0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект «Любимые сказки» во второй младшей группе. Проект по художественной литературе (младшая группа) на тему: Проект во второй младшей группе «Любимые сказки»

Проект «Любимые сказки» во второй младшей группе. Проект по художественной литературе (младшая группа) на тему: Проект во второй младшей группе «Любимые сказки»

№ 3989 Проект «Любимые сказки» во второй младшей группе

Махмудова Зейнаб Максимовна, Горячева Светлана Анатольевна
ГБОУ Школа №1161, корпус №4, город Москва
Воспитатель


Проект «Любимые сказки» во второй младшей группе

СКАЧАТЬ (с фото)

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, художественно-речевой.

Цель : развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам).

Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

• побуждать интерес к предлагаемой деятельности;

• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

• формировать представление о различных видах театра;

• развивать речь, воображение и мышление;

• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей;

формировать умение пересказывать сказки.

воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям;

пробуждать интерес к сказкам.

Продолжительность : (с 05.03.2018г по 30.03.2018г)

Проект «Любимая сказка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения.

Младший дошкольный возраст — наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы : восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Народные сказки несут в себе народную мудрость, вырабатывают у детей отрицательное отношение к злу, нетерпимость к несправедливости, учит их быть добрыми, храбрыми, отзывчивыми. Сказка часто продолжает жить в играх детей. Они с удовольствием превращаются в зайчат, в хитрую лису. С помощью инсценированного сюжета у детей накапливаются яркие и четкие зрительные впечатления, возникают суждения, эмоции, активизируется словарь, формируется творческая активность. Через сказку и рассказы дети овладевают языком своего народа, знакомятся с родной природой, обычаями, укладом жизни, учатся преодолевать трудности.

Разнообразная детская деятельность помогает детям обогатить творческое воображение (умение додумывать конец к сказке, сочинять короткие рассказы, при инсценировке произведений вносить фантазию и изобретательность, что имеет большое значение для дальнейшего обучения детей в школе.

Проект «Любимые сказки» реализуется во всех видах деятельности (в игровой, продуктивной, познавательно- исследовательской, коммуникативной и чтение художественной литературы) и включает интеграцию образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация».

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

• получение дополнительных знаний о сказках;

• развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

• развитие детского художественного творчества.

Реализация проекта.

1. Рассказывание русской народной сказки «Репка», с показом иллюстраций.

2. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий.

3. Дидактическая игра «Мои любимые сказки»

4. Драматизация сказки «Репка».

5. Разучивание пальчиковой игры «Репка».

6. Использование раскрасок к сказке «Репка».

2 неделя 1. Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом иллюстраций.

3. Драматизация сказки «Колобок»

3. игровые упражнения :

«Пройти по дорожке колобка» — упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

«Колобок» — закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

«Догони колобка» — приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку

4. Разучивание песенки колобка.

5. Использование раскрасок к сказке «Колобок»

3 неделя 1. Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба» с показом иллюстраций.

2. показ спектакля настольного театра «Курочка ряба»;

3. Лото «Мои любимые сказки».

4. подвижная игра «Курочка и цыплята»;

5. Использование раскрасок к сказке «Курочка Ряба»

1. чтение сказки «Кот, петух и лиса» с показом иллюстраций.

2. Игра «Кто лишний»

3. Драматизация сказки «Кот, петух и лиса»

4. Дидактическая игра «Чей домик?»

5. Использование раскрасок к сказке «Кот, петух и лиса»

Результат реализации проекта:

Читать еще:  Бизнес-портал пути успеха. Как открыть частный музей с нуля: бизнес-план с расчетами Может ли ип открыть музей

1. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.

2. Повысилась творческая, игровая и социальная активность при организации самостоятельной деятельности.

3. Организованы сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры, игры драматизации.

4. Оформлена консультация в родительском уголке по теме : «Значение сказки для развития ребенка».

5. Изготовление пальчикового поделок по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба», «Кот, лиса и петух» (приобщение родителей).

Проект «Любимые сказки» во второй младшей группе

Ольга Евдокимова
Проект «Любимые сказки» во второй младшей группе

Проект «Любимые сказки» во второй младшей группе

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, художественно-речевой.

Продолжительность: 1 месяц

Проект «Любимая сказка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения.

Младший дошкольный возраст — наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Проблема нравственного воспитания и социального здоровья подрастающего поколения всегда вызывала повышенный интерес общества. Начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у подрастающего поколения духовность и культуру, в основе которых заложены общечеловеческие нравственные принципы. Художественная литература служит могучим действенным средством нравственного и духовного воспитания детей. Многочисленные исследования А. Н. Виноградовой, Р. С. Буре подтверждают, что дети живо, эмоционально и доверчиво воспринимают читаемые им сказки, стихи, рассказы. Народные сказки несут в себе народную мудрость, вырабатывают у детей отрицательное отношение к злу, нетерпимость к несправедливости, учит их быть добрыми, храбрыми, отзывчивыми. Сказка часто продолжает жить в играх детей. Они с удовольствием превращаются в зайчат, в хитрую лису. С помощью инсценированного сюжета у детей накапливаются яркие и четкие зрительные впечатления, возникают суждения, эмоции, активизируется словарь, формируется творческая активность. Через сказку и рассказы дети овладевают языком своего народа, знакомятся с родной природой, обычаями, укладом жизни, учатся преодолевать трудности.

Разнообразная детская деятельность помогает детям обогатить творческое воображение (умение додумывать конец к сказке, сочинять короткие рассказы, при инсценировке произведений вносить фантазию и изобретательность, что имеет большое значение для дальнейшего обучения детей в школе.

Проект «Любимые сказки» реализуется во всех видах деятельности (в игровой, продуктивной, познавательно- исследовательской, коммуникативной и чтение художественной литературы) и включает интеграцию образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация».

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

4. Постановка проблемы

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка.

Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.

5. Цель: развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам).

Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

• побуждать интерес к предлагаемой деятельности;

• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

• формировать представление о различных видах театра;

• развивать речь, воображение и мышление;

• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей;

формировать умение пересказывать сказки.

воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям;

пробуждать интерес к сказкам.

7. Предполагаемый результат:

• получение дополнительных знаний о сказках;

• развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

• развитие детского художественного творчества.

Реализация проекта.

1. Рассказывание русской народной сказки «Репка», с показом иллюстраций.

2. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий.

3. Дидактическая игра «Мои любимые сказки»

4. Драматизация сказки «Репка».

5. Разучивание пальчиковой игры «Репка».

6. Использование раскрасок к сказке «Репка».

2 неделя 1. Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом иллюстраций.

2. Лепка «Колобок»

3. Драматизация сказки «Колобок»

3. игровые упражнения:

«Пройти по дорожке колобка» — упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

«Колобок» — закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

«Догони колобка» — приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку

Читать еще:  Леонид овруцкий личная жизнь. Леонид Овруцкий: Я не мечтатель, а терпеливый строитель

4. Разучивание песенки колобка.

5. Использование раскрасок к сказке «Колобок»

3 неделя 1. Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба» с показом иллюстраций.

2. показ спектакля настольного театра «Курочка ряба»;

3. Лото «Мои любимые сказки».

4. подвижная игра «Курочка и цыплята»;

5. знакомство с потешкой «Курица-красавица у меня жила»;

6. Использование раскрасок к сказке «Курочка Ряба»

1. чтение сказки «Теремок» с показом иллюстраций.

2. Игра «Кто лишний»

3. Драматизация сказки «Теремок»

4. дидактическая игра «Чей домик?»

5. Аппликация теремок

6. Использование раскрасок к сказке «Теремок»

Результат реализации проекта:

1. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.

2. Повысилась творческая, игровая и социальная активность при организации самостоятельной деятельности.

3. Организованы сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры, игры драматизации.

4. Оформлена консультация в родительском уголке по теме: «Значение сказки для развития ребенка».

МЫ РЕПКУ САЖАЛИ, (пальцами как будто роем ямку на ладошке) РЕПКУ ПОЛИВАЛИ. (2 ладошки вместе, имитируем, как из лейки льется вода) ВЫРОСЛА РЕПКА (выпрямляем все пальчики рук) ХОРОША И КРЕПКА! (ладонь открытая, пальцы согнуть в крючочки. Этими крючочками своих пальцев возьмитесь за крючочки ребенка и тяните. Каждый тянет в свою сторону.) А ВЫТЯНУТЬ НЕ МОЖЕМ! КТО НАМ ПОМОЖЕТ? Тянем-потянем, тянем-потянем! Ура! (расцепляем руки, трясем кистями).

Потешка «Курица красавица у меня жила»

Ах, какая умница

Шила мне кафтаны,

Пекла мне пироги.

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

Цель: выполнять имитационные движения по сигналу воспитателя, звукоподражания голосу птиц.

— Я буду мамой курочкой. А вы мои цыплятки. Внимательно меня слушайте и выполняйте все, что я скажу.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки

(идут гурьбой за воспитателем)

Не ходите далеко.

(имитируют все движения по тексту)

Съели толстого жука,

Ты побегай поищи.

Только дождик вдруг польет –

Нам намочит гребешок.

Мама курочка зовет,

Всех под крылышко берет.

Кап-кап-кап (детки бегут к воспитателю).

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки» Задачи: 1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Любимые игрушки» Цель: развивать у детей интерес к творчеству Агнии Львовны Барто. Задачи: Помочь детям вспомнить стихотворения А. Барто; Побуждать детей.

Проект «Наши любимые сказки» Тема: «Наши любимые сказки» Сроки реализации проекта: апрель-май 2016г. Участники проекта Дети младшей группы Родители детей младшей.

Проект «Наши любимые сказки» Тема: «Наши любимые сказки» Сроки реализации проекта: февраль -апрель 2016г. Участники проекта Дети младшей группы Родители детей младшей.

Проект «Наши любимые сказки» в средней группе Проект «Наши любимые сказки» в средней группе Актуальность Сказки и внутренний мир ребенка неотделимы друг от друга. В любом обществе детские.

Проект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Все сказки в гости ходят к нам» Дни недели Образовательная ситуация (игра, досуг, развлечение) Прогулка Продуктивная деятельность Понедельник 1) Чтение русско-народной.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Проект во второй младшей группе «В гости сказки к нам пришли» Автор: Лебедева Светлана Владимировна, МБУ детский сад № 69 «Веточка» Информационная карта проекта: Тип проекта: творческий, групповой.

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель – развивать интерес детей и родителей к театрализованной деятельности Задачи: развитие интереса к русской литературе; развитие у детей.

Проект во второй младшей группе «Волшебный мир русской народной сказки» Цели проекта: -Познакомить детей с русской народной сказкой. Задачи проекта: Дети: — познакомить с творчеством русского народа. — Развитие.

Проект во второй младшей группе «Любимые сказки»
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Проект, направленный на ознакомление со сказками, приобщению к художественной литературе, возрастанию интереса к чтению сказок.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе «Любимые сказки»

Тип проекта : художественно- эстетический

По содержанию : ребёнок и взрослые

По характеру контактов : внутри группы

По количеству участников : коллективный

По продолжительности : краткосрочный (2 недели)

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях — бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

Дети знают мало русских народных сказок.

Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности .

  • закрепить знание содержания сказок
  • сформировать желание быть похожими на положительных героев
  • развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
  • воспитывать интерес к сказкам
  • прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок .

Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

Читать еще:  Начальный состав группы иванушки интернешнл. Обновление состава Иванушки International – реальный факт сурового шоу-бизнеса

Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход Бабушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками (кто пишет р.н. с., кто их передаёт из поколения в поколение) — названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: литература, иллюстрации, фонограммы к драматизации.

— поисковый — выявление проблемы;

— аналитический — подбор и анализ литературы;

-практический — реализация намеченных мероприятий;

— презентационный — драматизация сказки;

— контрольный — подведение итогов работы.

Беседа «Кто пишет сказки?».

«Волк и семеро козлят». Беседа «Кто пришел к нам в дом».

« Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Беседа «Нужно ли слушаться взрослых»

Социально- коммуникативное развитие

Игра «Кукольный театр».

П./Игра «Зайцы и волк».

П./Игра «Воробушки и кот».

П./Игра «У медведя во бору».

Хоровод «Гори, гори ясно».

П./Игра «Лиса на охоте».

  • Логоритмическое упражнение «Котенок – шалун».
  • Пройди как герои сказок(проскачи, как лягушка, пройди как медведь и .т.д)

Рассказывание р.н.с «Лисичка со скалочкой».

Д./Игра «Узнай сказку по предмету».

Игра «Угадай героя сказки».

Игра «Узнай сказку по иллюстрации».

Художественно- эстетическое развитие

Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Журавль и цапля».

«Разукрась героя сказки»

«Морковки для Заюшки»

«Мисочка для трех медведей»

Предварительная работа аппликация «Теремок» (крыша и окошко)

Сценка «Как звери грибы собирали»

Пропевание слов сказки «Теремок»

Драматизация сказки «Теремок

«Кроватка для Мишутки».

«Построим теремок для игрушек». Выставка рисунков «Моя любимая сказка». (Совместно с родителями).

Игра – драматизация по сказке «Теремок» и художественное творчество пластилинография — налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой. (Предварительная работа – аппликация крыша и окошко теремка)

Цель : Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур предмета, не вылезая за контур. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.

Ход : Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте дети, вы меня узнали? А пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!» Входят дети в костюмах персонажей сказки «Теремок». (Присаживаются вместе с другими детьми). «А с собой я принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз: Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают:

  1. На сметане мешен, на окошке стужон ,

Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня,

Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)

Трое их живут в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)

Бабушка – сказочница: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.

Давайте отдохнём и построим дом для гнома:

1, 2, 3, 4, 5,(повороты вправо, влево, руки на поясе),

будем строить и играть ( приседания),

дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),

окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),

вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),

будет жить в нём старый гном (хлопки руками)

Бабушка – сказочница : А теперь, дорогие зрители,

Сказку посмотреть, не хотите ли?

В любой сказке есть свой прок

Девочкам и мальчикам урок.

Игра – драматизация сказки «Теремок».

Бабушка – сказочница: Сделайте в подарок «Теремки» для моих сказочных героев. Вы уже начали работу, я знаю, давайте продолжим. Вот ваши теремки (раздаю работы детей). Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка? Правильно пластилином, отщипываем маленький кусочек и размазываем по стенам, не выходя за контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить горохом или гречкой, которые стоят у вас в тарелочках.

Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает помощь по мере необходимости, напоминание, использует показ образца и т. д.

Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты).

Источники:

http://2018.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/may/no-3989-proekt-lyubimye-skazki-vo-vtoroy-mladshey-gruppe/
http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-lyubimye-skazki-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html
http://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2016/09/04/proekt-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-lyubimye-skazki

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×