20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проблематика произведения в прекрасном и яростном мире. Платонов, анализ произведения в этом прекрасном и яростном мире, план

Анализ произведения В прекрасном и яростном мире Платонова

Рассказ «В прекрасном и яростном мире» был написан в 1938 году. Автор – русский советский писатель и публицист Андрей Платонов. Время написания рассказа нашло отражение в сочинении – исторические реалии переносят читателя в неспокойный период репрессий, всеобщей подозрительности и скорого суда. Эти события, происходящие в жизни одного из главных героев, становятся полноценными участниками рассказа.

По жанру рассматриваемое художественное произведение в большей степени относится к фантастике – описанные события потери зрения от электрических разрядов и восстановление его на фоне душевного подъема еще ни разу не были зафиксированы на практике.

Рассказ – это повествование одного из главных героев – молодого и неопытного специалиста Кости, который оказывается в одной бригаде с лучшим паровозным машинистом Александром Васильевичем Мальцевым – основным героем произведения.

В рассказе описаны события из жизни машиниста Мальцева, который в одном из рейсов временно теряет зрение от молнии, попавшей в кабину, и чуть не становится виновником аварии с впередиидущим составом. В связи с тем, что герою не удается доказать свою невиновность, его отстраняют от работы, осуждают и помещают в тюрьму. В то же время, его помощник – свидетель всего события, настаивает на проведении опыта, который может доказать слова машиниста о временном потере зрения. Однако, случайность путает все карты и осужденный повторно, но уже полностью, теряет зрение. По причине доказанности воздействия молнии на машиниста, его оправдывают. Но жизнь на воле не вдохновляет его, без своего дела человек увядает. В финале произведения его бывший помощник, видимо чувствуя это, жалеет его и берет в поезд. Там, становясь участником процесса, Мальцев настолько восторженно вливается в процесс, что зрение возвращается к нему.

В начале сочинения даётся достаточно восторженная оценка Мальцеву – это виртуоз своего дела, буквально дышащий работой человек, полностью отдающийся процессу, которым он управляет. Все слова помощника, а от его имени и говорит автор, употребляются в хвалебном тоне, показывающем, что рассказчик не только восхищается мастером, но и пытается ему подражать.

В то же время машинист Мальцев самоуверенный и недоверчивый человек, привыкший во всем полагаться только на себя. Это проявляется и в его самостоятельных и дополнительных проверках машины перед работой и во время рейса. Недоверие к окружающим выливается в конечно счете к недоверию миру целиком, потеряв зрение машинист отказывается в это верить, пытается и дальше оставаться лидером ситуации. Это чуть было причиной масштабной катастрофы столкновения поездов.

Видя перед собой такого персонажа тем интересней наблюдать за его преображением в конце рассказа – слепой, беспомощный и поникший Мальцев не только доверяется своему помощнику Косте, но и получает такой восторг, что зрение восстанавливается.

Это и есть один из конфликтов произведения – обуздание гордыни, обретение доверия к ближнему и, как результат, прозрение. А помня в какой период писался рассказ, легко представить, что это исторический призыв автора, мастерски завуалированный в канве фантастичности повествования.

Вариант 2

Данный рассказ «В прекрасном и яростном мире» вышел в свет в 1938 году. Автором данного произведения является писатель Платонов. В произведении автор отразил нелегкость жизни во время репрессий, во время подозрений и быстрого суда над человеком. Все это происходит в рассказе и все это придется испытать главному герою рассказа. Произведение является художественным, но из-за многих событий его можно отнести к жанру фантастика. Например, человек стал слепым из-за электрических разрядов. Но, вскоре его зрение приходит в норму и все из-за того, что на душе человека спокойствие и стабильность. Такого нигде в мире еще зафиксировано не было.

В данном рассказе, главный герой произведения Костя повествует о том, как он попал в бригаду к лучшему паровозному машинисту Александру Мальцеву, который и является центральным персонажем.

Читатель знакомится с жизнью машинистов, а конкретно с машинистом Мальцевым, который является лучшим, но однажды он ослеп из-за молнии, которая поразила кабину, кроме этого в тот момент чуть не случилась авария и в этом естественно винят его. Мальцев не смог убедить суд в своей невиновности и соответственно становится осужденным и заключенным в тюрьму. Благо у всего происходящего был свидетель, это помощник Мальцева. Он в свою очередь настаивал на том, что машинист не виновен и следует провести эксперимент. Эксперимент помог получить оправдание, но Мальцев теперь полностью потерял зрение и надежды на восстановление никто не давал. Машинист свободен, но как можно жить без дела всей жизни, человек просто душевно умирает. Заканчивается произведение на том, что помощник Мальцева увидел состояние бывшего машиниста и решает взять из жалости его с собой в рейс. Мальцев был на таком душевном подъеме, что зрение к нему вернулось.

Автор довольно восторженно преподносит Мальцева, он настоящий профессионал своей работы, ему нет равных. Машинист полностью предан своему делу, отдается ему полностью, он живет работой. Помощник восторженно высказывается о Мальцеве и естественно ему хочется быть таким как он, он подражает ему.

Но, есть и довольно негативнее стороны у главного героя рассказа. Как человек Мальцев абсолютно не доверяет никому, он всегда рассчитывает исключительно на свои силы. Например, он всегда сам повторно проверяет готовность машины к рейсу, не доверяя никому. Все это привело к тому, что Мальцев не доверяет всему миру. Когда он потерял зрение, он отказался в это верить и продолжал управлять машиной, это чуть не стало причиной аварии с другим поездом.

А потом рой меняется, все началось с потерей зрения. Мальцев теперь слеп и абсолютно беспомощен и в итоге он начинает доверять своему помощнику Костя, который взял его с собой в рейс, где к Мальцеву и вернулось зрение.

Читать еще:  «Гослото»: как играть и выигрывать? Правила и советы. Правила жилищной лотереи Какие правила игры в столото

Это можно назвать главной темой произведения, а именно гордыню, которая проходит и важность доверия к ближнему человеку. Данные темы всегда останутся актуальными, конечно всегда нужно рассчитывать в первую очередь на свои силы, но нельзя забывать о ближних людях, которые могут помочь.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа В прекрасном и яростном мире Платонова

Популярные сегодня темы

«Слово о полку Игореве» — одно из самых значимых произведений русской литературы. Оно доказывает величие культуры средневековой Руси. Кроме того, это произведение актуально и сейчас.

Изучая школьную литературу, обязательным к прочтению является рассказ Ивана Бунина «Легкое дыхание». Такое внимание ему уделено не случайно, так как за легким к прочтению рассказом скрывается актуальная

В произведениях о войне наиболее трогательным, вызывающим жалость, гордость и восхищение, является образ ребенка.

Первый снег – это самая настоящая сказка для меня. Он выпадает всегда неожиданно и несет с собой особый уют, спокойствие и доброту. Когда я вижу первые снежинки за окном, мне сразу хочется

Когда Даниэль Дефо начал писать роман «Робинзон Крузо», он еще не предполагал, что станет основоположником нового литературного жанра – заметки путешественника. Широкая публика увидела книгу в 1719 году.

Платонов, Анализ произведения В этом прекрасном и яростном мире, План

Анализ произведения

Заглавие рассказа — «В этом прекрасном и яростном мире» — имеет существенное значение для понимания его проблематики. Почему мир Платонова «прекрасный» и «яростный»? Слово «пре­красный» связано с такими понятиями, как радость, гармония, чудо, красота, великолепие. Слово «яростный» в нашем сознании роднится с такими словами, как гнев, сила, стихия, порыв, не­нависть и так далее. У Платонова эти понятия сливаются в единый поток, имя которому — жизнь. Не так ли противоречива сама дей­ствительность? Не так ли противоречив сам человек? Писатель довольно ясно указывает в рассказе на существование двух сти­хий — природной и человеческой Можно увидеть и гармонию этих стихий, и их разобщенность, противоположность. Именно поэто­му герои Платонова чаще всего люди ищущие, пытающиеся оп­ределить свое место в мире.

Еще в 20-30-х годах XX века многие критики говорили о стран­ных героях Платонова, о непредсказуемых финалах его расска­зов, о ему одному понятной логике изображения. Но все даже самые злостные его недоброжелатели не могли не признать силу его таланта, свободу языка, невероятную плотность повествова­ние. Очень часто писатель задавался вопросами о месте человека в мире, о его одиночестве среди людей. Он обращал пристальное внимание на преследующее человека чувство пустоты, сирот­ства, ненужности в мире. Эти чувства живут практически в каж­дом герое Платонова. Таков и машинист Мальцев.

Александр Васильевич Мальцев обладал замечательным та­лантом — никто лучше него не мог чувствовать машины, не мог по одному взгляду определить неполадки в работе, не мог так всеобъемлюще воспринимать мир, замечать мельчайшие детали. Именно поэтому было вполне ожидаемым его назначение на са­мый новый и самый мощный поезд в депо — «ИС». Эта машина стала его детищем. Во время поездки он как будто сливался с паровозом воедино, чувствовал биение «его парового серд­ца», понимал малейший звук. Увлеченный работой, он стано­вился похож на вдохновенно играющего актера. Но как часто рассказчик — помощник Мальцева Костя — замечал непонятную грусть в его взгляде. А это было не что иное, как выливающееся наружу чувство одиночества. Гораздо позднее поймет Костя эту тоску. Талант машиниста обрекал Мальцева на одиночество, приподнимал над всеми и заставлял смотреть свысока. Мальцев практически не обращал внимания на нового своего помощника, и даже спустя год он относился к нему так же, как и к слесарю- смазчику. Он весь отдавался работе, растворялся в машине и в окружающей природе. Маленький воробей, попавший в воздуш­ную струю от паровоза, не оставался без внимания. Мальцев слег­ка поворачивал голову, чтобы проследить его дальнейшую судь­бу. Ему казалось, что только он один способен так много вобрать в себя, так много познать. Сила его таланта, как это ни печально, отдаляла его от остального мира людей, среди себе подобных он чувствовал себя одиноко. Потерянность и пустота царили в его душе. Это чувство так называемого сиротства характерно прак­тически для всех персонажей Платонова. С помощью этой харак­теристики героя писателю удалось делать более масштабные вы­воды. От судьбы одного человека он переходил к судьбам милли­онов. Его мысль о потерянности человека в эпоху революций и политических переворотов проходит через все его произведения.

И действительно, печальна дальнейшая жизнь осужденного людьми Мальцева: он отлучен от работы, которой отдавал всего себя, к которой тянулся душой. На примере Мальцева мы видим, как строится судьба человека, лишенного душевной полноты.

В рассказе важен и образ помощника Кости. Это человек чут­кий, наблюдательный, не менее внимательный к мелочам, чем его учитель. Возможно, он был менее талантлив, но его стара­тельность и прилежание очень помогли ему. Вскоре после отстав­ки Мальцева он и сам успешно сдает экзамены на машиниста. Да, действительно, Костя не настолько наделен даром чувствовать механизм, но он более внимателен к окружающим его людям. Это можно считать его талантом. Он смог разглядеть почти мимо­ходом тайную грусть во взгляде своего учителя, но он не оста­новился на этом, он искал «правду», разгадку этой тоски. И он найдет ее, но только немного позже. Это человек, который не глух к чужому горю. Именно он возвращает к жизни потерявшего себя Мальцева, ослепшего и никому не нужного. Каждый раз, собираясь в путь, он видел на скамейке своего учителя, опира­ющегося на трость. На все слова утешения Мальцев отвечал неиз­менным «Прочь!». Даже в своем горе, в своей беспомощности он боится подпустить к себе живого человека, чувствующую душу. Он до сих пор не верит, что есть на свете тот, кто смог бы понять его. А в его душе царила невыразимая тоска. Он пытался хоть как-то вновь уцепиться за тот бешеный ход жизни, вернуть хотя бы часть своего прошлого. Бесцельно приходил он в депо и жадно ловил звуки железной дороги, он поворачивал голову туда, откуда слышал мощное движение паровоза.

Гордый в своем одиночестве, он, тем не менее, подчиняется Косте, однажды предложившему поехать с ним. Вместо обычного «Прочь!» он сказал: «Ладно. Я буду смирным. Дай мне там в руки что-нибудь, дай реверс подержать: я крутить его не буду.

Читать еще:  Куприн гранатовый браслет основные проблемы. "Гранатовый браслет": тема любви в произведении Куприна

— Крутить его ты не будешь! — подтвердил я. — Если покру­тишь, я тебе дам в руки кусок угля и больше сроду не возьму на паровоз.

Слепой промолчал; он настолько хотел снова побыть на паро­возе, что смирился передо мной».

И вот Мальцев снова ощущает дыхание встречного ветра, чув­ствует под рукой мощь механического гиганта. Что он испытыва­ет в этот момент? Восторг! Радость! Упоение! Эта буря чувств возвращает его к жизни: он прозревает. Но и здесь не оставляет его Костя. Проводив его домой, он долго еще не может уйти. Чув­ствуя почти отцовскую привязанность к этому человеку, он боит­ся оставить его наедине с прекрасным и яростным миром.

Он чувствует его беспомощность перед миром, его наивность и простоту за маской высокомерия. Гениальный машинист, Маль­цев замечал красоту природы, наслаждался гармонией, отдаля­ясь от мира людей. И жестокий мир покарал его за это.

Платонов мастерски создает контраст между двумя этими ми­рами. Это особенно видно в сценах борьбы паровоза со стихией. «Мы теперь шли навстречу мощной туче, появившейся из-за го­ризонта. С нашей стороны тучу освещало солнце, а изнутри ее рвали свирепые, раздраженные молнии, и мы видели, как мечи молний вертикально вонзались в безмолвную дальнюю землю, и мы бешено мчались к той дальней земле, словно спеша на ее защиту». Мальцев и машина борются с силами природы. Платонов насыщает текст яркими метафорами, эпитетами. Сам паровоз ста­новится похож на мифическое божество. И каков же исход этой борьбы? В конечном итоге природа приходит снова к гармонии: «Мы ощущали запах сырой земли, благоухание трав и хлебов, напитанных дождем и грозой, и неслись вперед, нагоняя время». Но что же происходит с человеком? Ослепленный молнией, Маль­цев теряет зрение. Многие исследователи часто говорят о двух молниях. Первая из них — столь сильная, грандиозная, лишила человека зрения, но не надолго. А вот вторая — искусственная — надолго лишает Мальцева способности видеть.

Автор наводит читателя на мысль, что законы мира людей куда более жестоки и беспощадны, чем природные законы. Люди не смогли рассмотреть талант Мальцева. Он становится еще бо­лее одиноким. Путь к спасению Мальцева — в образе Кости. Он не только возвращает зрение бывшему машинисту, но и откры­вает перед ним путь в мир людей. «Ты видишь теперь весь свет!»

План

1. У Мальцева появляется новая машина и новый помощник.
2. Описание работы Мальцева.
3. Из-за молнии Мальцев слепнет и подвергает опасности жиз­ни многих людей.
4. Мальцева отдают под суд.
5. Рассказчик берет слепого с собой на машину, и тот прозре­вает.

Все темы в одном произведении . А.П. Платонов « В прекрасном и яростном мире»

Об авторе и его произведении

А.П.Платонов ( 1899-1951)- известный советский писатель, участник Гражданской войны и Великой Отечественной. Писать начал рано, многие его произведения носили автобиографический характер. Все его произведения — это попытка писателя понять человека, помочь ему найти себя в этом «прекрасном и яростном мире», в котором так много трудностей и непредвиденных поворотов судьбы.

Рассказ « В прекрасном и яростном мире» был написан в 1937 году. В рассказе много из биографии самого писателя: он работал в железнодорожных мастерских и на паровозе помощником машиниста.

Краткое содержание

  • Главный герой — Мальцев Александр Васильевич. Он считался лучшим машинистом Толубевского депо. Уже в 30 лет он имел первую квалификацию и водил скорые поезда .
  • Именно Мальцеву доварили новую машину — паровоз серии « ИС». Машинистом у него был назначен довольно молодой паренёк, Костя. Это назначение Мальцев приял равнодушно — ему было всё равно, кто будет работать его помощником.
  • Всю работу по подготовке паровоза, проведённую помощником, Мальцев перепроверял, словно не доверял никому.
  • Мальцев вызывал восхищение тем, как он работал, как прекрасно знал своё дело, как вёл машину с уверенностью мастера.
  • Работали обычно молча. Лишь изредка Мальцев стучал по котлу, что значило какую-то неполадку, и помощник быстро её устранял.
  • Мальцев чувствовал своё превосходство и считал, что никто, кроме него, не сможет так хорошо разбираться в паровозе, что даже трудолюбием нельзя добиться того, чего добился он сам, что только он так сильно может любить машину. Поэтому ему было скучно со всеми. Он всегда был один и одинок.
  • Но однажды в пути произошло непредвиденное. Начался вихрь, грозовую тучу несло прямо в лоб паровозу, а потом сверкнула молния, осветив всё вокруг. Начался ливень. Мальцев как-то изменился в лице, снизил скорость и , кажется, не так уверенно вёл машину. Потом он вообще проехал, не заметив предупреждающих желто и красного сигналов светофора. И только потом он сказал Косте, что ослеп. Как же мог он стол ко вести паровоз, ничего не видя! Насколько хорошо надо знать путь и саму машину, чтобы не довести до аварии.
  • За данное происшествие Мальцева отдали под суд. Зрение к нему вернулось, и никто не верил, что он был слеп, когда его курьерский поезд шёл вслед товарному и чуть не столкнулся с ним, будто он случайно избежал катастрофы. Его посадили в тюрьму.
  • Костя случайно узнал от друга- студента, что есть такая физическая установка, которая может вызывать искусственную молнию. Тогда он решил добиться эксперимента , чтобы проверить, подвержены ли зрительные органы Мальцева на электромагнитные разряды. Тогда будет доказано, что он действительно во время трагедии ослеп.
  • Эксперимент провели, Мальцева освободили. Но во время эксперимента он снова ослеп, и уже не на несколько минут. Слишком дорогая цена была заплачена за то, чтобы Мальцева оправдали. Но следователь отмечал, что неизвестно, что лучше: слепота или осуждение невиновного.
  • Через год Костя сдал экзамены на машиниста и стал сам возить паровоз. Он часто видел Мальцева, сидящего на лавочке и прислушивающегося к тому, как вывозят паровоз, готовят его к отправке.
  • И однажды Костя пригласил в рейс Мальцева. Даже обещал , что тот сядет на место машиниста и они вдвоём буду вести паровоз. Так и случилось. В конце пути Мальцев снова стал видеть.
  • Костя проводил его домой, «боясь оставить его одного, как родного сына, без защиты против действия внезапных и враждебных сил нашего прекрасного и яростного мира».

Размышления по поводу некоторых тем и проблем произведения

Проблемы:

  • Роль труда, любимого дела в жизни человека
  • Преобразующая сила труда
  • Место трудовой деятельности в жизни человека
  • Красота человека труда
Читать еще:  Г маркес полковнику никто не пишет. Анализ повести Г.Г.Маркеса "Полковнику никто не пишет"

Герой рассказа — Мальцев — был поистине талантливым человеком, мастером своего дела, лучше его никто не знал паровозы. Не случайно ему доверили самый мощный, новый тип паровоза — «ИС».Он словно сливался с машиной, чувствовал биение «парового сердца». «…профессиональное зрение машиниста всеобъемлюще: оно обращено и внутрь паровозного механизма, и в то же время вбирает в себя окружающее пространство, словно стремясь распространить своё влияние мастера-владыки и на него». Он весь отдавался работе. Жил ею, она была смыслом его жизни.

Читатели восхищаются Мальцевым, его преданностью делом. Он действительно красив, когда весь погружён в свою работу.

Однако не нужно забывать о том, что трудовая деятельность — это только часть нашей жизни. Нужно уметь видеть её смысл и в другом: в общении с близкими, знакомыми, уметь видеть всю красоту и полноту жизни, чтобы не приключилась трагедия, если вдруг по каким-то причинам человек не сможет заниматься любимой работой.

Так и Мальцев, потеряв работу, опустился, постарел, жизнь стала для него лишена смысла.

Помощник машиниста Костя тоже любит работу. Может, он не так талантлив, но старателен, трудолюбив. Он тоже станет машинистом.

Но Костя более внимателен к людям, отзывчив. Именно он поможет вернуть справедливость и добьётся освобождения Мальцева. А затем буквально вернёт его к жизни, позволив отправиться с собой в рейс. И даже после прозрения Мальцева Костя не оставляет его, приводит домой, заботится.

Да, труд занимает важное место в жизни человека. Именно в работе можно проявить себя, самореализоваться. Любимое дело преображает людей, наполняет жизнь смыслом.

Однако не нужно забывать, что вокруг нас живут люди с их проблемами, радостями. Им иногда нужна наша помощь, взаимоподдержка. Это нудно помнить, даже полностью погружаясь в любимую работу.

Проблемы:

  • В чём смысл жизни человека, его назначение на земле?
  • Можно ли сужать представление о смысле жизни чем-то одним, например, трудовой деятельностью?
  • Какое место в жизни человека играет труд?
  • Можно ли быть счастливым, отгородившись от людей?

Каждый человек не раз задумывался над тем, в чём смысл его жизни. Для одних — в любви, в заботе о близких, семье, для других в служении Родине, народу. Для третьих — в любимой работе. Но не стоит всё же ограничивать наше существование на земле чем-то одним, нужно радоваться всей полноте жизни. Мир прекрасен и природой, и людьми, которые живут рядом с нами . Именно об этом «прекрасном» мире и пишет Платонов, мире, в котором так ценится дружба и взаимоподдержка, хотя не все осознают это сразу, как герой рассказа Мальцев. Огородившись от людей, живя лишь в мире своих паровозов, он не видел людей, жил, в сущности, в одиночестве, хотя у него была жена, его окружали люди. И лишь пережив трагедию, он понял красоту человеческих отношений.

Однако мир в то же время и «яростный», приносящий беды, проблемы. Это и природные явления, с которыми человек не в силах бороться( именно во время гроза Мальцев теряет зрение), это и непонимание, несправедливость окружающих ( не поверили в суде , что Мальцев действительно был ослеплён и поэтому чуть не привёл своими действиями к аварии, законы людей оказались более жестокими, чем законы природы).

Жизнь проходит в вечной борьбе. И эта борьба закаляет человека, делает его сильнее. Именно в ней раскрывается сущность человека (насколько порядочен Костя. Ведь именно он сумел восстановить справедливость, доказав невинность Мальцева)

В борьбе с трудностями меняется и сам человек. «Прозрел» духовно Мальцев, когда понял, как по-доброму относится к нему Костя. Как он выручил его из беды, да и зрение вернулось к герою именно после того, как Кося взял Мальцева с собой с очередной рейс. Благодаря Косте Мальцев стал «видеть весь свет». Он понял, что прекрасное в мире — это не только его профессия, но и окружающие люди.

Таким образом , смысл жизни- в самой жизни, в ежедневной деятельности, в общении, в умении видеть, как она , эта жизнь, прекрасна, хоть и яростна.

Тема: «Путь»

  • Какой путь избрать в жизни, чтобы быть поистине счастливым человеком.
  • Может ли привести к удовлетворению и счастью путь одиночества, не зависимого от других существования?
  • Важность правильно выбранного пути
  • Нравственные основы жизненной позиции человек

Выбор пути – это сложный, порой мучительный процесс. Как жить, по какой дороге пойти, что сделать своими нравственными ориентирами?

Мальцев избрал для себя свой путь. Он заключался в беззаветной преданности делу, даже любви к нему. Он весь погружался в работу. Да, мы восхищается его профессионализмом, тем, как он мастерски управляет паровозом. Однако герой не понял, что паровоз — всего лишь машина. Вокруг люди, которым нужно внимание: жена, живущая , в общем-то, одиноко, помощник Костя, которому нужно помочь овладеть профессией машиниста. Да и просто вокруг жизнь во всей её прелести. И лишь после несчастного случая пришло к герою истинное душевное прозрение.

Как прекрасен другой герой — Костя. Он с увлечением овладевает новой профессией, тоже любит её. Однако он в то же время внимателен к людям. Его доброта помогла Мальцеву. Никаких обид нет в душе Кости, а лишь желание помочь, искренне, по-человечески. По его собственным словам, он “не был другом Мальцева”, да и последний относился к пареньку “без внимания и заботы”. Тем не менее Костя не оставил товарища в беде, а помог в трудную минуту. “Но я хотел защитить его от горя судьбы, я был ожесточён против роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих человека… Я решил не сдаваться, потому что чувствовал в себе нечто такое, чего не могло быть во внешних силах природы и в нашей судьбе, – я чувствовал свою особенность человека. И я пришёл в ожесточение и решил воспротивиться, сам ещё не зная, как это нужно сделать”.

Даже когда вернулось зрение к Мальцеву, Костя не оставлял его одного, был рядом, понимая, как тому нужна его поддержка.

Каждый сам выбирает свой путь. Но всё же нужно помнить, что только путь добра, справедливости, гуманности, порядочности сделает человека истинно счастливым.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Источники:

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/drugie/analiz-proizvedeniya-v-prekrasnom-i-yarostnom-mire-platonova
http://vsesochineniya.ru/platonov-analiz-proizvedeniya-v-etom-prekrasnom-i-yarostnom-mire-plan.html
http://literatura-ege.ru/%D0%B2%D1%81%D0%B5-%D0%B0%D1%80%D0%B3%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B-%D0%B2-%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8/%D0%B2%D1%81%D0%B5-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B-%D0%B2-%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%B0-%D0%BF-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×