9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проблема роскоши разъедающей душу человека. Крик – это проявление человеческой слабости

Система оборзевания

Прочел в «Российской газете» темы для сочинений,
предлагавшиеся гимназистам царской России в начале XX века.

«Слово как источник счастья»
«Почему жизнь сравнивают с путешествием?»
«Родина и чужая сторона»
«О скоротечности жизни»
«Какие предметы составляют богатство России и почему?»
«О высоком достоинстве человеческого слова и письма»
«О непрочности счастья, основанного исключительно
на материальном богатстве»
«О проявлении нравственного начала в истории»
«На чем основывается духовная связь
между предками и потомством?»

Затем сопоставил их с нынешними темами школьных сочинений,
а в скобках попытался «вытащить за уши» то, что «торчит
из кустов», грубо замаскированное разрушителями детских душ.

«Ослабление патриотизма в российском обществе»
(Обратите внимание: ослабление патриотизма
в российском обществе задается как неоспоримый факт,
над которым предлагается поразмыслить школьнику)

«О месте «духовных калек» в человеческом обществе»
«О нравственных калеках»
(Категоричность формулировки не допускает и намека
о единичности и исключительности явления)

«Ценности высших слоев современного общества»
(Знай свое место, ребенок. Если ты не из «высших слоев»,
значит, из «низших»! А если из «низших», не стремись
в «высшие», ибо там загнивают в роскоши,
там нездоровые ценности. Сравните с вышеприведенной темой для гимназистов
царской России: «О непрочности счастья, основанного исключительно
на материальном богатстве»).

«Почему вырождается русская деревня?»
(Вырождение – ухудшение рода (семьи, племени), возрастающее
из поколения в поколение, постепенное ухудшение характеристик
потомства. Поразмышляй над фактом. Особенно, если ты, ребенок,
из деревенской школы…
А вообще-то не детям бы это сочинение писать надо, а членам Правительства!)

«Чем можно исцелить ненависть людей друг к другу?»
(Люди ненавидят друг друга. Прими, деточка это как данность и, будь ласков,
подумай, как им помочь?)

«Крик – это проявление человеческой слабости»
(Молчу. Как бы не закричать. )

«Крушение мечты»
(Тоже как факт?! А мы в 60 — 70-е годы века минувшего писали на тему:
«Самая светлая моя мечта»).

«О проблеме хамства»
(Не комментирую, дабы не прослыть хамом)

«Современно ли быть сегодня честным?»
(Хорошо подумай, ребенок, что написать, если ты мечтаешь
о «высших слоях современного общества», тем более, что вокруг
столько лжи, которая льется нескончаемым потоком из всех СМИ. )

«О проблеме шовинизма»
(Проблема настолько остра, что…)

«Недостаток любви детей и родителей в современных семьях»
(Просто диверсия. Поразмысли, деточка, почему папа с мамой
тебя недолюбливают, а ты не любишь их.
Снова сравни с темой для гимназистов эпохи проклятого
царизма: «На чем основывается духовная связь
между предками и потомством?»)

«Бездушное отношение детей к престарелым родителям»
(Абсолютно безапелляционно…)

«Одиночество ребенка в мире взрослых людей»
(Как факт. Ты одинок! Одинок и все тут. Подумай и напиши,
почему взрослым наплевать на тебя. )

Читать еще:  Номера выигрышных билетов русское лото тираж 1202. День рождения «Русского лото»: что ждать? Билеты уже здесь

«Почему современным детям трудно воспринимать классическую
литературу?»
(Как безусловный факт?! Но не потому ли, что этого очень хочет
чиновник из «Минбезобраза», придумавший эту тему?)

«В чем причина появления бесцветной прозы»
(Не читай, деточка, книжек, ибо они бесцветны в отличие
от цветного телевизора. Вот он-то тебя как надо воспитает
и сделает из тебя. )

Роскошь разъедает душу человека?

Михайловская средняя школа

Стремление к роскоши, изъедающее душу человека,

— вот проблема, над которой размышляет

На самом ли деле роскошь разъедает душу человека? Это вечный вопрос, который волнует людей во все времена существования человечества. В народе говорится «Деньги — зло»… В нашем 21 веке эта тема становится особенно злободневной.

Я согласна с мнением С. Соловейчика и считаю, что на самом деле деньги губят душу человека. И на это мнение существуют неопровержимые доказательства и из жизни окружающих нас людей, и из художественной литературы. В наше время люди разделились на богатых и бедных. И эта разница особенно ощущается.

Богатые люди живут ради наживы, они забывают о простых человеческих радостях, большинство из них создают семьи по расчету. И главный приоритет для них – снова деньги. Богатые родители наделяют своих «чад» всем самым лучшим. Такие дети не знают цену деньгам, они бессмысленно тратят и сорят ими. А зачем им стараться что-либо приобретать ведь у них и так все есть: дорогие машины, по последнему дизайну обставлены квартиры. Возникает вопрос, а чем заниматься? И тогда эти детки начинают «беситься с жира». Таких детей называют «Мажорами». Они начитают беспредельничать: могут сбить пешехода и не оказать ему медицинскую помощь, могут нарушить закон, начинают употреблять наркотики.

А если бы они добились все своим трудом, то на всякие глупости у них бы не хватало времени. Они бы радовались каждой копеечке, заработанной собственными руками. Старались хорошо учиться, зная, что у родителей нет лишних денег, что кроме тебя в семье еще есть брат и сестра. Строить доверительные отношения в семье.

Хочется привести пример из художественного фильма по рассказу А. П. Чехова «Анна на шее». Любящая свою семью Анна, выйдя замуж по расчету за дряхлого богатого старикашку, забывает про своих братьев и отца, которых раньше сильно любила. А роскошь разъела ее душу, сделав ее ветреной, черствой.

Как жаль, что в поиске роскошной жизни люди стали забывать о простых человеческих ценностях, таких как любовь, дружба, честь и достоинство.

Рецензия

Данная работа соответствует теме. Автор, следуя жанру, пользуется возможностями эссе — мнение. Автор объясняет свою позицию, выдвигая позицию «роскошь разъедает душу человека». В эссе есть логика: автор ведет от общего к частному. Микротемы выделены абзацами.

Читать еще:  Сколько сезонов в ван писе. Краткие описание серий и наиболее впечатляющих моментов! Ван Пис

Для обоснования тезиса автором приведены два аргумента: из личной жизни автора из рассказа «Анна на шее» А.П.Чехова.

Структура эссе соблюдена (введение, тезис, 2 аргумента, вывод).

В эссе использованы художественно — изобразительные средства (эпитеты доверительные отношения, метафора бесятся с жира олицетворение роскошь разъедает человека).

В эссе отсутствуют орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки.

Мой современник… Каков он?

КГУ «Школа-гимназия имени Е.А.Букетова»,

г.Сергеевка, район Шал акына

Мы живем в огромном и удивительном мире. В нем богатство соседствует с бедностью, голод – с сытостью, новейшие технологические достижения человечества — с простотой обычной деревни.

Но как же в таком своеобразном мире должен выглядеть мой современник, современник 21 века?

Я считаю, что мой современник крайне неэмоционален и всячески пытается скрыть свои чувства. В нашем веке всякое проявление чувств является слабостью. Не зря Эльчин Сафарли сказал: «Современные люди смущение скрывают под водостойкими тональными кремами, а пятна стыда — под шоколадным загаром солярия». Для меня самое шокирующее то, что чаще всего скрывают добрые и ведущие к свету чувства: нежность, любовь, смущение, порой даже стыд.

Мой современник ставит материальные ценности выше духовных.

Я замечаю, как меняются приоритеты у молодежи 21 века. Виктор Пелевин верно подметил: “У нас считают, что инженер – это низшая каста. А герои нашего времени – это люди с квартирой в Лондоне”. В нашем веке просто ужасающе возвышают значение денег в жизни человека. Люди кладут целую жизнь лишь на приумножение своего материально достатка, жертвуя при этом как семьей, так и здоровьем. На мой взгляд, ставить какие-то бумажки выше моральных ценностей – это низко и эгоистично.

Но, пожалуй, наиболее острой проблемой нового века и современной молодёжи остается нехватка простого человеческого общения. Современные технологии, конечно, сильно выручают и делают общение простым, но оно становится холодным, металлическим… «Душа уходит, приходит техника»,- высказал свое мнение по этому поводу Сергей Безруков. Действительно, в наш безразличный век очень не хватает душевного общения с живым человеком. И как бы не хвалили технологии, они никогда не заменят посиделок у костра с песнями под гитару, долгих душевных разговоров на кухне или же встречу рассвета с любимым человеком.

Закончить хотелось бы строчками моего стихотворения:
И мысли в голове роятся,

Бушуют, хоть гони метлой…
Но не хочу их гнать, бояться,
Ведь это значит – ты живой.

Дорогие читатели, пусть современник 21 века немного замкнутый и корыстный, но я прошу: дайте нам шанс. Все эти проявление характера из-за метаний души. Мы толком не определились и ищем себя в любых проявлениях жизни. Не судите нас строго, а лишь направьте в нужное русло.

Рецензия

Данная работа соответствует теме. Во вступительной части определена проблема: как же в таком своеобразном мире должен выглядеть мой современник, современник 21 века? Тезисы сформулированы в соответствии с выбранной учеником проблемой: «мой современник крайне неэмоционален и всячески пытается скрыть свои чувства», « мой современник ставит материальные ценности выше духовных», « наиболее острой проблемой нового века и современной молодёжи остается нехватка простого человеческого общения».

Читать еще:  Кишка тонка. Или все нам по силам? Что такое "кишка тонка" и как с этим бороться и стоит ли

В эссе есть внутренняя логика, микротемы выделены абзацами. Аргументируя свою точку зрения, автор обращается к высказываниям Эльчина Сафарли, Виктора Пелевина, Сергея Безрукова и к фактам современной жизни. Позицию автора можно назвать индивидуальной, оригинальной. Присутствуют интересные сцепления, неожиданные повороты. Мысли достаточно индивидуальны, они отличаются яркостью, которую обеспечивают композиционные средства, стилистические фигуры, тропы:холодное, металлическое общение, метание души, чувства, ведущие к свету безразличный век… Данное эссе отличает эмоциональность, непосредственность, открытость, живость речи. Есть замечания по речевой культуре: «для меня самое шокирующее то. », «в нашем веке просто ужасающе возвышают».

Проблема роскоши разъедающей душу человека. Крик – это проявление человеческой слабости

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Шилаевой Ирины Викторовны

Мой сайт посетили:

Крик — это проявление человеческой слабости

Крик – это проявление человеческой слабости. Вот проблема, над которой рассуждает С. Львов.

Автор с негодованием описывает жизненные ситуации, когда люди пытаются решить свои проблемы с помощью крика. Он рассказывает о матери, казалось бы, из благополучной семьи, которая воспитывает детей так, что «это слышно сквозь двери, окна, стены». Какие слова она бросает в адрес своих маленьких дочек: «Идиотка! Убью!». С. Львов использует яркое сравнение, когда говорит, что лай собаки, разбуженной этой мамашей, «звучит интеллигентнее этого крика». По мнению автора, бесконечно опасен крик в педагогическом коллективе. Говоря о работе тренера, «мастера своего дела», С. Львов подчеркивает его грубость и несдержанность. Публицист уверен: так работать с детьми и подростками нельзя.

Крик, считает автор, — «маска профессиональной некомпетентности», признак усталости и слабости. Своим криком люди прикрывают неумение работать, «симулируют активную деятельность, которой на самом деле нет».

Трудно не согласиться с автором. Ведь крик – это проявление человеческой слабости, признак духовной деградации кричащего человека.

Вспомним, к примеру, рассказ А.П.Чехова «Ионыч», главный герой которого, замечательный врач, со временем утратил свои лучшие человеческие качества, забыл об этике врача. Он постоянно кричит на своих пациентов, грубит им, забыв о том, что обязан помогать больным.

Градоначальник Угрюм-Бурчеев, герой романа «История одного города» М.Е Салтыкова-Щедрина, также является ярким примером грубости и несдержанности. По всем его владениям постоянно разносится ужасный крик градоначальника, заставляющий людей дрожать и беспрекословно выполнять его бессмысленные приказы. А чего еще ждать от этого «идиота», как характеризовал его автор? Но ведь мамаша, героиня текста С. Львова, в умственном плане нормальный человек…

Таким образом, могу сделать вывод о том, что крик относится к одним из наших главных недостатков, обусловленных проявлением слабости, усталости, профессиональной некомпетентности.

Источники:

http://www.stihi.ru/2013/07/06/3791
http://stydopedya.ru/1_103022_roskosh-raz-edaet-dushu-cheloveka.html
http://s1literator.ucoz.ru/publ/sochinenija_v_formate_egeh/krik_ehto_projavlenie_chelovecheskoj_slabosti/27-1-0-290

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector