Проблема влияние прогресса на человека аргументы. Проблема негативных последствий научного прогресса по тексту И.Эренбурга (ЕГЭ по русскому)

Проблема влияние прогресса на человека аргументы. Проблема негативных последствий научного прогресса по тексту И.Эренбурга (ЕГЭ по русскому)

Проблема негативных последствий научного прогресса по тексту И.Эренбурга (ЕГЭ по русскому)

Научный прогресс – это то, что помогает нам развиваться, узнавать больше, дает множество возможностей для человечества и во многом улучшает качество его жизни. Но не все люди используют плоды научного прогресса для того, чтобы принести пользу обществу.

Основная проблема исходного текста – это проблема негативных последствий научного прогресса. Может ли научный прогресс приносить вред человечеству? И всегда ли он приносит ему пользу?

И.Г.Эренбург своим текстом хочет дать понять читателям, что, во-первых, научный и технический прогресс могут приводить не только к позитивным последствиям, но и к негативным: «Ма¬ши¬на может быть доб¬ром и злом», а, во-вторых, все зависит от того, как человек сам использует эту «машину», ведь именно он ей управляет и решает, какими нравственными ценностями ему руководствоваться при ее использовании: «Сердце бойца гитлеровцы пытались подменить мотором, солдатскую выдержку &񗥂 бронёй. Однако Отечественная война доказала торжество человеческого духа.»

Авторская позиция заключается в том, что все созданное человеком должно быть использовано исключительно с целью принесения пользы.

Я полностью согласна с позицией автора, потому что, на мой взгляд, любой человек должен, прежде всего, слушать свое сердце при совершении каких-либо действий, а не бездумно убивать с помощью достижений науки и техники, подобно Гитлеру.

Многие великие писатели раскрывали данную проблему в своих произведениях.

Например, в повести М.Булгакова «Собачье сердце» профессор Преображенский совершил эксперимент, который оказался настоящим прорывом в науке: пересадил гипофиз и железы внутренней секреции погибшего от удара ножом Клима Чугункина, трижды судимого за кражи, псу Шарику. Успехом было то, что этот пес не умер, а постепенно стал человеком по имени Полиграф Полиграфович Шариков. Но каким? Эгоистичным, невоспитанным, неблагодарным, способным на воровство и доставляющим множество неудобств окружающим людям: он приставал к кухарке соседа, присвоил себе несколько червонцев у профессора, обманул ни в чем не повинную девушку, требовал уважения к нему и донёс властям на своего создателя.

Профессор Преображенский, понимая, что его творение приносит заботы многим людям, возвращает его в обратное состояние.

А в повести В.Распутина «Прощание с Матерой» технический прогресс разрушил жизни многих людей: постройка ГЭС требовала сооружения плотины, которая затопила бы остров Матеру. Все жители этой небольшой деревни были предупреждены и вынуждены ее покинуть, но для некоторых героев повести это место было настоящей родиной. Они прожили на ней всю жизнь, там похоронены их родные и близкие, и именно на Матере они чувствовали воссоединение с природой, которое невозможно при жизни в городе. Бабка Дарья и ее близкие подруги были верны своему острову и очень тяжело переживали предстоящее событие – затопление их до боли родной деревни.

Научный прогресс не всегда приносит пользу человечеству, и ему необходимо задуматься над этой проблемой и попытаться ее решить, хотя бы, начиная с одного человека – самого себя. Ведь какая от этого прогресса может быть польза, если люди используют его в целях разрушения, разгара войн и совершения убийств?

Читать еще:  Где и когда появился театр. История театра: появление и развитие театрального искусства, занимательные факты

Эссе ЕГЭ

Авторский сайт Мельниковой Веры Александровны

Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29. Эссе. Аргументы по теме: «Прогресс»

Источник: научно-популярная проза.

Комментарий.

Автор не только перечисляет в своей статье примеры противоречивых последствий прогресса, но и стремится привести читателей к выводу о необходимости ответственности людей за новые открытия, сведения к минимуму их последствия для людей.

«О дивный новый мир» . Роман-антиутопия, 1932

Источник: произведение художественной литературы

Рождение и воспитание детей перестанет быть делом семьи. «Центральный инкубатор»- вот где формируются будущие люди, изначально раздёлённые на определённые касты: «альфа», «бета», «гамма» и так далее по алфавиту до «эпсилон». Последние специально создаются умственно неполноценными, чтобы выполнять самую грязную и неприятную работу. Каждому человеку ещё до рождения уготовлено место в обществе.

На первый взгляд, перед читателем «дивный мир, к которому столько веков стремилось человечество. Но настораживает, что в этом мире всё заранее предопределено, человек не властен ни над своими желаниями, ни над потребностями. Желания, которые общество не может удовлетворить, уничтожаются ещё до рождения. Все мысли и чувства у всех должны быть одинаковыми. Слова Верховного Контроля: «Все счастливы. Все получают то, чего хотят, и никто никогда не хочет того, чего он не может получить »

Любая попытка бунта пресекается. Двое восставших против всеми принятого порядка в итоге были сосланы на «острова», специально предназначенные для прозревших, а третий – Дикарь – который пытался рассказать людям о свободе и справедливости, поняв, что стал всеобщим посмешищем, повесился. Таков конец романа «О дивный новый мир».

Критерии прогресса. Их обществу необходимо чётко определить. Развитие науки и общественных отношений должно идти одновременно. Главная цель прогресса — направленность на позитивное развитие общества. К такому выводу приходит читатель, видя, к каким ужасным последствиям может привести человечество прогресс.

Читать еще:  Фонвизин недоросль характеристика стародума. Cочинение «Характеристика образа Стародум

Источник: учебник.

Комментарий.

Эти факты должны заставить задуматься людей. Да, прогресс- противоречивое явление. Однако сгладить последствия этих противоречий люди в состоянии. От нас зависит сегодняшний день и то, каким мир буде для наших потомков. Поэтому очень важно к каждому новому открытию подходить с точки зрения позитивности или негативности его для человечества.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Проблемы и аргументы к ним в сочинениях по русскому языку

В подборке 83 темы.

Тема: Природа и человек.
1) Проблема любви к природе.
2) Проблема неразрывной связи человека и природы
3) Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник.
4) Проблема уничтожения природных богатств.
5) Проблему взаимоотношения человека с окружающей средой.
6) Проблема экологии(готовое).

Тема: Наука, Человек и познание
7) Важность процесса познания в жизни человека.
8) Неистребимость тяги к развитию, науке.
9) Глобализация, технический и научный прогресс, их влияние на человека и общество.
10) Проблема последствия научных открытий.

Тема: Чинопочитание, чиновничество
11) Проблема чинопочитания.
12) Проблема чиновничества.

Тема: Самореализация, стремления, цели, смысл жизни, ценности и идеалы человека
13) Достижение целей – все ли средства хороши?
14) Проблема самореализации, стремления.
15) Проблема ложных/истинных ценностей, поиска смысла жизни.

Тема: Война
16) Война – это плохо.
17) Проблема героической повседневности войны
18) Проблема патриотизма.
19) Проблема героизма.
20) Проблема нравственной силы простого солдата
21) Проблема памяти подвига солдат.
22) Великая Отечественная война (готовое).

Тема: Нравственные качества человека, честь, нравственный выбор
23) Проблема чести и человеческого достоинства.
24) Проблема чести.
25) Какую жизнь можно назвать духовной?.
26) Проблема нравственной стойкости.
27) Проблема нравственного выбора.
28) Проблема нравственной деградации, низости.
29) Проблема душевная глубины, духовности.
30) Проблема интеллигентности.
31) Проблема благородства.

Тема: Детство, воспитание, роль примера, труд. Роль искусства, роль книги в жизни человека.
32) Проблема роли детства в становлении человека.
33) Проблема важности воспитания (+жестокое отношение к детям).
34) Проблема роли примера.
35) Проблема значения книг в жизни человека.
36) Проблема роли книги.(готовое).
37) Проблема значимости художественной литературы.
38) Проблема влияния искусства на человека.
39) Проблема искусства( готовое).
40) Проблема духовности, ценить искусство. (готовое).
41) Проблема значимости труда. Наслаждение от осмысленной деятельности.

Читать еще:  Краткое содержание после дождя. Картина Герасимова После дождя: история полотна, год написания

Тема: Отцы и дети
42) Проблема конфликта поколений
43) Проблема неблагодарности детей, родительской любви.

Тема: Самопожертвование, сострадание, любовь к ближнему. Милосердие
44) Проблема сострадания, любовь в ближнему.
45) Проблема самопожертвования.
46) Проблема милосердия.

Тема: Любовь к Родине, деревни.
47) Проблема любви к Родине.
48) Проблема эмиграции( любовь по Родине).
49) Проблема патриархального деревенского уклада жизни. Проблема прелести, красоты нравственно-здоровой деревенской жизни.
50) Проблема заботы о красоте родного края.

Тема: Сохранение исторической памяти
51) Проблема исторической памяти, сохранения и обогащения культуры.
52) Проблема исторической памяти (ответственность за горькие и страшные последствия прошлого)
53) Проблема сохранения памятников старины и бережное отношение к ним.
54) Проблема отношения к прошлому, утраты памяти, корней.

Тема: Сохранение русского языка.
55) Проблема засорения Русский язык.

Тема: Разности
56) Проблема влияния учителя.
57) Проблема неблагодарного отношения к учителю.
58) Проблема роли личности в истории.
59) Роль личности в истории.
60) Проблема национальной вражды.
61) Проблема отношения толпы к людям, которые из нее выделяются
62) Проблема свободы выбора.
63) Проблема понимания счастья .
64) Проблема дружбы, товарищеского долга.
65) Проблема будущего России.
66) Проблема “антикультуры”.
67) Проблема современного телевидения.
68) Проблема художника(поэта и т.д) и власти.
69) Проблема интеллигенции.
70) Проблема ссор. Вражда людей.
71) Проблема ответственности. Необдуманные поступки.
72) Проблема равнодушия. Чёрствое и бездушное отношение к человеку.
73) Проблема беспринципности.
74) Проблема влияния музыки.
75) Проблема фашизма(готовое).
76) Проблема хамства.
77) Проблема “маленького человека”.
78) Проблема свободы личности и ответственности человека перед обществом.
79) Проблема доброты, всепрощения.
80) Проблема ответственности за свои дела.
81) Проблема одиночества.
82) Проблема наркотиков.
83) Проблема красоты оружия.

Источники:

http://www.kritika24.ru/page.php?id=16011
http://esse-ege.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D1%83%D0%BC-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE/%D0%B5%D0%B3%D1%8D-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%E2%84%96-29-%D1%8D%D1%81%D1%81%D0%B5-%D0%B0/
http://4ege.ru/russkiy/3110-problemy-i-argumenty-k-nim-v-sochineniyah-po-russkomu-yazyku.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии