1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Презентация на тему сказки для детей. Презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Презентация для детей «В гостях у сказки»

Презентация для детей «В гостях у сказки»
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Презентация для подготовительной группы «В гостях у сказки»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования .

Материал и оборудование: Игра « сложи сказку»( разрезные картинки), игра « Репка» и « Теремок» (карточки-схемы). Стенд с книгами русских народных сказок Игрушки для загадок

Здравствуйте , дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в гости к Сказке. Все люди , маленькие и взрослые любят и читают сказки. Посмотрим, к ак вы знаете сказки и в конце нашего вечера вас ждёт сюрприз, как в любой сказке. И так, начинаем. . .

Чем же сказка отличается от других литературных произведений ? Сказки всегда по-особому начинаются: -Жили-были…. -В некотором царстве, в некотором государстве…. -Однажды….

Звери, растения и даже предметы в сказках разговаривают как люди. В сказках бывает волшебство. Обычно в сказках –счастливый конец.

Сказка заканчивается присказкой: -Жили они долго и счастливо… Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец. Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

А теперь давайте немного отдохнём, разомнём наши пальчики и вспомним какие мы знаем сказки . Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.) Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок — румяный бок. Василиса есть краса, Три медведя, Волк — Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.

Первый конкурс: отгадай название сказки Сивка- ……. По щучьему …… Гуси- …… Крошечка- …… Заюшкина ….. Волк и …..

Следующий конкурс: волшебные предметы-помощники Сейчас я палочкой взмахну, слова особые скажу, и станут волшебными эти предметы, а вы на вопросы дадите ответы.

К онкурс : волшебные предметы Сапоги-…… Шапка- …… Волшебная …… Ковёр- ……..

Следующий конкурс: отгадай загадку Вокруг нас и там и тут Сказки разные живут. На полянке есть загадки Отгадайте без подсказки Называйте, посмелей Этих сказочных друзей!

Перед волком не дрожал. От медведя убежал, А лисице на зубок всё ж попался . . .

Летела стрела и попала в болото . А в том болоте поймал её кто- то. Кто распростился с зелёною кожей, стал мигом красивой и пригожей ?

У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят Далеко они глядят.

Посадил ее дед в поле Лето целое росла. Всей семьей ее тянули Очень крупная была.

А теперь ещё раз отдохнём-небольшая физкультминутка Физминутка « сказки» Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко») Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках) Вот ее мы посадили (наклониться ) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу») Славная семья козлят Любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте) Любим, бегать и играться Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Следующий конкурс: собери пазлы . Был Кощей вчера в гостях Что наделал, просто — Ах! Все картинки перепутал Сказки все мои он спутал Пазлы вы должны собрать Сказку русскую назвать! (Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

Будем сказки вспоминать, Будем в сказки мы играть. Сказку «Репка» посмотрите И героям помогите. Репку надо им достать, Кто за кем, где должен встать?

Это сказка «Теремок» Он не низок, не высок. И жильцов своих всех ждет, Кто за кем сюда придет?

За руки умелые, За ум и смекалку Сказать я спасибо хочу! Тем, кто трудился, Тем, кто старался Подарки свои я вручу .

Читать еще:  Изображения единорога. На одной европейской миниатюре XV века изображён святой Бенедикт, отбрасывающий поданный ему кусок хлеба: читатель того времени, видя рядом со святым единорога, мог понять, что хлеб был отравлен, а святой с помощью Божьей это угадал

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной работе представлена разработка проекта в гостях у сказки с приложением заключительного сценария для детей старшего дошкольного возраста.

Презентация проекта по познавательно- речевому развитию для старших дошкольников.

Проектная деятельность в первой младшей группе.

Познавательный проект для детей 5-7 лет.

Цель викторины: выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети, способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти; воспитывать любовь к чтению художественной лит.

Хотелось бы поделиться презентацией проекта, реализованного в средней группе «В гостях у сказки».

Презентация «Путешествие по сказкам с использованием ИКТ» в подготовительной группе

лариса хохрякова
Презентация «Путешествие по сказкам с использованием ИКТ» в подготовительной группе

Образовательная область: речевое развитие.

Тема: «Путешествие по сказкам»

Возраст: подготовительная группа

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о сказках и их героях.

1. Совершенствование навыка словообразования притяжательных прилагательных.

2. Совершенствование навыка словообразования имен существительных с числительными во множественном числе.

3. Упражнение в употреблении предложно-падежных конструкций.

4. Совершенствование навыка словообразования имен существительных в превосходной степени.

1. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.

2. Закрепление умения декодирования информации.

3. Развитие эмоционального отклика воспитанников.

4. Учить отвечать на вопросы полным предложением, высказывать суждения.

5. Закреплять ориентировку во времени.

1. Воспитывать интерес к сказкам.

2. Совершенствование умения взаимодействовать в коллективе.

3. Воспитывать стремление к познанию нового.

4. Формировать умение грамотно излагать свое мнение.

Оборудование: мультимедийное оборудование, конверт с письмом, буквы для составления слова «сказка», тарелки с горохом и фасолью на каждого ребенка, часы из картона на каждого ребенка.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. У меня очень хорошее настроение, чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя.

Стук в дверь. Письмо. Дети вместе с воспитателем рассматривают конверт. Читают письмо.

«Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну и принес нам много бед. Помогите нам, пожалуйста. Он все у нас перепутал, и мы не знаем как нам избавиться от его злых поступков…»

— Ребята, кто же мог прислать нам это письмо, как вы думаете?

Кажется, в конверте еще что-то есть. (Воспитатель достает из конверта буквы, дети составляют из них слово «сказка»)

— Куда нам нужно отправиться?

— А на чем же мы туда отправимся?

(Дети рассуждают о возможных вариантах).

Посмотрите на экран. Здесь изображения разных транспортных средств. (ковер-самолет, печка, карета, летучий корабль, ступа Бабы яги, автобус).

А на чем отправимся мы, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Отправляется в полет

Не ракета — самолет.

Не простой — расписной,

Не стальной, а льняной,

Не с крылом, а с бахромой (Ковер-самолет)

Садитесь на ковер-самолет, он донесет нас в страну сказок.

(Звучит сказочная музыка (в гостях у сказки минус).

Раз,два, три, взлетаем,

Глаза все мы закрываем.

Мы летим в страну чудес.

Мимо голубых небес.

Раз, два, три, четыре, пять,

Глаза можно открывать.

— Интересно, в какой сказке мы оказались?

Друг за другом бродят,

Друг друга не обходят.

Дети подходят к экрану. На экране картинка из сказки 12 месяцев.

Злой колдун так сильно дунул, что все времена года и месяцы перепутались. Давайте наведем порядок, расставим времена года по-порядку.

Какое сейчас время года? (осень). Назовите осенние месяцы

Какое время года было до осени? (лето) Назовите летние месяцы

Какое время года будет перед летом? (весна) Назовите весенние месяцы

Какое между осенью и весной? (зима) Назовите зимние месяцы

Молодцы! Помогли месяцам, навели порядок.

С этой сказкой мы прощаемся и в другую отправляемся!

(Слайд с частями тела животных)

-Ребята, вы узнаете эту сказку? Злой колдун и здесь побывал и животных заколдовал. Посмотрите, что с ними стало! Чтоб нам их расколдовать, надо назвать, что изображено.

— Хвост лисы. Чей хвост? (лисий)

— Уши зайца. Чьи уши? (заячьи)

— Гребешок петуха. Чей гребешок? (петушиный)

— Морда собаки. Чья морда? (собачья)

— Лапы медведя. Чьи лапы? (медвежьи)

— Из какой сказки эти герои? («Заюшкина избушка») (слайд)

— Эта избушка какая? (ледяная). Чья это избушка? (лисья)

— А это избушка какая? (лубяная). Чья это избушка? (заячья)

Оправляемся дальше спасать сказочных героев, наш ковер-самолет готов к полету, занимайте свои места.

Дети рассаживаются на ковре, проводится гимнастика для глаз.

Закрываем глазки – раз,

Открываем глазки – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире.

Читать еще:  Выражение играть в одни ворота что значит. Игра в одни ворота: ситуации в сексе, которые всех раздражуют

А теперь опять сомкнули, чтобы глазки отдохнули.

Открываем глаза и смотрим, в какую же сказку мы попали на этот раз.

Внимание на экран. Сказка Золушка.

-Чем же занималась Золушка? Что делала?

(Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь).

Давайте поможем Золушке перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох).

Дети перебирают фасоль и горох и на дне тарелок находят часы.

Беда случилась у Золушки, Злой колдун испортил часы на главной башне, и Золушка не сможет вовремя вернуться домой.

Поможем? Для того чтобы исправить часы нам надо вспомнить во сколько и чем занималась Золушка. Я читаю распорядок дня Золушки, а вы когда услышите время, показывайте на часах.

Проснулась Золушка в 6 часов.

В 9 часов приготовила обед.

А в 10 часов принялась за уборку.

В полдень стирала белье.

В 2 часа дня шила сестрам наряды.

В 7 часов провожала на бал.

Пришла Фея на помощь в 8 часов.

В полночь закончится все волшебство.

Беда случилась у Золушки, Баба-Яга испортила часы на главной башне, и Золушка не сможет вовремя вернуться домой.

Поможем? Для того чтобы исправить часы нам надо вспомнить во сколько и чем занималась Золушка. Я читаю распорядок дня Золушки, а вы когда услышите время, показывайте на часах.

Проснулась Золушка в 6 часов.

В 9 часов приготовила обед.

А в 10 часов принялась за уборку.

В полдень стирала белье.

В 2 часа дня шила сестрам наряды.

В 7 часов провожала на бал.

Пришла Фея на помощь в 8 часов.

В полночь закончится все волшебство.

— Вот мы и помогли сказочным героям и исправили все поступки злого колдуна, и нам пора отправляться в детский сад. Занимайте места на нашем ковре-самолете, и он отвезет нас обратно в группу.

(играет сказочная музыка)

Раз, два, три, взлетаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вот и в группе мы опять,

Можно глазки открывать.

Молодцы, ребята. А теперь давайте вспомним, в каких сказках мы сегодня побывали, каким сказочным героям помогли.

Вам понравилось наше путешествие? Я хочу узнать, какое настроение у вас осталось после сегодняшнего путешествия в сказку. Давайте выберем картинку с эмоцией, соответствующей вашему настроению.

Прикреплённые файлы:

Беседа-презентация с подростками «Полезные и вредные привычки» с использованием ИКТ Цель: 1. Познакомить с понятием «привычка», формировать и закрепить представления о полезных и вредных привычках. 2. Развивать умение анализировать,.

Презентация итогового родительского собрания во второй младшей группе с использованием ИКТ Тема: «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своём очень весело живём» Подготовила: Дутченко Н. А. Воспитатель первой категории МБДОУ.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие Колобка по волшебному лесу» “Путешествие Колобка по волшебному лесу”. Коррекционно-образовательные цели: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках. Закрепить.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Австралию» Цель: формировать у детей представление об особенностях природы Австралии. Задачи: 1. Дать представление о флоре и фауне Австралии. 2. Дать.

Конспект занятия «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 103» города Краснодар КОНСПЕКТ.

Презентация мастер-класса для воспитателей «Методика развития речи». Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ Виды работ по обучению речи а) воспитание звуковой культуры речи детей; б) обогащение словаря; в) формирование грамматических навыков; г).

НОД для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Путешествие в страну Экономландию» НОД для детей подготовительной группы с использованием ИКТТема: Путешествие в страну Экономландию. Задачи: Развивать умственные способности,.

Презентация «Путешествие по сказкам» Сказка — необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные.

Презентация «Проект «Путешествие по сказкам» Методы. Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации. Цель проекта: — развитие устойчивого интереса.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья» с использованием ИКТ Д я младшего школьного возраста. Воспитатель СРЦН «Исток» Капшурова Т. Н. Цели: • привить любовь к чтению книг; • выявить читательский.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказке»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

В гостях у сказки Воспитатель МОБУ «Алексинской средней школы»Жижина Ольга Анатольевна

Читать еще:  Научная фантастика, её разновидности и поджанры. Своеобразие жанра научной фантастики

Цель: развитие интереса и любовь к сказкам. Задачи: 1. Обобщить знания детей по сказкам. 2. Прививать интерес к чтению. 3. Развивать мышление, воображение. 4. Способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий. 5.Побуждать детей находить ошибки в названиях сказок. 6.Воспитывать любознательность. 7. Создать положительный эмоциональный настой .

Отгадай, из какой сказки? Была она артисткой Прекрасной, как звезда, От злого Карабаса Сбежала навсегда.

По щучьему веленью Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне.

Три медведя Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Белоснежка и семь гномов Она была подружкой гномов, И вам, конечно же, знакома.

Кот в сапогах Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко-красных сапогах.

Кот Матроскин Любит есть он бутерброд Не как все, наоборот, Он в тельняшке, как моряк. Звать кота, скажите, как?

Гуси -лебеди Утащили злые птицы Кроху-братца у сестрицы, Но сестричка, хоть мала Все же малыша спасла. Что за птицы в сказке были? И кому они служили?

Петушок-золотой гребешок Ах ты Петя-простота, Сплоховал немножко, Не послушался кота, Выглянул в окошко.

Алёнушка и братец Иванушка Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца.

Морозко В стужу в лес ее отправили И замерзать там оставили. Но Мороз ее не погубил, За доброту и старание ее он наградил.

Царевна -лягушка Попала в болото ли Лихая стрела. А в этом болоте Сидела она. Но в конце знакомой сказки Сделалась она прекрасной.

Дюймовочка Родилась у мамы дочка Из прекрасного цветочка. Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали, Знаете, как дочку звали?

Давайте отдохнём Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть») В дружбе знали они толк. (поклон) Но набрел на теремок Мишка косолапый (изобразить мишку) Раздавил он теремок Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок) Звери очень испугались, Поскорее разбежались т(бег на месте) А потом собрались снова Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики) Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть») В дружбе знали они толк. (поклон) Но набрел на теремок Мишка косолапый (изобразить мишку) Раздавил он теремок Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок) Звери очень испугались, Поскорее разбежались т(бег на месте) А потом собрались снова Чтоб построить терем новый. (сели)

Из какой сказки предметы?

Из какой сказки предметы

Угадай, из какой сказки эти герои?

Угадай, из какой сказки эти герои?

Угадай, из какой сказки эти герои?

Исправь ошибку. «Палочка- выгонялочка» «Кот, петух и лось» «Зимовье товарищей» «По волшебному веленью» «Четыре медведя» «У страха глаза огромные» «Царевна-жаба» «Принцесса на камешке» «Ледяная королева» «Красная кепочка» «Мария и медведь» «Заюшкина комната» «Алёнушка и братец Васинька» «Лисичка с палочкой»

Какая картинка лишняя?

Какая картинка лишняя?

Какая картинка лишняя?

Какая картинка лишняя?

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Презентация для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие интереса и любовь к сказкам.

Задачи:

1. Обобщить знания детей по сказкам.

2. Прививать интерес к чтению.

3. Развивать мышление, воображение.

4. Способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий.

5.Побуждать детей находить ошибки в названиях сказок.

7. Создать положительный эмоциональный настой .

  • Жижина Ольга Анатольевна
  • Написать
  • 1993
  • 20.11.2017

Номер материала: ДБ-886643

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

  • 20.11.2017
  • 407
  • 20.11.2017
  • 1730
  • 20.11.2017
  • 1015
  • 20.11.2017
  • 1744
  • 20.11.2017
  • 689
  • 20.11.2017
  • 212
  • 20.11.2017
  • 158
  • 20.11.2017
  • 229

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/12/18/prezentatsiya-dlya-detey-v-gostyakh-u-skazki
http://www.maam.ru/detskijsad/puteshestvie-po-skazkam-s-ispolzovaniem-ikt.html
http://infourok.ru/prezentaciya-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-gosti-k-skazke-2308555.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector