Проект по рисованию на тему: «Чудесный мир театра. Рисуем театральный занавес в фотошоп

Проект по рисованию на тему: «Чудесный мир театра. Рисуем театральный занавес в фотошоп

«Чудесный мир театра»
проект по рисованию на тему

чуесный мир театра

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Чудесный мир театра»

Проект: “Социально-коммуникативное развитие дошкольников через театрализованную деятельность” (средняя группа)

Актуальность : Одно из основных направлений работы детского сада с дошкольниками и их семьями является создание условий, способствующих успешной адаптации ребенка к социальной действительности через развитие социально и коммуникативной сфер деятельности. Данное направление в работе нашло подтверждение в современных образовательных нововведениях: Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». ФГОС дошкольного образования, определяет обязательный минимум содержания программы, который реализуется в ДОУ.

Такое особое внимание социально-коммуникативному развитию современного дошкольника обусловлено тем, что данный период развития ребенка – один из важных этапов в развитии личности. Это начальный период социализации ребенка, приобщения его культурным и общечеловеческим ценностям, время, когда начинают выстраиваться внутриличностные и межличностные отношения с взрослыми и сверстниками.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников многоплановое, сложное и часто отсрочено во времени. Поэтому цель взрослых – помочь детям адаптироваться в современном мире, который характеризуется сложными, динамичными, негативными переживаниями и проявлениями.

Цель: Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через театрализованную деятельность.

Усвоить нормы вежливого поведения.

Закреплять и применять в жизненных ситуациях вежливые, волшебные слова.

Развивать способность правильно поступать в конкретных случаях.

Повысить интерес родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра

Обогатить знания родителей о способах обыгрывания дома с детьми;

Воспитывать доброжелательность, вежливость, эмоциональность, чувство сопереживания и готовность помочь.

Сформировать первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловедение)

-усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

-развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ;

-пробудить интерес детей к театрализованной деятельности;

-привить первичные навыки в области театрального искусства.

-формирование потребности в частном индивидуальном общении с детьми.

Обогащение воспитательских умений, поддерживание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях;

-пробудить интерес к театру.

-заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра, декораций к постановкам, приобретении театральных костюмов.

-повышение квалифицированного уровня по самоподготовке;

-оказание консультативной и практической помощи родителям, проблемам воспитания, развития и адаптации ребенка к ДОУ;

-выработка единого стиля воспитания и общения с ребёнком в ДОУ и семье.

Этапы и сроки их выполнения

Повышение уровня квалификации по данной теме самообразования.

Приобретение дополнительной литературы.

Познакомить с программными произведениями, основами театральной деятельности на основе чтения художественнной литературы. Научить правильному поведению со сверстниками и взрослыми. Учить вежливым словам и правильному применению этих слов через Театрализованные сценки, этюды.игры.

2.Основной. Изготовление книжки-передвижки о роли театрализованных игр в становлении личности ребёнка. .Проведение родительского собрания и консультаций для родителей. Открытый показ занятия «Волшебные слова».

3.Заключительный этап – Показ театрализованной сказки.

Продукт: Выставка совместных рисунков. родителей и детей на тему: По страницам сказок.

Мини фильм совместного проекта театральной деятельности «Волшебные слова».

Занятие по рисованию «Билет в театр»

Ольга Гуркина
Занятие по рисованию «Билет в театр»

План-конспект занятия по рисованию.

Тема: «Билет в театр».

О – формировать умения рисовать гуашью; передавать в рисунке особенности внешнего вида животных;

Р – развивать воображение и восприятие окружающего мира;

В – воспитывать аккуратность во время работы.

Читать еще:  Задание по картине водитель валя интервью. Сочинение-интервью "Профессии всякие важны" (по картине В

Сл. р.: билет, театр.

Инд. р.: с Костей Б. – учить правильно держать кисть в руке при работе.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Материалы: картинки с изображением лисы, зайца и петуха; фланелеграф, кисти, краски, полоски бумаги с надписью «билет» на каждого ребёнка, подставки для кисточек, стаканчики для воды.

Ход занятия:

Дети входят в группу. На фланелеграфе вывешены картинки с изображением лисы, зайца и петуха.

– здравствуйте ребята. Я хочу снова пригласить вас в театр. Посмотрите на доску, кого вы видите?

Ребята, а лиса и заяц это дикие животные или домашние? А петушок – это животное или птица? Правильно – это домашняя птица. Ребята, несмотря на то, что эти животные такие разные, они всё-таки встретились в одной сказке. Я сейчас вам эту сказку начну рассказывать, а вы попробуйте отгадать, как она называется? Правильно «Заюшкина избушка». Ребята, мы с вами на этой неделе все приглашены на спектакль как раз по этой сказке. А напомните мне, что должно быть у зрителей, чтобы попасть в зрительный зал? (билеты). Конечно же билеты. Да вот беда, касса уже закрылась и теперь билетов не достать. Как же быть? Как же нам ещё можно достать билеты? (нарисовать). Правильно, а прежде чем начать рисовать, давайте поиграем. Физкультминутка:

Идет Лисичка по мосту – Дети топают ногами

Несет вязанку хворосту – Изображают, что несут на спине тяжесть

– Печь топить – Движение рук из стороны в сторону

– Обед варить – Круговые движения руками

– Гостей кормить – Наклон вперед

И медведь приди, и волк приди, и заяц приди, и петух приди!

– Ну, пожалуйста! – конец игры.

– Вот какая гостеприимная Лиса!

А сейчас давайте пройдём за столы, и займёмся нашими билетами. (Дети садятся). Ребята, а что же мы будем на них рисовать? Конечно, мы на них нарисуем наших сказочных героев. Кто-то нарисует зайчика, кто-то лисичку, а кто-то петушка, а кто-то, может быть, захочет нарисовать всех вместе? Приступаем к работе, и не забываем, что наши животные должны быть такого же цвета, какие они есть на самом деле. (дети рисуют).

Ай-да молодцы, ребята, какие красивые и яркие билеты у нас получились. Я думаю что в нашем театре будет много гостей. Ну а я жду вас на спектакле!

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом тычкомЦель:учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Урок изобразительного искусства в 3 «В» классе. Тема: «Художник в театре».

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Урок изобразительного искусства

Тема: «Художник в театре».

Подготовила Атанова Ирина Николаевна

Тема: «Художник в театре».

Цель урока: создание условий для овладения учащимися средствами и приёмами создания театральной декорации, развития информационной культуры, р азвитие творческих способностей учащихся.

развивать духовно- эстетические потребности учащихся;

обогащать эмоциональную сферу ребенка;

развивать интерес к искусству, умение найти свою позицию в искусстве;

проявлять эмоциональную отзывчивость;

продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач;

развитие мотивации учебной деятельности на уроках ИЗО и реализация творческого потенциала в процессе коллективной работы.

овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

Читать еще:  История жизни двух братьев кирсановых. Характеристика Павла Петровича Кирсанова: утонченный аристократ

применение речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

участие в совместной деятельности на основе сотрудничества.

создание макета декорации к спектаклю;

развитие художественного вкуса;

использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно – образного содержания урока.

для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей, картон, гуашь,

акварельные краски, кисти, баночка для воды,

для учителя, презентация, интерактивный экран,

таблица с терминами («декорация», «спектакль», «сцена», «занавес», «кулисы», «задник», «макет»).

I .Организационный момент. Слайд 1

– Ребята, перед началом урока все вы получили билеты. Прошу вас занять места согласно вашим билетам.

(Учащиеся рассаживаются в два ряда.)

– Эти предметы подскажут вам, куда мы отправимся с вами на уроке. (В театр)

III . Работа над новым материалом. Слайд 3,4.

– А что такое театр ?

Согласно словарю Ожегова и Шведова, театр – это «искусство представления драматических произведений на сцене».

27 марта – Всемирный день театра. Слайд 5.
Этот день проходит под единственным девизом. Девиз гласит, что театр является средством взаимопонимания и укрепления мира между народами.

– О чём каждый человек должен помнить, когда он приходит в театр?

( О правилах поведения ) Слайд 6.

– А какие правила поведения в театре вы знаете?

– Что изображено у вас на билетах? (маски) Слайд 7

– Почему маски стали знаком театра?

Первый театр появился в Древней Греции. Актеры играли в слепленных из глины масках, которые закрывали почти всю голову. Такая выразительная маска была необходима актеру, чтобы зрители могли разглядеть его лицо с самых дальних скамей. Кроме того, маска служила одновременно и рупором (усиливавшим его голос). И женские и мужские роли в греческом театре исполняли мужчины. По выражению лица на маске всем был ясен характер, пол и возраст вымышленного героя. Главная тема в древнегреческом театральном творчестве: «Быт и жизнь богов» .

Слайд 11. В средние века в Италии, Франции, Голландии театральное действие происходило в городах в ярмарочные дни прямо на площади. Маленькая группа актеров переезжала из города в город. Все костюмы и реквизит помещались в одной-двух повозках. Зато, какой же бывал праздник, когда ярко раскрашенный фургон появлялся на улицах города.

Слайд 12,13. В России бродячих актеров называли скоморохами. Они ходили по городам и селам и развлекали народ. Скоморохи умели играть на музыкальных инструментах, петь, сочинять стихи, плясать. Без маски не обходилось ни одного представления. Скоморохи дрессировали медведей. Медведи были помощниками скомороха.

Слайд 14. Первый театр в России.

В честь рождения сына Петра царь Алексей Михайлович приказал открыть придворный театр сначала в селе Преображенском, затем в Москве. Построили для него помещение – “храмину”, набрали труппу актеров из иностранцев и русских. Было это 300 лет назад.

Так почему же маски стали знаком театра? (В первых театрах актёры играли в масках).

– Итак, добро пожаловать в театр! Слайд 16.

Кто бывал в театре, тот помнит ощущение волшебства и тайны, которое охватывает, когда гаснет свет в зале, открывается занавес. Начинается какая-то совсем другая, необыкновенная жизнь.

Всё происходящее на сцене – это одновременно и вымысел, и правда. Потому что театр – это царство игры и фантазии, прекрасный мир театрального чуда.

Слайд 17. Занавес (полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала).

Слайд 18. Сцена, кулисы

Сцена – площадка, на которой происходит театральное представление.

Кулисы — вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам.

Всё на сцене, весь мир вокруг героев спектакля – и дворец короля, и убогая лачуга дровосека. И дремучий лес или море – нарисованные или сделанные декорации. Декорация – это устанавливаемое на сцене живописное или архитектурное изображение места и обстановки театрального действия.

Читать еще:  Четвертый период древнерусской литературы. Какие периоды прошла в своем развитии древнерусская литература

Но мы соглашаемся верить, что они настоящие. И кто вовлекает нас в эту игру? (Художник) А художника создающего декорации называют декоратором.

– Догадались, о какой профессии пойдёт речь на уроке?

IV . Постановка темы и целей урока. Слайд 20,21.

– Так какой будет тема урока? ( Художник в театре )

Задник представляет собой живописное полотно на ткани с изображением дальнего плана сцены. Задник является фоном оформления спектакля и располагается сзади других декораций.

Художник в театре. Слайд 21.

Работая над оформлением спектакля, художник изучает эпоху, во время которой происходит действие пьесы, знакомится с тем, как одевались тогда люди, потому что костюмы для артистов также рисует он. От художника-декоратора во многом зависит успех спектакля.

Оформлением спектаклей занимались такие знаменитые художники как

В. Васнецов, М. Врубель, И. Левитан, К. Коровин.

Декорации бывают жёсткие и мягкие. Жёсткие декорации, чаще всего собираются и разбираются. Мягкие декорации – это ковры. Посмотрите, как выполнены мягкие декорации на этой сцене. В следующем году исполняется 75 лет Победы в Великой отечественной войне, и на сценах театров идёт подготовка спектаклей к этой дате.

-Театральное действие, происходящее на сцене театра – спектакль.

Искусство театра – это коллективное искусство. В создании одного спектакля участвуют: драматург, композитор, режиссер, актеры, художники, даже гардеробщики и билетеры.

14 слайд. Макет-маленький театр на столе

Но прежде, чем все декорации начнут делать в больших размерах, художник сочиняет их небольшими: рисует, клеит, лепит. Он делает свой маленький театр на столе, который называется макет.

– Ребята, а хотели бы вы стать театральными художниками на уроке?

– С чего начинает свою работу художник? (С создания макета.)

– А мы умеем его делать? (Нет)

– Так какой будет цель нашего урока – научиться делать макет к спектаклю.

15 слайд. Декорации. Этапы создания.

Работа в мастерской (создание декораций «в полный рост»).

16 слайд. Ваше задание:

Выполнить макет декораций к сказке.

Полуобъёмные и объёмные декорации.

Художник в театре работает не один. У него есть команда (художник по костюмам, художник по гриму).

– Вы тоже будете работать в группах (командах). На обратной стороне ваших билетов есть цветок. Ребята, у которых жёлтый цветок на билете, садятся за первый стол, сиреневый – за второй стол, голубой – за третий.

– Добро пожаловать в театральную мастерскую !

Работать нужно в команде. Оценка и успех работы зависит от каждого в команде!

Какие правила по технике безопасности нужно соблюдать?

V . Физминутка под музыку «Я рисую этот мир»

Повторение порядка выполнения работы.

– Как нужно работать в группе?

– В какой технике будем работать? (рисунок, аппликация, лепка, работа с природным материалом)

Контроль за работой детей

VIII . Зрелищные виды искусства: Слайд

У каждого из вас есть конвертик. Если вам легко работалось и всё хорошо получалось, то покажите красный цветок, если немного затруднялись, то покажите голубой цветок, а если вам совсем было трудно работать, то покажите цветок чёрного цвета.

– Какую роль играет работа театрального художника в постановке спектакля? – С какими новыми словами мы познакомились на уроке? (театр, занавес, спектакль, сцена, декорации, задник, кулисы, макет)

– У каждого из вас есть театральная маска. Если вам понравился урок, то покажите маску-улыбку, если не понравился – то маску-грусть.

Всем художникам особые овации за красочные . (декорации)

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/11/18/chudesnyy-mir-teatra
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-bilet-v-teatr.html
http://infourok.ru/urok-izobrazitelnogo-iskusstva-v-v-klasse-tema-hudozhnik-v-teatre-3732498.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии