Презентация к уроку на тему: Использование ИКТ в работе музыкального руководителя. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя

Презентация к уроку на тему: Использование ИКТ в работе музыкального руководителя. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя

* ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Матуленко О.В. музыкальный руководитель высшая квалификационная. – презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемОлег Карбышев

Похожие презентации

Презентация по предмету “Технология” на тему: “* ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Матуленко О.В. музыкальный руководитель высшая квалификационная.”. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

2 * ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Матуленко О.В. музыкальный руководитель высшая квалификационная категория МБДОУ д/с 8 г.Заполярный

3 Актуальность Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) занимают особое положение в современном мире. Навыки владения компьютером, использование информационных и коммуникационных технологий в повседневной работе, умение использовать возможности сети Интернет – такова реальность сегодняшнего дня.

5 Создание условий и системы работы с использованием ИКТ для оптимального развития познавательных и творческих способностей дошкольников.

6 Задачи * Модернизация и поиск более эффективных форм и методов работы в музыкальном воспитании дошкольников. * Повышение качества знаний дошкольников, уровня их воспитанности, общего и музыкального развития детей; * Оптимизация учебного процесса для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития дошкольников; * Создание базы интерактивной дидактики, презентаций, тематических слайд – шоу по всем разделам музыкального воспитания и активное использование её, как наглядность, на музыкальных занятиях, тематических беседах, развлечениях и праздниках, в музыкально – дидактических играх дошкольников.

7 * на музыкальных занятиях фронтального типа, * на музыкальных занятиях индивидуального типа, * на праздниках и развлечениях, * в повседневной жизни и самостоятельной деятельности Используя при этом все виды музыкальной деятельности

11 Музыкально-дидактическая игра (для 5-7 лет) На развитие звуковысотного слуха Муз.руководитель: Матуленко О.В.

14 Музыкальные руководители: Матуленко О.В. Черепанова Н.В. МБДОУ детский сад 8

15 Звук какого музыкального инструмента ты слышишь? барабан скрипка гитара аккордеон пианино

17 Звук какого музыкального инструмента ты слышишь? барабан скрипка гитара аккордеон пианино

19 Информационные технологии на музыкальных занятиях и досугах: Делают материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные. Использование компьютера существенно расширяет понятийный ряд музыкальных тем. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. Становятся базой для формирования музыкального вкуса, развития творческого потенциала ребёнка и гармоничного развития личности в целом. Занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности.

20 Культурно-досуговая деятельность Праздники, развлечения, утренники Самостоятельная муз.деятельность Открытые мероприятия для родителей и коллег Музыкальный центр Презентации Караоке Мультимедийный проектор Аудио,видео записи,диски

21 Формы работы с родителями и воспитателями Презентации Информация в виде консультаций на сайте, в уголках для родителей Подбор фонотеки

22 Результаты * Значительно повысилась мотивация дошкольников к изучению искусств. * Повысилась качество знаний детей по всем видам музыкальной деятельности. * Повысился уровень развития памяти, внимания, мышления, речи, восприятия детей.

23 * 1. Сурова, О.А. Что могут дать детям компьютерные игры //Управление ДОУ. – – С. 55. * 2. Гулак, И.В. Использование компьютера //Управление ДОУ. – – С. 36. * 3. Новосёлова, С.Л. Компьютерный мир дошкольника //Новая школа. – – С. 23. * 4. Горвиц, Ю., Поздняк, Л. Кому работать с компьютером в детском саду//Дошкольное воспитание. – – С. 12. * 5. Калинина, Т.В.Новые информационные технологии в дошкольном детстве // Управление ДОУ. – – С. 32. * 6. Моторин, В.Воспитательные возможности компьютерных игр //Дошкольное воспитание. – – С.53.

Читать еще:  Биография абрамова кратко самое главное. Федор абрамов краткая биография и интересные факты

Презентация “Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя”

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

на экране в игровой форме,

вызывает у детей огромный интерес

компьютер является отличным средством для решения задач обучения

Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации.

Использование компьютера позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению.

ИКТ вовлекают детей в воспитательно-образовательный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей .

Обучение с применением компьютера способствует формированию у детей рефлексии. Учебные программы дают возможность наглядно представить результат своих действий .

Проблемы применения ИКТ в работе музыкального руководителя:

  • Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях.
  • Бесплановость, случайность применения ИКТ.
  • Перегруженность занятия демонстрацией
  • Низкая эффективность использования ИКТ с целью удовлетворения запросов участников образовательного процесса.
  • Недостаточный уровень компьютерной грамотности педагогов.
  • Недостаточное программное обеспечение педагогической и управленческой деятельности.
  • Недостаточное количество мультимедийного оборудования для проведения онлайн- конференций, семинаров, участие в вебинарах.
  • Недостаточное количество оборудования для организации образовательного процесса с детьми.
  • Между стремительным развитием информационных технологий и материально-техническим обеспечением учреждения.
  • Между существующей информационно-коммуникационной образовательной средой и эффективностью использования ее потенциала с целью удовлетворения запросов участников образовательного процесса.

Цели и задачи проекта

Сфомировать ресурсную базу ,подобрать комплексы игровых упражнений для разных видов деятельности

Модернизация и поиск эффективных форм и методов работы в музыкальном воспитании дошкольников.

Цель: Обеспечение качества образования

путем создания единого образовательного информационного пространства в ДОУ

нового программного обеспечения

Предмет исследования: ИКТ в работе музыкального руководителя

Объект исследования: Методическое обеспечение музыкального образования в условиях ФГОС

Сроки реализации проекта: июль 2014 г. –июнь 2015 г.

Использование ИКТ технологий в работе музыкального руководителя ДОУ

Марина Куваева
Использование ИКТ технологий в работе музыкального руководителя ДОУ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе. Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования наиболее эффективных современных технологий в музыкальном развитии дошкольника. Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую. Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей – формирование развития эмоциональной отзывчивости на музыку. Чтобы решить основную задачу развития музыкального воспитания дошкольников, я использую в своей работе новые программы и технологии в различных видах музыкальной деятельности.

Читать еще:  Писательская деятельность. Может ли писательская деятельность дать финансовую независимость

Что такое педагогическая технология? Это инструмент, позволяющий педагогу, музыкальному руководителю детского сада эффективно решать задачи своей профессиональной деятельности.

Функции, которые выполняет компьютер в педагогической деятельности музыкального руководителя:

1. Подбор музыкального материла, написание фонограмм к занятиям и утренникам.

2. Подготовка выступлений, докладов, отчётов, презентаций.

3. Компьютерные технологии являются источником учебной и музыкальной информации.

4. Создание наглядных пособий, демонстрационных материалов.

5. С помощью компьютера создаются тексты, таблицы, вся документация педагога.

6. Хранение и обработка музыкального материала (изменение тональности, темпа музыки). А так же в обработке и хранении музыкального материала.

7. Обмен опытом (форум, интернет).

Использование компьютера в дошкольном учреждении позволило мне значительно оживить совместную образовательную деятельность с детьми. Компьютерные технологии расширяют возможности музыкального руководителя в преподнесении музыкального и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой дошкольного учреждения. Очень важно, что музыкальный руководитель, используя ИКТ, имеет дополнительную возможность передачи детям визуальной информации. Музыкальные занятия с применением ИКТ усиливают познавательный интерес дошкольников к музыке, активизируют детское внимание, так как появляются новые мотивы к усвоению предложенного материала. На таких занятиях дети более активны в совместном обсуждении музыкального произведения. Музыкальное занятие становится более содержательным, гармоничным и результативным.

Задачи музыкального воспитания осуществляются посредством нескольких видов музыкальной деятельности: слушания музыки, пения, музыкально-ритмических движений, музыкально-дидактических игр, игры на детских музыкальных инструментах.

Средства новых информационных технологий я включаю во все виды музыкальной деятельности:

1. «Слушание музыки»: я использую компьютерные презентации, которые или создаю сама или нахожу в интернете. Они позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение. Подбираю соответствующие произведению картинки. Презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления детей. (ссылка)

2. Пение: этот вид деятельности тоже предполагает использование новых информационных технологий. Так, условием хорошей дикции, выразительного пения является понимание смысла слов, музыкального образа песни, поэтому электронные иллюстрации к различным песням, помогают детям уяснить значения непонятных слов. Применение ИКТ при выполнении музыкально-ритмических упражнений, различных танцев помогает детям точно выполнять указания педагога, выразительно исполнять движения.

3. Музыкально-ритмические движения, игры, танцы: качественному исполнению танцевальных композиций способствует просмотр специальных видеодисков («Ку-ко-ша», «Танцы для детей»). Процесс разучивания танцев с использованием учебных видеодисков становится увлекательным и занимает меньше времени, чем при словесном объяснении движений к танцам и упражнениям.

4. Музыкально-дидактические игры: также провожу с применением красочных озвученных презентаций, таких, как «Угадай звучание музыкального инструмента», «Кто к нам в гости пришёл?» «Музыкальный домик», «Угадай мелодию» и т. д. Принцип построения таких презентаций: первый слайд – задание, следующий – проверка правильности выполнения предложенного задания.

Читать еще:  Необычные картины из ткани. Как сделать картину своими руками из различных материалов — пошаговая инструкция с фото и видео для изготовления в домашних условиях

5. Обучении игре на детских музыкальных инструментах: использую картинки музыкальных инструментов, видеозаписи концертов симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов, сольное звучание различных инструментов; объясняю, что такое оркестр, группа инструментов. Посмотрев видеозаписи, у детей появляется интерес к слаженному исполнению музыки на детских музыкальных инструментах, правильному звукоизвлечению.

Видеоролики позволяют интересно, ярко и понятно дошкольников с разными видами искусства, такими, как театр, балет, опера.

В нашем дошкольном образовательном учреждении созданы достаточные условия для повышения ИКТ – компетентности педагогов и организации различного рода деятельности с использованием современного компьютерного оборудования. Музыкальный зал детского сада оснащен стационарным программно-техническим комплексом, имеется проектор, экран. Указанное оснащение в полной мере используется не только в работе с детьми, но и с педагогами, и родителями наших воспитанников. Например, широко применяем ИКТ для музыкального оформления праздников и развлечений, на родительских собраниях, для подготовки материалов по проблемам музыкального образования детей в родительские уголки.

Практика работы с дошкольниками в ДОУ показывает, что использование компьютерных технологий способствует раскрытию, развитию и реализации музыкальных способностей ребенка-дошкольника.

Использование ИКТ технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС Я рада представить вашему вниманию комплект интерактивных дидактических игр под названием «Игровая мозаика». Разработке данной серии игр.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя МБДОУ Детский сад к/в «Теремок» «Использование ИКТ в работе музыкального руководителя» Музыкальный руководитель.

Аналитический отчёт о совместной работе музыкального руководителя и логопеда в коррекционно-образовательной работе в ДОУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ. Взаимодействие логопеда и.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Детский сад №26 Доклад на тему: «Использование ИКТ в работе музыкального.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя и инструктора по физической культуре Меняется мир – меняются и наши дети. Современному ребенку требуется иной путь передачи знаний. Процесс обучения наиболее эффективен в том.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ Моя работа с детьми направлена не только на музыкальное, но и на физическое развитие. Ведь когда ребёнок крепок и здоров – он весел, активен,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ Материал статьи для сборника победителей областного конкурса «Лучший педагогический работник ДОУ 2015» «Использование здоровьесберегающих.

Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада — из опыта работы Кузьмина Татьяна Дмитриевна, музыкальный руководитель Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада – из опыта работы.

Взаимодействие музыкального руководителя со специалистами ДОУ в работе с детьми коррекционных групп Взаимодействие музыкального руководителя со специалистами ДОУ в работе с детьми коррекционных групп МБДОУ детский сад №2 МО Каневской.

Источники:

http://www.myshared.ru/slide/1229885/
http://uchitelya.com/music/88598-prezentaciya-ispolzovanie-informacionno.html
http://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-ikt-tehnologii-v-rabote-muzykalnogo-rukovoditelja-dou.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии