Проблема влияния технического прогресса на человека аргументы. Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Влияние учителя

Проблема влияния технического прогресса на человека аргументы. Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Влияние учителя

Проблема влияния технического прогресса на человека аргументы. Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Влияние учителя

Митрофан – воспитанник нескольких учителей. Но влияние Цифиркина, единственного учителя, который пытается дать какие-то знания, совсем незаметно, потому что его перекрывает матушкина забота о сыночке. Поэтому влияние Вральмана, совпадающее с матушкиным, оказывается сильнее остальных. В итоге «злонравие» даёт достойные плоды в лице этого недоросля, хорошо усвоившего урок: придерживайся только властьимущих.

2. А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

Автор, повествуя об отроческих годах своего героя, говорит о его воспитании.

Monsieur l’Abbé, француз убогой,
Чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему шутя,
Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил
И в Летний сад гулять водил.

Так или иначе, Онегин воспринял от своего учителя поверхностное отношение к жизни, тот европейский менталитет, который способствовал потребительской концепции поведения героя. Что, собственно, и составило трагедию жизни Евгения, который привык получать удовольствие от всего, не тратя собственных душевных сил для постижения мира и своего места в нём.

3. Б. Васильев «Завтра была война»

Валендра – так называли ученики девятого класса завуча школы Валентину Андроновну, женщину-кремень. Именно она сыграла главную роль в жизни учеников этого класса, выпуск которого пришёлся на 21 июня 1941 года. Именно она требовала провести комсомольское собрание, по вопросу исключения Вики Люберецкой из комсомола, если та не откажется от отца, арестованного по ложному доносу, как враг народа. Дети, прошедшие суровую школу сталинского воспитания, одержали победу над режимом своим сопротивлением. Им пришлось встретить войну первыми. Мало, кто остался в живых, но они отстояли родину.

4. В.Г. Распутин «Уроки французского»

Главный герой Володя оказывается в трудной жизненной ситуации. Молодая учительница французского языка, искренне стремясь помочь мальчику, играет с ним на деньги, потому что все законные способы помощи ребёнок в силу своей гордости и независимости не принимает. Для Лидии Михайловны эта помощь оборачивается профессиональным преступлением, за которое её увольняют из школы. Но для мальчика это была очень важная поддержка. Став взрослым писателем, мальчик посвятил рассказ своей мужественной учительнице.

5. Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»

Умный и грамотный учитель оказывает огромное влияние на формирование детского характера. Требовательный и строгий Харлампий Диогенович легко раскусывает мелкое преступление мальчика – главного героя рассказа, который, боясь оказаться в безвыходном положении, согласен на что угодно, даже на прививку, лишь бы не отвечать у доски. С тех пор мальчик стал серьезнее относиться к выполнению домашнего задания. После случившегося он пришел к выводу, что хуже всего, когда человек перестает бояться быть смешным. И становится на путь лжи и обмана.

Читаемое в разделе:

  • Проблема взаимоотношения отцов и детей. Аргументы к сочинению ЕГЭ

Литературные аргументы для подготовки школьников к написанию сочинения по проблеме взаимоотношения отцов и детей.

1. А.Т. Твардовский «По праву памяти» В своей автобиографической поэме автор вспоминает прошлое, в котором во время коллективизации был репрессирован как.

“>Проблема роли человеческой памяти. Аргументы к сочинению ЕГЭ
Проблема влияния природы на человека. Аргументы к сочинению ЕГЭ

1. И.А. Гончаров «Обломов» Где жива природа – там жива душа человека. В романе в девятой главе «Сон Обломова» автор изображает благословенный Богом уголок.

1. А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Пётр Гринёв, спасённый от виселицы усилиями Савельича и милосердием Пугачёва, является по требованию вождя восстания в.

1. В.А. Каверин «Два капитана» В романе В.А. Каверина особенно жизненно важным представляется вопрос выбора будущей профессии для Сани Григорьева и его друга.

“>Проблема выбора профессии. Аргументы к сочинению ЕГЭ
Проблема преодоления жизненных трудностей в годы войны. Аргументы к сочинению ЕГЭ

Читать еще:  Консультация для воспитателей«Ознакомления детей дошкольного возраста с разными жанрами живописи.

1. В.М. Шукшин «Далекие зимние вечера» Под Москвой идут бои, а в алтайском селе главный герой рассказа Ваня Попов мечтает раздобыть три полена, чтобы натопить избу к приходу.

1. М.А. Шолохов «Алёшкино сердце» Алёшка – главный герой рассказа пухнет от голода: его семья уже пятый месяц не видит хлеба. Пытаясь украсть у богатой.

Ранее опубликованные в разделе:

  • Проблема разрушающего влияния денег. Аргументы к сочинению ЕГЭ

Литературные аргументы для подготовки школьников к написанию сочинения по проблеме разрушающего влияния денег на человека.

“>Проблема разрушающего влияния денег. Аргументы к сочинению ЕГЭ
Проблема влияния природы на человека. Аргументы к сочинению ЕГЭ

1. И.А. Гончаров «Обломов» Где жива природа – там жива душа человека. В романе в девятой главе «Сон Обломова» автор изображает благословенный Богом уголок.

Новые материалы раздела:

  • Проблема роли человеческой памяти. Аргументы к сочинению ЕГЭ

1. А.Т. Твардовский «По праву памяти» В своей автобиографической поэме автор вспоминает прошлое, в котором во время коллективизации был.

Литературные аргументы для подготовки школьников к написанию сочинения по проблеме бездуховности современного общества.

Литературные аргументы для подготовки школьников к написанию сочинения по проблеме взаимоотношения человека и власти.

Литературные аргументы для подготовки школьников к написанию сочинения по проблеме взаимоотношения отцов и детей.

1. С. Каледин «Смиренное кладбище» Повествование переносит нас в мир могильщиков, работающих на кладбище. Главный герой Лёшка Воробей – лучший из.

Текст Д. Гранина, проблема влияния научно-технического прогресса на жизнь человека (ЕГЭ по русскому)

Бурное развитие науки и техники стремительно ворвалось в жизнь людей, облегчая труд и занимая досуг, однако оно также вступило в конфликт с нравственными понятиями человечества. Именно проблему воздействия научно-технической революции на духовный мир человека и поднимает писатель Даниил Александрович Гранин.

Раскрывая проблему, автор обращает внимание на изменение восприятия окружающего мира человеком. Д.А. Гранин отмечает ускорение жизни в наши дни, подчеркивая легкомысленность и неумение современного человека вдумчиво анализировать: “. он спешит к телевизору, где его ждет новая постановка, оттуда – в кино, затем он садится в машину, чтобы мчаться на футбол. “.

Писатель стремится показать самодовольство и уверенность в безграничной могущественности “препарирующего” душу научного подхода, уход от духовного познания в сторону рационализма: “он считает, что все можно вычислить, что нет неразрешимых противоречий и непонятных явлений”. Автор подчеркивает, что современный человек наделяет ценностью конкретные научные сведения, но не осознает важность нравственного развития: “для него книга или фильм важны своей информацией”. В качестве подтверждения собственных рассуждений Д. А. Гранин приводит пример своего знакомого, “крупного ученого”, имени которого писатель не называет: знакомый на самом деле воплощает в себе образ всего безличного сухого общества современности; одновременно с этим писатель обращается и к моментам из биографий выдающихся личностей: Эйнштейна, Дарвина.

Помимо сравнения незначительных безымянных людей и знаменитых деятелей, автор в нескольких предложениях умело противопоставляет бытовые предметы (телевизор, машина, кино) и высокие духовные понятия (Эрмитаж, искусство, живопись, литература, эмоциональный мир), в чем опытный читатель с легкостью заметит соотнесение поверхностного и культурного в целом в обществе.

Позиция автора может быть сформулирована следующим образом: научно-технический прогресс в современности создал человека неглубокого, самоуверенного, не стремящегося к обогащению души. Я не могу не согласиться с мнением автора, ведь привыкший к научному подходу человек действительно не познает культуру сердцем, но стремится разобрать ее на кусочки и объяснить.

Более того, научно-техническая революция вырвала современного человека из реальности наполненной эмоциями жизни, “препарировала” настоящие чувства.

Проблема влияния научно-технической революции на внутренний мир человека появляется во многих произведениях мировой литературы, но наибольшее отражение она нашла в работах писателей 20 века, непосредственно столкнувшихся с постепенным падением ценности духа. Например, в романе Е. Замятина “Мы” общество построено на математике, а не поддающиеся анализу чувства человека как любовь, страсть, привязанность могут иметь место согласно строгому расписанию. Поэты в антиутопии пишут о величии точных наук по установленным клише, стремление к познанию искусства исчезло, в восхищение главного героя приводит симметричность и математичность окружающего мира.

Читать еще:  Что такое религия — определение, список религий мира с кратким описанием и историей происхождения. Основные особенности мировых религий

В научно-фантастическом романе Рэя Брэдбери “451 градус по Фаренгейту” жена главного героя Милдред живет в окружении четырех телевизионных стен, из которых она получает всю информацию о мире и на которых отражены постановочные эмоции любви, ненависти, доброты и т.д. Другую же знакомую главного героя считают странной из-за её увлечения природой, желания говорить о чувствах и мыслях и просто жить.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что несмотря на значительную практическую пользу научно-технической революции, она оказывает пагубное влияние на человеческую душу и нравственность, лишает человека связи с духовным, чувственным.

Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Влияние учителя

Школа — важный этап для каждой личности. Именно в этот период дети приобщаются к духовным ценностям, приобретают жизненные ориентиры. Каждый учитель всегда по-своему влияет на мировоззрение подростка, поэтому результат воздействия у каждого свой.

Положительное влияние на ученика

  • В. Распутин, «Уроки французского». Лидия Михайловна стала для бедного одиннадцатилетнего мальчика воплощением доброты, бескорыстности. Она преподавала ему самые ценные уроки – гуманности. Ученик пытался любыми способами достать себе денег на еду, поэтому он ввязался в карточные игры на деньги. Так как гордый герой никогда не принимал помощи от учительницы (та предлагала ему помощь), она нашла иной выход из ситуации. Лидия Михайловна стала играть с ним в азартные игры и специально проигрывала, чтобы как-то помочь. Вскоре о её «преступлении» узнал директор школы, и женщину уволили. Однако даже на расстоянии она поддерживала мальчика – высылала ему анонимные посылки с яблоками. Лидия Михайловна учила героя самому главному в жизни – человечности.
  • В. Быков, «Обелиск». Мороз стал для своих учеников примером для подражания. В нём сочетались лучшие черты человеческого характера – доброта, милосердие, храбрость, чувство ответственности за своих последователей. Даже в военные годы он продолжал с усердием обучать детей, хотел воспитать в них «не послушных зубрил, а прежде всего людей». Однажды Мороз купил новую обувь маленьким девочкам-близняшкам, чтобы мать отпускала их учиться, когда на улице становилось холодно. Ради своих учеников он был готов на всё. Даже на смерть. Чтобы спасти хотя бы одного из шестерых ребят, плененных немцами, он пожертвовал своей жизнью. Павел Миклашевич был тяжело ранен, но выжил. Всю жизнь он отстаивал честное имя своего учителя.

Негативное влияние учителя

  • А. С. Пушкин, «Евгений Онегин». Французские учителя в доме дворянина — явление привычное. Однако не всегда «европейское» воспитание было качественным. Так, в романе в стихах автор с иронией относится к образованию Онегина. Француз «убогой» не занимался серьёзно с мальчиком, а «учил его всему шутя». Он поощрял проказы ребенка, порой даже им потакал. Такое воспитание можно считать одной из причин сложившегося у героя безнравственного образа жизни. Он не испытывает тяги к знаниям, никакая деятельность не приносит ему наслаждение. Евгений Онегин вырос эгоистичным, вечно скучающим молодым человеком. Иногда своими «занятиями» учитель приносит больше вреда, чем пользы.
  • А. С. Пушкин, «Капитанская дочка». Петру Гринёву в 11 лет наняли француза Бопре, который должен был учить мальчика «по-французски, по-немецки и всем наукам». Но своими прямыми обязанностями он не занимался. Француз работал раньше парикмахером, затем солдатом, поэтому был далек от своей «профессии» в России. Бопре много пил, вёл распутный образ жизни, отсыпался на занятиях. Это повлияло на образование Петра — от гувернера он так и не получил знаний. Однако впоследствии герой не перенял от своего «учителя» дурных качеств характера. Петр Гринёв остался верным себе и своей возлюбленной. Он не присягнул Пугачеву, сохранив честное имя. Все это произошло потому, что семья Петра должным образом следила за его формированием и смогла вовремя исправить последствия плохого воспитания.
Читать еще:  Почему мертвые души гоголя поэма. Почему «Мертвые души» Гоголя названы поэмой? Глубинный смысл названия

Значимость учителя в жизни человека

  • А. И. Куприн, «Тапер». В произведении А. И. Куприна «Тапер» учитель сыграл важную роль в жизни никому неизвестного четырнадцатилетнего тапёра Юрия Агазарова. На одном вечере у богатой дворянской семьи Рудневых юноше выпал шанс сыграть на пианино во время танцев. Это чудесное исполнение было замечено настоящей музыкальной легендой – Антоном Григорьевичем Рубинштейном. Из дома Рудневых они уехали вместе. Композитор стал обучать Юру своему мастерству, помогал ему развивать талант. Мальчик в «поношенном мундире» теперь известен всей России. Он достиг немалых высот: стал великим композитором, как и его учитель. Рубинштейн помог воспитаннику добиться успеха в своей стихии. Так, благодаря учителю мы не забываем о своих талантах, а способствуем их усовершенствованию.
  • В. Г. Короленко, «История моего современника». Короленко в своем тексте затрагивает проблему значимости учителя. Молодой человек, недавно закончивший институт, приходит в новый класс. Перед ним сидят пятиклассники, уже «закаленные» грубым обращением учителей. Для них это привычно, когда в их адрес летят унижения и оскорбления. Но с новым учителем что-то «не так». Он отступает от школьной системы, вежливо обращается с детьми. Игнатович стремится не силой и грубостью заставить их учиться, а воспитать в них настоящих личностей. Такое отношение не проходит бесследно: после того, как один из учеников нагрубил ему, он вскоре осознает свою ошибку и извиняется перед Владимиром Васильевичем. Игнатович воспитал в детях доброту, научил их уважать других людей.

Влияние учителя на профессиональное самоопределение подростка

  • Д. К. Орлов, «Место явки — стальная комната». В своей книге «Место явки — стальная комната» писатель приводит пример того, как учитель может повлиять на профессиональный выбор своего последователя. Сан Саныч Титов прививал детям любовь к литературе. Он всегда давал своим ученикам интересные книги, многие из которых не входили в список школьной программы. Титов помогал воспитанникам раскрывать свой потенциал, развивать таланты. Так, один из учеников написал сочинение в стихах, а позже «возглавлял отдел поэзии в журнале Юность». Сан Саныч всегда находил свой подход к каждому ребёнку. Для него было важно помочь школьникам найти себе место под солнцем, познакомить их с разными сторонами необъятной литературы, чтобы они лучше понимали жизнь.
  • Е. В. Гришковец, «Дарвин». К сожалению, иногда учитель может разбить мечты человека о будущей профессии. Это произошло с героем произведения Е. В. Гришковца «Дарвин». Мальчик приехал на день открытых дверей биологического факультета. Но его ожидания, которые он пронес через всё детство, все подростковые годы, рухнули в один момент. «Дама в белом халате» (очевидно, преподаватель института) провела сухую, «равнодушную» экскурсию. Она вела ребят по лабораториям, показывала научную деятельность. Но ничем не тронула сердца будущих студентов. Герой по-другому увидел образ ученого, который отбил у него всякое желание поступать на биофак. Он разочаровался в факультете, о котором так долго мечтал.

Многомудрый Литрекон желает Вам успехов на экзамене и напоминает, что обо всех недостатках работы стоит написать в комментариях.

Автор: Анастасия Сметанова

Читайте также:

Аргументы из литературы для сочинения 15.3: Что такое дружба (ОГЭ по русскому языку)

Автор: Самый Зелёный · Published 10.03.2019

Аргументы для сочинения 15.3 на тему: человечность (ОГЭ по русскому языку)

Автор: Самый Зелёный · Published 13.01.2019

Примеры из жизни для сочинения 15.3: Что такое дружба (ОГЭ по русскому языку)

Автор: Самый Зелёный · Published 18.03.2019

Источники:

http://litera.su/learner/arguments-to-essay/problem-of-influence-of-teacher-on-student
http://www.kritika24.ru/page.php?id=37028
http://litrekon.ru/bank-argumentov/vliyanie-uchitelya/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии