Проект по декоративно-прикладному искусству “народные промыслы”. «Народное декаративно-прикладное искусство

Проект по декоративно-прикладному искусству “народные промыслы”. «Народное декаративно-прикладное искусство

Проект по декаративо-прикладному искусству «Народные промыслы»

Анна Малыхина
Проект по декаративо-прикладному искусству «Народные промыслы»

«Искусства изобразительные и прикладные таят в себе огромные возможности для развития творческого потенциала, фантазии и интуиции, для ощущения ребенком радости ручного труда как творчества».

Паспорт проекта:

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (6 месяцев)

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Дата проведения: Октябрь 2016 – март 2017 год.

Интеграция образовательных областей:

Стадия проекта:

Проект реализован

Цель проект:

Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта:

-Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закрепление и углубление знаний о видах росписи;

-развитие навыков художественного творчества детей;

-развитие индивидуальных эмоциональных проявлений во всех видах деятельности;

-развитие умения видеть красоту изделий прикладного творчества, формирование эстетического вкуса;

-осуществление нравственного и эстетического развития личности ребенка;

-содействовать развитию речи: обогащение и активизация словаря, повышение его выразительности, развитие навыков речевого общения в совместной деятельности.

Изучение декоративно-прикладного искусства необходимо, т. к. оно несет в себе огромные потенциальные возможности для развития молодого поколения, воспитания патриотически настроенной молодежи, знающей свои традиции и способной их возродить. Занятие народными ремеслами способствует сохранению промыслов и того бесценного культурного наследия, которое оставлено нам многими поколениями наших талантливых предков. Народное декоративно-прикладное искусство – результат творчества многих поколений мастеров.

Это и побудило провести целенаправленную работу по воспитанию детей на материале народного искусства, на основе чего и был создан данный проект.

Актуальность проекта:

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями.

Знаний детей о русской народной культуре, музыкальных традициях и о народных промыслах России – недостаточно.

Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.

Мы живем там, где нет возможности увидеть непосредственный технический процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек.

И у ребят нет возможности соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством

Если в работе с дошкольниками для развития художественно – творческих способностей использовать декоративно – прикладное искусство, то это будет способствовать повышения уровня развития эстетического вкуса у детей, а также воспитанию патриотических чувств.

Планируемые результаты проекта:

• Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской игрушки, хохломской, гжельской росписи.

• Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.

• Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.

• беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве;

• рассматривание видов росписи;

• выполнение работ по изобразительной деятельности;

• подвижные и малоподвижные народные игры;

• Выставка «Дымковские Барыни»

• работа с родителями:

• совместные работы с детьми;

• консультация для родителей;

• обогащение предметно-развивающей среды;

*мастер- класс «Роспись деревянной матрешки»

Этапы реализации проекта:

(открытое интегрированное занятие совместно с музыкальным руководителем «Народно – прикладное искусство– как средство развития духовно-нравственного воспитания»).

Реализация проекта по этапам:

1. Поиск, анализ, систематизация, имеющиеся литературы по декоративно-прикладному искусству, разработка планирования по изобразительной и продуктивной деятельности.

2. Подбор и подготовка наглядного материала и технического обеспечения.

3. Подвести к формулировке задач: иметь представление о народных промыслах (Гжель, Дымково, Хохлома);

– отразить впечатления в продуктах своей деятельности;

– принять участие вместе с родителями в создании выставки «Дымковская Барыня»

– рассматривают иллюстрации по декоративно-прикладному искусству;

– закрепляют знания о характерных признаках, особенностях узоров и элементов;

– принимают активное участие в выставке «Дымковская Барыня», Мастер- класс «Роспись деревянной матрешки».

1. Организация деятельности детей:

2. Совместная работа с родителями:

– Организация выставок сувениров и поделок декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов,

– пополнение и обогащение предметно-развивающей среды в группе (наглядные пособия, подбор художественной литературы по декоративно-прикладному искусству, фигурки, глиняные игрушки, изделия из дерева, дерева: матрешки, ложки, раскраски, изготовления шаблонов и трафаретов, изготовление дидактических и настольно-печатных игр.)

– участие в подготовке к мастер-классу «Народные промыслы».

3. Совместная работа со специалистами:

Читать еще:  Солист Jamiroquai Джей Кей: биография, личная жизнь. Биография Детство и юношеские годы

– Музыкальным руководителем. Принимают активное участие в продуктивной деятельности. Заучивают стихи, заклички; знакомятся с новыми народными играми; играми по декоративно-прикладному искусству.

– знакомство с декоративными приемами рисования.

– прослушивание русских народных песен; разучивание песни «Гжель».

1. Создание презентации к НОД «Народные промыслы».

2. Реализация проекта с участием родителей мастер-класс «Дизайн в росписи народных промыслов.

3. Открытое интегрированное занятии «Народно – прикладное искусство– как средство развития духовно-нравственного воспитания» итог проекта.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПРОЕКТУ

– Беседа на тему: «Что такое Хохлома?»;

– НОД «Пластилинография росписи хохломской – ложки»;

– Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи);

– В. Набоков «Хохлома»;

– П. Синявский «Хохломская роспись».

– Разучивание стихотворения Е. А. Николаевой «Золотая Хохлома».

– Беседа на тему: «Что такое музей?»;

– Интегрированное занятие-беседа (развитие речи +лепка из глины Дымковской Барыни и ее росписи) «Дымковские мастера»;

– Чтение стихотворений: М. Г. Смирнова «Дымка»,

– А. Дьякова «Веселая дымка»,» В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска».

– Разучивание стихотворения Е. А. Никоновой «Дымковская игрушка».

– Беседа «Сине-голубое чудо», «Гжель»;

– НОД «Ремесла на Руси»

– Разучивание стихотворения Е. А. Никоновой «Узоры Гжель»

– Беседа «Золотая Хохлома».

– Рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала (использование ИКТ: слайды,презентации).

– Роспись деревянной ложки элементами хохломской росписи.

– Мастер- класс с родителями «Роспись деревянной матрешки».

– НОД «Из чего же, из чего же?» («дерево-Хохлома», «глина-Дымка», «фарфор-Гжель»).

– Дидактическая игра «Собери цветок» (умение складывать из частей целое).

«Угадай и расскажи»

(закрепление знаний детей о народной игрушке как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства);

(умение находить сходства и различия).

(закрепление умения составлять узоры способом аппликации);

(закрепление знаний о народных художественных промыслах, их признаках)

«Собери Гжельскую розу»

(закрепление умения составлять гжельскую розу способом аппликации);

«Угадай, какая роспись»

(умение узнавать роспись по элементам орнамента)

– Рисование «Хохломская веточка»

(гуашь; с использованием ватных палочек).

– знакомство с декоративными приемами рисования.

– рисование «Знакомьтесь – русская матрешка»

(восковые карандаши + акварель).

– рисование «Укрась тарелочку. Гжель» (гуашь).

– лепка «Дымковские игрушки» (дымковская барышня)

– Хороводные игры: «Каравай»; «Заря-заряница».

– тематическое занятие «Ой вы гусли, мои гусли».

– хороводная игра «Гори, гори ясно».

– музыкально-дидактическая игра «Угадай инструмент».

– хороводная игра «Ручеек».

– разучивание песни «Гжель».

– Организовать выставку работ по народному декоративно-прикладному творчеству, выполненных родителями с детьми.

– Открытое интегрированное занятии с музыкальным руководителем «Народно- прикладное искусство– как средство развития духовно- нравственного воспитания».

По окончании данного проекта у детей развились такие качества, как: эстетический вкус, умение определять виды промыслов, умение создавать рисунок, используя цветовое сочетание. Самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции. Проект позволил расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности. Таким образом, тема декоративно – прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

Занятие по декоративно-прикладному искусству «Хохломская роспись» в подготовительной группе Декоративно – прикладное искусство. Хохломская роспись. Познавательное развитие в подготовительной группе. Родиной хохломской росписи стала.

Фотоотчёт кружковой работы по декоративно-прикладному искусству «Волшебная нить» Добрый день, коллеги! Недавно я публиковала программу по кружковой работе по декоративно-прикладному искусству «Волшебная нить». Кружок.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «Народные промыслы России» Проект «Народные промыслы России” Воспитатель Андреева Е. В. Актуальность проекта: Традиции мастеров художественных промыслов России уходят.

Проект «Русские народные промыслы» Паспорт проекта 1. Общие сведения: 1.1. Тема проекта: «Русские-народные промыслы» 1.2 Тип проекта : Познавательно-творческий, коллективный,.

Проект старшей группы «Народные промыслы» Проект старшей группы “Народные промыслы”Тип проекта: информационно – творческий; Продолжительность проекта: 3 недели Участники проекта:.

Программа кружка по декоративно-прикладному искусству «Солнышко» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №53» городского округа город Салават Республики.

Программа кружковой работы по декоративно-прикладному искусству «Волшебная нить» ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Пояснительная записка.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . 3 2. Направленность.

Читать еще:  Что такое сказка, и каково ее отличие от других литературных жанров. Отличие сказки от других сходных жанров

Конспект по декоративно-прикладному искусству «Гжель» Тема: Декоративно – прикладное искусство». «Гжель». Цель: • Познакомить детей с разнообразием народного искусства, художественных промыслов.

Планирование на неделю по декоративно-прикладному искусству «Дымковская игрушка» Тема недели: Декоративно – прикладное искусство». «Дымковская игрушка» Цель: приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными.

Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как у художника, педагога и народного мастера у меня возникла мысль создать серию занятий, посвящённых.

Проект на тему: «Народное декоративно-прикладное искусство»

Транскрипт

1 Проект на тему: «Народное декоративно-прикладное искусство» для детей старшей группы детского сада Вид проекта: творчески информационный краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Срок реализации: с марта Цели: Обобщать знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве. Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству. Задачи: Познакомить детей с народными промыслами. Познакомить детей с декоративно прикладным искусством дымковской, филимоновской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, с гжелью. Вызвать интерес у детей к народному творчеству. Закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять частушки. Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, филимоновской игрушки, городецкой, гжельской, хохломской росписи. Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей. Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.

2 Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству. Воспитывать любовь к народному творчеству. Воспитывать уважение к работе народных мастеров. Воспитывать эстетические и этические чувства. Воспитывать любознательность. Развивающие: Развитие познавательной активности детей. Развивать чувство цвета, композиционные умения. Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать. Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, элемент, дымковская, филимоновская игрушка, гжель, хохлома. Актуальность проекта: Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, Народное искусство входит в жизнь и культуру народа, благотворно влияет на формирование человека будущего. В решении актуальных проблем формирования духовного мира человека в эстетике особое значение придается искусству. По словам А.Б.Салтыкова, весь мир предметискусства, который является специфической формой труда и «одним из видов проявления человеческого творчества». Детское творчество, как и народное искусство, является проявлением эмоциональной сферы человека. Чем богаче и сильнее эмоции, тем

3 плодотворнее они себя выявляют в практической деятельности. И чувства, которые испытывает ребенок, преображают натуру, представляя ее в условно-перевоплощѐнном виде, сообщают ее в особое очарование, сказочное, поэтические и романтические черты. При взгляде на такие произведения ощущаешь отношение маленького художника, настроения и чувства, которые им владели, радость, изумление, восхищение, озорство, нежность Планируемые результаты проекта: Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской, филимоновской игрушки, городецкой, гжельской, хохломской росписи. Умение детей ориентироваться в различных видах росписи. Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей. Схема реализации проекта Виды деятельности. Пути реализации. Социализация Дидактические игры: «Обведи элемент», «Четвѐртый лишний», «Часть и целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару», «Выложи узор». Хороводная игра «Выйду ль я на реченьку», «Ярмарка» ФЦКМ Беседы: «В гости к городецким мастерам», «Путешествие к мастерам хохломы», «В гости к дымковским мастерам», «Филимоновская игрушка». Коммуникация НОД: Составление описательного рассказа о русской народной игрушке матрѐшке.

4 Активизировать словарь: завиток, тычок, элемент, дымковская, филимоновская игрушка, гжель, хохлома, ярмарка, коробейник. Художественная литература Чтение, заучивание стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весѐлая дымка», Л. Гулыга «Пѐстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома». «Заяц хвастун» обр. А Капицы. «Лиса и кувшин», «Заюшкина избушка», «Жихарка» Загадывание загадок. ФЭМП Ориентировка на листе бумаги (рисование, аппликация). Ориентировка в пространстве. Умение складывать из частей целое Изобразительная деятельность Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Волшебные лошадки», «Распишем наряды козлятам», «Дымковская барыня», «Сказочные птицы». Раскрашивание карандашами, восковыми мелками «Олень». Рисование «Городецкие узоры» Рисование «Сказочная гжель» Рисование элементов дымковской, хохломской росписи. Лепка: «Дымковская лошадка», «Козлик по мотивам дымковской игрушки», «Дымковский индюк», «Барыня, няня, водоноска», посуда «Гжель», «Хохлома». Посуда «Гжель». Музыкальное воспитание

5 «Незабудковая Гжель» муз. Чичикова, сл. П. Синявского; Р. н. хоровод «Выйду ль я на реченьку» обработка Ломовой; Частушки. Этапы реализации проекта 1 этап. Подготовительный. 2 этап. Организация работы над проектом. 3. Реализация проекта Консультация для родителей “Виды народного декоративно-прикладного искусства” Рекомендации для педагогов и родителей по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством 3 этап. Реализация проекта. Деятельность педагога: Практическая помощь.. Направляет и контролирует осуществление проекта. Деятельность детей: Используют иллюстрации. Работа над поделками. В процессе работы делятся впечатлениями, оказывают помощь друг другу. Читают и заучивают стихи. Загадывают и отгадывают загадки. Исполняют песни, частушки, танцы.

Читать еще:  От какой онкологии умерла рюмина. Людмила Рюмина, рак чего, последние новости: причина смерти певицы

6 Водят хороводы. Играют в народные музыкальные игры. Итог: Создание мини-музея «Чудо-роспись»

Презентация. Декоративно – прикладное искусство. Народные промыслы.

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

Декоративно-прикладное искусство Народные промыслы с. Ижма 2017г. Ганова Татьяна Евгеньевна МБУДО «Ижемская ДШИ»

Постановка темы и цели урока. Сегодня мы познакомимся с народными промыслом: такими как Дымковская, Филимоновская игрушка, Гжельская, Хохломская и Городецкая и Жостовская роспись. Вы научитесь отличать народные промыслы. выполнять элементы декоративной росписи.

Декоративно прикладное искусство – это художественное оформление предметов, которые человек использует в быту. Получило название от лат. слова «украшать».

Дымковская игрушка Ды́мковская игру́шка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Дымковская роспись представляет собой сочетание кругов, зигзагов, строгих прямых или волнистых линий, используются круглые пятна, клетки и просто точки. Гамма цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный, алый.

Филимоновская игрушка Филимо́новская игру́шка — древнерусский прикладной художественный промысел, сформировавшийся в деревне Филимоново, Тульской области. Филимоновские узоры напоминают о связях человека и природы. Елочки, кружочки, солнышки, что используют мастера. Цветная палитра- желтым, красным, зеленым, фиолетовым и синим цветом.

Гжель Гжель (гжельская керамика) — изделия керамических промыслов Московской области. Гжели собственный стиль – синие и голубые узоры и цветы, украшения на белом фоне. Мотивами этой росписи являются декоративные цветы, листья, травы. У гжели собственный стиль – синие и голубые узоры и цветы, украшения на белом фоне.

Хохломская роспись Хохломская роспись (Хохлома) — старинный русский народный промысел, родившийся в округе Нижнего Новгорода. Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красным и золотым цветом по чёрному фону. . Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки, травинки.

Городецкая роспись Городецкая роспись – это русский народный художественный промысел. Яркая, лаконичная городецкая роспись (представляет собой фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная с белой и черной обводкой. Выполненная с белой и черной обводкой.

Закрепить представление о народных промыслах в декоративно-прикладном искусстве. Развивать внимание. Закреплять в словаре слова-названия народных промыслов. « Народные промыслы» Задачи: Содержание игры: Собрать пазлы. Подобрать подходящие к нему элементы росписи. Если отверстия пазлов совпадут, значит, карточки подобраны правильно.

Домашнее задание: Выбрать одну роспись и выполнить 3 элементов на альбомном листе.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Ганова Татьяна Евгеньевна
  • Написать
  • 1411
  • 21.12.2017

Номер материала: ДБ-980093

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

  • 21.12.2017
  • 167
  • 21.12.2017
  • 145
  • 21.12.2017
  • 147
  • 21.12.2017
  • 1489
  • 21.12.2017
  • 1027
  • 21.12.2017
  • 1318
  • 21.12.2017
  • 591
  • 21.12.2017
  • 289

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-dekarativo-prikladnomu-iskustvu-narodnye-promysly.html
http://docplayer.ru/28788374-Proekt-na-temu-narodnoe-dekorativno-prikladnoe-iskusstvo.html
http://infourok.ru/prezentaciya-dekorativno-prikladnoe-iskusstvo-narodnie-promisli-2401919.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии