Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Перспективный план работы с родителями

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Перспективный план работы с родителями

Перспективный план реализации парциальной программы О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

перспективное планирование деятельности по неделям с учетом различных видов деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:

Перспективный план реализации парциальной программы

О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

в подготовительной к школе группе

на 2017-2018 учебный год.

Воспитатель: Боловина Е.А.

Совместная деятельность воспитателя и детей

Взаимодействие с родителями

I.Тема: «Что летом родиться- зимой пригодиться»

Беседа о лете. Повторение пословиц , поговорок и песен о лете.

Сбор урожая на огородах, ягод в лесу.

Заготовка природного материала для поделок и семян для подкормки птиц зимой.

Наглядная информация «Русский фольклор осенью для развития детей 6-7 лет».

Участие в выставке «Самая интересная поделка ».

Пчелы в поле полетели,

Сели пчелы на цветы.

Мы играем – водишь ты.

Развивать двигательные способности, быстроту реакции , «Муха»

Формировать умение метать в цель,

Формировать умение строиться в две шеренги против друг друга и двигаться навстречу.

II.Тема: « Хлеб – всему голова»

Беседа о старинных способах уборки хлеба. Знакомство с жерновами и их использованием.

III.Тема: « Восенушка-осень – сноп последний косим»

Беседа о первом осеннем месяце, его особенностях и приметах. Закличка « Восенушка-осень»

IV.Тема: «К худой голове своего ума не приставишь»

Беседа об уме и о глупости. Знакомство со сказкой «Про Филю». c. 233(1)

I.Тема: «Град на усть Оки»

Рассказ об истории родного края .

Места проживания наших предков, строительство жилища. Быт и основные занятия. с.104(1) , с.108(1)

Пополнение фотографиями альбома «Мой город»

Выставка рисунков и аппликаций «Природа осенью»

Консультация «Приобретение детьми культурного богатства русского народа»

«Бабушкин сундук». Пополнение русской «избы» старинными вещами

Шла кукушка мимо сети

А за нею малы дети.

Кукушата просят пить .

Выходи- тебе водить.

«У дядюшки Трифона» формировать умения действовать по тексту игры, быстро выполнять определенные движения .

Подвижная игра с мячом

« Охотники и собаки»

закреплять умения ловить и бросать мяч, уходить от попадания.

II.Тема: «Октябрь – грязик –ни колеса, ни полоза не любит»

Беседа о характерных приметах октября. Рассказ о народном празднике Покрове.с 216(2)

III.Тема: «Злое истребление»

Рассказ о монголо-татарском нашествии и предании о граде Китеже. Знакомство со старинным оружием.

Продолжение темы приобщения детей к истории родного края с показом иллюстраций. Загадывание загадок об избе и предметах быта. Развлечение «в гости к хозяюшки»

I.Тема: « Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

Экскурсия по историческим местам

(можно заменить презентацией)

Участие в празднике осени

Участие в игре- викторине «Восенушка- осень»

«Большой урожай рябины – морозная зима» сбор ягод в бусы.

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут,

Не найдет тебя медведь,

Выходи – тебе гореть.

Развивать умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения; ориентироваться в пространстве; закреплять умение совместных действий; упражнять в ходьбе цепочкой.

Развитие у детей двигательной активности, внимательности, быстроты реакции, координации движений, умение соотносить движения с текстом,

Развитие двигательной активности, и устной речи

II.Тема: « Где живет перо Жар-птицы?».

Знакомство с хохломской росписью. Рисование декоративной посуды по мотивам хохломской росписи.с.163(1)

III.Тема: «Синичкин день»

Заключительная беседа об осени. Рассказ о праздниках Синичкин день и Кузьмнки.с.146(2)

IV.Тема: «Чудо -чудное, диво -дивное – Золотая Хохлома»

Рассказ о традициях хохломской росписи ( «кудрина», «травка» и т. п.) Рисование декоративной посуды по мотивам хохломской росписи.с.163(1)

I.Тема: «Зима – не лето,- в шубу одето»

Беседа о характерных особенностях зимы. Исполнение рус нар песенки «Как на тоненький ледок»

Участие в конкурсе детских поделок «Мастерская Деда Мороза».

Помощь в организации праздника Нового года.

Наглядная информация «Русский фольклор зимой»

На златом крыльце сидели

Кто ты будешь такой?

Не задерживай добрых

и честных людей.

Подвижные игры «Жмурки»

Развитие двигательных способностей с закрытыми глазами; формирование умений вести диалог.

Выполнение правил игры, умение бегать не наталкиваясь друг на друга

II.Тема: «Светит, а не греет».

Беседа о разных источниках освещения.

III.Тема: «Пришел мороз- береги нос

Знакомство со сказкой В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович» загадывание загадок о морозе. Повторение песенки «Как на тоненький ледок»с.253(1)

IV.Тема: «Снегурочка – внучка деда Мороза»

Знакомство со сказкой «Снегурочка».с.236(1)

Прослушивание фрагментов оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка»(в грамзаписи).

Лепка фигур Деда Мороза и Снегурочки. Просмотр мультфильма по сказке В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович».

I.Тема: «Пришла Коляда накануне Рождества»

Беседа о рождественских праздниках, святочных гаданиях. Пение песенок . «Пришла Коляда накануне Рождества». Развлечение с.151(1), с.115-122(2), 148(2)

Подготовка атрибутов к праздникам. .Участие в развлечении .

Участие в спортивном празднике

«Бабушкин сундук». Пополнение русской «избы» изделиями из кружев.

Развивать быстроту и ловкость, координацию, равновесие, память, умение ориентировать в пространстве. Воспитывать стремление к победе, честность, смелость, чувство товарищества.

Формирование умения двигаться с угла на угол.

«Льдинки, ветер и мороз»

Формирование умения быстро менять действия: становиться вкруг, образовывать пары и хлопать в ладоши, бегать в рассыпную.

Хороводная игра «Кружева»

II.Зимний спортивный праздник.

Знакомство с народными играми и забавами.

III-IV.Тема: «Гжель прекрасная»

Знакомство с гжельским художественным промыслом. «Морозные узоры» . Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения.с.160(1), с.170(1)

I.Тема: «Дело мастера боится»

Знакомство со сказкой « Семь Симионов». Дид.игра «Кому что для работы». Повторение пословиц о труде и мастерстве. с.238(1)

«Удивительное рядом». Конкурс поделок своими руками

Участие в подготовке праздника «Ух ты, Масленица!».

Фотовыставка «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

« Взятие снежной крепости»

Развивать ловкость, увёртливость, умение действовать по сигналу ,приобщать детей к русской культуре.

Дидактическая игра «Молчанка»

Умение изображать слово мимикой и действиями .

II.Тема: «Живет в народе песня».

Беседа о русской народной песне. Разучивание русской народной песни «Ой, вставала я ранешенько» с. 180(1)

III.Тема: «На героя и слава бежит»

Рассказ о русских богатырях. Чтение былин и преданий. с 264(1)

IV.Тема: «Масленица Прасковейка , встречаем тебя хорошенько»

Беседа о Масленице, пение частушек с.155(1), с. 124(2)

I.Тема: «Сердце матери лучше солнца греет»

Этическая беседа о маме с включением народных пословиц и поговорок.

Участие в организации международного женского дня

Испечь пряники, бублики.

«За самоваром». Чаепитие по русским народным традициям.

Наглядная информация «Русский народный фольклор весной».

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в прыжках на двух ногах, умению играть в коллективе.

Развивать двигательную активность.

II.Тема: «Русская матрешка».

Рассказ о матрешке, разучивание частушек, рисование. с.172(1)

III.Тема: «Поэзия народного костюма»

Рассказ о народном костюме, слушание грамзаписи песен «Валенки», «Красный сарафан» с.117-126(1)

IV.Тема: «Грач на горе -весна на дворе»

Беседа о русских традициях встречи весны. Пение закличек о весне. Заучивание с детьми пословиц, закличек о весне. Приготовление булочек «жаворонок» с 134(1), с 278(1)

I.Тема: «Шутки шутить- людей насмешить»

Беседа о народном юморе.(докучные сказки, скороговорки, дразнилки)с.285(1),242(1)

Читать еще:  Год рождения александра маслякова. Светлана Маслякова, жена Александра Маслякова: биография и интересные факты

Самостоятельная посадка и выращивание семян цветов.

Рисование на объёмной форме (скорлупе яиц)

Словесная игра «Чепуха»

Формировать умение выполнять правила игры, задавать вопросы , предполагающие действия, развивать эмоциональность, чувство юмора.

Словесные народные игры «Садовник», «Бирюльки»

умение играть, соблюдая правила игры .

познакомить детей с народным фольклором, развить у них двигательную активность, речь, быстроту реакции и ловкость.

II.Тема: «Красная горка»

Рассказ о Пасхе. с.148(1)

IV.Тема: « Путешествие на златогривой чудо- тройке»

Знакомство детей с образом коня в русском народном декоративно-прикладном творчестве (городецкая, палехская, хохломская роспись). Рассказ о мастерах Палеха.с.176(1), с.166(1)

I.Тема: «Человек без Родины, что соловей без песни»

Заключительная беседа о прошлом родного края и героях – земляках. Просмотр презентации

Консультация «Особенности организации предметно – пространственной»

Прогулка в центральный парк города

Прогулка в парк Победы.

Коллективное изготовление панно из лоскутков «Русская кухня

Помощь в оформлении цветочных клумб.

Умение выполнять правила игры.

II.Тема: «Край родной на век любимый».

Литературная викторина по русским народным сказкам .

III.Тема: «Прощание с избой»

Заключительная беседа о русской избе и национальной кухне, изготовление панно, чаепитие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Региональному компоненту для детей подготовительной (старшей) группы.. Приобщение к истокам русской народной культуры.

“Приобщение детей к истокам русской народной культуры” О,Л,Князевой, М.Д.Маханева Средняя группа.

Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус.

Перспективный план реализации парциальной программыО.Л.Князевой, М. Д. Маханевой«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»в старше – подготовительной группена 2019-2020 учебный.

Перспективный план реализации парциальной программы О.Л.Князевой, М.

Перспективный план работы с родителями детей средней группы на тему «Приобщение детей к истокам русской народно культуры&raquo.

Дополнительная программа “Приобщение детей к истокам русской народной культуры”

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Актуальность
  3. Цели и задачи программы
  4. Принципы построения программы
  5. Направления работы
  6. Компоненты патриотического воспитания
  7. Методы
  8. Учебный план
  9. Основные тематические направления программы

13.Перспективный план работы с родителями

  1. Диагностические критерии оценки знаний по усвоению программы

16.ПРИЛОЖЕНИЕ. Методическое обеспечение.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Дополнительная образовательная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» – это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентированная на нравственно-патриотическое и художественно–эстетическое воспитание детей.

В основу данной программы заложена программа О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Кроме этого программу существенно дополняют занятия по конструированию из природных материалов и интегрированные занятия по декоративно прикладному искусству. Данная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» является специализированной программой эстетического воспитания детей дошкольного возраста, эффективно содействующей духовному и интеллектуальному развитию, направленной на приобщение детей к лучшим традициям декоративно- прикладного искусства, развитие творческих способностей детей, знакомство с историей народного творчества. Строится эта программа на концепции эстетического воспитания и развития художественно- творческих способностей детей, в основу которых положены принципы народности, комплексного использования разных видов искусств. Она имеет четкую структуру и учитывает нарастание творческих возможностей детей. Программа ценна тем, что знакомясь с декоративно-прикладным искусством, занимаясь конструированием из природных материалов, участвуя в календарных праздниках, детям легче понять и представить как жили люди на Руси. Ребенок шире и глубже знакомится с жизнью и бытом русского народа, а это несет в себе неиссякаемые возможности развития у дошкольников художественного творчества.

Структура программы предусматривает поэтапное знакомство детей с декоративно-прикладным искусством. Учебный материал, предусмотренный программой, распределен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В программе даны темы занятий, их программное содержание, перечень материалов, необходимых для занятий по обучению детей декоративно-прикладному искусству. Материал сгруппирован отдельными, блоками по каждому виду народных промыслов. Занятия расположены от простого к сложному. В приложении есть краткие сведения

о самих промыслах, их истории и развитии, стихи, загадки, сказки о них. В работе с детьми используются технические средства обучения.

Программа рассчитана на детей с 5 до 7 лет. Программа построена на эстетическом воспитании дошкольников, сочетающая опору на культурную традицию и инновационную направленность.

Программа предусматривает ознакомление дошкольников с народными промыслами России и включает в себя знакомство с обычаями, традициями, трудом русского народа по народному календарю, с поэтическим народным творчеством. Воспитывать интерес к народной культуре, устному народному творчеству, народной музыки, народным играм и промыслами.

Данная программа направлена на развитие творческих способностей детей и эстетическое воспитание детей.

Актуальность:

  • Программа разработана и реализуется в соответствии с общей концепцией ДОУ, ориентированной на формирование у ребенка устойчивой ценностной ориентации на самоидентификацию в качестве творческой личности, хранящей и развивающей традиции национальной культуры. Приобщение детей к традиционной русской культуре рассматривается как деятельность, отвечающая потребностям современного человека, открывающая пути к познанию и самореализации собственной личности, содействующая освоению позитивной модели поведения в качества гражданина, патриота, продолжателя национальной культурной традиции.

Активное приобщение детей к культурным традициям русского народа через активацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении детей к русской национальной культуре.

Задачи программы: Воспитательные:

  • формирование у детей уважительного отношения к народной культуре, традициям, обычаям русского народа, народному творчеству;
  • развитие навыков общения, культуры поведения в среде сверстников;
  • воспитание коллективизма;
  • воспитание усидчивости, аккуратности, ответственности.

Развивающие:

  • расширение кругозора дошкольников;
  • развитие творческих способностей и эмоциональной сферы детей.

Обучающие:

  • ознакомление детей с бытом, традициями и обычаями русской деревни
  • ознакомление с фольклорными произведениями, национальным бытом, обрядами праздников, народной психологией.
  • создание у детей определенного запаса русских народных песен, стихов, потешек, хороводных игр.
  • ознакомление с предметным миром русского крестьянства; обучение народным играм, праздничным обрядам.

Принципы построения программы:

  • Принцип индивидуального и дифференцированного подхода – предполагает учёт возрастных, личностных особенностей детей, уровень их психического и физического развития.
  • Принцип целостности – формирование у дошкольников целостного понимания современных проблем нравственно-патриотического воспитания и интеграции знаний о русской национальной культуре.
  • Принцип доступности – предполагает значимость для ребенка получаемых знаний, их эмоциональную окраску. Не следует употреблять научные термины, хотя содержание некоторых из них может быть объяснено в доступной и привлекательной форме.
  • Принцип комплексности и интегрированности – решение задач нравственно-патриотического воспитания в системе всего образовательного процесса и всех видов деятельности.
  • Принцип непрерывности и преемственности педагогического процесса;
  • “позитивный центризм”(отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);
  • дифференцированный подходк каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
  • Принцип рационального сочетания разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
  • Принцип конструктивизма – особо важен при отборе содержания нравственно-патриотического образования именно дошкольников, однако, не всегда реализуется на практике. Его применение означает, что в качестве примеров для дошкольников должна использоваться только нейтральная, положительная или отрицательно-положительная информация.

Направления работы:

  • ознакомление с бытом и трудом русского народа;
  • использование русского народного фольклора во всех его проявлениях;
  • приобщение детей к истокам русской праздничной и традиционной культуры;
  • воспитание гражданственности через ознакомление детей с родным краем, его природой и культурой.
  • ознакомление детей с народным искусством;
  • ознакомление с игровым, песенным и танцевальным творчеством русского народа.
Читать еще:  Официальная терминология что такое эпитафия, что означает и как правильно пишется. Эпитафия

Компоненты патриотического воспитания:

  • Содержательный (представления ребенка об окружающем мире)
  • О культуре народа, его традициях, творчестве
  • О природе родного края и страны и деятельности человека в природе
  • Об истории страны, отраженной в названиях улиц, памятниках
  • О символике родного города и страны (герб, гимн, флаг)
  • Эмоционально-побудительный (эмоционально-положительныечувства ребенка к окружающемумиру)
  • Любовь и чувство привязанности к родной семье и дому
  • Интерес к жизни родного города и страны
  • Гордость за достижения своей страны
  • Уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому
  • Восхищение народным творчеством
  • Любовь к родной природе, к родному языку
  • Уважение к человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде
  • Деятельностный(отражение отношения к миру в деятельности)
  • Труд
  • Игра
  • Продуктивная деятельность
  • Музыкальная деятельность
  • Познавательная деятельность

Ожидаемые результаты:

  • Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины.
  • Расширение кругозора детей через музей тряпичной куклы и быта, созданного силами педагогов и родителей.
  • Широкое использование всех видов фольклора.
  • Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.

Повышение компетентности родителей по вопросам организации работы по приобщению к русской национальной культуре.

Методы:

  • словесный: объяснение (нередко – с использованием колыбельных песен, пестушек, поговорок), рассказ, беседа, обсуждение, анализ пословиц, отгадывание загадок;
  • наглядный:показ экспонатов в их натуральном виде; демонстрация уникальных предметов быта и документов из музейного фонда; просмотр видеофильмов, видеозаписей, иллюстраций, наглядных пособий и т.п.;
  • практический:создание макетов по темам программы, выполнение познавательных упражнений, творческих заданий (на внимание, память, эрудицию);
  • игровой:создание, проигрывание и анализ ситуаций, моделирующих реальную жизнь; ролевые игры; путешествие по сказкам; инсценирование с погружением в прошлое, участие детей в различных народных и детских праздниках, фестивалях;
  • исследовательский:выполнение детьми определенных исследовательских заданий во время занятий- встреч.

Программа предусматривает проведение различных видов занятий – игровых занятий, занятий на развитие памяти, занятий по развитию речи, музыкальных занятий изобразительной деятельности и ручному труду.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа.

С уверенностью можно сказать, что некоторые думают, нужно ли детям, родившимся в XXI столетии, возвращаться в “преданье старины глубокой”, давно исчезнувшей из жизни взрослого человека?

К сожалению, большинство очень поверхностно знакомо, например, с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало? А что тревожило? Какие они соблюдали обычаи и традиции? Чем украшали свой быт? О чем мечтали?

Глубокий, духовный творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Именно родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Поэтому я посчитала необходимым поставить перед собой следующие задачи:

Во-первых, окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это помогает детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого русского народа.

Во-вторых, следует шире использовать фольклор во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.).

В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к нравственным общечеловеческим ценностям. В русском фольклоре, каким-то особенным образом сочетаются слова и музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучие будущего. В пословицах и поговорках кратко и метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются человеческие недостатки, восхваляются положительные качества. Особенное место в произведениях устного народного творчества занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклорные произведения являются богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

В-третьих, большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. Именно здесь формируются тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем, эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Поставив эти задачи, я понимала, что, именно это и будет приобщение к важной части духовной культуры. Основываясь на поставленных задачах, я составила перспективный план по ознакомлении с русским фольклором, составила сценарии обрядовых праздников.

Бесспорно, что основы личности закладываются в семье, что даже самое хорошее дошкольное учреждение не может дать ребенку всего того, что даст семья. Поэтому, основные мои принципы – действовать вместе с семьей. Так родилась, а потом осуществилась идея создания кружка для родителей “Посиделки” с целью обогащения знаний родителей о русском фольклоре.

“Куда б нам ни хотелось деться во взрослом жизненном пути, но от заложенного в детстве не улететь и не уйти” (Михин М.И.)

Сценарий занятия кружка для родителей “Что за прелесть эти сказки”

Цель: связь прошлого, настоящего и будущего в личности каждого ребенка и восстановление этих связей. Учить понимать прекрасное, усваивать эталоны красоты (словесные, музыкальные). Развивать творческое содружество детского сада и родителей, воспитанию таких качеств как инициатива.

Предварительная работа: анкетирование родителей.

Вед.: Добрый вечер, уважаемые гости! Спасибо Вам за то, что Вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книгах и о сказках.

Ребенок читает стихотворение:
Мы читаем книги вместе
С папой каждый выходной.
У меня картинок двести,
А у папы – ни одной.
У меня слоны, жирафы –
Звери все до одного:
И бизоны, и удавы.
А у папы – ни одного.
У меня в пустыне дикой
Нарисован львиный след.
Папу жаль. Ну что за книга,
Если в ней картинок нет.

Вед.: Бесспорно, очень большую роль играет книга в воспитании детей. Надо подбирать такие книги нашим детям, чтобы они учили отличать добро от зла, хорошее от плохого. Таким ярким примером являются сказки. Сегодня у нам придут герои любимых детских сказок. А Вы, уважаемые родители, попробуйте их узнать. Давайте на несколько минут вернемся в Ваше детство.

Вед.: Страну чудес откроем мы и встретимся с героями.

1 ребенок: Отварили дверь козлята, и пропали все куда-то.

2 ребенок: А дорога далека, а корзина нелегка. Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

3 ребенок: Уговаривала братца старшая сестрица: “Ты из лужицы не пей мутную водицу.” Но не послушался мальчонка и превратился он в козленка.

4 ребенок: Раз зимою баба с дедом внучку сделали из снега. Жаль, друзья, что сказка эта продолжалась лишь до лета.

5 ребенок: Парень слез с любимой печки. За водой поплелся к речке. Щуку в проруби поймал и с тех пор забот не знал.

Вед.: А сейчас, уважаемые родители, давайте поиграем: я буду называть слова, а вы подбирать “сказочное” определение: мишка (косолапый), петушок (золотой гребешок), кощей (бессмертный), заяц (трусишка), волчок (серый бочок), избушка (на курьих ножках), травушка (муравушка).

Читать еще:  Как научиться рисовать пиксельные рисунки. Что такое Pixel Art? Примеры и как этому научиться

Вед.: Чему же учат сказки? У А.С.Пушкина есть такое изречение: “Сказка – ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок”. А знаете ли Вы, чем все сказки похожи? (В каждой обязательно побеждает добро).

Вед.: Все минуточку внимания! Сказку я хочу начать. Этой сказочки название поспешите отгадать.

Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.

Вед.: Вот эту сказку (в новой обработке) Вам сейчас покажут дети старшей и подготовительной групп. Сказка называется “Домик пчелки”.

Вед.: Жила-была Пчелка. Она была очень красивая. Пчелка летала с цветочка на цветочек, собирала мед, радовалась солнышку.

Пчелка: Я – Пчелка, Пчелка, Пчелка.
С цветами я дружу.
Нектар я собираю,
Кружу, кружу, кружу.

Вед.: И вот однажды решила Пчелка построить себе дом. Она собрала лепестки цветов, стебельки, травинки, немного веточек. Построила на другую полянку, а домик остался. Однажды мимо него пролетел жук.

Жук: Я – Жук, Жучок – черный бочек,
Я весело летаю,
Жужжу, жужжу, жужжу.
Со всеми насекомыми
Очень я дружу.
Какой красивый домик!
Я буду в нем жить.

Вед.: Потом прискакал Кузнечик.

Кузнечик: Зеленый я Кузнечик.
Скок – скок – скок.
Прыгаю я ловко.
Цок – цок –цок.
Какой красивый домик!
Кто в нем живет?

Жук: Я – Жучок – черный бочек.
Кузнечик: Я – зеленый Кузнечик.
Можно с тобой жить?

Жук: Иди, будем жить вместе.

Вед.: Пролетала мимо домика Муха.

Муха: Развеселая я Мушка –
Лета красного подружка.
Какой красивый домик!
Кто в нем живет?

Жук: Я – Жучок – черный бочок.

Кузнечик: Я – зеленый Кузнечик. А ты кто?

Муха: Я – Мушка – лета красного подружка.
Можно с вами в домике жить?

Кузнечик: Иди, будем жить втроем.

Вед.: Стали они жить втроем. Мимо домика пропорхала Бабочка.

Бабочка: Я – Бабочка красавица.
Крылышками я машу,
На цветках я сижу
Какой красивый домик!
Кто в домике живет?

Жук: Я – Жучок – черный бочек.

Кузнечик: Я – зеленый Кузнечик.

Муха: Я – Мушка – лета красного подружка. А ты кто?

Бабочка: Я – Бабочка красавица. Можно с вами жить?

Жук: Иди, будем жить вчетвером.

Вед.: Стали они жить вчетвером. Живут дружно, не ссорятся. Проползал мимо Муравей.

Муравей: Муравей я, труженик.

Занят делом я, друзья.
Чищу лес и поле я,
Я, и вся моя родня.
Какой красивый домик!
Кто в домике живет?

Жук: Я – Жучок – черный бочок.

Кузнечик: Я – зеленый Кузнечик.

Муха: Я – Мушка – лета красного подружка.

Бабочка: Я – Бабочка красавица. А ты кто?

Муравей: Я – Муравьишко – труженик. Можно с вами жить?

Все: Иди, будем жить вместе впятером.

Вед.: Стали они жить впятером. Живут дружно, не ссорятся. Вдруг к домику прискакала Лягушка – квакушка.

Лягушка: Какой красивый домик! Я буду в нем жить!

Все насекомые: Нет, ты не поместишься. Посмотри, какая ты большая!

Лягушка: Ничего, я скраешку. Вы подвинетесь, и я помещусь в домике.

Вед.: Начала Лягушка пробираться в домик. Старалась, старалась. Домик и развалился. Все насекомые горько заплакали. Им было очень жаль красивый домик, где все они так дружно жили. Но тут Муравейко предложил.

Муравей: А давайте, друзья, построим новый домик лучше прежнего.

Вед.: Все вместе они дружно принялись за работу и построили большой и красивый дом, в котором каждому хватило места.

Заканчивается хороводом Дружбы. Все танцуют и поют, радуясь тому, что дружба и взаимопомощь могут творить чудеса.

Сценарий развлечения “Коляда, Коляда”

Хозяйка (мечется из угла в угол): Ой, батюшки! Гости уже собрались, а у меня изба еще не убрана, печка не топлена, кутя не варена (к зрителям).

Здравствуйте, гости дорогие! А я Вас всех знаю! Ты – Вова! Ты – Аня! (Дети говорят, что их зовут не так).

Хозяйка: Нет! Ой! Что это со мной сегодня происходит? Вот беда! Наверно, это Черт меня с утра попутал.

Черт: Вы меня звали? А я уж тут как тут.

Хозяйка: Ах ты, Черт! Ты у меня в избе завелся. А ну, пошел вон.

Черт: Коляда, Коляда,
Ты подай пирога!
Или хлеба ломтицу,
Или денец полтину.
Или курицу с хохолком,
Петушка с гребешком.
Или сена стоп –
Или вилы в бок.

Хозяйка: Не дам тебе ничего, сначала поиграй с детьми.

Игра !Жмурки! (Черту завязывают глаза, заставляют повернуться несколько раз вокруг себя. Между играющими и Чертом происходит диалог)

  • Черт, Черт, на чем стоишь?
  • На квашне.
  • Что в квашне?
  • Квас.
  • Лови мышей, а не нас.

После этих слов участники игры разбегаются, а Черт их ловит. Когда Черт развяжет глаза, дети узнают его.

1 девочка: Да ведь это Черт!

2 девочка: И впрямь, Черт!
Тьфу, нечистая сила! (Черта отталкивают).

3 девочка: Мы Новому Году дорогу расчистили, всю нечесть из дома выгнали.

4 девочка: Тогда споем на радостях (Девочки поют частушки).

1 девочка: Начинаем петь частушки.
Просим не смеяться.
Тут народу очень много,
Можем растеряться.

2 девочка: Мы частушек много знаем:
И хороших, и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.

3 девочка: Мой дружочек, эх хороший
Да росточком очень мал.
Проводил меня до дома,
Я чихнула! Он упал!

4 девочка: Хорошо частушки пели.
Хорошо и охали.
Мы бы очень все хотели,
Чтобы нам похлопали!

(Слышится стук в дверь входят колядовщики – поют, разбрасывая пшеницу).

1 ребенок: Уж и ходили, уж и бродили мы
По проулочкам, закоулочкам.
Уж и ищем, и ищем мы,
Где Алексеевны двор.

2 ребенок: Пришла Коляда
Накануне Рождества.
Дайте корову
Масляну голову.

3 ребенок: Ай да Бог тому,
Кто в этом дому.
Подавайте – не ломайте,
Не закусывайте.

4 ребенок: Не дадите пирога,
Сведем корову за рога.

Хозяйка: Ах, вы, хитрые ребятки,
Отгадайте-ка загадки.

  1. Старик у ворот тепло уволок.
    Сам не бежит и стоять не велит. (Мороз)
  2. На дворе горой, а в избе – водой. (Снег)
    (Стук в дверь. Входят парни – гости).

1 парень: Девчата, вы на посиделки пришли, а работу с собой прихватили.

Девочка: Ты, что забыл? Что на новогодние праздники ткать и прясть грешно. Лапти плести – в семье родится кривой, а шить – уродиться слепой.

2 парень: Новогодние праздники пришли
На забаву привели.

3 парень? Лихо девчата пели и колядовали.
Но мы не отставали.
Разберем, ребята, ложки,
Поиграем мы немножко.

Хозяйка: Ох, и весело у нас! Мы пели и играли. А за это время и пироги поспели! Пожалуйста, все к столу!

Источники:

http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/06/03/perspektivnyy-plan-realizatsii-partsialnoy-programmy-o
http://ramdou31.edumsko.ru/activity/educational_program/post/157742
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/418384/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии