1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила ведения бухучета в СНТ (нюансы). Учет в садоводческих некоммерческих товариществах (СНТ)

Правила ведения бухучета в СНТ (нюансы). Учет в садоводческих некоммерческих товариществах (СНТ)

Понятие СНТ
СНТ (садовое некоммерческое товарищество) — некоммерческая структура, учрежденная на добровольных началах с целью помощи ее членам в решении различных хозяйственных и социальных задач при ведении огородничества, садоводства или дачного хозяйства. К числу таких вопросов относится обеспечение участников объединения водой, электричеством, теплом, газом и пр.

Основным нормативным актом, регулирующим деятельность СНТ, является закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15.04.1998 № 66-ФЗ. С 2019 года таким регулирующим документом станет закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества. » от 29.07.2017 № 217-ФЗ.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! На СНТ не распространяется действие закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ (п. 3 ст. 1 закона № 7-ФЗ). Но для целей применения нормативов бухучета СНТ рассматривается как некоммерческая структура.

Порядок ведения бухгалтерского учета в СНТ отдельными положениями законодательства не определен. Поэтому необходимо руководствоваться едиными нормами в сфере бухучета, на основании которых следует разработать локальный нормативный документ — учетную политику компании.

Нюансы учета основных средств в СНТ
Учет основных средств (ОС) регламентируется нормами ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (утверждено приказом Минфина от 30.03.2001 № 26н). Согласно п. 4 данного положения некоммерческие организации (далее — НКО) принимают к учету ОС в случае, если объект используется в деятельности, направленной на достижение целей создания НКО, включая предпринимательскую деятельность. Также единовременно должны выполняться следующие условия:

срок предполагаемого использования объекта ОС более года;
объект приобретен с целью дальнейшего использования, а не для перепродажи.
Объект ОС принимается к учету по первоначальной стоимости, которая складывается из сумм фактических расходов, понесенных в процессе приобретения, строительства или изготовления актива. К ним относятся суммы оплачиваемые продавцу по договору купли-продажи объекта, а также расходы на транспортировку, информационно-консультационные услуги, невозмещаемые налоги и пр.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если основное средство приобретается строго для некоммерческой деятельности (то есть с его использованием не планируют связывать получение облагаемой НДС выручки), то сумма входного НДС включается в стоимость объекта (п. 2 ст. 170 НК РФ).

Все затраты на приобретение объекта ОС собираются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», а по факту введения в эксплуатацию актива счет 08 кредитуется в дебет счета 01 «Основные средства организации».

Проводки при этом выглядят следующим образом:

Дт 08 Кт 60 — куплен объект ОС у продавца (включая суммы НДС);

Дт 08 Кт 60, 76 — отражены прямые затраты на закупку актива (транспортные, консультационные и проч.);

Дт 01 Кт 08 — актив введен в эксплуатацию;

ВАЖНО! Использование средств из целевых взносов на осуществление капвложений следует отражать с применением счета 83 (согласно инструкции к Плану счетов бухучета, утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н).

Дт 86 Кт 83 — целевые средства, направленные на капвложения, учтены как увеличение добавочного капитала;

Дт 83 Кт 01 — отражено выбытие объекта капвложения, купленного за счет целевых поступлений.

Все операции по движению объектов ОС оформляются первичными документами. Какими именно, см. в материале «Документальное оформление движения основных средств».

В бухгалтерском учете объекты ОС стоимостной оценкой менее 40 000 руб. могут быть учтены в составе МПЗ (п. 5 ПБУ 6/01).

ВАЖНО! Амортизация по объектам ОС, приобретенным за счет целевых поступлений и используемых в некоммерческой деятельности, не начисляется (п. 17 разд. 3 ПБУ 6/01, подп. 2 п. 2 ст. 264 НК РФ). Сумма износа рассчитывается линейным способом и учитывается на забалансовом счете 010 «Износ ОС» по итогам года. Переоценка таких активов также не производится.

При выбытии ОС, приобретенных за счет целевого финансирования, источники финансирования не погашаются и не учитываются в финансовых результатах компании. В бухучете такая операция оформляется записью Дт 83 Кт 01.

При этом если СНТ приобрело объект ОС за счет средств от предпринимательской деятельности и использует его для получения дохода, то на данное имущество начисляется амортизация, и оно учитывается отдельно от целевого. Амортизация в таком случае списывается в затраты проводкой Дт 20 Кт 02.

Если же СНТ получило объект ОС за счет целевых средств, но использует его в коммерческой деятельности, то стоимость актива признается доходом НКО (п. 14 ст. 250 НК РФ). Стоимость имущества в данном случае погашается путем начисления амортизации (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Учет целевых средств в СНТ
Бюджет СНТ формируется из средств, вносимых членами СНТ в кассу или на расчетный счет объединения. К ним относятся:

вступительные взносы — определенный размер денежных средств, которые впоследствии могут быть направлены на решение организационных вопросов и оформление документов;
членские взносы — периодически вносимые членами объединения денежные средства, которые направляются на текущие расходы организации;
целевые взносы — денежные средства, расходование которых может быть направлено на приобретение объектов общего пользования.
В бухучете для отражения движения данных взносов используется счет 86 «Целевое финансирование». Для разделения взносов удобнее ввести отдельные субсчета, например, 86.1 «Вступительные взносы», 86.2 «Членские взносы», 86.3 «Целевые взносы». Для учета взаиморасчетов с членами СНТ используется счет 76 «Расчеты с различными дебиторами и кредиторами».

СНТ приходует и расходует денежные средства на основании приходно-расходной сметы, утвержденной на общем собрании членами товарищества (п. 2 ст. 6 закона № 66-ФЗ). Взносы могут быть израсходованы строго на определенную статью сметы. Унифицированной формы сметы не существует, и руководство товарищества разрабатывает ее самостоятельно.

Произведенные расходы можно отражать по дебету стандартных счетов издержек (20, 26), но возможно и сразу отражать по дебету счета 86, минуя счета учета затрат, с выбором субсчета в зависимости от вида издержек.

Сметой СНТ «Ромашка» предусмотрены следующие платежи: вступительные взносы — 1 500 руб., членские взносы — 150 руб. с сотки, целевые взносы на оборудование площадки для сбора мусора — 1 000 руб.

Читать еще:  Что нужно знать тем, кто начинает бегать. Что нужно знать тем, кто решил заняться составлением рекламных текстов

СНТ «Ромашка» приняло в члены нового садовода — Фадеева Н. А. Его участок равен 5 соткам. Он внес все взносы в кассу объединения: 1 500 руб. — вступительные; 750 руб. (150 × 5 сот.) — членские; 1 000 руб. — целевые. Бухгалтер отразил данные взносы в учете следующим образом:

Дт 50 Кт 76 — 3 250 руб. — поступили в кассу взносы Фадеева Н. А.

Дт 76 Кт 86.1 — 1 500 руб. — начислены вступительные взносы в целевом назначении;

Дт 76 Кт 86.2 — 750 руб. — начислены членские взносы в составе целевых средств;

Дт 76 Кт 86.3 — 1 000 руб. — начислены целевые взносы.

За месяц СНТ «Ромашка» понесло следующие расходы:

Дт 86.2 Кт 70 — 15 000 руб. — оплата труда председателя и бухгалтера;

Дт 86.2 Кт 69 — 4 500 руб. — взносы с ФОТ;

Дт 86.2 Кт 71 — 500 руб. — закуплены канцтовары;

Дт 86.3 Кт 10 — 23 800 руб. — списаны материалы и баки на оборудование площадки для мусора;

Дт 86.3 Кт 60 — 3 200 руб. — услуги по установке забора и бетонировании площадки под мусор.

Какие документы, в том числе внутренние, бухгалтерские и небухгалтерские должны быть у СНТ и почему?

Какие документы, в том числе внутренние, бухгалтерские и небухгалтерские должны быть у СНТ и почему?

Скажем сразу, что данный перечень носит лишь рекомендательный характер, так как все товарищества разные и обязывать их строго следовать данному перечню бессмысленно.

Устав товарищества – второй по значимости документ, после специального закона (ФЗ №66 до 31.12.2018г. и ФЗ №217 с 01.01.2019г.). Однако, не все, что указывается в Уставе – истина в последней инстанции. Положения устава не могут противоречить действующему законодательству РФ. Действующие Уставы СНТ зачастую практически одинаковые, в той или иной мере копируют положения ФЗ №66. Уставы, разрабатываемые в соответствии с требованиями ФЗ №217, будут чаще применяться, чем старые, так как новый закон очень вариативен и многие важные для товариществ моменты требует определять именно уставами.

Свидетельства ИНН, ОГРН товарищества – документы, выдаваемые при регистрации товарищества. Данные документы содержат информацию о постановке товарищества на учет в налоговом органе по адресу регистрации товарищества. Сами цифровые значения ИНН (Идентификационный номер налогоплательщика) и ОГРН (основной государственный регистрационный номер) в процессе жизнедеятельности товарищества не меняются. В случае внесения изменений в Устав товарищества, меняется организационно-правовая форма товарищества на ТСН (товарищество собственников недвижимости). В таком случае в налоговой инспекции выдают новые свидетельства с теми же цифровыми значениями ИНН и ОГРН, но с указанием новой организационно-правовой формы. При внесении изменений в устав, смене адреса товарищества, также вдаются свидетельства о внесении изменений в учредительные документы. Без оригиналов данных свидетельств (плюс оригинал Устава) ни один нотариус не заверит форму о смене председателя, внесении изменений в учредительные документы. Банки требуют данные документы при открытии расчетного счета товарищества. Судам они предоставляются при любых судебных разбирательствах с участием товарищества.

Коды статистики. Ранее органами Росстата выдавался документ, в котором указывались коды статистики товарищества. Теперь бланк с кодами статистики товарищества можно распечатать самостоятельно. Как документ, он юридической силы смысла не имеет, однако без цифровых показателей указанных в нем не составить ни одного платежного поручения в бюджет.

Документы на земли общего пользования. Раньше такими документами было постановление о выделении земельного участка и свидетельство о праве собственности. В настоящее время свидетельства не выдаются. Право собственности подтверждается наличием в выписке из ЕГРН наименования собственника конкретного земельного участка, со ссылкой – на каком основании он стал собственником. Зная кадастровый номер участка можно определить собственника участка, площадь и кадастровую стоимость, заказать справку о кадастровой стоимости на определенную дату. Без данной информации невозможно корректно составить Налоговую декларацию по земельному налогу СНТ.

Договора на услуги, товары, материалы и закрывающие документы. Приобретение товаров (материалов) и услуг может осуществляться и без подписания договора – достаточно счета. Однако на работы и услуги, предполагающие один или несколько этапов выполнения работ, поставок конечно же, рекомендуется оформлять договорами. При совершении оплат по договорам необходимо ссылаться на номер и дату заключения договора. Только так можно доказать, что данная сумма была выплачена контрагенту именно по данному договору и именно за эти услуги. Каждая оплаченная товариществом сумма должна по результатам оказания услуг, выполнения работ, поставки материалов быть закрыта соответствующим документом. Услуги и работы закрываются актами выполненных работ. Приобретение материалов закрывается товарной накладной. Если товар или материал приобретен с доставкой, то товарной накладной и актом на услуги по доставке (если доставка не включена в общую стоимость материалов, а выделяется как отдельная услуга). Без договоров, актов, товарных накладных невозможно подтвердить факт целевого использования средств, что так важно для некоммерческих организаций.

Учетная политика СНТ. Учетная политика – перечень правил, определенных товариществом, по ведению бухгалтерского учета, в рамках действующего законодательства, но с учетом специфики конкретного товарищества и методов работы конкретного Председателя и бухгалтера.

Документы по учету основных средств товарищества. Основные средства в некоммерческих товариществах – электрические сети, дорожное покрытие, ограждение, дом правления, ВЗУ, скважина и прочие объекты стоимостью более 40 т.р. (с 2018г- 100т.р., но только с точки зрения налогового учета) и сроком эксплуатации более 12 месяцев.

Обязанность по ведению бухгалтерского учета СНТ, применяющих УСН появилась в 2013 году с вступлением в силу ФЗ №402-ФЗ. Наличия документов по учету основных средств СНТ приобретенных, построенных до 2013 года ожидать не приходиться. А вот то, что куплено, построено после 2013 года должно быть оформлено надлежащим образом. Упрощенный порядок ведения бухгалтерского учета позволяет пользоваться сокращенным планом счетов и не применять многие ПБУ, но не освобождает СНТ от учета ОС (основных средств). Значит, в бухгалтерии товарищества должны быть акты и приказы о вводе в эксплуатацию ОС, инвентарные карточки, книга учета ОС. Ремонт ОС, продажа ОС должны оформляться соответствующими документами и отражаться в бухгалтерском учете (увеличение стоимости ОС на счете 01 или списание со счета).

При применении УСН – самой часто применяемой товариществами системе налогообложения, постановка на баланс объектов основных средств не несет дополнительных налоговых обязательств, так как налог такие товарищества оплачиваются только с объектов, налогооблагаемая база которых определяется, как кадастровая стоимость. То есть только с земель общего пользования. Зачем это нужно товариществу. Кроме самого факта корректного отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете, наличие документов по учету ОС – единственное доказательство, кому они принадлежат. Так, при судебных разбирательствах с индивидуалами, большинству товариществ показать суду нечего, для подтверждения факта наличия объектов инфраструктуры. Баланс сдается нулевой, обслуживать (по документам) нечего.

Читать еще:  Аниме "Темнее черного": персонажи. Обзор аниме Darker than Black: Kuro no Keiyakusha («Темнее черного»)

Кадровые документы. Это трудовые договора с работниками и дополнительные соглашения к ним, заявления и приказ о приеме на работу (ф. Т-1), личные карточки сотрудников (ф. Т-2), документы об увольнении (заявлений и приказ по ф. Т-8), документы по предоставлению ежегодного оплачиваемого отпуска (заявление, приказ и т.п.), трудовые книжки. Следует отметить, что обязанность по ведению кадрового учета, хоть и в упрощенной форме, но на СНТ распространяется. Без данных документов, в случае возникновения спорных вопросов по выплате заработной платы и трудовым обязанностям сотрудников, разобраться будет сложно. Кроме того, как бы несерьезно общественность не относилось к статусу СНТ, как полноценного юридического лица (хоть и некоммерческого), но требования к нему такие же, как и к коммерческим организациям в том, что касается кадрового учета. Пройти ревизионную комиссию в случае отсутствия данных документов, будет невозможно. Так как договора и прочие перечисленные документы – фактическое подтверждение расходов на заработную плату работников, а значит и на целевое использование средств. А иначе, на каком основании и за что именно Петров получает именно 5 т.р., а не 3 т.р.?

Отчетность. Говорить о том, что будет, если ее не сдавать, и что именно нужно сдавать СНТ, не будем, так как это тема отдельной статьи. Практикующие бухгалтеры знают, что если отчет отправлен почтой, еще не факт, что он принят (почта потеряла, у ФНС/ПФР/ФСС и пр. претензии по самому отчету и т.п.). Поэтому, отчеты с отметкой о принятии или с чеком и описью об отправке храним обязательно. Только с этими документами можно претендовать на отмену штрафов за несдачу/несвоевременную сдачу отчетов и урегулирование вопросов со стороны ФНС, ПФР, ФСС и пр.

Кассовая книга. Кассовая книга – самое слабое место СНТ, как ни странно. Во-первых, мало какое товарищество ведет кассовую книгу (тетрадки, ведомости, и прочие списки с отметками кассовой книгой не являются), а из тех, кто ее ведет, мало кто действительно правильно ее заполняет. Самым частым нарушением является подписание ПКО, РКО неуполномоченным лицом. Это происходит в том случае, когда кассир получает заработную плату в конверте, никаких документов (трудовой договор, договор о материальной ответственности) с товариществом не подписывает. То есть, все понятийно согласны с тем, что соседка по даче – кассир, но юридически к товариществу и его кассе этот человек никакого отношения не имеет. Аналогичная ситуация, когда в кассовых документах стоят подписи членов правления. То, что в товариществе они «не последние люди», уполномоченными вести кассовую книгу это их не делает. Во-вторых, кассовые книги, как правило, не передаются при смене правления. Даже если она как-то и велась, никто об этом уже не узнает. Пока СНТ законно могут принимать взносы, как в кассу, так и на расчетный счет (по статистике 85% в кассу), восстановить, кто платил, сколько при смене власти зачастую невозможно. Это приводит к двойному взысканию, когда платеж считается неуплаченным, так как подтверждения его оплаты у самих плательщиков, как правило, не сохраняется. Платеж взыскивается в судебном порядке. Подобные проблемы появляются с выяснением, кому платило товарищество, сколько и за что. Сверку можно провести только по данным крупных подрядчиков.

Авансовые отчеты. Отчет о выдаче денежных средств под отчет с приложением документов, подтверждающих приобретение материалов, товаров и услуг в интересах товарищества штатными сотрудниками, как правило, председателем товарищества. Такие суммы налогами на доходы физических лиц и взносами в фонды не облагаются, так как работник выгоды от таких покупок не приобретает. Однако, в случае налоговой проверки, авансовые отчеты необходимо хранить. В противном случае налоговая инспекция может квалифицировать подотчетные суммы, как доход физического лица и доначислить все соответствующие налоги, штрафы и пени. Более того, с точки зрения ревизоров, без подтверждения расходов на целевые нужды, положительного заключения правление не получит.

Выписка с расчетного счета. В данном документе отражаются все движения денежных средств: как поступление взносов и платежей, так и их расходование. Внести изменения в банковскую выписку «задним числом» невозможно. У налоговой инспекции есть доступ к ней в электронном виде. Поэтому, с 2019 года все взносы и платежи СНТ ,ДНП , ТСН, ОНТ и прочие садовые, огородные некоммерческие товарищества должны собирать только на расчетный счет… По выписке с расчетного счета всегда можно сверить платежи, найти потерянные, выяснить кто и за кого платил, какого это было числа. Выписки с расчетного счета СНТ печатаются с определенной периодичностью, удобной бухгалтеру. Выписка – скорее рабочий инструмент, чем документ, требующий обязательного длительного хранения. Как правило, бухгалтерия пользуется выписками за последние год-два, более ранние выписки убираются в архив. Конечно, выписки с расчетного счета СНТ всегда можно восстановить – заказать в банке. Но процедура это платная, если заказывать за несколько лет. Для этого необходимо поехать в банк, написать заявление…

Реестр членов (и собственников) СНТ. Бытует мнение, что если садовод платит членские взносы годами, то он по умолчанию член СНТ. Это не так. При первом серьезном конфликте, как правило, садоводы начинают активно оспаривать решения общих собраний членов СНТ в судебном порядке. Вот на этом этапе, правлению приходится доказывать на каком основании в предоставляемом реестре числятся именно указанные садоводы. Документов – оснований при этом нет, а на актуализацию кто собственник, а кто уже нет – времени не остается.

Так как с 2019 года уклад СНТ существенно изменится, и в общих собраниях будут принимать участие и индивидуалы, то настоятельно рекомендуем не пренебрегать контактами и информацией об индивидуалах. До начала собрания уже нужно понимать, кто член, а кто индивидуал. Хоть на кворум индивидуалы и не будут влиять, оспаривать решения собраний смогут. Одна из причин для отмены решений ОС в судебном порядке – несоблюдение процедуры надлежащего уведомления. Индивидуалы уведомляются так же, как и члены… А значит, без контактов могут быть проблемы.

Читать еще:  Кто написал женщину в белом. Рассказывает учитель рисования из Климентс-Инна Уолтер Хартрайт

Протоколы заседаний правления, отчеты РК, заявления садоводов. Говорить о пользе данных документов можно бесконечно, намного хуже, когда их нет. У товарищества появляются проблемы с взысканием в судебном порядке, причем не только в рамках определения (доказательства) размера сумм к взысканию, но и с определением статуса должника (член или индивидуал), так как в настоящее время процедура существенно отличается. Без протоколов так же возникают проблемы с составлением актуального реестра членов товарищества. Так как кроме одного понимания, что «у нас все члены», должны быть документы, это подтверждающие – протоколы о принятии в члены, об исключении из членов, заявления о выходе.

Сколько хранить протоколы решения общих собраний членов СНТ? Ответить на этот вопрос однозначно сложно, так как по практике, существенных проблем для самого председателя (бывшего) скорее всего не будет, если документы нечаянно пропадут. По двум причинам: чаще всего садоводы за истребованием в судебном порядке не обращаются, а если и обращаются, то чисто формально. Бывший председатель приносит акт о том, что произошел пожар/залив или говорит, что у него ничего нет. Вне зависимости от того, какое решение вынесет суд, получить документы у бывшего председателя невозможно даже с приставами! В делах товарищества остается решение суда об отказе в удовлетворении требований или документы от приставов о невозможности исполнения решения суда. На этом дело обычно и заканчивается. Новый ФЗ №217 от 29.07.2017г. четко регламентирует, что протоколы хранятся в делах товарищества 49 лет. Посмотрим, как это будет выполняться на практике.

Отчеты ревизионной комиссии подтверждают целевое расходование взносов (если заключение удовлетворительное), что очень важно для правления. Отчеты РК (ревизора) также незаменимы при взыскании неосновательного обогащения с индивидуальных садоводов, так как они, в том числе, служат подтверждением фактического расходования средств, в соответствии с целевым назначением.

Для записи на личный прием по всем бухгалтерским вопросам, касающимся деятельности СНТ, ДНП, ТСН.
позвоните по номеру +7 (499) 380-78-78 или оставьте заявку в форме ниже.

Учет в СНТ — что делать с 01.01.2019

Добрый день уважаемые читатели, сегодня решила поговорить об учете в наших Товариществах.

Как вам прекрасно известно, 01 января 2019г на территории нашей Родины вступает в силу новый закон для садоводов № 217-ФЗ. Плох он или хорош мы не будем с вами обсуждать.

Вам необходим расчетный счет, бухгалтер и новый Устав.

Сегодня поговорим о состоянии дел в Товариществах с учетом ранее принятых законов:

Как вы видите, данные законы приняты достаточно давно и Товарищества обязаны их соблюдать.

Что же происходит на самом деле в наших Товариществах?

Судя по практике — масса нарушений, привычка делать по старинке, паника и необходимость открывать расчетный счет и писать новый Устав и острое нежелание это делать.

В связи с вступлением в силу нового специального закона для садоводов и огородников № 217-ФЗ, проблемой поиска бухгалтера озабочен каждый второй председатель правления СНТ. Найти бухгалтера в СНТ – действительно проблема, так как бухгалтер СНТ должен соответствовать следующим критериям:

  • Бухгалтер разбирается в тонкостях и нюансах бухгалтерского учета именно некоммерческих организаций;
  • Бухгалтер снимает с председателя правления СНТ всю бумажную работу и отчетность, касающейся его деятельности;
  • Желательно, чтоб рабочее место, расходные материалы и программное обеспечение не были проблемой СНТ.

Ведение бухгалтерского учета может быть организовано председателем правления в нескольких формах:

  • введение штатных бухгалтерских должностей;
  • передача полномочий по учету специализированной компании;
  • удаленная работа специалистов.

Первый вариант считается наиболее затратным, СНТ придется оборудовать рабочее место оргтехникой, выплачивать зарплату, оплачивать налоги, приобретать расходные материалы и т.п. Дело это достаточно затратное, а с учетом того, что в большинстве СНТ нет каких либо офисных помещений и невозможно.

Оплата услуг по ведению учета сторонними организациями или создание условий для удаленной работы бухгалтерских специалистов – альтернативные варианты, которые помогут сэкономить на содержании бухгалтерской службы.

Заключая договор с бухгалтерской организацией вы можете существенно сэкономить членские взносы:

  • отсутствует необходимость выплачивать заработную плату с перечислением страховых взносов на нее (если бухучетом занимается сторонняя компания);
  • не надо оборудовать рабочее место;
  • ведение бухгалтерского учета и сдача отчетности будут организованы грамотно, все сроки будут соблюдаться (в противном случае к исполнителю по условиям договора могут быть применены штрафные санкции);
  • не надо тратиться на подписку по бухгалтерским изданиям;
  • отпадает вопрос с курсами повышения квалификации или переподготовки.

Обратите внимание на вышеуказанные пункты при составлении договоров. Обычно в стоимость услуг входят эти затраты, но все таки уточните эти детали перед подписанием договора.

Для председателя правления услуги ведения бухгалтерского учета по договору со специализированными компаниями выгодно тем, что их сотрудники находятся в постоянном контакте с контролирующими органами, они ежедневно отслеживают изменения в законодательстве.

К чему мы с вами пришли — Товарищество обязано вести бухгалтерский и налоговый учет это раз, и второе вы все сейчас будете вынуждены решать вопрос — кто же у вас станет бухгалтером.

Центр бухгалтерских услуг объединяет не только бухгалтеров, но и юристов. Т.е. в одном месте вы сможете получить как услуги по ведению учета, так и юридические услуги.

Услуги по ведению бухгалтерского учета некоммерческих организаций (СНТ, ДНП, ОНТ, ТСН) и юридические услуги у нас оказываются дистанционно!
В настоящий момент абонентами компании являются садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие товарищества на территории г. Перми и Пермского края.

Так как весь спектр услуг по ведению бухгалтерского учета СНТ и юридических услуг оказывается дистанционно, любое СНТ, вне зависимости от расположения может доверить ведение бухучета нам.

Тандем компаний позволяет не только организовать прозрачный учет поступлений взносов в СНТ, но и обеспечить профессиональное бухгалтерское и юридическое сопровождение, а так же, документальное оформление расходных операций.

Вместе мы сможем не только учесть Ваши затраты, но и оптимизировать их с точки зрения обложения взносами и налогами.

В одном месте вы сможете заказать Устав для вашего СНТ, организовать бухгалтерский и налоговый учет, проконсультироваться и получить помощь при открытии расчетного счета СНТ, подключить систему сдачи отчетности, а так же посещать бесплатные семинары.

Мы готовы помочь с созданием правовых документов, ведением бухгалтерской, налоговой, кадровой документации, сопроводим сделки и окажем грамотную консультативную поддержку.

С кем заключать договор — решать вам, мы лишь предлагаем вам подумать где вам найти специалистово в одном месте.

Источники:

http://vk.com/topic-88848384_37026691
http://buh-tsn.ru/kakie-dokumenty-v-tom-chisle-vnutrennie-buhgalterskie-i-nebuhgalterskie-dolzhny-byt-u-snt-i-pochemu/
http://zen.yandex.ru/media/id/5adf09d355876b8b5f2317af/5c13680c7c9de200aac7b12e

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector