Предсказание будущего в искусстве презентация. Фантазии немцев: подглядывание и монстры на рельсах

Предсказание будущего в искусстве презентация. Фантазии немцев: подглядывание и монстры на рельсах

Презентация к уроку искусства “Предсказания в искусстве”.

Данная презентация представляет собой материалы к уроку искусства в 9 классе “Предсказания в искусстве”.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предсказания в искусстве Составила : учитель МБОУ СОШ №3 станицы Крыловской Краснодарского края Крыловского района Шикуля Елена Николаевна

Любое художественное произведение устремлено в будущее . В истории искусства можно найти много примеров предупреждения художниками своих сограждан о надвигающейся социальной опасности: войнах, расколах, революциях и т.п. Способность к предвидению присуща великим художникам, возможно, именно в нем и состоит главная сила искусства.

Альбрехт Дюрер Немецкий живописец и график эпохи Возрождения Альбрехт Дюрер (1471—1528) создал серию гравюр «Апокалипсис» (греч. apokalypsis —откровение —это слово служит названием одной из древних церковных книг, которая содержит пророчества о конце света).

Альбрехт Дюрер художник Немецкий живописец и график, признан крупнейшим европейским мастером ксилографии, поднявшим её на уровень настоящего искусства. Один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Первый теоретик искусства среди североевропейских художников, Родился:21 мая 1471 г., Нюрнберг , Германия Умер:6 апреля 1528 г. (56лет), Нюрнберг , Германия В браке с: Агнеса Дюрер Родители: Альбрехт Дюрер Старшии ̆

ксилография Ксилогра́фия ( др.-греч . ξύλον — дерево и γράφω — пишу, рисую) — вид печатной графики, гравюра на дереве, древнейшая техника гравирования по дереву или оттиск на бумаге, сделанный с такой гравюры. В этой технике выполнена серия гравюр А. Дюрера «Апокалипсис».

Художник выразил тревожное ожидание всемирно-исторических перемен, которые, действительно, через некоторое время потрясли Германию. Самой значительной из этой серии является гравюра «Четыре всадника». Всадники — Смерть, Суд, Война , Мор — яростно проносятся по земле, не щадя ни королей, ни простолюдинов. Клубящиеся облака и горизонтальные штрихи фона увеличивают скорость этого бешеного галопа. Но стрела лучника упирается в правый край гравюры, словно останавливая это движение .

По сюжету Апокалипсиса, всадники появляются на земле поочереди , но художник специально поместил их рядом. Всё, как в жизни — война, мор, смерть, суд приходят вместе. Считается, что разгадка подобного размещения фигур — в желании Дюрера предупредить современников и потомков о том, что, сокрушив стену, которую в виде края гравюры воздвиг художник, всадники неминуемо ворвутся в реальный мир.

Примерами предсказаний в искусстве социальных перемен и потрясений можно считать и офорты Ф. Гойи, картины « Герника » П. Пикассо, «Большевик» Б. Кустодиева , «Новая планета» К. Юона и многие другие.

Франсиско Хосе де Гойя-и- Лусьентес (исп. Francisco Jose de Goya y Lucientes ; 30 марта 1746, Фуэндетодос , близ Сарагосы — 16 апреля 1828, Бордо) — испанский художник, гравёр.

Так запечатлел Гойя подвиг юной Марии Агостины , защитницы Сарагосы (лист «Какое мужество!»).

К.Юон «Новая планета». Это произведение изображает необычное явление – рождение новой планеты. Используя символы и аллегории, размышляя о прошедших грандиозных событиях, К.Ф. Юон пытается осмыслить значение Октябрьской революции. Это явление вселенского масштаба. И реакция людей на такое небывалое событие неоднозначна.

На картине «Новая планета» рождение нового космического тела сопровождается яркими всполохами, которые освещают людей. Свидетели необычного явления, разрушающего привычный уклад жизни, старый мир, по-разному реагируют на происходящее. Кто-то видит в этом рождение нового, прекрасного мира. Они с надеждой протягивают руки навстречу яркому свету.

У некоторых нет сил идти. Они падают в изнеможении и ползут из последних сил к этому новому. У других крушение старого мира вызывает панический ужас. Они, быть может, воспринимают появление новой планеты как конец света. Люди в страхе падают ниц, закрывают головы, пытаясь укрыться, спастись от надвигающейся катастрофы. Никого космический катаклизм не оставляет равнодушным.

В картине «Большевик» Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) использовал метафору (скрытый смысл), которая на протяжении многих десятков лет не была разгадана. На этом примере можно понять, как содержание картины наполняется новым смыслом, как эпоха с ее новыми взглядами, изменившимися ценностными ориентирами вкладывает в содержание новые смыслы.

Многие годы эту картину трактовали как торжественный гимн стойкому, твердому духом, несгибаемому революционеру, возвышающемуся над обыденным миром, который он осеняет взмывающим в небо красным флагом. События последнего десятилетия ХХ в. дали возможность понять то, что осознанно или, скорее всего, неосознанно почувствовал художник в начале века. Сегодня эта картина, как и «Новая планета» К. Юона , наполняется новым содержанием. Но вот как художникам в то время удалось так точно ощутить грядущие социальные перемены, остается загадкой.

Читать еще:  Список для чтения детям 5 6 лет. Примерный список литературы для чтения детям по программе воспитания и обучения в детском саду под ред

В музыкальном искусстве примером такого рода предвидений может служить пьеса для оркестра «Вопрос, оставшийся без ответа» («Космический пейзаж») американского композитора Ч. Айвза (1874—1954). Она создана в начале XX в. — во время, когда совершались научные открытия в области покорения космоса и создания летательных аппаратов (К. Циолковский).Эта пьеса, построенная на диалоге струнных и деревянных духовых инструментов, стала философским размышлением о месте и роли человека во Вселенной .

Ч. Айвз (1874—1954).

Русский художник Аристарх Васильевич Лентулов (1882—1943) в своих динамичных композициях стремился выразить внутреннюю энергию объекта. Дробя предметы, надвигая их друг на друга, сдвигая плоскости и планы, он создавал ощущение молниеносно меняющегося мира. В этом беспокойном, смещающемся, несущемся и расщепленном пространстве угадываются знакомые очертания московских соборов , виды Новгорода, исторические события , выраженные в аллегорической форме, цветы и даже портреты.

Аристарх Васильевич Лентулов (1882—1943) Автопортрет

Лентулова волнуют бездонные глубины человеческого сознания, находящегося в постоянном движении. Его привлекает возможность передать то, что вообще неизобразимо , например, распространяющийся звук в картине «Звон. Колокольня Ивана Великого».

А. Лентулов . Звон. Колокольня Ивана Великого

В картинах «Москва» и «Василий Блаженный» невиданные, фантастические силы сдвигают устоявшиеся формы и понятия, хаотичное смешение цветов передает калейдоскопические, хрупкие, распадающиеся на бесчисленные элементы изображения города и отдельных сооружений.

Все это предстает перед зрителями как двигающийся, мерцающий, звучащий, эмоционально насыщенный мир. Широкое использование метафоры помогает художнику обычные вещи превращать в яркие обобщенные образы.

картина « Герника » П. Пикассо

Герника – Пабло Пикассо. 1937 Экспрессивный холст Пикассо 1937 г. был публичным протестом против бомбардировки нацистами баскского города Герники . Его картина полна личными чувствами страдания и насилия. В правой части картины фигуры бегут прочь от горящего здания, из окна которого падает женщина; слева рыдающая мать держит на руках своего ребенка, а торжествующий бык топчет павшего воина.

Сломанный меч, раздавленные цветок и голубка, череп (спрятанный внутри тела лошади) и поза павшего воина, напоминающая распятие, — все это обобщенные символы войны и смерти. Бык символизирует жестокость, а лошадь — страдания невинных.

Вместе эти неистовые фигуры образуют подобие коллажа, выделяясь силуэтами на темном фоне, ярко освещенные женщиной со светильником и глазом с электрической лампочкой вместо зрачка. Монохромная живопись, напоминающая газетные иллюстрации, и резкий контраст света и тьмы усиливает мощное эмоциональное воздействие.

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин Советский живописец, заслуженный деятель искусств РСФСР родился в городе Хвалынске Саратовской губернии. В 1897-1905 гг. он учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества в классе В.А . Серова, после чего продолжил свое обучение в студии А. Ажбе в Мюнхене и в частных академиях Парижа. В начале своей творческой деятельности Петров-Водкин испытывал сильное влияние немецких и французских мастеров символизма и «модерна». Он стал одним из первых, кто отразил символистские тенденции в русской живописи.

Купание красного коня

История создания В 1912 году Петров-Водкин жил на юге России , в имении близ Камышина . Существует мнение, что картина была написана в селе Гусевка .Именно тогда им были сделаны первые наброски для картины. А также написан первый, несохранившийся вариант полотна, известный по чёрно-белой фотографии. Картина представляла собой произведение скорее бытовое, чем символическое, как это произошло со вторым вариантом, на ней были изображены просто несколько мальчиков с конями. Этот первый вариант был уничтожен автором, вероятно, вскоре после его возвращения в Петербург . Коня Петров-Водкин писал с реального жеребца по имени Мальчик, обитавшего в имении. Для создания образа подростка, сидящего на нём верхом, художник использовал черты своего племянника Шуры.

Считается, что изначально конь был гнедым, и что цвет его мастер изменил, познакомившись с колористической гаммой новгородских икон, которой был потрясён. Собирательство и расчистка икон в 1912 году переживали свой расцвет. Картина с самого начала вызывала многочисленные споры, в которых неизменно упоминалось, что таких коней не бывает. Однако, художник утверждал, что этот цвет он перенял у древнерусских иконописцев: например на иконе «Чудо архангела Михаила» конь изображён совершенно красным. Как и на иконах, на этой картине не отмечается смешения красок, краски контрастны и как бы сталкиваются в противоборстве.

Восприятие современников Картина настолько поражала современников своей монументальностью и судьбоносностью, что нашла отражение в творчестве многих мастеров кисти и слова. Так, у Сергея Есенина родились строчки: Я теперь скупее стал в желаньях. Жизнь моя! Иль ты приснилась мне! Словно я весенней гулкой ранью Проскакал на розовом коне. Красный конь выступает в роли Судьбы России, которую не в силах удержать хрупкий и юный седок. По другой версии, Красный конь и есть сама Россия, отождествляемая с Блоковской «степной кобылицей». В этом случае нельзя не отметить провидческий дар художника, символически предсказавшего своей картиной «красную» судьбу России XX века .

Читать еще:  Учить ребёнка танцам в домашних условиях. Как научить ребенка танцевать дома под музыку

Предсказания будущего в сфере искусства

Творческие личности – художники, музыканты, поэты – через свои произведения доносят до людей мысли и чувства. Иногда события, описанные людьми искусства, сбывались через какое-то время. Предсказания в искусстве являются интересной темой, требующей отдельного рассмотрения.

Предсказания будущего в сфере искусства

Предсказание будущего

Литераторы, композиторы, художники способны предсказать будущее, т.к. они обладают творческим мышлением, остротой ума. Примеры, когда давалось предсказание будущего в искусстве, не являются редкостью.

Произведения искусства предвосхищают культурные, научные открытия и исторические события. Стоит привести цитату из повести Джона Пристли «31 июня»:

«Все созданное воображением должно существовать где-то во Вселенной».

Людям следует быть внимательными по отношению к художественным предсказаниям.

Жюль Верн

Знаменитый писатель Франции Жюль Верн – научный фантаст 19 века. Он предугадал научные открытия будущего во многих областях:

  1. Акваланг.
  2. Видеосвязь.
  3. Электрический стул.
  4. Летательные аппараты (самолет и вертолет).
  5. Ракеты.
  6. Луноходы.
  7. Подводные лодки.

В книге «20 тысяч лье под водой» автором описано создание «Наутилуса». Это прототип современных субмарин. В произведении «С Земли на Луну», человек использует модули и ракеты с солнечными парусами. В произведении «Робур-Завоеватель» описан аппарат, похожий на современный вертолет.

Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи – гений. Он музыкант, изобретатель, архитектор, скульптор, поэт, инженер. В свои дневники он заносил знания из медицины, истории, биологии, записывал стихи и делал наброски. Предсказаний в искусстве у него было особенно много.

10 гениальных изобретений Лео да Винчи:

  1. Орнитоптер.
  2. Водолазный костюм.
  3. Воздушный винт.
  4. Парашют.
  5. Подшипник.
  6. Пулемет.
  7. Самоходная телега.
  8. Танк.
  9. Идеальный город.
  10. Робот.

У Леонардо да Винчи было много предсказаний

Орнитоптер напоминал птицу. Он должен был поднимать человека в воздух. Изобретение было сконструировано в соответствии с законами аэродинамики. Водолазный костюм был изобретен для вскрытия днищ нападающих кораблей. Устройство позволяло долго находиться под водой и видеть через стеклянные отверстия все вокруг. Дышали через подводный колокол. Винт был задуман для полетов человека. Он был похож на огромную винтовую машину с лопастями. Это изобретение привело к созданию вертолета.

Парашют имел форму пирамиды, покрытой тканью. Ученые современности изучили устройство и сделали вывод, что задумку Леонардо удастся воплотить в жизнь. Подшипник – это основа всей современной техники. Ученый был первым, кто сделал еге наброски в своей тетради. Пулемет представлял собой мушкеты на доске, сложенные в треугольник. Вал находился в центре и вращал оружие, чтобы оно стреляло через короткие промежутки времени. Аппарат состоял из 11 орудий. Этот же человек изобрел первый автомобиль, который ехал с помощью пружинного механизма.

Во времена средневековья были особенно опасны эпидемии. Изобретатель разработал план города с гидравлической системой и каналами, что помогло бы избежать массового заражения. Ученый изучал строение тела человека. Он построил робота, который был способен ходить и сидеть.

Герберт Уэльс

Писатель в произведении «Освобожденный мир» 1914 года рассказал об атомной бомбе. Он предсказал появление огромных летательных аппаратов, вмещающих более тысячи человек, ракетного двигателя и лазерного устройства. Фантаст предположил, что полеты будут кругосветными.

А.Р. Беляев

Писатель-фантаст в романе «Звезда КЭЦ» описал современные орбитальные станции. В книге «Вечный хлеб» он рассказал о возможностях генетики и биохимии. Трансплантология – это наука 20 века, которая была предсказана еще в «Голове профессора Доуэля». В романах «Человек-амфибия» и «Ариэль» Беляев размышлял о пребывании человека в необычных для него условиях (воде и воздухе).

А. Н. Толстой

А.Н. Толстой – автор научно-фантастических романов, повестей и рассказов. Он писал исторические произведения, в которых рассказывал о космических летательных аппаратах. Он говорил о «гиперболоиде» – устройстве, выпускающем мощный тепловой луч, разрушающий все вокруг. Это современный лазер.

Рэй Брэдбери

Брэдбери – американский фантаст, автор книги «451 градус по Фаренгейту». Роман рассказывает о мире, где всем удается управлять на расстоянии с помощью «умного дома».

Предсказания в искусстве. И. Ерохин Д. Якунина. Любое художественно произведение устремлено в будущее. В истории искусства можно найти много примеров. – презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемИлья Ерохин

Похожие презентации

Презентация на тему: ” Предсказания в искусстве. И. Ерохин Д. Якунина. Любое художественно произведение устремлено в будущее. В истории искусства можно найти много примеров.” — Транскрипт:

1 Предсказания в искусстве. И. Ерохин Д. Якунина

Читать еще:  Повышает или понижает давление чай каркаде. Чай каркаде: повышает или понижает давление, свойства, особенности употребления

2 Любое художественно произведение устремлено в будущее. В истории искусства можно найти много примеров предупреждения художниками своих сограждан о надвигающейся социальной опасности: войнах, расколах, революциях и т.п. Способность к произведению присуща великим художникам, возможно именно в нем и состоит главная сила искусства. Любое художественно произведение устремлено в будущее. В истории искусства можно найти много примеров предупреждения художниками своих сограждан о надвигающейся социальной опасности: войнах, расколах, революциях и т.п. Способность к произведению присуща великим художникам, возможно именно в нем и состоит главная сила искусства.

3 Альбрехт Дюрер Немецкий живописец и график эпохи Возрождения Альбрехт Дюрер ( ) создал серию гравюр “Апокалипсис” (греч. apokalypsis – откровение – это слово служит названием одной из древних книг, которая содержит пророчества о конце света). Художник выразил тревожное ожидание всемирно-исторических перемен, которое действительно через некоторое время потрясли Германию.

4 Четыре всадника апокалипсиса Самой значительной из этой серии является гравюра “Четыре всадника”. Всадники – Смерть, Суд, Война, Мор – яростно проносятся по земле, не щадя ни королей, ни простолюдинов. Клубящиеся облака и горизонтальные штрихи фона увеличивают скорость этого бешеного галопа. Но стрела лучника упирается в правый край гравюры, словно останавливая это движение.

5 Четыре всадника апокалипсиса

6 Примера предсказаний искусством социальных перемен и потрясений можно считать и офорты Ф. Гойи, картины “Герника” П. Пикассо, “Большевик” Б. Кустодиева, “Новая планета” К.Юона и многие другие. Примера предсказаний искусством социальных перемен и потрясений можно считать и офорты Ф. Гойи, картины “Герника” П. Пикассо, “Большевик” Б. Кустодиева, “Новая планета” К.Юона и многие другие.

7 Ф. Гойя. Скорбное предчувствие будущего. Офорт

8 “Герники” Пабло Пикассо Причиной создания “Герники” Пабло Пикассо стала бомбардировка города страны баксов – Герники. Во время Гражданской войны в Испании 26 апреля 1937 года легион “Кондор”, добровольческое подразделение люфтваффе, совершил ночной налет на Гернику. Картина “Герника” П.Пикассо На город было сброшено несколько авиабомб, что послужило причиной разрешительного пожара, в результате которого была уничтожена значительная часть города и пострадало по разным расчетам около человек. Художник показал зверское лицо войны, отражение той страшной действительности в абстрактных формах, и она по-прежнему в нашем антивоенном арсенале. В общем эта картина как нельзя лучше передает всю трагичность бессердечия людей.

9 Большевик. Б. Кустодиев В картине “Большевик” Борис Михайлович Кустодиев ( ) использовал метафору (скрытый смысл), которая на протяжении многих десятков лет не была разгадана. Многие годы эту картину трактовали как торжественный гимн стойкому, твердому духом, несгибаемому революционеру, возвышавшемуся над обыденным миром, который он осеняет взмывающим в небо красным флагом. Многие События последнего десятилетия XX в. дали возможность понять то, что осознанно или, скорее всего, неосознанно почувствовал художник в начале века. Сегодня эта картина наполняется новым содержанием. Но вот как художникам в то время удалось так точно ощутить грядущие социальные перемены, остается загадкой.

10 Новая планета. К. Юон Новая планета – это Советская Россия, появление которой сотрясло вселенную и сдвинуло светила с их путей. Крошечные фигурки людей, в ужасе повергнутых на землю или простирающих руки к залитому мистическим светом небу, призваны напомнить о том, что судьба одного человека ничтожна на фоне мировых катаклизмов, одном из которых и видится Юону “Октябрьская революция”.

11 Вопрос, оставшийся без ответа В музыкальном искусстве примером предвидений может служить пьеса для оркестра “Вопрос, оставшийся без ответа” (“Космический пейзаж”) американского композитора Ч. Айвза ( ). Она создана в начале XX в. – во время, когда совершились научные открытия в области покорения космоса и создания летательных аппаратов (К. Циолковский). Эта пьеса, построенная на диалоге струнных и деревянных духовых инструментов, стала философским размышлением о месте и роли человека во Вселенной.

12 Аристарх Васильевич Лентулов ( ) Колокольня Ивана Великого

13 В картинах “Москва” и “Василий Блаженный” невиданные, фантастические силы сдвигают устоявшие формы и понятия, хаотичное смещение цветов передают калейдоскопические, хрупкие, распадающиеся на бесчисленные элементы изображения города и отдельных сооружений. Все это предстает перед зрителями как двигающийся, мерцающий, звучащий, эмоционально насыщенный мир. Широкое использование метафоры помогает художнику обычные вещи превращать в яркие обобщенные образы.

Источники:

http://nsportal.ru/kultura/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2015/12/15/prezentatsiya-k-uroku-iskusstva-predskazaniya-v
http://zagovormaga.ru/predskazaniya/v-iskusstve.html
http://www.myshared.ru/slide/1302545/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии