8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Познавательно-тематический досуг. Инсценировка сказки «Зимовье» (кукольный театр; подготовительная группа)

Инсценировка-драматизация русской народной сказки «Зимовье зверей»
материал (старшая группа) на тему

Продолжить знакомство с животными крестьянского подворья; показать значение дружбы в жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Инсценировка-драматизация русской народной сказки

Развлечение подготовила: воспитатель

МАДОУ г. Нижневартовска ДС №88 «Одуванчик»

Хваткова Людмила Ивановна

Цель : продолжить знакомство с животными крестьянского подворья; показать значение дружбы в жизни.

I. Отгадывание загадок.

Молоко пьет, песенки поет. (Кот.)

На спинке — щетинка. (Свинья.)

Сапоги со шпорами,

Красными узорами. (Петух.)

Шубу теплую надел,

Будто два пирога,

Лбом широким угрожает,

Головой сильно мотает . (Баран.)

В гневе головой мотает,

Копытом нервно землю роет,

Мычаньем воздух сотрясает. (Бык.)

Дети находят среди иллюстраций изображение этих животных, рассказывают о них.

II. Чтение воспитателем русской народной сказки «Зимовье зверей».

— О чем эта сказка? (Эта сказка о животных.)

III. Распределение ролей к инсценировке сказки.

Сказочник . — Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу.

— Хорошо летом в лесу, привольно! Быку и барану травы вволю, кот ловит мышей, петух собирает ягоды, червяков, свинья под деревом корешки да желуди роет.

— Так прошло лето, наступила поздняя осень, стало в лесу холодать. Бык первым спохватился зимовье строить. Говорит он барану.

Бык . — Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса столбы носить да бревна тесать, а ты будешь щепу драть.

Баран . — Ладно, согласен.

К ним бежит свинья.

Свинья . — Хрю-хрю! О чем беседуем?

Бык. — Пойдем, Хавроньюшка, с нами зимовье строить.

Баран . — Бык будет столбы тесать, я буду щепу драть.

Бык . — А ты будешь кирпичи делать, глину месить, печку класть.

Свинья . — Хорошо, я согласна.

С дерева раздается мяуканье кота.

Кот. — Здорово, друзья! О чем совещаетесь? Что-то я сегодня продрог. Бр-р-р!

Бык, баран, свинья (хором). — Здравствуй, Котофеич!

Бык . — Пойдем вместе зимовье строить. Я буду бревна носить, столбы тесать.

Баран . — А я — щепу драть.

Свинья. — А я буду глину месить, кирпичи делать, печку класть. А ты, Котофеич, мох таскать, стены конопатить.

Кот . — Конечно, я согласен.

Вдали слышится крик петуха.

Петух . — Кукареку! Зима на носу.

Кот. — Это Петя-петух за тем деревом сидит, голос из кустов подает.

Все (хором). — Петя-петушок, лети к нам, будем с тобой совещаться.

Петух . — Лечу-лечу! Я в кусты от холода забрался. Чуть лиса меня не сцапала.

Бык (сочувственно). — Ох и подлая же эта лиса. Хорошо, что это не волк был.

Кот . — Вот что, Петенька-петушок, мы решили зимовье строить. Идем с нами.

Бык . — Я буду бревна носить, столбы тесать.

Кот. — А я — щепу драть.

Свинья . — Я буду глину месить, кирпичи делать, чтобы печку сложить.

Кот. — Я буду мох носить, стены конопатить.

Все (хором). — А ты, Петя, будешь крышу крыть.

Петух . — Я даже очень согласен.

Сказочник . — Выбрали друзья в лесу сухое место, наносили бревен, напилили столбов, щепы надрали, печку сложили, натаскали моху. Построили избу, на зиму запасов наложили, заготовили дров.

— Пришла лютая зима, затрещал мороз. В лесу холодно, а в зимовье друзьям тепло. Живут друзья — не горюют.

— Однажды за окном послышалось завывание волков.

В записи звучит вой волков.

Волк (к собратьям). — Пойду посмотрю, кто в этом зимовье живет. Если скоро не вернусь, бегите на выручку.

Волк вваливается в дверь .

Баран (забившись в угол). — Бэ-э-э! Бэ-э-э! Бэ-э-э!

Петух (соскакивает с жердочки). — Кукареку-у!

Кот (спрыгивает с печи). — Мя-у-у! Мя-у-у! Мя-у-у!

Бык (движется рогами вперед на волка). — Му-у-у! Му-у-у! Му-у-у!

Свинья (из-под лавки). — Хрю-хрю-хрю! Кого тут съесть?

Волк (со страхом). — Что это? Кто это? (Выбегает за дверь.) Братцы, бежим отсюда. В зимовье страшные чудовища живут.

Сказочник. — Поднялись волки, хвосты трубой — только снег столбом.

— Чему учит эта сказка?

— Почему победили жители зимовья?

Задание: дома нарисовать понравившийся фрагмент сказки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к миру художественной литературы.Познакомить детей с русской народной сказки «Зимовье зверей». Проанализировать сказку.

Приобщение детей к миру художественной литературы.Познакомить детей с русской народной сказки «Зимовье зверей». Проанализировать сказку.

1. Воспитывать чуткость к художественному слову. 2.Приобщать детей к словесному искусству, художественному восприятию произведений.

Конспект занятия в средней группе по теме «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей».

Конспект занятия с фотоотчетом по конструированию из бумаги для средней группы.

Цели: — Закрепить знания об особенностях диких животных, впадающих зимой в спячку, а так же с теми, кто зимой ведет активный образ жизни.-Познакомить с художественными особенностями сказки.Задач.

Читать еще:  Методы и приемы формирования знаний о музыке. Обучение восприятию музыки детей дошкольного возраста

Познавательно-тематический досуг. Инсценировка сказки «Зимовье» (кукольный театр; подготовительная группа)

Программное содержание: Обогатить эмоциональное развитие детей на основе народного произведения. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказку. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать интерес к художественной литературе. Участвовать в чтении текста по ролям в инсценировке. Развивать творческое воображение. Воспитывать артистические качества, умения действовать рядом со сверстниками. Воспитывать доброжелательность.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказок “Теремок”, “Заячья избушка”, “Зимовье”.
  2. Самостоятельное рассматривание иллюстраций прочитанных сказок.
  3. Проигрывание детьми сказки “Зимовье” (настольный театр).
  4. Познакомить и выучить х/игру “Ай дили…”.
  5. Привлечение детей к изготовлению необходимых атрибутов и декораций.

Материал:

  1. декорации к сказке.
  2. кукольный театр (бык, баран, петушок, свинья, кот, медведь, волк).
  3. шапочки(бык, баран, петушок, свинья, кот, медведь, волк).
  4. бочонок с конфетами по количеству детей.
  5. д/и “ Кто где живет?”.
  6. д/и “Кто что ест?”.
  7. письмо.
  8. карточки с загадками.

Методические приемы:

  1. В инсценировке участвуют трое взрослых (ведущий, волк, медведь).
  2. Организационный момент (сидя полукругом на коврике).
  3. Использование сюрпризного момента.
  4. Сообщение цели.
  5. Загадывание загадок.
  6. Инсценировка сказки.
  7. Д/игра “Кто, где живет?”. Д/игра “Кто что ест?”.
  8. Продолжение инсценировки.
  9. Итоговая беседа.
  10. Угощение с сюрпризным моментом.

Ход мероприятия

Ведущий: Ребята я получила письмо от сказочных героев. Проходите, садитесь полукругом на ковер я вам прочитаю письмо.

“Дорогие ребята!
Мы жители сказочного леса
Приглашаем вас к нам в гости.
Ждем вас в гости 20 октября…”

– Так это же сегодня! Вы хотите отправиться в гости?

Ведущий: Но, что бы нам отправиться в гости вы должны отгадать, из какой сказки нам пришло письмо. Подсказками вам будут загадки. (Из конверта достать карточки с загадками)

Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу. (Петух)

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (Волк)

По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Баран)

Острые ушки на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит. (Кот)

Среди двора стоит копна, спереди вилы, сзади метла. (Бык)

Пятачком в земле копаюсь, в грязной луже искупаюсь. (Свинья)

(Ребенок, отгадавший загадку, получает соответствующий персонаж)

Ведущий: Молодцы вы отгадали все загадки. Какие животные были спрятаны в загадках?

Дети: Кот, петух, баран, свинья, бык, волк, медведь.

Ведущий: Подумайте, в какой сказке могут все эти животные встретиться?

Дети: “Заячья избушка”, “Теремок”, “Зимовье”.

Ведущий: Правильно, все эти животные встречаются в сказке “Зимовье”. Вы отгадали сказку, в которую мы отправимся. А теперь закройте глаза и читайте до 10.

(Под счет из-за занавеса появляется ширма)

Ведущий: Открыли глазки, оказались в сказке.

Инсценировка сказки “Зимовье” [2].

Ведущий: Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу.

– Хорошо летом в лесу, привольно! Быку и барану травы в волю, кот ловит мышей, петух собирает ягоды, червяков клюет, свинья под деревьями корешки да желуди роет. Только худо бывало друзьям, ежели дождик пойдет.

– Так лето прошло, наступила поздняя осень, стало в лесу холодать. Бык прежде всех спохватился зимовье строить. (Встретил в лесу барана)

Бык: Давай, друг, зимовье строить? Я стану из леса бревна носить да столбы тесать, а ты будешь щепу драть.

Баран: Ладно,- согласен.

Ведущий: Повстречали бык да баран свинью.

Баран: Пойдем Хавроньюшка, с нами зимовье строить. Мы станем бревна носить, столбы тесать, щепу драть, а ты будешь глину месить, кирпичи делать, печку класть.

Свинья: Согласна я.

Ведущий: Увидели бык, баран да свинья кота.

Свинья: Здравствуй, Котофевич! Пойдем вместе зимовье строить! Мы станем бревна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить, кирпичи делать, печку класть, а ты будешь мох таскать, стены конопатить.

Ведущий: Повстречали бык, баран, свинья и кот в лесу петуха.

Кот: Здравствуй, Петя! Идем с нами зимовье строить! Мы будем бревна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить, кирпичи делать, печку класть, стены конопатить, а ты крышу строить.

Петух: Я согласен.

Ведущий: Выбрали друзья место посуше, наносили бревен, натесали столбов, щепы надрали, наделали кирпичей, моху натаскали. Стали рубить избу. Избу срубили, печку сложили, стены проконопатили, крышу покрыли. Наготовили запасов и дров.

Ведущий: Скажите, кто у нас зимой еще запасы готовит?

Дети: Белка, муравей, ежи, пчелы, медведь.

Ведущий: А как они зимуют? Какие у них избушки?

Дети: Медведь в берлоге, белка в дупле, еж и мыши в норке.

Ведущий: Давайте с вами поиграем в игры

“Кто где живет?”, “Кто что ест?”. [3].

Составить цепочку. Картинки лежат в разноброс детям нужно подобрать и составить из них цепочку.

Ведущий: Что за шум? Послушайте, кто – то идет.

Листья осыпаются,
Звери ждут зимы
Волчишке – братишке
Скучно одному.
Спрятался куда-то
Весь лесной народ

Чья же это хата?
Кто же в ней живет?

(Стоит, смотрит из-за дерева с другой стороны идет Медведь.)

Иду, бреду по ельничку,
По хрусткому валежничку.
Я за медом лазал в улей,
Так трудился, так устал!
Злюки-пчелы искусали
Нос, и уши, и глаза.
Не найду себе покоя,
Нос огнем вот так и жжет.

Читать еще:  Рассказ о художнике иван билибин. Разработка урока для начальных классов "Художники-иллюстраторы В

Зимовье? Что такое?
В зимовье кто живет?

Ведущий: Вот так узнали про зимовье волк и медведь. (Волк и Медведь уходят)

Ведущий: Пришла лютая зима, затрещал мороз. Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло. Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи песни поет, а петух под потолком на жердочке пристроился, живут друзья, не горюют.

Пойдем, в избушку, всех поедим,
Сами станем там жить.

(Собрались и пошли.)

Волк: Иди ты вперед, ты здоровый.

Медведь: Нет, я ленив, ты шустрей меня, иди ты вперед.

Ведущий: Вошел волк в зимовье и прямо на барана угодил.

– Барану деваться некуда. Забился баран в угол, заблеял страшным голосом.

Баран: Бэ-э-э. Бэ-э-э. Бэ-э-э.

Ведущий: Петух увидел волка, слетел с жердочки, крыльями захлопал.

Ведущий: Соскочил кот с печи, зафыркал, замяукал.

Кот: Мяу-у-у. Мяу-у-у. Мяу-у-у.

Ведущий: Набежал бык, рогами волка в бок.

Ведущий: А свинья услыхала, что наверху бой идет, вылезла из подполья и кричит.

Свинья: Хрю. Хрю. Хрю. Кого тут съесть?

Ведущий: Туго волку пришлось, едва жив из беды вырвался.

Волк: Ой, братец, уходи! Ой, братец беги!

Ведущий: Услыхал медведь пустился на утек. Бежали час, бежали два, присели отдохнуть, красные языки вывалили.

Волк: Вошел я в зимовье, вижу уставился на меня страшный да косматый. Наверху захлопало, внизу зафыркало! Выскочил из-за угла рогатый, бодатый мне рогами в бок! А с низу кричат: “Кого тут съесть?” – не взвидел я свету – и вон.

Ведущий: Волк и Медведь с той поры к избушке близко не подходили. – А бык, баран, свинья, кот да петух живут там, поживают да горя не знают.

Ведущий: Мы с вами в сказочном лесу и можем превратиться в героев сказки и поиграть в игру “Ай дили…”

Слово педагога

Автор: Хамидуллина Зиля Рифатовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ Месягутовский педагогический колледж
Населённый пункт: с. Месягутово Дуванский район Республики Башкортостан РФ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект театрализованной деятельности «Зимовье зверей»
Дата публикации: 24.10.2019
Раздел: дошкольное образование

Конспект театрализованной деятельности в старшей группе

Цель: развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к

навыки детей в плане переживания и воплощения в образ; побуждать их к

созданию новых образов; продолжать знакомить детей с культурой и бытом

русского народа, формировать опыт социальных навыков поведения.

сила голоса, интонационная выразительность), так и невербальных (жесты,

памяти, мышления, воображения.

Развивающие: Развивать пластику, моторику, чувство ритма, музыкальные

В о с п и т ы в а т ь

к о м м у н и к а т и в н ы е

к а ч е с т в а :

коллективного творчества; интерес к народному творчеству.

«Зимовье зверей», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному,

изготовление с детьми масок персонажей, декораций, костюмов. Разучивание

Декорации к сказке: Посылка, в которой лежат игрушки зверей (лиса,

листочками; снежинки. За занавесом, в правом углу стоит дом. Рядом с

домом- стол, за которым звери пьют чай. Осеннее дерево и елки.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Нам сегодня прислали посылку. А посылка

не простая, она волшебная- вот какая! Интересно, что в ней лежит? Может

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй отгадать.

Если верной будет отгадка.

Сказка к нам придет опять.

Ведущая загадывает детям загадки.

1. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый -краса.

А зовут ее. (Лиса)

Ведущий достает из посылки игрушку лисы.

Летом ульи ворошит. (Медведь)

Ведущий достает из посылки игрушку медведя.

3. Зубовато, серовато.

Телят, овец ищет. (Волк)

Ведущий достает из посылки игрушку волка.

4. Встал он прямо у дорожки:

Не идут от страха ножки.

И мычит бедняга:

«Му-му! Шаг я сделать не могу! » (Бык)

Ведущий достает из посылки игрушку быка.

5. Заплелись густые травы,

Да и сам я весь кудрявый:

Даже завитком рога. (Баран)

Ведущий достает из посылки игрушку барана.

6. Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

Ведущий достает из посылки игрушку свиньи.

7. Он в мундире ярком,

Шпоры для красы

Днем он- забияка.

По утру -часы. (Петух)

Ведущий достает из посылки игрушку петуха.

8. Крылатый, горластый- красные лапы.

В воде купался- сух остался. (Гусь)

Ведущий достает из посылки игрушку гуся.

Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Вот сколько игрушек нам

подарила наши посылка. Сказка, сказка, приходи и игрушки оживи. Где ты,

сказка, отзовись и ребятам покажись

Открывается занавес. Выходит, Сказочница.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья.

Вы меня узнали? Сказочница я!

Тише, детки, не шумите. Нашу сказку не спугните.

За ступенькою ступенька — будет лесенка.

Слово к слову ставь складненько — будет песенка.

А колечко на колечко -будет вязочка.

Сядьте рядышком тесненько,

Итак, внимание, внимание.

Всех затаить прошу дыхание.

На радость, всем и удивление.

Мы начинаем представление.

Открывается занавес. Выходит, бык.

Сказочница: Шел бык лесом. Попадается ему навстречу баран.

Бык: Куда, баран. идешь?

Баран: От зимы лета ищу.

Бык: Пойдем вместе.

Читать еще:  Джамала на красной дорожке евровидения. Джамалу не пустили на красную дорожку евровидения

Сказочница: Вот идут они вместе, а навстречу им свинья.

Бык: Куда, свинья, идешь?

Свинья: От зимы лета ищу.

Баран: Пойдем с нами.

Сказочница: Пошли они втроем дальше. А навстречу им гусь.

Бык: Куда, гусь, идешь?

Гусь: От зимы лета ищу.

Свинья: Ну, иди за нами.

Сказочница: Вот гусь и пошел за ними. А навстречу им петух.

Бык: Куда, петух идешь?

Петух: От зимы лета ищу.

Гусь: Иди за нами.

Сказочница: Вот и пошли они путем-дорогою. А время подходит холодное.

Исполняется танец с осенними веточками.

Баран: Как же, братцы- товарищи! Время подходит холодное, где тепла

Бык: Ну, давайте избу строить. а то чего доброго, и впрямь зимою замерзнем.

Он мечтает об одном:

Вылепить красивый дом.

Чтоб он был, как камень прочен,

Чтоб светло в нем было ночью.

Чтоб сверкал, как самоцвет.

Ведь нигде такого нет.

Строить дом, конечно, нужно.

Строить вместе, строить дружно.

С башнями, с колоннами,

С полками каминными,

С лестницами длинными.

Из алмаза- хрусталя,

Краше, чем у короля!

Но дворцы- палаты

И не по карману бедному зверью.

Если срубит он деревья,

Где же жить тогда зверью?

Сохранить деревья нужно

В нашем сказочном лесу.

Вот обрадуются звери:

Будут бегать и плясать.

Без опаски, без претензий

Будут экологов встречать.

Баран: У меня шуба тепла- вишь какая шерсть! Я и так перезимую!

Свинья: А по мне хоть какие морозы- я не боюсь: зароюсь в землю и без

Гусь: А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим оденусь. Меня

никакой холод не возьмет. Я и так перезимую.

Петух: А разве у меня нет своих крыльев? И я перезимую.

Звери уходят за занавес. Бык берет инструменты. Занавес закрывается.

Бык уходит за занавес и начинает «строить дом». Занавес открывается.

Бык сидит в доме за столом, пьет чай.

Целый день в лесу старался

Дом закончит в срок.

И поставить ему осталось

Лишь на крышу флюгерок.

К домику подходит баран. Стучится.

Баран: Пусти, брат, погреться.

Бык: У тебя шуба теплая: ты и так перезимуешь. Не пущу!

Баран: а коли не пустишь, то я разбегусь и вышибу из твоей избы бревно:

тебе же будет холоднее.

Бык: Дай пущу, а то, пожалуй, и меня заморозит.

Приглашает барана за стол.

Свинья (стучится): Пусти, брат погреться.

Бык: Не пущу! Ты в землю зароешься и так перезимуешь.

Свинья: А коли не пустишь, так я рылом все столбы вырою да твою избу

Бык приглашает свинью за стол.

К домику подходят свинья и гусь. Стучатся.

Гусь и Петух (вместе): Пусти, брат, к себе погреться.

Бык: Нет, не пущу! У вас по два крыла: одно постелешь, другим оденешься;

и так перезимуете!

Гусь: А не пустишь, так я весь мох из твоих стен повыщиплю, тебе же

Петух: Не пустишь? Так я вылечу на чердак и всю землю с потолка сгребу,

тебе же холоднее будет.

Бык приглашает их к столу. Все пьют чай. Петух стоит около печки и

Я пеку, пеку, пеку

Всем друзьям по пирожку.

Для барана и гуся

Испеку я кренделя.

Для быка и для свиньи

Испеку я калачи.

Подходит к медведю и волку (сидят на пенечке).

Лиса: Любезные, куманьки! Я нашла для всех поживу: для тебя, медведь,

-быка, для тебя, волк, -барана, а для себя петуха.

Медведь: Хорошо, кумушка! Мы твоих услуг никогда не забудем. Пойдем,

Подходят к домику. Лиса обращается к волку.

Лиса: Иди ты вперед!

Волк (обращается к Медведю) : Нет, ты посильнее меня, иди ты вперед.

Подбегают все звери и машут руками. Петух стоит около стола.

Петух: Подайте. сюда, подайте сюда!

Волк с лисой убегают. Садятся под елочку.

Подбегает к ним Медведь, садится рядом.

Медведь: Ну, что было мне! Этакого страху отродясь не видывал! Только что

Набежало народу пропасть: кто бьет, кто рвет, кто шилом в глаза колет. А еще

один на брусу сидел да все кричал: «Подайте сюда, подайте сюда! » Ну, если

подали к нему, кажись бы и смерть была!

Превращается снег в лужу,

Утекает прочь вода.

Только дружба, наша дружба

Не исчезнет никогда!

Шарик сдуется воздушный,

Упадет с небес звезда,

Только дружба, наша дружба

Не исчезнет никогда!

С другом не страшны напасти,

С другом веселее жить.

Нет на свете больше счастья,

Чем всю жизнь с друзьями жить.

Все пройдет жара и стужа,

Дни, недели и года.

Только дружба, наша дружба

Не исчезнет никогда!

1. Всем советуем дружить,

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете!

Припев: Ни за что, ни за что,

Ни за что на свете.

2. Не бросай друзей своих,

Будь за них в ответе.

Не давай в обиду их

Никому на свете.

Припев: Никому, никому,

Никому на свете.

Сказочница: Дети, полно отдыхать!

Быстро, быстро всем вставать!

Приглашаем весь народ

На веселый хоровод!

Исполняется веселый танец.

Ведущий: Артисты и зрители — все хороши. Похлопаем друг другу от души.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/05/10/instsenirovka-dramatizatsiya-russkoy-narodnoy-skazki
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/566360/
http://slovopedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=10452

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector