Проблемы кому на руси жить хорошо кратко. Тема и проблематика поэмы «Кому на Руси жить хорошо

Проблемы кому на руси жить хорошо кратко. Тема и проблематика поэмы «Кому на Руси жить хорошо

Анализ «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов

Масштабное произведение «Кому на Руси жить хорошо», повествующее о семи крестьянах, отправившихся на поиски счастливого человека, принадлежит перу великого русского писателя Н. А. Некрасова. Предлагаем ознакомится с кратким литературоведческим анализом поэмы Некрасова по плану. Данное изложение материала может пригодиться для работы на уроках литературы в 10 классе, и подготовке к ЕГЭ. Произведение Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» не имеет конкретного года написания, так как писатель создавал поэму с первой половины 1860 г. по 1876 г.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Кому на Руси жить хорошо.

Год написания – 1866 – 1876 гг.

История создания – История создания была продолжительной, и писатель задумывал еще несколько частей поэмы, но предчувствие приближающейся кончины, не дало возможности претворить планы в жизнь.

Тема – Поэма была создана через некоторое время после отмены крепостного гнета, и главной ее темой является полученная крестьянством свобода. Деревенские мужики, свободные и вольные, отправляются на поиски счастья, они идут по всей родимой земле, где повсюду работают люди, и поэма наполнена темой счастья, труда, и Родины.

Композиция – Структура поэмы сложилась из четырех частей, которые успел создать автор.

Жанр – Писатель назвал свой труд «эпопеей крестьянской жизни», и жанр «Кому на Руси жить хорошо», является эпической поэмой.

Направление – Реализм, в который добавлены фольклорные фрагменты и сказочные детали.

  1. История создания
  2. Тема
  3. Композиция
  4. Главные герои
  5. Жанр

Бонус

  • Тест по произведению

История создания

Свою работу над поэмой, писатель начал после реформы 1861 года. Развитие тяжелой болезни на некоторое время приостановило труд писателя. Потом он продолжил создание произведения, но развитие недуга снова мешало закончить поэму. В 1876 году, уже будучи в тяжелом состоянии, писатель закончил главу «Пир на весь мир».

Изначальный замысел автора предполагал 7 или 8 частей, но болезнь внесла свои коррективы, и поэт успел создать лишь четыре части, предположительно, они следуют одна за другой не в том порядке, как задумывал сам писатель.

Посмотрите, что еще у нас есть:

В поэме «Кому на Руси жить хорошо» анализ произведения будет неполным, если не разобрать его проблематику. В глобальном произведении Некрасова существует большое количество актуальных проблем того времени.

Философские и нравственные вопросы, касающиеся все сферы жизни крестьянства, получившего долгожданную свободу, становятся автором на первое место. Смысл произведения выражается в том, что у крестьянства растёт степень самосознания. Тема свободы, счастливого будущего, преодоление рабства в самом себе, это главная идея поэмы, ее основная мысль.

Главное, чему учит поэма – это ее правдивые жизненные уроки. Необходимо сплочение объединение трудового народа для достижения всеобщего равноправия и независимости. Лишь совместные усилия, и общий сознательный труд во имя родины, могут привести к усилению и процветанию. Счастье состоит в том, чтобы жить для народа, из анализа произведения можно сделать вывод, что главным счастливым в поэме является Гриша Добросклонов, идейный борец и патриот своей страны.

Композиция

Композиция незавершенного произведения отличается сумбурностью, что делает ее по – своему уникальной, она была собрана единомышленниками автора по его наброскам и черновикам.

Пролог является экспозицией поэмы, где встречаются герои, семь мужиков из разных деревень. Следом происходит завязка развития действия: после возникшего спора, герои дают клятву не возвращаться в родные края, пока не найдут виновника спора, того, «кому на Руси жить хорошо».

Основная, большая часть поэмы, состоит из множества фрагментов и эпизодов. Шагая в поисках счастливого человека по бескрайней родной земле, герои становятся участниками многих событий, встречают на своем пути различных людей. Для некоторых из этих людей, счастье заключается в самых простых и обыденных вещах – выросла крупная репа, и уже счастье. Но, постепенно, по мере продвижения странников, все больше растет и самосознание крестьян, они начинают видеть счастье уже в более высоких сублимациях.

Кульминационным моментом является встреча с Гришей Добросклоновым, которого можно назвать счастливым человеком. Это уже идейный революционер, лидер, побуждающий народ к борьбе за всеобщее счастье. Он твердо убежден, что его предназначение в служение истине, готов принести свою жизнь в жертву высоким идеалам, ради своей Отчизны.

Сам автор «Пир на весь мир» относил ко второй части поэмы, но, когда понял, что уже не сможет завершить произведение, перенес ее в финальную часть, как бы оставив свое поэтическое завещание, выраженное чисто революционным содержанием.

Средние части поэмы в новых изданиях располагают по – разному, но от этого поэма не теряет своего глубокого содержания, и смысла произведения.

Благодаря творческому своеобразию великого поэта, каждая из частей поэмы может существовать как отдельное произведение, так и складываться в единое целое, глубокого содержания сочинение.

Некоторые критики отнеслись к поэме Некрасова неоднозначно, но большинство литературоведов и исследователей его творчества, высоко оценили это масштабное эпическое произведение. По их мнению, только Николай Алексеевич, как никто другой, понимал и чувствовал русский народ, мог думать и мыслить его понятиями.

Главные герои

О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Кому на Руси жить хорошо».

В основании произведения использованы два рода литературы: лирика и народный эпос, и его можно с полной уверенностью обозначить, как эпическая поэма.

Эпическая составляющая в том, что в поэме описан целый исторический период России после 1860 года, ней описано огромное количество героев, так же включает в свое повествование элементы фольклора.

Поэма написана стихами, где присутствуют типичные символы поэзии, лирические отступления, своеобразные художественные средства. Главным направлением поэмы является реализм, с вкраплениями фантастических и сказочных элементов. Композиционная форма выдержана в виде путешествия, что позволяет вмещать в себя многообразие жизненных картин.

Финал поэмы «Кому на Руси жить хорошо» отображает собственную точку зрения писателя на жизнь России в после крепостнический период.

Анализ поэмы Кому на Руси жить хорошо Некрасова 10 класс

История создания

Поэму Некрасов начал писать в конце 1850-х, а в 1962 г. после отмены крепостного права и других реформ замысел сложился окончательно. Как гражданский поэт, он не мог обойти вниманием эту тему. В 1866 году в журнале «Отечественные записки» был опубликован пролог, а затем и части «Последыш» и «Крестьянка». По изначальному замыслу, герои поэмы должны были поговорить с попом, крестьянкой, помещиком и в последней части дойти до Петербурга и задать вопрос самому царю. Но в 1877 году Некрасов скончался, не успев закончить произведение.

Читать еще:  Описание интимной сцены от первого лица. Лучшие эротические сцены в мировой литературе

Жанр, род, направление.

Произведение «Кому на Руси жить хорошо» написано в жанре поэмы. Это самый крупный стихотворный жанр. Поэма относится к лирике. В этом литературном роде автор делится своими личными переживаниями, выражает чувство и эмоции. Направление можно определить как гражданскую лирику. Ведь в поэме поднимаются важные социальные вопросы, представлена реакция Некрасова на социальные преобразования.

Композиция

Поэма состоит из 3-х последовательных частей, объединенных общим сюжетом, и последней части «Пир на весь мир», в которой собраны отдельные зарисовки, крестьянские песни, лирические отступления.

В первой части представлены главные герои, рассказано откуда они, как начался спор и само путешествие. В ней они спрашивают о счастье попа и бывшего помещика.

Во второй части автор немного отступает от основного замысла поэмы и рассказывает о волжских крестьянах и их сумасшедшем барине, который не смог принять новую жизнь и сошел с ума.

Третья часть полностью посвящена судьбе русской крестьянки. Эта часть является уникальной, так как жизнь простой женщины в то время не была показана в литературе.

О чем поэма?

Изначально она задумывалась как поэма о счастье, но на самом деле она о жизни в стране, потрясенной коренными преобразованиями. Некрасов был ярым сторонником отмены крепостного права, но он не мог не видеть, как тяжело такие перемены сказались на жизни в целом, прежде всего, на жизни крестьян, которые оказались самым незащищенным слоем населения.

Главные герои и их характеристика

Главные герои — семь крестьян. Это простые русские мужики, которые, могли бы жить в любой деревне. Роман, Демьян, Иван, Митодор, Пахом, Пров, Лука — эти имена не сообщают ничего особенного. На их характеристику влияют названия деревень: Заплатово, Дыряево, Разутово, Знобишино, Герелово, Неелово. Эти слова указывают на основную национальную черту — бедность. Как и Терпигорев уезд, и Пустопорожняя волость.

Крестьяне работящие, никогда не отказываются помочь тем, кто встречается им на пути, они честны, добродушны, простоваты. У них нет четкого понимания о том, что значит счастливая жизнь, но есть внутреннее чутье, которое всегда подсказывает, что истина еще не найдена.

Тема

Основная тема произведения становится понятна из названия. Есть ли на Руси хорошая жизнь? В стране, где никто не может сказать, что он живет счастливо. Реформы ударили по всем слоям населения, поэтому, после долгожданной отмены крепостного права, крестьянская тема стала еще более актуальной, чем до него.

Проблематика

Основной проблемой является, конечно социальная. То как строятся отношения в крестьянской общине, в которой все еще господствует самосуд, то как строятся новые отношения между бывшими господами и их крестьянами. Ведь изменения в обществе невозможны без изменений в душе каждого человека.

В каждой главе также есть своя ключевая проблема. Это проблема русского духовенства, проблема бывших помещиков, проблема положения женщины в обществе.

Идея произведения

Некрасов задумывал поэму, которая бы как зеркало народной жизни отражало бы все, что происходит в стране. Ведь душа у поэта болела за каждого жителя. Кто знает, возможно, если бы Некрасов успел закончить поэму, может быть, он и дал бы ответ на заглавный вопрос. А так он остается открытым, только напрашивается мысль о том, что за собственное счастье человек должен бороться сам. Но личное счастье невозможно без счастья гражданского.

Конец

Изначально задумывалось, что композиция будет кольцевая и осенью герои вернутся в свои деревни. Но последняя опубликованная часть снова переносит нас на Волгу, где вместе с Последышем, бывшим последним оплотом крепостного мира, поднимаются и бывшие проблемы, упоминаются и другие сословия, жизнь которых была ничуть не легче. В главе «Последыш» на пиру, устроенном после смерти старого помещика, поет Гриша Добросклонов и в своей песне, слова которой пришли ему утром на берегу реки, он выражает мысль о воплощении народного счастья. Это и можно считать логическим финалом, когда народное счастье может выразить в песне простой парень с открытым сердцем.

Вывод

Некрасов трепетно и горячо любил свою страну. Он не мог оставаться в стороне от судеб крестьян, помещиков, попов, бурлаков. Многие из этих людей практически не имели права голоса, поэтому он хотел сказать за них. Герои поэмы так просты и искренни, что читатель сопереживает им с первых строк. Гражданская поэзия для Некрасова — способ сделать что-то на благо страны, от чистого сердца, от бескорыстной любви к своему народу.

2 вариант

Спустя два года после выхода указа об отмене крепостного права Н. А. Некрасов создает поэму «Кому на Руси жить хорошо». Произведение является центральным в творчестве писателя. Оно рассказывает о жизни в пореформенной Руси. Автору удалось задать вопрос, который актуален и по сей день.

В основе сюжета лежит спор семерых мужиков о том, кому же живется на Руси лучше всех. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, они отправляются в странствие, во время которого герои знакомятся с разными людьми.

В поэме выделяется образ народа. Это главное действующее лицо произведения. Даже семеро мужиков обобщены в один образ, это аллегория народа. Они не проявляют индивидуальный характер, в них выражены общие черты народного самосознания.

В произведении также поднимаются народные проблемы: пьянство, труд, свобода и несвобода, грех, бунт и терпение, счастье.

Проблема свободы в том, что русский крестьянин не знал, что делать с этой свободой. Он не мог приспособиться к новой действительности. Народ привык трудиться. Только труд способен возвысить нищих героев над порочностью знати. Значение каждого человека определяется не высоким положением, а вкладом в общее дело – процветание родины.

Русь в поэме бедна и измученна. Но Некрасов описывает ее как великую страну. Он жалеет отчизну. Патриотизм автора выражается в образах, живущих для Родины: сильная характером и терпеливая женщина, крестьянин-богатырь и другие герои.

Читать еще:  Согласны ли вы с высказыванием Ф.Шиллера: «Верная любовь помогает переносить все тяготы»? Верная любовь помогает переносить все тяготы сочинение аргументация и примеры Верная любовь помогает переносить все.

Счастье для каждого персонажа разное. Для властителей это богатство и положение в обществе, а счастье простого мужика состоит из различных несчастий: били, но не убили.

Помещики в поэме представлены в изобилии. Автор изображает их объективно и даже придает некоторым образам положительный характер. С некоторым сострадания Некрасов изображает Гаврилу Оболт-Оболдуева, который хорошо относился к крестьянам, устраивал для них праздники. Однако с отменой крепостного права потерял все, так как привык к старой жизни. В контрасте с этим персонажам создан образ Последыша-Утятина, чьи родственники подговорили народ обманывать помещика. А когда последний умер, родственники обманули простой люд. Наивысшей точкой дворянского ничтожества является помещик Поливанов, который бьет своего верного слугу и отдает его сына в рекруты за попытку жениться на любимой девушке.

Есть персонажи, чья судьба полностью взаимосвязана с народом. Таковы Ермил Гирин, Гриша Добросклонов. С помощью Гришиного понимания счастья можно понять основную идею произведения: счастлив тот, кто готов жить и работать для всеобщего счастья. Призыв любить свою Родину, а также бороться за свободу и счастье народа – вот главное на протяжении всего повествования, а в образе Гриши Добросклонова эта мысль окончательно воплощена.

В финале автор выражает свою точку зрения и подводит итоги поиска ответа на вопрос: счастливцем признается Гриша Добросклонов. Именно он является представителем народа, способным сделать все ради народа.

Анализ произведения 3

Произведение занимает ключевое место в творчестве Некрасова. В ней поэт размышляет над проблемой народного счастья.

Действие поэмы происходит после отмены крепостной зависимости. Автор с помощью множества примеров показывает, что освобождение от непосредственной власти помещиков не решило всех проблем. Народ остался беден, невежественен, среди его представителей процветает пьянство и жестокость.

Главным героем произведения является народ, как таковой. Недаром образы семь мужичков, которые пошли искать обладателя счастья, того, кто на самом деле живет хорошо, изображены очень схематично. На это жэе указывает тот факт, что они действуют всегда вместе и их сравнительно большое число.

Некрасов разворачивает перед читателем разнообразные картины народной жизни, сложившиеся после крестьянской реформы. Странники – искатели счастливого человека, встречаются с представителями разных сословий, обладателями разного имущественного достатка, наделенных несхожими чертами характера. Истории, которые рассказаны мужичкам, показывают, что Жизнь устроена после реформы далеко не совершенно. Конечно, автор не желает возвращения к старому, цель его поэмы – побудить незамедлительно продолжить двигаться вперед.

Переустроить жизнь, по его мнению, могут выходцы из простонародья, которые, однако, получили образование и могут в своих размышлениях подняться выше своих собственных интересов и потребностей и посвятить всего себя служению общему благу. Таков Гриша Добросклонов, появляющийся ближе к концу произведения. Введя образ революционера из низов, Некрасов показал, что он не видит возможности дальнейших существенных улучшений жизни большинства путем проведения реформ сверху.

Поэма насыщена фольклорными мотивами. Само изложение несколько стилизовано под сказку. Одно количество мужичков-странников – семь, является числом, постоянно используемым в народном творчестве. Использование фольклорных мотивов помогает автору погрузить читателя в гущу народной жизни. Вызываемые ассоциации со слышанными каждым в детстве русским народными сказками, тянут за собой и воспоминания, связанные с общением с простыми крестьянами. Кроме того, стилизованность напоминает, что Некрасов сознательно представляет читателям обобщенные образы.

Поэму можно назвать эпопеей, рисующей перед читателем картины из жизни простого народа. При этом автор показывает какими он видит строителей новой жизни.

Кому на Руси жить хорошо – анализ

Произведение «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов начинал писать за несколько лет до своей смерти. Будучи больным раком, он старался завершить его и найти ответ на вопрос: Кому на Руси живётся лучше всего? Но, к сожалению, его здоровье не смогло выдержать всех страданий, поэтому писатель умер, так и не закончив эту поэму. Стоит поблагодарить его верных друзей, собравших поэму буквально по крупицам. Тем не менее её основа была опубликована, хоть и без логичного конца. Но какой идейный смысл у этого произведения, что оно несёт в себе?

Главные герои представлены в виде семи странников, которые реши найти самого счастливого человека на Руси. По пути им встречаются самые разнообразные личности: общинный председатель – очень добрый и честный человек, который не пользуется своим служебным положением и работает на благо народа, крестьянка – сильная и трудолюбивая женщина, повидавшая за жизнь множество бед и несчастий, и интеллигент, добившийся всего в жизни своими собственными руками. Каждый герой располагает большими усилиями для достижения успеха. Но, к несчастью, каждый из них не испытывает полного удовлетворения в жизни. У каждого из них свои проблемы и недуги, но все они пытаются их преодолевать.

Во время путешествия семерых странников поднимаются важные общественные темы: условия жизни людей, достаток сословий, борьба с пережитками крепостничества. Некрасов пытается показать состояние общества того времени. В поэме повествуется о совершенно разных классах людей, отличающихся взглядами на жизнь, предпочтениями и желаниями. Автор пытается раскрыть характер каждого персонажа, показав большой разрыв в социальном расслоении. Некрасов призывает к социальному равенству всех людей.

К концу произведения Некрасов так и не даёт ответ на поставленный вопрос. Конечный вариант произведения лишь приходит к выводу, что всем живётся трудно. Возможно, если бы болезнь не сразила его, то мы бы узнали о самом счастливом человеке на Руси. Но нельзя откидывать тот факт, что он хотел, чтобы читатели сами ответили на этот вопрос с помощью предоставленной почвы для размышлений. Каждый сам для себя решить, кому на Руси жить хорошо.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ поэмы Кому на Руси жить хорошо

Популярные сегодня темы

Рассказ «Конь с розовой гривой» написал Виктор Астафьев. Автор повествует нам историю из своего детства, когда он был еще совсем мальчишкой. Главный герой живет в деревне и воспитывается строгой, но справедливой

Так называемый «Петербургский период» длился три года. Юный Александр как раз закончил обучение и мечтал о службе в армии, но ему пришлось взять на себя другую службу

Герасим – главный герой рассказа Тургенева «Муму», – высокий, хорошо сложенный крепостной крестьянин, влюбляется в хрупкую прачку Татьяну.

Читать еще:  Чем отличается театральная версия фильма от расширенной. Изучаем киноязык – режиссерская, расширенная, театральная и другие версии фильмов

Известные советские писатели, работавшие в жанре фантастики, Аркадий и Борис Стругацкие написали прекрасное произведение, которое носит название «Понедельник начинается в субботу».

Рассказ «Волки» относится к ранним произведениям Шукшина, ибо он написал его в 1966 году. Рассказ был мало замечен критиками и мало напечатан, но интерес читателей к нему не пропадает и поныне.

«Кому на Руси жить хорошо», анализ поэмы Некрасова

В феврале 1861 года в России было отменено крепостное право. Это прогрессивное событие сильно всколыхнуло крестьян и вызвало волну новых проблем. Главную из них Некрасов описал в стихотворении «Элегия», где есть афористичная строка: «Народ освобожден, но счастлив ли народ?». В 1863 году Николай Алексеевич начал работать над поэмой «Кому на Руси жить хорошо», в которой затрагиваются проблемы всех слоев населения страны после отмены крепостного права.

Несмотря на довольно простой, фольклорный стиль повествования, произведение является достаточно сложным для правильного восприятия, поскольку в нем затрагиваются серьезные философские вопросы. На многие из них Некрасов искал ответы всю жизнь. Да и сама поэма, которая создавалась долгих 14 лет, так и не была завершена. Из задуманных восьми частей автор успел написать четыре, которые не следуют одна за другой. После смерти Николая Алексеевича издатели столкнулись с проблемой: в какой последовательности публиковать части поэмы. Сегодня мы знакомимся с текстом произведения в том порядке, который предложил Корней Чуковский, скрупулезно работавший с архивами писателя.

Некоторые современники Некрасова утверждали, что идея поэмы возникла у автора еще в 50-е годы, до отмены крепостного права. Николай Алексеевич хотел уместить в одно произведение все, что знал о народе и слышал от многих людей. В какой-то мере это ему удалось.

Для поэмы «Кому на Руси жить хорошо» подобрано много жанровых определений. Одни критики утверждают, что это «поэма-путешествие», другие отзываются о ней как о «Русской Одиссее». Сам автор считал свой труд эпопеей, поскольку здесь изображена жизнь народа в переломный момент истории. Таким периодом может быть война, революция, а в нашем случае – отмена крепостного права.

Автор стремился описывать происходящие события глазами простых людей и с применением их лексики. Как правило, в эпопее нет главного героя. Поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» вполне отвечает этим критериям.

Но вопрос о главном герое поэмы был поднят не раз, он не дает покоя литературным критикам и по сей день. Если подходить формально, то главными героями можно считать мужиков-спорщиков, отправившихся искать счастливых людей на Руси. Отлично подходит на эту роль и Гриша Добросклонов – народный просветитель и спаситель. Вполне можно признать, что главным героем в поэме выступает весь российский народ. Это наглядно отражено в массовых сценах гуляний, ярмарки, сенокоса. Важные решения принимаются на Руси всем миром, даже облегченный вздох после смерти помещика вырвался у крестьян одновременно.

Сюжет произведения достаточно прост – на дороге случайно встретились семь мужиков, которые затеяли спор на тему: кому хорошо живется на Руси? Чтобы решить его, герои отправляются в путешествие по стране. В долгой дороге они знакомятся с самыми разными людьми: торговцами, нищими, пьяницами, помещиками, священником, раненым солдатом, князем. Довелось спорщикам повидать и много картин из жизни: острог, ярмарку, рождение, смерть, свадьбы, праздники, торги, выборы бургомистра и т. д.

Семь мужиков не описаны Некрасовым в деталях, их характеры практически не раскрыты. Странники идут вместе к одной цели. А вот персонажи второго плана (сельский староста, Савелий, холоп Яков и другие) вырисованы ярко, с множеством мелких подробностей и нюансов. Это позволяет сделать вывод, что автор в лице семи мужиков создал условно-аллегорический образ народа.

Проблемы, которые поднял Некрасов в своей поэме, очень многообразны и касаются жизни разных слоев общества: алчность, бедность, безграмотность, мракобесие, чванство, моральная деградация, пьянство, высокомерие, жестокость, греховность, сложность перехода на новый жизненный уклад, безграничное терпение и жажда бунта, угнетенность.

Но ключевой проблемой произведения является понятие счастья, которое каждым персонажем решается по собственному разумению. Для богатых людей, таких как поп и помещик, счастье – это личное благополучие. Для мужика очень важно уметь уходить от бед и напастей: медведь гнался, но не догнал, на работе сильно били, но до смерти не забили и т. д.

Но есть в произведении персонажи, которые не ищут счастье только для себя, они стремятся сделать счастливыми всех людей. Такими героями являются Ермил Гирин и Гриша Добросклонов. В сознании Григория любовь к своей матери переросла в любовь ко всей стране. В душе парня бедная и несчастная мать отождествилась с такой же бедной страной. И семинарист Гриша считает целью своей жизни просвещение народа. Из того, как Добросклонов понимает счастье, вытекает главная идея поэмы: это чувство способен в полной мере ощутить только тот человек, который готов посвятить свою жизнь борьбе за счастье народа.

Основным художественным средством поэмы можно считать устное народное творчество. Автор широко использует фольклор в картинах жизни крестьян и в описании будущего заступника Руси Гриши Добросклонова. Народную лексику в тексте поэмы Некрасов применяет по разному: как прямую стилизацию (пролог составлен), начало сказки (скатерть-самобранка, мифическое число семь) или косвенно (строки из народных песен, ссылки на разные легенды и былины).

Язык произведения стилизован под народную песню. В тексте есть много диалектизмов, многочисленных повторов, уменьшительных суффиксов в словах, устойчивых конструкций в описаниях. Из-за этого произведение «Кому на Руси жить хорошо» многие воспринимают как народное творчество. В середине девятнадцатого века фольклор изучали не только с точки зрения науки, но и как способ общения интеллигенции с народом.

Подробно проанализировав произведение Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», легко понять, что даже в незаконченном виде оно является литературным наследием и представляет огромную ценность. И сегодня поэма вызывает живой интерес у литературных критиков и читателей. Изучая исторические особенности русского народа, можно сделать вывод, что они немного изменились, но суть проблемы осталась прежней – поиск своего счастья.

Источники:

http://obrazovaka.ru/sochinenie/komu-na-rusi-zhit-horosho/analiz-poemy-nekrasova.html
http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/nekrasov/analiz-poehmy-komu-na-rusi-zhit-horosho-10-klass
http://goldlit.ru/nekrasov/922-komu-na-rusi-zhit-horosho-analiz

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии