6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Презентация на тему рисование в детском саду. Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО) на тему: Презентация «Нетрадиционные техники рисования»

презентация нетрадиционные техники рисования
презентация к уроку по рисованию (средняя группа)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа № 1460 . Дошкольное отделение Нетрадиционные техники рисования подготовила воспитатель средней группы № 1 : Соднопова Ч.Т

«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….»

Это рисование направленное на умение отходить от стандарта…

Актуальность проблемы В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей. Опыт работы с детьми дошкольного возраста показал, что некоторые дети боятся рисовать традиционным способом (кистью), им кажется, что у них ничего не получится, так как имеют недостаточный опыт работы с материалом. Рисование нетрадиционным способом снимает эту боязнь, раскрепощает ребенка, превращает его из подражателя действиям взрослого, в субъекта собственной деятельности.

Цель и задачи ЦЕЛЬ: – поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа, развитие художественных (творческих) способностей детей среднего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: Развивать творческие способности, самостоятельность. Поддерживать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Расширить представления детей о нетрадиционных способах изображения, возможностях изобразительных материалов. Формировать наблюдательность и внимание при рисовании нетрадиционным методом. Учить детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к рисунку, экспериментировать красками. Прививать интерес к нетрадиционному рисованию.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: Способствует снятию детских страхов; Развивает уверенность в своих силах; Развивает пространственное мышление; Учит детей свободно выражать свой замысел; Побуждает детей к творческим поискам и решениям; Учит детей работать с разнообразным материалом; Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности; Развивает мелкую моторику рук; Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Рисование пальчиком Рисование пальчиками: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой Рисование ладошкой: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге.

Скатывание бумажных салфеток Скатывание бумаги. Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Монотопия Материал: краска, кисточка, бумага Ход работы: Сложите лист бумаги пополам. На одну сторону, поближе к центру, нанесите кисточкой несколько ярких цветных пятен. Теперь быстро сложите лист по тому же сгибу и хорошенько прогладьте его ладошкой. Откройте и всмотритесь: что же получилось? Сказочные цветы? Жук? Да нет, это красавица-бабочка!

Прежде чем приступить к рисованию, необходимо намочить лист бумаги, используя широкую кисть. Мы решили нарисовать салют на ночном небе. Поэтому нам понадобилась краски синего, фиолетового и черного цвета. -Наносим краску полосами . Ждем, когда она подсохнет. -Берем соль и насыпаем ее в виде кругов на отметки, можно насыпать просто в хаотичном порядке. Ждем, когда краска полностью высохнет, убираем соль -У нас получились круги в виде разводов. Берем щетинную кисть и белую гуашь. Подсушиваем кисть об салфетку и рисуем кончиком кисти, ударяя в полученные круги. Мы использовали желтую, зеленую и красную гуашь при рисовании салюта. Прорисовываем белые следы на небе от салюта. Рисование солью

Читать еще:  Картина сражение на куликовом поле. Краткое описание картины Авилова "Поединок на Куликовом поле"

Техника рисования мятой бумагой 1. Изготовление с детьми бумажных комочков . 2. Берем бумажный комочек и окунаем его в гуашь синего цвета, рисуем верхнюю границу неба, промакивая лист. 3. На другой комочек наносим голубой цвет и промакиваем весь лист. 4. Следующий комочек окунаем в розовый цвет и рисуем розовый рассвет. 5. Теперь нам в работе помогут картонные полоски, наносим коричневый цвет на полоску и примакиванием к листу рисуем ствол дерева. 6. Краем картонной полоски рисуем ветки дерева. 7. На ватную палочку наносим белую гуашь и рисуем цветы на веточках дерева. 8. Кончик другой ватной палочки окунаем в зеленую гуашь и рисуем зеленые листочки.

Отпечатки листьев Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью .

Кляксография с ниточкой Способ получения изображения: опускаем нитки в краску, что бы они пропитались, концы нитки при этом должны оставаться сухими. Укладываем нитку на листе бумаги в произвольном порядке, сверху накрываем чистым листом бумаги, концы нитки должны быть видны. Потянуть за концы нитку, одновременно прижимая верхний лист бумаги..

Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа кисть вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация пушистой или колючей поверхности. Рисование тычком

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ : -Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1, — М.: Издательство Скрипторий 2003, 2007. – 80 с. -Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2, — М.: Издательство Скрипторий 2003, 2007. – 72 с. -Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 128 с. -Интернет ресурсы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования –это способы рисования различными материалами: поролоном, комканой бумагой , трубочками , ниточками , пенопластом , парафиновой свечой , восковыми мелками , сухи.

В этой презентации представлены нетрадиционные техники рисования, которые не только украсят ваше занятие интересными моментами,но и послужат для развития фантазии и воображения детей дошкольного.

в презентации содержится информация о некоторых нетрадиционных техниках рисования с дошкольниками.

Цель: Упражнять детей в применении различных способов нетрадиционного рисования.

Здесь представлены презентации о нетразиционных техниках рисования.

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вку.

Все давно привыкли к тому, что рисуют карандашом,а стирают ластиком. Многим детям понравиться делать все наоборот- ластиком рисовать,а карандашом стирать.

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ». — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемwww.dou13.caduk.ru

Нетрадиционные изобразительные техники — это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита.

Похожие презентации

Презентация на тему: » «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ».» — Транскрипт:

1 1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»

2 Нетрадиционные изобразительные техники — это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона. 2

Читать еще:  Орган музыкальный инструмент информация для детей. Орган — музыкальный инструмент — история, фото, видео

3 Рисование ладошкой Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. 3

4 Рисование пальчиками Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. 4

5 Оттиск поролоном Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона. Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон. 5

6 Оттиск мятой бумагой Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага. 6

7 Отпечатки листьев Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью. 7

8 Восковые карандаши + акварель Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые карандаши, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается незакрашенным. 8

9 Монотипия предметная Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия. Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений. 9

12 Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах детского сада Младшая группа (2-4 года) рисование жесткой полусухой кистью пальчиком рисование ладошкой рисование ватной палочкой печатками из картофеля оттиск пробкой Средняя группа (4-5 лет) оттиск поролоном оттиск печатками из ластика, листьев восковые мелки + акварель свеча +акварель рисование мятой бумагой монотипия предметная Старшая и подготовительная группа (5-7 лет) монотипия пейзажная рисование зубной щеткой расчесывание краски набрызг воздушные фломастеры кляксография с трубочкой фотокопия – рисование свечой граттаж черно- белый, цветной рисование нитками рисование солью, рисование песком 12

13 Рекомендации педагогам используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;. повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения. 13

14 Рекомендации родителям материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален! хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален! 14

Читать еще:  Вопрос: Сочинение на тему: "Купечество в комедии Гоголя "Ревизор". Сочинение на тему: "Купечество в комедии Гоголя "Ревизор"

15 Список используемой литературы Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I. -М.: Скрипторий, с. 15

Презентация «Нетрадиционные техники рисования»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) на тему

В презентации представлены нетрадиционные способы рисования.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Нетрадиционные техники рисования составил учитель ИЗО ГОУ РК «С(К)ШИ №2 с.Усть-Кулом Вертеленко О.И. в презентации представлены работы учащихся школы-интерната.

Монотипия Кляксография Материалы: Лист бумаги формат А4 Стакан воды Кисти беличьи №6,7 Акварельные краски или гуашь Способ получения изображения: Лист белой бумаги согните и разогните пополам. Поставьте на линии сгиба 2-3 разноцветных пятна гуаши. Сложите лист пополам и проведите пальцем от центра к краям. Откройте лист и получите бабочку или цветочек! После высыхания фломастером дорисуйте мелкие детали.

Волшебные ниточки Материалы: Лист бумаги формат А4 Стакан воды Нитки Гуашь Способ получения изображения: Согните и разогните лист белого картона. Окуните толстую шерстяную нитку в краску и положите ее между двумя половинками листа. Слегка надавив на лист, водите ниткой. Скажите волшебные слова и посмотрите, что получилось. Дорисуйте детали.

Рисуем ватной палочкой Материалы: Лист бумаги формат А4 Стакан воды Ватные палочки Акварельные краски или гуашь Способ получения изображения: Рисуем ватными палочками по заранее нанесённому рисунку или придумываем образ в процессе рисования. Обмакните ватную палочку в краску и начинайте ритмичными движениями наносить рисунок на бумагу. Очень интересно в этой технике пытаться смешивать цвета и оттенки.

Выдувание Материалы: Лист бумаги формат А4 Стакан воды Трубочка, краски акварельные или тушь Способ получения изображения: Разводим водой до очень жидкого состояния краски разных цветов. Любые цвета вплотную друг к другу наливаем на лист плотной бумаги. В центр опускаем соломинку для коктейлей и, направляя ее в разные стороны, начинаем сильно дуть. Получаются разноцветные ветвистые отростки. Дорисовываем детали.

Клей + манка Материалы: Клей ПВА, плотная цветная бумага, манка. Способ получения изображения: Ребёнок рисует клеем по заранее нанесённому рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку) в один или несколько раз. Ждём, пока высохнет.

Рисование ладошкой Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: Опускаем в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Детали дорисовываем.

Акварель + клей + соль Материалы: соль, бумага, акварельные краски силикатный клей. Способ получения изображения: Покрываем полотно акварельными красками, цвета выбираем по вкусу, пока краски не высохли, добавляем несколько капель прозрачного клея и посыпаем нашу картину каменной солью. Соль создает невероятный эффект, впитывая пигмент из краски при высыхании.

Покрываем лист бумаги акварельными красками

Пока краски не высохли, добавляем несколько капель прозрачного клея

Затем посыпаем нашу картину каменной солью

Соль создает невероятный эффект, впитывая пигмент из краски при высыхании.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/11/26/prezentatsiya-netraditsionnye-tehniki-risovaniya
http://www.myshared.ru/slide/238250
http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2015/11/18/prezentatsiya-netraditsionnye-tehniki-risovaniya

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×