знакомство с проектом»;

-консультация «Сказка в воспитании детей»; «Роль театра в воспитании и развитии дошкольников»;

-помощь в подготовке, изготовление декораций к Новогоднему представлению, атрибутов к танцам (снежинки- звездочки, элементов костюмов и пр.) ;

-сочинение родителями, вместе с детьми, своих сказок и стихов;

-создание в группе фотозоны по сказке Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»;

-совместное домашнее рисование по просмотренному спектаклю (посещение Театра оперы и балета, по прочитанной сказке;

-изготовление поделки «Мой Щелкунчик».

3 этап- заключительный

-Презентация проекта родителям.

-организация выставки рисунков и поделок детей и родителей по сказке «Щелкунчик»;

-оформление группы по сказке «Щелкунчик»;

-составление сборника стихов и сказок детей и родителей;

-показ Новогоднего представления по сказке «Щелкунчик»;

-подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов ДОУ: подготовлено и проведён Новогодний утренник по мотивам сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».

В группе пополнилась предметно- развивающая среда для театрализованной деятельности.

У детей расширились знания о театре, театральной терминологии, дети научились

сочинять сказки; расширился кругозор; сформировался запас литературных и музыкальных впечатлений. У детей и родителей появился устойчивый интерес к сказкам, театрально- игровой деятельности. Дети стали более эмоционально отзывчивы, научились сопереживать героям и пр. Так же проектный метод объединил детей, их родителей, педагогов; сформировал навыки сотрудничества.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель данной работы – помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста .

Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев.

Проект по театрализованной деятельности “Щелкунчик”(Для детей старшего дошкольного возраста)Актуальность:Одним из направлений развития детей в дошкольного возраста, согласно Федеральному государственн.

Проект по театрализованной деятельности “Волшебная страна-театр!” в подготовительной группе.

Проект по театрализованной деятельности “Волшебная страна-театр!” в подготовительной группе.

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор .

Проект театрализованной деятельности “Щелкунчик&quot.

Проект по театрализованной деятельности «Щелкунчик» (для детей старшего дошкольного возраста)

Татьяна Суворова
Проект по театрализованной деятельности «Щелкунчик» (для детей старшего дошкольного возраста)

Проект по театрализованной деятельностиЩелкунчик

(Для детей старшего дошкольного возраста)

Одним из направлений развития детей в дошкольного возраста, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту ДО, является художественно- эстетическое развитие. Важной задачей эстетического воспитания является формирование в детях эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей.

Театрализованная деятельность является богатейшим полем для эстетического развития детей и развития их творческих способностей, способствует общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению новой информации, новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости, целеустремленности, проявлению интеллекта, эмоций при проигрывании ролей, повышает самооценку, помогает ребенку демонстрировать свою позицию, умения, знания, фантазию.

Главное в театрализованной деятельности -это общение детей между собой и со взрослыми в процессе постановки и демонстрации спектакля. Важно помочь детям раскрыться, показать свои лучшие качества, дать шанс творческой реализации, высвободить таланты общения, сочувствия, познания. И это все происходит в атмосфере радости, тепла и любви.

На наш взгляд сюжет сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» хорошо подходит для постановки в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста. Он хорошо демонстрирует борьбу добра и зла, учит сопереживать и помогать героям сказки. Приближается самый долгожданный детский праздник, Новый год, а какой праздник обойдется без сказки и прекрасной музыки П. И. Чайковского.

Цель проекта: Развитие творческих способностей детей старшей группы посредствам подготовки и постановки театрализованного представления по сказке Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».

Задачи проекта:

• Расширить представление детей и родителей о театре, его истории, театральной терминологии.

Читать еще:  Рассказы с иллюстрациями в 1 младшей группе. Методика подготовки и проведения занятия по чтению художественной литературы в первой младшей группе

• Совместно с родителями создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности.

• Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности и желание выступать перед зрителям.

• Воспитывать нравственные качества у детей.

Тип проекта: творческий, среднесрочный (2 месяца).

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, хореограф.

Сроки и место реализации:

Подготовительный этап: с 01.11.2016 по 13.11.2016;

Основной этап: с 14.11.2016 по 25.12.2016;

Заключительный: с 26.12. 2016 по 30.12.2016.;

МА ДОУ «Детский сад № 13 общеразвивающего вида г. Сыктывкара».

Материально- технические: фотоаппарат, компьютер, мультимедийное оборудование с видео и презентациями по теме;магнитофон с аудио записями (сказки, музыка П. Чайковского и пр.); детские музыкальные инструменты; наглядные иллюстрации; фотографии, картинки по теме «Театр», «Щелкунчик» и пр. ; материалы для изо и конструктивной деятельности (краски, карандаши, природный, бросовый материал и пр.); настольный театр ;

Учебно- методические: раскраски; картинки; конспекты НОД; сценарий театрализованной постановки; загадки, стихи;

Информационные ресурсы: сеть «Интернет»; Журналы «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра»;

Показ театрализованного представления по сказке Э. Гофмана “Щелкунчик» родителям и детям детского сада.

Пополнение предметно- развивающей среды группы для театрализованной деятельности.

Расширение у детей знаний о театре, театральной терминологии, появление устойчивого интереса к сказкам, театрализованной деятельности у детей и родителей.

Формирование у детей нравственных качеств, чувства взаимопомощи, сопереживания и пр.

План реализации проекта:

1 этап- подготовительный:Определение проблемы;

Постановка цели, задач;

Сбор информации, литературы, дополнительного материала: 1)о театре, театральной деятельности; литературного и дидактического материала; аудио и видео записи сказки «Щелкунчик»;

2) создание мини-музея «Наш Щелкунчик»: фотографии, атрибуты, игрушки по сказке про Щелкунчика;

3)изготовление настольного театра плоскостных кукол;

4)оформление картотеки: игр и упражнений «Актерский тренажер», загадок, стихов, дидактических игр;

5)подготовка атрибутов и декораций к представлению.

2 этап- основной:

Работа с детьми:

– физминутки, подвижные игры «Снежинки» М. Картушина, «Два Мороза»; «Снежная фигура замри.»;

– чтение сказок про Новый год и Рождество;

-рассматривание иллюстраций художников к сказкам;

-игры- драматизации «Снежинки» М. Картушиной, инсценировка «Потанцуй со мной, дружок» англ. нар. песня;

-игры на выразительность жестов, на выражение эмоций (См. Приложение. «Актерский тренажер»; «Загадки без слов»);

– отгадывание загадок о зиме, театре и пр. ;

-разучивание песен и танцев к представлению;

-работа по звукопроизношению, интоннационной выразительности речи на репетициях отдельных эпизодов сказки;

– знакомство с правилами поведения в театре (См. Приложение. Презентация «Правила поведения в театре»);

– конструирование из бросового материала персонажей, атрибутов и пр. ;

– коллективная аппликация по сказке «Щелкунчик» «Вальс снежных хлопьев»;

-прослушивание аудио сказки «Щелкунчик», фрагментов музыки из балета «Щелкунчик», просмотр видео по теме «сказки»; просмотр мультфильма «Щелкунчик», фрагментов из балета П. Чайковского «Щелкунчик»;

– музыкальное мероприятие по слушанию музыки «Приглашаем в город Конфетенбург» (слушание фрагментов музыки из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»);

-самостоятельное детское творчество (рисование персонажей, импровизирование движений героев под музыку, сочинение стихов и пр.); раскрашивание фигурок балерин, сцен из М/Ф «Щелкунчик»;

-чтение наизусть отрывков стихов и сказок;

-дидактические игры: «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой?», «Чей костюм (предмет?», «Вспомни слова (песенку) героя», «Импровизируем под музыку (изображая персонаж)», «В театре», «Загадки феи Драже»;

-репетиция отдельных эпизодов сказки с музыкальным сопровождением;

-придумывание своей сказки (продолжение «старой сказки», другой конец этой сказки, введение новых героев, «старые» герои в современных условиях и т. д.);

-сочинение стихов по мотивам сказки «Щелкунчик»;

-работа по звукопроизношению, интонационной выразительностьи речи на репетициях отдельных эпизодов сказки;

Работа с родителями:

-Беседа «Знакомство с проектом»;

-консультация «Сказка в воспитании детей»; «Роль театра в воспитании и развитии дошкольников»;

-помощь в подготовке, изготовление декораций к сказке, атрибутов к танцам (снежинки- звездочки, элементов костюмов и пр. ;

-сочинение родителями, вместе с детьми, своих сказок и стихов;

-создание в группе мини- музея по сказке Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»;

-совместное домашнее рисование по просмотренному спектаклю (посещение Театра оперы и балета, по прочитанной сказке;

-изготовление поделки «Мой Щелкунчик».

3 этап- заключительный.

-Презентация проекта родителям; на стажировочной площадке;

-организация выставки рисунков и поделок детей и родителей по сказке «Щелкунчик»;

Читать еще:  Аниме сериалы с шедевральным сюжетом. Посоветуйте аниме с хорошей рисовкой и хорошим концом *поцеловашки

-составление сборника стихов и сказок детей и родителей;

-показ представления по сказке «Щелкунчик» на новогоднем празднике;

-подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Результаты проекта:

В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов ДОУ: подготовлено и проведено театрализованное представление по мотивам сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».

В группе пополнилась предметно- развивающая среда для театрализованной деятельности.

У детей расширились знания о театре, театральной терминологии, дети научились сочинять сказки; расширился кругозор; сформировался запас литературных и музыкальных впечатлений. У детей и родителей появился устойчивый интерес к сказкам, театрально- игровой деятельности. Дети стали более эмоционально отзывчивы, научились сопереживать героям и пр. Так же проектный метод объединил детей, их родителей, педогогов; сформировал навыки сотрудничества.

Познавательно-творческий проект в 12 подготовительной группе «Подготовка к новогоднему празднику по сказке Э.Т.А.Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы №12, воспитатели, родители, хореограф, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта:

Приобщить детей к атмосфере волшебного новогоднего таинства предпраздничных дней, подвигнуть к проявлению добрых чувств и пожеланий друг другу; создать в сознании детей понимание всенародности Новогоднего праздника. Через обобщение знаний о русских народных и зарубежных сказках познакомить со сказочными персонажами с целью последующего выбора сюжетов, ролей и костюмов для новогоднего праздника.

Цели проекта:

ввести детей в атмосферу сказки А. Гофмана,

– подготовить учащихся к восприятию главной идеи сказки: в жизни должно торжествовать добро, справедливость, верность, а зло должно быть наказано;

– закрепить представление о сказке как о сокровищнице мудрости;

– прививать любовь к классической музыке, к творчеству П. И. Чайковского;

– формировать навыки праздничной культуры;

-привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику и его проведению;

– воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности;

– продолжать воспитывать у детей чувство дружелюбности, доброты.

Задачи проекта:

Образовательные:

  1. продолжать знакомить с различными видами искусства: балет, опера, театр
  2. познакомить со сказкой А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»;
  3. приобщать детей к миру искусства через участие в музыкальной сказке.
  4. развивать умение воспринимать, чувствовать выразительность музыки.
  5. учить чувствовать красоту музыкального произведения, выражать свою радость от восприятия словами, танцем, изобразительным творчеством.

Развивающие.

  1. развивать музыкальную культуру дошкольников, эстетическую потребность ребенка дошкольного возраста в ознакомлении с прекрасными образцами классической музыки, литературы.
  2. формировать навыки выразительного исполнения танцевальных импровизаций, развитие умения выполнять принятую роль;
  3. развивать у детей чувство уверенности в себе.

Воспитательные.

  1. воспитывать у детей уважение, интерес к мировому музыкальному наследию.
  2. воспитывать музыкально-эстетический вкус;
  3. воспитывать у детей сопереживание образу.
  4. формировать у детей чувство коллективизма и ответственности.

Виды деятельности и формы работы

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые игры: развитие известных детям сюжетов «Парикмахерская», «Семейный обед», «Магазин подарков».

Дидактические игры: «Времена года», «Доскажи слово», Дидактические игры : «Собери сказку», «Найди свое место», «Отгадай профессию», «Определи вид сценического искусства»

Словесные игры: «Какой, какая, какое», «Скажи ласково»; Мультимедийная викторина «Знатоки сказок», мультимедийная игра «Что ты знаешь о театре».

Подвижные игры на свежем воздухе: «Салки со снежками», «Попади в цель», «Гонки снежных комков», и др. Весёлые старты на прогулке «Зимние забавы».

Социально – коммуникативная и познавательная деятельность

– разучивание стихов, песен к празднику;

– разучивание индивидуальных танцев: «Восточный», «Испанский», «Русский»;

– беседа-обсуждение сказки А.Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»;

– загадки о зиме, Новом годе;

– чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зиме.

– рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание костюмов.

Речевое развитие и чтение художественной литературы

– рассказывание по картине «Новогодний карнавал»;

– составление рассказа «Что я жду от нового года»;

– прослушивание аудиосказки А.Гофмана «Щелкунчик», музыкальных фрагментов из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», музыкального клипа по сказке;

– просмотр новогодних мультфильмов, видеозаписей фрагментов балета «Щелкунчик»;

Познавательно – исследовательская деятельность

– подготовка книжного уголка: портреты писателя А.Гофмана, композитора П.И.Чайковского, праздничного издания книги «Щелкунчик и мышиный король», открытки балета «Щелкунчик».

Продуктивная деятельность

Коллективная работа: «Белая береза»

Аппликация (коллективная): «Белая береза»

Рисование: «Сказочный лес», «Щелкунчик»

Ручной труд: «Щелкунчик»

Работа с родителями

Оформление группы к празднику.

Экскурсия на выставку-феерию «Щелкунчик» в галерею Дом Нащокина.

Конкурс поделок из бросового материала по теме «Щелкунчик и мышиный король»

.

Подготовка костюмов к праздничной сказке.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/12/14/proekt-po-teatralizovannoy-deyatelnosti-shchelkunchik
http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-teatralizovanoi-dejatelnosti-schelkunchik-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
http://co109.mskobr.ru/dou_edu/detskij_sad/obrazovanie/novye_obrazovatel_nye_proekty/poznavatel_no-tvorcheskij_proekt_v_12_podgotovitel_noj_gruppe_podgotovka_k_novogodnemu_prazdniku_po_skazke_t_a_gofmana_welkunchi/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии