Правильно написать предложение литература как вид искусства. Художественные методы и направления

Правильно написать предложение литература как вид искусства. Художественные методы и направления

Художественный метод. Литературные направления

Художественный метод (направление) в литературе — совокупность творческих принципов, которыми руководствуется писатель при создании художественных образов и при изображении явлений жизни. Направление, как правило, объединяет писателей, использующих один и тот же метод.

В русской литературе направления возникают в 18 веке – это классицизм и сентиментализм.

В 19 веке – романтизм и критический реализм. В 20 веке наряду с реалистическими течениями господствуют течения модернизма.

КЛАССИЦИЗМ

Классицизм (от латинского classicus – образцовый) – это направление в искусстве и литературе Европы и России, для которого характерно строгое соблюдение творческих норм и правил и ориентация на античные образцы. Классицизм возник в Италии в 17 веке, а как направление сложился сначала во Франции, а затем и в других странах Европы.

Создателем классицизма считается Никола́ Буало́.

В России классицизм зарождается в 1730-е гг. в творчестве Антиоха Дмитриевича Кантемира (русского поэта, сына молдавского господаря), Василия Кирилловича Тредиаковского и Михаила Васильевича Ломоносова. С классицизмом связано творчество большинства русских писателей 18 века.

Художественные принципы классицизма таковы.

  1. Писатель (художник) должен изображать жизнь в идеальных образах (идеально положительных или «идеально» отрицательных).
    2. В произведениях классицизма строго разделяются доброе и злое, высокое и низкое, прекрасное и безобразное, трагическое и комическое.
  2. Герои классицистических произведений чётко делятся на положительных и отрицательных, при этом фамилии персонажей, как правило, являются “говорящими”, то есть содержат характеристику героя.
    4. Жанры в классицизме тоже разделены на «высокие» и «низкие»:
  1. Драматические произведения подчинялись правилу трёх единств – времени, места и действия: действие происходило в течение одних суток в одном и том же месте и не осложнялось побочными эпизодами. При этом драматическое произведение состояло обязательно из пяти актов (действий).

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

Во второй половине 18 века в Европе возникает теория, согласно которой исправить человеческие нравы можно, если пробудить в людях чувствительность. Произведения стали цениться в зависимости от того, насколько они способны растрогать читателя, побудить его к совершению добродетельных поступков. Так в литературе зарождается новое направление, пришедшее на смену классицизму, – сентиментализм .

Название направления происходит от французского слова sentiment – “чувство”. Приниципы сентиментализма таковы.

1) Если классицизм обращался к разуму читателя, то сентиментализм – к его чувствам.

2) Герой сентиментальной литературы — это не обобщённый, а предельно индивидуализированный образ, со своим уникальным внутренним миром.

3) Герой сентиментальной литературы – простолюдин, выходец из народа. Это обстоятельство делало его ближе массовому читателю.

4) В сентиментальной литературе, как и в музыке, важную роль играет эмоциональность. Ключевое значение в сентиментальных произведениях имеют пейзажи, настраивающие читателя на определённый эмоциональный лад и косвенно отражающие авторское отношение к событиям или героям, а также междометия, восклицания, риторические вопросы.

Важнейшим открытием сентиментализма стал психологизм – внимание к человеческому поведению, внутреннему состоянию, душевным проявлениям. Преимущественные жанры сентиментальной литературы – элегия, послание, эпистолярный роман, любовная повесть, путевые заметки.

Ведущими писателями-сентименталистами на Западе были Сэмюэл Ричардсон, Жан-Жак Руссо, Лоренс Стерн.

В России – Михаил Никитич Муравьёв, Николай Александрович Львов, Василий Васильевич Капни́ст, Иван Иванович Дмитриев, Николай Михайлович Карамзин.

РОМАНТИЗМ

Романтизм как направление и как мировоззренческая концепция, противопоставляющая себя классицизму, зародился в Германии на исходе 18 века. Теоретиком романтизма считается Фридрих Шлегель. Важную роль в формировании принципов раннего романтизма сыграла “йенская школа” – группа поэтов и философов из города Йены (Август Шлегель, Людвиг Тик, Вильгельм Ваккенродер, Фридрих фон Гарденберг – он же Новалис, Фридрих Гёльдерлин). На втором этапе развития романтизма ключевую роль играли уже гейдельбергские романтики (Арним и Брентано).

Существенный вклад в развитие романтизма как направления внесли братья Якоб и Вильгельм Гримм, лингвисты, основатели германской филологии, исследователи немецкого фольклора, авторы сборников сказок (“Детские и семейные сказки”) и легенд (“Немецкие сказания”). Немецкий романтизм вообще отличал интерес к мифологическим и мистическим мотивам, поэтому в немецкой литературе с романтизмом ассоциировалось всё фантастическое и мистическое.

В России на фоне кризиса классицизма и сентиментализма начал развиваться предромантизм, ярким представителем которого был Алексей Мерзляков. А собственно романтизм начал складываться в начале 1810-х годов.

Василий Андреевич Жуковский , занимавшийся вольными переводами немецких романтических баллад – в первую очередь Иоганна Вольфганга Гёте и Готфрида Бюргера, считается основателем русского романтизма. Его поэтическое мироощущение сложилось под влиянием творчества Державина и Карамзина, а также под влиянием немецкой романтической лирики.
Своего расцвета русский романтизм достиг в творчестве Константина Батюшкова, Евгения Баратынского, Дмитрия Веневитинова, поэтов-декабристов и раннего Пушкина. Закат русского романтизма связывают с творчеством Михаила Лермонтова и Фёдора Тютчева.

О характерных чертах русского романтизма можно прочитать здесь.

КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ

Согласно определению Фридриха Энгельса, “реализм предполагает изображение типичных характеров в типичных обстоятельствах”.

Как художественный метод реализм в русской литературе начал формироваться в 1820-е годы в творчестве А.С. Грибоедова и А.С.Пушкина. Однако сам термин был введён в 1849 году Павлом Васильевичем Анненковым – первоначально использовалось понятие “натуральная школа“.

Реализм (от лат. realis – “вещественный”) пришёл на смену романтизму, постепенно вытеснив его из литературы. Главенство реализма в литературе 19 века объяснялось тем, что это единственный метод, претендующий на глубокое, всестороннее, объективное изображение действительности . Реализм, в отличие от классицизма и романтизма, не ограничивал писателя какими-либо канонами и условностями.

Реализм предполагает широкий охват действительности, объективное её изображение. Если классицисты строго разделяли высокое и низкое, трагическое и комическое, прекрасное и безобразное, то в реализме эти категории сосуществуют, смешиваются , не всегда отличимы друг от друга.

Герой реалистического произведения – личность сложная, и его характер всегда обусловлен социально-историческими связями . При этом характер героя даётся в развитии – в отличие от романтизма, где характер героя статичен.

Реализм как метод аналитичен : писатель-реалист стремится не только изобразить явление, но и проанализировать его, проследить его развитие.

В русле критического реализма развивалось творчество почти всех русских писателей второй половины 19 века: Гоголя, Гончарова, Тургенева, Островского, Салтыкова-Щедрина, Достоевского, Л. Толстого, Чехова.

Читать еще:  Вячеслав басюл поделился историей своего развития. Надежда: Почему? Ты не готов? В каком направлении ты хочешь развиваться

В европейской литературе 19 века крупнейшими представителями критического реализма были

  • во Франции Стендаль, Оноре де Бальзак,
  • в Англии Чарлз Диккенс, Уильям Теккерей,
  • в Германии Генрих Манн, Томас Манн.

На рубеже 19-20 веков формируются иные течения в реализме: натурализм, мифологический реализм, социалистический реализм.

ТЕЧЕНИЯ МОДЕРНИЗМА

Термином “модернизм” обозначаются все новые нереалистические течения в искусстве 20 века: символизм, акмеизм, эгофутуризм, кубофутуризм, имажинизм и др.

В русской литературе датой рождения модернизма считается 1892 год, когда поэты Валерий Яковлевич Брюсов и Дмитрий Сергеевич Мережковский независимо друг от друга объявили о рождении русского символизма как нового течения в поэзии, основывающегося на многозначности и ассоциативности. Символизм, как и романтизм, базировался на идее двоемирия: поэт уходит из несовершенной реальности, которая мыслится лишь как “тень” другого, реальнейшего мира, который можно постичь лишь интуитивно.

Впоследствии символизм превратился в самостоятельное направление не только в поэзии, но и в прозе и в драматургии.

Представителями символизма в зарубежной литературе были Шарль Бодлер, Артюр Рембо, Поль Верлен, Стефан Малларме, Морис Метерлинк.

В русской литературе, кроме Брюсова и Мережковского, “старший символизм” представляли Константин Бальмонт, Зинаида Гиппиус, Иннокентий Анненский, Фёдор Сологуб; “младосимволистами” были Александр Блок, Андрей Белый, Вячеслав Иванов и Эллис.

В начале 1910-х годов символизм переживает кризис и как целостное направление уже не существует. На смену символизму приходит акмеизм, придуманный поэтом Николаем Гумилёвым совместно с Сергеем Городецким.

Акмеизм отказался от абстрактной многозначности символизма и придерживался таких художественных принципов:

  • приятие земного мира в его зримой конкретности, отказ от ухода в «иные» миры;
  • эстетическое восприятие природы, культуры, мироздания и мира вещей;
  • мысль о равноправии всего сущего;
  • поэтическое слово не многозначно, а имеет четкий смысл: n = n;
  • обращение к минувшим культурным эпохам.

В русле акмеизме развивалось раннее творчество Анны Ахматовой, Осипа Мандельштама, Владимира Нарбута и Михаила Зенкевича.

Более сложным явлением оказался русский футуризм, возникший как отклик на футуризм итальянский. Основываясь на отвержении всех классических традиций в искусстве, русский кубофутуризм, как следует из названия, претендовал на то, чтобы стать искусством будущего. Русские футуристы – поэты и художники – Давид Бурлюк, Владимир Маяковский, Елена Гуро, Алексей Кручёных, Велимир Хлебников, Василий Каменский выступили с громкими скандальными манифестами в 1912-1914 годах, и на этом единство кубофутуризма как течения завершилось. Впоследствии каждый из кубофутуристов пошёл своим неповторимым путём в литературе.

Особую модель футуризма представлял эгофутуризм, крупнейшим представителем которого стал поэт Игорь Северянин. Громкая слава, беспрецедентно фанатичное поклонение публики лично Северянину были вызваны его особой манерой исполнения своих стихов – напевных, парадоксальных, с подчёркнуто выраженным себялюбием.

Остальные течения в русском модернизме оказались недолговечными, хотя эксперименты в области словесного искусства в 20 веке были продолжены.

К концу 20 столетия сложились новые течения в искусстве, которые обозначаются общим термином “постмодернизм”.

Художественная литература как искусство слова

Религиозные догмы гласят: «Вначале было слово». И сейчас бессмысленно спорить о том, действительно ли это так. Слова – это неотъемлемая часть повседневной жизни каждого человека. Благодаря им мы имеем возможность получать или передавать важную информацию, узнавать что-то новое. Слова воспринимаются чем-то обычным, но только в умелых умах они могут стать настоящим произведением искусства, которое все привыкли называть литературой.

Из глубин истории

Литература как искусство слова возникла еще в давние времена. Тогда наука и искусства переплетались, а ученые были как философами, так и писателями. Если обратиться к мифологии Древней Греции, то в ней можно отчетливо увидеть единство искусства и науки. Мифы о музах, дочерях Зевса, рассказывают о том, что эти богини покровительствовали поэзии, науке и искусству.

Если человек не владеет знаниями по литературе, ему будет трудно изучать другие науки. Ведь только тот, кто владеет словом, может познать бесчисленную информацию, которую человечество копило на протяжении веков.

Что такое искусство?

Прежде чем отвечать на вопрос о том, почему литературу называют искусством слова, необходимо понять, что такое искусство.

В широком смысле под искусством подразумевают мастерство, исходящий продукт которого вызывает эстетическое удовольствие у потребителей. Искусство – это образное отображение действительности, способ показать мир в художественном контексте таким образом, чтобы он интересовал не только своего создателя, но и потребителей. Так же как и наука, искусство является одним из способов познать мир во всех его аспектах.

Искусство имеет много понятий, но основное его предназначение – удовлетворять эстетические запросы индивида и прививать любовь к миру прекрасного.

Исходя из этого, можно с уверенностью заявить, что литература – это искусство. И художественная литература, как искусство слова, имеет полное право на создание собственной ниши среди всех разновидностей искусств.

Литература как вид искусства

Слово в литературе – это основной материал для создания шедевра. С помощью кружевных хитросплетений словесных оборотов, автор увлекает читателя в свой мир. Заставляет его переживать, соболезновать, радоваться и грустить. Написанный текст становится похожим на виртуальную реальность. Воображение рисует другой мир, который создается посредством словесных образов, и человек переносится в иное измерение, из которого можно выйти, лишь перевернув последнюю страницу книги.

Литература как искусство слова берет свое начало с истоков устного народного творчества, отголоски которого можно встретить во многих художественных произведениях. Сегодня литература является основой для развития многих культурных сфер человеческой деятельности.

Исток

Художественная литература как искусство слова стала первоосновой для создания театра. Ведь на основе произведений великих писателей разыгрывались многие театральные представления. Благодаря литературе было создано и оперное искусство.

Сегодня на основе текстовых сценариев снимают фильмы. Некоторые киноленты экранизируют известные художественные произведения. Особо популярные из них «Мастер и Маргарита», «Анна Каренина», «Война и мир», «Эрагон» и другие.

Часть общества и лидер искусства

Литература – это неотъемлемая часть общества. Именно в ней сосредоточен общественный, исторический и личный опыт в освоении мира. Благодаря литературе человек поддерживает связь с предыдущими поколениями, имеет возможность перенимать их ценности и лучше понимает структуру мироздания.

Читать еще:  Кто написал медведей шишкину. Картина «Утро в сосновом бору»: описание и история создания

Литературу по праву можно назвать лидером среди других видов искусства, ведь она имеет огромное влияние не только на развитие отдельного индивида, но и на человечество в целом. Исходя из всего выше сказанного, литература, как искусство слова, стала объектом изучения на уроках в 9-м классе. Подобного рода уроки должны иметь определенную структуру. Ученики не только должны легко освоить информацию, но и быть заинтересованными весь урок.

Литература – искусство слова

Цель такого занятия: дать ученику понять, что литература – это своеобразный вид искусства, основным инструментом которого является слово. Соответственно, тема: «Литература как искусство слова».

Один из оптимальных учебных планов урока может иметь следующую структуру:

  1. Эпиграф. Можно выбрать среди цитат известных людей об искусстве или прекрасном.
  2. Постановка проблемы. Как вариант, можно навести примеры из современной жизни, где много внимания уделяют политике, технике и науке, забывая при этом об обычных людских потребностях и искусстве в целом.
  3. Введение. Логично будет продолжить развивать проблематику. Стоит упомянуть о том, что художественная литература уже не занимает так много места в школьной жизни, как это было ранее. На смену ей пришли компьютеры, телевизоры, Интернет и телефоны. Чтобы заинтересовать учеников, можно пересказать краткое содержание книги Рея Бредбери «451° по Фаренгейту». В этой антиутопии рассказывается о городе, где чтение находится под строгим запретом. Людей, которые хранят книги, приговаривают к смертной казни, а их дома сжигают. И что, казалось бы, интересного в этих книгах? Но раз люди готовы за них умирать, значит, там действительно что-то есть.
  4. Опрос. На основе изложенного материала можно составить экспресс-анкету, в которой бы ученики написали, как бы они вели себя в городе Рея Бредбери.
  5. Литература – это искусство. Немного теории о том, что такое искусство и как возникла литература, не помешают.
  6. Художественна литература как пособие жизни. Можно привести несколько отрывков из книг классиков, где фигурируют книги. Например, рассказ А. П. Чехова «Дома».
  7. Разговор с учениками. Определить, что означает литература как искусство слова и ее роль в жизни человека. В конкретном случае следует разобрать, почему сказка превратилась в лучшего воспитателя, чем логические доводы и убеждения.
  8. Выводы. Ученики должны ответить на вопрос: «Как вы понимаете литература – это искусство слова?»
  9. Эпилог.

Секрет

После проведения урока «Литература как искусство слова» 9 класс часто задается вопросом о том, неужели писать так сложно, ведь слова доступны каждому. Возможно, все из-за подросткового максимализма, но суть не в этом.

Если говорить о сложности написания художественных произведений, то можно провести аналогию с рисованием. Допустим, есть два человека: один любит рисовать, другой предпочитает петь. Ни у одного из них нет специального художественного образования, никто не прославился как художник и не посещал специальных курсов. В целях эксперимента им выдают лист бумаги, простой карандаш и просят изобразить то, что вызовет эстетическое удовольствие.

Как и в случае со словами, они имеют одинаковые ресурсы, но результат у каждого разный. Лучший рисунок получился у человека, который любит рисовать. Возможно, у него и нет особого таланта, но окружающий мир он олицетворяет с рисунками.

Также и с литературой, секрет не в том, что слова доступным всем, а в том, чтобы уметь правильно ими пользоваться.

Простой пример

Литература как искусство слова появляется из простых, повседневных слов. Кто-то определенно скажет, что все это бессмыслица. Из ничего нельзя создать шедевр. Вот только из этого «ничего» можно создать эмоции, открыть дверь в новую Вселенную и показать, что окружающий мир не имеет границ.

Искусство слова рождается глубоко в душе писателя или поэта. Он стремится не только рассказать историю, но заставить читателя пережить определенные эмоции. Завлечь его в свой мир и поговорить о чем-то важном. Простой человек напишет: «За окном шел дождь». Писатель скажет следующее: «Капли осеннего дождя, словно погребальные слезы, стекали по стеклу».

Так рождается искусство

В первом случае читатель узнает, что на улице просто испортилась погода. Захочется ли ему читать дальше? Вряд ли. Он ведь не знает, о чем будет читать. А вдруг это будет статья о метеорологических исследованиях в быту? Информация, конечно, полезная, но интереса не вызывает.

Второй случай обладает более обширной информацией. Читатель узнает, что события происходят осенью и вероятно, что главному герою очень грустно, ведь кого-то пришлось похоронить. Сразу возникают вопросы. Кто умер? Как это произошло? Что чувствует главный герой? И продолжает читать дальше.

По сути, два этих предложения говорят о том, что на улице просто идет дождь. Но стоит «одеть» предложение в дополнительные существительные, прилагательные и определения, как оно превращается в искусство. И это искусство цепляет, завораживает и заставляет погружаться все глубже и глубже в пучины слов. А выныривая из них, каждый читатель держит в руках бесценные сокровища и незабываемые воспоминания о разговоре с писателем, которого давно нет.

Художественный метод = литературное направление = литературное течение

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Художественный метод = литературное направление = литературное течение — совокупность основных особенностей литературного творчества, повторяющаяся в каком-либо периоде исторического развития литературы; принципы, которыми руководствуется писатель, обобщая в художественных образах и явлениях жизни.

Направление и его основные признаки

КЛАССИЦИЗМ
XVII — начало XIX века

1) Теория рационализма как философская основа классицизма. Культ разума в искусстве.

2) Гармония содержания и формы.

3) Цель искусства — нравственное воздействие на воспитание благородных чувств.

4) Простота, стройность, логичность изложения.

5) Соблюдение в драматическом произведении правил «трех единств»: единство места, времени, действия.

6) Четкая закрепленность на положительных и отрицательных черт характера за определенными персонажами.

7) Строгая иерархия жанров: «высокие» — эпическая поэма, трагедия, ода; «средние» — дидактическая поэзия , эпистола, сатира, любовное стихотворение; «низкие» — басня, комедия, фарс.

Ж.-Б. Мольер,
Ж. Лафонтен;

А. П. Сумароков,
Я. Б. Княжнин,
Г. Р. Державин.

XVIII — начало XIX века

Читать еще:  Над кукушкиным гнездом о чем. «Пролетая над гнездом кукушки»… История, перевернувшая нас

1) Изображение природы как фона человеческих переживаний.

2) Внимание к внутреннему миру человека (основы психологизма).

3) Ведущая тема — тема смерти.

4) Игнорирование окружающей среды (обстоятельствам придается второстепенное значение); изображение души простого человека, его внутреннего мира, чувств, которые изначально всегда прекрасны.

5) Основные жанры: элегия, психологическая драма, психологический роман, дневник, путешествие, психологическая повесть.

Л. Стерн,
С. Ричардсон;

конец XVIII — XIX век

1) «Космический пессимизм» (безнадежность и отчаяние, сомнение в истинности и целесообразности современной цивилизации).

2) Обращение к вечным идеалам (любовь, красота), разлад с современной действительностью; идея «эскапизма» (бегство романтического героя в идеальный мир).

3) Романтическое двоемирие (чувства, желания человека и окружающая действительность находятся в глубоком противоречии).

4) Утверждение самоценности отдельной человеческой личности с ее особым внутренним миром, богатства и уникальности человеческой души.

5) Изображение исключительного героя в особых, исключительных обстоятельствах.

Д. Г. Байрон,
В. Вордсворд,
П. Б. Шелли,
Д. Китс;

В. А. Жуковский,
К. Ф. Рылеев,
М. Ю. Лермонтов.

1) Принцип историзма в основе художественного изображения действительности.

2) Дух эпохи передан в художественном произведении прототипами (изображение типичного героя в типичных обстоятельствах).

3) Герои — не только порождение определенного времени, но и общечеловеческие типы.

4) Характеры героев даны в развитии. многоплановы и сложны, социально и психологически мотивированы.

5) Живой разговорный язык; разговорная лексика.

Ч. Диккенс,
В. Теккерей;

А. С. Пушкин,
И. С. Тургенев,
Л. Н. Толстой,
Ф. М. Достоевский,
А. П. Чехов.

последняя треть XIX века

1) Стремление к внешне точному изображению действительности.

2) Объективное, точное и бесстрастное изображение реальности и человеческого характера.

3) Предмет интереса — быт, физиологические основы человеческой психики; судьба, воля, духовный мир личности.

4) Идея отсутствия «плохих» сюжетов и недостойных тем для художественного изображения.

5) Бессюжетность некоторых художественных произведений.

Э. Золя,
А. Хольц,
братья Э. и Ж. Гонкур;

П. Д. Боборыкин «Китай-город» ,
Н. А. Некрасов «Петербургские углы» ,
Д. В. Григорович «Петербургкские шарманщики»,
В. И. Даль «Уральский казак»;

Г. И. Успенского,
В. А. Слепцова,
А. И. Левитова,

М. Е. Салтыкова-Щедрина.

1870 — 1910-е годы

1) Символ — главное средство передачи созерцаемых тайных смыслов.

2) Ориентация на идеалистическую философию и мистицизм.

3) Использование ассоциативных возможностей слова (множественность значений).

4) Обращение к классическим произведениям античности и Средневековья.

5) Искусство как интуитивное постижение мира.

6) Музыкальная стихия — праоснова жизни и искусства; внимание к ритмике стиха.

7) Внимание к аналогиям и «соответствиям» в поисках мирового единства.

8) Предпочтение лирических стихотворных жанров.

9) Ценность свободно интуиции творца; идея изменения мира в процессе творчества (демиургичность).

10) Собственное мифотворчество.

Ш. Бодлер,
А. Рембо;

Д. С. Мережковский,
З. Н. Гиппиус,
В. Я. Брюсов,
К. Д. Бальмонт,
А. А. Блок,
А. Белый.

1910-е годы (1913 — 1914) в России

1) Самоценность отдельно вещи и каждого жизненного явления.

2) Предназначение искусства — в облагораживании человеческой природы.

3) Стремление к художественному преобразованию несовершенных жизненных явлений.

4) Ясность и точность поэтического слова («лирика безупречных слов»), камерность, эстетизм.

5) Идеализация чувств первозданного человека (Адама).

6) Отчетливость, определенность образов ( в противовес символизму).

7) Изображение предметного мира, земной красоты.

Н. С. Гумилев,
С. М. Городецкий,
О. Э. Мандельштам,
А. А. Ахматова (раннее творчество),
М. А. Кузьмин.

1909 (Италия), 1910—1912 (Россия)

1) Утопическая мечта о рождении сверхискусства, способного преобразить мир.

2) Опора на новейшие научные и технологические достижения.

3) Атмосфера литературного скандала, эпатаж.

4) Установка на обновление поэтического языка; изменение отношений между смысловыми опорами текста.

5) Отношение к слову как к конструктивному материалу, словотворчество.

6) Поиск новых ритмов, рифм.

7) Установка на произносимый текст (декламация).

И. Северянин,
В. Хлебников (раннее творчество),
Д. Бурлюк,
А. Крченых,
В. В. Маяковский.

последняя треть XIX — начало ХХ века

1) Стремление передать первое впечатление во всей первозданности.

2) Фрагментарность композиции.

3) Ассоциативность образных связей.

4) Внимание не столько к типичному, сколько к особенному, единичному в окружающем мире.

5) Изображение чувств, эмоций, ощущений; отражение внутренних переживаний личности.

Г. де Мопассан,
П. Верлен,
М. Пруст.

1910 — 1920-е годы (Германия)

1) Сочетание критического пафоса с ужасом перед неприглядной картиной бытия.

2) Главные темы: гибель человека в мире, утрата человечности в человеке.

3) Тяготение к абстрактности.

4) Использование приема фантастического гротеска.

черты экспрессионизма в творчестве

Л. Н. Андреева,
Ф. К. Сологуба,

середина ХХ века (Франция)

1) Ощущение крушения всех духовных ценностей.

2) Стремление преодолеть ощущение трагизма человеческого существования.

3) Идея одиночества человека среди враждебного бытия в привычном обществе.

Ж. П. Сартр,
А. Камю,
С. де Бовуар.

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Трофименко Светлана Александровна
  • Написать
  • 853
  • 19.01.2016

Номер материала: ДВ-356562

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

  • 19.01.2016
  • 308
  • 19.01.2016
  • 466
  • 19.01.2016
  • 999
  • 19.01.2016
  • 3279
  • 19.01.2016
  • 1843
  • 19.01.2016
  • 1475
  • 19.01.2016
  • 1210

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источники:

http://mosliter.ru/teoriya/hudozhestvennyj_metod_literaturnye_napravleniya/
http://fb.ru/article/299164/hudojestvennaya-literatura-kak-iskusstvo-slova
http://infourok.ru/hudozhestvenniy-metod-literaturnoe-napravlenie-literaturnoe-techenie-sovokupnost-osnovnih-osobennostey-literaturnogo-tvorchestva-783005.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии