Проект по рисованию на тему: «Чудесный мир театра. Рисуем театральный занавес в фотошоп
«Чудесный мир театра»
проект по рисованию на тему
чуесный мир театра
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Чудесный мир театра»
Проект: “Социально-коммуникативное развитие дошкольников через театрализованную деятельность” (средняя группа)
Актуальность : Одно из основных направлений работы детского сада с дошкольниками и их семьями является создание условий, способствующих успешной адаптации ребенка к социальной действительности через развитие социально и коммуникативной сфер деятельности. Данное направление в работе нашло подтверждение в современных образовательных нововведениях: Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». ФГОС дошкольного образования, определяет обязательный минимум содержания программы, который реализуется в ДОУ.
Такое особое внимание социально-коммуникативному развитию современного дошкольника обусловлено тем, что данный период развития ребенка – один из важных этапов в развитии личности. Это начальный период социализации ребенка, приобщения его культурным и общечеловеческим ценностям, время, когда начинают выстраиваться внутриличностные и межличностные отношения с взрослыми и сверстниками.
Социально-коммуникативное развитие дошкольников многоплановое, сложное и часто отсрочено во времени. Поэтому цель взрослых – помочь детям адаптироваться в современном мире, который характеризуется сложными, динамичными, негативными переживаниями и проявлениями.
Цель: Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через театрализованную деятельность.
Усвоить нормы вежливого поведения.
Закреплять и применять в жизненных ситуациях вежливые, волшебные слова.
Развивать способность правильно поступать в конкретных случаях.
Повысить интерес родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра
Обогатить знания родителей о способах обыгрывания дома с детьми;
Воспитывать доброжелательность, вежливость, эмоциональность, чувство сопереживания и готовность помочь.
Сформировать первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловедение)
-усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
-развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ;
-пробудить интерес детей к театрализованной деятельности;
-привить первичные навыки в области театрального искусства.
-формирование потребности в частном индивидуальном общении с детьми.
Обогащение воспитательских умений, поддерживание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях;
-пробудить интерес к театру.
-заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра, декораций к постановкам, приобретении театральных костюмов.
-повышение квалифицированного уровня по самоподготовке;
-оказание консультативной и практической помощи родителям, проблемам воспитания, развития и адаптации ребенка к ДОУ;
-выработка единого стиля воспитания и общения с ребёнком в ДОУ и семье.
Этапы и сроки их выполнения
Повышение уровня квалификации по данной теме самообразования.
Приобретение дополнительной литературы.
Познакомить с программными произведениями, основами театральной деятельности на основе чтения художественнной литературы. Научить правильному поведению со сверстниками и взрослыми. Учить вежливым словам и правильному применению этих слов через Театрализованные сценки, этюды.игры.
2.Основной. Изготовление книжки-передвижки о роли театрализованных игр в становлении личности ребёнка. .Проведение родительского собрания и консультаций для родителей. Открытый показ занятия «Волшебные слова».
3.Заключительный этап – Показ театрализованной сказки.
Продукт: Выставка совместных рисунков. родителей и детей на тему: По страницам сказок.
Мини фильм совместного проекта театральной деятельности «Волшебные слова».
Занятие по рисованию «Билет в театр»
Ольга Гуркина
Занятие по рисованию «Билет в театр»
План-конспект занятия по рисованию.
Тема: «Билет в театр».
О – формировать умения рисовать гуашью; передавать в рисунке особенности внешнего вида животных;
Р – развивать воображение и восприятие окружающего мира;
В – воспитывать аккуратность во время работы.
Сл. р.: билет, театр.
Инд. р.: с Костей Б. – учить правильно держать кисть в руке при работе.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Материалы: картинки с изображением лисы, зайца и петуха; фланелеграф, кисти, краски, полоски бумаги с надписью «билет» на каждого ребёнка, подставки для кисточек, стаканчики для воды.
Ход занятия:
Дети входят в группу. На фланелеграфе вывешены картинки с изображением лисы, зайца и петуха.
– здравствуйте ребята. Я хочу снова пригласить вас в театр. Посмотрите на доску, кого вы видите?
Ребята, а лиса и заяц это дикие животные или домашние? А петушок – это животное или птица? Правильно – это домашняя птица. Ребята, несмотря на то, что эти животные такие разные, они всё-таки встретились в одной сказке. Я сейчас вам эту сказку начну рассказывать, а вы попробуйте отгадать, как она называется? Правильно «Заюшкина избушка». Ребята, мы с вами на этой неделе все приглашены на спектакль как раз по этой сказке. А напомните мне, что должно быть у зрителей, чтобы попасть в зрительный зал? (билеты). Конечно же билеты. Да вот беда, касса уже закрылась и теперь билетов не достать. Как же быть? Как же нам ещё можно достать билеты? (нарисовать). Правильно, а прежде чем начать рисовать, давайте поиграем. Физкультминутка:
Идет Лисичка по мосту – Дети топают ногами
Несет вязанку хворосту – Изображают, что несут на спине тяжесть
– Печь топить – Движение рук из стороны в сторону
– Обед варить – Круговые движения руками
– Гостей кормить – Наклон вперед
И медведь приди, и волк приди, и заяц приди, и петух приди!
– Ну, пожалуйста! – конец игры.
– Вот какая гостеприимная Лиса!
А сейчас давайте пройдём за столы, и займёмся нашими билетами. (Дети садятся). Ребята, а что же мы будем на них рисовать? Конечно, мы на них нарисуем наших сказочных героев. Кто-то нарисует зайчика, кто-то лисичку, а кто-то петушка, а кто-то, может быть, захочет нарисовать всех вместе? Приступаем к работе, и не забываем, что наши животные должны быть такого же цвета, какие они есть на самом деле. (дети рисуют).
Ай-да молодцы, ребята, какие красивые и яркие билеты у нас получились. Я думаю что в нашем театре будет много гостей. Ну а я жду вас на спектакле!
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом тычкомЦель:учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью.
Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.
Урок изобразительного искусства в 3 «В» классе. Тема: «Художник в театре».
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Урок изобразительного искусства
Тема: «Художник в театре».
Подготовила Атанова Ирина Николаевна
Тема: «Художник в театре».
Цель урока: создание условий для овладения учащимися средствами и приёмами создания театральной декорации, развития информационной культуры, р азвитие творческих способностей учащихся.
развивать духовно- эстетические потребности учащихся;
обогащать эмоциональную сферу ребенка;
развивать интерес к искусству, умение найти свою позицию в искусстве;
проявлять эмоциональную отзывчивость;
продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач;
развитие мотивации учебной деятельности на уроках ИЗО и реализация творческого потенциала в процессе коллективной работы.
овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
применение речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
участие в совместной деятельности на основе сотрудничества.
создание макета декорации к спектаклю;
развитие художественного вкуса;
использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно – образного содержания урока.
для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей, картон, гуашь,
акварельные краски, кисти, баночка для воды,
для учителя, презентация, интерактивный экран,
таблица с терминами («декорация», «спектакль», «сцена», «занавес», «кулисы», «задник», «макет»).
I .Организационный момент. Слайд 1
– Ребята, перед началом урока все вы получили билеты. Прошу вас занять места согласно вашим билетам.
(Учащиеся рассаживаются в два ряда.)
– Эти предметы подскажут вам, куда мы отправимся с вами на уроке. (В театр)
III . Работа над новым материалом. Слайд 3,4.
– А что такое театр ?
Согласно словарю Ожегова и Шведова, театр – это «искусство представления драматических произведений на сцене».
27 марта – Всемирный день театра. Слайд 5.
Этот день проходит под единственным девизом. Девиз гласит, что театр является средством взаимопонимания и укрепления мира между народами.
– О чём каждый человек должен помнить, когда он приходит в театр?
( О правилах поведения ) Слайд 6.
– А какие правила поведения в театре вы знаете?
– Что изображено у вас на билетах? (маски) Слайд 7
– Почему маски стали знаком театра?
Первый театр появился в Древней Греции. Актеры играли в слепленных из глины масках, которые закрывали почти всю голову. Такая выразительная маска была необходима актеру, чтобы зрители могли разглядеть его лицо с самых дальних скамей. Кроме того, маска служила одновременно и рупором (усиливавшим его голос). И женские и мужские роли в греческом театре исполняли мужчины. По выражению лица на маске всем был ясен характер, пол и возраст вымышленного героя. Главная тема в древнегреческом театральном творчестве: «Быт и жизнь богов» .
Слайд 11. В средние века в Италии, Франции, Голландии театральное действие происходило в городах в ярмарочные дни прямо на площади. Маленькая группа актеров переезжала из города в город. Все костюмы и реквизит помещались в одной-двух повозках. Зато, какой же бывал праздник, когда ярко раскрашенный фургон появлялся на улицах города.
Слайд 12,13. В России бродячих актеров называли скоморохами. Они ходили по городам и селам и развлекали народ. Скоморохи умели играть на музыкальных инструментах, петь, сочинять стихи, плясать. Без маски не обходилось ни одного представления. Скоморохи дрессировали медведей. Медведи были помощниками скомороха.
Слайд 14. Первый театр в России.
В честь рождения сына Петра царь Алексей Михайлович приказал открыть придворный театр сначала в селе Преображенском, затем в Москве. Построили для него помещение – “храмину”, набрали труппу актеров из иностранцев и русских. Было это 300 лет назад.
– Так почему же маски стали знаком театра? (В первых театрах актёры играли в масках).
– Итак, добро пожаловать в театр! Слайд 16.
Кто бывал в театре, тот помнит ощущение волшебства и тайны, которое охватывает, когда гаснет свет в зале, открывается занавес. Начинается какая-то совсем другая, необыкновенная жизнь.
Всё происходящее на сцене – это одновременно и вымысел, и правда. Потому что театр – это царство игры и фантазии, прекрасный мир театрального чуда.
Слайд 17. Занавес (полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала).
Слайд 18. Сцена, кулисы
Сцена – площадка, на которой происходит театральное представление.
Кулисы — вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам.
Всё на сцене, весь мир вокруг героев спектакля – и дворец короля, и убогая лачуга дровосека. И дремучий лес или море – нарисованные или сделанные декорации. Декорация – это устанавливаемое на сцене живописное или архитектурное изображение места и обстановки театрального действия.
Но мы соглашаемся верить, что они настоящие. И кто вовлекает нас в эту игру? (Художник) А художника создающего декорации называют декоратором.
– Догадались, о какой профессии пойдёт речь на уроке?
IV . Постановка темы и целей урока. Слайд 20,21.
– Так какой будет тема урока? ( Художник в театре )
Задник представляет собой живописное полотно на ткани с изображением дальнего плана сцены. Задник является фоном оформления спектакля и располагается сзади других декораций.
Художник в театре. Слайд 21.
Работая над оформлением спектакля, художник изучает эпоху, во время которой происходит действие пьесы, знакомится с тем, как одевались тогда люди, потому что костюмы для артистов также рисует он. От художника-декоратора во многом зависит успех спектакля.
Оформлением спектаклей занимались такие знаменитые художники как
В. Васнецов, М. Врубель, И. Левитан, К. Коровин.
Декорации бывают жёсткие и мягкие. Жёсткие декорации, чаще всего собираются и разбираются. Мягкие декорации – это ковры. Посмотрите, как выполнены мягкие декорации на этой сцене. В следующем году исполняется 75 лет Победы в Великой отечественной войне, и на сценах театров идёт подготовка спектаклей к этой дате.
-Театральное действие, происходящее на сцене театра – спектакль.
Искусство театра – это коллективное искусство. В создании одного спектакля участвуют: драматург, композитор, режиссер, актеры, художники, даже гардеробщики и билетеры.
14 слайд. Макет-маленький театр на столе
Но прежде, чем все декорации начнут делать в больших размерах, художник сочиняет их небольшими: рисует, клеит, лепит. Он делает свой маленький театр на столе, который называется макет.
– Ребята, а хотели бы вы стать театральными художниками на уроке?
– С чего начинает свою работу художник? (С создания макета.)
– А мы умеем его делать? (Нет)
– Так какой будет цель нашего урока – научиться делать макет к спектаклю.
15 слайд. Декорации. Этапы создания.
Работа в мастерской (создание декораций «в полный рост»).
16 слайд. Ваше задание:
Выполнить макет декораций к сказке.
Полуобъёмные и объёмные декорации.
Художник в театре работает не один. У него есть команда (художник по костюмам, художник по гриму).
– Вы тоже будете работать в группах (командах). На обратной стороне ваших билетов есть цветок. Ребята, у которых жёлтый цветок на билете, садятся за первый стол, сиреневый – за второй стол, голубой – за третий.
– Добро пожаловать в театральную мастерскую !
Работать нужно в команде. Оценка и успех работы зависит от каждого в команде!
Какие правила по технике безопасности нужно соблюдать?
V . Физминутка под музыку «Я рисую этот мир»
Повторение порядка выполнения работы.
– Как нужно работать в группе?
– В какой технике будем работать? (рисунок, аппликация, лепка, работа с природным материалом)
Контроль за работой детей
VIII . Зрелищные виды искусства: Слайд
У каждого из вас есть конвертик. Если вам легко работалось и всё хорошо получалось, то покажите красный цветок, если немного затруднялись, то покажите голубой цветок, а если вам совсем было трудно работать, то покажите цветок чёрного цвета.
– Какую роль играет работа театрального художника в постановке спектакля? – С какими новыми словами мы познакомились на уроке? (театр, занавес, спектакль, сцена, декорации, задник, кулисы, макет)
– У каждого из вас есть театральная маска. Если вам понравился урок, то покажите маску-улыбку, если не понравился – то маску-грусть.
Всем художникам особые овации за красочные . (декорации)
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/11/18/chudesnyy-mir-teatra
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-bilet-v-teatr.html
http://infourok.ru/urok-izobrazitelnogo-iskusstva-v-v-klasse-tema-hudozhnik-v-teatre-3732498.html