Презентация по чтению на тему:”Богатырь – герой русских былин”. Слово, которое меня удивило

Презентация по чтению на тему:”Богатырь – герой русских былин”. Слово, которое меня удивило

Презентация по литературному чтению “Богатырь-герой русских былин”

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

Демченко Светлана Михайловна Учителя начальных классов МОУ СОШ №29, Урок чтения во 2-ом классе по поэме А.С. Пушкина « Руслан и Людмила» (отрывки). Введение в эпоху

Тема: «Богатырь- герой русских былин и воин, отличающийся необычной силой, удалью, мужеством и умом?» Цель: Создание условий для работы над понятием «Кто такие богатыри?» при работе с художественным текстом; Продолжить работу по развитию способности полноценно воспринимать художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное; Продолжить работу по воспитанию нравственных и эстетических чувств, патриотизма и гордости за своё Отечество.

Оборудование: Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Портрет А.С. Пушкина. Выставка книг русских былин. Фрагмент из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Картина В.М.Васнецова «Богатыри» Мультимедийный проектор Презентация (иллюстрации по теме урока). Выставка рисунков детей на тему «Как я представляю себе русского богатыря». Задачи урока: Развивать умение работать над историческим понятием; Воспитывать чувство патриотизма, Учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы; Тип урока: Работа с художественным текстом.

Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо. Приёмы: чтение с остановками, обращение к личному опыту учащихся, прогнозирование по названию, древо предсказаний, кластер, синквейн, использование “тонких” и “толстых” вопросов, эссе.

НА ДОСКЕ : То не грозное небо хмурится Не сверкают в степи клинки Это батюшки Ильи Муромца вышли биться ученики. Богатырское наше правило: Надо другу в беде помочь, Отстоять в борьбе дело правое, Силой силушку превозмочь. Н. Добронравов

ХОД УРОКА: Стадия вызова Звучит музыка М.И.Глинки. Предлагается синквейн без первой строчки 1.———– 2.Смелый, мужественный. 3.Защищает, обороняет, сражается. 4.Защитник. Спаситель. Воин. 5. Витязь. Вопрос: – Определите первое слово синквейна? (богатырь) – Сегодня мы поговорим о богатырях. – Как вы думаете кто такие богатыри? Подумайте, предположите в какие времена они жили?

-Богатырь- герой русских былин, воин, отличающийся необычной силой, удалью, мужеством и умом. – Сейчас это слово употребляется в переносном значении: человек большого роста и крепкого телосложения, сильный, смелый.

Каких русских богатырей вы знаете?

Подумайте, чем они могли заниматься? Охраняли русскую землю. Вспомните, что вы ещё о них знаете ? Как одеты они, на чём и с чем шли на битву? Обратите внимание на картину В.М. Васнецова «Три богатыря». Доспехи( латы, кольчуга, меч, боевые кони, одежда…) Какова же будет тогда цель урока, на ваш взгляд? (Определить, кто такие богатыри) Сегодня мы познакомимся с отрывком из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» .

Как вы думаете, о чём может быть это произведение? (Фиксирую на доске ответы учащихся) О сражении, о подвиге витязя Руслана. – Мы прочитаем текст, делая остановки, и попытаемся понять, почему именно этот отрывок из поэмы А.С. Пушкина взят на уроке.

Стадия осмысления Читает текст учитель, используя приём технологии КМЧЧП, – «чтение с остановками». Дети делают пометки на полях: + – 0 Что вы представляли, слушая стихи? Кто такой Руслан? Как автор относится к своему герою? Попробуйте описать Руслана самостоятельно. Как вы думаете, чем закончилось сражение? Победой киевлян. Кто сыграл самую главную роль в этой победе? Витязь Руслан.

Чтение отрывка с комментированием Первая часть. «Дремало поле боевое» чтение первых 2х строчек: Определите, когда будут происходить события?(Утром). после 3-4 строчек: Как вы понимаете в бездейственном покое?(Ничего не происходило.) после 5-7 строчек: Найдите в отрывке слова, которыми автор рисует пробуждение боевого поля? (Воспрянул. Внезапный.) Подберите синонимы. Ожил, быстро поднялся. Неожиданный.

2 часть. «Внезапный крик сражений грянул». После 8-9 строчки: Почему киевляне растерялись?(Услышали внезапный крик.) Что же случится дальше? Чтение до конца. Какую картину вы представили себе? Бой, сражение, киевляне в испуге и вдруг – «Блистая в латах, как в огне, чудесный воин на коне.» 3 часть .«Наш витязь пал на басурмана». Как вы думаете, что такое латы ? (Металлические доспехи для защиты воина от ударов.)

Читать еще:  Ставка капитализации выводится из. Определение ставки капитализации в оценке доходности вложенных инвестиций с экономической точки зрения

РУСЛАН Наш витязь Чудесный воин Божий гром Как автор называет Руслана? А как Пушкин описал появление Руслана? Какими эпитеты он подобрал?

Найдите в 3 фрагменте сравнения Блистая в латах, как в огне. Как божий гром , наш витязь. Подумайте, зачем автор использует сравнения?

-Я думаю, что сравнения нужны для более яркого описания событий, предметов, героев. Как автор относится к своему герою? ( он восхищён подвигом Руслана, его смелостью, мужеством). Попробуйте определить своё отношение к герою. Ответы детей: Настоящий герой, сильная личность, победитель, мужественный витязь, храбрый воин. – мужество, – честность, – прямодушие, – верность в любви и слове

Как вы понимаете последнюю строчку? Наш витязь пал на басурмана. Он обрушил свой меч на головы врагов неожиданно и стремительно. Вы заметили как меняется темп, интонация от части к части? Темп ускоряется .

Стадия рефлексии Вопросы: Сделайте вывод о том, кого считали богатырями на Руси. Чудесных воинов, сильных, храбрых, одерживающих победы. Скажите, как вы думаете чем они занимались? Охраняли родные рубежи от нападения врагов. Какой момент описан в отрывке из поэмы «Руслан и Людмила»?(Момент боя, где витязь Руслан одерживает победу над басурманами.) -Так кто же сам Руслан? ( Богатырь, чудесный воин.) Хочется ли вам больше узнать о богатырях?

Задание: Составьте синквейн – свое понимание слова «богатырь». У детей получилось так: 1. Богатырь. 2. Храбрый, сильный. 3. Побеждает, сражается, бьётся. 4. Чудесный воин на коне. 5. Витязь. ( Савицкая Алина.)

Домашнее задание: Написать пять предложений на тему: « Кого в наше время можно назвать «богатырём»? Отрывки из работ учащихся: «… Мне очень бы хотелось, чтобы и в наши дни были такие герои-воины, на которых всегда можно было положиться.»(Ткаченко Настя.) «…Когда я вырасту, то стану военным, потому что, я считаю, что богатырями в наше время можно назвать только военнослужащих».( Вавилов Даниил.) «…А я считаю богатырями всех мужчин, у которых есть чувство долга перед Родиной, детьми, родителями».(Балуян Леон.)

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Демченко Светлана Муратовна
  • Написать
  • 621
  • 13.11.2016

Номер материала: ДБ-348721

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

  • 13.11.2016
  • 555
  • 13.11.2016
  • 307
  • 13.11.2016
  • 1891
  • 13.11.2016
  • 1117
  • 13.11.2016
  • 1138
  • 13.11.2016
  • 885

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Урок чтения по поэме А.С. Пушкина “Руслан и Людмила”. Тема: “Богатырь – герой русских былин”. 2-й класс

Класс: 2

Цели:

  • создать условия для работы над понятием «Кто такие богатыри?» при работе с художественным текстом;
  • продолжить работу по развитию способности полноценно воспринимать художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • продолжить работу по воспитанию нравственных и эстетических чувств, патриотизма и гордости за своё Отечество.

Оборудование:

  • отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»
  • портрет А.С. Пушкина
  • выставка книг русских былин.
  • фрагмент из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила».
  • картина В.М.Васнецова «Богатыри»
  • мультимедийный проектор
  • Презентация (иллюстрации к теме урока).
  • выставка рисунков детей на тему «Как я представляю себе русского богатыря».

Задачи урока:

  • развивать умение работать над историческим понятием;
  • воспитывать чувство патриотизма,
  • учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы;

Тип урока: работа с художественным текстом

Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.

Читать еще:  Гауф Вильгельм: биография, карьера, личная жизнь. Смотреть что такое "Гауф" в других словарях

Приёмы: чтение с остановками, обращение к личному опыту учащихся, прогнозирование по названию, древо предсказаний, кластер, синквейн, использование “тонких” и “толстых” вопросов, эссе.

На доске: высказывание о героях-богатырях

Богатырское наше правило:
Надо другу в беде помочь,
Отстоять в борьбе дело правое,
Силой силушку превозмочь.

Богатырская сила

То не грозное небо хмурится
Не сверкают в степи клинки
Это батюшки Ильи Муромца вышли биться ученики
За победу их ветры молятся
Ждут их тернии и венцы
Разгулялися добры молодцы
Распотешились молодцы
Эх да надобно жить красиво
Эх да надо нам жить раздольно
Богатырская наша сила сила духа и сила воли

Богатырское наше правило надо другу в беде помочь
Отстоять в борьбе дело правое
Силой силушку превозмочь

Эх да надобно жить красиво
Эх да надо нам жить раздольно
Богатырская наша сила сила духа и сила воли

Эх да надобно жить красиво
Эх да надо нам жить раздольно
Богатырская наша сила сила духа и сила воли

I. Стадия вызова

Звучит музыка М.И.Глинки.

Предлагается синквейн без первой строчки

1. ___________
2. Герой былин
3. Мужественный воин
4. Защитник родной земли
5. Витязь

Вулкан. Красный, горячий. Извергается, пылает, спасаются. Страх, катастрофа, гибель, опасность. Ад.

– Определите первое слово синквейна? (Богатырь)
– Сегодня мы поговорим о богатырях.
– Кто такие богатыри?
– В какие времена они жили ?
– А есть ли они сейчас?

– Сегодня мы поговорим о богатырях.
– Кто такие богатыри?
– В какие времена они жили?
– А есть ли они сейчас?
– Богатырь – герой русских былин, воин, отличающийся необычной силой, удалью, мужеством и умом.
– Как сейчас понимается это слово?
– Сейчас это слово употребляется в переносном значении: человек большого роста и крепкого телосложения, сильный, смелый.
– Каких русских богатырей вы знаете?

– Подумайте, чем они могли заниматься? (Охраняли русскую землю.)
– Вспомните, что вы ещё о них знаете?
– Как одеты они, на чём и с чем шли на битву? (Доспехи: латы, кольчуга, меч, боевые кони, одежда…)
– Обратите внимание на картину В.М. Васнецова «Три богатыря».
– Какова же будет тогда цель урока, на ваш взгляд? (Определить, кто такие богатыри)
– Сегодня мы познакомимся с отрывком из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» .
– Как вы думаете, о чём может быть это произведение? (Фиксирую на доске ответы учащихся) (О сражении, о подвиге витязя Руслана.)
– Мы прочитаем текст, делая остановки, и попытаемся понять, почему именно этот
отрывок из поэмы А.С. Пушкина взят на уроке.

Читает текст учитель, используя приём технологии КМЧЧП, – «чтение с остановками». Дети делают пометки на полях: + – 0

– Что вы представляли, слушая стихи?
– Кто такой Руслан? Как автор относится к своему герою?
– Попробуйте описать Руслана самостоятельно.
– Как вы думаете, чем закончилось сражение? Победой киевлян.
– Кто сыграл самую главную роль в этой победе? Витязь Руслан.

Первая часть. «Дремало поле боевое»

  • чтение первых 2-х строчек: Определите, когда будут происходить события?(Утром).
  • после 3-4 строчек: Как вы понимаете в бездейственном покое? (Ничего не происходило.)
  • после 5-7 строчек: Найдите в отрывке слова, которыми автор рисует пробуждение боевого поля? (Воспрянул. Внезапный.) Подберите синонимы. Ожил, быстро поднялся. Неожиданный.

2 часть. «Внезапный крик сражений грянул»

  • После 8-9 строчки: Почему киевляне растерялись? (Услышали внезапный крик.)

– Что же случится дальше? Чтение до конца.
– Какую картину вы представили себе? Бой, сражение, киевляне в испуге и вдруг – «Блистая в латах, как в огне, чудесный воин на коне.»

3 часть «Наш витязь пал на басурмана»

– Как вы думаете, что такое латы ? (Металлические доспехи для защиты воина от ударов.)

Найдите в 3 фрагменте сравнения

  • Блистая в латах, как в огне.
  • Как божий гром, наш витязь.

Подумайте, зачем автор использует сравнения?

– Я думаю, что сравнения нужны для более яркого описания событий, предметов, героев.
– Как автор относится к своему герою? (Он восхищён подвигом Руслана, его смелостью, мужеством).
– Попробуйте определить своё отношение к герою.

– Настоящий герой, сильная личность, победитель, мужественный витязь, храбрый воин.
– Наш витязь пал на басурмана.
– Он обрушил свой меч на головы врагов неожиданно и стремительно.
– Вы заметили как меняется темп, интонация от части к части? (Темп ускоряется.)

II. Стадия рефлексии

Читать еще:  Дом дружбы с народами зарубежных стран. Дом Морозова — описание, история и интересные факты

– Сделайте вывод о том, кого считали богатырями на Руси.
– Чудесных воинов, сильных, храбрых, одерживающих победы.
– Скажите, как вы думаете чем они занимались?
– Охраняли родные рубежи от нападения врагов.
– Какой момент описан в отрывке из поэмы «Руслан и Людмила»? (Момент боя, где витязь Руслан одерживает победу над басурманами.)
– Так кто же сам Руслан? (Богатырь, чудесный воин.)
– Хочется ли вам больше узнать о богатырях?

Задание: cоставьте синквейн – свое понимание слова «богатырь».

У детей получилось так:

1. Богатырь.
2. Храбрый, сильный.
3. Побеждает, сражается, бьётся.
4. Чудесный воин на коне.
5. Витязь.

Домашнее задание:

Написать пять предложений на тему: « Кого в наше время можно назвать «богатырём»?

Отрывки из работ учащихся:

«… Мне очень бы хотелось, чтобы и в наши дни были такие герои-воины, на которых всегда можно было положиться.» (Евдокимова Настя.)
«… Когда я вырасту, то стану военным, потому что, я считаю, что богатырями в наше время можно назвать только военнослужащих». (Торох Даниил.)
«… А я считаю богатырями всех мужчин, у которых есть чувство долга перед Родиной, детьми, родителями». (Амелин Александр.)

Сказочные богатыри – отрывок из поэмы “Руслан и Людмила”
презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме

Презентация поможет в проведении урока по литературному чтению УМК “Школа 2100” во 2 классе по изучению отрывка из поэмы “Руслан и Людмила”

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Литературное чтение 2класс УМК «Школа 2100» Урок 51 Отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» Мищенко О.А. учитель высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ 106 г. Санкт-Петербурга

Богатырь – герой русских былин, защитник земли русской, отличавшийся необычной силой, удалью, мужеством и умом. Сейчас это слово употребляется в переносном значении: человек большого роста и крепкого телосложения, очень сильный

Композитор М.И.Глинка опера «Руслан и Людмила»

А.С.Пушкин Поэма «Руслан и Людмила» Поэма Пушкина – богатырская, в ней воспеты богатыри князя Владимира.

Как выглядели богатыри: Латы – доспехи из металлической чешуи нашиты на кожу, которые защищают руки ноги. Кольчуга – доспех вроде рубашки из мелких плотносплетенных железных колец. Ее делали с разрезом впереди у шеи и подола. На груди кольчуги круглые бляхи. Шлем – для чего он нужен? Для защиты человека от стрел, меча, копья, по форме очень напоминает купола церквей. Меч – носили в ножнах, который притягивался к поясу. Ножны могли быть деревянными или железными. Украшались серебром, золотом. Щит – воинское оружие, которым прикрывались во время нападения неприятеля (врага). Изготавливался из булата, железа. Меди. Дерева. Иногда обтягивался кожей.

Что вы представили, слушая стихи? Кто такой Руслан? Как вы думаете, чем закончилось сражение?

Ключевые слова: Боевое поле Вражий стан Сражение Чудесный воин Пал на басурмана

Стан – лагерь, место воинской стоянки

Басурман – искаженное от масульманин , иноверец, враждебно относившийся к православным святыням, невверующий , нехристианин.

Разделить отрывок на 3 части. Озаглавить каждую. Определить настроение 1 часть Дремало поле боевое 2 часть Внезапный крик сражений грянул 3 часть Наш витязь пал на басурмана удивление спокойствие тревога гордость испуг восхищение

Домашнее задание Потренироваться в выразительном чтении отрывка. Нарисовать рисунок к одной из частей рисунка.

Использованные ресурсы: https://www.google.ru/search?q=%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=EraUU-DdKoLMygOOgYHgAw&sqi=2&ved=0CCAQsAQ&biw=1280&bih=685 УМК «Школа 2100 » https://www.google.ru/search?q= богатырские+сказки+картинки& newwindow =1&tbm= isch&tbo = u&source = univ&sa = X&ei = EraUU-DdKoLMygOOgYHgAw&sqi =2&ved=0CCAQsAQ&biw=1

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения. 2 класс. Образовательная программа “Школа 2100”. Раздел “Сказочные богатыри”. Тема “Чем силен человек?” (киргизская сказка “Дыйканбай и дэв”).

Урок составлен по технологии формирования типа правильной читательской деятельности по программе “Школа 2100”.

Урок литературного чтения во 2 классе по системе “Школа 2100. Цель урока: сравнить “Сказки про Илью Муромца” и былину “Илья Муромец и Святогор”.

Урок постороен в технологии продуктивного чтения.

Урок постороен в технологии продуктивного чтения.

Источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-po-literaturnomu-chteniyu-bogatirgeroy-russkih-bilin-1348986.html
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/625718/
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/06/08/skazochnye-bogatyri-otryvok-iz-poemy-ruslan-i-lyudmila

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии