“применение икт в работе музыкального руководителя детского сада. Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя

“применение икт в работе музыкального руководителя детского сада. Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя


Если сегодня мы будем учить так,

как учили вчера, мы украдем

у наших детей завтра.

Джон Дьюи

Сегодня информатизация – это один из основных путей модернизации системы образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе.

Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ.

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности педагог должен не только уметь пользоваться компьютером, интернет-ресурсами и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности современных детей.

Использование педагогом ИКТ в работе:

  • Стимулирует развитию детской познавательной активности;
  • Повышает качество музыкального образования и воспитания каждого ребёнка (по-новому использовать на занятиях музыки текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию и её источники);
  • Обогащает методические возможности занятия музыки, придать ему современный уровень;
  • Помогает активизации творческого потенциала ребенка;
  • Способствует воспитанию интереса к музыкальной культуре.
  • Способствует личностному и профессиональному росту педагогов.

Применение технических средств ИКТ помогают решить ряд задач:

  • Сделать образовательную музыкальную деятельность интересной, насыщенной и занимательной, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у детей к обучению.
  • Использование компьютера существенно расширяет понятийный ряд музыкальных тем, делает доступным и понятным детям специфику звучания музыкальных инструментов и т.д.
  • Сделать музыкальный материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные и кинестетические – реализация на практике индивидуализации обучения детей обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень с учетом ФГОС дошкольного образования Технические средства ИКТ.

Технические средства ИКТ

  • компьютер, ноутбук, планшет
  • мультимедийный проектор
  • интерактивная доска
  • магнитофон, видеоплеер
  • телевизор
  • принтер, сканер, фотоаппарат, видеокамера
  • микшерский пульт, звуковая карта, микрофоны
  • синтезатор ,медийная клавиатура

Использование ИКТ в непосредственно образовательной деятельности можем разделить на разделы по основным видам музыкальной деятельности.

Так, в разделе «Слушание музыки» использую компьютерные презентации, которые, или создаю сама, или нахожу в интернете. Это обогащает процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение.

Презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления детей.

Интересно, ярко и понятно можно познакомить дошкольников с разными видами искусства, такими, как театр, балет, опера, продемонстрировав не только фотоматериал, но и видеоролики.

Многие из материалов размещаю в своей группе в социальной сети «ВКонтакте» «Музыкальный руководитель – волшебник», чтобы родители смотрели и слушали вместе с детьми.


Раздел «Пение»

Чтобы разучить песню, мы сначала слушаем, а выучив, прослушиваем, выразительно ли она спета, как звучит. В этом нам помогает видеокамера, или аудиозапись.

Для лучшего запоминания текста, создаю презентации, в которых использую мнемотехнику.

А также применяю презентации для развития голоса, дыхания, активно использую артикуляционную гимнастику в сопровождении видеоряда. Дети учатся управлять своим голосом с помощью упражнений, следуя за схематическим изображением мелодии на экране.

В разделе «Музыкально-ритмические движения» реализую такую форму как просмотр видео танца и затем постепенное проучивание, а также использование мнемотехники в запоминании последовательности движений.

Раздел «Музыкально-дидактические игры»

Всем известно, что основное назначение музыкально-дидактических игр — формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука.

Использую в форме викторины с целью закрепления знаний детей, а также в целях диагностики.

Тестовые задания создаю сама в понятной для дошкольников игровой форме.

С помощью интерактивной доски, дети сами отвечают на вопросы, решают поставленные задачи. И, надо сказать, делают это с огромным удовольствием.

Раздел «Игра на музыкальных инструментах»

При обучении игре на детских музыкальных инструментах я использую видеозаписи концертов симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов, сольное звучание различных инструментов; объяснять, что такое оркестр, группа инструментов, знакомить с профессией дирижёра. Посмотрев видеозаписи, у детей появляется интерес к слаженному исполнению музыки на детских музыкальных инструментах, правильному звукоизвлечению. Зачастую использую материал который малодоступен детям.

Для того, чтобы облегчить процесс исполнения детьми того или иного музыкального произведения, вовремя вступить нужному инструменту, создаю специальный видеоряд, где на экране изображен тот музыкальный инструмент, который должен играть в данный момент.

И конечно мы просматриваем мультфильмы с классической музыкой

  • «Детский альбом» режиссер И.Ковалевская. В мультфильме представлены некоторые пьесы из «Детского альбома». В нем нет слов, но дети смотрят с огромным интересом. Очень интересен замысел мультфильма, объединивший разные пьесы гениального композитора.
  • «Гномы и горный король» режиссер И.Ковалевская. Мультфильм- фантазия на музыку Э.Грига. Мультфильм тоже без слов и очень хорошо развивает фантазию детей.
  • «Фантазия 2000» У.Дисней, яркий и красочный мультфильм на классическую музыку композиторов разных эпох. Это как бы несколько мультфильмов в одном мультфильме.
  • «Петя и волк», режиссер И.Медведева. Замечательный мультфильм с музыкой С.Прокофьева, которая знакомит детей с симфонической формой. Также хочу посоветовать фильм 1976 г. «Петя и волк», режиссера Г,Бабушкина, где сказка представлена в виде спектакля.
  • «Снегурочка», режиссер А.Снежкоблоцкая, по мотивам оперы Римского- Корсакова «Снегурочка». Мультфильм для старших дошкольников, знакомит детей с жанром оперы.
  • «Сказки старого пианино» Е.Петкевич, мультфильм, рассказывающий о великих композиторах и многие другие.

Система музыкального воспитания в детском саду предполагает не только разнообразие видов музыкального воспитания, но и вариативность форм музыкальной деятельности детей.

Это совместная музыкально-образовательная деятельность, праздники, развлечения, тематические вечера, концерты, инсценировки, вечера досуга и другое.

Для любой формы музыкальной деятельности тоже существуют презентации, видеофильмы, видеоролики, слайд-шоу, записи детских выступлений на утренниках, познавательные учебные фильмы, детские мультфильмы.

На праздниках и развлечениях использую видеопрезентации в нескольких направлениях.

  • Первое-это анимационный фон. Включаю видеоролики для создания праздничной атмосферы. Зачастую это требует большой предварительной работы. Например, на День Матери я заранее собирала фотографии мам с детьми. Получился очень трогательный видеоролик, который понравился всем.
  • Другое направление- это когда видеопрезентация становится частью сюжетной линии. Очень часто на праздниках и досугах к детям с экрана обращаются мульт-герои с какой-либо просьбой, Всё это позволяет разнообразить досуговую деятельность, привлечь внимание детей, вызвать эмоциональный подъём, создать радостное настроение.
  • Использую компьютер для подбора музыкального сопровождения для праздников, развлечений, музыкальной деятельности и написания сценариев, нотных партитур, и т. д.
  • Мультимедийные презентации очень гармонично вписываются в праздник, как часть утренника.
  • На развлечениях и праздниках так же можно использовать слайды как иллюстративный, анимационный фон мероприятий. С помощью мультимедиа, зрелищно смотрятся такие развлечения с детьми и родителями как «Угадай мелодию».

Хочу напомнить, что при всем разнообразии и многограности ИКТ, необходимо соблюдение санитарно- гигиенических норм при просмотре мультимедийной электронной презентации.

  • очень важно, чтобы расстояние до экрана составляло не менее 50 см, изображение было чёткое при создании электронной презентации необходимо определить стиль презентации, подобрать фон, обработать иллюстрации, и конечно самое важное помнить, что материал должен быть доступен для ребёнка.
  • 5-7 минут в течении занятия.
Читать еще:  Испытание дружбой и любовью в романе. Испытание дружбой и любовью в романе "евгений онегин"

Всё должно быть в меру!

И несмотря на ИКТ в нашей жизни – помните, что самое важное и эффективное это живое общение и живая музыка!

Музыкальный руководитель Киреевой Э.И.

Информационно-коммуникационные технологии в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения.
статья

Информационно-коммуникационные технологии в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Развитие»

Информационно-коммуникационные технологии в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения.

Плотникова Елена Александровна

Занятие музыкального руководителя в дошкольном учреждении – это обучающая деятельность, во время которой применяются разнообразные методики, педагогические технологии, компьютерные технологии, используются электронные музыкальные инструменты, новые мультимедийные средства. Все перечисленные технические и программные средства обладают своей спецификой и определенным образом влияют на образовательно-воспитательный процесс. Они призваны не только улучшать эффективность образовательного процесса, но и предоставлять музыкальному руководителю широкие возможности творческой реализации, профессионального роста.

Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к музыкально – художественной деятельности, перед музыкальным руководителем стоит задача: сделать совместную деятельность интересной, насыщенной и занимательной. Материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующий созданию положительной эмоциональной обстановки обучения, а также развитию музыкальных и творческих способностей.

Поэтому использование информационно-коммуникационных технологий в музыкальной образовательной области становится возможным и актуальным. Музыка и компьютер объединяются в одно целое. При взаимодействии с детьми в образовательной и культурно-досуговой деятельности можно использовать интерактивную доску, диски с интерактивными тематическими играми, мультимедиа, компьютер со специально подобранными программами, презентациями,

Свои достижения в области ИКТ мы используем при проведении открытых занятий для родителей, на утренниках и праздниках. Использование в процессе музыкального воспитания интерактивных средств позволяет производить быструю смену дидактического материала, способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует развитие мышления, восприятия, памяти. Уже имеющийся опыт показал, что работа с ноутбуком, демонстрация презентационных материалов, клипы на известные детские песни, фонограммы(которые помогают при изучении нового материала, закреплении и при повторении) в совместной деятельности улучшают восприятие материала воспитанниками, существенно повышают мотивацию детей к обучению, активно вовлекают в учебный процесс, способствуют раскрытию их творческих способностей, активизируют познавательную деятельность детей.

Мы используем мультимедиа технологии в различных направлениях.

Каковы же их функции в работе педагога-музыканта ДОУ?

1. наглядное пособие.

2. источник учебной информации.

3. средство подготовки выступлений.

4. средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение.

По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения старших дошкольников мультимедиа технологии обладают рядом преимуществ:

— предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;

— несёт в себе образный тип информации, понятный детям;

— движения, звук, мультипликация привлекают внимание ребенка;

— является отличным средством для решения задач обучения: делают материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные. Таким образом, музыкальный руководитель может реализовать на практике идею индивидуализации обучения детей.

— использование компьютера, синтезатора существенно расширяет понятийный ряд музыкальных тем, делает доступным и понятным детям специфику звучания музыкальных инструментов и т.д.

— становятся базой для формирования музыкального вкуса, развития творческого потенциала ребёнка и гармоничного развития личности в целом.

Музыкальный руководитель может применять различные образовательные средства ИКТ как при подготовки к совместной деятельности с детьми, так и во время (при объяснении нового материала, разучивание песен, танцев, повторения, для закрепления усвоенных знаний), а так же на праздниках и развлечениях.

Мультимедиа презентации – электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, – наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов. Использование такой информационной технологии позволяет эффективней развивать все виды восприятия и памяти у детей: зрительную, слуховую, чувственную, ассоциативную и др.

Используя возможности программы Power Point можно разработать и использовать презентации по всем видам музыкальной деятельности:

  • восприятие музыки : во время знакомства с творчеством того или иного композитора, использование портретов, видеоряд иллюстраций к музыкальным произведениям, знакомство с жанрами музыки и т.д. Можно использовать такую программу, как «Шедевры музыки» О.П. Радыновой. В ней содержатся обзорные лекции по разным направлениям музыки, представлены биографии композиторов, аудио и видеофрагменты.
  • музыкально-ритмические движения и танцы : использование мнемотаблиц, с помощью которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев.
  • пение : по графическому изображению разучивать различные попевки, упражнения для развития голосового аппарата, по картинкам-подсказкам узнавать и учить песни.
  • музыкально-дидактические игры : развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма, используя презентации «Весело-грустно», «Три жанра музыки», «Определи ритм» и др.
  • на развлечениях и праздниках так же можно использовать слайды как иллюстративный, анимационный фон мероприятий.
  • знакомство и игра на детских музыкальных инструментах : Прекрасно помогают в работе разделы “История музыкальных инструментов”. Дети получают сведения о группах музыкальных инструментов, слышат их звучание.

На сегодняшний день использование электронных музыкальных инструментов актуально. Синтезотор давно заменен Электронным фортепиано. Для планирования совместной деятельности с детьми с применением электронного фортепиано, музыкальный руководитель должен знать его функциональные возможности и условия их применения, чтобы, внедряя этот универсальный инструмент в различные виды деятельности, были соблюдены стандарты и требования образовательной программы.

Электронное фортепиано: Прежде всего, инструмент должен быть относительно недорогим, довольно простым в эксплуатации, чтобы, можно было свободно ориентироваться во всех функциях инструмента. Он должен обладать разнообразными функциями и иметь богатую палитру звуков и звуковых эффектов, клавиатуру с не менее 61 клавиш фортепианного типа, чувствительной функцией записи, банком памяти, микшером, секвенсором и эффектором. Функции электронного фортепиано должны быть широкого спектра действия, которые позволят создавать новые звуки, аранжировки, писать фонограммы для небольших концертных выступлений. Кроме всего прочего инструмент должен быть легким и портативным.

Современные дети уже в раннем дошкольном возрасте овладевают простейшими навыками работы на компьютере, с большим удовольствием поют караоке, любят песни в современной обработке, проявляют невероятный интерес, становясь участниками интрактивного действия. Когда мы готовим праздник, ведь нам хочется, чтобы получилось яркое и интересное представление, а для этого в дополнение к музыкальным инструментам обязательно понадобится компьютер или ноутбук, интерактивная доска и конечно электронное фортепиано.

В какие же виды деятельности музыкального руководителя можно внедрить ИКТ, исходя из перечисленных технических и функциональных характеристик?

  • концертная деятельность заметно обогатится, станет более современной и актуальной.
  • музыкально-дидактические игры даже самые традиционные станут интереснее, доступнее, красочнее в сопровождении презентаций и тематических мультимедийных игр с интерактивной доски.
  • игра на музыкальных инструментах с использованием электронного фортепиано как ритм машины будет значительно увлекательней для детей и облегчит труд педагога. Некоторые партии на электронном фортепиано можно будет поручать детям.
  • в пении и танцевальных видах деятельности фонограммы, написанные на электронном фортепиано, значительно продуктивнее позволят руководителю формировать различные исполнительские навыки детей. Этот электромузыкальный инструмент безупречно держит строй. Музыкальный руководитель сможет самостоятельно производить запись фонограмм в удобных темпах, тесситурах, реализуя творческие замыслы аранжировки и композиции.
  • такой вид деятельности, как импровизация на электронном фортепиано, детям доступна и крайне интересна. Педагог лишь предварительно готовит настройки в банках памяти и ставит задачу. С функцией автоаккомпанемента получаются приятные детские сочинения, которые можно записывать, прослушивать и совместно анализировать.
  • озвучивание животных, явлений природы, окружающего мира с помощью интерактивной доски для ясельных групп позволит воспитателю разнообразить свою деятельность.
  • знакомство с жанрами (полька, вальс, марш, колыбельная) является неотъемлемой частью музыкального обучения. Электронное флртепиано содержит огромное количество встроенных, готовых к игре стилей. Дети узнают больше и о самих стилях, ведь мы сможем продемонстрировать жанры разных эпох: мазурку, полонез, рок-н-ролл, диско и т. д.
  • в театральной деятельности для того чтобы добиться красочного музыкального оформления можно снова прибегнуть к помощи компьютера, презентаций и микшерского пульта, который предоставляет широкие возможности для создания яркого, насыщенного образа не только каждого героя, но и представления в целом.
Читать еще:  Искусство часть духовной культуры человечества. Искусство как форма духовной культуры

Использование в системе мультимедийных технологий, а именно электронного инструмента, компьютера, интерактивной доски, микшерского пульта, позволит добиться положительных воздействий в:

  • экономии учебного времени.
  • усилении мотивации обучения;
  • визуализации знаний;
  • развитии наглядно-образного мышления, эстетического воспитания, экспериментально-исследовательской деятельности;
  • повышение эффективности и качества результатов учебно-воспитательного процесса;
  • индивидуализации, дифференциации обучения;
  • моделировании объектов и процессов;
  • доступе к большому объему знаний (звуков, аккомпанементов, жанров, стилей);
  • возможностях тренировки;
  • межпредметной интеграции.

Широкие перспективы использования синтезатора в различных областях музыкального воспитания, престиж новой техники и «современных» звуков в глазах детей может послужить отличным стимулом в развитии их интереса к музыке.

Развитие детского исполнительства, в свою очередь, будет способствовать перенесению акцента в совместной деятельности с разговоров о музыке на собственно творческую практику, что сделает процесс приобщения к музыкальному искусству более эффективным.

Активное участие детей в интерактивных постановках, тематических играх с использованием интерактивной доски делает значительно интересным процесс и высоким качество усвоения информации.

Итак, использование инноваций в области музыкального воспитания и развития детей дошкольного, в том числе и раннего дошкольного возраста, позволит сделать процесс обучения и развития достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

Творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою практическую деятельность. Я уверена, что в дошкольном учреждении их использование позволит модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учётом индивидуальных особенностей детей.

Но каким бы положительным и огромным потенциалом не обладали эти технологии, не стоит забывать о том, что заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

«Использование ИКТ в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения»
консультация на тему

Современный детский сад не должен отставать от требований времени, а значит, и современный музыкальный руководитель должен использовать компьютер в своей деятельности, так как главная задача – формирование художественного вкуса, развитие творческого потенциала ребенка и гармонического развития личности в целом.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №246»

«Использование ИКТ в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения»

(Тема самообразования на 2015-16 уч. год)

Юдина Лариса Александровна

«Если сегодня будем учить так, как учили вчера,

мы украдём у наших детей завтра”

Эти слова заставляют задуматься любого педагога, которому небезразличны его воспитанники. Глобальная информатизация общества становится одной из доминирующих тенденций цивилизации XXI века. Благодаря стремительному развитию средств информационных и коммуникационных технологий возникает новая, информационная среда обитания и жизнедеятельности современного человека. Компьютерные технологии – особое направление в работе с ребенком, которое способно помочь его развитию.

Компьютерные программы приучают детей к самостоятельности и развивают навык самоконтроля. Маленькие дети требуют большей помощи при выполнении заданий и пошагового подтверждения своих действий, а автоматизированный контроль правильности освобождает время педагога для параллельной работы с другими детьми. Использование компьютерных средств обучения помогает развивать у дошкольников собранность, усидчивость, приобщает к сопереживанию.

Современный детский сад не должен отставать от требований времени, а значит, и современный музыкальный руководитель должен использовать компьютер в своей деятельности, так как главная задача – формирование художественного вкуса, развитие творческого потенциала ребенка и гармонического развития личности в целом.

И я имею возможность ввести в свою работу компьютерные музыкальные программы, которые позволяют не только слушать музыку в качественной записи, просматривать фрагменты произведений видеозаписи, но и дают доступ к большому блоку информации, связанной с миром искусства: музыка, живопись, литература, народные промыслы. Таким образом, использование компьютера очень удобно не только для усвоения музыкального материала, но и для активизации познавательной деятельности, реализации творческого потенциала ребенка, воспитания интереса к музыкальной культуре, формирования духовного мира.

Поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии, и иллюстрации для занятий.

Функции демонстрационного материала на детских утренниках, а также во время проведения повседневных музыкальных занятий выполняют презентации, созданные в приложении MicrosoftOfficePowerPoint. Они заменяют множество картинок, плакатов и аудиозаписей. В своей работе я использую презентации по пьесам П.И.Чайковского, например, «Апрель», «Октябрь». Очень важны в работе по формированию восприятия музыки презентации по изучению композиторов-классиков (Гендель, Бах, Вивальди, Бетховен, Моцарт), а также композиторов эпохи Романтизма (Мендельсон, Шуберт, Шопен, Шуман, Брамс, Лист, Россини). Они позволяют сделать знакомство с великими музыкантами более увлекательным и интересным. Эти презентации подходят для многих возрастных категорий детей.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

Цель такого представления развивающей и обучающей информации – формирование у малышей воображения, музыкальной памяти, образности мышления. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.

Использование на занятиях мультимедийных презентаций позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мышления, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.

Традиционно музыкальное занятие я начинаю с музыкально-ритмических движений. Все чаще использую аудио- или видеозаписи. Это облегчает мне работу, так как я не сижу за фортепиано, а могу показать танцевальное движение или кого-то поправить. Новые движения я могу записать на видео, и дети смотрят красивый показ и стараются сделать так же. Этим я добиваюсь выразительного качественного выполнения движений, слежу за тем, чтобы дети точно передавали особенности того или иного произведения. Такой прием развивает у воспитанников память, внимание, потому что информация передается в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным. Хороводы чаще всего проходят под народные песни. Хотя текст песен подсказывает содержание и последовательность движений, дети самостоятельно его инсценируют в соответствии с развитием сюжета, выполняя отдельные роли. Танцы обычно построены на зафиксированных движениях в определенной последовательности и построении – пары, круг, в шахматном порядке и так далее. Детям очень нравится танцевать под детскую современную музыку.

Восприятие музыки – это самый распространенный вид музыкальной деятельности, доступный каждому. Благодаря новым информационным технологиям эстрадная музыка звучит везде: и по телевидению, и по радио, и в компьютере, и в мобильном телефоне. Но очень мало классической музыки. Я стараюсь это восполнить. У меня большая подборка классической музыки, которую мы с детьми слушаем на музыкальных занятиях. Также музыкальным фоном праздников и развлечений стараюсь сделать именно классическую музыку. Некоторые праздники были полностью построены на классике. Например, на осеннем празднике по сказке «Чиполлино» музыка Арама Хачатуряна являлась основным фоном, а также звучала и в танцах, и в играх детей. Я предлагаю родителям слушать классику и дома вместе с детьми. Ведь если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная музыка, но и классика, народная музыка, он, естественно, привыкает к её звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности, развивая свой музыкальный вкус.

Читать еще:  Матисс Анри - биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация. Анри Матисс: известные картины с названиями, творчество, фото работ французского художника

В моей коллекции много музыки, объединенной одной темой: «Песни Великой Отечественной Войны», «Релаксация с музыкальным сопровождением», «Песенки-инсценировки для развития речи и вокальных навыков» Е.Железновой, много музыкальных сказок и песен из мультфильмов.

Развивая у воспитанников навыки слушания, знакомлю детей с музыкальными произведениями разнообразных жанров, яркими средствами музыкальной выразительности. Дети учатся высказывать свои сопереживания, эмоции, размышлять о прослушанном музыкальном произведении. В результате развивается речь, мышление, художественный вкус.

Пение является самым массовым и доступным видом исполнительства. Песня – ценное средство нравственно-эстетического воспитания благодаря единству музыкального и литературного текста. Чтобы разучить песню, мы сначала слушаем, а выучив, прослушиваем, выразительно ли она спета, как звучит. В этом нам помогает аудио- или видеозапись.

Часто использую в своей работе презентации. Мультимедийные презентации год от года становятся все более востребованной и эффективной формой проведения занятий.Стремительное развитие мультимедийных презентаций и масштабность их применения в сфере образования объясняется в первую очередь многочисленными преимуществами их использования, такими как:

  • информационная емкость – основным отличием презентаций от остальных способов представления информации является их особая насыщенность содержанием, возможность в одной мультимедийной презентации разместить достаточно большой объем графической, текстовой и звуковой информации;
  • компактность – в качестве носителей для мультимедийной презентации могут быть использованы различные типы дисков, USB-карты, но, независимо от формы и емкости, все эти типы носителей отличаются компактностью и удобством хранения;
  • доступность – достоинства презентации в том, что ее просто сделать;
  • наглядность и эмоциональная привлекательность – мультимедийные презентациидают возможность представить информацию не только в удобной для восприятия последовательности, но и эффектно сочетать звуковые и визуальные образы, подобрать доминирующие цвета и цветовые сочетания, которые создадут у дошкольников позитивное отношение к представляемой информации, будут способствовать комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала;
  • мобильность – все, что нужно для демонстрации – это носитель и компьютер;
  • многофункциональность – возможность многократного использования одной мультимедийной презентации, ее дополнения новыми текстовыми и графическими материалами, модификации.

Применение информационных технологий на музыкальных занятиях в детском саду является базой для формирования художественного вкуса, развития творческого потенциала ребенка и гармонического развития личности в целом. Программа PowerPoint дает возможность использовать на музыкальном занятии схемы, рисунки, портреты композиторов, видеофрагменты, диаграммы. Презентации эффективно используются на различных этапах работы с детьми старшего дошкольного возраста, зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже воспринимать предлагаемый материал. При объяснении нового материала создание слайдов даёт возможность использовать анимацию, которая помогает поэтапно представить учебный материал. Выделение объектов, передвижение их по слайду акцентирует внимание детей на главном в изучаемом материале. С помощью компьютера дети могут виртуально бродить по залам музеев (например, музею музыкальных инструментов), знакомиться с творчеством композиторов и даже изучать нотную грамоту. По моему мнению, современное музыкальное занятие, это занятие, которое насыщено новыми приемами педагогической техники на всех его этапах. У детей под влиянием экрана активно развивается аудиовизуальное восприятие. В таком случае музыкальный и художественный образы воспринимаются глубже, полнее, ярче, потому как звучание музыки дополняется картинами, движениями, развитием, а изображение картин и образов дополняется звуками. В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста (соблюдая требования СанПиНов) я использую презентации как средство наглядности на занятиях при изучении нового материала, для закрепления пройденного, контроля и проверки знаний (викторины, тесты), диагностики качества обучения (тесты). Например, при знакомстве детей с симфоническим оркестром я использую презентацию «Инструменты симфонического оркестра». Перед детьми очень наглядно представлен весь оркестр и группы инструментов. Звучание каждого инструмента дает возможность детям слышать полную картину мира симфонического оркестра. Используя возможности программы PowerPoint, мной были разработаны презентации, посвященные знакомству с творчеством композиторов. Очень нравятся детям презентации – сказки, которые вводят их в мир музыкальной грамоты («Мажор и минор», «Королевство Скрипичного ключа» и др.).

Преимущества музыкальных занятий с использованием мультимедийных презентаций в программе PowerPoint:

– использование анимации и сюрпризных моментов делает познавательный процесс интересным и выразительным;

– дети получают одобрение не только от педагога, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением;

– гармоничное сочетание традиционных средств с применением презентаций в программе PowerPoint позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию.

Перспективные планы, документация, конспекты занятий – для этого я использую программу MicrosoftWord .Для составления диагностических карт – MicrosoftExcel. Уже привычными для нас средствами медийных устройств стали цифровые фотоаппараты, принтеры, сканеры, копиры, мобильные телефоны с возможностью выхода в Internet. Информатизация общества ведет за собой информатизацию образования, так что освоение ИКТ – жизненная необходимость для каждого педагога дошкольного образования.

Использование информационных технологий помогает педагогу повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий:

– психологически облегчает процесс усвоения материала детьми;

– возбуждает живой интерес к предмету познания;

– расширяет кругозор детей;

– повышает уровень использования наглядности на занятиях.

Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, повысить его эффективность.

  • Повышение эффективности процесса обучения.
  • Повышение уровня профессионального мастерства и самооценки педагогов ДОУ.
  • Активизация познавательной деятельности детей.
  • Создание единой информационной среды.
  • Повышение интеллектуального уровня развития ребенка посредством использования информационно-коммуникативных технологий.

Реализуя программу информатизации в детском саду можно с уверенностью сказать, что ИКТ являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить работу педагогов ДОУ с детьми.

Список используемой литературы:

  1. Гулак И.В. Использование компьютера// Управление ДОУ. – 2010.
  2. Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника// Новая школа. – 2011.
  3. Горвиц Ю., Позняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. // Дошкольное воспитание. – 2009.
  4. Калинина Т.В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве// Управление ДОУ. – 2012.
  5. Интернетресурсы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-о.

На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интел.

Статья посвящена проблеме реализации информационно-коммуникационных технологий в системе музыкального образования детей. Рассматриваются возможности данных технологий на занятиях в процессе разных вид.

1. Презентация для воспитателей к докладу по теме самообразованияТема: “Музыкально – дидактическая игра – как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста”(работа с .

Презантация, скоторой я выступала на педагогической конференции “Педагог и инновации:идеи, опыт, практика” в 2016 году.

1. Презентация для воспитателей к докладу по теме самообразованияТема: “Музыкально – дидактическая игра – как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста”(рабо.

Информационно-коммуникационные технологии в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения.

Источники:

http://dsad172.ru/konsultatsii-spetsialistov/konsultatsii-ot-muzyikalnogo-rukovoditelya/news535.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/01/09/informatsionno-kommunikatsionnye-tehnologii-v-rabote-muzykalnogo
http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/09/20/ispolzovanie-ikt-v-rabote-muzykalnogo-rukovoditelya

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии