Презентация нетрадиционные методы рисования в детском саду. Презентация для воспитателей на тему: «Виды нетрадиционных техник рисования

Презентация нетрадиционные методы рисования в детском саду. Презентация для воспитателей на тему: «Виды нетрадиционных техник рисования

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ». – презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемwww.dou13.caduk.ru

Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита.

Похожие презентации

Презентация на тему: ” «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ».” — Транскрипт:

1 1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»

2 Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона. 2

3 Рисование ладошкой Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. 3

4 Рисование пальчиками Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. 4

5 Оттиск поролоном Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона. Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон. 5

6 Оттиск мятой бумагой Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага. 6

7 Отпечатки листьев Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью. 7

8 Восковые карандаши + акварель Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые карандаши, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается незакрашенным. 8

9 Монотипия предметная Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия. Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений. 9

12 Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах детского сада Младшая группа (2-4 года) рисование жесткой полусухой кистью пальчиком рисование ладошкой рисование ватной палочкой печатками из картофеля оттиск пробкой Средняя группа (4-5 лет) оттиск поролоном оттиск печатками из ластика, листьев восковые мелки + акварель свеча +акварель рисование мятой бумагой монотипия предметная Старшая и подготовительная группа (5-7 лет) монотипия пейзажная рисование зубной щеткой расчесывание краски набрызг воздушные фломастеры кляксография с трубочкой фотокопия – рисование свечой граттаж черно- белый, цветной рисование нитками рисование солью, рисование песком 12

Читать еще:  Реклама в социальных сетях: Одноклассники. Как продать фермеру: размещение рекламы в «Одноклассниках

13 Рекомендации педагогам используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;. повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения. 13

14 Рекомендации родителям материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален! хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален! 14

15 Список используемой литературы Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I. -М.: Скрипторий, с. 15

Презентация ” Нетрадиционные техники рисования в детском саду и ее роль в развитии детей дошкольного возраста
презентация по рисованию по теме

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема: “Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возраста”. ” Истоки способностей и дарование детей на кончиках пальцев. От пальцев , образно говоря , идут тончайшие нити и ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. В.А. Сухомлинский .

В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям , учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников .

Многие виды нетрадиционного рисования , способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т.д .), а также координации мелкой моторики пальцев рук .

Цель моей работы – создать педагогические условия для развития творческого воображения детей через использование нетрадиционных техник и приемов рисования. Изучив работы различных авторов, я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи: Сформировать у детей технические навыки рисования. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.

Изучила опыт работы: И.А.Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки»; А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования»; Г.Н . Давыдова «Нетрадиционные техники рисования»; Р.Г . Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками». На подготовительном этапе познакомилась с методической литературой различных авторов, таких как пособие А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И.А. Лыковой – «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т.Н. Дороновой – «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» Р.Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду».

1. Подготовительный- ознакомительный 2. На втором этапе – репродуктивном поставила задачу: познакомить детей с различными средствами выразительности . 3. Третий этап – конструктивный. Задача этого этапа научить детей выполнять коллективные работы, организовывать совместную деятельность( друг с другом, с воспитателем ) Этапы:

Читать еще:  Музыкотерапия. Музыкотерапия в детском саду: задачи и цели, выбор музыки, методика развития, особенности проведения занятий и положительное влияние на ребенка

1. Печать от руки 2 . Использование печатки 3. Рисование пёрышком 4. Рисование пальцем. 5. Монотипия . 6. Рисование по трафарету тампоном . 7. Рисование методом тычка . 8. Кляксография . 9. Набрызг . 10. Граттаж . 11. Рисование мыльными пузырями . 12. Рисование мятой бумагой 13. Вместо кисти – дырокол. 14. Ниткография . Методы и приёмы нетрадиционного рисования

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: рисование пальчиками; оттиск печатками из картофеля; рисование ладошками. Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками: тычок жесткой полусухой кистью. печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки. А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники: рисование песком; рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; кляксография с трубочкой; монотипия пейзажная; печать по трафарету; монотипия предметная; кляксография обычная; пластилинография .

Мною были использованы следующие средства – совместная деятельность воспитателя с детьми, – самостоятельная деятельность детей. Применяла такие методы: информационный словесный, практический. Информационный метод включает следующий прием: – рассматривание – наблюдение – экскурсия – образец воспитателя – показ воспитателя Словесный метод включает в себя – беседу – рассказ – использование образцов педагога – художественное слово Практический метод – это метод направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навык до автоматизма, он включает в себя прием повтора работы на черновиках, выполнение формообразующих движений рукой.

Критерии 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа % проявления 1. Художественно-эстетическое восприятие 18 22 29 41 2. Проявление творчества 21 29 33 54 3. Проявление инициативы 20 34 42 59 4. Проявление самостоятельности 23 36 48 61 5. Проявление индивидуальности 21 43 52 59 6. Использование средств выразительности 24 45 51 64 7. Освоение способов создания изображения 28 42 54 60 8. Видение художественных образов 19 39 46 62 9. Планирование деятельности 18 28 51 70 10. Навыки и умение владения инструментами 17 28 49 76 Анализ результативности навыков и умений рисования по группам : 1. Подготовительный этап:

Критерии 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа % проявления 1. Художественно-эстетическое восприятие 19 24 32 45 2. Проявление творчества 23 30 34 56 3. Проявление инициативы 22 34 45 60 4. Проявление самостоятельности 24 37 49 65 5. Проявление индивидуальности 25 45 54 63 6. Использование средств выразительности 23 47 53 65 7. Освоение способов создания изображения 30 44 56 67 8. Видение художественных образов 22 41 49 62 9. Планирование деятельности 20 29 54 85 10. Навыки и умение владения инструментами 21 35 50 86 2. Основной этап:

Критерии 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа % проявления 1. Художественно-эстетическое восприятие 29 34 38 46 2. Проявление творчества 33 37 38 56 3. Проявление инициативы 28 39 48 64 4. Проявление самостоятельности 32 39 49 66 5. Проявление индивидуальности 35 48 53 65 6. Использование средств выразительности 33 49 57 67 7. Освоение способов создания изображения 34 48 59 67 8. Видение художественных образов 29 46 51 76 9. Планирование деятельности 28 35 57 85 10. Навыки и умение владения инструментами 29 38 58 88 3. Заключительный этап:

Вывод: проанализировав результативность навыков и умений рисования по группам, занимающихся нетрадиционной техникой рисования, пришла к выводу, что наблюдается положительная динамика у детей подготовительной группы, так как ими освоены многие виды техники нетрадиционного рисования и более развита мелкая моторика пальцев.

П роведение занятий с использованием нетрадиционных техник способствует: -Снятию детских страхов; – Развивает уверенность в своих силах; – Развивает пространственное мышление; Учит детей свободно выражать свой замысел Побуждает детей к творческим поискам и решениям; Учит детей работать с разнообразным материалом; Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия ; чувство фактурности и объёмности; Развивает мелкую моторику рук; Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии; Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Читать еще:  Николай иванович будучи от природы. Тест по русскому языку (11 класс) на тему: Тесты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Презентация на тему: Использование нетрадиционных техник в рисовании

Использование нетрадиционных техник в рисовании Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеек» Подготовила: старший воспитатель М.А.Сергеева Городской округ город Выкса 2013г

В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир — в зерне песка, В единой горсти — бесконечность И небо — в чашечке цветка. (Уильям Блейк)

«Как плохой инструмент не стимулирует к определенным достижениям в музыке, так и бедный изоматериал не дает ребенку соответствующих импульсов в работе»Художник-педагог Я.Башилов

Занятия нетрадиционным рисованием способствуют развитию: ВоображенияТворческой активностиЗрительной памятиГибкости и быстроты мышленияОригинальности и индивидуальности каждого ребенка

Быть доступным детям с точки зрения понимания их особенностей и овладения имиСодержать изобразительно выразительные средства создания художественного образаЗнакомить с новыми приемами работыРазвивать ручную умелостьСоответствовать санитарно-гигиеническим нормам

Планирование работы с детьми: Воспитывающий характер обученияДоступность материалаСистемность обученияСистематичностьЦелостностьИнтегративность

Младший – средний возраст:Формирование интереса к изодеятельности;Овладевать простейшими техническими приемами работы с различными материалами;Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах.

Старший дошкольный возрастПродолжать формировать интерес к изодеятельностиПродолжать знакомить с нетрадиционными техниками, через овладение более сложными приемами работыРазвивать умение подчинять изобразительные материалы, средства, способы изображения собственному замыслу, поставленной изобразительной задачеСтимулировать активность, самостоятельностьПобуждать к созданию разнообразных, неповторимых и оригинальных замысловРазвивать эстетический вкусРазвивать самоанализ

Занятия по рисованию(предметное, сюжетное, по замыслу);

Индивидуальная работа Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная художественная деятельность детей

Творческие выставки работ ТематическиеВыставки работ, выполненные в какой-то одной техникеАвторские выставки

Характеристики нетрадиционных художественных техник 2 – 3 годаОттиск пробкойОттиск печаткой из картофеляОбрывание бумагиТычковая живописьРисование пальчиками, ладошкой 4 – 5 летОттиск поролономОттиск пенопластомОттиск печатками из ластикаОттиск смятой бумагойВосковые мелки + акварельСвеча + акварельГуашь с добавками

Характеристики нетрадиционных художественных техник 5 – 6 летПечать по трафаретуМонотипия предметная«знакомая форма – новый образ»Черно-белый граттажКляксография обычнаяКляксография с трубочкойКляксография с ниточкойНабрызгОтпечатки листьевТиснениеАкварельные мелкиТычкованиеРасчесывание краскиРисование от «пятна»Рисование по сырому

Характеристики нетрадиционных художественных техник 6 – 7 летЦветной граттажМонотипия пейзажнаяРисование по восковому подмалевкуБатикРисование сольюРисование скотчемВодяная печатьРаздувание краски

Технология работы по овладению детьми художественными техниками 1 этап – Знакомство с художественной техникойПоказ воспитателяПрием сравненияЭкспериментирование с материаламиМузыка и художественное словоРассматривание иллюстраций, выполненных в нетрадиционной технике

2 этап – Упражнение в художественной технике 3 этап – Самостоятельный перенос знаний и умений в творческую деятельность

Методы и приемы по овладению нетрадиционными художественными техниками

Метод проблемных вопросовМетод творческих заданийНарочитая ошибкаПриём «Социализации»Приём «работа в паре, микрогруппе»«Приём «Социализации»Сказочная педагогика»«Приём оживления окружающего мира»

Семинары – практикумыПамятки «Как рисовать кистью»Выставки совместных творческих работ с использованием нетрадиционных техникПоказы открытых занятий (по отдельным техникам)Видеопоказы деятельности детейКонсультацииМастер-класс

Виды контроля Темати-ческий Опера-тивный Повтор-ный

Показатели наличия творческого начала художественной деятельности детей Отношения, интересы, способности детей в процессе художественного творчестваСпособы творческих действийКачество детской продукции

Отношения, интересы, способности детей в процессе художественного творчества – искренность, правдивость, непосредственность переживаний;- увлеченность, захваченность деятельностью;- развитое творческое воображение, способность «входить» в изображаемые обстоятельства;- видоизменение мотивов деятельности, доставляющей детям удовольствие своими результатами;- возникновение потребностей, интереса к творчеству

Способы творческих действий дополнения, изменения, вариации уже знакомого материала, создание новой комбинации;нахождение «новых» приемов решения, самостоятельность и инициатива в их применении, -нахождение своих оригинальных приемов решения творческих заданий

Качество детской продукции нахождение адекватных изобразительно-выразительных средств для воплощения образа;индивидуальный «почерк» детской продукции, своеобразие манеры исполнения и характера выражения своего отношения;- соответствие детской продукции элементарным художественным требованиям

Источники:

http://www.myshared.ru/slide/238250
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/02/28/prezentatsiya-netraditsionnye-tehniki-risovaniya-v-detskom-sadu-i
http://ppt4web.ru/mkhk/ispolzovanie-netradicionnykh-tekhnik-v-risovanii.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии